Об участии епископа Варлаама в некоторых важнейших церковно-государственных событиях того времени свидетельствуют различные документы и памятники письменности. В 1571 году Собор иерархов Русской Церкви ручался пред царем за князя И. Ф. Мстиславского. На документе имеется подпись Суздальского Владыки 22 . И. Ф. Мстиславский был троюродным братом царя и возглавлял земщину. После сожжения Москвы крымским ханом он был обвинен в измене. «Но Грозный пощадил Мстиславского... Мстиславский был освобожден из-под стражи после того, как за него поручились священный Собор и бояре» 23 . 29 апреля 1572 годом датируется Соборный приговор, разрешивший в четвертый раз царю Иоанну Грозному вступление в брак с А. В. Колтовской. В принятии соборного решения принимал участие епископ Суздальский и Тарусский Варлаам 24 . Вскоре последовала интронизация нового Предстоятеля Русской Церкви митрополита Антония (1572–1581) 25 , в которой принимал участие епископ Варлаам. Митрополит Антоний 20 декабря 1575 года дал жалованную грамоту епископу Варлааму 26 . Можно предположить, что позднее епископ Варлаам был участником интронизации митрополита Дионисия (1581–1586). 9 октября 1572 года, при митрополите Антонии, в Москве был принят приговор Собора об ограничении права распоряжения вотчинами, в числе участников которого мог быть Суздальский епископ Варлаам 27 . Спустя несколько лет последовал новый Соборный приговор. Как отмечает ученый канонист А. Павлов , итогом «всех мероприятий Uoahha IV и вместе последним законодательным словом древней, допетровской Руси по вопросу о церковных и монастырских вотчинах был Соборный приговор 15 января 1580 года» 28 . Соборный приговор зафиксировал имущественное положение Церкви, ограничив на будущее увеличение ее недвижимых имуществ. Документ был скреплен печатями всех иерархов – участников Собора. Печать епископа Варлаама была традиционно черновосковой и имела надпись: «Божиею милостию смиренный епископ Варлам Суздалский и Торусский» 29 . Сохранились также свидетельства о епархиальной деятельности епископа Варлаама.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Кирилл , в 1829–38. Аарон , в 1839–42. Никанор , 1842–45. Феофан Комаровский , игум., перев. из Староладожского Николаевского, 1846–1848. Варсонофий , игум., 1849–51. Архим. Иннокентий Немиров , 1852–55. – Иаков , 1856 (Адрес-Календарь). – Геннадий , из иеромонахов Александро-Невской Лавры, 1857–59. – Иларий , 1860–66. – Парфений , 1869. 4 Николаевский Старо-Ладожский, от города Новой Ладоги в 13 верстах; основан в XVI веке; в 1714г. был приписан в Александро-Невскому; в 1764 положен в 3-й класс; в дек. 1771 упразднён; в 1811 г. возобновлён. Ныне заштатный. [V, 3.] Игумены [В печатном «Описании» С-Петербурга, 1865, изложено так: Иов , строитель, 1616–32. Феодосий , 1632–62. Иона , 1662–68. Феодорит , 1668–78. Лука , строитель, 1678–86. Игнатий , 1686–89, 95, 96. Макарий , 1696–1701. Мисаил , с 1701.] Против этих лиц отмечено: «вздор??». Иона , 1588; убит в нашествие немцев (шведов). Феодосий , 1608–33. Корнилий , 1635, 46. Ферапонт , 1646 и 47. Филарет , 1649 и 50. Киприан , 1650–56. Феодорит , 1659–67. Иона , 1668–73. Евфимий , 1673–76. Лука (строитель), 1677–79. Сергий (строитель), 1680–82. Варлаам , 1683 и 84. Игнатий , 1684–91. Макарий , 1692–1700. Антоний , 1702. Исаия , 1703 и 4. Иаков , 1706–9. Варлаам , до 1714. Строители Иов , 1714 и 15. Герман , 1715–20. Гавриил Флорищенский , 1720–23. Варлаам Иворский , 1726–28. Афанасий Рождественский , 1728 и 29. Тихон Кирилловский , 1729–32. Феодосий Вологодский , 1732–38. Иннокентий Пузанов , 1738 и 39. Пимен Родкевич , 1739–42. Митрофан Домнин , 1742–45. Корнилий Томчевский , 1745–47. Варфоломей , 1747–50. Иаков , 1751 и 52. Варнава , 1752 и 53. Каллистрат , 1753 и 54. Порфирий , 1754; † в дек. Иерофей , 1755 и 56. Варлаам Пермский , 1756 и 57. Иларион Молчановский , 1757 и 58, перев. в Старорусский Спасский. Иларион Максимович , с 7 янв. 1759. Сергий Шпаковский определён 3 мар. 1761; до дек. 1763. Иларион Козакевич , в 1764 и 65. Архимандриты Исаия Гормановский , с 28 нояб. 1765, из ректоров Александро-Невской семинарии, а в 1770 перев. в Нежинский Назарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варлаам Маевский , 1761–63, перев. в Калужский Лаврентиев. Паисий , наместн. Чудова монастыря, в янв. 1764. После в Московской Давидовой пустыне. 8 Спасский, под городом Севском, основан в 1619 г.; по штатам 1764 г. положен в 3-м классе, но вскоре обращён в архиерейский дом Севских епископов. [VI, 257.] Архимандриты Корнилий , основатель, в 1690 перешёл из упразднённого Новгород-Северского Спасского монастыря, вместе с монахами; до 1626. Зосима , в апр. 1626. Маркелл , 1646–51. Аркадий , в февр. 1652. Ефрем , в мае 1654. Моисей , 1657. Иоасаф , 1674–82. Авраамий , 1684–88. Пафнутий , 1689. Иоасаф , 1691–1705. Игнатий , 1706–18. Пафнутий , 1719–22, отрешён. Варлаам , 1722–25. Иларион 20 авг. 1725 перев. из Столбовского; до 1727. Варлаам , 1727–39. Платон Петрункевич , 1740–42, в мае перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Иларион , 1744–49. Нектарий ... Феодосий Сморжевский определён 1757 из Китайских миссионеров; † 1758 ... Иннокентий Григорович , бывший строит. Песношский, определён 29 июля 1758, а в 1760 перев. в Серпуховский Высоцкий мнтрь. Пахомий в 1760 прислан из Москвы (sic); был очень стар и вскоре † … Иакинф Карпинский в начале 1761 перев. из Переяславль-Залесского Даниилова монастыря, а в 1767 – в Рыльский Николаевский. 9 Оптин Троицкий, под городом Волховом, возобновлён в 1620 г.; архимандрия с 1705. Ныне заштатный. [V, 367.] Игумены Филарет , 1653. Никодим , 1661. Константин , 22 нояб. 1678, в янв. 1680. ?( Варлаам , 1680). Моисей , 30 сент. 1681. Константин , 14 апр. 1684. Пафнутий , 1685–88. Герман , 1694–1703. Симеон , 1703 и 4. Архимандриты Сергий , 1705–9. Лаврентий , 1725–27. Никодим , 1729, 1737–65. С 27 июня 1779 строители. Строители Трифиллий , 1781. Авраамий , 1796, 99. Ириней , игум., в июне 1799. Христофор Еммауский определён 29 сент. 1834, из вдовых священ., а 21 мар. 1836 перев. в Чолнский Спасский. Венедикт в апр. 1839 перев. из Свенского, а в 1842 – в Тобольский Знаменский. Макарий Глухарев , из Алтайской миссии, в 1843–49; † 1850. Иеремия , 1849–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он рукополагал духовенство для своей епархии, давая ему ставленные грамоты, или же подтверждал грамоты, данные ранее 30 . Вскоре после архиерейской хиротонии епископа Варлаама одна вдова сделала вклад «в дом Пречистые Богородицы Суздальскому епископу Варламу». При этом она писала в грамоте: «А меня, Еуфросинью, владыке Варламу пожаловать, в девич монастырь устроить. А пошлет Бог по мою душу грешную, и владыке Варламу пожаловать, велеть написать в вечный и в вседневны Сенаники с моими родители вместе за тот же вклад, или по нем иные епискуп будет в Суздале» 31 . «Суздаль и Владимир в начале 1576 года составляли часть великого княжения Симеона Бекбулатовича, а осенью 1576 года именно на эти территории Иваном Грозным был выдан ряд щедрых тарханных грамот» 32 . В 1576 году на праздник Благовещения во время пожара у него сгорела государева жалованная грамота, и в 1578 году царь Иоанн Грозный дал святителю новую жалованную грамоту, освобождающую от пошлин владычные вотчины 33 . Данная грамота дает некоторое представление о владениях Суздальской кафедры и податях, платившихся в то время. Известны вклады, которые давались на молитвенную память кафедральному собору Рождества Пресвятой Богородицы в Суздале при епископе Варлааме 34 . Епископ Варлаам явился очевидцем и списателем чудес, которые совершались молитвенным предстательством преподобной Евфросинии Суздальской. Его творение называется «О изобретении стихир, и канона, и жития преподобныя княжны Евфросинии без вести бывше много лет». В иллюминированных списках жития встречаются миниатюры: «Епископ Варлаам вручает инокиням житие преподобной Евфросинии» и «Епископ Варлаам представляет житие и канон преподобной Евфросинии царю Иоанну Грозному» 35 . «Из этой повести, написанной епископом Варлаамом, узнаем, что житие долго оставалось неизвестным в Суздале и в 1577–1580 годах случайно найдено было Варлаамом в Махрищском монастыре, куда увез его из Евфимьева монастыря монах Савватий «для преписания чудес» 36 . После этого святитель направился в Москву и возвестил царю Иоанну Грозному и митрополиту Антонию «божественная и преславная чюдеса, иже содеяшася у гроба преподобныя Еоуфросинии» 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

При взгляде на прекрасное местоположение Красногорского монастыря, приютившегося на вершине высокой горы, мысль несется в дальний Афон и находит подобие ему в окраинах севера. Как на юге Матерь Божия приняла под кров свой гору Афонскую, так на севере по Ее же изволению прославляется Черная гора. Как там, в обителях невидимое присутствие Ее ознаменовано в образе Иверской, Троеручицы и многих других чудотворных икон; так и здесь явлением Ее чудодейственной силы в образе св. икон Владимирской и Грузинской ознаменована обитель Красногорская. В рукописном сказании о принесении на Черную гору чудотворных икон Владимирской и Грузинской Божией Матери сказано, что Игумен Варлаам, служивший в храме Воскресения Христова, Кеврольские десятины, имел у себя чудотворную икону Владимирской Божией Матери. На старости лет он думал передать ту св. икону одному благочестивому мужу, но поступил иначе по явлению во сне световидные некие жены, сказавшей: «почто мыслиши отдать св. икону мужу не искусну, но отдай ю вдовосну попу Мирону и повели отнести на Черную гору и строити пустыню монастырь». Явление это было 1603 года в один из воскресных дней, после утрени, когда Варлаам уснул легким сном. Сказание это, подтверждаемое надписью, рукой того же игумена на иконе сделанной, дает понять, что мысль об основании Красногорского монастыря внушена свыше и что игумен Варлаам был ее проводником. Открытая ему воля Божией Матери была ясна; недоумение состояло лишь в отыскании лица священника Мирона и места Черной горы, ему неизвестных; но скоро и то объяснилось. В том же 1603 году, по случаю сбора церковных святительских оброков, в Кевролу приходит священник Мирон, служивший в Юрольском приходе, что на левом берегу реки Пинеги, в 2-х верстах от названной Черной горы. По совету и убеждениям игумена, священник Мирон становится исполнителем воли Божией Матери, принимает чудотворную икону, причем рукой игумена Варлаама на обратной стороне сделана следующего содержания надпись: «Божиею милостию и молитвами Превятыя Богородицы, Ея явлением, Воскресенский игумен Варлаам, Кеврольския десятины благословил вдоваго попа Мирона образом Пречистыя Богородицы сея иконы, и по ея явлению велел строити пустыню монастырь, в Черной горе, где она произволила». Эта надпись на оборотной стороне иконы, в Красногорском монастыре находящейся, значится и ныне; хотя некоторые черты букв изгладились, но разобрать можно. Величина иконы 7 вершин длины и 5 ½ ширины.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Ипатий Поцей 1593–1595 Иосиф, князь Курцевич 1621–1625 Епископы Волынские и Житомирские (в Остроге): Варлаам Шищацкий 1799–1805 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813 Стефан Романовский 1813–1828 Амфросий Морев 1828–1832 Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840 с 1833 архиепископ В Житомире: Никанор Клементьевский 1840–1843 с 1843 по 1860 епархией управляли архиепископы Варшавские Антоний Павлинский 1860–1866 с 1862 архиепископ Агафангел Соловьев 1866–1876 с 1868 архиепископ Димитрий Муретов , архиеп. 1876–1882 Тихон Покровский, архиеп. 1882–1885 Палладий Ганкевич, архиеп. 1885–1889 Модест Стрельбицкий 1889 с 1892 архиепископ Владимиро-Волынское викариатство Учреждено в 1891. Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891 с 28 июня 1894 года первый викарий Волынской епархии Вологодская. 22 Кафедра в Вологде. 23 Епископы Вологодские и Великопермские. Иоасаф I 1558–1570 Макарий 1571–1575 Варлаам I 1576–1584 Антоний, святой 1585–1587 Архиепископы Вологодские и Великопермские: Иона Думин 1588–1603 Иоасаф II 1603–1609 Сильверст, управ. еп. 1611–1613 Нектарий 1613–1616 Макарий 1617–1619 Корнилий 1620–1625 Нектарий, вторично 1625–1626 Варлаам II 1626–1645 Маркелл 1645–1663 Архиепископы Вологодские и Белозерские: 24 Симон 1664–1684 Гавриил Кичигин 1684–1707 Иосиф 1708–1716 Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725 Афанасий Науссиус Кондоиди 1726–1735 Амвросий Юшкевич 1736–1740 Пимен Савелов 1740–1753 Серапион Лятошевич 1753–1761 Иосиф Золотов 1761–1774 Ириней Братановский 1775–1796 Епископы Вологодские и Великоустюжские: Арсений Тодорский 1796–1802 Антоний Знаменский 1802–1803 Феофилакт Слонецкий 1803–1808 Евгений Болоховитинов 1808–1813 Онисифор Боровик 1814–1827 Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1827–1828 Стефан Романовский 1828–1841 Иннокентий Борисов 1841–1842 Иринарх Попов 1842–1844 Евлампий Пятницкий 1844–1852 Феогност Лебедев 1852–1856 Христофор Еммауский 1856–1866 Павел Доброхотов 1866–1869 Палладий Раев 1869–1873 Феодосий Шаповаленко 1873–1883

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1035–1049 Кирилл I Иларион 1051–1054 Ефрем I Георгий 1 1067–1077 Иоанн II 1077–1089 Иоанн III 1089–1091 Ефрем II 1092–1097 Николай 1097–1102 Никифор I 1103–1121 Никита 1122–1126 Михаил II 1127–1145 Климент Смолятич 1147–1154 Константин I 1155–1159 Феодор 1161–1163 Иоанн IV 1164–1166 Константин II 1167–1177 Никифор II 1182–1198 Гавриил С 1191– по 1281 Дионисий Матфей Кирилл II Иосиф I Кирилл III Максим 1283–1305 1308–1326 Феогност 1328–1353 Алексий 1350–1378 С 1380 –по 1461 Киприан Дионисий Исидор Митрополиты в Киеве и Галиче Феодорит 1345–1354 1354–1362 Киприан 1376–1390 (в Вильне) Григорий 1415–1419 (в Смоленске) Герасим 1433–1435 Митрополиты Киевские и всея России Григорий 1458–1473 Мисаил 1474–1480 Митрополиты Киевские, Галицкие и всея России Симеон 1481–1488 1492–1494 Макарий I 1495–1497 Иосиф II до 1503 1503–1507 Иосиф III 1509–1521 Иосиф IV 1523–1534 Макарий II 1535–1556 Сильвестр 1556–1567 1577–1579 Онисифор 1583–1588 Михаил 1588–1596 Иов Борецкий 1620–1631 1631–1633 1633–1647 Сильвестр 1649–1657 Дионисий 1658–1663 1663–1676 Антоний 1676–1679 Гедеон 1685–1690 Варлаам 1690–1707 Иоасаф 1708–1718 Варлаам 1722–1730 Рафаил 1731–1747 Тимофей 1748–1757 Арсений 1757–1770 Гавриил 1770–1783 Самуил 1783–1796 Иерофей 1796–1799 Гавриил 1799–1803 Серапион 1803–1822 Евгений 1822–1837 Филарет 1837–1857 Исидор 1858–1860 Арсений 1860–1876 Филофей 1876–1882 Платон 1882–1891 Иоанникий 1891–1900 Феогност 1900–1903 Флавиан 2. О единстве Церкви Св. Ириней еп. Лионский. « Церковь , хотя рассеяна по всей вселенной даже до концов земли... однако верует, как бы имея одну душу и одно сердце; согласно проповедует, учит и предает, как бы у ней были одни уста» 15 . Путь тех, кто принадлежит к Церкви, идет по всему миру, потому что имеет твердое предание от Апостолов и дает нам видеть, что у всех одна и та же вера; ибо все принимают одного и Того же Бога Отца, и веруют в то же домостроительство воплощения Сына Божия, и знают одно и то же дарование Духа, соблюдают те же заповеди, и содержат тот же образ устройства Церкви, и ожидают того же пришествия Господа, и допускают то же спасение целого человека, т. е. души и тела. И проповедь Церкви истинна и тверда, так как в ней (в Церкви) указывается во всем мире один и тот же путь спасения» 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Борисоглебский, в Торжке, основан св. Ефремом (как утверждают) в отдалённой древности. Ныне второклассный. [III, 417.] Игумены Тихон , 1534–36. Киприан , 1537–51. (См. Опис.). Феофил Стремоухов … Архимандриты Мисаил , 1572–88. Иоаким , 1589–94, перев. в Псково-Печерский (?). Константин , 1600–9, в янв. убит Литвой. Иона Волков , 1609–34. Евфимий , 1637–52. Феодосий , 1657–60. Кирилл , 1662–69, февр. Евстафий определён 20 авг. 1669–78. Сергий , 1680–82, 5 февр. хирот. в архиепископа Тверского. Тарасий , 1682–95, дек. Варлаам , 1696 и 97. Иона , 1697–1700. [В Опис. монастыря.] Евфимий , 1697–1700. Иоиль , 1700 и 1701, перев. в Антониев Новгородский. Игнатий , 1702. Боголеп , 1703 и 4. Герасим , 1705–12. Исаия , 1713–17. Никон , 1719. Макарий , 1720–25. Варсонофий , 1726–34. Иларион , 1734 и 35. Викентий , 1736–44. Адриан , с 1745; в 1756 перев. в Крестный. Наркисс , в февр. 1758, а 5 сент. 1763 перев. в Тихвин. Феофилакт , 1763 и 4. Кирилл Флоринский , из законоучителей кадетского корпуса, с 1765, а 13 янв. 1768 хирот. в викария Московской епархии. Варлаам Петров определён в 1768 и 5 окт. хирот. в епископа Тобольского. Феофилакт в 1768 перев. из Отроча, а в мае 1775 – в Московский Высокопетровский. Стефан в мае 1775 перев. из Отроча, а 14 сент. 1776 – в Колязин. Иларион Копьев перев. 1776 из Деревяницкого, а 1777. Палладий , 1777–83, по июль. Макарий , 1783–91, по июль. Мисаил перев. из Спасо-Евфимиева 14 июля 1791–95; по июль. Евгений Романов в 1795 перев. из Ростовского Борисоглебского, а 13 янв. 1799 – в Колязин. Никанор , в 1800–18. Сергий перев. из Желтикова 1819–31. Арсений , 1831–36. Платон , 1837–40, перев. в Отроч. Сергий , с авг. 1840; по 1849. Христофор Еммауский с 8 февр. 1849 бывший архим. Загаецкого монастыря, а 25 мар. 1850 хирот., в еписк. Ревельского. Анастасий перев. из Белевского Спасского с мая 1850; † в 1868. 4 Воскресенский, в Торжке, когда основан, неизвестно. Ныне второклассный. [III, 619.] Игуменьи Евфросиния , прежде 1584. Евдокия , 1589. Маремиана , 1614 и 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Имя Предстоятеля Церкви XVI века встречается и в службе святому XIX века, митрополиту Филарету (†1867; пам. 19 нояб.), написанной в наше время. В стихирах на Господи воззвах на великой вечерне говорится о Московских иерархах-чудотворцах, подвигам которых подражал святитель Филарет. Порядок стихир соответствует хронологической последовательности Московских иерархов. В пятой стихире читаем: “Премудрость книжную возлюбивый и собор святых русских прославивый, святителю чудный Макарие, восхвали ныне труды и подвиги Филарета бого- Святитель Макарий, Митрополит Московский мудраго, яко Церкве нашея похвалу и утверждение” 27 . Аналогичная мысль проведена и в акафисте митрополиту Филарету, однако в нем, в отличие от службы, отмечена только добродетель прославления Митрополитом Макарием святых угодников. В первом икосе акафиста святителю Филарету читаем: “Радуйся, святителей Московских преемниче и в благодати им наследниче… Радуйся, яко Макарий, русских святых усердно почитавый”. Канонизация святых последних лет расширила лик святых современников, с которыми общался святитель Макарий: это святитель Суздальский Варлаам 28 , преподобная Елена, первая игумения Новодевичьей обители в Москве. В ее духовной грамоте трижды упоминается имя святителя Макария 29 . При составлении этим святым служб в них может быть названо имя святителя Макария. “Каждый день церковного года освящается памятью святых, которым воздается в Богослужениях данного дня особое молитвенное почитание” 30 . Прославляя святых угодников Божиих, Церковь одновременно подразумевает и чтит в некоторых службах святителя Макария, послужившего данным святым своими трудами, хотя он и не всегда в песнопениях Служб назван по имени 31 . Его имя в гимнографии русских святых обусловлено преимущественно исполнением им своих архипастырских обязанностей. Лучше освещен в гимнографии Московский период жизни Святителя. Гимнография русских святых дополняет наше представление о жизни и деятельности замечательного Первоиерарха Русской Церкви XVI века. Богатое русское духовное гимнографическое наследие, которым живет наша Церковь, хранит в себе духовный образ Митрополита Макария.

http://pravmir.ru/mitropolit-makariy-v-p...

Андрей Поспелов 1868. Иаков Коротков 1870–1884. Аркадий Филонов 1885–1887. Александр Богданов 1889–1892. Тихон Клитин 1892–1895. Платон Грузов 1896–1904. Никон Рождественский 1904. Александр Тропицын 1904–1907. Евгений Мерцалов 1907. Вологодская 8 Кафедра в Вологде (с 1492 г.). Епископы Вологодские и Великопермские: Иоасаф I 1558–1570. Манарий 1571–1575. Варлаам I 1576–1584. Антоний 1585–1587. Архиепископы (с 1589 г.) Вологодские и Великопермские (до 1657 г.): Иона Думин 1588–1603. Еп. до 1589. Иоасаф II 1603–1609. Сильвестр 1611–1613 управ. еп. Нектарий (грек) 1613–1616. Макарий 1617–1619. Корнилий 1620–1625. Нектарий (вторично) 1625–1626. Варлаам II 1626–1645. Маркелл 1645–1663. Архиепископы Вологодские и Белозерские (с 1657 г.): Симон 1664–1684. Гавриил Кичигин 1684–1707. Иосиф 1708–1716. Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725. Афанасий Науссиус Кондоиди (грек) 1726–1735. Амвросий Юшкевич 1736–1740. Пимен Савелов 1740–1753. Серапион Лятошевич 1753–1761. Иосиф Золотов 1761–1774. Ириней Братановский 1775–1796. Епископы Вологодские и Велико-Устюжские: Арсений Тодорский 1796–1802. Антоний Знаменский 1802–1803. Феофилакт Слонецкий 1803–1808. Евгений Болховитинов 1808–1813. Онисифор Боровик 1814–1827. Моисей Богданов Платонов (Антипов) 1827–1828. Стефан Романовский 1828–1841. Иннокентий Борисов 1841–1842. Иринарх Попов 1842–1844. Евлампий Пятницкий 1844–1852. Феогност Лебедев 1852–1856. Христофор Еммаусский 1856–1866. Павел Доброхотов 1866–1869. Палладий Раев 1869–1873. Феодосий Шопаваленко 1873–1883. Архп. с 1883. Израиль Никулицкий 1883–1888. Епископы Вологодские и Тотемские: Израиль Никулицкий (тот же, что выше) 1888–1894. Антоний Флоренцов 1894–1895. Алексий Соболев 1895–1906. Никон Рождественский 1906. Великоустюжское викариатство 9 Епископы (в г. Великом Устюге): Иоанникий Казанский 1888–1891. Петр Лосев 1891–1892. Варсонофий Курганов 1892–1894. Антоний Каржавин 1895–1897. Гавриил Голосов 1897–1904. Алексий Бельковский 1904. Вельское викариатство, учр. в 1909 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010