Имп. Александр I, считая М. своим сподвижником в деле христианизации рус. общества (что видно из текста рескрипта на его имя от 26 марта 1818), издал в 1819 г. 2 распоряжения, нацеленные на повышение духовно-нравственной роли православного духовенства. Их реализация должна была осуществляться через Синод под рук. М. Первое содержало требование о составлении Синодом циркулярного предписания, адресованного всем епархиальным архиереям, об искоренении пьянства духовных лиц (исполнено в виде указа Синода от 28 апр. 1819; Там же. Д. 281. Л. 4-4 об.). Второе касалось извещения духовенства «о каждом соблазне, совершенном в церкви самими духовными лицами». Синод уточнил, что оглашать подобные случаи «по всем епархиям чрез печатные особые листы» следует «по решении уже дел в Гражданском Правительстве с объяснением определенного виновным наказания, дабы сие вселяло в прочих страх», и разослал архиереям указ о том, чтобы о вынесенных решениях «каждый раз неопустительно доносимо было Святейшему Синоду» (Там же. Д. 590). 31 мая 1820 г. кн. Голицын объявил новое Высочайшее повеление - «об искоренении из духовенства предосудительных поступков, а паче пьянства». Синод, «с благоговением внимая… многократно повторяемому желанию» императора видеть церковно- и священнослужителей «в чистоте жизни», обратился к епископату с печатным посланием («братским побуждением») о принятии мер, направленных на «отклонение» священного сословия «от гнусных пороков, пиянства, буянства, дерзости, ссор и драк не только с прихожанами, но и между собою» ради того, чтобы клирики «сами лично и самые поступки их служили не в соблазн миру… но в добрый пример всем сословиям Российского Царства… и в похвалу от внешних, иноверных и неверных, и самых уклоняющихся от Святой Церкви» (послание и указ о его рассылке подписаны 19 июля 1820 г. митрополитами М., Варлаамом (Эристави), духовником и обер-священником; Там же. Оп. 101. Д. 677. Л. 3-5). Кончину митрополита ускорило то обстоятельство, что он оказался косвенно вовлеченным в конфликт между главными соперниками эпохи - гр. А. А. Аракчеевым и кн. Голицыным. Из-за ничтожного повода - данного М. разрешения совершить молебен в одном из военных поселений вверенной митрополиту Новгородской епархии - Голицын в дек. 1820 г. официально потребовал, чтобы тот согласовывал свои распоряжения с ним. Это требование и форма, в к-рой оно было высказано, потрясли М. «Какой же я святитель… когда не имею власти разрешать служение самых обыкновенных молебствий? Если уж Голицын хочет лишить меня власти… он мог бы предупредить меня об этом келейно, тогда бы мы двое только знали, что я митрополит лишь по имени, а не по власти; теперь же последний монастырский служка знает об уничижении моего сана».

http://pravenc.ru/text/2640894.html

Иосиф (Джандиери) , один из монахов Давидгареджи. Во время Патриаршества он вел аскетический образ жизни и обладал даром исцеления ( Иоанн Багратиони. Калмасоба. 1948. С. 211). В 1762 г. он созвал Собор, где были упорядочены права и обязанности архиереев и иереев (ПГП. Т. 3. С. 848). В марте 1764 г. на Патриаршем престоле был восстановлен Антоний I, а свт. Иосиф переведен на Харчашнийскую кафедру. Собор 2-8 окт. 1764 г. полностью оправдал Антония I, подтвердив версию царя Ираклия II и самого католикоса-патриарха об удалении его Теймуразом с кафедры по политическим мотивам как возможного претендента на царский престол. За клевету на патриарха свящ. Захария Габашвили и его сын диак. Иосиф были лишены сана. Антоний I учредил Телавскую ДС (1782), продолжал руководить Тбилисской ДС. В 1772 г. в С.-Петербурге вел переговоры с российской стороной, что способствовало заключению в 1783 г. Георгиевского трактата. Нек-рые исследователи (митр. Анания (Джапаридзе), З. Абашидзе) считают, что это по его вине 8-й артикул трактата содержит неточное определение статуса ГПЦ и ее первоиерарха после принятия Грузией покровительства России. В том же году Антоний I был избран членом Святейшего Синода РПЦ. Этот момент сыграл немаловажную роль в вопросе упразднения автокефалии ГПЦ (католикос-патриарх Антоний II (Багратиони) и архиеп. Ахтальский Варлаам (Эристави), впосл. Грузинский экзарх, также стали членами Синода РПЦ). Перед отъездом в Россию в дек. 1771 г. Антоний I передал управление Церковью подвластному царю Совету, куда вошли митр. Самтавройский и Горийский Виссарион, митр. Тбилисский Михаил, митр. Ниноцминдский, архим. 12 гареджийских мон-рей Савва, прот. патриаршего храма Анчисхати Георгий (фамилии неизв.) (ПГП. Т. 3. С. 892-895). Грамота католикоса-патриарха Антония I (Багратиони). 1771 г. (Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе) Грамота католикоса-патриарха Антония I (Багратиони). 1771 г. (Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе) Продолжавшиеся набеги кавк. племен, разорявших церкви и мон-ри, приводили к упразднению епархий.

http://pravenc.ru/text/638558.html

К. Павлиашвили Экзархи Г. Э. РПЦ Церковь св. Давида Гареджийского на горе Мтацминда в Тифлисе. Фотография. Кон. XIX - нач. XX в. Церковь св. Давида Гареджийского на горе Мтацминда в Тифлисе. Фотография. Кон. XIX - нач. XX в. Варлаам (Эристави; 30 авг. 1814 - 14 мая 1817), митр. Мцхетский, Тифлисский и Карталинский, бывш. архиеп. Ахтальский (ГПЦ), по увольнении введен в Синод; Феофилакт (Русанов; 14 мая 1817 - † 19 июля 1821), архиеп. Мцхетский, Тифлисский и Карталинский, с 28 дек. 1818 г. архиеп. Карталинский и Кахетинский, с 1 февр. 1819 г. митр. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Рязанский и Зарайский; Иона (Василевский (Васильевский); 1 окт. 1821 - 5 марта 1832), архиеп. Карталинский и Кахетинский, с 22 авг. 1828 г. митр. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Астраханский и Кавказский, по увольнении введен в Синод; Моисей (Богданов-Платонов-Антипов; 12 марта 1832 - † 13 июля 1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Саратовский и Царицынский; Евгений (Бажанов, Баженов, Божанов; 1 сент. 1834 - 12 нояб. 1844), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Минский и Туровский, переведен на Астраханскую и Енотаевскую кафедру; Исидор (Никольский; 12 нояб. 1844 - 1 марта 1858), архиеп. Карталинский и Кахетинский, с 26 авг. 1856 г. митр. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Могилёвский и Мстиславский, переведен на Киевскую и Галицкую кафедру; Евсевий (Ильинский; 1 марта 1858 - 8 дек. 1877), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. еп. Подольский и Брацлавский, переведен на Тверскую и Кашинскую кафедру; Иоанникий (Руднев; 8 дек. 1877 - 27 июня 1882), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Нижегородский и Арзамасский, переведен на Московскую и Коломенскую кафедру с посвящением в сан митрополита; Павел (Лебедев; 16 июля 1882 - 29 сент. 1887), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш. архиеп. Кишинёвский и Хотинский, переведен на Казанскую и Свияжскую кафедру; Палладий (Раев; 29 сент. 1887 - 18 окт. 1892), архиеп. Карталинский и Кахетинский, бывш.

http://pravenc.ru/text/168201.html

Малахия 1528–1538 Meлxuceдek II 1538–1541 Германа 1541–1547 Cbuмoh V 1547–1550 Зeбeдe I 1550–1557 Hukoлoз IV 1562–1584 Hukoлoз V 1584–1591 Дopomэoз III 1592–1599 Дoмehmuй I 1599–1603 Зeбeдe II 1603–1610 Uoahэ VI 1610–1613 Захария 1613–1630 Эbдeмoз I 1630–1643 Христэфоре 1643–1660 Дoмehmuй II 1660–1675 Hukoлoз VI 1675–1676 Hukoлoз VII 1676–1687; 1691–1696 Uoahэ VII 1687–1691; 1696–1700 Эbдeмoз II 1700–1703 Дoмehmuй III 1704–1729; 1735–1742 Бесарион 1724–1737 Hukoлoз VIII 1742–1744 Ahmohuй IV–1744–1756; 1763–1788 Иосеб 1756–1763 Ahmohuй II 1788–1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений 1390 Иоанэ–Иоакимэ 1455–1474 Стефана 1470–1516 Maлaxuя I 1529–1532 Эbдeмбз I 1543–1575 Эkbmымe I 1578–1605 Maлaxuя II 1605–1639 Гpuroль I 1612–1659 Makcuмa I 1628–1647 Бecapuoh I 1647–1656 Захария 1657–1659 Cbuмoh I 1659–1666 Давид 1667–1682; 1682–1697 Cbuмoh II 1665–1681 Зbдeмoз II1667–1669 Эkbmымe II 1669–1674 Георгий 1701 Николоз 1703–1710 Гpuroль II 1706–1742 Германа 1742–1754 Бecapuoh II 1755–1766 Иосеб 1767–1776 Makcuмe II 1776–1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави 1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов 1817—1821 3. Митрополит Иона Василевский 1821—1832 4. Архиепископ Моисей Богданов–Платонов 1832–1834 5. Архиепископ Евгений Баженов 1834—1844 6. Митрополит Исидор Никольский 1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский 1858–1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев 1877—1882 9. Архиепископ Павел Лебедев 1882–1887 10. Архиепископ Палладий Раев 1887—1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский 1892—1898 12. Архиепископ Флавиан Городецкий 1898—1901 13. Архиепископ Алексий I Опоцкий 1901—1905 14. Архиепископ Николай Налимов 1905—1906 15. Архиепископ Никон Софийский 1906–1908 16. Архиепископ Иннокентий Беляев 1909—1913 17. Архиепископ Алексий II Молчанов 1913–1914 18. Архиепископ Питирим Окнов 1914—1915 19. Архиепископ Платон Рождественский 1915—1917 Католикосы–Патриархи 1. Кирион III (Садзаглишвили) 1917—1918 2. Леонид (Окропиридзе) 1918—1921

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Незадолго до смерти М. написал имп. Александру I, находившемуся на конгрессе Священного союза в г. Лайбах (ныне Любляна), письмо, откровенно указав в нем на опасности, которым подвергается правосл. Церковь от «слепотствующего министра» Голицына. М. был награжден орденами св. Анны 1-й степени (1803), св. Александра Невского (1816; алмазные знаки - 1820). В 1820 г. внес 12 тыс. р. (из них 10 тыс. р. получены за сданные им бриллиантовые знаки ордена св. Анны) «на вечное обращение из процентов на пользу бедных учеников» Вифанской, Черниговской, Новгородской и С.-Петербургской семинарий. Неск. выпускников последней, учившихся на стипендию, учрежденную М., получили двойную фамилию: Михайлов-Алиенов (выпуск 1823 г.), Михайлов-Георгиевский (1827), Михайлов-Флоринский (1835) ( Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. XI, 278). М.- действительный член Академии Российской (с 1841 II отд-ние инженерной АН) и Совета Человеколюбивого об-ва; почетный член Медико-хирургической академии, СПбДА и МДА, московского общества «Любителей российской словесности» и казанского - «Любителей отечественной словесности». В 1816 г. кнг. С. С. Мещерская испросила Высочайшее повеление «издать на счет кабинета [ЕИВ]» поучения М. Они вышли в 10 томах в 1817-1820 гг. под заглавием «Беседы, в разных местах и в разные времена говоренные». Отпевание М. в Троицком соборе Александро-Невской лавры совершили митр. Варлаам (Эристави), архиеп. Филарет (Дроздов) и еп. Владимир (Ужинский) в сослужении многочисленного духовенства. Погребен под жертвенником Свято-Духовской ц. лавры; эпитафия была краткой: «Помяни, Господи, митрополита Михаила». (В последующие 40 лет эта церковь служила усыпальницей преемников М. по С.-Петербургской кафедре.) Установленная на наружной стене алтаря доска с бронзовым барельефом-портретом М. не сохранилась. Надгробные слова произнесли свящ. Алексий Малов (1787-1855) (Речь на кончину его высокопреосв. Михаила, митр. Новгородского и Санкт-Петербургского. СПб., 1821) и ректор СПбДА архим. Григорий (Постников) (Слово в Троицком Александро-Невском соборе, пред погребением тела... высокопреосв. Михаила, митр. Новгородского... марта 29 дня 1821 г. СПб., 1821).

http://pravenc.ru/text/2640894.html

Первым экзархом Грузии с титулом митрополита Мцхетского и Карталинского и главой дикастерии стал Варлаам (Эристави). Фактически все церковные преобразования этого периода связаны с его именем. Дикастерия как орган церковного управления просуществовала недолго: указом имп. Александра I от 30 авг. 1814 г. вместо нее была учреждена Грузино-Имеретинская синодальная контора , открытие к-рой состоялось в Тифлисе 8 мая 1815 г. Тем же указом Алавердско-Кахетинская епархия была переименована в Телавскую и Грузино-Кавказскую и ее управляющим был назначен еп. Горийский Досифей (Пицхелаури; до 14 мая 1817; † 19 нояб. 1830). 17 окт. 1814 г. Святейший Синод постановил, что в Вост. Грузии после учреждения синодальной конторы «быть 3 епархиям: Карталинской, Осетинской и Сигнахской; первая принадлежит экзарху с титлом митрополита Мцхетскаго, Тифлисскаго и Карталинскаго; вторая - архиепископу Телавскому и Грузино-Кавказскому; а третья - Преосвященному Иоанну, бывшему Алавердскому, котораго именовать впредь Сигнахским и Кизикским» (Там же. Т. 5. С. 408). 30 авг. 1814 г. на должность викария Грузинского, к-рый должен был именоваться епископом Горийским, вместо переведенного на Телавскую и Грузино-Кавказскую кафедру архиеп. Досифея был назначен еп. Цилканский Гервасий (Мачавариани; † 5 февр. 1817). В конце каждого года синодальная контора предоставляла в Святейший Синод отчет о проделанной работе, количестве решенных и нерешенных, с указанием причин, дел. Всем членам и чиновникам синодальной конторы было назначено жалованье: экзарху, председателю конторы,- 5 тыс. р.; архиепископу Телавскому и Грузино-Кавказскому - 3 тыс.; архиепископу Сигнахскому и Кизикскому - 2,5 тыс.; епископу Горийскому, викарию Грузинскому,- 1,5 тыс.; прокурору - 1 тыс.; 3 стряпчим - по 250 р. каждому; 2 секретарям - по 400 р. каждому (Там же. С. 410). Одной из главных задач церковного переустройства в Грузии стала секуляризация церковного имущества и коммутация церковных налогов, что официально мотивировалось стремлением освободить духовенство от «тяжелой ноши» управления хозяйством, поскольку это «отвлекает его от основных обязанностей».

http://pravenc.ru/text/168201.html

Первым экзархом Грузии с титулом митрополита Мцхетского и Кахетинского был назначен Варлаам (Эристави). При нем была произведена реорганизация епархиального деления. Вместо прежних двух епархий было образовано три епархии: Картлийская с титулом правящего архиерея – митрополит Мцхетский, Тифлисский и Картлийский; Телавская – с титулом ее архиерея Телавский и Грузино-Кавказский; и третья с епископом Сигнахским и Кизикским во главе. Хотя в ведении Грузино-Имеретинской конторы состояла и Имеретия, но фактически она сохраняла на первых порах свою церковную самостоятельность. Абхазский (Западно-Грузинский) Экзархат не был формально упразднен, и в Западной Грузии сохранялось 12 епархий. После нескольких лет управления Экзархатом митрополита Варлаама в 1817 г. отозвали в Петербург для присутствия в Синоде со званием его постоянного члена, а на его место в Тифлис послали архиепископа Досифея (Пицхелаури), который, однако, оказался приверженцем старых грузинских церковных порядков, и из-за этого в том же 1817 г. он был отозван и отправлен на покой в московский Высокопетровский монастырь. Экзархом Грузии впервые поставили тогда русского по национальности архиерея – архиепископа Феофилакта (Русанова) , в 1819 г. возведенного в сан митрополита. Он застал епархию в таком состоянии, которое требовало преобразований. Грузинское духовенство страдало от крайней бедности – на одного священника часто приходилось по 10–20 крестьянских дворов; тарелочный сбор не практиковался, а плата за требы заменялась обильными угощениями. Образование духовенства стояло на крайне низком уровне. В Грузии было много монастырей, но монастырская жизнь находилась в расстроенном состоянии. В народе распространены были языческие обряды и даже языческие верования, уживавшиеся с христианством, в особенности у горцев: сванов, хевсуров, пшавов. Своеобразие церковного строя в Грузии заключалось в дробности епархий (по 10–15 приходов в каждой), избыточествовавших епископами, происходившими из семей владетельных князей и феодальной знати, в отсутствии каких бы то ни было епархиальных канцелярий и вытекавшей отсюда безответственности приходского духовенства перед своими архиереями, управлявшими епархиями через устные распоряжения, в самоуправном вмешательстве в церковные дела местных князей и дворян (азнауров).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

С. 10). В 90-х гг. XVIII в. был составлен список архиереев Восточногрузинской Церкви, на основании к-рого можно судить о числе действовавших в то время епархий. Их было 14: Тбилисская (митр. Арсений), Руисская (митр. Иустин), Цилканская (митр. Иоанн), Урбнисская (еп. Юлий), Самтависская (еп. Гервасий), Никозская (еп. Афанасий), Бодбийская (митр. Иоанн (Макашвили)), Ниноцминдская (митр. Михаил), Руставская (архиеп. Стефан), Некресская (митр. Амвросий (Микадзе); фамилии большинства архиереев не установлены) (ПГП. Т. 3. С. 113-114); Алавердскую и Мцхетскую кафедры занимал католикос-патриарх, Самтавройская была вдовствующей, позже была восстановлена Ахтальская (архиеп. Варлаам (Эристави)). 12 сент. 1795 г. 35-тысячная армия Аги Мухаммад-хана вошла в Тбилиси. Город был разорен и сожжен, мн. жители, особенно духовенство, убиты. Митр. Тбилисский сщмч. Досифей (Черкезишвили), отказавшийся отречься от Христа, был убит. В 1797 г. в Тбилиси вспыхнула эпидемия чумы, жители города стали покидать столицу и уходить в монастыри. В это время монахи-отшельники оставляли пустынь и окормляли больных. В 1798 г. скончался царь Картли-Кахети Ираклий II и трон занял богобоязненный Георгий XII, не пропускавший ни одной службы. Им был учрежден налог на восстановление царских палат и др. гражданских строений, однако полученные средства царь употребил на восстановление разрушенных Агой Мухаммад-ханом храмов и мон-рей ( Иоселиани. Жизнь царя. 1893. С. 10-21). В XVIII - нач. XIX в. в Вост. Грузии, особенно в Гареджи, подвизались мн. святые и подвижники Церкви. Во 2-й пол. XVIII в. проходила деятельность св. Иоанна Манжийского, известного правосл. миссионера на Сев. Кавказе. В 1771 г. преставился подвижник Давидгареджи блж. Христесий (Христофор), в 1773 г.- настоятель Давидгареджи прп. Симеон Чудотворец, в 1774 г.- его ученик, настоятель гареджийского мон-ря Иоанна Крестителя прп. Серапион Чудотворец. В XVIII в. в Давидгареджи подвизался прп. Онуфрий Гареджийский (Мачутадзе), обладавший даром исцеления. В Хеви (Сев. Грузия) подвизался прп. Иосиф Мохеве (Хевский) († 1763), обладавший даром прозорливости и чудотворения. В 1802 г. в пуст. Гареджи лезгинами был убит сщмч. Гавриил Малый, автор неск. литургических и богословских сборников. В 1804 г. преставился настоятель мон-ря Иоанна Крестителя в Гареджи прп. Евфимий Многотрудный , философ и богослов.

http://pravenc.ru/text/638558.html

АСТРАХАНСКАЯ 07.09.1727 08.06.1730 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 08.06.1730 13.04.1731 ПСКОВСКАЯ 13.04.1731 12.01.1739 Варлаам Новгородский СОЛИКАМСКАЯ 05(18)06.1919 Св. Варлаам Петров ТОБОЛЬСКАЯ 05.10.1768 27.12.1802 Варлаам Пикалов НОВОСИЛЬСКАЯ 26.04(09.05)1921 11(24)08.1924 в/у ВОЛЬСКАЯ (1923) ЕФРЕМОВСКАЯ 11(24)08.1924 26.02(11.03)1925 КАШИРСКАЯ 26.02(11.03)1925 22.10(04.11)1926 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ РЫБИНСКАЯ 12(25)07.1934 12(25)11.1935 ПСКОВСКАЯ 12(25)11.1935 30.11(13.12)1935 РЫБИНСКАЯ, паки 30.11(13.12)1935 16(29)08.1936 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 Варлаам Покровский ДРИССНЕНСКАЯ, обн. 04.1930 в/у ПОЛОЦКАЯ, обн. 02(15)06.1930 07.1930 ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 16(29)02.1932 07(20)07.1934 МОЗЫРЬСКАЯ, обн. 07(20)07.1934 06.1935 МОЗЫРЬСКАЯ, обн., паки 23.07(05.08)1935 09.1935 Варлаам Рогов ЯРОСЛАВСКАЯ 05.06.1587 25.03.1603 Варлаам Ряшенцев ГОМЕЛЬСКАЯ 13.01.1913 16(29)04.1919 МСТИСЛАВСКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ МСТИСЛАВСКАЯ, обн. ПСКОВСКАЯ 21.08(03.09)1923 12.1924 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ, паки 01.1924 12.1924 ПЕРМСКАЯ 30.06(13.07)1927 11(24)11.1927 в/у ЛЮБИМСКАЯ 12.1927 29.03(11.04)1928 в/у ЛЮБИМСКАЯ, паки 17(30)05.1928 25.08(07.09)1929 Варлаам Скамницкий ВЯТСКАЯ 27.02.1743 28.02.1748 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 28.02.1748 20.02.1761 Варлаам Сторорушин ЯРОСЛАВСКАЯ 10.07.1620 09.07.1652 Варлаам Успенский ЧИГИРИНСКАЯ 31.01.1845 30.06.1845 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 30.06.1845 04.12.1854 ПЕНЗЕНСКАЯ 04.12.1854 07.10.1862 ТОБОЛЬСКАЯ 07.10.1862 12.04.1872 Варлаам Чернявский ТОТЕМСКАЯ 16.02.1875 09.09.1876 ВЫБОРГСКАЯ 09.09.1876 26.07.1880 МИНСКАЯ 26.07.1880 21.05.1889 Варлаам Шишацкий ЖИТОМИРСКАЯ 03.06.1795 29.12.1805 МОГИЛЕВСКАЯ 20.12.1805 05.12.1812 Варлаам кн. Эристави ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 08.07.1811 14.05.1817 Варлаам Ясинский КИЕВСКАЯ 31.08.1690 22.08.1707 Варнава Беляев ВАСИЛЬСУРСКАЯ 16(29)02.1920 25.07(07.08)1920 ПЕЧЕРСКАЯ 25.07(07.08)1920 06(19)06.1922 ПЕЧЕРСКАЯ, обн. 06(19)06.1922 09.1922 Варнава Волатковский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 24.08.1712 08.10.1730 Варнава Кедров в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 05(18)11.1976

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подарок – жизнь Это было во время грузино-абхазской войны. Страшными были те дни… 22 июля, 2015 Это было во время грузино-абхазской войны. Страшными были те дни… О том, когда человек обретает силу пробуждать души других людей – в новом рассказе Марии Сараджишвили. Внук называет Нуцу-бебо «Ты мой Цотне Дадиани» Предыстория Святой Цотне Дадиани, полководец и правитель Эгриси (Западная Грузия), жил во второй половине тринадцатого века. В этот период Грузия находилась под монгольским игом. Положение страны было невыносимым до такой степени, что грузинская знать решила поднять народ на восстание против захватчиков. Святой Цотне Дадиани Собравшись на вершине горы Кохта, правители всех частей Грузии договорились выступить единым фронтом и местом сбора войск назвали Картли. Цотне Дадиани и Рачинский эриста в [ 1 ] первыми отправились собирать войско. Из-за измены о заговоре стало известно монголам. Они оцепили гору Кохта, арестовали всех повстанцев, кроме Цотне Дадиани и эристава Рачинского и отвезли к монгольскому правителю. На допросах арестованные отрицали все обвинения и целью народного сбора указали желание упорядочить сбор монгольской дани. Но им не поверили. По приказу монгольского военачальника их оголили, связали и, обмазав медом, бросили под палящее солнце. Узнав об арестах, Цотне Дадиани восскорбел и счёл делом чести самому предаться смерти и позору. Он в сопровождении двух слуг поехал к монголам, чтобы разделить страдание с братьями по оружию. Прибыв на место пыток и увидев обреченных на смерть воинов, Цотне разделся, велел слугам связать себя и лёг рядом с ними под палящее солнце. Удивленные монголы доложили своему военачальнику о странном человеке, добровольно лёгшем рядом с приговоренными к пыткам. Нойон вызвал его к себе и спросил о причине такого странного поведения. «Мы все собрались с одной целью – упорядочить сбор дани и исполнить ваш приказ. Если за это мои соотечественники наказаны, я желаю разделить их участь!» – ответил Цотне Дадиани. Его поступок настолько сильно поразил монголов, что все пленённые князья были освобождены.

http://pravmir.ru/podarok-zhizn/

   001    002   003     004