На юго-восточной колонне изображен основатель монастыря Нектарий Апсар, его брат Феофан Апсар показан на северо-западной колонне. Наряду с Феофаном изображена фигура святого Иоанна из Яннины. Этот святой был замучен в Константинополе в 1526 году в возрасте 18 лет. Икона Иоанна в Соборе Всех Святых говорит о противодействии православия исламу, а также на тесную связь метеорского монастыря и Янины. Несмотря на то, что имя иконописца не отмечено в надписи создателей обители, исследователи узнают руку знаменитого живописца XVI века Франко Кателано из города Фивы, основателя так называемой «школы Северо-Западной Греции». Фрески Кателано Собора монастыря Святого Варалама носят признаки перехода от манеры «критской школы» к барочного живописи. Все композиции насыщены движением и жизнью. Вторичные их элементы образуют последовательные содержательные уровни. Фигуры Кателано, в отличие от критских, не полны покоя, они динамичны, всё - одежды, позы - подчеркивают пластичность фигур. На восточной стене собора изображено Второе пришествие, которое поражает стремительным огненным потоком, несущим всех грешников в пасть чудовища-кита. На западной стене центральной композицией является монах Сисой перед могилой Александра Великого. Перед скелетом великого царя Сисой оплакивает суету земных. Содержание надписи следующее: Тело Великого Александра во славе и после долгих лет, но смерть не щадит и великих мира сего. На колоннах изображены святые: Кириак Анахорит, Святой Пимин, Святой Феофан, Христос «Вдохновитель всех», Иван Каливит, Святой Алексей, Ефросин - повар, Святой Харитон, Святой Макарий Египетский, Святой Варлаам, Святой Онуфрий, Святой Павел Латрин, Святая Варвара, Святой Иоасаф, Феотоки Параклис, Святой Моисей Эфиоп. Эти фрески были выполнены братьями Кодар, их характерными чертами являются ритмичность, жизнь, смелое сопоставление света и тени. В отличие от Кателано живопись Кодар более статична, современный и доступна. Все три живописца из Фив являются значительными представителями «школы Северо-Западной Греции», а настенные фрески храма Всех Святых Собора монастыря Варлаама - наиболее яркими образцами школы.

http://sobory.ru/article/?object=06698

Наутро решимость на этот раз твердо созрела. Александр Михайлович решил бежать в Оптину тайно от всех, не испросив даже разрешения епархиального начальства. Будучи уже в Оптиной, он доложил о своем намерении Тамбовскому архиерею. Он опасался, что уговоры родных и знакомых поколеблют его решимость, и потому ушел тайно. Мы видим из этого рассказа, какими чертами характера обладал по натуре о. Амвросий: его неимоверную живость, сметливость, выдающиеся способности все схватывать на лету, общительность, остроумие. Это была сильная, творческая, богатая натура. Впоследствии все эти качества, составляющие его сущность, не исчезли в нем, но по мере его духовного возрастания, преображались, одухотворялись (сублимировались), проникались Божией благодатью, давая ему возможность, подобно Апостолу, стать " всем вся», чтобы приобрести многих (ср. 1Кор. 9:22 ). Прибыв в Оптину, Александр Михайлович застал при жизни самый цвет ее монашества: таких ее столпов, как игумен Моисей, старцы Лев (Леонид) и Макарий. Начальником скита был равный им по духовной высоте иеросхимонах Антоний, брат о. Моисея, подвижник и прозорливец. Кроме них, среди братии было немало выдающихся подвижников: 1 . Архим. Мельхиседек, древний старец, в свое время удостоенный бесед с свят. Тихоном Задонским . 2 . Флотский иеромонах Геннадий, подвижник, бывший дважды духовником Императора Александра I-ro. 3 . Иеродиакон Мефодий, прозорливый, лежавший 20 лет на одре болезни. 4 . Бывший Валаамский игумен Варлаам, имевший дар слез и добродетель крайнего нестяжания. Приходили воры. «А вас, батюшка, воры обокрали?», спросили его. «Что же красть-то? Щепки что-ли?!», улыбнулся старец. Он был сотаинник преп. Германа Аляскинского, в юные их годы на Валааме. 5 . Иеродиакон Палладий. Тоже нестяжатель. Созерцатель. Знаток церковного чиноположения. 6 . Иеросхимонах Иоанн. Из раскольников. Незлобивый. С детской простотой. С любовью давал советы. Всеми любимый. 7 . Иеромонах Иннокентий – духовник старца Макария. Любитель безмолвия, и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Никифор перев. из архим. Московского Богоявленского; в 1698 и 99 уволен. Был жив в 1701. Аарон , из патриарших иеромонахов, определён 12 мар. 1699, а в 1709 †. Георгий Зубин , из Спасского Казанского, 1709–11. Сергий , 1713–1727; † в начале 1727. Лаврентий перев. из Арзамасского Спасского, 1727–51. Два? Лаврентий Ясинский произведён 1746. (Ист. Академии Москов., 213). Сергий , 1755–58, † 10 июля. Мефодий определён в авг. 1758–1760; † ... Иона 25 нояб. 1760 перев. из Дудина, а 24 окт. 1767 – в Оранский. Геннадий 1767 перев. из Алатырского; до 1770. Варлаам в дек. 1770 перев. из Алатырского; до 1778. Александр , игум., 1778–96; архим. 1798, 1802–8. Аристарх произведён 22 июня 1809, а 19 авг. 1818 перев. в Московский Знаменский. Макарий , 1818–24. Иоаким , 1824–33; 28 апр. перев. в Московский Знаменский. Платон Казанский 28 апр. 1833 перев. из Московского Знаменского; † в Отроче мнтре. Иннокентий , 1833–44. Аполлоний , 1845–51; в мар. перев. в Симонов. Феофил , 1851–58. Паисий , 1859–60. Ювеналий Корюков , 1860–68; 6 окт. хирот. в епископа Михайловского (викария Рязанского). Лаврентий , 1869. 4 Спасский, в Арзамасе, известен с исх. XVI века. Ныне третьеклассный. [III, 260.] Игумены Сергий , 1585; † 1588. Геронтий , 1589. Тихон , 1593 и 94. Никифор , 1596. Тихон , 15 мар. 1604. Иов , 1607–14. Иосиф , 1615–21. Иона , 1624–31. Феодосий , 1633–44. Корнилий , 1646–1661. Иона , 1665–76. Нифонт , 1677–81; † ... Афанасий , 1682–93. Архимандриты Павел произведён из иеромонахов патриарших, 9 февр. 1694; по 1698. (Кажется, гораздо долее). Матфей Шушерин , в янв. 1713. 175 Анфиноген определён 25 авг. 1713–1716. Лаврентий , 1717–27, перев. в Благовещенский. Иоасаф , 1727–44. Давид , 1746–48. Иов Чернуцкий , 1757, из Лаврентиева монастыря (не долго). Амвросий . (Ист. Иер.). Каллистрат 24 апр. 1757 перев. в Переяславский Даниилов, а 1758 паки сюда из Никитского Переяславского; упом. 1761–67. Иоасаф , 1767–91; 14 июля перев. в Спасо-Евфимиев. Обер иеромонах флота Иоасаф посвящён в С.-Петербурге в игумены 17 дек. (sic) 1790. Следовательно, два Иоасафа было.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Общим украшением и вместе святынею церквей служили иконы и другие священные изображения, которыми нередко расписывались все стены храма. Так, расписаны были церковь киево-печерская греческими художниками, пришедшими из Царяграда и здесь, в святой обители, скончавшимися в сане иноческом 1450 , церковь святых мучеников Бориса и Глеба в Вышгороде, созданная черниговским князем Олегом 1451 , новгородский Софийский собор со всеми притворами – иждивением святых епископов Никиты и потом Нифонта, церковь в монастыре святого Антония Римлянина 1452 . Греческие художники, украсившие своим искусством киево-печерскую церковь , досгопамятны в истории русского иконописания и потому, что они принесли с собою в Россию, как догадываются, греческие подлинники, или свитки, для руководства иконописцам, хранившиеся очень долго 1453 , и образовали первого, известного по имени, русского иконописца – преподобного Алипия. Святой Алипий помогал этим художникам в расписывании печерской церкви, потом безмездно писал иконы для своего игумена и всей братии, безмездно поновлял в киевских церквах обветшавшие иконы, о которых нарочито собирал сведения, иногда писал и по заказам. Особенно замечательны были семь великих икон, которые написал Алипий по заказу одного благочестивого киевлянина для устроенной им на Подоле деревянной церкви: замечательны как потому, что они написаны были весьма искусно (зело хитро), так и потому, что во время случившегося пожара церкви сохранились невредимыми, к изумлению очевидцев. Великий князь Владимир Мономах , пораженный чудом, отослал одну из этих икон, именно Пресвятой Богородицы, в ростовскую каменную церковь , им сооруженную, и там, по свидетельству очевидца, черноризца Поликарпа, икона осталась невредимою, когда церковь обвалилась, и потом, по перенесении в деревянную церковь, совершенно уцелела, когда церковь сгорела 1454 . Кроме преподобного Алипия были в Киеве и другие иконописцы, как видно из жития самого преподобного Алипия. Однажды некто киевлянин заказал ему наместный образ Успения Богоматери, прося приготовить его к празднику Успения. Когда же преподобный по болезни не успел исполнить заказа, киевлянин сказал ему: “Зачем ты не известил меня о твоей болезни? Я бы поручил написать икону другому иконописцу” 1455 . Иногда русские покупали себе иконы в Константинополе и привозили в отечество: преподобный Варлаам, первый игумен киево-печерский и потом димитриевский, скончавшийся на возвратном пути из Царяграда, завещал, “яже бе купил в Константине граде иконы и иное, еже на потребу”, передать блаженному Феодосию Печерскому 1456 . Тогда существовал уже обычай обделывать святые иконы в золотые и серебряные ризы: преподобный Еразм Киево-Печерский, который при поступлении своем в монастырь имел много богатства, употребил все это богатство на украшение Великой печерской церкви и многие иконы в ней оковал в серебро и золото 1457 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Оренбургская и Бузулукская; в 1938–1957 гг. – Чкаловская (именование г. Оренбург); Оренбургская; Оренбургская и Бузулукская, паки. Викарные кафедры: Челябинская, Кустанайская. 13.11.1799 26.05.1806 10.06.1806 06.01.1819 02.03.1819 19.05.1823 Феофил Татарский 17.06.1823 01.12.1828 Амвросий II Морев 03.02.1829 08.08.1831 Аркадий Федоров 27.09.1831 30.10.1835 16.11.1835 20.11.1849 Иоанникий Образцов 20.11.1849 27.08.1853 Иосиф Богословский 27.08.1853 17.03.1858 Антоний Шокотов 15.06.1858 17.03.1862 19.05.1862 09.11.1866 Варлаам Денисов 09.11.1866 23.05.1879 Митрофан Вицинский 23.05.1879 05.04.1882 Вениамин Быковский 05.04.1882 01.05.1886 Вениамин II Смирнов 01.05.1886 22.10.1895 Макарий Троицкий 22.10.1895 29.10.1896 15.11.1896 05.12.1896 22.12.1896 26.11.1903 Владимир Соколовский-Автономов 26.11.1903 13.08.1910 Иоаким Левицкий 13.08.1910 26.07.1914 01.06.1913 01.08.1913 30.07.1914 01(14)03.1920 29.07(11.08) 1923 06(18)11.1923 18(31)07.1924 31.12.1925(13.01.1926) 31.12.1925(13.01.1926) 20.12.1927(02.01.1928) в/у сщмч. Иаков Маскаев 16(29)11.1928 Дионисий II Прозоровский 16(29)11.1928 17(30)12.1931 17(30)12.1931 09(22)05.1937 10(23)05.1937 20.07(02.08.)1937 01(14)02.1945 23.08(05.09)1948 09(22)02.1949 13(26)09.1950 18(31)10.1950 03(16)11.1953 21.11(04.12)1953 18(31)05.1960 Михаил II Воскресенский 18(31)05.1960 01(14)05.1963 01(14)05.1963 11(24)01.1999 05(28)12.1999 Оренбургская, обн. (см. Чкаловская, обн.) Орехово-Зуевская Основана в 1926 г. (?) Именование – по г. Орехово-Зуево (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1936 г. Возобновлена 03(19)03.1987. 1926 21.08(03.09)1927 Сщмч. Никита Делекторский 16(29)09.1928 12(25)09.1929 Иоанн Соколов II 12(25)09.1929 04(17)03.1931 Питирим Крылов 04(17)03.1931 01(14)05.1934 Иоанн Соколов II, паки 01(14)05.1934 01.1936 Иоанн II Широков 10(23)03.1987 09(22)11.1990 03(16)07.1995 06(19)08.1995 06(19)08.1995 Орехово-Зуевская, обн. Основана в 1929 г. Именование – по г. Орехово-Зуево (Московская область). Московское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После перерыва конференция продолжилась выступлением иеромонаха Далмата (Юдина), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, сотрудника кафедры филологии Московской духовной академии. Иеромонах Далмат известен своими исследованиями книжной традиции, ставшей источником ранних печатных изданий с текстами для частного молитвенного обихода (келейных молитвенных последований). Автор несколько скорректировал заявленную тему своего доклада «Источники монашеской славянской книжности XIII-XV вв. по истории чина молитв перед сном», сосредоточившись на роли святителя Кирилла Туровского (1130 ок. 1182), замечательного древнерусского гимнографа, мыслителя и проповедника, в формировании последования вечерних келейных молитв. Основываясь на известном памятнике Ярославском часослове XIII века, привлекая сведения из славянских рукописей библиотеки монастыря св. Екатерины на Синае, отец Далмат выделил характерные особенности авторского стиля святителя Кирилла и показал, что выдающийся книжник не только дополнил, но и творчески переработал молитвословия, прочно вошедшие впоследствии в обиход как часть православного келейного правила. А.В. Муравьев, кандидат исторических наук, руководитель Ближневосточной секции Школы востоковедения НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник ИВИ РАН, посвятил свой доклад «Христианские монахи и монашество в историографии раннего ислама и пророка Мухаммеда» теме монашеского влияния на первоначальную проповедь пророка Мухаммеда. Ученый познакомил аудиторию с исламским преданием о некоем монахе, провидчески узревшем в юном Мухаммеде великого пророка. На основе лингвистического анализа слов, обозначающих этого монаха, автор высказал предположения, к какому типу подвижников мог принадлежать данный персонаж. Попутно исследователь сообщил слушателям многие интересные факты о связи раннего слоя коранического предания с христианскими понятиями и шире о взаимоотношениях начального ислама с христианством. Доклад «Преподобные преемники святых игуменов Древней Руси» М.К. Кузьминой, кандидата филологических наук, преподавателя Елизаветинской гимназии, привлек внимание к тому факту, что при достаточной изученности канона преподобнического жития многие составляющие его мотивы и нюансы описаны весьма неполно. Автор сосредоточила внимание на одном из таких мотивов отношениях преемственности между преподобным и его любимым учеником, еще не достигшим зрелого возраста. В пример были приведены прпп. Сергий и Никон Радонежские, Савва Сторожевский; Дионисий и Макарий Глушицкие, Варлаам Хутынский и Антоний Дымский, Пафнутий Боровский и Иосиф Волоцкий. Особо докладчица отметила случаи «заочного» ученичества между подвижниками, далеко отстоящими друг от друга во времени, на примере прпп. Адриана и Корнилия Комельских, а также Корнилия Комельского и Кирилла Белозерского. Последние факты попутно доказывают, насколько высок был на Руси авторитет основателей монастырей, сказала в заключение М.К. Кузьмина.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5144124...

Происшедшее нанесло сильный удар по авторитету В. В. Часть рус. общества - представители знати, московские купцы и даже нек-рые монахи Троице-Сергиева мон-ря - стала склоняться к тому, что Дмитрий Шемяка мог бы стать лучшим носителем великокняжеского сана. По свидетельству одной из летописей, многих привлекала мысль, что, свергнув В. В., можно будет избавиться от обязательств по отношению к татарам. Организаторами заговора против вел. князя стали Дмитрий Шемяка и Иоанн Можайский. Во время поездки на богомолье в Троице-Сергиев мон-рь В. В. был схвачен заговорщиками и 16 февр. 1446 г. ослеплен (отсюда его прозвище - Тёмный) в Москве, на дворе Шемяки в Кремле. Великокняжеский стол занял Дмитрий Шемяка, бывш. вел. князь был заключен в тюрьму в Угличе. Управлявший делами митрополии Рязанский еп. Иона и Коломенский еп. Варлаам выступили с посреднической миссией между Шемякой и сторонниками В. В., укрывшимися вместе с детьми вел. князя в Муроме. От имени Шемяки они просили передать им детей, обещая, что те соединятся со своим отцом, к-рый будет освобожден и получит удел. Дети были переданы, но Шемяка нарушил договоренность, заключив их в тюрьму вместе с В. В. По нек-рым сведениям, Шемяка хотел их умертвить, но столкнулся с сопротивлением свт. Ионы. Нежелание Шемяки выполнять договоренность вызвало недовольство не только митрополита, но и более широких кругов духовенства, против Шемяки, в частности, выступил прп. Макарий Унженский . Кроме того, значительная часть бояр и детей боярских отказалась служить узурпатору московского стола. Они уезжали на окраины гос-ва и в Великое княжество Литовское , где получали на время владения от литов. вел. кн. Казимира IV Ягеллончика . Столкнувшись со значительным сопротивлением и церковным неодобрением своих действий, Шемяка был вынужден освободить В. В. и его семью из тюрьмы. На собравшемся осенью 1446 г. Соборе духовенства состоялось примирение князей. В. В. получил в удел Вологду, соглашение было укреплено «крестным целованием и проклятыми грамотами» (документами, к-рые предусматривали отлучение от Церкви стороны, нарушившей присягу). Вскоре, однако, игум. Кириллова мон-ря Трифон освободил В. В. от клятвы. После этого вел. князь стал покровительствовать ученикам прп. Кирилла Белозерского . Игум. Трифон в 1448 г. стал архимандритом московского в честь Преображения мон-ря в Кремле и духовником В. В., участвовал в составлении завещания вел. князя. Др. ученик прп. Кирилла - игум. Ферапонтова мон-ря прп. Мартиниан Белозерский - по желанию вел. князя стал в 1447 г. настоятелем Троице-Сергиевой обители.

http://pravenc.ru/text/Василий II ...

Так, в 1597 г. в трапезной Соловецкого мон-ря имелись «кандея булатная с кровлею с травами, арапское дело, да кандея старая, весу полсемы гривенки, да две кандеи: оловяная да медная лужена» (Описи Соловецкого монастыря XVI в. 2003. С. 166). Известно, что Варлаам (Рогов), митр. Ростовский, пожертвовал Зосимо-Ворбозомскому Благовещенскому мон-рю «кандеи булатные» (после 1589 г.) (см.: Успенский. 1894. С. 713). Булатные К. также упоминаются в описях других мон-рей ( Суворов Н. И. Опись Свияжского Богородицкого муж. мон-ря, составленная в 1614 г.//ИИАО. 1863. Т. 4. Стб. 559; Кормовая книга [Вологодского] Спасо-Прилуцкого мон-ря//ИИАО. 1861. Т. 3. Стб. 310; Суворов Н. И. Опись Павло-Обнорского мон-ря Вологодской епархии. 1663 г.//ИИАО. 1865. Т. 5. Вып. 4. Стб. 293, 297). По толкованию, приводимому в правосл. лит-ре, К. как сосуд для освященой воды символизирует купель у Овечьих ворот в Иерусалиме, в к-рую ежегодно сходил ангел и «возмущал воду», делая ее целебной (Ин 5. 2-4), а также купальню Силоам, после умовения в к-рой прозрел исцеленный Христом слепой (Ин 9. 7-11) (см.: Дьяченко. 1899. С. 244). Лит.: Du Cange. Glossarium ad scriptores mediae et infimae latinitatis. P., 1678. Vol. 2; idem. Glossarium ad scriptores mediae et infimae graecitatis. L., 1688. Vol. 2; Макарий (Миролюбов), архим. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 2; Успенский Н. П. Зосимо-Ворбозомский Благовещенский мон-рь, упраздненный по штатам 1764 г.//Новгородские ЕВ. 1894. 15. С. 709-715; Казанский П. С. О призыве к богослужению в Восточной Церкви//Тр. I Археол. съезда в Москве, 1869. М., 1871. Т. 1. С. 300-318; Пыляев М. И. Исторические колокола//Старое житье. СПб., 1897. С. 288-320; Голубцов А. П. Чиновник Новгородского Софийского собора//ЧОИДР. 1899. Кн. 2. С. I-XX, 1-270; Дьяченко Г. Полный церковно-славянский словарь. М., 1899; Braun J. Das christliche Altargerät in seinem Sein und in seiner Entwicklung. Münch., 1932; Даль В. И. Толковый словарь живого великорус. языка. М., 1955. Т. 2; Николаева Т. В. Собрание древнерусского искусства в Загорском музее. Л., 1968; Косцова А. С. Чаша и крест начала XVII в. с надписями и датами//Сообщ. Гос. Эрмитажа. Л., 1980. Вып. 45. С. 34-35; Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 19862. Т. 2. С. 179; Гренберг Ю. И. Свод письменных источников по технике древнерусской живописи, книжного дела и худож. ремесла в списках XV-XIX вв. СПб., 1998. Т. 2; Игошев В. В. Новгородские церковные чаши XVI-XVII вв.//ИХМ. 2003. Вып. 7. С. 382-393; он же. Драгоценная церк. утварь XVI-XVII вв.: Вел. Новгород. Ярославль. Сольвычегодск. М., 2009. В. В. Игошев, Е. Е. Макаров,М. В. Есипова Рубрики: Ключевые слова: ВОЗДУХ в правосл. литургической традиции один из тканых покровов для священных сосудов, используемый за Божественной литургией

http://pravenc.ru/text/1470209.html

Тихон определён 15 авг. 1672–1676. Тимофей , с 1676, а 11 нояб. 1681 перев. в Белоезерский Кириллов. Иосиф , 1682–96. Авраамий , 1697–1701. Иосиф , 1703 и 4. Тимофей , 1706. Кирилл , 1709. Иона , 1720. Иессей , 1727–1732; † 1 апр. Гавриил Воронов , 1733, из Спасо-Прилуцкого, а 1737 – в Хутынь. Иерофей , 1738–40. Боголеп , 1745–54. Филарет , 1760–63. Иоаким , 1763–70. Иларион 20 авг. 1770 перев. из ректоров Троицкой семинарии; † в 1772. Мельхиседек , с 1772, а 1775 перев. с братией в Духов Вологодский. 4 Введенский, в городе Сольвычегодске, основан братьями Строгоновыми в 1563 г. Ныне третьеклассный. [VI, 180.] Архимандриты Давид , в янв., апр. 1605. Тихон , 1618–34. Авраамий , бывший, определён 20 авг. 1644 в Переяславский Залесский Феодоровский. Павел , 16 июля (sic) 1648. Питирим , 1650–54. Павел , 1656 и 57. Герасим , 1660–70. Иосиф , 1671–82. Дионисий , 1683–87. Варлаам , 1693. Иов , в янв. 1697–1704. Александр , 1720 и 21. Иоасаф , 1739. Александр , 1763–80. Гедеон Тихой 6 нояб. 1798 перев. из Корнилиева Комельского; † 13 мая 1811. Герман Троицкий 30 авг. 1811 перев. оттуда-же; до 1817. Дионисий , 1817–24. Августин Марсов перев. из Корнилиева Комельского, 1825–39, 31 дек. перев. в Устюжский Архангельский. Макарий Андронов перев. из Корнилиева Комельского, 1840–45. Иринарх Добротин в 1846 перев. из Павлова Обнорского; † 1860. Анатолий в 1861 перев. из Павлова Обнорского; до 1866. Павел Поповский , игум., из вдовых священников, произведён 17 нояб. 1866, а 19 авг. 1867 перев. в Глушицкий. Виссарион , игум., 1867. Вениамин , игум., 1869. 5 Гледенский Троицкий, под Устюгом, на устье Сухоны, когда основан, неизвестно. С 1764 г. третьеклассный. [III, 692.] Уничтожен в 1841 г. Игумены Мисаил , 1615–18. Иона , в янв. 1622–59. Афанасий , 1659–1674, мар. (sic). Иосиф , 1674, а 1683 перев. в Устюжский Архангельский. Андроник , 1683–92. Архимандриты Филарет поставлен 25 дек. 1692–1716. Иосиф , 1722–25. После уволен на покой, а с 1736 игум. Селижаровский. Сергий , 1738–57; в апр. 1755 перев. в Архангельский Устюжский, но оставлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

униаты. Митр. Филарет заявил о необходимости замены бывш. униат. духовенства на молодых, не связанных с унией клириков. При этом митр. Филарет отверг направленное ему Н. ранее предложение об открытии недействовавших церквей в районах, где нелегальная УГКЦ сохраняла влияние. Н. организовал праздничные торжества в связи с 20-летием (1966), 25-летием (1971), 30-летием (1976) и 35-летием (1981) Львовского Собора. 23 нояб. 1983 г. Н. уволен на покой по прошению из-за ухудшения здоровья. Награжден орденом прп. Сергия Радонежского 1-й степени. Скончался менее чем через год. В отпевании Н. 3 окт. 1985 г. во львовском кафедральном соборе св. Юра участвовали архиепископы Львовский и Тернопольский Никодим (Руснак ; впосл. митрополит), Ивано-Франковский и Коломыйский Макарий (Свистун) и еп. Черновицкий и Буковинский Варлаам (Ильющенко ; впосл. архиепископ). Н. был похоронен на Яновском кладбище Львова в семейном склепе. Лит.: Наречение и хиротония архим. Николая (Юрика) во еп. Львовского и Тернопольского//ЖМП. 1965. 12. С. 17-20; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 221-222; Чобич С., прот. Высокопреосв. Митр. Николай, бывш. Львовский и Тернопольский: [Некр.]//ЖМП. 1985. 1. С. 18-19; Кметь В. С. Льbibcьka православна короткий огляд icmopiï//Шематизм Льbibcьko-Cokaльcьkoï Украïнськоï Православноï Церкви Киïвського nampiapxamy, 2000 pik: Cmam.-бiorp. дobiдhuk. Льbib, 2000. С. 8-43; Ahдpiй (Горак), митр. Владика Миколай (Юрик) - велика Людина i великий Архипастир//Митрополит Миколай (Юрик) - Украïнець, Людина: Спогади, фomoicmopiя. Льbib, 2004. С. 5-11; Шлixma Н. В. Церква тих, хто вижив: Радянська Украïна, середина 1940-х - початок 1970-х рр. Xapkib, 2011; Преловська I. М. Дiяльhicmь митр. Льbibcьkoro i Tephoniльcьkoro Миколая (Юрика) (31 жовтня 1965 р.- 23 листопада 1983 р.) на mлi церковно-державних biдhocuh доби «розвинутого coцiaлiзмy»//Труди КПБА. 2018. 1 (в печати). В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (Соколов Иван Александрович; 1877-1968), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2566028.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010