Мануховка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1789. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская обл., Конотопский р-н, с.Мануховка Координаты: 51.248458, 34.161503 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Мануховка (Покровское). До 1789 г. в этом селе существовала деревянная церковь, построенная, вероятно, на рубеже XVII-XVIII вв. и отмеченная на плане 1785 г. На смену ей в 1789 г. построили новую, одноименную, которая функционировала вплоть до 1920-х гг. Главной святыней храма считалась чтимая икона Пресвятой Богородицы «Казанская». 5 августа 1909 г. газета «Русское слово» писала: « КУРСК, 22,VII. В Мануховке, Путивльского уезда, грабители, проникнув через наружные двери в церковь, унесли чаши для причастия, все священные предметы из алтаря и дорогую ризу с чтимой Казанской иконы Божьей Матери. Преступники скрылись». Вероятно, храм был ограблен шайкой Абрамова, которая в сентябре того же 1909 г. совершила ограбление церквей в с. Стрельники и Антыки. С этим селом связано имя выдающегося архиерея конца XVIII в. – преосвященнейшего Лаврентия, епископа Вятского и Великопермского (в миру – Лукиан Павлович Баранович). Его отец – Павел Баранович, был настоятелем местной церкви. Образование будущий святитель получил в стенах Киевской Духовной Академии, где по окончании курса обучения был пострижен в монашество c именем Лаврентий. 1 сентября 1758 г. он был назначен учителем в Новгородскую семинарию, там же с 1760 г. исполнял должность префекта, а с 10 сентября 1762 г. – ректора, будучи при этом архимандритом Антониева монастыря в Новгороде. «16 июля 1767 г. был перемещен настоятелем Новгородского Варлаамо-Хутынского Спасо-Преображенского монастыря. 6 августа 1774 г. хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. В 1780 г. назначен присутствующим при открытии Вятского наместничества. В 1781 г. командирован в Пермь для открытия Пермского наместничества, а в 1782 – Уфимского наместничества. За эти труды был награжден большой золотой медалью. Скончался 13 марта 1796 г. Погребен в кафедральном соборе. Преосвященный Лаврентий много внимания и заботы уделял образованию. Он учредил ставленническую школу, привел в лучший вид епархиальную духовную семинарию, построил в ней несколько новых зданий, ввел в семинарское образование новые предметы (философию и богословие), обеспечил библиотеку семинарии книгами. После епископа Лаврентия осталась немалая по тому времени библиотека — 617 книг. Много позаботился преосвященный о благолепии кафедрального собора в Вятке».

http://sobory.ru/article/?object=34633

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Антоний (Знаменский), архиеп. Ярославский (Знаменский Николай Иванович; 1765, Новгород - 10.08.1824, Деревяницкий мон-рь близ Новгорода), архиеп. Ярославский и Ростовский. Род. в семье протоиерея новгородского Знаменского собора, с ранней юности стремился к монашеской жизни. Поступил в Новгородскую ДС, в 1788 г. переведен в Александро-Невскую Главную ДС, к-рую окончил в 1790 г.; оставлен в ней преподавателем лат. языка, риторики, с апр. 1792 г.- философии и богословия. Одновременно в 1788-1792 гг. работал библиотекарем. 3 марта 1792 г. принял монашество, 4 апр. рукоположен во иеродиакона, 18 апр.- во иеромонаха и назначен префектом Александро-Невской Главной ДС, в 1793 г.- префектом Новгородской ДС. В 1792-1795 гг. был преподавателем Закона Божия в кадетской роте Измайловского полка. 26 мая 1794 г. А. был возведен в сан архимандрита Вяжищкого новгородского мон-ря и назначен ректором Новгородской ДС, 7 апр. 1795 г.- настоятелем и архимандритом Валдайского Иверской иконы Божией Матери мон-ря и ректором С.-Петербургской Главной ДС, к-рая при нем получила статус ДА. Состоял законоучителем в Петропавловском главном нем. уч-ще. В 1795-1799 гг. являлся членом С.-Петербургской консистории, цензором. 16 авг. 1799 г. назначен наместником Александро-Невской лавры . 9 окт. 1799 г. в Гатчине А. был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, в помощь престарелому митр. Гавриилу (Петрову) . Являясь настоятелем Варлаамиева Хутынского мон-ря , А. приложил много усилий к благоустройству обители. 5 июля 1802 г. назначен епископом Вологодским и Велико-Устюжским. 13 февр. 1803 г. возведен в сан архиепископа с назначением на Тобольскую кафедру. Стремясь улучшить уровень образования в духовных заведениях, у себя дома в Тобольске устраивал беседы с учителями семинарий; организовывал публичные диспуты по богословским вопросам. Отстроил сгоревшую в 1788 г. ДС в Чикмане. 25 мая 1806 г. из-за болезни А. был переведен на Ярославскую кафедру. По его инициативе был отреставрирован древний Преображенский собор Ярославля, в нем поставлен новый иконостас, на колокольне устроен 2-й ярус. В 1808 г. близ ярославского архиерейского дома был построен каменный 2-этажный братский корпус. В 1815 г. для Ярославской консистории, к-рая ранее размещалась в семинарском корпусе, А. начал строительство каменного 3-этажного дома. Особо заботился о Ярославской ДС, на содержание семинаристов перечислял пожертвования благотворителей.

http://pravenc.ru/text/115964.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ (Баранович Лукиан Павлович; † 13.03.1796), еп. Вятский и Великопермский. Род. в семье священника с. Покровского Путивльского у. По окончании курса в Киево-Могилянской академии принял монашеский постриг, с 1 сент. 1758 г. был учителем, затем профессором и вице-ректором Новгородской ДС. 25 янв. 1762 г. назначен ректором семинарии. С 10 сент. 1761 г. настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря в сане архимандрита, с 16 июля 1767 г. настоятель Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня монастыря . 20 июня 1774 г. Л. был назначен, 4 авг. наречен, а 6 авг. того же года хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. Особое внимание уделял духовному образованию. Предшественник Л. на Вятской кафедре архиеп. Варфоломей (Любарский) ввел в Вятской семинарии курс богословия и философии (обучались по популярным учебникам Ф. Х. Баумейстера); читал курс префект семинарии и учитель риторики Петр Любарский. По мнению вятского историка прот. Герасима Никитникова, «это преподавание было еще частное и зависело от усердия наставника» ( Никитников. 1863. С. 79). В 1775 г. Л. благословил открыть философский класс, 1-м учителем к-рого стал префект семинарии Антон Попов, а пиитический и риторический классы объединил в один. В 1779 г. Л. ввел в семинарии публичные философские и богословские диспуты, к-рые ежегодно проводились в июле перед каникулами, а в 1780 г. ввел преподавание греч. языка в риторическом классе. Воспитательная концепция имп. Екатерины II Алексеевны - «не только учить, но и воспитывать» - требовала максимальной изоляции детей от семьи и передачи их в руки учителя. Воспитание осуществлялось по методу педагога И. И. Бецкого, стремившегося через закрытые воспитательные учреждения создать «новую породу людей» - образованных и трудолюбивых. Вятская ДС, расположенная в стенах Трифонова вятского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря , не могла соответствовать поставленным задачам. Территория монастыря была крайне мала для размещения учебных корпусов и комнат семинарского пансиона, а нахождение обители в городе не способствовало воспитанию студентов. Л. решил построить для семинарии при загородном Филимоновском доме 2 каменных флигеля, в которых могли бы проживать по примеру др. академий как наставники, так и ученики (Там же. С. 8). В 1789 г. проект ансамбля Вятской ДС составил 1-й вятский губ. архит. Ф. М. Росляков. В 1795 г., на период переезда на новое место, в семинарии обучались свыше 700 чел. Комплекс зданий семинарии - крупнейший архитектурный ансамбль гражданских зданий кон. XVIII - нач. XIX в. Центром композиции является 2-этажный архиерейский дом. Два одноэтажных корпуса фланкируют его, несколько выступая вперед, и образуют в комплексе с домом парадный двор, обращенный к главному въезду.

http://pravenc.ru/text/2462463.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589. Монастыри и монашество ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ГУРИЙ (Тушин Григорий Иванович; 50-е гг. XV в.- 1526)), мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, ученик прп. Нила Сорского, книгописец ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИОНИСИЙ (Даниил Васильевич Звенигородский Лупа, кн.; † 1538), постриженик и ученик прп. Иосифа Волоцкого, библиофил ДОСИФЕЙ (Тутолмин; † ок. 1530?), строитель в Варлаамиевом Хутынском в честь Преображения Господня муж. мон-ре ДУДИН АМВРОСИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан не позднее сер. XIV в. в Березополье Нижегородского княжества, при впадении речки Зуевки в р. Оку ЕВФИМИЙ († после 1492? или ок. 1527?), прп., Корельский (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых) ЕВФИМИЙ (Турков Елеазар Иванович; ранее 1524 - после 1587), писатель, книгописец, один из организаторов ведения документации в Волоколамском мон-ре и сохранения письменного наследия прп. Иосифа Волоцкого и его учеников ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/136479_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН († 24 окт. 1615), прп. (пам. в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), затворник, Псковский. Краткое сообщение о затворничестве И. и о его преставлении содержится в Псковской 3-й летописи: И. жил в стене Псковского кремля 22 года, «якоже в пустыни, в молчании великом», «ядь же его рыба, а хлеба не ел» (ПСРЛ. Т. 5. Вып. 2. С. 278). В авг.-окт. 1615 г. Псков был осажден войсками швед. кор. Густава Адольфа. Все время осады, когда кремль подвергался усиленной артиллерийской бомбардировке («и в 3 дни башню и стену до земли розбиша»), подвижник оставался в затворе. Автор «Повести об осаде Пскова шведским королем Густавом Адольфом» (создана в скором времени после описываемых событий) рассказывает о чудесных видениях «некоему мужу благочестиву именем Иоанну, имеющему блаженство Господа ради и живущу ему в стене града». 9 окт. накануне битвы, затворник увидел крестный ход, направлявшийся из псковской ц. во имя прп. Варлаама Хутынского в Троицкий собор, священников, несущих котел крови и «пресветлые венцы», а на небе - 3 креста, сияющие «паче солнца». И. возвестил горожанам, что Псков «никогда же обладан будет погаными» ( Попков. 1973. С. 26). Согласно летописи, святой преставился через неделю после снятия осады, завершившейся 17 окт. Память святого указана в «Полном христианском месяцеслове» (К., 1875), что говорит о его общецерковном почитании в это время. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Псковских святых, установленный в 1987 г. по инициативе митр. Псковского и Порховского Иоанна (Разумова) . Ист.: Повесть о прихождении свейского короля Густава Адольфа ко граду Пскову//Историко-статистический очерк псковоградской Варлаамовской ц./Сост.: свящ. А. Е. Лебедев. Псков, 1895. Прил. С. 9-10; Псковские летописи. М., 1955. Т. 2. С. 279. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. История Псковского княжества. К., 1831. Ч. 3. С. 80; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 587-588; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 252; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 329; Попков В. И. Повесть об осаде Пскова шведами в 1615 г.//Традиции и новаторство в рус. лит-ре. М., 1973. С. 3-31.

http://pravenc.ru/text/468991.html

Общеправославной и рус. поминальной практике и вопросам эортологии посвящены работы В. В. Дергачёва «Вселенский синодик в древней и средневековой России» (2001. 1(3). С. 18-29); И. В. Дергачёвой «Синодик с литературными предисловиями: История возникновения и бытования на Руси» (2001. 2(4). С. 89-96); О. В. Лосевой «Периодизация древнерусских месяцесловов XI-XIV вв.» (Там же. С. 15-36). Многочисленные публикации связаны с изучением истории почитания, канонизации, создания житий и служб рус. святым: Е. Л. Конявской (о прп. Авраамии Смоленском : 2001. 1(3). С. 111-113), А. Н. Ужанкова (о св. князьях Борисе и Глебе : 2000. 2(2). С. 28-50; 2001. 1(3). С. 111-113), О. В. Гладковой (о прп. Исидоре Твердислове : 2001. 2(4). С. 81-88), Г. С. Гадаловой (о прп. Макарии Калязинском: 2002. 3(9). С. 43-53), О. Б. Хабаровой (о св. Иулиании Лазаревской: 2006. 4(26). С. 116-122) и др. Изданы жития свт. Арсения Тверского (Е. Л. Конявской: 2001. 3(5). С. 66-93), прп. Варлаама Хутынского (О. В. Лосевой: 2004. 2(16). С. 88-100), прп. Иродиона Илоезерского (А. Л. Лифшицем: 2005. 2(20). С. 85-104), прп. Арсения Комельского (И. Н. Шаминой: Там же. С. 105-125); чудеса преподобных Зосимы и Савватия (С. В. Минеевой: 2001. 3(5). С. 55-61). В журнале публиковались и др. древнерус. оригинальные и переводные памятники: Слово свт. Иоанна Златоуста «О Святой Троице, и о твари, и о суде Божьем» (А. А. Туриловым и М. С. Фоминой: 2000. 2(2). С. 110-118); Скитский устав по списку РНБ. Погод. 876 (Е. В. Беляковой: 2003. 1(11). С. 63-95); древнейший рус. список Покаянного канона прп. Андрея Критского, Сказание о Тихвинской иконе Пресв. Богородицы (В. М. Кириллиным: 2003. 3(13). С. 79-94; 2004. 1(15). С. 102-120); Служба Казанской иконе Пресв. Богородицы по казанскому экземпляру издания XVI в. (И. В. Поздеевой: 2002. 1(7). С. 116-124); Указ 1653 г. о запрещении колдовства (Т. А. Опариной: 2002. 3(9). С. 88-91); переписка патриарха Никона с Иконийским митр. Афанасием (С. К. Севастьяновой: 2004. 3(17). С. 87-97); подборка текстов XVI в., посвященных прп. Нилу Сорскому (Е. Э. Шевченко: 2004. 1(15). С. 95-101).

http://pravenc.ru/text/180443.html

Однако, в ночь на 18 апреля 1692 г. чуть недостроенная соборная церковь рухнула по причине неправильных расчётов или слабости грунтов под фундаментом. Рухнувший собор разрушил и надвратную церковь прп. Варлаама Хутынского в Спасском монастыре. Возведение собора [ править править код ] Тот же митрополит Авраамий в январе 1693 г. устроил новые подрядные торги на возведение соборного храма, и положено было основание ныне существующему летнему Успенскому кафедральному собору. Подряд на сей раз получил мастер каменных дел Яков Григорьев Бухвостов. Работы начаты были 18 мая 1693 г., и в конце 1699 г. собор подведён был под крышу и затем обрёл свои 5 глав. Артель резчиков Сергея Христофорова изготовила для собора огромный семиярусный иконостас. В 1701 г. иконостас был вызолочен московскими мастерами-позолотчиками. Иконы для иконостаса писал иконописец Николай Соломонов с помощниками. Великолепием орнаментов белокаменной резьбы стены собора — порталы, колонны, наличники — украшали по проекту Якова Бухвостова мастера: Никита Иустинов, Герасим Иванов, Иван Парфенов. 15 августа 1702 г. митрополит Стефан (Яворский) совершил освящение нового Успенского кафедрального собора. Обновление собора [ править править код ] Еще в 1800 г. обыватели Рязани узнали от преосвященного Симона (Лагова), что св. Синод предписал разобрать собор по причине появления в нем «опасных ветхостей» и построить новый. А дело в том, что в виду высоты и открытого местоположения, срывало у храма бурею главы и кровлю, в сводах и стенах появились трещины, в верхних окнах вставленная слюда ветрами выбивалась. В дыры зимним временем в храм наметало снегу; летом галки и воробьи залетали и вили гнезды в иконостасе и портили его. За птичьим гомоном, криком и порханьем едва слышны были церковные службы. Архиеписком Симон объявил Рязанской думе указ Синода и попросил граждан посоветоваться между собой и дать ему знать, как они «рассудят о пособии для собора», разобрать собор или починить. Тогда рязанские купцы Г. В. Рюмин и П. А. Мальшин пригласили из Москвы архитектора и каменных дел мастера осмотреть собор. Оказалось, что собор можно исправить. Часть денег на это именитые купцы обязались пожертвовать и принялись за дело: подрядили каменотесов, мастеров каменных работ, живописца. К 1804 году Успенский кафедральный собор был возобновлён, а 15 августа того года вновь освящён. От всех граждан пожертвования составили 69.100 рублей. Дальнейшая судьба храма [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_У...

Парфений, епископ Смоленский и Дорогобужский (Сопковский) Родился в 1717 году в городе Киеве. Обучался в Киевской духовной академии. В 1744 году вызван в Новгородскую духовную семинарию и назначен преподавателем в ней. С 1750 года – префект Новгородской духовной семинарии. 18 февраля 1756 года возведен в сан архимандрита Антониева монастыря и определен ректором Новгородской духовной семинарии. 23 апреля 1758 года перемещен в Хутынский Спасо-Варлаамиев монастырь с оставлением в должности ректора духовной семинарии. 6 ноября 1759 года хиротонисан во епископа Кексгольмского и Ладожского, викария Новгородской епархии, с оставлением в должности настоятеля Хутынского монастыря. 7 марта 1761 года назначен епископом Смоленским и Дорогобужским. Скончался 7 марта 1795 года. Погребен в Успенском соборе, у западных дверей. Епископ Парфений отличался особенной любовью к храмоздательству. Почти все смоленские храмы построены в его управление, в частности, Одигитриевский, Крестовоздвиженский, Богоявленский собор и другие. Он устроил каменный архиерейский дом и церкви в загородных домах. Преосвященный Парфений заботился о проповедании слова Божия и сам усердно проповедовал. По просьбе святителя Георгия (Конисского , † 1795; память в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Белорусских святых) епископом Парфением была написана «Книга о должностях пресвитеров приходских» (1776), служившая руководством и учебником для семинарий. Будучи учебным пособием, книга содержала в то же время и практические указания по различным вопросам права. Будучи утверждена к печати Святейшим Синодом, книга нашла широкое распространение по всей России и сохраняла свое значение вплоть до издания Устава духовных консисторий в 1841 году. Книга неоднократно переиздавалась. Отличался простотой и искренним участием к нуждам человеческим. Друг страждущих и обидимых. Был смиренный, незлобивый, благожелательный ко всем. Много трудился в деле обращения ушедших из Православия, ополяченных жителей Западной Руси через посредство духовной семинарии, в которую принимались и дворяне.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Пахомий, архиепископ Астраханский и Терский Достоверные биографические данные о преосвященном Пахомии имеются только с 1638 года, когда он был определен архимандритом Новгородского Хутынского Спасо-Варлаамиева монастыря. О более раннем времени жизни Пахомия сохранилось известие, будто до назначения в Новгород он жил в Вологде при местном архиепископе Варлааме. 17 июня 1641 года хиротонисан во епископа Астраханского и Терского с возведением в сан архиепископа. Архиепископ Пахомий после смерти патриарха Иоасафа I был в числе кандидатов на патриаршество. Скончался 31 мая 1655 года во время жестокого морового поветрия, опустошившего край. Архиепископ Пахомий принимал активное участие в жизни своей епархии: защищал ногайских татар от притеснений астраханского воеводы Телятевского, по приказу царя вместе со вторым воеводой Иваном Траханиотовым посадил Телятевского «за приставы» и управлял делами края, пока не прибыл в Астрахань новый воевода Репнин. Своей деятельностью он снискал уважение паствы и иноверцев. Архиепископ Пахомий упоминается в связи с делом самозванца Тимофея Акундинова, который выдавал себя за сына царя Василия Шуйского. Сторонник самозванца Костка Конюховский под пыткой показал, что владыка Пахомий и его дворовые люди хотели помочь Акундинову, «потому что архиепископ ему давно знаком и дружен, с тех пор как были на Вологде вместе». На этот донос не обратили внимания, так как владыка Пахомий сохранил за собой кафедру. Двоюродным братом архиепископа Пахомия был Федор Злобин – известный книжник второй половины XVII века. Архиепископ Пахомий – духовный писатель, известен как составитель «Хронографа». Владыка задумал писать свой труд в 1649 году и в течение года выписывал статьи «на столбцы» из Божественных книг и летописцев. Предполагается, что изложение событий 1619–1650 годов принадлежит самому архиепископу Пахомию. Интересны оценка владыки Пахомия деятельности патриархов Филарета и Иоасафа I и рассказ о смоленском походе боярина Шеина. Труды: Хронограф//Изборник славянских и русских сочинений и статей, внесенных в хронографы русской редакции/Собр. и изд. А. Попов . – М., 1869. – С. 315–321.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви посетил московский храм в честь иконы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке и Патриаршее Черниговское подворье 7 октября 2010 г. 09:33 6 октября 2010 года Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион посетил столичный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и Патриаршее Черниговское подворье. Главу Русской Зарубежной Церкви сопровождал протоиерей Петр Холодный. При входе в храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» владыку Илариона приветствовал настоятель, председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион . Архипастыри проследовали в храм, где в приделе во имя преподобного Варлаама Хутынского совершалось всенощное бдение. Митрополит Американский и Нью-Йоркский Иларион поклонился главной святыне храма — чтимому образу Богородицы «Всех скорбящих Радость» и другим иконам. Митрополит Волоколамский Иларион рассказал гостю о жизни прихода, обратив внимание на особенности архитектуры и внутреннего убранства храма. На Патриаршем Черниговском подворье, переданном Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , архипастырей встретили клирик храма в честь Усекновения главы святого Пророка и Предтечи Иоанна священник Михаил Немнонов, а также секретарь Общецерковной аспирантуры А.И. Мраморнов. Первоиерарх РПЦЗ поклонился святыням храма, среди которых частица мощей святой блаженной Матроны Московской и чтимый образ Божией Матери «Казанская». Председатель ОВЦС обратился с приветственным словом к Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, отметив, что в здании Черниговского подворья в настоящее время проходит ремонт и ведется активная подготовка к занятиям, которые начнутся в третьей декаде октября; совершается реставрация Иоанно-Предтеченского храма, храма свв. Михаила и Феодора Черниговских, а также колокольни. Обращаясь к Первоиерарху РПЦЗ, владыка Иларион сказал: «Мы надеемся, что это место станет духовным центром, где студенты смогут начать образование, а те из них, кто принял священный сан, смогут совершать здесь богослужения. Сейчас мы перейдем на другую сторону переулка, и Вы увидите картину, которую трудно себе представить, находясь в пяти минутах от московского Кремля, — можно подумать, что это заброшенная деревня в Рязанской губернии. Вы увидите пространство, заросшее бурьяном, где свален металлолом и еще только предстоит приводить все в порядок и благолепный вид.

http://patriarchia.ru/db/text/1292507.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010