Более подробное уяснение тайны рождения Бога Слова от Пресвятой Девы иудеям находим в состязании с ними Сильвестра, Папы Римского (в IV веке). Святой Сильвестр, доказывая иудеям рождение Иисуса Христа от Девы в словах: се Дева во чреве зачнет и родит..., объяснял в то же время значение слова «Еммануил». Еммануил, объяснял он, значит с нами Бог, то есть пришествие Бога к человекам. Иудеи возражали на сие: в нашей еврейской книге пророка Исаии не говорится о деве, но об отроковице, – это вы сами вписали – деву. – Святитель отвечал: не все ли одно что отроковица, что дева? Рассмотрим это. Пророк Исаия от лица Божия говорил Ахазу: проси себе знамения от Господа Бога твоего во глубину или в высоту ( Ис.7:10–14 ). Ахаз сказал: не имам просити, ниже искушу Господа. Тогда пророк сказал; сего ради даст Господь Сам вам знамение (чудо). А это чудо: Дева во чреве зачнет. Если вы говорите, что пророк разумел не деву, а отроковицу, и отроковица не все одно, что дева: то и обещанное чудо нельзя назвать чудом. Родить отроковице, выданной замуж, не есть чудо, а естественный закон природы. Другое дело: родить без мужа, – это чудо, дело необыкновенное, превышающее законы природы. Итак, мы не испортили писания, написав вместо: отроковица, Дева; но исправили, чтобы яснее было чудо. Но рожденный от Марии не Еммануилом назван, но Иисусом: стало быть, не о нем Бог говорит чрез Пророка? – В писании часто вещь не называется собственным ее именем, а носит имя, указывающее действия ее. Например, у ( Ис.8:3 ) говорится: нарцы имя ему: скоро плени, нагло расхити. Таким именем никто никогда не назывался. Поскольку же Христос имел победить врагов и пленить плен, то как имя, усвоялись ему те дела, которые Он имел сотворить. О Иерусалиме тот же пророк говорил: наречешися град правды ( Ис.1:26 ), тогда как никто никогда не называл его сим именем. Поскольку же в то время Иерусалим был праведен пред Богом, – и дано ему имя: град правды. А что Бог имел пожить с человеками, о том пророчествовал Варух: сей Бог наш... на земли явися, и с человеки поживе ( Вар.3:36–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

А вот и изображение святой воли Его, – это книга заповедей Божиих и закон, вечно пребывающий (4:1 637 ). Обратись же, Израиль, и храни этот закон: ты не забыт у Господа, а сам забыл Его; за это и несешь наказание (4:2–17 638 ). Но кто навел на тебя зло, тот может и освободить от зла; уповайте на Господа, дети Израиля; терпеливо переносите бедствие и молитесь; освобождение ваше несомненно (4:18–29 639 ). Не теряй надежды, несчастный Иерусалим; посмотри на восток – вот оттуда в радости возвращаются дети твои, коих ты отпускал со слезами (4:30–37 640 ); сними одежды сетования; оденься в благолепие славы; во всей поднебесной явится светлость твоя, и пленников твоих вернет к тебе Бог возносимых со славою, как царских сыновей (5:1–9). Итак Варух показал Иудеям, что обретенный ими в Вавилоне путь покаяния низведет на них прежнее небесное благоволение и несомненно возвратит их в отечество. 26. Происхождение, место и время написания и отношение к книге Иеремииной В Апостольских Постановлениях (Lib. V, сар. 18) упомянуто, что книгу Варуха вместе с книгой Плача Иеремии евреи читали в день очищения или в праздник Киппурим [Вероятно, здесь Варуховой книгой названа книга Иеремии по имени ее писца или составителя свитка, так как и наоборот у Климента Александрийского Варуховы изречения называются Иеремииными, очевидно, на основании старинного взгляда, записанного Тертуллианом : coepit magistrornm. videri, qnae disciptdi promulgarnnt. Adv. Marcion. lib. IV, cap. 5.]. У некоторых отцов и церковных писателей, напр. у Св. Иринея (Gontra haeres, lib. V, сар. 35), Климента Александрийского (Paedag. lib. I, сар. 10; lib. XI, сар. 3) приводятся некоторые изречения из книги Варуха; но большей частью под именем Иеремии. В постановлениях Лаодикийского собора (прав. 60), у Афанасия Великого (в послании о праздниках) и у Святого Кирилла Иерусалимского книга Варуха присоединена к книге Иеремии. Но отдельно от книги Иеремии она нигде не значится. Даже читаемая из ней паримия в навечерие Рождества Христова ( Вар 3:36–38 ; 642 4:1–5 643 ) возглашается, как пророчество Иеремии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

—498— ангелы также имеют нужду в пище, хотя и духовной и умственной... и Христос есть хлеб и самих святых ангелов 6:48–50. Неточности в цитатах: слова Иоанна Крестителя (3:35–36) приводятся как изречения Самого Христа 14:20. 256–257 и 14:21. 270, – пророки – Авдий цитуется под именем Иезекииля 18:28 и 19:28–29, – Амос – Иеремии 18:4–6, – Варух – Иеремии 8:35 и 12:41, – Михей – Исаии 5:23 и 9:30, – Осия – Исаии 18:30 и Иеремии 7:8, – Исаия – Иеремия 6:64–65, – Малахия – Иоиля 1:21. Толпа. Совсем ничего нет трудного воспламенять огромное сборище стадной толпы, когда кто станет говорить, что она оскорблена, и пытаться возбудить её даже и против ничем её не оскорбляющих. Подобно воде или огню, без рассуждений и проверки, стремительно бросается она повсюду и нападает на всё, обречённое терпеть от неё 6:1. 415. (Важно для биографии св. Кирилла). Топор. Еккл.10:9 означает остроту ума т. 1 стр. 2. Трапеза см. стол. Три. Ин.21:11 указуют на Святую и Единосущную Троицу. Ин.21:7–14 . Третий день – последнее время, ибо число три указует на начало, средину и конец, коими измеряется время Ин.2:11 . Трёх только лиц пришествие предсказано в Ветхом Завете: Христа, Крестителя и Илии, между тем как иудеи ждали многих Ин.1:21 , – или же смешивали Илию пророка с пророком Втор.18:18 (Христом) Ин.7:40–41 , – Ин.7:43 . Троица. (Τρις) – Отец, Сын Святой Дух – святая (γα): 1, 1. б. 23. 25. 27, – 1, 1. в. 30. 32. 34, – 1, 3. б. 66. 68, – 1, 9. б – 107, – 1, 10. а. 132, – 4, 34. 304, – 5, 19. 336, – 8, 19. 255, – 10, 34 – 37. 20, – 10. 37–38. 25, – 14, 9. 196, – 14, 11. б. 215, – 14, 44–45. 102, – 15, 1. 327, – 15, 26–27. 396, – 16, 12–13. 419, – 17, 20–21. 108 и др., – и Единосущная (μοοσιος): 6, 45. б. 29 – 8:29. 309, – 8, 50. 374, – 9, 6–7. 420, – 14, 1. б. 173, – 14, 7. а. 185, – 14, 18. 247, – 15, 1. 318 – 16, 23–24. 16, – 17, 9–11. 65, – 17, 20–21. 107, – 20, 24–25. 271, – 21, 7–14. 294 и др., – мыслится как единое Божество 6:27. 469, – при различии ипостасей и тожестве сущности 1, 1. б. 27, – 1, 1. в. 28–29, – 1, 2. 52. 57, – 1, 38. 68, – 5, 23. 354, – 5, 30, 369–371, – 5, 44. 403, – 6, 27. б. 469, – 6, 38–39. 7–8, – 6, 57. 59, – 8, 29. 309, – 10, 31. 16, – 10. 34–37. 21, – 10, 37–38. 25. 27, – 14, 1. б. 173, – 14, 10. б. 203–204, – 14, 18. 249, – 14, 28. б. 308, – 15, 1. 319, – 15, 26–27. 399, – 17, 3, – 17, 9–11, 17, 14–15, – 17, 20–21. 107, – Единица в Троице 17, 3. 42, – верующие крестятся не в Едини-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Казалось бы, такая же судьба в скором будущем ждет и царство потомков Давида со столицей в Иерусалиме. Неужели Бог оставил Свой народ и забыл о Своем обещании Давиду о вечном царствовании его сынов? Но через пророка Исаию Бог сказал – нет, не оставил и не забыл: хотя царство Израилево и род Давида похожи на срубленное дерево, от которого остался только пень, его корень жив и потому даст росток, который и восстановит погибшее дерево, а нечестивец (под которым разумеется царь Ассирии) будет поражен Господом (« и духом уст Своих убьет нечестивого» ). В непосредственном своем историческом смысле эти пророчества, по-видимому, частично относятся к праведному царю Езекии (одному из самых праведных иудейских царей, который истинно чтил Бога и действительно старался судить своих подданных по правде Божией), в царствование которого Господь действительно поразил чудесным образом осаждавших Иерусалим ассирийцев. Но, разумеется, значение их гораздо шире, так как сама эта победа и сохранение рода Давидова были дарованы ради того, чтобы через семь с лишних веков мог явиться Мессия – Тот, Кто будет истинной Отраслью от корня Иессеева, на Котором в полноте почиет Дух Божий и Кто воистину духом уст Своих убьет нечестивого: уже не ассирийского царя, а антихриста, как пишет апостол Павел во 2-м Послании к Фессалоникийцам. Именно ради всего этого Бог и не попустил погубить «корень Иессеев» во времена Исаии и Езекии. В этом отрывке есть еще целый ряд важных пророчеств – например, знаменитые слова о том, что волк будет жить с ягненком и барс лежать с козленком или об обращении язычников к корню Иессееву, т. е. пророчество о призвании всех народов в Церковь Христову. А слова «жезл от корене Иессеева» (или «отрасль», если говорить по-русски) стали одним из титулов Мессии. Так Он называется и в песнопениях праздника Рождества, например в ирмосе 4-й песни 1-го канона.   Варух 3:36 Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. 37 Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. 38 После того Он явился на земле и обращался между людьми.

http://blog.predanie.ru/article/chteniya...

Какой путь правильный — решать Вам! В Библии не содержится учения о Божественности Господа Иисуса Христа? Филипп Чэмпион В своей полемике с христианами мусульмане обычно утверждают, что нигде в Библии не провозглашается Божественность Господа Иисуса Христа. «Согласно вашему Писанию, Иисус Христос является обычным пророком, а не Богом» — говорят они. Неужели это правда? Неужели все христианские святые и подвижники благочестия не читали Библии, а потому не знали, что в ней, якобы, опровергается незыблимая двухтысячелетняя христианская вера в Божественность Спасителя? Ответ на этот вопрос мы постараемся дать в нижеприведенной статье. Прежде всего, необходимо обратиться к тому, что писали о Спасителе ветхозаветные пророки. Являясь абсолютными монотеистами, исповедующими единого по Божественной сущности Творца, пророки, тем не менее, говорили о Сыне (Исайя 9:6), являющемся вечным Владыкой Израиля и Богом (Исайя 9:6; Даниил 7:13–14; Михей 5:2 ), Которому будут служить все народы (Даниил 7:13–14), и Который придет из Вифлеема ( Михей 5:2 ). Кто пришел к человечеству из Вифлеема? Господь Иисус Христос. Продолжая эту же мысль, святитель Кирилл Иерусалимский пишет: «Господь услышал молитву пророков, Отец не презрел погибающего рода нашего, послал с небес Врача — Сына Своего, Господа нашего. [Потому] один пророк и говорит: Господь, Которого вы ищете, грядет: и внезапно придет. Куда же? В Церковь Свою… (Малахия 3:1), в которой вы камением бросали в Него… Что же сказать? Вот Бог ваш, вот Господь грядет с силою (Исайя 40:10). Сам Господь также сказал: вот, Я приду и поселюсь посреди тебя… (Захария 2:10)». Так же пророки Давид и Иеремия именуют Мессию “Господом” (Псалтирь 109:1 и Евангелие от Марка 12:36-37 ; Иеремия 23:5–6 и 33:16), а ученик Иеремии, пророк Варух, характеризует Создателя следующими словами: “Сей Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми” ( Варух 3:36-38 ) — т.е. Сам Господь Бог придет на землю и поживет среди людей! Таким образом, вера в Боговоплощение не была чужда Ветхозаветному Израилю, а значит ее не стоит отвергать и нам.

http://azbyka.ru/naibolee-rasprostranyon...

материал книги В. использовался при обсуждении различных вопросов христ. учения об Откровении, Воплощении, эсхатологии, христ. гнозисе, святости брака и др. Книга пророка Варуха часто не отделяется отцами Церкви от Книги пророка Иеремии. Блж. Феодорит , еп. Кирский (V в. по Р. Х.), в своем комментарии на Книгу пророка Иеремии приводит также толкования на текст Книги пророка Варуха (PG. 81. Col. 760-780). В VI в. отдельный комментарий на Книгу пророка Варуха составил Олимпиодор Александрийский (PG. 93. Col. 761-773). Уже во II в. сщмч. Ириней , еп. Лионский, толкует обращение к Иерусалиму в Вар 4. 36-37 и 5. 1-9 как предвосхищение пророчества Иеремии о восстановлении эсхатологического Иерусалима (Adv. haer. V 35. 1-2). В словах Вар 3. 38 о явлении Бога на земле и общении с людьми Ириней видит пророчество о воплощении Логоса (Adv. haer. IV 20. 4, 8). Тертуллиан ссылается на это же место, говоря об откровении Сына Божия в Свящ. истории (Adv. Prax. 16. 3). Согласно Клименту Александрийскому , слова Вар 3. 13 «если бы ты ходил путем Божиим, то жил бы в мире вовеки» учат о благе, к-рое дается знанием (Paed. I 10). На святость христ. брака и необходимость хранить его от осквернения указывают, по Клименту, слова Вар 3. 10 об осквернении Израиля в чужой стране. В IV в. Вар 3. 38 понимается как предсказание о Воплощении Сына Божия и Его жизни среди людей ( Ambros. Mediol. De fide V. 18). Нек-рые места книги используются в полемике с арианством при формулировании правосл. тринитарного вероучения. Свт. Афанасий Великий основывает свою аргументацию, в частности, на словах Иер 2. 13; 17. 12 и Вар 3. 12: если Отец есть «источник премудрости», то говорить, что было время, когда Сына не было, значит утверждать, что «было, когда Источник был сух, без жизни и без премудрости» ( Athanas. Alex. Or. contr. arian. I 19). Более того, Вар 4. 20, 22, где сказано о вечности Бога, свт. Афанасий использует в доказательстве о вечности Сына: Тот, Кто открывает вечного Отца (ср.: Мф 11. 27; Ин 14. 8-9; Евр 1. 3), и Сам должен быть вечным ( Athanas. Alex. Or. contr. arian. I 12). Иларий , еп. Пиктавийский, цитирует Вар 3. 36-38, чтобы показать Божественность Сына и различие между Лицами Св. Троицы, против ариан, к-рые также использовали этот текст как ветхозаветное свидетельство о существовании Бога в одном Лице. Иларий подчеркивает, что слово «Бог» в Вар 3. 36-38 прилагается к Сыну, но не к Отцу, т. к. об Отце не может быть сказано, что Он жил на земле и общался с людьми (De Trinit. IV 42) (см.: Антонин (Грановский) . 1902. С. 72-77). В богослужении

http://pravenc.ru/text/154383.html

Глава XXIII. Примечания общие для всех погребений §1. Усопшие поминаются О молениях и приношениях за умерших. Сохраняя издревле преданный обычай, святая восточная церковь предала благоговейным и истинным чадам своим священный долг творить поминовения, молитвы и приношения за православных христиан. Прежде всего находим, что и в Ветхом Завете святые мужи молились за умерших и творили милостыни. Варух пророк ( Вар.3:4 ) говорит: «Господи Вседержителю, Боже Израилев, услыши молитву умерших Израилевых». Во Второй книге Маккавейской ( 2Мак.12:40 и далее) говорится: «обретоша же у коегождо от умерших под ризами убиенных от даров идольских, яже во Иамнии, о них же закон запрещаше иудеом: всем же яве бысть, яко сея ради вины тии падоша. Вси убо, благословивше правый суд Господень, яко тайная сотвори явлена, к молению обратишася моливше, да сотворенный грех весьма изгладится: доблестный же Иуда моляше людей, да сохранят себе от греха, очима видяще бывшая, падших за грех . И сотворив от мужей собрание утварей, яко две тысячи драхм сребра, посла во Иерусалим принести за грех (мертвых) жертву: предобре и благочестно творя, о воскресении помышляя. Аще бо падшим востати не чаял бы, всуе о мертвых молитися. Ктому взирающ, яко во благочестии усопшим изряднейшая уготовася благодать. Преподобное и благочестивое помышление: отонудуже за умерших моление сотвори, яко да от греха очистятся». ( Сир.7:36 : «благодать даяния пред всяким живым (да будет), и над мертвецем не возбрани благодати». Сир.38:23 : «в покои мертвеца упокой память его и утешится о нем во исходе духа его». Сир.44:13–14 : «телеса их в мире погребена быша, а имена их живут в роды: премудрость их поведят людие, и похвалу их исповесть церковь ».). Суд.11:40 : «от дней до дней восхождаху дщери Израилевы плакати о дщери Иеффая Галаадитянина четыре дни в лете». Тов.4:17 : «иждивай хлебы твоя при гробе праведных». Посему и святые апостолы Петр и Павел (в 14 правиле своем) повелели: «творити усопшим третины во псалмех и молитвах Воскресшаго ради тридневно; а девятины на воспоминание сущих зде усопших; и четыредесять дней по ветхому закону, якоже и жидовстии людие плакахуся Моисея ради, и на всякое лето память им творите, и от имения их раздавайте нищим, на воспоминание их».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

На слова: " Царство Небесное подобно зерну ropчuчhoмy&quom. Том 12, книга 2, слово 54 На слова: " Царство Небесное подобно зерну ropчuчhoмy&quom. Том 12, книга 2, слово 54 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский   Что величественнее Царства Небесного и что незначительнее зерна горчичного? Как же безграничное Царство Небесное уподобляется здесь ограниченному и ничтожному зерну горчичному? Но если мы поглубже вникнем, что такое Царство Небесное и что такое горчичное зерно, то увидим, как прекрасно и вполне естественно было уподобить их одно другому. Что такое Царство Небесное, как не Христос? Разве не говорил Он о самом Себе: " Вот, Царствие Божие внутрь вас есть " (Лук. 17: 21)? Что же больше Христа по Божеству? Вот как изображает пророк Его величие: " Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми " (Варух. 3: 36–38). Говорит о Нем и Исайя в подобных же выражениях. Как именно говорит он? " Труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель " (Ис. 45: 14, 15). Такой же точно смысл имеют и слова блаженного Петра: " Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись " (Деян. 4: 12). Что же незначительнее Христа в та­инстве воплощения? Вот как, например, Давид говорит о том, что Он был ниже ангелов: " Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его " (Пс. 8: 5, 6). А что эти слова Давида относят­ся ко Христу, это поясняет Павел, говоря: " За претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами " (а умаленнаго малым чим от ангел видим Иисуса, за приятие смерти) (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1595...

Толкование на паремию из книги пророка Варуха Скачать epub pdf В навечерие Рождества Христова ( Вар. 3:36–38, 4:1–4 ) Сия паримия читается под именем пророчества Иеремии на том основании, что книга Варуха соединяется с книгою Иеремии, как ее прибавление, и отцы Церкви нередко приводили места из книги Варуха под именем Иеремии (Макария Введение в пр. Богословие. 1847. § 124). Она написана на Еврейском языке, но дошла до нас в Греческом переводе, ибо Еврейский текст утрачен. Варух был учеником, писцом и верным другом, и помощником Иеремии. Он разделял с ним бедствия, какие приходилось ему терпеть за обличения и грозные предсказания о падении Иерусалима со стороны Иудейских царей, вельмож и народа. – Книга Варуха написана им в Вавилоне, где он находился с прочими пленниками. Она написана с целью – показать Иудеям, что все постигшие их бедствия Господь послал в наказание за грехи отцов их и их самих, за пренебрежение закона Господня и заключенной в нем божественной премудрости, побудить их к покаянию и исправлению и утешить обетованием свободы и спасения от Господа. – Подлежащая рассмотрению паримия содержит в себе часть увещаний пророка к покаянию и исправлению. Вар.3:36 . Сей Бог наш, не вменится ин к Нему. Сими словами внушается Израильтянам, какая великая честь и счастье заключается для них в том, что их Бог есть единственный истинный Бог , с Которым не сравнится ни один из языческих мнимых богов по своей премудрости и всемогуществу, описанным в предшествующих стихах, и как, следовательно, преступно было бы пренебрежение откровенного закона Господня. Вар.3:37 . Изобрете (нашел) всяк путь хитрости (премудрости) и даде ю Иакову отроку Своему и Исраилю возлюбленному Своему. Обладание мудростью составляет великую честь и славу человека. Он от всех земных тварей отличается разумом. Но как ни велико это отличие, он не может знать всех путей, ведущих к мудрости, к достижению совершенства в усвоении истины. Один Бог знает все сии пути, один Он нашел и открыл людям все, что нужно знать и делать для достижения истинной мудрости. И эту-то мудрость Он даде Иакову отроку Своему и Исраилю возлюбленному Своему. Она заключена в законе Моисеевом и в писаниях пророческих. Язычники не знакомы с этими источниками мудрости, одним сынам Израиля она сообщена. Можно ли поэтому сынам Израиля не дорожить этим благом паче всего на свете?

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Варух прор. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Варух прор. - житие Эта страничка относится к разделу   Варух прор. Святой пророк Варух (память 28 сентября по старому стилю) Был учеником, другом и писцом св. пророка Иеремии (VI в. до Р. X.; память 1/14 мая). Он записывал пророчества пророка Иеремии о нашествии вавилонян и пленении иудеев за грехи их и читал народу в храме. Свитки царь сжег после чтения, а пророков приказал посадить в темницу. Много раз пророки предупреждали свой народ о пленении и о предании в руки халдеев, но иудеи не слушали их, ожесточались, гнали, а затем, бросили обоих в темницу. Только после взятия Иерусалима они были освобождены халдеями (Иер. гл. 36-38). Вместе с учителем св. Варух горько оплакивал разрушение Иерусалима Навуходоносором. После мученической кончины пророка Иеремии св. Варух жил недолго и умер в Египте в VI веке до Р. X. В книге пророка Варуха пять глав, где он пишет, что все бедствия, и пленение вавилонское, и сожжение Иерусалима посылались за грехи иудеев, и нужно было покаяние. Святой Варух особенно ясно пророчествовал о воплощении Сына Божия, Который должен был на землю явиться и пожить с человеки, его пророчество начинается словами: Сей Бог наш, и не вменится ин к Нему — никто другой не сравнится с Ним (Вар. 3, 36-38). Книга пророка Варуха присоединяется к книге пр. Иеремии, даже паремия, положенная из нее в навечерие Рождества Христова (Вар. 3, 36-38; 4, 1-5), возглашается как пророчество Иеремиино. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Варух прор. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1922

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010