24 сентября 2006 г. 09:00 — 27 сентября 2006 г. 21:00 24-27 сентября в Киеве пройдут шестые Международные Успенские чтения «Человеческая целостность и встреча культур». Организаторами конференции выступили Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, Киевская духовная академия, Национальная Академия Наук Украины, Институт философии, Национальный университет «Киево-Могилянская Академия», Национальный заповедник «София Киевская», Научно-издательское объединение «Дух и литера». В Успенских чтениях примут участие митрополит Минский Филарет , митрополит Гор Ливанских Георгий (Ходр), архимандрит Иов (Геча), игумен Михаил (Ван-Парейс), отец Адальберто Майнарди, прфессор Христос Яннарас, отец Владимир Зелинский и др. Торжественное открытие конференции состоится 24 сентября в 15.00 в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре (корпус 45). Прозвучит приветственное слово митрополита Киевского и всея Украины Владимира . Свои доклады прочитают митрополит Минский Филарет на тему «Миропорядок личности»; митрополит Гор Ливанских Георгий (Ходр) ( Антиохийская Православная Церковь ) на тему «Церковь и политика»; Христос Яннарас, профессор философии Института теологических наук и международных исследований (Афины) — «Агапэ и эрос в церковной перспективе». Заседание ведет Константин Сигов. 25 сентября в 10.00 в 45 корпусе Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоится пленарное заседание. Участвуют: архимандрит Иов (Геча), профессор, декан Свято-Сергиевского православного богословского института (Париж): «Преображение мира: христианский ответ на глобализацию». Свящ. Сергий Говорун, доктор философии, кандидат богословия, Отдел внешних церковных связей Русской Православной Церкви (Москва): «Несколько замечаний к декларации о правах и достоинстве человека». Свящ. Владимир Зелинский (Брешия, Италия): «Личность как диалог о бессмертии». Свящ. Георгий Коваленко, руководитель Главной редакции телепрограмм Украинской Православной Церкви (Киев): «Свою веру защищай, но чужую не хули. Православные СМИ о неправославных».

http://patriarchia.ru/db/text/144256.htm...

Десятые, юбилейные Успенские чтения, посвященные теме «Праздник: благодарение, освобождение, единение» открылись вчера в актовом зале Киевской духовной академии. Десятые, юбилейные Успенские чтения, посвященные теме «Праздник: благодарение, освобождение, единение» открылись вчера в актовом зале Киевской духовной академии. Среди организаторов международного форума присутствуют такие организации, как Киевская духовная академия, Институт философии НАН Украины, Институт св. Фомы Аквинского, Киево-Могилянская академия, заповедник «София Киевская» и Центр св. Климента «Общение и диалог культур». Конференция продлится до 30 сентября. 29 сентября на форуме выступят митрополит Киевский и всея Украины Владимир с докладом «Православное богословие в Украине: современное положение и перспективы» и председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион с докладом «Праздник и Евхаристия». Кроме того, в работе форума примут участие ректор Киевской духовной академии архиепископ Бориспольский Антоний, епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, епископ Макаровский Иларий, апостольский нунций на Украине архиепископ Иван Юркович, православные священники Георгий Коваленко и Андрей Дудченко, католические священники Милан Жуст и Михаил ван Парейс, известные ученые Ж. Нива (Швейцария), К.Х. Фельми (Германия), М.В. Шкаровский (Россия), К.Б. Сигов (Украина) и другие. В рамках чтений состоится презентация книги «Православная Церковь в Восточной Европе. XX век», выпущенной издательством «Дух и литера» под редакцией Кристин Шайо. Наиболее значимые доклады форума будут опубликованы на сайте «Религия в Украине» . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-kieve-proxodyat-desy...

Чехо-Словацкая/Новости Архиепископ Пражский и Чешских земель Христофор посетил Представительство Русской Православной Церкви при европейских международных организациях HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Архиепископ Пражский и Чешских земель Христофор посетил Представительство Русской Православной Церкви при европейских международных организациях С октября 2004 года Представительство Русской Православной Церкви при европейских международных организациях проводит цикл однодневных ежемесячных конференций на тему " Место христианства в современной Европе " . С октября 2004 года Представительство Русской Православной Церкви при европейских международных организациях проводит цикл однодневных ежемесячных конференций на тему " Место христианства в современной Европе " . 11 ноября 2004 года по приглашению главы Представительства епископа Венского и Австрийского Илариона Брюссель посетил архиепископ Пражский и Чешских земель Христофор (Православная Церковь Чешских земель и Словакии). Архиепископ Христофор председательствовал на конференции, которая состоялась в помещении храма Представительства - в Свято-Троицком Патриаршем подворье в Брюсселе, и выступил с докладом на тему " Православие в Словакии и Чехии: истоки, современное состояние, перспективы " . На конференции также присутствовали архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон, клирики и миряне Брюссельско-Бельгийской епархии Московского Патриархата, представители других Поместных Православных Церквей, заместитель постоянного представителя Российской Федерации при Европейских Сообществах А.Л.Аветисян, вице-президент Ассоциации по изучению духовности, культуры и общества в Европе " Espaces " священник Игнатий Бертен (Римско-Католическая Церковь), советник Конгрегации Восточных Церквей аббат Михаил ван Парейс (Римско-Католическая Церковь), духовенство, члены Общины святого Эгидия во главе с президентом ее бельгийского отделения баронессой Х.Кибоом, главный редактор журнала " Истина " священник Иакинф Дестивель (Римско-Католическая Церковь), профессора бельгийских университетов, преподаватели религиоведения брюссельских школ, члены Православного братства Бельгии, многочисленные гости.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В отличие от Книги Чисел, текст 2-й главы Второзакония изобилует ссылками на Божьи действия. Обратите внимание на следующие фразы, уникальные для Второзакония: «Я предаю в руку твою Стона ... веди с ним войну» (ст. 24); «с сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы ...» (ст. 25); «потому что Господь, Бог твой, ожесточил дух его» (ст. 30); «И сказал мне Господь: вот, Я начинаю предавать тебе Сигона и землю его» (ст. 31); «И предал его Господь, Бог наш, в руки наши» (ст. 33); «все предал Господь, Бог наш, в руки наши» (ст. 36). Какой смысл можно увидеть в этих различиях? Ван Сетерс готов сказать, что Книга Чисел, «если уж на то пошло, секуляризует другие тексты» 190 Но есть ли какая-либо другая причина преуменьшения роли Моисея и деятельности Бога в Книге Чисел, причина, которая отдает должное более широкому контексту? История о Сигоне не очень удалена от случая у скалы, когда Бог сказал Моисею, что его действия неприемлемы. Ему нельзя будет войти в обетованную землю (20:12). Аарон уже получил отказ войти в обетованную землю (20:29), и он был мертв. Молчание относительно роли Моисея в Книге Чисел (21:21) и последующих стихах может быть отражением случая из 20:12; поэтому Моисей будет играть лишь минимальную роль во время завоевания земли 191 . Меня также смущает утверждение Ван Сетерса о том, что эти повествования «имеют весьма идеологический характер, который делает эти эпизоды исторически ненадежными» 192 . На каком возможном основании мы можем утверждать, что идеологический материал не является историческим, а неидеологический материал является историческим? Я не могу уловить логику такого утверждения. Прорицатель Валаам (22–24) Этот раздел Книги Чисел является одним из наиболее известных во всей книге. Репутация Израиля шла впереди него, приведя в ужас Валака – главу царства моавитян. Раньше в Книге Чисел Израиль боялся других народов (13:30). А теперь Израиль стал, метафорически, «Енаком» и «Нефилимом». Моавитяне были саранчой. Израиль в своем горе мечтал вернуться в Египет. Но куда могут пойти моавитяне? Где им найти безопасность? Военное сопротивление является рискованным выбором. Человек, исполненный страха, все преувеличивает. Для Валака Израиль так многочислен, что он «покрыл лице земли» (22:5).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Критика понимания сцены Откр 5 как коронационной церемонии и ее альтернативное понимание как сцены «Небесного Совета». В целом сопоставление передачи запечатанной книги Христу с церемонией поставления царя не лишено оснований. Тем не менее, как справедливо отмечает В. ван Унник, отсутствуют достаточные основания для утверждения их полной параллели 299 . В Откр 5 , кроме образа книги, нет других, не менее важных атрибутов воцарения (например, образа царского венца); не присутствует собственно акт помазания; эксплицитно не указывается само восшествие на престол после взятия книги 300 . В строгом смысле «сам непосредственный акт воцарения Христа в 5-й главе не описывается» 301 . Некоторые исследователи, отрицающие связь Откр 5 с коронационной церемонией, видят в ней отражение иного традиционного мотива. Х.-П. Мюллер, ван Унник, А. Ярбро-Коллинз, Р. Мортон и другие сопоставляют сцену Откр 5 с литературной схемой «небесного совета» – поиском достойного кандидата для свершения некоего поручения 302 . Эта схема отразилась и в Ветхом Завете, – например, в видении пророка Исаии Господь спрашивает: «Кого мне послать? И кто пойдет для нас?» – и Исаия отвечает: «Вот я, пошли меня» ( Ис 6: 1–10 ); также в 3Цар 22: 19–22 : «…и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его». В Откр 5 выявляются аналогии с этой схемой: сильный ангел возглашает: «Кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?» – этими словами ставится задача и формулируется последующее поручение. Далее в соответствии со схемой следует общее недоумение ( Откр 5: 3–4 ). И только Агнец оказывается «достойным» совершить это. Важно отметить, что в Откр 5 о достойном вопрошает не Бог , но ангел, – возможно, этим подчеркивается всеведение Божие и Его недосягаемая возвышенность 303 . Кроме того, не Сам Христос говорит о своем достоинстве, но один из 24 старцев. Можно согласиться, что косвенно мотив «небесного совета» присутствует в сцене Откр 5 , однако вряд ли именно он является опр еделяющим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Людвиг ван Бетховен. Хлеб жизни (+Видео) ‘Господи, Ты глядишь мне в душу, Ты знаешь ее, Тебе известно, что в ней царят любовь к людям и стремление делать добро. Люди, если вы когда-нибудь прочтете эти строки, подумайте, как вы были несправедливы ко мне. Прощайте. При жизни я часто думал о вас и о том, чтобы сделать вас счастливыми; будьте счастливы!’ 17 декабря, 2012 ‘Господи, Ты глядишь мне в душу, Ты знаешь ее, Тебе известно, что в ней царят любовь к людям и стремление делать добро. Люди, если вы когда-нибудь прочтете эти строки, подумайте, как вы были несправедливы ко мне. Прощайте. При жизни я часто думал о вас и о том, чтобы сделать вас счастливыми; будьте счастливы!’ 17 декабря — первая известная дата из биографии Людвига ван Бетховена. В этот день он был крещен. Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «Библейский сюжет» телекомпании Неофит, посвященный великому композитору. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Евангелие от Иоанна Весной 1802 года Бетховен сбежал из Вены в пригородную деревушку на водах Хейлигенштадт. Официально – для лечения желудка, на самом деле – чтобы скрыться от всего мира и подумать, чем в 31 год может заняться композитор, обреченный на глухоту. В глубине души он наивно полагал, что умиротворенный сельской тишиной, недуг исчезнет так же внезапно, как и пришел. Полгода терпение боролось с горьким отчаяньем, но вместо целительных звуков леса он слышал лишь все нарастающий гул. В октябре, надеясь на скорую смерть, Людвиг пишет завещание. «О люди! Вы, считающие меня недоброжелательным упрямцем, человеконенавистником, как вы не правы! Почему я кажусь таким? Скрытая причина неведома вам. С детства сердцем и разумом я был обращен к добру. Я беспрестанно стремился творить великие дела, но вы только подумайте: вот уже шесть лет, как я поражен неизлечимой болезнью, и состояние мое становится все хуже из-за неразумных врачей. От рождения наделенный пылким, огненным темпераментом, склонный к развлечениям, я вынужден был рано обособиться и влачить жизнь в одиночестве.

http://pravmir.ru/xleb-zhizni-lyudvig-va...

Нимб в виде тернового венца — символ предстоящих страданий. 3 Цветок в форме креста. 4 Древние оливковые деревья в Гефсиманском саду. По преданию, Христос любил здесь бывать со своими учениками. Сад сохранился до сих пор, некоторым оливам в нем более тысячи лет. 5 Ночной Иерусалим. «Предательство Иуды» Антониса ван Дейка, нидерландского мacmepa XVII beka Предательство Иуды и момент ареста Христа запечатлен на полотне Антониса ван Дейка «Поцелуй Иуды», выставленном в музее Прадо в Мадриде. 1 Христос, чей взор обращен к ученику, предающему Его в руки первосвященников. 2 Иуда Искариот со словами «Радуйся, равви!» целует Спасителя. Это знак для пришедших арестовать Его воинов, которые не знали, как Он выглядит. Христос, которому это известно, отвечает ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? (Лк 22:48). 3 Слуга первосвященников, накидывающий на Христа веревку, чтобы связать его. 4 Храмовая стража, пришедшая арестовать Христа. Эти воины обычно следили за порядком в Иерусалимском храме, подчиняясь только приказам первосвященников. 5 Во время ареста ученики попытались защищать Учителя. Апостол Петр выхватил небольшой меч, который всегда носил с собой, и, говоря: Господи! не ударить ли нам мечом? (Лк 22:49), отсек ухо слуге первосвященников по имени Малх. 6 Слуга Малх. Увидев, что наделал Петр, Христос сказал ему: Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть? (Мф 26:52–54). Спаситель совершил последнее чудо в своей земной жизни, исцелив несчастного раба. А затем Он обратился к пришедшим арестовать Его: Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня (Мф 26:55). После этих слов, как свидетельствуют евангелисты, ученики бежали от Него. 7 Слуга, пытающийся вывернуть Ему руки, чтобы их удобнее было связывать.

http://foma.ru/velikiy-chetverg-na-karti...

А иерей Иусик, сняв груз со спины осла, внес домой. И жена иерея, открыв [мешок], взяла муки и замесила тесто. Когда хлеб испекся, она сказала иерею: – Пойди позови мальчика, скажи, пусть идет поест. Ибо они думали, что он с деревенскими мальчишками играет или, намучившись, спит [в тени] какой-нибудь стены или на крыше дома. Тэр Иусик пошел поискал его по всей деревне и не нашел. И мать, по присущей матерям жалостливости, забеспокоилась – не случилось ли что с парнем. С наступлением вечера родители стали еще больше тревожиться, ибо до этого думали, что, где бы он ни был, вечером вернется домой. [Они] провели всю ночь в тревоге, не сомкнув глаз. Особенно горько плакала мать, по привычке матерей тревожась за сына, – может, голоден он или хочет пить, может, случилось с ним что, где он да что с ним. Так, тревожась, в волнении провели всю ночь без сна отец и мать. Утром рано они [снова] стали расспрашивать [о нем] повсюду. Отец отправился в Востан, а мать – в Ван. Поиски их были тщетны. Они вернулись к себе домой и в безутешном горе, в слезах проводили дни и ночи. Прошло десять дней. И вот им повстречался один из слуг. Увидев их в слезах и с печальными лицами, он спросил о причине и, узнав, сказал: – Я видел Степаноса в такой-то день в селении Ани 500 . Он сказал [мне]: «Отец послал меня по делу в Беркри». Услышав об этом], они обрадовались и благословили того мужа и его путь. Тэр Иусик отправился в Беркри, пошел в монастырь Аргелан 501 и нашел отрока. Заплакав от радости, он сказал: – Сынок, что ты сделал с нами? Твоя мать и я исстрадались и выплакали все глаза, искали тебя в Ване и Востане, в деревне и городе. И продолжал: – Твоя мать испекла хлеб, и я искал тебя по всей деревне и не нашел. Степанос] спросил: – Из чего испекла моя мать хлеб? Иерей отвечал: – Из муки, которую ты привез с мельницы. Степанос два-три раза переспросил: – Разве то была мука? И отец отвечал: – Сынок, ты повез пшеницу на мельницу и привез муку. Что же это было, если не мука? И тогда Степанос сознался и сказал отцу:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

«Апостол Павел», Рембрандт Харменс ван Рейн Апостол Павел — по крайней мере, до своего чудесного обращения ко Христу — прямая противоположность Петра. Он родился в семье римского гражданина иудейского происхождения. В те времена гражданство было высокой привилегией, которая давалась очень немногим жителям провинций. Павел, получивший при рождении еврейское имя Савл (имя Павел имеет римское происхождение и очевидно было дано мальчику как римскому гражданину в качестве второго имени) вырос в среде фарисеев — ревностных приверженцев и скрупулезных исполнителей Моисеева закона и преданий старцев Неписаный свод правил, представляющий собой расширительное толкование общих принципов Ветхозаветного закона и включающий в себя множество норм и предписаний, которые регламентировали малейшие обстоятельства жизни верующего иудея. Он с детства знал греческий язык и получил прекрасное богословское образование под руководством учителя Гамалиила, пользовавшегося абсолютным авторитетом в ученой среде. Павел — спокойный, рассудительный полемист, тонкий богослов, объединивший в себе иудейскую религиозную мудрость и греческий философский инструментарий, и дипломат, умевший находить нужный подход к самым разным собеседникам. Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых , — свидетельствовал он о себе в послании к коринфянам (1 Кор 9:20-22). И еще — Павла не было среди учеников Христа . Напротив, до своего обращения он был яростным гонителем христиан. Но были качества, которые роднили этих двух непохожих друг на друга людей — твердая вера, искреннее искание истины, горение сердца и огромное желание всей жизнью послужить Богу и передать эту истину другим людям. Эти качества во многом и обусловили выдающуюся роль апостолов Петра и Павла в истории Церкви и их авторитет в раннехристианской общине. Вчерашние иудеи против бывших язычников

http://foma.ru/govorjat-apostoly-petr-i-...

Блудный сын (Путник). Иероним Босх. Нидерланды. 1510 г. В этой притче покаяние представлено как постепенный процесс, начинающийся с того, что блудный сын приходит в себя, вспоминает об отце и решает вернуться к нему. Далее от слов он переходит к действиям. Однако главный герой притчи – не сын, а отец, символизирующий Бога. Когда человек возвращается к Богу и приносит покаяние, Бог не осуждает его, но принимает с распростертыми объятиями. Притча показывает, что покаяние – это всегда встречное движение человека и Бога. Отец в притче не просто терпеливо ждет, пока сын приблизится к Нему: увидев его, он бежит ему навстречу. Из уст отца не слышно ни одного слова осуждения или упрека. Господь Иисус Христос говорит о Себе: «Я пришел не судить мир, но спасти мир» ( Ин.12:47 ). Женщине, взятой в прелюбодеянии, Иисус сказал: «Женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?.. И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» ( Ин.8:10–11 ). Когда фарисей ожидал, что Иисус осудит женщину-грешницу, помазавшую ноги Его драгоценным миром, Иисус вместо осуждения сказал ей: «Прощаются тебе грехи... Вера твоя спасла тебя, иди с миром» ( Лк.7:48, 50 ). О тех, кто покаялся благодаря проповеди Иоанна Крестителя, Иисус говорил, обращаясь к фарисеям: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему» ( Мф.21:31–32 ). Возвращение блудного сына. Рембрандт Харменс ван Рейн. Эскиз Покаяться никогда не поздно Покаяться никогда не поздно, и даже самый закоренелый преступник может на излете жизни принести покаяние и получить прощение от Бога. Это показывает пример благоразумного разбойника, который, будучи распят вместе с Иисусом, осознал греховность своего прежнего образа жизни и обратился к Нему со словами: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» На это Иисус ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною В раю» ( Лк.23:42–43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010