Но как же эту совершенно абстрактную сущность можно воспитывать, то есть пытаться на нее " воздействовать " , " влиять " или что-то ей " внушать " ! Ключи глубинной сути Желая хоть сколько-нибудь продвинуться в своем направлении, мы должны восстановить в индивидуальном и общественном сознании истину о высокой ценности слов, а значит и ценности того, что эти слова выражают. Нет христианина, который не знал бы, что " в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог " (Ин. 1: 1) и что " от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься " (Мф. 12: 36). Известно и то, что первое послушание первозданного человека было связано со словами, которые он произносил, давая имена всему сотворенному. ...И Сам Творец снисшел, повествует Писание, " чтобы видеть, как он назовет их... как наречет человек всякую душу живую " (Быт. 2: 19). Между тем, слова сами дают нам ключи для понимания их глубинной сути. Питание и воспитание в русском языке - слова однокоренные и по сути однозначные. Например, библейский пророк Варух пользуется именно этими понятиями, когда укоряет своих беззаконных современников: " Вы забыли питающего вас вечного Бога, а также огорчили и воспитавший вас Иерусалим " (Вар 4: 8). Итак, Господь питает, а святыня воспитывает, то есть сопровождает Божественное Таинство, способствует принятию его человеком, восполняет земными ценностями небесный дар и преподает его в совершенной полноте. Таков принцип Божественной педагогики. Раскрывается она на самом доступном для каждого христианина уровне в прошениях Молитвы Господней. " Хлеб наш насущный даждъ нам днесь " , - то есть, " напитай нас " ; " и остави нам долги наша... и не введи нас во искушение, но избави от лукаваго " , - то есть, " воспитай нас " , Отче наш! Заметим, что в упомянутом обличении пророк Варух обращается именно к личности окружающих его людей, а не к " субъектам отношений " или к " системам социально значимых черт " , как их именует всё та же книжность. Вообще каждый библейский призыв к покаянию и к праведной жизни основывается на общем методологическом принципе, который я попробую сформулировать так: единственный для человека способ улучшить качество своей личности и выправить искривления своей жизни состоит в деятельном воспоминании о своем достоинстве хранителя образа и подобия Божия. По выражению одного иудейского религиозного писателя, самое страшное, что может сделать людям диавол, это заставить нас забыть, что мы Царские дети (цит. по: Епископ Каллист (Уэр). Внутреннее царство. Киев, 2004).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Острижена будет голова у Газы 42 , опустеет Аскалон 43 . О меч Иеговы! доколе ты не успокоишься? Соберись в ножны твои, умолкни и успокойся. Но как тебе покоиться, когда Иегова повелел тебе, действовать? на Аскалон и на берег морской, туда послал его» (гл. 47). Горький опыт, так скоро и так сильно подтвердивший предсказания Пророка, не вразумил царя, не смягчил и не открыл сердца его для веры. В следующем, пятом году Иоакима, вероятно, по поводу бедствия, испытанного в истекшем году, объявлен был пред лицом Иеговы пост 46 всему народу Иерусалимскому и всему народу из городов Иудейских, пришедшему в Иерусалим. Пророк, задержанный, вероятно, своими врагами – священниками и князьями, не мог явиться в дом Иеговы. Но, не желая упустить благоприятный случай к обращению народа, он дал приказание ученику своему Варуху прочесть вслух народу в день поста в доме Иеговы все пророчества, которые он изрек об Израиле и об Иуде, и о всех народах. Все сии пророчества записаны были Варухом из уст пророка еще в прошлом году 47 . Варух исполнил приказание учителя. Он прочитал свиток в храме вслух для всего народа. Когда услышали об этом князья, собравшиеся в царском дворце, то призвали к себе Варуха и велели еще раз прочитать перед ними свиток. Пораженные грозным содержанием свитка, они посмотрели друг на друга с ужасом 48 , и спросили чтеца: как он написал все это? Варух отвечал, что Пророк из уст своих произносил ему все сии слова, а он писал в этот свиток. Тогда они сказали Варуху: пойди, скройся ты и Иеремия, чтоб никто не знал, где вы, потому что мы должны передать в уши царю все слова сии. Выслушав их, царь тот же час приказал одному из придворных прочитать ему свиток. Царь тогда жил в зимнем дворце и перед ним горела жаровня. Едва выслушав три или четыре столбца, он вырвал свиток из рук чтеца, начав резать его писчим ножичком и бросать в огонь, пока истлел весь свиток. После того он дал повеление взять Варуха писца и Иеремию пророка. Но Бог сокрыл их так, что посланные не могли открыть их убежища. Иеремия взял другой свиток и приказал Варуху написать на нем из уст его все прежние слова, какие были на прежнем свитке, прибавив еще следующую угрозу царю: «ты сжег свиток сей, в котором написано было, что непременно придет царь вавилонский, и разорит землю сию, и истребит на ней людей и скот. За сие, так говорит Иегова о царе Иудейском – Иоакиме, не будет от него сидящего на престоле Давидовом и труп его повержен будет на зной дневной и на мороз ночной, и взыщу с него, и с племени его и с служащих при нем вину их, и наведу на них и на жителей Иерусалима все злое, что я говорил им» (гл. 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

«Я заключен». Из 19-го ст. видно, что Иеремия не был заключен в темницу. Этим выражением он хочет сказать только, что ему запрещено выступать перед народом. Иер.36:6 .  итак иди ты и про­читай написан­ные тобою в свитке с уст мо­их слова Го­с­по­дни вслух народа в доме Го­с­по­днем в день по­ста, также и вслух всех Иудеев, при­шедших из городов сво­их, про­читай их; «День поста». Неизвестно, какой это был пост. В те трудные времена иногда назначались экстренные посты или дни покаяния для того, чтобы умилостивить разгневанного Иегову. Иер.36:9–26 . О содержании прочитанного Варухом свитка было тотчас доведено до сведения царских советников. Они сами выслушали пророчество Иеремии и пришли в ужас. Посоветовавши Варуху скрыться вместе с Иеремией, советники доложили о свитке царю, который в свою очередь потребовал его к себе. Когда царю читали свиток, он брал его по частям в руки и сжигал на жаровне, показывая этим презрение к Иеремии, а потом велел схватить Иеремию и Варуха, которые однако, с помощью Божией, успели вовремя скрыться. Иер.36:10 .  И про­читал Варух написан­ные в свитке слова Иеремии в доме Го­с­по­днем, в комнате Гемарии, сына Сафанова, писца, на верхнем дворе, у входа в новые ворота дома Го­с­по­дня, вслух всего народа. Писец Гемария, сын прежнего начальника царской канцелярии, Сафана ( 4Цар 22.3 ), брат упомянутого в гл. XXVI ( Иер 26.24 ) защитника Иеремии, Ахикама. Теперь был на месте Сафана Елисам (ст. 12). – «Новые ворота» – см. Иер 26.10 . Иер.36:22 .  Царь в то время, в девятом месяце, сидел в зимнем доме, и перед­ ним горела жаровня. Жаровни и доселе еще употребляются в Иерусалиме для согревания комнат в зимнее время (девятый месяц соответствует нашему декабрю). Иер.36:24 .  И не убоялись, и не разо­драли одежд сво­их ни царь, ни все слуги его, слы­шав­шие все слова сии. Под слугами здесь разумеются не те писцы, которые убоялись предсказаний Иеремии (16 ст.), а, вероятно, просто придворные. Иер.36:26 .  И при­ка­за­л царь Иерамеилу, сыну царя, и Сераии, сыну Азриилову, и Селемии, сыну Авдиилову, взять Варуха писца и Иеремию про­рока; но Го­с­по­дь сокрыл их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В четвертый год Иоакима (т. е. в то время, когда Навуходоносор собирал войска для похода на Иудею) Иеремия приказал ученику своему Варуху вписать в книгу все предсказания о предстоящем наказании Иудеи и прочитать их народу в храме, может быть, они вознесут смиренное моление пред лице Господа и обратятся каждый от злого пути своего ( Иер 36:1–7 ). Но когда в следующий пятый год Иоакима, во время объявленного им всенародного поста, Варух читал эти грозные предсказания народу в храме, тогда начальники народа отобрали у него свиток, посоветовали Иеремии и Варуху скрыться, и представили свиток царю (36:8–20 532 ). Царь приказал читать представленный свиток; по мере чтения отрезывал прочтенные части свитка и бросал в огонь, очевидно, для выражения своего презрения к возвещаемой ему воле Божией; а писца и автора свитка, т. е. Варуха и Иеремию, велел схватить; но Господь сокрыл их (36:21–26 533 ). Тогда, по повелению Божию, свиток возобновлен с приложением других пророчеств, которых не было в первом свитке; а Иоакиму сказано: не будет от него сидящего на престоле Давидовом, и труп его будет брошен на зной дневной и на холод ночной (36:27–32; ср. Иер 22:19 , 534 28–30 535 ). Итак, как отметил пророк Иеремия, развращение Иудеев началось презрением воли Божией или кощунством над возвещаемой истиной и ожесточением против ее вестников – святых пророков. Соблазнительный пример того и другого столь легкомысленно показал Иоаким, сын благочестивого Иосии! В царствование Седекии Навуходоносор, продержавши Иерусалим в осаде 390 дней ( Иез 4:5 536 ), отступил от него. Фараон шел на помощь Иудеям с многочисленным Египетским войском: Навуходоносор пошел к нему навстречу. Тогда царь и его приближенные послали к Иеремии вопросить Бога (37:1–6 537 ), вероятно, в насмешку над его предсказаниями о взятии Иерусалима Вавилонянами. Иеремия отвечал, что Иерусалим непременно будет взят и разрушен, так что если бы вы даже разбили все войско Халдеев, воюющих против вас, и остались бы у них только раненые, то и те встали бы, каждый из палатки своей, и сожгли бы город сей огнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Варух пришел к начальникам и прочитал в слух начальников «написанные в свитке слова Иеремии в доме Господнем»; сказал и причину: «может быть, — говорит, -они вознесут смиренное моление пред лице Господа» (Иер.36:7, 10), — чтобы они не подумали, что он говорил, как обвинитель, но, узнав, что он пришел уврачевать их, сделались более кроткими. Что же они? Тогда как следовало изъявить благодарность, похвалить и подивиться, они ничего такого не сделали, но пошли и донесли царю о написанном в книге, а книгу положили в доме Елисама. «Царь, — говорит Иеремия, — послал Иегудия», одного из предстоявших ему, приказал принести книгу. «Царь в то время, в девятом месяце, сидел в зимнем доме» (Иер.36:21—22), т.е., в ноябре. Называет его девятым, считая от марта; это надобно знать в точности потому, что если бы он считал с сентября, то не могла бы тогда быть зима. Для чего же и об этом присоединено? Это ясно узнаешь из последующего. «И перед ним горела жаровня»; горячие, говорит, уголья были, потому что было холодно. Видите ли, как ничто не опускается в божественном Писании? И огненные горящие уголья были пред ним; и вельможи стояли около него. Принесена была книга, исполненная предсказаний о бесчисленных благах (потому что предсказание о бедствиях было избавлением от бедствий), и была читана. Припомните, прошу вас, обещание. «Когда Иегудий прочитывал три или четыре столбца, царь отрезывал их писцовым ножичком и бросал на огонь в жаровне, доколе не уничтожен был весь свиток на огне, который был в жаровне» (Иер.36:23). Видишь ли, как они не щадят даже и книг? Как не воздерживаются даже и пред божественными Писаниями? Так как в книге говорилось о пленении Иерусалима, то он изрезал ее, и, не нашедши пророка, излил свой гнев на книгу. А кто так неистовствует против неодушевленных вещей, тот чего не сделал бы, если бы нашел одаренного душою? Как дикие звери, поймав сражающихся с ними, — после того, как эти убегут, оставив в устах зверей свои кожаные одежды, — терзают сами кожи, чтобы удовлетворить своему гневу, так точно поступил и царь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3327...

Сол. 2:23–24; 1Кор. 15:53 ; 2Кор. 4:10–11 ; Мф. 27:53 ; 2Тим. 1:8–10 ; Мф. 9:21, 14–36 ; Деян. 19:12 ; Деян. 5:12–15 . Останки святых почитались еще в Ветхом Завете: Быт. 50:1–13 ; Исх. 13:19 ; как почитались и их могилы и памятники: 4Цар. 23:1–18 ; Мф. 23:29 . Тела христиан вообще, а святых угодников Божиих в особенности суть «члены Христовы», они «храмы живущего в них Св. Духа»: 1Кор. 6:15–17 ; Иоан. 6:56 ; 1Кор. 6:19–20 . Тела святых сохраняются нетленными: Сир. 49:12 ; Псал. 33:21 ; 4Цар. 13:20–21 ; Мф. 27:52–53 . Господь творит чрез мощи святых великие чудеса: Сир. 48:12–15 ; 4Цар. 13:20–21 . Как чрез одежду Христа, так и чрез одежду Его друзей, святых угодников Божиих, творились великия чудеса: Мф. 14:36 ; 4Цар. 2:8, 14 ; Лук. 8:43–48 ; Деян. 19:11–12 . Даже тень апостола Петра подавала исцеление больным: Деян. 5:15 . Тем более могут совершаться и, действительно, всенародно совершаются великие чудеса от мощей святых угодников, «друзей» Божиих. 5. О молитве за умерших. При рассмотрении последнего пункта сектантского лжеучения относительно единства Церкви земной и небесной, а именно – о молитве за умерших, мы также видим, что сектанты противоречат Св. Писанию, хотя и стараются обосновать на нем свое учение. Православная Церковь , как «столп и утверждение истины " ( 1Тим. 3:15 ), по этому вопросу учит так, как повелевает нам слово Божие, ни в чем не нарушая заповедей Божиих. Вознося молитвы за умерших, Святая Церковь признает, что они умерли только телом, душою же живы. «А живем ли, для Господа живем; умираем ли, для Господа умираем: и потому живем ли или умираем, всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» ( Рим. 14:8–9 ). Молиться за умерших установлено было еще в ветхозаветные времена. Иисус, сын Сирахов, пишет: «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умерших не лишай милости» ( Сирах. 7 :З6). Пророк Варух молился за умерших так: «Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля ги сынов их, согрешивших пред Тобою» ( Варух 3:4 и далее).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

10: 34). А в другом месте назвал Себя и Сыном Человеческим, и Сыном Божьим, говоря: Когда Моисей вознес змея в пустыне,так должно быть вознесено и Сыну Человеческому, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан. 3:14). После чего изложенное здесь Сам Спаситель добавил от Мебя, назвав Себя Сыном Божьим, сказав: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо Бог послал Сына не судить мир, но чтобы мир спасся через Него. Кто поверит в Него, тот не будет судим; а кто не верит, уже осужден, потому что не верует во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:17 и след.). Ибо даже когда Он Сам нарек Сына Человеческого, сказав ученикам Своим: «Кто, по мнению людей, есть Сын Человеческий» (Мф. 16:13)? и выслушав мнения людей разного рода, то есть тех, которые по собственной воле выдумали себе ложь относительно самой Истины, Он сказал бы: Но кем же, вы говорите, Я являюсь? Потому что Петр сказал в ответ: Ты Христос, Сын Бога живого (Там же, 15, 16); поэтому он удостоился называться блаженным, отвечая таким образом Самому Господу: Блажен ты, Симон Ионин, потому что не плоть и кровь открыли это тебе, но Отец Мой, Сущий на небесах (Там же, 17). 18. Посему Бог Слово стал плотью, а не Бог, у которого было Слово, потому что Единородный, сущий в недре Отчем, по мере того, как Он есть плоть, полон благодати, и по тому, что Он есть Слово, Он полон истины: Он Сам есть одно Слово, ставшее плотью, Которое обитало среди нас. Пророк также говорит о Нем: Это Бог наш, и никто другой не будет почитаться так, как тот, кто открывает закон и отдал Иакова сыну своему, а Израиль возлюбленной своей. После этого его видели в земле и беседовали с людьми (Варух 3:36). Истинная вера приняла это свидетельство о Единородном Сыне. Ибо Он был виден на земле по плоти и беседовал с людьми. Поэтому святой евангелист Матфей в полном соответствии с пророческой речью говорит, что Иисус беседовал с учениками. Ибо так говорит: И когда они беседовали с ними в Галилее, Иисус сказал им: должен быть предан Сын Человеческий в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет (Мтф.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

17:21). Поэтому Он пришел, чтобы быть убитым за нас. Но как Его можно было убить, если бы Он не был предан? Или как бы Оно был предан, если бы Он не был удержае? Как можно было бы Его удержать, если бы Он не беседовал с людьми, или как мог бы Он беседовать с людьми, если бы Его не видели на земле? Но как бы Он выглядел, если бы не родился? Но как мог бы Он родиться, если бы плоть не была зачата? Но если бы всего этого не было сделано, то замысел Господень, остающийся навеки, никоим образом не был бы исполнен. Но при таком пустом деле нам, грешникам, не будет дарована никакая благодать спасения. И как могло быть в нем истинное имя, которым звали Иисуса? Ибо здесь оно означает Спаситель. Поэтому ангел, сказав Иосифу, что Мария родит Сына Божия, добавил и это: И наречешь Ему имя Иисус. Ибо Он Сам спасет Свой народ от грехов их (Мф. 1:21). Ангел так говорил самой Марии: Вот, зачнешь во чреве твоем и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего (Лк. 1:31, 32). Поэтому Бог Отец не родился от Девы, ибо Тот, кого родила Дева, называется Сыном Всевышнего. Следовательно, поскольку Отец един, и Сын един, и Дух Святой един; посему Тот, Кто по природе есть Сын Всевышнего, от вечной Божественности Отца, Тот же Сын Всевышнего, по истинной вере, призван от Девы. 19. И не трогайтесь тем, что пророк, говоря только о Сыне, сказал: Это Бог наш, и никто другой не будет почитаться кроме Него (Варух 3:36). И из того, что Он сказал, что другого не почитают перед Ним, не может ли кто-нибудь подумать, что Отец в лице есть то же самое, что и Сын. Блаженный Иеремия, исполненный Святого Духа, говорит: «Это наш Бог, и никто другой не будет почитаться рядом с Ним», чтобы в том, что он сказал прежде: «Этот Бог», мы могли бы знать, что никто другой не почитается рядом с Ним, потому что нет другого Бога, кроме Него. Ибо, естественно, нет иного Бога без Святого Духа, потому что нет иного Бога Отца, и иного Бога Сына, и иного Бога Духа Святого; но есть один Бог, Отец, и Сын, и Святой Дух, и кроме сего Бога нашего нет иного Бога.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Богословие первого псалма, или сокровенное учение о сердечной молитве ПРАВОСЛАВИЕ.RU АПОЛОГЕТИКА     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск БОГОСЛОВИЕ ПЕРВОГО ПСАЛМА, ИЛИ СОКРОВЕННОЕ УЧЕНИЕ О СЕРДЕЧНОЙ МОЛИТВЕ Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми. Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий вовек. Все, держащиеся ее, будут жить, а оставляющие ее умрут. Обратись, Иаков, и возьми ее, ходи при сиянии света ее. Не отдавай другому славы твоей, и полезного для тебя - чужому народу. Счастливы мы, Израиль, что мы знаем, что благоугодно Богу. (Из Навечерия Рождества Христова. Варух III, 36 - IV, 4) Не хлебом единым жив человек! Чем же еще? Конечно, словом. Очевидно, что человек живет в мире общения, в океане слов, которыми питается и которые сам же порождает, общаясь с себе подобными. Человек по природе своей разумен и словесен, и потребность в слове, в самом широком смысле, является для него жизненно необходимой. Потеряй человек способность к общению, и он лишится человеческого облика и возвратится в состояние бессловесных животных. Слово позволило организовать и направить деятельность многих людей в желаемом направлении и таким образом создать цивилизацию и развить культуру. Наука, возникшая когда-то как интеллектуальная забава праздных умов, сейчас стала силой, позволившей радикально изменить лицо Земли и быт людей. А политика? Она вся строится из слов, но таких, которые меняют судьбы людей и целых народов, совершают революции и творят историю. Человек не лишился полностью той способности, которой обладал Адам в раю, когда он своим словом участвовал в устроении мира, сотворенного речениями Божиими. Именно словесность человека выделяет его из царства природы и ставит его на границе между горним и дольним.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/ps...

Возможность такого возрастания и прощения грехов по смерти ясно видна из слов Спасителя: «всякий грех и хула простятся человекам... если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф.12:31–32 ); если бы по смерти вообще невозможно было бы прощение грехов, то Господь не сказал бы, что в будущем веке не простится хула на Духа Святого. Молясь перед Своею крестной смертью об учениках, Господь просил Отца даровать им и вечное блаженство: «Отче!.. хочу, чтобы там, где Я и они были со Мною, да видят славу Мою...» ( Ин.17:24 ). Апостол Павел просил Господа оказать милость Онисифору по смерти его: «да даст Господь обрести милость у Господа в оный день» ( 2Тим.1:18 ), то есть в день Страшного Суда. Апостол Петр, говоря о проповеди Господа «находящимся в темнице духам... некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению», замечает, что «и мертвым было благовествуемо» ( 1Пет.3:19:20; 4:6 ). Если бы в загробной жизни не существовало духовное возрастание и прощение грехов, то не нужно было бы и благовествование. В Священном Писании есть немало и прямых указаний на молитвенное поминовение умерших и на милостыню за них. Так в ветхозаветной Церкви во все времена существовал обычай преломлять по умершим хлебы и раздавать их при гробах неимущим ( Втор.26:14 ; Иер.16:7 ), налагать на себя пост по случаю кончины близких ( 1Цар.31:13 ; 2Цар.1:12 ); книга Судей израилевых указывает, что поминовение умерших было обычаем в Израиле ( Суд.11:40 ) – все это делалось с целью испросить умершим прощение их грехов. О милостыне в память умерших говорится и в книге Руфь: «Благословен он (Вооз) от Господа за то, что не лишил милости своей ни живых, ни мертвых» ( Руф.2:20 ), Иисус сын Сирахов поучает: «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» ( Сир.7:36 ). Пророк Варух свидетельствует, что израильтяне обращались к Богу со следующей молитвой: «Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитвы умерших Израиля и сынов их... Не вспоминай неправд отцов наших..» ( Вар.3:4–5 ). Иуда Макковей, увидев, что у всех павших в сражении воинов под хитонами были «посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал иудеям», обратился к Богу с молитвой: «да будет совершенно изглажен содеянный (павшими воинами) грех» и «принес за умерших умилостивительную жертву» ( 2Мак.12:39–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010