Нижегородской епархии передана территория бывшего Варнавинского монастыря 17 ноября 2008 г. 19:55 Территория бывшего Варнавинского монастыря передана Нижегородской епархии . Об этом Сергей Смирнов, глава Варнавинского района, сообщил после торжественного богослужения, посвященного прибытию в Варнавино иконы и ковчега с частицей мощей преподобного Серафима Саровского. Сергей Смирнов зачитал прихожанам храма постановление администрации Варнавинского района от 7 ноября 2008 года о предоставлении Нижегородской епархии в безвозмездное срочное пользование на срок воссоздания монастырского комплекса земельного участка площадью 17187 квадратных метров. В ответ благочинный Варнавинского округа архимандрит Кирилл (Покровский) вручил Сергею Смирнову архиерейскую грамоту за вклад в возрождение святынь Варнавинской земли. Как сообщил клирик храма в честь преподобного Варнавы Ветлужского священник Николай Сорокин, на переданной территории находится храм в честь преподобного Варнавы Ветлужского, часовня и поклонный крест. Сейчас уже готов проект восстановления обители. Уездный город Варнавин был не просто торговым и административным, но и духовным центром Поветлужья. В нем было две часовни и четыре храма. Два из них были непосредственно связаны с именем преподобного и находились на Красной горке, месте на высоком берегу Ветлуги, где, как повествует житие, ровно 590 лет назад преподобный поставил крест, келию и маленькую часовню. Один из храмов — великолепный каменный Троицкий собор, воздвигнутый в 1836 году вместо древнего храма, давшего имя Троицкой Варнавинской пустыни (упразднена в XVIII веке). Значение этого храма возросло после перенесения в него мощей прп. Варнавы в 1912 году из деревянной Никольской церкви, что стояла здесь же, над самым обрывом, на месте захоронения святого, и которой угрожал оползень. Мощи первое время находились под полом придела в честь прп. Варнавы, но спустя два года по просьбам верующих были подняты и положены в специально устроенную серебряную раку. С этого времени Варнавино стало местом паломничества. Поклониться святому покровителю Поветлужья прибывали паломники со всей России. Особенно много их приезжало на летнюю Варнавинскую годину, отмечавшуюся 24/11 июня. Этот день отмечался и в советское время, трансформировавшись в особое городское празднование так называемого Дня молодежи. Разрушив варнавинские храмы, превратив главный из них — Троицкий — в «нардом культуры» и разбив на Красной горке сквер с танцплощадкой, большевики пытались стереть из народной памяти воспоминание о святости этого места. Но это не удалось. В народе сохранялось воспоминание о године, а поклониться поруганным святыням приезжало множество паломников. По рассказам старожилов, вместе с местными верующими они с пением акафиста на коленях обходили места разрушенных святынь. Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/489893.htm...

СПб. 1836. С. 52. Скорее всего, именно предание о встрече Варнавы и Макария Желтоводского оказало влияние и на появление парной иконы «Варнава Ветлужский и Макарий Желтоводский и Унженский». Древнейшие из дошедших до нас иконы с изображением Варнавы Ветлужского относятся к XVIII в., среди икон распространён тип с парным изображением Варнавы Ветлужского и преподобного Макария Унженского и Желтоводского (покровителя соседнего с Поветлужьем Унженского края), так как по легенде преподобный Макарий посещал Варнаву на Ветлуге (см. Рябов А.Н. Варнава Ветлужский: иконография//Православная энциклопедия. М., 2003. Т. 4. С. 655). 72 См. Легенды и предания Волги-реки. 474, с. 448. Предание записано в 1970 г. в районном пункте Красные Баки Горьковской обл. 73 Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. СПб. 1910. С. 650. 75 См. Легенды и предания Волги-реки. 475, с. 448. Предание записано в 1992 г. в р. п. Городце Нижегородской обл. 76 Криничная Н.А. Русская народная историческая проза: Вопросы генезиса и структуры. Л., 1987. С. 48−52 и др.; Бернштам Т.А. Русская народная культура Поморья в XIX, начале XX в.: Этногр. очерки. Л., 1983. С. 182. 77 Щепанская Т.Б. Кризисная сеть (традиция духовного освоения пространства). С. 157. В северных преданиях существует «сакральная предопределённость выбора конкретного места поселения: остановившаяся лодка, различные звуки, необычные события и т. п. Им обязательно сопутствуют сообщения о появлении „святых“ объектов и чудесных знаков: в Качем приплывает икона-Иван, в честь которой устанавливается „главный местный праздник Иван-день“, приплывают к берегу вериги убитого основателя монастыря и местного святого Агапита (Кокшеньга)» (Бернштам Т.А. Локальные группы Двинско-Важского ареала. С. 238. 78 Из героев названных выше преданий миссионером является только просветитель язычников коми-зырян епископ Стефан Пермский. Известно также, что преп. Варнава Ветлужский вёл миссионерскую деятельность среди черемисов, а основатель ряда монастырей прей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 24 июня 2023 года 11. Суббота. Апп. Варфоломея и Варнавы. Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть». Перенесение мощей прп. Ефрема Новоторжского. Прп. Варнавы Ветлужского. Совершается полиелейная служба апп. Варфоломея и Варнавы (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» (Б) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный…» и обычного начала). А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: ап. Варфоломея, глас 4-й – 5 (первые две стихиры – дважды) , и ап. Варнавы, глас тот же – 3. «Слава» – ап. Варнавы, глас 6-й: «Варнаво прехвальне…», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу…». Вход. Прокимен дня. Паримии апостолов – 3 . На стиховне стихиры апостолов, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – ап. Варнавы, глас 8-й: «Апостоле Спасов, Варнаво…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 1-й: «Гавриилу вещавшу…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 1-й: «Гавриилу вещавшу…». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны апостолов (по дважды). Полиелей. Величание апостолов и избранный псалом. Седален ап. Варфоломея по полиелее, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же (см., напр., в Минее общей, гл. 8, л. 48 об.: «Небесную дверь и кивот…»; или в Минее 11 июня, по 3-й песни канона: «Яко Всенепорочная Невеста…»). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостолов, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие апостолов. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира апостолов, глас 1-й: «Во всю землю…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Варнавино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Варнавино, нач. XVIII в. Деревянная тёплая трёхпрестольная церковь, построена вместо прежней. Приделы: Архангельский и Митрофаньевский. В советское время закрыта, уничтожена. В настоящее время на месте церкви установлен памятный знак. http://svyatayarus.su/church/detail/52905/ Троицкий собор г. Варнавин имеет 3 храма: а) Троицкий, зданием каменный, с такою же колокольнею, постр. в 1836 г. на средства церкви, при помощи прихожан, б) Николаевский, зданием деревянный, однопрестольный - в честь святит. Николая чудотв., постр. в 1666 г. иждивением бывшего здесь монастыря, а в 1854 г. исправлен на средства казанских купцов Тихоновых и в) Успенский, зданием деревянный, постр. в 1847 г. на средства собора, при помощи прихожан. Ограда каменная. Кладбище вне города, на нем Крестовоздвиженская церковь с особым причтом. В Троицком храме 3 престола: а) во славу Живоначальной Троицы, б) в честь Корсунской иконы Божией Матери и в) преп. Варнавы Ветлужского чудотворца. В Успенском храме также 3 престола: а) в честь Успения Божией Матери, б) св. Архистр. Михаила и прочих Сил бесплотных и в) святит. Митрофана Воронежского чудотворца. В Николаевском храме под спудом почивают св. мощи преп. Варнавы. В сем храме много икон древнего письма. Расстояние от Костромы 384 вер. Ближайшие церкви: Крестовоздвиженская на городском кладбище, Николаевская с. Лапшанги в 5 вер., Богородицкая с. Беберина в 6 вер. и Богословская с. Богословского в 22 вер. Все три храма утрачены в 1930-е годы. Мощи преподобного были перенесены в кладбищенскую церковь. Дальнейшая их судьба доподлинно неизвестна. В 2000 г. рядом с местом, где находился Троицкий собор построена деревянная церковь в честь преподобного Варнавы Ветлужского. http://www.old-churches.ru/va_001.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38988

В 1861-1867 гг. в Николо-Бабаевском монастыре на покое жил свт. Игнатий (Брянчанинов) , бывш. еп. Кавказский и Черноморский. Свт. Игнатий начал строительство большого собора, работал над духовными сочинениями, лечил окрестных крестьян. На рубеже XIX и XX вв. видную роль в духовной жизни епархии играл еп. Кинешемский Вениамин (Платонов) , бывший Костромским викарием в 1883-1905 гг. За годы жизни в Костроме он приобрел широкую популярность в народе как старец, прозорливец и «второй Иоанн Кронштадтский». В Ипатиевский мон-рь к нему ежедневно приходили множество людей из Костромской и Ярославской губ. Православные братства и попечительства В кон. XIX - нач. XX в. в епархии возникло несколько православных братств. В 1879 г. в Костроме по инициативе И. Е. Беляева, с.-петербургского чиновника, уроженца Костромы, было создано Александровское братство. При ц. ап. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе возникло братство; первоначально оно называлось Иоанно-Богословским. Однако после того как в 1880 г. его взял под покровительство наследник престола Александр Александрович (впосл. имп. Александр III), оно получило название Александровского. Братство занималось благотворительной и просветительской деятельностью в местах Костромской губ., связанных с первыми Романовыми. В 1887 г. в Костроме при кафедральном соборе было создано Феодоровско-Сергиевское братство, его деятельность была преимущественно миссионерской среди старообрядцев и сектантов. На рубеже XIX и XX вв. появились братства, ставившие перед собой цель оказывать материальную помощь местным жителям: в 1887 г.- при Христорождественской ц. с. Дороватова Ветлужского у.; при Одигитриевской ц. с. Судай Чухломского у.- церковное братство во имя Царицы Небесной (1902); при церковноприходской школе с. Беберина Варнавинского у.- церковное братство прп. Варнавы Ветлужского (1902); при Никольской ц. в с. Никольско-Одоевском Ветлужского у.- приходское братство свт. Николая (1903); при Успенском соборе в г. Кологриве - Богородице-Макарьевское братство (1907); при Святодуховской ц. Кинешемского ДУ - Свято-Духовское братство (1910, оказывало помощь бедным ученикам).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Варнавино. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Соборная церковь с колокольней, построена вместо прежней деревянной Троицкой. Первоначально была однопрестольной, позже устроены Варнавинский и Корсунский приделы. С 1912 в церкви хранились мощи преп. Варнавы Ветлужкого (+1496), основателя Троицкой Варнавиной пустыни. В советское время закрыта, уничтожена. В настоящее время на её месте установлен памятный знак. http://svyatayarus.su/church/detail/52904/ Троицкий собор г. Варнавина имеет 3 храма: а) Троицкий, зданием каменный, с такою же колокольнею, постр. в 1836 г. на средства церкви, при помощи прихожан, б) Николаевский, зданием деревянный, однопрестольный - в честь святит. Николая чудотв., постр. в 1666 г. иждивением бывшего здесь монастыря, а в 1854 г. исправлен на средства казанских купцов Тихоновых и в) Успенский, зданием деревянный, постр. в 1847 г. на средства собора, при помощи прихожан. Ограда каменная. Кладбище вне города, на нем Крестовоздвиженская церковь с особым причтом. В Троицком храме 3 престола: а) во славу Живоначальной Троицы, б) в честь Корсунской иконы Божией Матери и в) преп. Варнавы Ветлужского чудотворца. В Успенском храме также 3 престола: а) в честь Успения Божией Матери, б) св. Архистр. Михаила и прочих Сил бесплотных и в) святит. Митрофана Воронежского чудотворца. В Николаевском храме под спудом почивают св. мощи преп. Варнавы. В сем храме много икон древнего письма. Расстояние от Костромы 384 вер. Ближайшие церкви: Крестовоздвиженская на городском кладбище, Николаевская с. Лапшанги в 5 вер., Богородицкая с. Беберина в 6 вер. и Богословская с. Богословского в 22 вер.  Из-за опасности обвала горы, на которой стояла Николаевская церковь, 22 мая 1912 г. состоялось перенесение мощей Преподобного Варнавы из Николаевского храма в Троицкий собор, в левый придел, посвященный преподобному. 10-11 июня 1914 г. в г. Варнавине проходили церковные торжества при изнесении св. мощей Преподобного Варнавы из под спуда и положении их в новую раку. [Костромские епархиальные ведомости N 15 за 1914 г., стр. 349]

http://sobory.ru/article/?object=38986

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРНАВА ВЕТЛУЖСКИЙ († 1445?, совр. пос. Варнавино Нижегородской обл.), прп. (пам. 11 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых). Основным источником сведений о В. В. является его житие (неизд.), написанное ок. 1639 г. иером. Иосифом «с ветхой книги» (которая, по-видимому, содержала записи о чудесах, совершавшихся по молитвам к преподобному) и на основании устных свидетельств; житие содержит очень мало сведений о В. В. Наиболее ранние списки жития относятся к XVIII в.: НБ МГУ. Ор и РК, 293. л. 448-461 об. (нач. столетия) и РГАДА. Ф. 188. 1222. Л. 4-73 об. (посл. четв.). В последнем списке помимо жития помещены тропарь и кондак преподобному (Л. 1-2) и его изображение (Л. 3 об.). Прп. Варнава Ветлужский. Икона. XIX в. (Ц. во имя прп. Варнавы Ветлужского в пос. Варнавино) Прп. Варнава Ветлужский. Икона. XIX в. (Ц. во имя прп. Варнавы Ветлужского в пос. Варнавино) В. В. был священником в одном из храмов Устюга (ныне Вел. Устюг), в XIII-XVI вв. находившегося на границе рус. земель и часто подвергавшегося нападениям со стороны живших рядом племен. В XV - 1-й пол. XVI в. на город регулярно совершали набеги ветлужские черемисы (предки совр. марийцев). Одним из наиболее опустошительных был набег 1417 г., как полагают, именно после него В. В., по-видимому овдовев, принял монашеский постриг и отправился на р. Ветлугу (в списке жития нач. XVIII в. говорится, что В. «саном иеромонах... прииде... на реку Ветлугу»). Не вызывает сомнений миссионерский характер ухода В. В. в район расселения черемисских племен, исповедовавших язычество (Вел. Устюг в тот период был важнейшим миссионерским центром). В. В. поселился в нижнем течении Ветлуги, на возвышенности на правом берегу, позднее получившей название Красная гора. Вероятно, его подвижнический образ жизни оказывал большое влияние на местных жителей. Со временем вместе с ним поселились др. люди - рус. переселенцы или крещеные черемисы (при установке в 2000 в Варнавине на Красной горе памятного креста на месте храма над могилой В. В. были обнаружены останки 2 чел., вероятно учеников святого). Согласно житию, В. В. прожил на Ветлуге 28 лет, был похоронен на вершине Красной горы.

http://pravenc.ru/text/154285.html

По народной легенде, «колодчик „образовал“ или „облюбовал“ сам Варламий, который на камешке плотике „приплыл сверху“ с Ваги, и остановился в Медлешах отдохнуть, по-местному „замедлил“, а по другой версии, он приплыл на камешке снизу, против течения» 65 . Главными героями нижегородского предания «Как Макарий и Варнава на камнях плыли» являются Макарий Желтоводский (1349−1444), основатель Желтоводского мужского монастыря (ныне Макарьевский монастырь в Лысковском районе Нижегородской области) и обители на р. Унжа, который прославился обращением нижегородской мордвы и чувашей в христианство , и Варнава Ветлужский († 1445 г., по другим источникам, в 1492 г.), священник г. Устюга, ушедший на отшельничество в леса по р. Ветлуга, где прожил 28 лет до самой смерти. В этих местах, после его смерти, была основана Троицко-Варнавинская пустынь, упразднённая в 1767 г., а слобода вокруг неё переименована в с. Варнавино Костромской губ., ныне Нижегородской обл. Данное предание посвящено основанию церкви на Курданской горе: «Варнава был преподобный, да Макарий. Когда-то в древнее время, плыли они на камне по Ветлуге-реке. Макарий преподобный здесь приткнулся, на этой горе. А Варнава дальше приткнулся. Три раза Макарий-Притыка церковь закладывал на Курданской горе, а тот возьмёт да перенесёт всё по дощечке. И камень был, да нет сейчас, это на котором они приплыли. Давно было» 69 . Предание о плавании на камне Макария и Варнавы, по мнению Ю.М. Шеваренковой, с одной стороны, «связывает приплытие св. Варнавы и Макария на камнях с их миссионерской деятельностью» (Макарий возводит храм), с другой, в нём «явно прослеживаются мифологические мотивы. Появление откуда-то издалека культурных героев-первопоселенцев, их деятельность в данной местности, соперничество как элемент близнечных мифов (Варнава трижды разрушает созданную Макарием церковь ). Представление о совместной деятельности этих святых обусловлено, вероятно, легендой об их встрече, в которой говорится, что Варнава благословил уходящего на Желтоводское озеро Макария» 70 . Ни в Житии Макария Желтоводского, ни в Житии Варнавы Велужского ничего не сообщается об их плавании, или об их возможной встрече. Однако существовали устные предания, рассказывавшие об их встрече: «Предание говорит, что у него (Варнавы Ветлужского – Е. Р.) пребывал некоторое время преп. Макарий, при переходе своём на реку Унжу» 71 . В другом нижегородском предании на камне плывёт один Макарий. В этом топонимическом предании объясняется происхождение название села, Макарий-Притыка: «Макарий сел на камень и чудесным образом поплыл сначала вверх по реке от Казани до Макарьева, а потом по Ветлуге. И тут на Ветлуге, в том месте, где теперь стоит село Макарий-Притыка, он остановился, приткнулся к берегу» 72 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Все три храма утрачены в 1930-е годы. Мощи преподобного были перенесены в кладбищенскую церковь. Дальнейшая их судьба доподлинно неизвестна. В 2000 г. рядом с местом, где находился Троицкий собор построена деревянная церковь в честь преподобного Варнавы Ветлужского.  В XVII в. монастырь входил в границы Унженской осады Галичского уезда. В 1628 г. упоминается как церковь " Николы чудотворца на реке на Ветлуге на великом погосте в Троицком монастыре Варнавины пустыни " . В январе 1644 г. " запечатана грамота благословенная по челобитью Галицкого уезду с Ветлуги реки Лапшенского стану Великого погосту Живоначальные Троицы Варнавины пустыни казначея старца Сергея з братьею на один престол святого пророка Ильи " . В марте 1702 " в Варнавине пустыне церковь во имя Николая чудотв. с трапезою деревянныя рублены в углы, шатровая об одной главе, окожученной лемехами древянными, крест опаян белым немецким железом, в церкви гроб препод. Варнавы Ветлужскаго чудотворца древянной с одну сторону решетка древянная ж писана разными красками, на гробе образ преп. Варнавы в ризах писан разными красками, над образом венец и цать сребрянные разные вызолочены ... В том же монастыре, другая церковь Живонач. Троицы с трапезою древянная рублена в углы, вершена бочками о 2 главах, 2 креста опаяны белым немецким железом, под тою церковью внизу церковь во имя Благовещения Пр. Богородицы с трапезою древянная. Близ церкви Живон. Троицы колокольня древянная о 4 стенах снизу рублена в лапу, на колокольне забрано в бабки досками, вверху шатрик, и крест древянной, на колокольне 3 колокола, на монастыре ж часовня бревенная рублена в замок. За монастырем в слободке часовня преп. Варнавы бревенная рублена в замок; близ реки Ветлуги на берегу другая часовня бревенная рублена в замок, в той часовне среди кладезь, сруб бревенной " . В декабре 1707 г. " Галиц. уезда Ветлужской волости монастыря Живоначальныя Троицы Варнавины пустыни строитель монах Киприан с братиею в патр. казен. приказ писали: " в Галиц. уезде в Ветлужской волости в монастыре Живоначальные Троицы в Варнавине пустыне у нас из древних лет две церкви, одна Живоначальные Троицы, а другая Николая чудотворца, обе холодные, а теплые церкви нет и просим на строение вновь теплые церкви во имя Успения Пр. Богородицы повелеть лес готовить и тое церковь строить... " В марте 1710 " выдан антиминс ... в монастырь Живонач. Троицы в новопостроенную церковь во имя Успения Пресв. Богородицы " .

http://sobory.ru/article/?object=38986

Варнавино. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Однопрестольная деревянная холодная церковь с шатровым завершением, изначально устроена как храм бывшего здесь Троицкого монастыря, основанного Варнавой Ветлужским (+1492) в XVI в. Церковь построена вместо прежней деревянной того же посвящения над захоронением основателя монастыря. После упразднения монастыря (1778) обращена в приходскую. Ремонтировалась в 1854. В 1912 из-за угрозы подмыва берега мощи преп. Варнавы Ветлужского перенесены из Никольской церкви в Троицкую. В 1930-х закрыта, позже уничтожена. В 1999 на месте Никольской церкви установлен памятный крест. Церкви Костромской епархии. - Спб., 1909, с. 72 Основана, вероятно, во 2-й пол. XV в. на местеподвигов и погребения прп. Варнавы Ветлужского († 1445?), на т. н. Красной горе, на правом берегу р. Ветлуги (ныне пос. Варнавино Нижегородской обл.). Первое надежно засвидетельствованное упоминание В. п. содержится в жалованной грамоте царя Иоанна IV Васильевича 26 июля 1551 г. строителю мон-ря Савватию. В монастырских актах упоминается грамота мон-рю вел. кн. Василия III Иоанновича 1530 г., однако при передаче содержания этой грамоты допущены анахронизмы, заставляющие сомневаться в ее существовании. Варнавиной пустынь впервые названа в грамоте царя Василия Иоанновича Шуйского 1607 г. Находясь на границе русских земель, В. п. долгое время была единственной православной обителью Поветлужья и сыграла большую роль в распространении христианства среди ветлужских черемисов (марийцев), при этом монастырь испытывал постоянную угрозу захвата своих угодий со стороны как черемисов, так и русских крестьян, осваивавших новые земли. В 30-х гг. XVI в. насельники В. п. скончались от морового поветрия (очевидно, эпидемии чумы), обитель пришла в запустение, но в кон. 40-х гг. была возобновлена строителем Савватием. В 1610/11 г. в ходе крестьянского бунта В. п. была сожжена, монахи были разогнаны. Настоятель просил духовные власти о приписке пустыни к казанскому в честь Преображения монастырю, что и произошло в 1614 г.; по-видимому, к 40-м гг. XVII в. В. п. снова стала самостоятельной.

http://sobory.ru/article/?object=38987

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010