ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить проведение торжественных мероприятий по случаю 20-летия обретения честных мощей священномученика Владимира (Богоявленского) (+1918 г.) и 20-летия установления дня памяти Собора Новомучеников и исповедников, от безбожной власти в ХХ веке за Христа пострадавших. 2. Для разработки плана мероприятий и их организации создать комиссию во главе с Преосвященным Митрофаном, архиепископом Белоцерковским и Богуславским, Председателем ОВЦС УПЦ. ЖУРНАЛ 28 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о назначении постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: ввести в число постоянных членов Священного Синода Украинской Православной Церкви Преосвященного Лазаря, митрополита Симферопольского и Крымского. ЖУРНАЛ 29 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: информацию Его Блаженства, Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира о многочисленных обращениях верующих Украинской Православной Церкви с просьбой выступить от всей полноты Украинской Православной Церкви против введения в Украине следующих законов и законопроектов: — Внедрение документов, удостоверяющих личность с машинно-считываемыми электронными носителями информации (чипами) — Действующего Закона Украины «О защите персональных данных»; — Внедрение в Украине ювенальной юстиции; — Распространение и пропаганда содомский грех, разрешений на проведение гей-парадов, однополых связей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Поручить Председателю Богословско-канонической комиссии Преосвященному Августину, архиепископу Львовскому и Галицкому, Полномочному представителю Украинской Православной Церкви в Верховной Раде Украины протоиерея Василию Русинци, председателю Юридического отдела УПЦ В.Ф. Волынцу разработать официальный документ, в котором бы выражалась четкая позиция Украинской Православной Церкви по указанным вопросам.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

27 ноября 2016, 00:27 На комментарии Ольги и Аллы. Откуда у вас такие познания по поводу " бедности " в дореволюционной России? Вот мои, например, предки очень неплохо жили, а после революции -- весь нажитый скарб комбедам на подводы, глав семейств -- кого на расстрел, кого на Соловки, а сами семейства -- как по ветру по всей стране скитаться. И это касается обеих моих линий -- и по отцу, и по матери. Выжили только благодаря многодетности: и там и там было по десять детей, которые служили друг другу подпорами, не дали сгинуть. В колхозах -- нищета полная (читайте Бориса Можаева, Фёдора Абрамова, Василия Белова -- писатели- " деревенщики " так называемые). Наслушались советской пропаганды и до сих пор верите ей -- как можно? НАТАЛЬЯ БОГОЯВЛЕНСКАЯ иеромонах Авель 26 ноября 2016, 21:47 " ...В современной России обычному человеку жить намного лучше, чем при царе. " Сказано так, как будто речь в статье идёт о некой реконструкции прошлой монархии и в том же виде, как была, и как будто общество при монархии не может развиваться вовсе. Но -- в статье такого призыва нет, а мнение о " неразвиваемости социума при монархии " -- и вовсе выдумка, мягко выражаясь, не соответсвующая истории, а потому не применима для оценки. Так же с эксплуатацией человека человеком -- поменялась форма её, да и только. При чём без разницы -- что в капстранах, что в соцстранах. Да, ещё история не любит сослагательного наклонения, поэтому, вообще, такое сравнение не возможно и глупо. //А как оценивать, вообще, это самое " лучше-хуже " , чем мерять, да ещё как о цивилизации?.. Можно мерять в метрах, килограммах, секундах... Можно окороками, шубами, ростом ВПН... Можно театрами, школами, больницами, стадионами, войсками, заводами, НИИ с их чудесами техники... Можно тюрьмами и приютами, количеством нераспавшихся семей и многодетностью с продолжительностью жизни... Можно влиятельностью на мировой арене... Можно и храмами с монастырями... А можно и нравственностью, мерой усвоения высших истин и добродетелей, отражённых как в культуре и быту, так и на заводах и стадионах, в больницах и тюрьмах, в социуме и семье, в народной мудрости и в отношении к " окорокам и шубам " ... Не претендуя на оригинальность, предложу метод оценки по принципу " что_в_остатке-что_в_осадке у тебя, человече? " .

http://pravoslavie.ru/98922.html

В конце сентября оплачено кузнецу Аншутину с товарищами за покрытие крыши часовни железом (работы начались в двадцатых числах августа.). В октябре оплачено мещанину Василию Никитичу Новгородцеву с товарищи за сделание 4-х решеток в окна к часовне, купцу Степану Сергеевичу Бителеву за вставление стёкол в 6 новых оконниц и в дверь к новой часовне, кузнецу Кузьме Трофимову Клюшину за сделание решетки в теплуху к часовне и к той же часовне за сделание железной трубы и за переделку железной двери, а также за сделание им 20 крюков для укрепления иконостаса в часовне, за 4 петли к стеклянным дверям, к тем же дверям за решетки. И, наконец, 31 декабря 1814 года, выплачивают очередную сумму главному подрядчику на строительстве часовни, Федору Фёдоровичу Ананьину. Таким образом, мы видим, что в 1814 году наземная часть новой каменной часовни сооружена полностью, крыша покрыта железом, вставлены рамы в шесть окон, навешаны двери, и, что для нас интересно и неожиданно, сооружена печь в теплухе. Это значит, что в южной части часовни было устроено отгороженное помещение с печью, которое в более поздних документах называется кельей. Также важно то, что, оказывается, пол в часовне первоначально был кирпичным. Весной 1815 года работы на часовне продолжились. 13 мая 1815 года было выплачено 60 рублей новоторжскому мещанину Лазарю Масленикову за сделание нового иконостаса в часовне, 25 мая – 250 рублей крепостному человеку Павлу Степанову помещика Дмитрия Ивановича Ермолаева за позолоту иконостаса. В мае же приступили к оштукатуриванию часовни. Для этого были закуплены материалы для сооружения строительных лесов, а 28 мая был произведён окончательный расчёт с новоторжским купцом Фёдором Фёдоровичем Ананьиным, выполнившим подряд по штукатурным работам. В августе производятся закупки мела, прозелени, свинцовых белил, яри медянки, кистей для покраски часовни, а 9 сентября происходит выплата дьячку Богоявленской церкви Семёну Андрееву за позлащение креста на часовне. Перечень всех произведённых работ позволяет нам более точно определиться с датой построения часовни: она строилась в 1813-1815 годах.

http://sobory.ru/article/?object=01142

а) от 22 сентября сего года за 5052: «По утверждённым Г. Исправляющим должность Синодального Обер-Прокурора докладам Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определены учителями в духовные училища кандидаты Московской Духовной Академии: Василий Данский в Соликамское по латин- —344— скому языку, Константин Богданов, состоявший доселе надзирателям в Тульском духовном училище, в Сарапульское и Фёдор Богоявленский, состоявший секретарём при Митрополите Московском, в Саратовское, оба по русскому языку, первые двое с 15; а последний с 17 текущего сентября». б) от 30 сентября сего года за 5183: «По утверждённому Г. Исправляющим должность Синодального Обер-Прокурора 23 текущего сентября докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат Московской Духовной Академии Алексей Волков учителем по русскому языку в старшие классы Порховского духовного училища». в) от 6 октября сего года за 5306: «По утверждённому Г. и. д. Синодального Обер-Прокурора 1-го текущего октября докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определён на духовно-учебную службу кандидат Московской Духовной Академии Алексей Виноградов учителем по русскому языку в три последние класса Оршанского духовного училища». К сему Канцелярия присовокупляет, что об ассигновании поименованным кандидатам следуемых им, по положению, денег сообщено Хозяйственному Управлению при Святейшем Синоде. Справка: По распоряжению о. Ректора Академии всем означенным лицам сообщено о состоявшемся относительно их распоряжении высшего начальства. Определили: Принять к сведению. IX. Предложение и. д. Инспектора Академии, ординарного профессора А.П. Лебедева : «По случаю имеющего исполниться 30 ноября сего года пятидесятилетнего юбилея Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Ионафана, Архиепископа Ярославского и Ростовского, имею честь предложить Совету Академии почтить Высокопреосвященнейшего Ионафана избранием в почётные члены академии». Справка: 1) По § 9 устава духовных академий «академия имеет право избирать в звание своих почётных членов на основании устава». 2) По § 81 лит. в. п. 3 того же устава «избрание в звание почётных членов академии лиц, известных покровительством духовному просвещению, или прославившихся своими заслугами Церкви и учёными трудами» значится в числе дел Совета академии, предоставляемых через Епархиального Преосвященного на утверждение Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всего то и надо: " ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ! ВЛАДИМИРУ: " ...слишком одиозный вариант объявляется что Царь у нас один. Не надо мол политики. " - БЕЗ ПОЛИТИКИ НЕ ОБОЙТИСЬ, НО ПОЛИТИКА ЭТА ДОЛЖНА БЫТЬ НАПРАВЛЕНА НА ДУХОВНОЕ ВОЗВЫШЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ,А НЕ НА ЕГО ОБМИРВЩЛЕНИЕ! " Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. " (Рим.,6,19) СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С КРЕЩЕНСКИМ СОЧЕЛЬНИКОМ! Василий 18 января 2013, 16:12 Посмотрите, что показывают центральные телеканалы, прямо или косвенно контролирующиеся той самой " богоданной " властью. Это что, нормально? Такого безобразия на телевидении даже в 90-х не было! Добрый 18 января 2013, 16:12 Царь настоящий тот кто любит русский народ. При ктором народ русский процветает, духовно растет и преумножается. Остальное все от лукавого. По делам надо рассуждать политиках, а не по названию. Н.Н. 18 января 2013, 15:29 р.б.Сергий: " ВЛАСТЬ ПРИЗВАТЬ к СОВЕСТИ? " - а если СОВЕСТЬ ЕЕ СОЖЖЕНА?! Что делать будете?! Это вопрос второй, а первый: всегда и вовсём лишь народ виноват? Всегда он такой глупый - одной власти доверяет, а другой - нет? Мне, по большому счёту, всё равно, какая власть и сожжена ли у неё совесть - она мне не мешает. Как начала ходить в храм (Ильи Обыденного, как его в народе зовут) в далёёёкой молодости - так и до сих пор хожу, только в другой, по месту жительства. И все в отделе знали, записки писали, просили отдать. А за Крещенской водой все почти бегали! И куличи святили! Наталья Богоявленская: " ...(А может, кто и не молод, да сам успел от коммунистического пирога покушать.) " Вы знаете, не молода и успела! После школы поступить (без репетиторов) в МИСИ на ф-т, который хотела; бесплатно закончить его; по распределению получить работу инженера; получить 2-х комнатную квартиру через 15 лет работы (а жили на Пресне в 1комнатной); сын ходил в детсад (шаговой доступности), потом - в 101 школу; бесплатно поступил во ЮЗИ. Санатории и профилактории, пионерлагерь - путёвки профсоюзные, аж 18 руб. на 21 день (при окладе 120-160р) самая дорогая стоила. Медицина - бесплатная, ребёнок болел, знаю. И в больнице взяток не брали (9 детская, на Шмитовском пр.). Для молодых - СКАЗКА!

http://pravoslavie.ru/58807.html

«Не мне, Господи, но имени Твоему, да будет слава!» В записках митрополита Владимира, адресованных пастве, и особенно – самой юной ее части, одной из главных является тема смирения: «Быть смиренным значит ничего не знать о своих дарованиях и каких бы то ни было преимуществах, а считать их всегда милостию и дарами Бога, не ставить себя выше ближних своих, безропотно переносить обиды и оскорбления, подчинять свою волю воле других, стоящих выше нас, не стремиться к тому, чтобы отличиться или блеснуть чем-нибудь, но заботиться о благоволении Божием. Вот в чем состоит истинное христианское смирение. Это – преданность Христу.» 1 И путь от умаления себя перед ближними ради приобретения неброских, но драгоценных свойств христианского характера – любви, кротости, милосердия – до безропотного восприятия страданий и поношений за Христа он прошел сам. Родился будущий митрополит в 1848 г., в семье сельского священника Тамбовской губернии, в которой к священству относились как к делу наследственному. Однако с принятием сана он не спешил. После семинарии его ожидала Киевская Духовная Академия, и еще семь лет с момента ее окончания он оставался Василием Никифоровичем Богоявленским, готовя себя к принятию сана на стезе преподавания в классах Тамбовской семинарии, где преподавал гомилетику, литургику и пастырское богословие. В 34 года он чувствует, что готов к рукоположению. На этом отрезке его жизни нет ни стремления поскорее утвердиться, ни ярких проявлений данных ему способностей. Только труд на том месте, на которое он был поставлен, и несение обязанностей перед Богом и по отношению к ближним – семье, ученикам. Те слова, которые он запишет в своих наставлениях о человеке смиренном, могли бы быть в полной мере отнесены к нему самому: «Смиренный человек всегда ставит себя в правильные отношения к Богу «Не мне, Господи, – не мне, но имени Твоему, да будет слава! Благодатию Божиею есмь, еже есмь» 2 . И, возможно, о.Василий так и служил бы до конца своих дней священником в тихом провинциальном уголке России, вроде Козлова, и был бы всем доволен и вполне счастлив, если бы через обстоятельства от него не зависящие, не открылось иное Божие определение о нем. В 1886 г. его постигло двойное испытание: едва он пережил смерть жены, как пришлось расстаться и с их радостью – единственным, любимым ребенком. Ему 38, земные узы расторгнуты, и монашество становится естественным «прибежищем» для его тихой, богобоязненной души.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

114 Для исходотайствования этого разрешения архиерею подавались челобитныя, на которыя из архиерейскаго казеннаго приказа выдавались соответствовавшия памяти. Так, напр., 22 сент. 1693 года была «отпущена память Княжестровской волости к священнику Петру да к церковному приказщику к Гришке Яковлеву по челобитью тое же волости крестьян мирских посыльщиков Максимки Осетрова да Митьки Беляева, велено им дать из церковной Введенской казны взаймы 20 рублев денег и в том взять на них заимщиков кабалу до сроку до Филипова заговейна...» того-же года. Пошл. кн. 202 г., отд. грам. и пам. по челоб. дел. – Кроме памятей целому обществу, давались памяти и отдельным лицам. Напр., 24апреля 1695 г. была «отпущена память тое-ж волости Ивашка Тимофеева Колтовых, велено ему Ивашку на искупление разрубных денег дать из церковной Богоявленской казны взаймы 2 руб 25 алтын денег., до Покрова 204 года». Пошл. кн. 203 г. См. также записи в пошл. кн. 196 г. – марта 28 и 198 г. – мая 24 и июля 5. – Рукописи Холмог. Соб. 1463 и Арх. сем. 233. 115 См. пошл. кн. 196 г. (отд. Пенных денег): «Ноября в 30 день Ианиловской волости на Николаевском церковном приказщике на Якушке Щибере, что он без указу преосвящ. архиепископа церковной хлеб роздавал тоя волости крестьяном самовольно, и за то ево презорство доправлено на нем Якушке пенных денег 2 рубля 8 алт. 2 д.» – Такого-же количества пеня была взята в 1694 (202) г. Ровдогорской волости на священнике Стефане «за ево преслушание, что он священник без… рахиерейского указу в той волости ко церкви св. Ап. Петра и Павла принимал в товарыщи крестьян в церконые приказщики погодно и выбрав на них в казенный приказ не подавал и церковную казну ведал с ним и из церковной казны хлеб раздавал с ним же приказщики в долги вместе многое число». Рукописи Арх. сем. 233 и Холмог. Соб. 1463. 116 Пошл. кн. 194 г. (записи 18 декабря и 14 июня); 195 г. (декабря неизвестн. Числа, 8 марта, 4 мая, 16 июня), отд. грам. и пам. по челоб. дел. – Долг приказывалось сбирать «без поноровки». (Пошл. кн. 196 г. – 19 января). Сбор долгов возлагался на того старосту, при котором были заняты деньги (Пошл. кн. 196 г. – запись января неизв. числа).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

1)  Учителем философии и греческого языка определен был градо-ирбитского Богоявленского собора протоиерей Никифор Иванович Пономарев, – уроженец Пермской епархии, обучавшийся в Тобольской семинарии и по окончании учения в 1789 году бывший учителем той же семинарии сначала греческого языка, потом пиитического класса и, наконец, Реторики. Во священника Пономарев рукоположен был в 1796-м году к градо-тобольской Архангельской церкви, потом переведен к тамошнему кафедральному собору; в 1800-м же году, по собственному желанию, переведен из Тобольской епархии в Пермскую, где произведен в протоиерея к ирбитскому Богоявленскому собору и определен учителем Философии, первым членом семинарского правления и присутствующим Пермской духовной консистории. 2)  Должность учителя Риторики, Поэзии и Всеобщей Истории и вместе префекта семинарии поручена была Василию Максимовичу Квашнину, который был родом из Пермской епархии, города Соликамска священнический сын. Квашнин обучался в Вятской семинарии и по окончании учения в 1794 году был в той же семинарии учителем сначала Инфимы и российского языка, за тем Грамматики, потом Поэзии и Риторики. В 1800-м году, поступивши из Вятской семинарии в Пермскую, назначен учителем Риторики и префектом семинарии. 3)  Учителем высшего грамматического класса определен Иван Антонович Попов, сын градо-пермского Петропавловского собора протоиерея Антония Попова, обучавшийся в Вятской семинарии. По окончании курса в оной в 1800-м году, он был вместе с прочими вытребован пермским епархиальным преосвященным в Пермскую епархию, произведен в уподиакона и назначен учителем в семинарию и членом семинарского правления. 4)  Учителем среднего грамматического класса определен Иван Гаврилович Брызгалов, Пермской епархии, ирбитского уезда, села Баженовского священнический сын, обучавшийся в Тобольской семинарии, а по окончании курса в оной с 1799 по 1800 год в Казанской академии. В 1800 году вытребован пермским преосвященным из Казанской академии для поступления на учительскую должность.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, в дореволюционный период редакция «Трудов КДА» сумела осуществить систематическое описание публикаций журнала за 1860—1914 годы. И лишь выпуски журнала, выходившие в свет в последние три года его существования (1915—1917 гг.), остались за пределами созданных редакцией указателей. В 1951 году уже в новых исторических условиях этот пробел попыталась восполнить Ленинградская духовная академия (ЛДА). Тогда сотрудники библиотеки ЛДА составили машинописный указатель статей, охвативший книги «Трудов КДА», вышедшие в свет с 1915 по 1917 год . Однако «ленинградский» указатель имел ряд недостатков. Во-первых, в нем не были учтены материалы, публиковавшиеся в журнале в качестве приложений. В результате в указателе не упомянуты столь важные для исследователей документы, как извлечения из журналов Совета Академии, ежегодные отчеты о состоянии Академии, отчеты о деятельности Богоявленского братства и Церковно-исторического и археологического общества. Во-вторых, в «ленинградском» указателе не учтены публикации, связанные с пребыванием в Киеве членов императорской семьи. В частности, здесь нет упоминаний о публиковавшихся в «Трудах КДА» речах ректора Академии епископа Василия (Богдашевского), сказанных в присутствии высочайших особ . В-третьих, в «ленинградском» указателе имеется ряд технических недочетов, затрудняющих работу с ним. Например, здесь указывается лишь первая страница каждой учтенной публикации, в то время как в дореволюционных указателях всегда указывались первая и последняя страницы каждой публикации. Сплошная нумерация статей в указателе отсутствует. В алфавитном списке авторов ссылки даются на страницы указателя. Все это побудило Киевскую духовную академию и семинарию в 2010 году в рамках празднования 150-летия «Трудов КДА» составить новый уточненный систематический указатель статей, опубликованных в журнале в 1915—1917 гг. , тем самым было завершено библиографическое описание публикаций, помещенных на страницах «Трудов КДА» в дореволюционный период. В соответствии с перечисленными указателями, в «Трудах КДА» с 1860 по 1904 год содержится около 2 300 публикаций, с 1905 по 1914 гг. — 645 публикаций и с 1915 по 1917 гг. — 135 публикаций.

http://bogoslov.ru/article/2293473

Елена Сергевна 12 января 2015, 08:56 На войне правды нет... Скорее, места для правды нет. На войне кроме смерти почти больше не для чего, наверное, места не находится. И я тоже не понимаю, как люди это смогли пережить. Толи они такими особенными были всегда, толи им пришлось такими стать. Непостижимые условия рождают непостижимые поступки? Спаси, Господи! Лена Урбан 17 ноября 2014, 17:48 спасибо. елена 28 сентября 2014, 08:01 СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ ДИМА. Александр Ягольник 12 сентября 2014, 00:32 Про " болельщиков " - созвучно моим мыслям. Раньше добро и зло сражались внутри каждого за душу. В мире и войнах у каждого была своя правда. И трудно было выделить чистое зло или добро. Но сегодня, благодаря интернету, чистое зло открыло себя. Подобно смерчу, оно засасывает всё новых участников " общения " в вихрь ненависти. Мы привыкли, что слово - это слово. Сказать " убью " не значит убить. Увы, теперь всё не так. Тысячи, кричащие в интернете " убью! " , стали убивать в жизни. Не сами, а руками тех, кто верит, что раз столько желают вот этим людям смерти, то они не могут ошибаться. Ведь они - народ? И по этому надо убивать вот этих людей, на которых указал коллективный многотысячный палец. Ольга 11 сентября 2014, 22:22 Благодарю, Дмитрий! Ваша статья глубинней и ярче любой проповеди! Дмитрий 9 сентября 2014, 11:42 Дмитрий, спасибо! Не могли бы Вы для меня уточнить, что Вы имели в виду в словах: " ...или среди обезумевших от ненависти «болельщиков», объединившихся в заградотряды. " Может быть какая-то историческая параллель, про которую я не знаю или не понял намек. Спасибо. Наталья Богоявленская 8 сентября 2014, 18:55 Олегу: а почему нельзя Сталина и Гитлера ставить в один ряд? И тот и тот -- авторы концлагерей, если коротко. Олег 8 сентября 2014, 14:32 Василию Н. Не неприятие Сталина, а уравнивание Сталина и Гитлера,Третьего Рима и третьего рейха,если коротко. А не коротко - это очень индивидуально,ведь это вопрос мировоззрения, вопрос созидания личности - десятилетия, а то и вся жизнь.

http://pravoslavie.ru/73362.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010