421 Об оземствовании сохранилось не мало исторических свидетельств: так называли в XVII в. Ссылку в отдаленные края с заточением в монастыре. См. материалы для истории русского раскола. I, 390–391; Увет духовный патриарха Иокима. 1682, л. 48–50; Щапов. Русский раскол старообрядства. Казань, 1859. С.с. 220–221; Соловьев. XIII, 244; Ср. также в печатной кормчей гл.9 закона судного людям. Иногда слово «оземствование» употреблялось вообще для обозначения вынужденного обстоятельствами оставления родины. См. Нильский. Семейная жизнь в русском расколе. Сибирь, 1869, 52; Академик Сухомлинов (учебные записки 2 отдела Императорской Академии наук. Кн.3. Сиб., 1856) говорит, что греческое слово περριος и латинское peregrinus соответствуют славянскому «оземствен», и что «оземствовать» значит «изгнать». В рукописной кормчей. Сибирская публичная библиотека. F II 119, в «слове» неизвестного константинопольского патриарха «к честному мниху честнаго монастыря о святем Дусе», изгнание Адама из рая называется оземствованием: «прежде убо како малыя ради сласти Божия славы отриновени быхом, яко не схранихом его заповедений, онамо убо оземствовани быхом преслушания ради ветхаго онаго Адама» и проч. 423 Снятие сана первоначально явилось у нас, как подобие римско-католической деградации, в смысле условия, дающего светскому судье возможность подвергать уголовному суду лицо духовное; в настоящее время иметь значение условия для приведения приговора о наказании в исполнение: приговоры, постановленные уголовным судом, сообщаются в копиях подлежащему духовному начальству, с назначением срока, в течение которого должно быть доставлено уведомление о снятии с осужденного сана (Устав угол. суд. Ст. 1028). Именным указом 2 ноября 1733 г. (П. С. 3. 6505) было повелено производить снятие сана через острижение велось на голове и бороде, и через замену духовного одеяния простонародным. Бывал и примеры снятия сана в смысле римско-католической деградации, как особого обряда, совершаемого в церкви: так, например, был деградирован архиепископ Могилевский Варлаам Шишацкий, присягнувший Наполеону I (см. в «Историческом Вестнике», июль 1881, с.с. 538–539). И позднее священнослужители в некоторых епархиях неградировались посредством облачения в священные одежды в церкви и разоблачения из них. Так делалось, например, при епископе Евгении (1829–1882). Церковно-общественный вестник, 1880, 108.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

V. В годы присоединения к Российской империи Однако окончательной реализации задуман­ного королём и сеймовыми чинами проекта помешали второй (1793 г.) и третий (1795 г.) раздел Речи Посполитой, в результате которых она перестала существовать, а «православные территории» отошли к России (кроме Галиции). В частности, по Третьему разделу к России были присоединены Литва (по р. Неман) и Курлян­дия. В канун Второго раздела был освобождён из заточения епископ Виктор (Садковский) и после раздела Польши назначен Святейшим Синодом на Минскую кафедру. А в канун Третьего раздела всероссийская императрица Екатерина II издала (в 1794 г.) указ, разрешав­ший свободный переход униатов в Православие, на присоединённых к России территориях. Это способствовало массовому возвращению оных в Православную Церковь . «...В течение одного с небольшим месяца воссоединился 721 приход с 463 священниками и с 333 093 мирянами. К концу царствования Екатерины II всех при­соединившихся, по официальным данным, было более двух миллионов человек» (44). Ввиду столь значительного увеличения прихожан и в целях способствования дальнейшему развитию этого процесса, Св. Синод в мае 1794 г. принял реше­ние назначить в помощь архиепископу Минс­кому викарного епископа. Им, с титулом епис­копа Житомирского, стал бывший Виленский архимандрит Варлаам (Шишацкий), высланный в 1789 г. польскими властями из Литвы за отказ присягнуть королю и Речи Посполитой. Между прочим, во время оккупации Могилёва фран­цузами, он присягнул Наполеону, за что позднее был осуждён гражданским и церковным судом, лишён сана и в качестве простого монаха сослан в Спаса-Преображенский монастырь (Новгород-Северский). Заметим также, что, в бытность его викарием Минской епархии, православные Литвы входили в состав этой епархии как Виленское благочиние. Российское прави­тельство дало указание Св. Синоду направить в присоединённые губернии (Брацлавскую, Изяславскую, Минскую, в том числе и Литву) лучших священнослужителей из соседних епархий и из центральной России, для помощи местной иерархии в столь важном деле, как воссоединение униатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арестование преосвященного Виктора и события, последовавшие вслед за тем, лишили консисторию почти всего её наличного состава. По возвращении из Варшавы, преосвященный Виктор принялся заново назначать «присутствующих» в консисторию. Оставлены были игумен Киприан и строитель Спасопреображенского братского монастыря, кафедральный казначей Протасий 1770 . Игумен Киприан назначен был теперь «первоприсутствующим». Впрочем, он скоро вышел и из консистории, и из епархии 1771 . Кроме этих двух старых членов, были назначены вновь членами консистории 1772 кафедральный экклесиарх, иеромонах Герман 1773 и Слуцкий протопоп Иоанн Белозор. В октябре 1794 года в консисторию был назначен Грозовский игумен Исаия 1774 . В предписании о нём, данном консистории, преосвященный Виктор мотивировал назначение Исаии так: «Как о. игумен Исаия, быв в Киевском Золотоверхомихайловском монастыре экономом, обращался, сколько нам известно, около бумаг; а в таковых людях консистории нашей есть надобность: то и определяем его в оную, где, присутствуя, иметиметъ место по отцу наместнику» 1775 . В тот же день, когда присутствующим в консисторию был назначен игумен Исаия, 19 октября, преосвященный Виктор, присутствуя на консисторском заседании, «ввел» в консисторию архимандрита Варлаама (Шишацкого) и «изволил словесно предложить помянутому отцу архимандриту Варлааму до-толе присутсвовать в духовной консистории, пока Бог что далее устроит» 1776 . Варлаам скоро уехал на Украину, и в 1795 году вся консистория состояла толькоиз двух присутствующих»: Белозора и Исаии 1777 . Заметив это, св. синод предписал преосвященному Виктору увеличить число членов консистории. Соответственно указу, в октябре и ноябре 1795 года состоялись новые назначения в консисторию следующих лиц: архимандрита Минского Петропавловского монастыря Лазаря 1778 , протоиерея Минского кафедрального собора Даниила Шаржинского 1779 и священника села Вызны, Слуцкой протопопии. Николая Беляновского 1780 . Старые «присутствующие» – Исаия и Белозор – остались на своих местах 1781 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Бедствия 1812 г. Заслуги духовенства в отечественную войну. Кончина Платона. Пожертвования на пособия духовенству. Сокращение преобразований по духовному ведомству Ревизия западных епархий. Варлаам Шишацкии. Судьба Феофилакта. Религиозное настроение государя. Его сношения с мистиками. Баронесса Криднер. Св. Союз и его реакционная политика. Греческое восстание и отношение к нему Александра. Влияние реакционной политики внутри империи. 1812-й год поразил Россию тяжкими бедствиями Наполеоновского нашествия. Но эти же бедствия стали для нее горнилом очищения от противонациональной и противорелигиозной порчи прежних галломанских увлечений, благотворным толчком к такому величественному подъему народного и религиозного духа, какого русская история не видала с 1612 г., со времени московского разорения от поляков. Еще за долго до нашествия Наполеона в русском обществе только и слышно было, как повсюду бранили французов. Люди религиозные применяли к современности пророчества Апокалипсиса о последних временах, сравнивали Наполеона с апокалипсическим Аполлионом и высчитывали в буквах его имени таинственное число зверя – 666. Когда же враг с полчищами двунадесяти язык перешел русскую границу, гордо заявляя, что «Россия увлекается своим роком, когда раздались по церквам слова государева манифеста, призывавшего русских людей на спасение отечества, и народ услышал величественный обет своего царя – не полагать оружия, доколе хотя один неприятельский воин останется в русской земле, патриотический энтузиазм достиг высших пределов и вся Русь, как один человек, поднялась против врага, уже маршировавшего в ее собственных пределах и направлявшегося прямо к сердцу ее – Москве. Не менее патриотического был энтузиазм религиозный; записки современников переносят читателя как будто в древнее время нашей историй, когда вера и церковь стояли на страже православной Руси и выручали ее из всяких бед, выпадавших на ее долю. Государя, заехавшего по дороге к армии в Москву, встретили в Успенском соборе пением: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его». М. Платон прислал ему из лавры ободрительное послание и икону преп. Сергия. Викарий Августин, благословляя на брань московское ополчение, вручил ему вместо знамен две церковные хоругви. Архиереи и монастыри, как в старину, жертвовали на спасение отечества свои многолетние сбережения: св. Синод пожертвовал 1 1 / 2 миллиона рублей; м. Амвросий внес от себя и от Невской лавры 20,000 р.; М; Платон – 342 империала от себя, а от Троицкой лавры 70,000 р. ассигн., 2500 р. серебром и до 6 пудов серебра в посуде и слитках; Тихвинский монастырь 3000 р. и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

В Л. е. в 1996 г. был создан Сретенский женский мон-рь в с. Михновка Камень-Каширского р-на. В 1997 г. открыт Крестовоздвиженский муж. мон-рь в с. Ст. Чарторийск Маневичского р-на. В 2006 г. основан Троицкий жен. мон-рь в с. Староселье Маневичского р-на. Построено много новых храмов. На территории Л. е. сохраняется простивостояние с филаретовским расколом. В 2014 г. сторонники УПЦ КП захватили храмы в селах Печихвосты, Стрельча и Угринов Гороховского р-на, в последнем селе храм был занят силой во время богослужения. Духовное образование Волынская ДС была основана 14 мая 1796 г. Потребность в духовной школе была обусловлена массовым возвращением униат. приходов в правосл. Церковь после присоединения Волыни к Российской империи. Ректором семинарии стал Житомирский еп. Варлаам (Шишацкий) . Для того чтобы быстрее решить вопрос с замещением приходских вакансий, в 1798 г. при семинарии была открыта «русская школа» - пастырские курсы. Первый выпуск 20 кандидатов в священный сан состоялся в 1801 г. Лучших студентов отправляли за казенный счет учиться в КДА. Одним из таких студентов был буд. митр. Антоний (Рафальский) , к-рый перевелся в Волынскую ДС из василианского уч-ща. В 1796-1821 гг. семинария располагалась при Преображенском муж. мон-ре в Остроге, после уничтожения обители вслед. сильного пожара была переведена в мест. Аннополь Острожского у. В 1835-1902 гг. семинария находилась при бывш. лицее Чацкого в Кременце. В 1902 г. Волынская ДС была переведена в Житомир, ее опекали владыки Евлогий (Георгиевский) и Антоний (Храповицкий) . В Волынской ДС до 1917 г. учились более 50 епископов, среди выпускников семинарии были священномученики: митр. Анатолий (Грисюк) , архиеп. Александр (Петровский) , еп. Амвросий (Гудко) , протопр. Александр Хотовицкий и др. После прихода большевиков у семинарии в 1919 г. конфисковали здания и земельные владения, созданная вместо семинарии Житомирская духовная школа была окончательно закрыта в 1921 г. В межвоенный период в Кременце, отошедшем Польше, на базе эвакуированной Холмской ДС в 1921 г. была организована семинария для Кременецкой епархии, считавшая себя преемницей дореволюционной Волынской ДС.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

В самом начале войны Святейший Синод в особом послании благословил православный народ России на отпор врагу и защиту Отечества. В храмах служились молебны о победе русского оружия. Архиепископом Августином (Виноградским) была составлена «Молитва об изгнании врагов из Отечества», в тексте которой говорилось: «Боже отец наших… всех нас укрепи верою в Тя, утверди надеждою, одушеви истинною друг ко другу любовию, вооружи единодушием на праведное защищение одержания, еже дал еси нам и отцем нашим, да не вознесется жезл нечестивых на жребий освященных…». Накануне Бородинского сражения главнокомандующий князь М. И. Кутузов-Смоленский вместе с русскими воинами усердно молился перед Смоленской иконой Божией Матери. Очевидец этого молебна вспоминает: «Духовенство шло в ризах, кадила дымились, свечи теплились, воздух оглашался пением, и святая икона шествовала. Сама собою, по велению сердца, стотысячная армия падала на колени и припадала челом к земле»; а во французском лагере раздавалась веселая музыка – там заранее праздновали «победу». Митрополит Платон, желая пострадать вместе со своей паствой, в день Бородинского сражения выехал из Троице-Сергиевой лавры в Москву. Господь судил ему, однако, дожить до вести об изгнании французов из столицы. Он скончался 11 ноября 1812 г., оставив кафедру викарию архиепископу Августину. В канун сдачи столицы, 1 сентября, в Успенском соборе Кремля архиепископ Августин отслужил последнюю литургию среди общего плача. Он едва успел вывезти из Москвы антиминс собора и вековые святыни –Владимирскую, Смоленскую и Иверскую иконы. Оставшиеся в Москве священники напутствовали Святыми Тайнами не успевших выехать больных и умирающих. От неприятельских солдат они выносили поругания и оскорбления, многие из них мученически пострадали за веру от захватчиков. Полковые священники на полях битв проявляли бесстрашие. Духовные лица находились и в партизанских отрядах. Но во время войны произошел эпизод и иного характера. В Могилеве, где разместился корпус маршала Даву, оккупационные власти потребовали от местного архиерея архиепископа Варлаама (Шишацкого) вместе с подведомственным ему духовенством принести присягу Наполеону, и архиепископ Варлаам подчинился, присягнул сам и велел сделать то же самое епархиальному духовенству. Большинство клириков присягнули. 1 мая 1813 г. Святейший Синод лишил архиепископа Могилевского Варлаама за учиненную им государственную измену сана, и он был простым монахом водворен в Преображенский монастырь Новгорода-Северского.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В то же время императрица не могла не увидеть, что для этого дела, которого нельзя было уже остановить, не дано никаких почти средств. И вот, в синодальном заседании в пятницу 19 мая обер-прокурор св. синода объявляет уже св. синоду словесное высочайшее повеление 16 мая 1006 , чтобы, в виду большого числа желающих присоединиться к православию в Минской епархии, св. синод, как для присоединения изъявивших уже желание, так и для проповеди , имеющей целью расположить к православию остальных униатов, снабдил преосвященного Виктора «способными к тому духовными особами, которые могут получить в новой епархии и постоянные для себя места, сообразно «чину» каждой особы. Императрица предлагала св. синоду избрать «из учёных и качеству сему (делу) соответствующих», одного архимандрита и назначить из других епархий, «по разсмотрению своему, потребное количество» священников – и отправить их всех в распоряжение преосвященного Виктора «без замедления». Даны были и средства для этого дела. В пособие вызываемым из других епархий священникам – на переезд и на первое обзаведение в чужом краю – императрица назначила от доходов новоприсоединённых областей 20,000 рублей. 2.000 червонцев предоставлено было преосвященному Виктору – «для собственного его снабдения всем надобным и сану его приличествующим и для пособия в переездах, которые польза дела требует, в разныя обширной его епархии места». Наконец, 1,000 рублей была отпущена для будущего помощника преосвященного Виктора – архимандрита, имеющего быть избранным от св. синода 1007 . Когда, по выслушании высочайшего повеления, в св. синоде зашла речь об избрании в помощь преосвященному Виктору достойного архимандрита, то первоприсутствовавший синодальный член, Петербургский митрополит Гавриил «предложил» св. синоду, что «к означенной должности может быть с надеждой употреблён» тот самый архимандрит Варлаам Шишацкий, который в 1789 году, будучи виленским старшим, спасся от польской присяги бегством в Россию и, принятый митрополитом Гавриилом под покровительство, состоял теперь настоятелем Новгородского Вяжицкого монастыря 1008 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

ВЕВ., 1879 г., 324. «Правда о архиепископе Варлааме, бывшем первом Волынском, а потом архиепископе Могилёвском, скончавшегося в звании простого монаха, и другие некоторые сведения, необходимые для истории Волынской семинарии», свящ. А. Ф. Хвойницкого (стр. 323329). – КЕВ., 1891 г., 124. «Биографичкское сведение об архимандрите Варлааме Шишацком, в последствии архиепископе Могилёвском» (стр. 124126). 1190 Агр., Сб., V, 104. «Зап. иг. Ореста». – БСС., Список духовным особам за 1810 г., стр. 17. –АСС., 1795 г., 35, лл. 910. 1192 В записках игумена Ореста, записано известие, будто по окончании Киевской академии Шишацкий был направлен был нпаравлен для получения высшего образования в Рим, но, по случаю военных действий в Италии, в Рим не доехал и вернулся на родину. – Агр., Сб., V, 104. «Зап. иг. Ореста». – Сообщение, отзывающееся чем-то легендарным и не имебщее себе подтверждение. 1193 Переяславский Михайловский монастырь, в городе Переяславле, упразднён в 1786 г. Ныне собор Михаила Архангела. – В. В. Зверинский «Материал», II, 927. 1194 Ныне село Макошин, Сосницкого у., Черниговской губ., при р. Десне Мокошинский монастырь упразднён в 1786 году. – В. В. Зверинский «Материал», I, 324. 1195 АСС., 1789 г., 112, лл. 2.159. – АСС., 1785 г., 35, лл. 910. – ВЕВ., 1879 г., 324. «., 1891 г., 124. « Биогр. свед. об архим. Варлааме». – Агр., Сб., V, 104. «Зап. иг. Ореста». – ВЕВ., 1892 г., 398399. «Город Владимир, Волынской губернии, в связи с историей Волынской иерархии». 1198 АСС., 1789 г., 112, лл. 23. – МЕВ., 1892 г., 402404. «Дело об арест. поляками преосв. Виктора». 1204 АСС., 1794 г., 265, лл. 86. 93. 163. 168. – АСС., 1789 г. 112, лл. 159. 161. 169. – Определён 19 июня. 1212 АСС., 1794 г., 265, лл. 140141. – АМДК., 684. – КЕВ., 1891., 122124. «Грамата перосвященного Виктора архимандриту Варлааму Шишацкому». 1213 Архимандрит Варлаам имел печальную судьбу. 3 июня 1795 г. он был хиротонисан в епископа Житомирского. 20 декабря 1805 г. перемещён в Могилёв на Днепре. 23 марта 1808 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Викарный же епископ именовался Житомирским. Архиереем в Минске был тогда Виктор (Садковский) – архиепископ Минский и Волынский, коадъютор Киевской митрополии и священно-архимандрит Слуцкого монастыря. В состав новой викариатской Житомирской епархии вошли следующие уезды, составлявшие тогда Изяславское наместничество 29 : Новоград-Волынский, Лабуньский, Заславский, Острожский, Ровенский, Домбровицкий, Овручский, Радомысльский, Житомирский, Чудновский, Луцкий, Владимирский и Ковельский. Ныне входящие в состав Волынской епархии уезды Кременский, Дубенский и Староконстантиновский тогда (в 1795 г.) отчислены были в состав Подольского наместничества и потому состояли в новообразовавшейся тогда Подольской епархии. Таким образом, спустя 83 года (1712–1795 г.) после удаления последнего Волынского (Луцкого) православного епископа Кирилла Шумлянского, вновь была учреждена на Волыни православная епископская кафедра. 1. Варлаам (в мире Григорий) Шишацкий, вышеупомянутый, из крестьян Черниговской губернии Козелецкого уезда села Красиловки, учился в Переяславской семинарии и Киевской академии, пострижен в 1776 г., был префектом и ректором Переяславской семинарии (1776–1780), игуменом Минского Мошногорского и Переяславского Михайловского монастырей (1780–1785 г.), ректором новоучреждённой Новгород-Северской семинарии и вместе настоятелем Мокошинского монастыря (1785–1787 г.); управлял Виленским Св.-Духовым монастырём и др. приписными к нему монастырями (1787–1790 г.), но по происшедшему в Польше возмущению, будучи в опасности, удалился в г. Могилёв; был архимандритом Новгородского Вяжицкого монастыря (1791 г.) и префектом Новгородской семинарии (1792 г.); в 1793 г. назначен был настоятелем Дятловицкого Преображенского монастыря и помощником Минскому архиепископу Виктору в деле присоединения униатов к Православию; хиротонисан в 1795 г. 3 июня во епископа Житомирского, викария Минской епархии, а с 16 октября 1799 года становится самостоятельным епископом Волынским и Житомирским. В 1805 г. 20 декабря перемещён в г. Могилёв (на место известного архиепископа Анастасия Братановского). В 1808 г. 23 марта он был возведён в сан архиепископа. Здесь он имел печальную участь. Во время нашествия на Россию Наполеона I, по занятии им г. Могилёва, архиепископ Варлаам позволил себе нарушить верноподданническую присягу: 14 июля 1812 г. он «со всеми консисторскими членами, секретарём, канцелярскими служителями и со всем народом» в Иосифовском кафедральном соборе принёс присягу на верноподданство императору Наполеону I, на литургии и молебне поминал не Александра I, а Наполеона Бонапарта и супругу его Марию Луизу, и рассылал из консистории указы об исполнении этого всем подчинённым местам и лицам. За это он был лишён (29 июня 1813 г. в Черниговском Спасо-Преображенском кафедральном соборе) архиерейства и священства, низложен в простой монашеский чин и сослан в Новгород-Северский монастырь, где и умер в сентябре 1823 г. на 73 году своей жизни 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Волынские Еп. Варлаам (Шишацкий; 16 окт. 1799 - 20 дек. 1805), еп. Даниил (Натток-Михайловский; 2 февр. 1806 - 6 июня 1813), еп. Стефан (Романовский; 14 сент. 1813 - 24 нояб. 1828), еп. Амвросий (Морев ; 1 дек. 1828 - 1 февр. 1831), архиеп. Иннокентий (Сельнокринов; 10 февр. 1832 - 20 янв. 1840, с 25 дек. 1833 в сане архиепископа), еп. Никанор (Клементьевский ; 28 янв. 1840 - 4 нояб. 1848, с 17 янв. 1843 архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский, управляющий Волынской епархией), архиеп. Арсений (Москвин ; 6 нояб. 1848 - 1 июля 1860), архиеп. Антоний (Павлинский; 29 авг. 1860 - 17 июня 1866, с 8 апр. 1862 архиепископ), архиеп. Агафангел (Соловьёв; 17 июля 1866 - 8 марта 1876, с 31 марта 1868 архиепископ), архиеп. Димитрий (Муретов; 26 апр. 1876 - 20 февр. 1882), архиеп. Тихон (Покровский ; 6 марта 1882 - 16 апр. 1885), архиеп. Палладий (Ганкевич; 4 мая 1885 - 25 нояб. 1889), архиеп. Модест (Стрельбицкий; 25 нояб. 1889 - 13 апр. 1902, с 15 мая 1892 архиепископ), архиеп. Антоний (Храповицкий; 22 апр. 1902 - 19 мая 1914, с 6 мая 1906 архиепископ), архиеп. Евлогий (Георгиевский; 14 мая 1914 - 15 окт. 1920, с 1918 епархией не управлял), бывш. Владимир-Волынский еп. сщмч. Фаддей (Успенский; 1919-1921). Архиереи, управлявшие Волынской епархией в Польше Митр. Дионисий (Валединский; 1 июля 1921-1933, первоначально в качестве епископа Кременецкого, с 1922 - архиепископа, с 1923 - митрополита Варшавского и Волынского, главы Польской Церкви), митр. Алексий (Громадский; 15 апр. 1934 - 7 мая 1943, первоначально в качестве архиепископа Волынского и Кременецкого в юрисдикции Польской Церкви, с 1940 в юрисдикции РПЦ, с июля 1941 управлял Волынской епархией как митрополит, глава канонической автономной УПЦ). Архиереи, управлявшие Волынской епархией на Украине Еп. Аверкий (Кедров; 1922 - 15 февр. 1930, с перерывами), еп. Максим (Руберовский; 1929), Новоград-Волынский еп. Николай (Пирский; 1931 - 13 мая 1932, в. у.), Новоград-Волынский еп. Вячеслав (Шкурко; 13 нояб. 1932 - 5 нояб. 1934, в. у.). Житомирские архиереи

http://pravenc.ru/text/182321.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010