Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Алексей Варламов: «В современном мире ничего нельзя запрещать» 40 мин., 22.08.2018 Гость программы — писатель, ректор Литературного института им. Горького Алексей Варламов. «Парсуна»  — авторская программа на канале «СПАС»  председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды.   Здравствуйте уважаемые друзья! Мы продолжаем цикл программ «Парсуна». Сегодня у нас в гостях Алексей Николаевич Варламов. Алексей Николаевич, добрый вечер! Добрый вечер! Спасибо большое что вы к нам пришли. По традиции нашей программы я хотел бы вас в начале попросить представиться. В том смысле, вот что бы вы хотели и могли бы, и считаете нужным, и самым важным сказать о себе сегодня. Ну прямо в настоящий момент я больше всего ректор Литературного института, потому что у нас сейчас идут вступительные экзамены и все мои мысли, все мои чувства, все мои нервы, все мое время связано именно с этим.   Кроме того я писатель, профессор, занимаюсь тем, что пишу книжки в свободное от работы время. Или работаю в свободное от написания книжек это время-то — до сих пор я этого вопроса для себя не решил. Вот из этого, пожалуй, сейчас состоит моя жизнь. У нас 5 блоков в программе: вера, надежда, терпение, прощение и любовь — связаны с окончанием молитвы Оптинских старцев. ВЕРА Скажите пожалуйста, а вот ваша вера вас, как писателя, ограничивает? Я имею в виду, что вот вы думаете, допустим: ах, не был бы я верующим, ох, я бы сейчас… Или это такой плоский очень вопрос — без понимания характера? Ну в литературе совершенно точно не ограничивает. Можно говорить о том, что это в жизни как-то ограничивает, в повседневной жизни, в привычках. Нет, нет, я именно говорю о литературе. Но, если говорить о литературе, вот именно о письме, о том, что вот на кончиках пальцев, — нет, я никогда не чувствовал какого-то ограничения с этой стороны, ни какого-то конфликта. Нет, не было такого.

http://foma.ru/aleksey-varlamov-v-sovrem...

Разделы портала «Азбука веры» Андрей Платонов Алексей Варламов, известный прозаик и историк литературы, представляет на суд читателей биографию Андрея Платонова, созданную на основе значительного числа архивных документов и текстов, в том числе совсем недавно открывшихся. Вальдес Их было на курсе три обалдуя: Никита, Виля и Анастас. В институте они ничего не делали. Иногда появлялись загорелые, шумные, а потом уносились снова. Как учились, никто не знал. Зачем учились — тем более. Заметки о прозе Пушкина и Гоголя Удивительно, насколько скуп, лаконичен и даже однообразен в отличие от Гоголя Пушкин не только в языке своей прозы, но и в ее сюжетных ходах и поворотах. Возьмем две его вещи, «Барышню-крестьянку» и «Капитанскую дочку». Затонувший ковчег В начале восемнадцатого века на строительстве Петербурга, где среди порабощенных Петром крестьян трудились тайные и явные противники никонианской веры, произошел побег. Несколько семей, тяготившихся невозможностью свободно следовать своим обрядам, устремились на волю. Купол Когда перед молодым провинциальным гением математики открываются все возможные перспективы науки и карьеры в Москве, а на дворе — глубокий застой и зреют будущие диссиденты, — формулы и графики отходят на второй план. Лох «Лох» — это роман о стране, которая сдвинулась с мёртвой точки, которая пережила крупное внутреннее потрясение, и главный герой его – человек, который к этому потрясению оказался не готов, он не может войти в этот мир по своим внутренним качествам, не приемлет его, и это приводит его к мыслям о наступающем конце земной истории. Мария и Вера В чем чудо веры? Как воплощается Иисус Христос в каждом из нас? Новая книга известного писателя Алексея Варламова не дает прямых ответов. Варламов пишет об обыкновенных людях, которых мы встречаем каждый день, и вместе с тем судьба каждого такого человека уникальна, как и его вера в Бога. Мысленный волк «Роман называется «Мысленный волк». Это словосочетание восходит к одной из древних православных молитв, где есть поражающие своей таинственностью слова: «от мысленного волка звероуловлен буду». Вот от этого волка убегают и охотятся на него мои герои " . - Алексей Варламов. Повесть сердца (сборник) В этой книге собраны повести, которые прежде дорого достались мне в жизни и лишь потом были написаны. В них ничего не выдумано. За каждой стоят судьбы людей, иных из которых уж нет на свете. Эта книга – моя благодарность тем, кто не пожалел для меня памяти своего сердца. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1870  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/varlamov-alek...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Новый роман Алексея Варламова: " Душа моя Павел " 2 мин., 24.08.2018 Москва: Издательство АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2018. — 381, с. — (Проза Алексея Варламова). Этот «роман взросления» Алексея Варламова пятидесятилетних вернет в бурное студенческое время, а для двадцатилетних станет энциклопедией жизни 80-х, в которой не только про то, что ели-пили-слушали-читали — но и про то, как избавлялись от иллюзий, учились не предавать то, что дорого, и мучительно искали истину. Павлик Непомилуев вырос на востоке страны в закрытом городке при подземном ядерном заводе. В этом чистом, уютном, материально и нравственно благополучном городе часто умирают совсем нестарые люди. В их числе — родители Павла. Но он все равно убежден, что это самый прекрасный город лучшей в мире страны. И вот Маугли из коммунистической резервации попадает на элитный филфак МГУ. И сразу на картошку, в бригаду старшекурсников, эстетствующих интеллектуалов-антисоветчиков, которые начинают травлю невежественного и нелепого романтика с «добрым, незащищенным сердцем». Унизительные шуточки, подчеркнутая брезгливость и подозрения в стукачестве (этот мотив — один из сквозных в романе), невозможность ответить по-мужски: могучий Павлик не может поднять руку на тех, кто физически слабее. Отчаянное: «Что плохого сделала вам моя страна?» — и честные рассказы четырех антагонистов героя, за что каждый из них ненавидит советскую власть. И вал беспощадной правды, от которой Павел был изолирован в своем радиоактивном рае. «Евреи, устроившие в стране кровавую революцию», «Архипелаг Гулаг» в самиздате, Афганистан, развал деревни, всеобщее воровство, «сохранившаяся в эмиграции настоящая Россия», крамольные анекдоты… Как примирить любовь к родине со страшной правдой о ней на пространстве одной человеческой души, неопытной и юной? И ответ находится. Все примиряется — в Боге. Сцена крещения, смерти и воскрешения Павла с ее нехитрой метафоричностью — это и кульминация, и катарсис для читателя, и открывающаяся в ветреную манящую даль дверь.

http://foma.ru/dusha-moya-pavel.html

Е. К. Никифоров: - Богом он еще не был. А. Н. Варламов: - Не был, не был. Разговаривали, как разговаривали. И вот в этой стенограмме просто видно, что они прямо говорят: уберите пьесу Булгакова как антиукраинскую пьесу. Признаемся, что в ней есть основания так считать, что в ней есть некоторые моменты, да, и выпады против Петлюры, и выпады против украинского языка, и выпады против Тальберга, значит, который там перекрашивается и начинает изучать украинский язык: там «как будет по-украински кот – кит. А как будет кит?» Ну, там Булгаков позволяет себе иронию, которая, конечно, могла украинцам не понравиться. Вот. Ну и идеология этой пьесы такая антипетлюровская, направленная против украинского национализма, она, конечно, тоже… Е. К. Никифоров: - И антигетмонская. А. Н. Варламов: - И антигетмонская, безусловно. Конечно, это пьеса великорусская. Да, она великодержавная. С этим сложно спорить. И вот любопытно, что когда они все это Сталину сказали, он их послушал. Он сдал эту пьесу. И именно по этой причине, они там прямо говорят, в стенограмме есть такая фраза: «цель нашего проникновения в Москву», не помню, кто из них говорит, «запрет пьесы Булгакова «Дни Турбиных»». Просто черным по белому: «цель нашего проникновения в Москву». И Сталин уступил. Сталин не стал с ними связываться. И вот почему этот сюжет еще очень любопытен? Потому что смотрите, вот треугольник: значит, есть правитель, есть человек, которому этот правитель симпатизирует и есть некая третья сила, которая ненавидит этого человека и требует от правителя, чтобы он этого человека там казнил, задушил, куда-то сдвинул, в общем, как-то репрессировал. Что нам это напоминает? Е. К. Никифоров: - Мольера? А. Н. Варламов: - Даже не Мольера. Даже выше берите. Понтий Пилат, Мастер, Синедрион. Вот как мне представляется, почему это любопытно и важно. Е. К. Никифоров: - Да, это уже шаг… А. Н. Варламов: - Это уже шаг к роману «Мастер и Маргарита». Да, то есть для Булгакова, действительно, очень важна вот эта тема власти, абсолютной и ограниченной, тема человека, который от этой власти в той или иной степени зависит. И вот эта вот третья коллективная сила. Вы правы, в Мольере то же самое все есть. Там тоже есть король, тоже есть талантливый драматург, и тоже есть католический орден, который Мольера травит. Но и в «Мастере Маргарите» это присутствует. И тот факт, что именно тогда Булгаков задумал и начал писать роман «Мастер и Маргарита», это как бы, с моей точки зрения, такая прямая трансформация каких-то жизненных, биографических событий в роман. Так вот это у Булгакова происходило.

http://radonezh.ru/2023/02/17/mihail-afa...

Изумительна была Столыпинская позиция по отношению к Распутину. Пока Распутин оставался просто другом царской семьи, Столыпин в это дело никак не вмешивался. Но когда Распутин попытался влиять на церковные дела, - а это факт, который устанавливается по письмам, документам, - то здесь Столыпин вмешался. И это стало если не прямой причиной его отставки, то, во всяком случае, одним из факторов, которые привели к охлаждению отношений между государем и Столыпиным. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Мы подошли к еще одному очень важному вопросу, который тоже должны сегодня обсудить. Это убийство Григория Распутина. Алексей Николаевич, каково ваше отношение к тому, что произошло. Возможно ли убийство ради благого дела? АЛЕКСЕЙ ВАРЛАМОВ: Ответ на этот вопрос очевиден. В последнее время установлено, что к убийству была причастна английская разведка. Хотя я не стал бы всё сводить только к английской разведке. Очевидно, что к концу своей жизни Распутин настроил против себя слишком многих людей, слишком многие круги, и на него совершалось не одно покушение. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Это было личное неприятие или забота о государстве? АЛЕКСЕЙ ВАРЛАМОВ: Насколько я понимаю, те, кто хотел убить Распутина, метили в государыню, хотели ослабить ее влияние. Вот как я для себя понимаю этот вопрос. Полагали, что со смертью Распутина она ослабеет, перестанет влиять на государственные дела, и это будет благом для России. В принципе, можно предположить, что частично заговорщиками двигали некие абстрактные положительные помыслы. Но мало того, что цель не оправдывает средства. Убийство Распутина – это, как говорится, не только преступление. Хуже: это ошибка, которая привела к еще более трагическим последствиям. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Почему это ошибка? АЛЕКСЕЙ ВАРЛАМОВ: Оно показало слабость царской власти. Получилось, что Распутина, во-первых, не уберегли, а, во-вторых, за его смерть никого не наказали. Как мне представляется, в общественном сознании после этого сложилось мнение, что царь дал слабину. Я наткнулся в воспоминаниях митрополита Евлогия, человека чрезвычайно здравомыслящего, прекрасного мемуариста и деятеля Церкви, на место, где пишет о том, что, узнав о смерти Распутина, он вздохнул с облегчением. Евлогий совершенно искренне говорит о том, что он испытывал! Он восклицает с облегчением: «Темная сила отошла!» Распутина ведь называли «темной силой». А дальше Евлогий начинает описывать события лета 17-го года и разложившуюся, деморализованную русскую армию Он пишет, что у него такое впечатление, как будто душами людей овладели темные силы, т. е. невольно повторяет те же самые слова. Была надежда, что когда убьют Распутина, темная сила отойдет. Но ничего подобного: в результате темная сила только увеличилась. И в этом - трагедия.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-rasputin....

Е. К. Никифоров: - Но роман-то вышел уже через несколько десятилетий после его смерти. А. Н. Варламов: - Конечно. Роман имеет долгую историю, он начал писать его в конце 20-х годов, писал долго, было много редакций. Закончил он в принципе в 38 году. Есть версия, что он думал его отправить Сталину, типа на просмотр, но понял, что делать этого не надо. И роман так и пролежал благополучно в архиве, пока в 67 году, точнее в конце 66го года, журнал «Москва» не опубликовал первую часть романа, а потом в первом номере 67го года была опубликована вторая часть романа. С купюрами там уже, но это было. Да. Е. К. Никифоров: - Но по стилю все-таки, по художественному методу, мне кажется, все-таки это два разных романа. Два разных писателя, может быть, даже так сказать. Потому что Белая гвардия то, что украинский период, киевский период его творчества, это такая классическая русская литература, да? Реалистическая. А уже здесь совсем другое. Кстати, вот сейчас-то с Булгаковым там, они в своем праве, что называется украинцы, оказались и снимают доски мемориальные, уничтожают названия, переименовывают музеи. То есть такая неблагодарность. Боже мой! Любой бы народ гордился, что здесь родился великий писатель, имеющий мировую славу. А здесь мелочная мстительность. Ведь Булгаков-то закончил университет святого Владимира, да?  А. Н. Варламов: - Медицинский факультет. Е. К. Никифоров: - Да, но там же учились кто еще? Бердяев, да? Шпет. То есть люди, делавшие мировую повестку дня интеллектуальную, да? Выдающиеся философы, выдающиеся мыслители. И сам университет был первостатейный по качеству своей профессуры, преподавания и всему прочему. И так вот заниматься какими-то вышиванками, пысанками и мстить за то, что его смешили эти «кот и кит», как там кого называть, да, если произносить. И он был, конечно, крайне против, чтобы Киев, этот великий город, с тысячелетней историей превращался в столицу селянской Украины. А. Н. Варламов: - Ну, на самом деле, там же как сложилось? Киев, правда, очень важен в его биографии, потому что, да, там прошло его детство, прошли его юность, студенческие годы, потом когда началась Первая мировая война, он сначала был на фронте, потом его отправили в тыл, в Смоленскую губернию, где он работал врачом.

http://radonezh.ru/2023/02/17/mihail-afa...

Е. К. Никифоров: - Где источник нравственного подвига. А. Н. Варламов: - Да. Конечно. Е. К. Никифоров: - Впервые. Бабки какие-то там, насовершали. Ну ладно, там вообще все это совершенно такого, советского коммунистического порядка. Но даже те же деревенщики и так далее. Вот они были очень совестливые люди. А где источник этой совестливости? Здесь впервые указано на это. Где принципиально, где основа божественного бытия? В совести, в чести. В любви. Там же об этом говорится прежде всего. Бескомпромиссной любви, готовой опять таки на жертвенность и на смерть. И действительно это удивительно. Многие же пришли к Богу. Ну, очень многие... А. Н. Варламов: - Да. Е. К. Никифоров: - Пришли к Богу через этот роман. Не знаю, ставил ли он какие-то вот такие миссионерские цели или это так получилось. А. Н. Варламов: - Я не думаю, что он ставил миссионерские цели. Мне представляется, что, в общем, Булгаков переживал утрату веры, а он был все-таки в детстве верующий человек. Он, правда, переживал это как личную драму. Но я не думаю, что он всерьез думал, по крайней мере, вот в тот момент, когда он писал этот роман, что он сам через этот роман вернется к этому источнику и уж тем более поведет за собой кого-то другого. Он хотел высказаться как художник. Потому что в нем это болело, его это мучило, его это влекло, его это интересовало. Он же там пишет, в одном из писем, что «в моей голове коты, летающая Маргарита». Там же в этом романе, все-таки это роман, там главное все равно не идея, не идеология, не мировоззрение. Это не учебник, не трактат. Там самое главное – художественные образы. И его как художника все это вдохновляло. Как Евангелие много кого вдохновляет, и много кто берется там что-то дописывать, прояснять, уточнять. Булгаков не единственный, как мы понимаем, автор. Это и в живописи очень хорошо видно, и в музыке, и в архитектуре, и в литературе тоже это есть. Поэтому Булгаков, мне кажется, просто как художник творил свой роман, писал его, не задумываясь о том, как это будет прочитано, кем, когда это будет прочитано. Мне кажется, в тот момент, когда он это писал, ему это было просто не очень важно.

http://radonezh.ru/2023/02/17/mihail-afa...

Патриаршая литературная премия Стали известны имена лауреатов Патриаршей литературной премии (+ФОТО) Лауреатами Патриаршей литературной премии стали протоиерей Николай Агафонов, Валерий Ганичев и Валентин Курбатов Владимир Крупин: «Меня будто с небес окликнули» Помню, как мальчишкой бежал куда-то и вдруг меня будто с небес окликнули. Тогда я понял, что существует что-то надмирное, чего нет в этой " горизонтальной " жизни. Другое чудо случилось гораздо позже. Патриаршая литературная премия, неопатристический синтез и жизнь замечательных людей 22 мая в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя в третий раз прошло вручение Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Лауреатами Патриаршей литературной премии стали Алексей Варламов, Станислав Куняев и Юрий Лощиц Об этом специальный корреспондент Правмира сообщает из зала церковных соборов Храма Христа Спасителя, где проходит торжественная церемония избрания и награждения. Алексей Варламов — о мифах, выживании писателя и непойманном карпе Как страх смерти лечится козьим молоком? Какую ошибку допустило советское правительство, оставив в школьной программе " Преступление и наказание " ? Как в 1900-е годы выживал писатель и как сегодня живет русская литература? Интервью с писателем Алексеем Варламовым, лауреатом Патриаршей литературной премии 2013 года. Утвержден короткий список кандидатов на Патриаршую литературную премию 2013 года Голосование по выбору лауреата, как и в прошлом году, будет проведено в ходе церемонии награждения. Алексей Варламов: Патриаршая литературная премия — никакой цензуры! Женственность одной победительницы и подчёркнутая мужественность её однофамильца – украшение этого литературного сезона. Так что премия удалась. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/patriarshaya-liter...

В общем, когда зашла речь о постановке «Бега», решили «сбить самолет на взлете» и не допустить премьеры. Сыграло роль и то, что Сталину «Бег» не понравился, и он не собирался за него биться. Можно предположить, почему. В «Днях Турбиных» нет рафинированных интеллигентов, там действуют понятные люди, вояки, с ясными установками, четкими нравственными убеждениями, политической позицией. Они враждебны, но идут с открытым забралом, не нанесут удара в спину. А в «Беге» - рефлексирующий приват-доцент, все мечется, сомневается, хоть бы за границей остался, так нет, он зачем-то возвращается в Советский Союз. культура: Все произошло как-то уж очень стремительно. Когда в 28-м Сталин получил письмо от группы советских драматургов во главе с Билль-Белоцерковским с требованием убрать из репертуара «Дни Турбиных» в пользу более «правильных» пьес, он ответил примерно так: сначала научитесь писать, как Булгаков, и тогда вас будут ставить во МХАТе. А в 29-м вдруг исполнил их просьбу. Варламов: Тут примешалась политика. Факт, в общем, известный литературоведам, но, наверное, еще не дошедший до широкого читателя. Зимой 29-го в Москве проходил фестиваль украинс кой литературы, приехали делегаты, встретились со Сталиным. На протяжении всей беседы велась стенограмма, которую опубликовали уже в наше время. Так вот, из нее становится понятно, что украинские письменники буквально взяли вождя за горло: Булгаков клевещет на украинский народ. Своих Сталин еще мог проигнорировать, а с этими связываться не хотелось. Сюжет интересен еще и тем, что именно в это время Михаил Афанасьевич задумывает «Мастера и Маргариту». Если мы вспомним, основной мотив романа - тема предательства, малодушия, отречения. Многие говорят: «Не Сталин ли стал прототипом Воланда?» Нет, Иосиф Виссарионович для Булгакова, скорее уж, Понтий Пилат. культура: А кем видел себя Михаил Афанасьевич? Вряд ли Иешуа, может, хотя бы Мастером? Варламов: Ни тем, ни другим. Мастер - пример чистого художника, он предан искусству, идее святости творчества, не стремится ни к славе, ни к достатку, не желает даже покидать своего подвала. Единственное, чего он взыщет, - свободы. Булгаков любил деньги, мечтал об известности, мог быть завистливым, злопамятным. Можем ли мы представить Мастера на приеме в американском посольстве? Булгаков же туда ходил регулярно и с огромным удовольствием. Или Мастера, жаждущего поехать за границу? Булгаков был просто ушиблен этой идеей. Мастера, пишущего письма в ЦК?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Алексей Варламов: Патриаршая литературная премия — никакой цензуры! Женственность одной победительницы и подчёркнутая мужественность её однофамильца – украшение этого литературного сезона. Так что премия удалась. 30 мая, 2012 Женственность одной победительницы и подчёркнутая мужественность её однофамильца – украшение этого литературного сезона. Так что премия удалась. Член совета экспертов и палаты попечителей Патриаршей литературной премии Алексей Варламов считает, что премия развивается в правильном направлении, а «женственность одной победительницы и подчёркнутая мужественность её однофамильца – украшение этого литературного сезона». — Алексей Николаевич, награждение, наконец, состоялось. Каковы Ваши впечатления? Вы ожидали этих лауреатов, или были другие предположения? Понравилась ли Вам церемония? — Я ожидал награждения одного кандидата из Николаевых, а другого кандидата из Николаевых не ожидал (смеется). Но очень рад за обоих. Получилось драматургически неожиданное решение. Оба – очень достойные, уважаемые литераторы. Я бесконечно рад за Олесю Николаеву . Это действительно крупный поэт. Очень немногие сегодняшние поэты могут похвастаться тем, что есть читатели, которые наизусть знают их стихи – не короткие, а длинные и сложно написанные. А в случае с Олесей Александровной это так. Но она и прозаик прекрасный. Когда мы говорим о так называемой прозе поэтов, в сознании встаёт что-то прихотливое: проза Бродского, Ахмадулиной, Цветаевой, Андрея Белого… Но при том, что Олеся поэт изысканный и стихи её непросты для чтения, проза у неё очень ясная, очень внятная. Это говорит о богатстве ее таланта и умения им распоряжаться. Ее победа абсолютно бесспорна, и я от души Олесю Николаеву поздравляю. То же самое можно сказать и про В иктора Николаева . Биография этого человека не может не вызвать восхищения. И в XIX в., и в ХХ в. у нас были писатели с такой воинской «косточкой». И хорошо, что эта традиция продолжается. Вообще женственность одной победительницы и подчёркнутая мужественность её однофамильца – украшение этого литературного сезона. Так что премия удалась. Считаю, что удалась и церемония. Если сравнивать её с церемонией прошлого года, было гораздо больше людей. В Храм Христа Спасителя выстроилась очередь! Взгляните на фотографии – какие замечательные лица обычных зрителей, слушателей. Смотришь на них и понимаешь: разговоры о том, что мы окончательно погрязли в низменном, материальном, не справедливы. Есть исключения. Это тот духовный плацдарм, который с каждым годом, я надеюсь, будет расширяться.

http://pravmir.ru/aleksej-varlamov-patri...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010