В кон. 1607 г. восстание разгорелось с новой силой, во главе его встал новый самозванец, принявший имя якобы спасшегося царя Димитрия,- Лжедмитрий II . К служилым людям юга России присоединились военные отряды из Речи Посполитой. После того как в битве под г. Болховом 30 апр.- 1 мая 1608 г. армия В. И. Ш. во главе с его братом боярином кн. Д. И. Шуйским была разбита, войска Лжедмитрия II летом 1608 г. подошли к Москве. Летом-осенью 1608 г. из-под власти В. И. Ш. отпали обширные территории на северо-западе страны (Псков и др. города), в Поволжье и в Замосковном крае. В Москве, к-рая оказалась в блокаде, положение В. И. Ш. стало непрочным: часть дворянских отрядов, сидевших в осаде, при поддержке страдавшего от лишений и поэтому также недовольного В. И. Ш. московского посада неоднократно пыталась «переменить» царя. В грамотах, рассылавшихся из Москвы, В. И. Ш. призывал население к войне с тушинцами для защиты «всего православного христианства», утверждая, что, «кому сподобит Бог и смерти принять в нынешнее время за веру христянскую и за сию находящую без вины на нас обиду, будет ему отпущение грехов и с первыми мученики сподоблен будет». Во время восстания Болотникова и войны с Лжедмитрием II рус. епископы во главе с Патриархом сщмч. Ермогеном последовательно поддерживали В. И. Ш. как законного правителя. Патриарх рассылал по стране грамоты с призывами поддержать В. И. Ш., оказал активное противодействие неоднократным попыткам низложить царя, предпринимавшимся во время осады Москвы его противниками. Низложение В. И. Ш. и его пострижение произошли вопреки ясно выраженной воле Патриарха. Суздальский, Тверской и Вологодский архиепископы из-за угроз расправы были вынуждены принести присягу Лжедмитрию II после занятия их епархий войсками самозванца. Суздальский архиеп. Галактион был вызван к Лжедмитрию II в Тушино под Москвой по обвинению в измене и от пережитых потрясений скончался на обратном пути, Тверской архиеп. Феоктист был убит при попытке бегства из ставки самозванца. Ростовский митр. Филарет (Романов) после захвата тушинцами Ростова был доставлен к Лжедмитрию II и согласился стать Патриархом - главой Церкви во владениях самозванца; в этом проявились враждебные отношения, существовавшие между Филаретом и В. И. Ш. с начала правления последнего.

http://pravenc.ru/text/150803.html

Феодосий, архиепископ Астраханский и Терский (Харитонов Федот Харитонович) Родился в первой четверти XVI века в селе Яковлевском близ города Ярославля в семье священника. В возрасте двадцати лет женился и был рукоположен во священника к церкви благоверных князей Бориса и Глеба в городе Ярославле архиепископом Ростовским Никандром († 1566). Через шесть лет овдовел и принял монашество в Толгском монастыре Пресвятой Богородицы. Позднее назначен игуменом этого монастыря, постоянно заботился о благолепии и благоустройстве его. По благословению первого патриарха Московского Иова († 1607; память 19 июня/2 июля, 5/18 апреля) и по воле царя Феодора Иоанновича назначен в город Астрахань игуменом Троицкого монастыря. Ему было дано указание построить в данном монастыре соборную каменную церковь во имя Успения Божией Матери, что он и исполнил. 13 сентября 1602 года церковь была освящена патриархом Иовом. При игумене Феодосии в обители выкопаны пруды, посажено около 160 кедров. В 1602 году игумен Феодосий был хиротонисан патриархом Иовом во епископа Астраханского. В 1605 году возведён в сан архиепископа. Спустя несколько лет после назначения епископа Феодосия в Астрахани происходили большие смятения по поводу признания царём самозванца Лжедмитрия I (в 1605–1606). Епископ Феодосий мужественно, смело обличал самозванца и внушал это народу, за что едва не был убит. Преосвященного заключили под стражу в Троицкий монастырь. После грубых издевательств его отправили в Москву к самозванцу, где святитель в глаза Лжедмитрию заявил, что он не признаёт его царевичем. Однако самозванец не только не убил владыку Феодосия, но не разрешил никому оскорблять его. После этого преосвященный жил у митрополита Казанского Гермогена (впоследствии патриарх; † 1612, память 17 февраля/2 марта, 12/25 мая, 5/18 октября) и без страха изобличал самозванца. В 1606 году преосвященный Феодосий был послан царём Василием Ивановичем Шуйским и митрополитом Гермогеном в город Углич для перенесения в Москву мощей благоверного царевича Димитрия († 1591; память 15/28 мая, 3/16 июня), за что был вознаграждён царём.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Тимошка Акундинов, сын стрельца, жил в царствование Михаила Феодоровича и был самозванцем. Он называл себя сыном царя Василия Шуйского. Сперва Акундинов был подьячим, потом, сжегши свой дом со своей женой, ушел в Польшу, оттуда в Константинополь, где и принял магометанство. Затем был в Риме и принял римско-католическую веру, в 1649 году явился на Украине, в 1651 году переехал в Швецию и принял лютеранство. Из Швеции бежал в Голынтинию – и везде искал помощи идти с войском против России. В Гольштинии он был выдан русскому правительству и привезен в Москву. Там был приведен на очную ставку со своей матерью и затем казнен четвертованием 28 декабря 1653 года (Соловьев. История России. Т. X, гл. 23). Анафематствование Акундинову находится в чинах Православия: Вивлиофики (во втором списке), в Иркутском, Московском Соборном, Архангельских (обоих), Вологодском, Псковском и Новгородском 1690 года. Во всех этих списках одно и то же анафематствование, именно: «Изменник и вор новые четверти подъячей Тимошка Акундинов в 152 (1644 г. –Ред.) году изменил Благочестивому Великому Государю царю и Великому Князю Михаилу Феодоровичу всея России. Бежал в Литву, а из Литвы был у Турского 220 салтана и в немецких во многих решах. 221 И умысля воровски назывался ложно царя и Великаго Князя Василия Иоанновича всея России, сыном, князем Иоанном Шуйским и многие воровские замыслы чинил, и над Московским Государством умышлял, анафема». Таким образом, Тимошка Акундинов предавался анафеме за свое самозванство, за то, что называл себя сыном царя, над Московским государством умышлял, обвинялся в том, в чем были виновны и другие самозванцы, числом двенадцать, не считая Акундинова. В чине Православия были преданы анафеме самые боль­шие злодеи из них, наделавшие много зла России, Гришка Отрепьев и Стенька Разин. Имена же остальных десяти не были внесены в этот чин. Тимошка Акундинов, хотя собственно не сделал вреда России, так как жил вне ее пределов, был анафематствован, подобно Отрепьеву и Разину, за то, что причинил много хлопот, рассылок, издержек русскому правительству, сносившемуся с другими государствами о выдаче ему самозванца. Тимошка Акундинов внесен в чин Православия по государственным соображениям, для большей огласки его самозванства, требовавшейся не только в России, но и вне ее, особенно в тех странах, которые долгое время не выдавали самозванца России. Для огласки считалось недостаточным объявить о нем народу царскими указами. Гнусность самозванства народ лучше мог понять из чина Православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Добрынское. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь с колокольней Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Добрынское на реке Нерли находится в 15 верстах от г. Владимира. В первой половине XVI ст. село Добрынское с деревнями вел. князем Московским Василием Ивановичем пожаловано было Суздальскому епископу Геннадию; в 1578 г. жалованная грамота была подтверждена царем Иоанном Васильевичем Грозным, а в 1584 г. – царем Федором Иоанновичем, в 1599 г. - царем Борисом Годуновым, в 1606 г. – царем Василием Шуйским, в 1617 и 1622 гг. – царем Михаилом Федоровичем и патриархом Филаретом. Во владении Суздальских епископов Добрынское оставалось до упразднения церковных вотчин, а затем перешло в ведомство гос. имуществ. О существовании церкви в XVI ст. можно предположить по жалованной грамоте 1578 г., где Добрынское называется селом. В патриарших окладных книгах под 1676 г. значится «церковь Преображенье Спасово в селе Добрынском». В 1698 г. выдан был сюда на старый престол новый антиминс. В 1808 г. вместо существовавшей тогда деревянной церкви была построена каменная, а в 1856 г. к ней пристроена трапеза. Колокольня при церкви каменная, время построения ее неизвестно. Престолов в церкви три: в холодной – во имя Преображения Господня, в трапезе теплой – во имя Честного и Животворящего Креста Господня и во имя Введения во храм Преосвященной Богородицы. Над престолом в холодной церкви устроена сень. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1800 г., исповедные росписи с 1829 г. Земли при церкви усадебной 1 дес., пахотной и сенокосной 33 дес. Плана и межевой книги на землю нет. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Содержание они получают от служб, треб, хлебного сбора и земли – всего около 800 руб. в год. Дома у причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из села Добрынского и деревни Доржева, в коих по клировым ведомостям числится 759 душ муж. пола и 849 жен. В приходе есть народное училище, открыто в 1867 г.; содержится на средства земства и помещается в особом доме при церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01783

 В 1594 году, когда царь Феодор Иоаннович заключил со Швецией мир, по которому весь Корельский край возвращен был России, – коневские иноки, возвратясь в прежнюю свою обитель, возобновили ее вместе с Пюхаяровским погостом, в котором, за отсутствием приходского священника, исполняли все требы. Но возвратились иноки ненадолго. В начале столетия обитель опять подверглась разорению и опустению продолжавшемуся более ста лет. Виновники бедствий Коневской обители в это время были также шведы. Будучи приглашены на помощь для борьбы с русскими крамольниками и поляками царем Василием Иоанновичем Шуйским, шведы в качестве союзников, вступили под предводительством полководца Понтуса Де-ла-Гарди в северные пределы России. Союзники сначала с успехом действовали против врагов России – самозванцев и Поляков, но вскоре, под предлогом, будто бы, невыдачи им полного жалованья, вопреки мирным договорам, обратили свое оружие против союзницы же, их пригласившей, и завладели всей Корельской землей. Вместе с ней и Коневский остров с  монастырем на нем перешел во владение шведов, так как он находился в пределах Корельских.  Когда Коневский остров отошел во владение шведов, бывший в то время игумен монастыря Леонтий, с братией, принесли челобитную 87 Царю Государю и Великому князю Василию Иоанновичу Шуйскому о дозволении им выехать из Коневского монастыря в Деревяницкий, в котором они уже и прежде, при Иоанне Грозном, жили, удалившись в Новгороде по случаю войны России со Швецией и угрожавшего Коневцу нападения шведов. Когда эта челобитная была подана царю неизвестно; но, судя по содержанию ее, можно полагать с достоверностью, что она подана тотчас по объявлении указа царского о выезде жителей из города Корелы и уезда его и о сдаче его шведскому королю Карлу IX, по силе договора, заключенного Россией со Швецией, т. е. в начале 1610 года. Это подтверждается и тем еще, что 6 мая этого же года от царя Василия Иоанновича последовала, вследствие этой челобитной, в Новгородскую вотчину на имя боярина князя Ивана Никитича Большого Одоевского с воеводами, грамота 88 , которой повелевалось сделать немедленное братией, в Новгородский Деревяницкий монастырь и составлении описей имуществам  и скреплении их старцами того и другого монастыря. Для разбирательства же споров и раздоров, могущих возникнуть в последствии времени между братией о принадлежностях каждого монастыря, той же грамотой повелевалось дьякам: «переписати (имущество) в книги себе статьей особно, да к тем книгам велелибе есте Игумену Леонтию и деревяницкого монастыря старцам руки свои приложити да те книги велели бе есте привести к себе  и велети их держати в нашей казне. Вы дьяки за своими руками чтоб вперед меж коневских и деревяницких старцов в том спору не было».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Весьма немногие Бояре, и весьма не твердо, стояли за Шуйского; самые его искренние и ближние уклонились, видя решительную общую волю; сам Патриарх с горестию удалился, чтобы не быть свидетелем дела мятежного, – и сия народная Дума единодушно, единогласно приговорила: «1) бить челом Василию, да оставит Царство и да возьмет себе в удел Нижний-Новгород; 2) уже никогда не возвращать ему престола, но блюсти жизнь его, Царицы, братьев Василиевых; 3) целовать крест всем миром в неизменной верности к Церкви и Государству для истребления их злодеев, Ляхов и Лжедимитрия; 4) всею землею выбрать в Цари, кого Бог даст; а между тем управлять ею Боярам, Князю Мстиславскому с товарищами, коих власть и суд будут священны; 5) в сей Думе Верховной не сидеть Шуйским, ни Князю Дмитрию, ни Князю Ивану; 6) всем забыть вражду личную, месть и злобу; всем помнить только Бога и Россию». В действии беззаконном еще блистал призрак великодушия: щадили Царя свергаемого и хотели умереть за отечество, за честь и независимость. Послали к Василию, еще Венценосцу, знатного Боярина, его свояка, Князя Ивана Воротынского, с главными крамольниками, Захариею Ляпуновым и другими, объявить ему приговор Думы. Дотоле тихий Кремлевский дворец наполнился людьми и шумом: ибо вслед за Послами стремилось множество дерзких мятежников и любопытных. Василий ожидал их без трепета, воспоминая, может быть, невольно о таком же стремлении шумных сонмов под его собственным предводительством, к сему же дворцу, в день расстригиной гибели!.. Захария Ляпунов, увидев Царя, сказал: «Василий Иоаннович! ты не умел Царствовать: отдай же венец и скипетр». Шуйский ответствовал: «как смеешь!»... и вынул нож из-за пояса. Наглый Ляпунов, великан ростом, силы необычайной, грозил ему своею тяжкою рукою... Другие хотели сладкоречием убедить Царя к повиновению воле Божией и народной. Василий отвергнул все предложения, готовый умереть, но Венценосцем, и волю мятежников, испровергающих закон, не признавая народною. Он уступил только насилию, и был, вместе с юною супругою Июля], перевезен из палат Кремлевских в старый дом своей, где ждал участи Борисова семейства, зная, что шаг с престола есть шаг к могиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

У грамоты печать красного воска висячая на красном шёлковом шнуре; у печати на одной стороне изображён св. Великомученик Георгий на коне, поражающий дракона, и кругом оного надпись: Феодор Божьей милостью Царь и Государь всея Русии. На другой стороне печати изображён двуглавый Орёл с распростёртыми крыльями, кругом надпись, но разобрать оной не можно. На обороте грамоты написано: Царь и Великий Князь Феодор Иванович всея Русии. Грамота эта подтверждена: А) Государем Царём Борисом Феодоровичем в 7106 году, Августа 6 за подписью Дьяка Посника Дмитриева по приказу Боярина дворецкого Григория Васильевича Годунова; Б) Государем Царём Василием Ивановичем Шуйским в 7114 году, Июня 23 за подписью Дьяка Захария Свиязева; В) Государем Царём Михаилом Феодоровичем в 7125 году, Июня 24 за подписью Дьяка Ивана Болотникова. III. Грамота Государя Царя Михаила Феодоровича 1617 года Июня от 24 дня, данная Архимандриту Киприану вместо обветшавшей грамоты Царя Феодора Иоанновича за подписью Дьяка Ивана Иванова, сына Болотникова. У грамоты этой печать красного воска висячая на красном шёлковом шнуре. На одной стороне печати изображён св. Великомученик Георгий на коне, поражающий копьём дракона и кругом надпись: Божьей Милостью Великий Государь Царь и Великий Князь Михаил Феодорович всея Русии. На другой стороне печати изображён двуглавый Орёл с распростёртыми крыльями и кругом надпись: Всея Русии Самодержец и многих Государств Господарь и Обладатель. На обороте грамоты подписано: Царь и Великий Князь Михаил Феодорович всея Русии. Внизу: справил с прежней грамотой подьячий Микифорко Шипулин. IV. Грамота его же, Государя Царя Михаила Феодоровича 1621 года, Августа от 31 дня, данная Архимандриту Варлааму на разные вотчины и угодья, жалованные Хутыню монастырю и об освобождении крестьян от налогов и пошлин. У грамоты этой привешена печать, подобная предыдущей; на обороте грамоты приписано так: Царь и Князь Михайло Феодорович, всея Русии Самодержец. Грамота эта подтверждена: А) в 7132 (1624) году, Января в 26 день, им же, Государем Царём Михаилом Феодоровичем и Отцом Его, Святейшим Патриархом Филаретом Никитичем Московским, при Архимандрите Феодосии; подпись Дьяка Прокофия Пахарева;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕЛАСИЙ († 26.09.1601, Москва), митр. Сарский и Подонский (Крутицкий). Хиротонисан во епископа Сарского в нояб. 1586 г. Приводимая архим. Амвросием (Орнатским) дата хиротонии - 1583 г. (ИРИ. Ч. 1. С. 236) - неверна. В 1583 г. Крутицкую кафедру занимал архиеп. Варлаам (Пушкин), выступивший вместе с князьями Шуйскими и митр. Дионисием против влияния Бориса Феодоровича Годунова на царя Феодора Иоанновича . После выступления и митр. Дионисий, и архиеп. Варлаам в окт. 1586 г. были удалены с кафедр. Московским митрополитом вскоре был поставлен свт. Иов (впосл. патриарх Московский и всея Руси), Крутицкую кафедру занял Г., по-видимому принадлежавший к окружению нового митрополита. Г. участвовал в Соборе, на к-ром был избран 1-й Всероссийский патриарх, 26 янв. 1589 г.- в интронизации патриарха Иова. В связи с учреждением Патриаршества была преобразована структура РПЦ, в к-рой появились митрополичьи кафедры. При этом было определено: «Быть митрополиту близ царствующаго града Москвы на Крутицах», в мае 1589 г. Г. был возведен в сан митрополита («на Крутицах первой митрополит Галасей»). В мае 1591 г. Г. вместе с кн. В. И. Шуйским (впосл. царь Василий Иоаннович ) был направлен в Углич для расследования обстоятельств гибели блгв. царевича Димитрия Иоанновича . Г. совершил отпевание и погребение царевича в Угличе. По возвращении в Москву Крутицкий митрополит представил патриарху Иову с Собором рус. иерархов доклад и челобитную угличского городового приказчика Р. Ракова, обвинившего бояр Нагих в злоумышлениях в связи с гибелью царевича. В «сказке», составленной самим Г., отмечено, что перед отъездом комиссии из Углича царица Мария Феодоровна Нагая, призвав его к себе, просила о царской милости по отношению к Нагим. Представленные челобитные и «сказка» Г. повлияли на исход разбирательства. Патриарх Иов и освященный Собор, «слушав Углицкаго дела и сказку» Г., пришли к убеждению, что имела место «измена явная» бояр Нагих и угличан - посадских людей, царевичу же «смерть учинилась Божьим судом». В 1598 г. Г. участвовал в царском венчании Бориса Годунова.

http://pravenc.ru/text/161943.html

Господи! Преставльшагося от нас раба Своего, благоверного Великого Государя, Царя и Великого Князя Феодора Иоанновича, всея России Самодержца, со всеми Святыми в Царствии Твоем упокой». Есть еще одна гробница, но уже не внутри собора, а в приделе, извне пристроенном к большому алтарю, без подписи она, хотя и княжеская, и славнее многих других, однако не великого и не удельного князя: оттого и не почтена соборною сенью. Но если нет надписи на безымянной, громко записана она в сердцах русских и в панихидной книге, где в кратких словах целая летопись. «В приделе Иоанна Предтечи опочивает Царя и Великого Князя Василия Ивановича всея России племянник, Князь Михаил Васильевич Шуйский-Скопин. По Государеву указу, а по своему храброму разуму, Божиею помощию, над враги Польскими, Литовскими людьми и Русскими изменниками, которые хотели разорить государство Московское и веру Христианскую попрати, явно показал преславную победу, и прииде к Москве, Божиим же судом, преставися в лето 7118 (1610) Апреля в 23 день, на память великомученика Георгия, в последний час дни». Поистине это был последний час дня, остававшегося Шуйским, когда поблек сей лучший цвет их семейства отравою коварной невестки, и царь Василий не умел сохранить себе великого стратига, который один только мог спасти Русскую землю. Вся она горько плакала, опуская в могилу вместе с воинственным юношей свою надежду, и вскоре после, по словам древней летописи, слышан был замогильный плач внутри собора; ибо заботившиеся так долго о судьбах Отчизны не оставались и по смерти чуждыми ее болезням. «В четвертое лето царства Царя Василия, октября в 20-й день, с четвертка на пятницу, в полунощи, в церкви Архистратига Михаила, честного его собора, идеже ле- жаху телеса Великих Князей и всех благочестивых Царей Русские земли, слышаху гласи плачевнии, шум аки пения, сопротивно соборные беседы, и потом бысть псаломского священнословия глас, поющих отшедшим душам в вечные благодати 118-й псалом, со аллилуиями, и по сем с плачем скончася глас; слышавше же чреды тоя стражие поведаша людем, рекоша же тогда мнози от народа: яко царство Василия Царя вскоре с плачем скончатися имать». Собор Архангельский, Иосафатова юдоль России, мирен, тих да будет царственный сон твой до последнего утра, когда по лицу всея земли кости сухие услышат слово Господне и вместе с глаголом Божиим будет глас и землетрясение, станут совокупляться кости, кость к кости, каждая к своему составу, и опять напрягутся на них жилы, и обрастет плоть, и прострется сверху кожа, и от четырех ветров дохнет дух жизни на мертвых, и оживут, и станут на ногах своих, – собор многий, великий!.. Дотоле – тих да будет царственный сон твой, о Иосафатова юдоль России! Читать далее Источник: Путешествие по святым местам русским/[А.Н. Муравьёв] : в 4-х Частях. - 5-е изд. - Санкт-Петербург : Синод. тип., 1863./Ч. 1. - VIII, II, 324 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

20 июня 1605 г. Лжедмитрий при всеобщем ликовании вошел в Москву. Рязанский архиепископ грек Игнатий еще прежде вступления Лжедмитрия в столицу выехал в Тулу, присягнул самозванцу сам и привел к присяге других. За это самозванец почтил его саном Патриарха. Уже через 4 дня после въезда в Москву новый царь повелел собору епископов избрать Игнатия Предстоятелем Русской Церкви. Есть все основания полагать, что некогда учившийся в Риме Игнатий давно уже был тайным униатом. Это был откровенный карьерист и авантюрист, человек абсолютно беспринципный. Игнатий, однако, пытался получить благословение на Патриаршество от низложенного Иова, к которому специально с этой целью дважды ездил в Старицу. Но Иов благословения приспешнику самозванца не дал, сказав по этому поводу: «По ватаге и атаман, а по овцам и пастырь». Среди русских архиереев примеру Иова, не желавшего считать самозванца законным царем даже под угрозой лишения жизни, последовал один лишь Астраханский архиепископ Феодосий, который также отказался признать Лжедмитрия государем. Привезенный приспешниками вора в Москву, он, будучи приведенным к царю, в глаза обличал его как самозванца. На удивление Лжедмитрий не велел его казнить, но, объявив сумасшедшим, отправил в ссылку. Вскоре после своего поставления Игнатий разослал окружное послание, которым он сообщал, что на престол возведен «прирожоный царь Димитрий Иоаннович». В то же время Игнатий начал с Римом переговоры об унии. Уже в декабре 1605 г. кардинал Боргезе извещал папского нунция в Польше Рангони о готовности Игнатия на введение унии в России. Для пропаганды католицизма к Лжедмитрию приехало множество иезуитов, которым он подарил дом Годуновых в Кремле, где они совершали свои богослужения под звуки органа. Наводнивший Москву иноземцами и открыто попиравший православные традиции Лжедмитрий I вскоре возбудил к себе всеобщую неприязнь в народе. Бояре имели еще меньше оснований терпеть его, чем в случае с Годуновыми – никто из московской знати, разумеется, не верил в историю с чудесным спасением сына Иоанна Грозного. Лжедмитрий нужен был боярам лишь для того, чтобы избавиться от Годунова. Но самозванец неожиданно стал демонстрировать большую самостоятельность. В расчеты бояр это не входило. 17 мая 1606 г. в результате заговора, возглавляемого Шуйским, произошел переворот, которому весьма способствовало народное возмущение засилием иноземцев и неблагочестивым поведением царя. Лжедмитрий I был убит. Уже 18 мая, на следующий день после убийства самозванца, Игнатий был сведен с Патриаршества и заточен в Чудовом монастыре Московского Кремля. 19 мая 1606 г. глава бояр-заговорщиков князь Василий Иванович Шуйский стал новым царем.

http://sedmitza.ru/lib/text/436302/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010