Варлаама Хутынского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Варлаама Хутынского преподобного житие. - В - ...Искать в ИсточникеИсточник
... преподобного Варлаама Хутынского Словно второй Илия, отче, ты послал дождь с неба: он же свел огнь, и удивил царя, ты же возвеселил людей, почитающих тебя и устроил празднование в твою честь. Тобой весьма хвалится Великий Новгород, поскольку имеет твои мощи: сохраняй же его непоколебимым от врагов, да взываем к тебе: радуйся преподобный Варлааме, отче наш. Преподобный Варлаам родился в Великом Новгороде от благочестивых и богатых родителей и во святом крещении был наречен Алексием. Отца его звали Михаилом; имя матери точно неизвестно. Он получил доброе воспитание в страхе Божием. Научен был грамоте, постиг книжную мудрость и легко проникал в разум Божественного Писания. Еще будучи ребенком, Алексий не любил игр и не предавался смеху. При этом он отличался воздержанием и никогда не ел чего-либо услаждающего вкус; занимался не земным, а небесным, постился и молился. Родители его были даже опечалены его необычайным воздержанием, но уговоры их не могли остановить усердия юного подвижника. Преподобный рано пришел к мысли о суетности мирской жизни и сказал себе: " Истинно жизнь наша, как тень и сон, вертится, как колесо " . По смерти своих благочестивых родителей он вышел из ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Избранные жития святых. Том 2, Июль - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... июля 1392 года. Мощи его почивают под спудом в храме, ныне уже приходском, заштатного города Киржача ‎ 184. Преставление преподобного Константина Косинского Преподобный Константин обучался духовной жизни под руководством преподобного Варлаама и преемника его, преподобного Антония. Около 1220 года оставил он Хутынь монастырь и в 3 верстах от Старой Руссы, на уединенном острове, основал свою обитель во имя святителя Николая. Обитель сия называлась Косиною оттого, что реки Полисть и Снежная, омывающие остров, образуют косу 185. В рукописных святцах замечено, что «преподобный Константин, ученик Варлаама Хутынского, игумен монастыря, иже за Руссою, преставися июля в 29 день», но год кончины не показан; здесь же преподобный Константин назван чудотворцем. Святой мученицы Феодотии и трех чад ее Молодая вдова Феодотия, родом из Никеи, жившая в Фессалонике, разделяла благочестивые труды святой Анастасии Узорешительницы (память 22 декабря) и за это была обвинена перед Диоклетианом. Один сановник из свиты царя, по имени Левкадий, увидев Феодотию, приготовившуюся к мукам, был поражен ее красотою и выпросил ее себе. Не успев однако же ни склонить ее к отречению от Христа, ни к вступлению ... далее ...
Храм во имя Пресвятой Троицы - 5 июля - память ...Искать в Источникеprihod.ru
... Август 2016 В день празднование Успения Пресвятой Богородицы протоиерей Андрей совершил праздничное богослужение 28 августа Православная Церковь празднует Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. В канун праздника настоятель храма Пресвятой Троицы протоиерей Андрей совершил всенощное бдение с выносом плащаницы. Утром, 28 августа была совершена Божественная литургия. После отец Андрей отслужил молебен на начало учебного года... 19 Август 2016 В день празднование Преображение Господне протоиерей Андрей совершил праздничное богослужение 19 августа Православная Церковь празднует Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В канун праздника настоятель храма Пресвятой Троицы протоиерей Андрей совершил всенощное бдение с литией. Утром, 19 августа было совершено Божественная Литургия. По традиции в праздник Преображения Господня по заамвонной молитвы отец Андрей совершил освящение плодов нового урожая. " Православный календарь " : " Икона дня " : 5 июля - память преподобного Варлаама Хутынского 04 Июль 2013 Память: 22 июня 5 июля, 6 19 ноября Житие Варлаама Хутынского — одно из популярнейших новгородских житий. Оно дошло до нас более чем в ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стр. 26-38.) 4. Житие епископа Игнатия Ростовского † 1288г. Житие царевича Петра ( не житие, а записка ibid., стр. 42 fin. ) . Оба написаны одним автором вскоре после 1322г., не позднее половины XIV в. - Ключевский, стр. 38-39, 42 sub fin.. 5. Житие Никиты столпника Переяславского около начала XV в., - Ключевский стр. 46, 48. Фотий потому и искал мощей, что прочёл житие. Характер жития, - ibid., стр. 44 fin.. Добавления XVI в., ibid., стр. 282 fin.. 6. Житие Авраамия Смоленского, - Ключевский, стр. 52 (может быть не до нашествия Монголов, а тотчас после нашествия) . 7. Жития Варлаама Хутынского: 1 (первоначальное, краткое, первой половины XIII в., - Ключевский, стр. 58 fin., 61; 2) вторая редакция - начала XV в., ibid., стр. 140 fin. - 142 начало; 3 (Пахомиево - 1460г., переделка второй, ibid., стр. 121, 142) как сочинялись ibid., стр. 143 (; Лихудов ibid., стр. 356 примечание 4. 8. Житие Аркадия епископа Новгородского) † 1163г. (. Краткое, близкое к его времени, - Ключевский, стр. 64. 9. Житие Александра Невского) † 1263г. (. Первоначальное принадлежит современнику, Ключевский, стр. 65 fin., житие святого, ibid., стр. 69 fin., характеристика, - стр. 68, три ... далее ...
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обязательной замене, и распространение долженствовало быть предоставлено самому себе) . 659 Синодальная рукопись по Описанию Горского и Невоструева № 344, лист 72 (стр. 11) . 660 Cfr у Мансветова в диссертации: „Митрополит Киприан” стр. 34, также предисловие к 1 части 3 отдела Описания Синодальных рукописей Горского и Невоструева стр. VI. [Ср. 1 половины этого тома стр. 329–330 ]. 661 См. Синодальных рукописях по Описанию Горского и Невоструева №№ 360 и 375. Одинцов стр. 193 fin.. 662 За что усердно просим извинения у достопочтенного автора. 663 К описанию служебников Антония Римлянина и Варлаама Хутынского ( I т. 2 половина, стр. 311–312 358–360 ) , представляющих собой древнейшие списки первоначальной редакции чинопоследования литургий, мы должны сделать одну важную поправку. Между особенностями литургии Златоустого нами указано то, что в обоих служебниках перед освящением святых даров нет молитвы: „Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа” а при освящении нет слов: „преложив Духом Твоим Святым”. Но это ошибка (произошедшая отчасти по нашей, а отчасти и не по нашей вине) как относительно наших двух служебников, так и относительно служебников позднейших. В литургии ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... Алексия († 1378) , по свидетельству современника, открыты в шестьдесятое лето после его кончины, следовательно в 1438 г., но по обстоятельствам времени (то было время митрополита Исидора, изменника православию, и Флорентийской унии) в честь новоявленного угодника Божия тогда не было учреждено никакого праздника. И не прежде как в 1448 г., которым начался настоящий период, и на том самом Соборе, который возвел на митрополию святителя Иону, постановлено было праздновать святому Алексию в день его кончины — 12 февраля и в день открытия мощей его — 20 мая. Следы чествования преподобного Варлаама Хутынского († 1193) в Новгороде и вообще в Новгородской епархии находим еще к концу XIII и в начале XIV в., а не позже половины XV в. уважение к памяти преподобного проникло и в Москву. Но церковное празднование в честь его (6 ноября) началось в Москве и затем по всей России только с 1461 г., после того как Новгород посетил великий князь Василий Васильевич и над одним из отроков его совершилось великое чудо у мощей преподобного Варлаама; тогда же сам великий князь соорудил в Москве и первую придельную церковь во имя преподобного Варлаама. А в 1471 и 1480 гг. преподобный Варлаам ... далее ...
О двух архивных документах, касающихся ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... онох образов осталось в наличестве щетом шеснатцать, а именно 1. Образ преподобнаго Якова Железноборовскаго оклад басенной[i] ветхи, два венчика все серебряны 2. образ Димитрия Царевича, оклад серебряной басенной, ветх, венец серебряной чеканной, надпись серебряная же 3. образ Пресвятыя Богородицы на престоле седящия с предвечным Младенцем, оклад басенной ветх и венчик на Богородице серебряныя 4. образ Пресвятыя Богородицы, оклад и венец серебряныя басенныя ветхи 5. образ Пресвятыя Троицы в темном облаке в молении преподобный Сергий оклад и венчики басенныя серебряныя 6. образ преподобнаго Варлаама Хутынского оклад и два венчика басенныя серебряныя. 8. Образ Пресвятыя Богородицы, два венчика серебряныя резныя 9. образ Пресвятыя Богородицы седящия на престоле с Предвечным Младенцем оклад и венец десять (?) весьма ветхи серебряныя басенныя Л. 1 об. 10. Казанския Пресвятыя Богородицы образ оклад венцы цаты[ii] серебряные басенныя ветх, лик осыпатся 11. Образ Николая Чудотворца оклад и два венца басенныя серебряныя 12. Образ Воскресения Христова оклад басенной ветх, венец с цатой резной, да малинкой венчик серебряныя 13. образ Николая Чудотворца венец и оклад серебряной ... далее ...
Особенности богослужебного облачения патриарха на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ведь он создавался уже после Никоновской реформы и вполне мог нести на себе ее отпечаток. С уважением, В. И. Петрушко Ответить прот. Г. Крылов, Россия, Москва 7. 02. 2009 в 11: 02 Уважаемый Владислав Игоревич. По поводу шапки первосвятителя в XVII веке я с Вами не согласен. В Титулярнике патриархи XVII в. всегда изображаются в шапке с крестом. Возможно, у первого патриарха и была шапка без креста - практика ношения креста еще не установилась. Позволю, однако, усомнится в принадлежности этой шапки св. Иову. Ох-уж эти музейные атрибуции... У нас есть служебники прппп. Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского, фелонь прп. Александра Свирского, евхаристические сосуды прп. Сергия и еще много предметов, которые традиционно связаны с именами святых или исторических личностей. Однако, ученые, которые работали с этими рукописями или предметами, никогда всерьез не воспринимали эти связи. Мы можем датировать с большей или меньшей точностью рукопись или предмет облачения, но о принадлежности его тому или иному историческому лицу может говорить лишь надпись. Надписей, насколько мне известно, нет ни на саккосе, ни на архиерейской шапке. Но наличие шапки без креста в конце XVI века ... далее ...
Днесь светло красуется... / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... яко Милосердаго дланма Своима носивши, Того моли да спасет души наша» [17]. Примечательно, что этот же тропарь [18] написан и на день праздника 26 августа 8 сентября, когда действительно совершалось сретение чудотворного образа. А для первого празднования – воспоминания внезапного снятия осады с Москвы в 1521 году – 21 мая 3 июня в старопечатном издании помещен тропарь, который теперь стал для этих праздников общим [19]. Хотя, согласно летописным свидетельствам, отмечать надо было не столько встречу иконы, сколько ее оставление в Москве по молитвам преподобных Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского, «понеже люди страх божий презреша и о заповедех Божиих не радиша» [20]. Особенности бытования текста службы. Текст службы вошел в употребление не сразу. Ее полный формуляр можно найти, например, уже в Минее на август, написанной в 1509-м году [21]. За прошедшие века она не претерпела изменений, за исключением мелких поправок. Можно кратко отметить, что упоминания о событии 1551 года еще нет в упомянутой Псалтири с возследованием (т. е. с изложением устава, последования совершения церковных служб, близкого современному Типикону) . Это и понятно, потому что была она ... далее ...
Руководство по истории Русской Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в сравнении с нынешними еще не успела окончательно определиться. Правила касательно нее не всегда согласны между собой, служебники, даже принадлежащие одной В сохранившихся служебниках домонгольского периода проскомидия имеет вид простого и очень краткого приготовления к литургии, но не цельного и обширного молитвенного последования, как теперь, так что в одном служебнике находится лишь одна молитва, в другом – две. Проскомидия совершалась не всегда священником, иногда и дьяконом. Просфор употреблялось не всегда одинаковое количество, и безусловного правила на этот счет не было служебник Варлаама Хутынского говорит лишь об одной просфоре – агничной; Антониев же упоминает и о других (неизвестно скольких) ; Нифонт Новгородский о числе их выражается так: " Если будет далеко (от города) в селе и негде будет взять другой просфоры, то можно (служить на одной) , а если близко будет торг, где можно купить, то не следует»; " заупокойную же литургию нужно служить всегда на трех просфорах, – одна великая, от нее отделяется агнец, здесь мертвый не поминается; а те две за упокой». Митрополит же Георгий в своем «Белеческом уставе «дает такое правило: " Если просфора разселась или два ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Варлаама Хутынского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера