Что величественнее Царства Небесного и что незначительнее зерна горчичного? Как же безграничное Царство Небесное уподобляется здесь ограниченному и ничтожному зерну горчичному? Но если мы поглубже вникнем, что такое Царство Небесное и что такое горчичное зерно, то увидим, как прекрасно и вполне естественно было уподобить их одно другому. Что такое Царство Небесное, как не Христос? Разве не говорил Он о самом Себе: " Вот, Царствие Божие внутрь вас есть " (Лук. 17: 21)? Что же больше Христа по Божеству? Вот как изображает пророк Его величие: " Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми " (Варух. 3: 36–38). Говорит о Нем и Исайя в подобных же выражениях. Как именно говорит он? " Труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель " (Ис. 45: 14, 15). Такой же точно смысл имеют и слова блаженного Петра: " Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись " (Деян. 4: 12). Что же незначительнее Христа в та­инстве воплощения? Вот как, например, Давид говорит о том, что Он был ниже ангелов: " Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его " (Пс. 8: 5, 6). А что эти слова Давида относят­ся ко Христу, это поясняет Павел, говоря: " За претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами " (а умаленнаго малым чим от ангел видим Иисуса, за приятие смерти) (Евр. 2: 9). Точно так же и сравнительно с людьми Он казался ничтожным. В самом деле, что говорит Исайя? " Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему… Он был презрен и умален пред людьми " (Видехом его и не имяше вида, ни доброты, но вид его безчестен, умален паче всех сынов чело­веческих) (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Каются как ниневитяне, так и граждане этого мира; постятся три дня и спасаются многие тысячи, как и в Ниневии спаслось сто двадцать тысяч людей и множество скота. А после того как Господь проповедал в этом мире покаяние и веру, спасается двенадцать колен израилевых. Ведь " когда войдет полное число язычников, тогда и весь Израиль спасется " (Рим. 11:25). А что Иона был образом Христа, об этом сам Господь говорит в Евангелии: " Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи " (Мф. 12:40). Ему слава и держава во веки веков. Аминь. 7. Его же, на слова: подобно есть царствие небесное зерну горушичну (Мф. 8:31) Что величественнее Царства Небесного и что незначительнее зерна горчичного? Как же безграничное Царство Небесное уподобляется здесь ограниченному и ничтожному зерну горчичному? Но если мы поглубже вникнем, что такое Царство Небесное и что такое горчичное зерно, то увидим, как прекрасно и вполне естественно было уподобить их одно другому. Что такое Царство Небесное, как не Христос? Разве не говорил Он о самом Себе: " Вот, Царствие Божие внутрь вас есть " (Лук. 17:21)? Что же больше Христа по Божеству? Вот как изображает пророк Его величие: " Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми " (Варух. 3:36–38). Говорит о Нем и Исайя в подобных же выражениях. Как именно говорит он? " Труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель " (Ис. 45:14, 15). Такой же точно смысл имеют и слова блаженного Петра: " Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись " (Деян. 4:12). Что же незначительнее Христа в таинстве воплощения? Вот как, например, Давид говорит о том, что Он был ниже ангелов: " Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его " (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

(41) Ко всему этому, что это за великое, и новое, и сокровенное, что не было возвещено поколениям ( Еф. 3:5 )? Или какое богатство, какая сокровенная премудрость, или какой преизбыток любви, если спасение было через человека? Или как называлось бы уничижением, и вочеловечением, и воплощением таинство домостроительства, если мы спасены не чрез Сына Божия и по природе Бога, но через одного из подверженных тлению, по благодати вместе с нами обретшего спасение? Если же не воистину природный Сын Божий и Бог стал Человеком, и принял все страдания, где уничижение? Как уничижил Себя Самого? И что за воплощение – не стать плотью? А если и простому человеку служат теперь вместе с земными и небесные и преклоняют колена, не к худшему разве обернулось дело? Ибо раньше творению служили только люди, теперь же, по-вашему, вместе с земными и преисподними уже и небесные. Но это вас, возлагающих надежду на человека служащих человеку, спасенному по благодати, справедливо будет именовать человекопоклонниками. Мы же поклоняемся, и служим, и «веруем в единого Бога Отца Вседержителя и в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, единосущного Отцу, прежде всех веков рожденного от Отца и в последние времена воплотившегося от Духа Святого и Марии Приснодевы, и вочеловечившегося, и распятого, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего, и восшедшего на небеса, и восседающего одесную Отца; и вновь грядущего со славой судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца; и в Духа Святого». (42) А что рожденный от Святой Девы и Распятый есть Тот Самый предвечный Сын Божий, свидетельствует прежде всего божественный сонм пророков. Ибо Давид возглашал, говоря: Престол Твой, Боже, вовек. А вот он беседует с Богом: жезл правоты – жезл Царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (Ее. 44:7). Вот он ясно говорит, что Бог, Чей престол во веки веков, будет помазан Богом Отцом, Который Отец Его, поскольку Он Бог, и Бог Его, поскольку Он воплощается и как человек помазывается. Михей же говорит: И ты, Вифлеем, земля Иудина, дом Ефрафов, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет вождь, Который упасет народ Мой, Израиля, и Которого происхождение от начала, от дней вечных (Мих. 5по Мф. 2:5–6 ). Кто же имеет происхождение от начала, как не Тот, о Котором Иоанн Богослов говорит: В начале было Слово ( Ин. 1:1 )? И вновь Давид: Боже! даруй царю твой суд и сыну царя Твою правду ( Пс. 71:1 ). И немного дальше: И смирит клеветника, и пребудет с солнцем, и прежде луны рода родов ( Пс. 71:4–5 ). Разве это не ясно показывает предвечное существование Христа? И Варух: Сей есть Бог наш и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми ( Вар. 3:36–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

За то дому Рихавлю так сказал Иеремия: тако рече Господь Бог Вседержитель: понеже послуишша сынове Ионадава, сына Рихавля, заповеди отца своего творити, елика заповеда им отец их: сего ради сия глаголет Господь Сил, Бог Израилев: не оскудеет муж от сынов Ионадавлих, сына Рихавля, стояй пред лицем Моим во вся дни земли (ст. 18—19). Между людьми пречасто случается, что дети строго выполняют приказ или заповедь отца своего; между тем как мало таких, которые бы с точностию выполняли заповеди Отца Небесного. Гл. 36. Варух записывает слова пророчества из уст Иеремии пророка, сидевшего в темнице, и прочитывает их в преддверии новых врат дома Господня в слух всех людей. Некто Михей докладывает царю о пророчествах, записанных Барухом, — о завоевании царем Вавилонским земли израильской. Варуха призывают и спрашивают, откуда он взял эти слова? Тот отвечал, что Иеремия пророк от уст своих послал ему все словеса. Иоаким, царь Иудейский, сжег листы, на которых записаны были слова пророчества. Господь разгневался на это и изрек плачевную судьбу Иоакиму, повелев на новом свитке опять написать то же, что было прежде. Гл. 37. Дивны дела Господни: к наказанию людей Небесный Судия — Бог употребляет как орудия, не стесняя однако же свободы, тех же людей, или насекомых, или голод, или огонь — всех и все с одинаковою властию и силою. Все покорно Ему как Господу. Иеремия сидит в темнице, которая сделана в доме Ионафана-книгочия. Пророк просил царя не ввергать его в нее, чтоб ему не умереть; вероятно, в ней было очень дурно. Но его не послушали и повергли в нее, давая ему извне один хлебец на день. Гл. 38. Некоторые из знатных иудеев слышали, что пророчил Иеремия, именно: что оставшийся в городе умрет от меча, голода и мора, а убежавший к халдеям будет жив и что город будет предан Богом царю Вавилонскому. Царю сказали, что этот человек должен умереть, потому что он расслабляет руки людей сражающихся, оставшихся в городе, и не предсказывает мира, а только одни несчастия. Царь сказал: «Он в руках ваших, потому что не имел силы против них». Иеремию взяли и ввергли в ров Мелхи, служителя царева, который был во дворе темничном, свесивши его веревками; в рове воды не было, а только тина, и пророк Божий был в тине. Авдемелех-мурин, который был во дворе царском, услышал об этом и сказал царю, сидевшему в то время в воротах Вениаминовых: «Зло ты сделал, умерщвляя голодом этого человека, так как в городе уже нет хлеба». Царь велел Авдемелеху взять с собою 30 человек для того, чтобы извлечь Иеремию из рва, дабы он не умер. Авдемелех взял людей, зашел в царский подвал и, взяв оттуда ветхие одежды и веревки, бросил их к Иеремии в ров, сказав: «Положи эти одежды под веревки». Иеремия сделал так, и вытащили его веревками из рва, и сел он во дворе темничном. Царь позвал к себе Иеремию и просил его сказать ему силу , что то был их Творец и Судия.

http://predanie.ru/book/203392-dnevnik-1...

Но Отец называет Сына Богом, именем Своей нерожденной силы 2078 . У пророка Исаии Бог, из Которого все, говорит, что поставит праведного Царя, возвратит из плена, и затем, обращаясь к этому Царю, продолжает: «Мужи знаменитые к Тебе придут, и будут Твоими рабами, и последуют Тебе в оковах, и поклонятся Тебе, и помолятся к Тебе, потому что в Тебе Бог, и нет Бога, кроме Тебя» ( Ис. 45:14 ). Ясно, что здесь говорится о Боге per quem. Он есть Бог, и нет кроме Него. Это соответствует словам апостола: «Един Господь наш Иисус Христос, через Которого все» ( 1Кор 8:6 ), а так как Он один, то нет другого, кроме Него 2079 . «Итак, Бог в Боге, и в Ком Бог, Тот Бог, Каким же образом нет Бога, кроме Него, если в Нем Бог?» Этим исключается единичность Бога. «В Тебе» обозначает Лицо, к Которому обращена речь, а слова «в Тебе Бог» обозначают не одного Того, к Кому обращена речь, но и Того, Кто в Нем пребывает, Обитающего и в Ком обитает 2080 . Пророк Варух говорит: «Этот Бог наш, и да не примышляется другой к Нему». Из дальнейших слов видно, что здесь разумеется Сын Божий, «Который нашел великий путь знания и дал его Иакову, отроку Своему. После этого был видим на земле и обращался с людьми» ( Вар. 3:36–38 ). На земле был видим и обращался с людьми Сын, потому что Отца «никто никогда не видел, кроме Единородного Сына, Который в лоне Отца» 2081 . Но не противоречит ли это словам Второзакония об Отце «Слыши, Израиль, Господь Бог твой Один» ( Втор. 6:4 )? Речь идет о Сыне, и другой к Нему не примышляется, потому что Он один только Посредник Бога и человек, один только рожденный из Бога в Бога. «Ибо одному Единородному Богу это свойственно и один только Он рожден из Бога в этом особливом блаженстве Своих сил» 2082 . В учении об ипостасных свойствах Сына Иларий соединяет две точки зрения – онтологическую и икономическую. Особенность Второй Ипостаси состоит, во-первых, в рождении от Отца и, во-вторых, в том, что Сын есть Принцип откровения Отца в творении мира и спасении. Он есть Filius Dei [Сын Божий] и Deus per quern omnia [Бог, через Которого все].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Пророк Иеремия, живший примерно лет двести после Исаии именует Мессию «Господом» ( Иер. 23 и Иер.33:16 ), подразумевая Того Господа, Который послал его на проповедь ; а ученик Иеремии, пророк Варух, написал следующие замечательные слова о Мессии: " Сей Бог наш , и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» ( Вар. 3:36–38 ) – т.е. Сам Бог придет на землю и поживет среди людей! Вот почему более чуткие из иудеев, имея такие определенные указания в Священном Писании , могли без колебаний признать в Христе истинного Сына Божия (смотри об этом брошюру «Ветхий Завет о Мессии»). Замечательно, что еще до Рождества Христова праведная Елизавета встретила Деву Марию, ожидавшую Младенца, следующим торжественным приветствием: «Благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне» ( Лк. 1:40–43 ). Ясно, что у праведной Елизаветы не могло быть другого Господа, кроме Того, Которому она служила с детства. Как объясняет ап. Лука, Елизавета сказала это не от себя, а по вдохновению от Духа Святого . Крепко усвоив веру в Божество Христово, апостолы насаждали эту веру в Него и среди всех народов. С раскрытия Божественной природы Иисуса Христа евангелист Иоанн начинает свое Евангелие: «В начале было Слово И Слово было у Бога И Слово было Бог ... Все через Него начало быть, И без Него ничего не начало быть, что начало быть ... И Слово стало плотью и поселилось среди нас, полное благодати и истины ... И мы видели славу Его, Славу как Единородного от Отца, Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в лоне Отца , Он явил (Бога)» ( Иоан. 1:1–18 ). Наименование Сына Божия Словом более, чем другие наименования раскрывает тайну внутреннего взаимоотношения между Первым и Вторым Лицом Пресвятой Троицы – Богом Отцом и Богом Сыном. Действительно, мысль и слово отличны друг от друга в том, что мысль пребывает в разуме, а слово есть выражение мысли. Однако они неразлучны. Ни мысль не бывает без слова, ни слово без мысли. Мысль есть как бы внутри сокровенное слово, а слово есть выражение мысли. Мысль, воплощаясь в слово, передает слушателям содержание мысли. В этом плане мысль, будучи самостоятельным началом, есть как бы отец слова, а слово – как бы сын мысли. Прежде мысли оно невозможно, но и не откуда-либо извне оно происходит, но только от мысли и с мыслью остается неразлучным. Подобным образом и Отец, величайшая и всеобъемлющая Мысль, произвел из Своего недра Сына-Слово, Своего первого Истолкователя и Вестника (по св. Дионисию Александрийскому ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Сыновья Ионадава, сына Рехавова, выполняют заповедь отца своего, которую он заповедал им, а народ сей не слушает Меня... За то дому Рихавлю так сказал Иеремия [ст.18 – 19]: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, – за то, так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни. Между людьми пречасто случается, что дети строго выполняют приказ или заповедь отца своего; между тем как мало таких, которые бы с точностию выполняли заповеди Отца Небесного. 36 глава. Варух записывает слова пророчества из уст Иеремии пророка, сидевшего в темнице, и прочитывает их в преддверии новых врат дома Господня в слух всех людей. Некто Михей докладывает царю о пророчествах, записанных Варухом, – о завоевании царем Вавилонским земли Израильской. Варуха призывают и спрашивают, откуда он взял эти слова. Тот отвечал, что Иеремия пророк от уст своих послал ему все словеса. Иоаким, царь Иудейский, сжег листы, на которых записаны были слова пророчества. Господь разгневался на это и изрек плачевную судьбу Иоакиму, повелев на новом свитке опять написать то же, что было прежде. Глава 37. Дивны дела Господни: к наказанию людей Небесный Судия – Бог, употребляет как орудия (не стесняя, однако же, свободы, тех же людей) или насекомых, или голод, или огонь – всех и все с одинаковою властию и силою. Все покорно Ему как Господу. Иеремия сидит в темнице, которая сделана в доме Ионафана-книгочия. Пророк просил царя не ввергать его в нее, чтоб ему не умереть; вероятно, в ней было очень дурно. Но его не послушали и повергли в нее, давая ему извне один хлебец на день. Глава 38. Некоторые из знатных иудеев слышали, что пророчил Иеремия, именно: что оставшийся в городе умрет от меча, голода и мора, а убежавший к халдеям будет жив и что город будет предан Богом царю Вавилонскому. Царю сказали, что этот человек должен умереть, потому что он расслабляет руки людей сражающихся оставшихся в городе, и не предсказывает мира, а только одни несчастия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Что я говорю: совершил? Он успел расположить столь многия поколения людей любомудрствовать не только о настоящем, но и о будущем, отвергнуть отеческие законы, истребить древние обычаи, укоренившиеся в столь долгое время, и принять другие, оставить легкия дела и предаться Его нелегким требованиям, и притом Он совершил это не смотря на то, что все противодействовали Ему и смеялись над Ним, как потерпевшим на кресте позорную смерть. И язычники, конечно, не станут противоречить тому, что Христос был распят иудеями и претерпел от них безчисленныя мучения, и что проповедь (евангельская) со дня на день возрастает. Особенно удивительно, что она процветает не только здесь, но и у персов, хотя и ныне подвергается у них гонениям. Уже и между язычниками есть много мучеников, и те, которые были свирепее самых волков, по принятии проповеди стали смиреннее овец и уже любомудрствуют о безсмертии, о воскресении и неизреченных благах. 2. Притом такия благодетельныя действия появились не только в городах, но и в пустыне, и в деревнях, и в селах, и на островах, и в корабельных пристанях; и не только простолюдины и их начальники, но и сами облеченные диадимами с полною верою покорились Распятому. А что все это произошло не случайно, но еще за долго до исполнения было предсказано, я постараюсь доказать в настоящем разсуждении; или лучше, чтобы слова мои не подверглись подозрению, нужно раскрыть книги распявших Его иудеев и заключающияся в этих Писаниях, еще и ныне хранимых ими, свидетельства о Нем изложить пред глазами неверующих. Так, Иеремия первый возвещает, что Бог соделается человеком, не переставая быть Богом: Сей Бог наш, не вменится ин к Нему. Изобрете всяк путь хитрости, и даде ю Иакову отроку Своему, и Израилю возлюбленному от Него. Посем на земли явися, и с человеки поживе (Варух. III, 36-38). Видишь ли, как ясно он изобразил в немногих словах все, и то, что Бог, не переставая быть Богом, соделался человеком, и обращался с людьми, и что Он же сам основал и Ветхий Завета? Изобрете, говорит пророк, всяк путь хитрости, и даде ю Иакову отроку Своему, и Израилю возлюбленному от Него.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1048...

35 «Не иной субъект умерший и иной освободитель от смерти, но один и Тот же умерший и оживший и жизнодавец мертвых. Ибо един и тот же Иисус Христос, будучи человеком, смертным по естеству, и Богом, по естеству бессмертным, не на двое разделенный по двум соединенным естествам, так чтоб иной был страждущий и умерший, и иной не страждущий и бессмертный, но, соединенный из двух сопротивных, – соделавшись единым, – носил в себе сопротивные ощущения обоих, человеческим естеством – страдание и смерть, а божеским бесстрастие и бессмертие», стр. 186, 187. «По соединении уничтожилось уже двойство, так что высшие божественные свойства в Писании иногда приписуются уже Его телу, которое соестественно нашему. Отсюда те многозначущие характерирования Господа нашего, кои собственно принадлежат божеству, и которые апостол приписывает Господу, говоря: Иисус Христос вчера и днесь, Той же и во веки… Равно и свойства тела приписываются иногда божеству, как-то: Бог распятый, кровь Божия, и страсти и смерть, по словам Григория Богослова и других святых». Первое исповедание, стр. 146, 147. «Понятно само собою, что собственному естеству Божию не свойственно страдать и умирать; равно и человеческому естеству одному по себе не возможно даровать людям смертию живот». Третье исповедание, стр. 223. «Один и Тот же равно есть и Сын Божий и сын человеческий… Посему, говоря о божестве Его, не приписываем Ему свойств человеческих; ибо не говорим, что божество подвержено страданию, или создано. А также плоти, или человечеству, не приписываем свойств божества; ибо не говорим что плоть, или человечество не созданы. Что же касается до ипостаси, когда даем ей наименование, заимствованное или от обоих естеств, или только от одного естества; в обоих случаях приписываем ей свойства того и другого естества. Ибо Христос, так как имя сие выражает оба естества, называется и Богом и человеком, и созданным и не созданным, подлежащим и не подлежащим страданию. Также когда Он относительно к одному только из естеств – именуется Сыном Божиим и Богом: тогда приемлет свойства соединенного с божеством естества или плоти, и называется Богом страждущим и Господом славы распятым ( Деян. 26:23 ), не поколику Он Бог, но поколику Бог и человек. Равно, когда называется человеком и сыном человеческим, приемлет Он свойства и славу Божеского естества; и именуется предвечным младенцем, безначальным человеком, не поколику Он младенец и человек, но поколику, будучи предвечным Богом, стал напоследок младенцем. Таково взаимное сообщение свойств, по которому каждое естество передает свои свойства другому, по причине тождества ипостаси и взаимного проникновения естеств. Посему можем говорить о Христе: сей Бог наш на земли явися и с человеки поживе ( Варух. 3:36–38 ); и также: Сей человек не создан, не подлежит страданию, беспределен». Точное изложение правосл. веры, стр. 147, 148.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickij/...

В первой книге 36 глав, которые рассказывают о двух восстаниях против Селевкидского владычества над Иудеей. Первый рассказ говорит о том, как царь моавитян и мидян «Tsirutsaydan» стал вводить идолопоклонство. Его имя – это прозвище царя Селевкидов Антиоха IV Епифана. Человек из колена Вениамина по имени Meqabis выступил против политики царя, и отказались служитья идолам. Он учил, что люди должны поклоняться только истинному Богу. Его 5 сыновей и другие люди, за отказ поклоняться идолам были сожжены. Второй рассказ говорит о трех братьях-хасмонеях: Yihuda (Иуде Маккавеи), Meqabis (Симоне Маккавеи) и Mebikyas (Ионафане Маккавеи). Они воюют против злого царя Akrandis Мадианитян, который притесняет Израиль. Возможно это историческая аллюзия на царя Александра I Баласа, правивший империей Селевкидов после смерти Антиоха IV Епифана и которого поддержал Ионафан Маккавей ( 1Мак 10–11 глл.). Однако, в этом книге, Mebikyas входит в военный лагерь и обезглавливает его за обеденным столом, в то время как еда была еще в его рту. В это же время как Yihuda и Meqabis побеждают армию царя. Вторая книга Meqabyan состоит 21 глава. Она рассказывает о том, что царь Моава по имени Meqabis напал на Израиль как наказание за их грехи. Позже он раскаялся и стал учить людей, живущих в Израиле Закону Божиему. После его смерти Tsirutsaydan ввел идолопоклонство и сжег сыновей Meqabis. В третьей книге 10 глав и на примере жизни Адама, Иова, Давида и других рассказывается о спасении и наказании. 4 книга пророка Варуха или Паралипомен Иеремии 15 . В этой книге рассказывается как Господь открыл пророку Иеремии, что Иерусалим за нечестие израильтян будет разрушен. Иеремия сообщает Варух об этом и ночью они видят ангелов, которые открывают врата в город. В ту же ночь, Иеремия получил от Господа повеление скрыть в земле облачение первосвященника и утварь храма. Халдеев входят в Иерусалим и Иеремия отправляется с израильтянами в изгнании, а Варух остается в Иерусалиме. Далее повествуется о чуде с Авимелехом. Авимелех (Авдемелех Ефиоплянин из Иеремии 38:7) засыпает на 66 лет и просыпается с корзиной совершенно свежего инжира, но не узнает ничего вокруг. Он встречается с Варухом, и они хотят сообщить это Иеремией, который все еще находится в Вавилоне. Варух молится Господу, и Господь посылает ему орла, который относит письмо и немного инжира к Иеремии. Орел находит Иеремию на похоронах, садится на труп, воскрешает его, и объявляет о конце изгнания. Израильтяне возвращаются в Иерусалим, но только тем людям, у которых нет жен-иноплеменниц разрешено перейти через Иордан. Со временем они поселятся в Самарии и станут предками самарян. В Иерусалиме Иеремия получает чудесное видение, содержащее откровение о Божественных тайнах. Следуя этому откровению, Иеремия начинает проповедовать о будущем Пришествии Сына Божия, за что его до смерти побивают камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010