Есть и другие спортсмены, тоже приходят. Но мало: почти все, как я сказал, живут в своих регионах – у них там есть свои духовники. Приезжаем, а полицейские: «Нет-нет!» Но мы ведь едем не для себя, а ради нашей сборной. Тогда мы в сторонку чуть отъехали, думаем, что делать… – А можно, не называя фамилий, рассказать интересные истории, которые происходили за время вашего такого необычного послушания? – Пожалуйста, можно, есть такие истории. Вот, к примеру, Олимпиада в Турине. Тогда нужно было срочно перед началом соревнований освятить базу Сестриер в горах на границе Швейцарии и Франции, где проходили соревнования. Это от Турина километров 150, наверное, в горы. Нас попросили туда приехать и освятить весь лыжный инвентарь: палки, лыжи, форму – абсолютно всё, что есть у нашей лыжной команды. Мы туда отправились, и, представьте себе, забыли взять с собой аккредитацию – то есть нет у нас пропуска. А без пропуска кто же нас пустит туда? Конечно, приезжаем, а полицейские: «Нет-нет!» Мы поняли, что не пропустят они нас, а развернуться и уехать ну никак не можем: мы ведь едем не для себя, а ради нашей сборной. Тогда мы в сторонку чуть отъехали, думаем, что делать. А у меня с собой была иконочка, и я говорю: «Давайте полицейскому иконочку дадим». Вынул иконку, опять подъезжаем к пункту, и вдруг в этот самый момент полиция отворачивается и смотрит совершенно в другую сторону. И мне водитель говорит: «Слушайте, а ведь нас никто не останавливает. И посмотрите, куда он глядит: там ведь вообще ничего нет». А я всё это время держу икону в руках, чтобы дать полицейскому: вдруг пропустит. И мы ка-ак рванули! – через пять минут были на базе. Освятили мы всю амуницию, и получили наши спортсмены «бронзу». Конечно, были очень благодарны. Так что разные бывали ситуации. Расселись спортсмены на массажные коврики, а я на столике для массажа разложил Евангелие, поставил святую воду… – Расскажите, пожалуйста, еще, ведь эти примеры очень укрепляют людей. – Как-то во время Олимпиады в Ванкувере нас попросили сделать общее собрание для всех команд, которые принимали участие в соревнованиях.

http://pravoslavie.ru/68222.html

Ваджахат хотел немедленно лететь домой, в Вашингтон, но жена Сара убедила его остаться и поговорить с маленькой Нуйсабой по телефону. Девочка находилась в больнице.  Речь Али потрясла слушателей из Ванкувера — он рассказал гостям конференции о том, что случилось с его дочерью. И заверил их: несмотря на выпавшие им испытания, рождение дочери — лучшее, что случалось в их с Сарой жизни. Ваджахат Али. Фото: ted.com Нуйсабе должны были пересадить новую печень. Перед этим она прошла восемь циклов химиотерапии и потеряла волосы. В свои три года она научилась терпеть боль, и Ваджахат восхищался ее мужеством.  Но перед трансплантацией начались проблемы — печень отдали другому пациенту, у которого начались осложнения. Семье Али пришлось искать нового донора. Ваджахат признается, что это стало для него ударом. Если бы пересадку перенесли надолго, его девочку ждали бы новые курсы химиотерапии. Но история Ваджахата тронула многих людей, они не забыли его выступление. Поэтому, когда он написал о поисках донора в социальных сетях, более 500 человек предложили ему помощь. И донор был найден. Операция прошла успешно. Сейчас Нуйсаба набирается сил. В больнице она проведет еще около трех недель.  По словам Али, анонимный донор сразу после операции спросил его, когда он снова сможет сдавать кровь. — Я сказал семье этого человека, что навсегда останусь их должником. Мне хотелось что-то сделать для них. Но они лишь попросили меня помолиться за них, а также пожелали, чтобы моя дочь прожила долгую и счастливую жизнь. В мире очень много добрых людей. Никогда не теряйте надежду, — заверил Ваджахат Али. В Twitter Али опубликовал фотографию розового кролика в капельницах и бинтах — так отец объяснял Нуйсабе, как она будет выглядеть после операции. — Но моя дочь гораздо симпатичнее, — написал Али. — Она жива и поправляется. Я счастлив. Источник: Washington Post Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/on-byl-bezdomnym-i-kor...

В целом, слово «инвестиция» в политическом лексиконе президента Клинтона и его администрации было одним из наиболее часто употребляемых. Какие именно «инвестиции» имеются в виду видно по финальным словам выступления Клинтона на саммите в Ванкувере в апреле 1993-го: «Возможность, которая предоставлена нашей [т.е. американской] нации сегодня, является ответом на смелый вызов российских реформ - как выражение нашей собственной ценности, как инвестиции в собственную безопасность и процветание, [и] в качестве демонстрации наших целей в новом мире» [выделено мной. - А.Д.]. Дэниел Сингер совершенно справедливо писал в статье «Путч в Москве»: «Причина, по которой все западные правительства оказали абсолютную поддержку Ельцину», заключается в том, что «он - лучший человек... который будет выполнять приказы международного финансового истеблишмента». 21 сентября 1993-го анонимный источник сделал исключительно любопытное признание, фактически являющееся ответом на вопрос, знала ли администрация США о готовящемся конституционном перевороте в России. По его словам, еще 13 сентября, то есть за 8 дней до обнародования Ельциным пресловутого указа No.1400, находившийся в Вашингтоне при подписании израильско-палестинского мирного соглашения «дорогой Андрей» Козырев отозвал в сторону своего американского визави госсекретаря Кристофера и предупредил его о «драматических событиях», которые должны были «скоро» произойти. «Ясно», что «Козырев старался дать госсекретарю сигнал», пишет «Нью-Йорк таймс». «Уолл-стрит джорнал» сделал важное уточнение: Козырев не только информировал американцев о планах президента РФ, но и призвал правительство США оказать ему необходимую поддержку. Доверительное сообщение Козырева было, несомненно, доведено до Клинтона, и санкция была получена. Приведенные заявления представителей Белого дома документально подтверждают заключение ряда наблюдателей, в том числе автора этих строк, о том, что Ельцин и его окружение часто (или даже, как правило) информировали администрацию Клинтона о подготовке наиболее важных внутриполитических событий и решений в Москве. Происходило это, по крайней мере, до перевыборов Ельцина на второй президентский срок и до осложнения отношений между РФ и США из-за агрессии НАТО на Балканах.

http://ruskline.ru/opp/2019/oktyabr/4/go...

– Он как шут у Шекспира, – не унимался Гэхеген. – Шуты Шекспира вроде бы не относятся к делу, и все же они – хор трагедии. Шут – пляшущее пламя, озаряющее темный дом смерти. Вероятно, мы можем отождествить Понда с Полонием. И он принялся развивать теорию о шутах драматурга и поэта, которого пламенно любил, читая целые куски из его пьес пылко, как ирландский оратор, в чем немало помог департаментским клеркам и оживил их работу, а занимались они насущными и деликатными проблемами, касающимися американских претензий к торговым делам в Ванкувере. Человек, о котором нельзя говорить М-р Понд уписывал устрицы – зрелище серьезное и впечатляющее. Его друг Уоттон не любил устриц и говорил, что не видит, зачем глотать то, что едва ли возьмешь в рот. Он часто говаривал, что не видит в чем-нибудь смысла, и оставался глух к задумчивым замечаниям своего приятеля Гэхегена, который предполагал, что он видит в этом бессмысленность. Для сэра Хьюберта Уоттона бессмысленности не существовало; зато для капитана Гэхегена ее было предостаточно. Гэхеген обожал устриц, но не заботился о них, он вообще был человек беззаботный, и целые башни из устричных скорлуп свидетельствовали о том, что он уминал их довольно лихо, словно обычную hors d " oevre . А вот м-р Понд относился к ним заботливо – он их пересчитывал, словно овец, и поглощал с величайшей ответственностью. – Мало кто знает, – заметил Гэхеген, – что Понд на самом деле устрица. Опрометчивые натуралисты (упомянем неистового Пилка) предполагали, что он, скорее, рыба. Какая там рыба! Благодаря исследованиям Нибблза в его эпохальном труде «Человек-устрица» наш друг занял высокое и законное место на биологической лестнице. Не хотел бы докучать вам доводами. Понд носит бороду; таким украшением он и устрицы одиноко противостоят миру современной моды. Когда он замолкает, он нем, как устрица. Когда он убеждает нас что-либо проглотить, то мы не сразу осознаем, что за глубоководное чудовище мы проглотили. А главное, в этой устрице – бесценный жемчуг парадокса. – И он поднял бокал, как бы заключая речь и предлагая тост.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

Области Манитоба и Ассинибоя находятся в южной части Канады, в области озёр Винипег и Манитоба. В районе будущих селений духобор (рр. Лебяжья и Бедопесочная) будет проведена специальная железнодорожная ветвь, которая в данное время доведена до Иорктона. С предназначенным проведением сплошного через всю Канаду рельсового пути (от Квебека до Ванкувера, 2,907 миль), наибольшие трудности предстоят с колонизацией этого обширного края. А потому вполне понятно, почему англичане не останавливаются над вопросом о том, какой в государственном отношении ненадёжный элемент представляют из себя новые духоборы-поселенцы. Таким образом, Англичане на дело смотрят с коммерческой стороны и считают надёжными колонистами тех, которые сравнительно состоятельны, имеют достаточные средства на проезд и на устройство в местах водворения. В настоящее время из Кавказского духоборья нам пишут, что от Американских духобор начали получаться здесь письма агитационного характера, с целью поднять к переселению в Канаду и «вторую партию». Необходимо иметь в виду, что эта партия связана многими религиозно-политическими воззрениями, а главное – верованием – в Петрушу, как своего обоготворяемого вождя. Мирную часть духоборческого Закавказского населения американские переселенцы манят за море обещаниями всяческих благ. Между прочим, среди тёмной массы духоборческой ходят слухи, что постники будто бы одарены в Америке богатыми землями, что королевская царица (английская королева) одарила их большими деньгами, а главное, что духоборческий царёк Петруша грядёт туда же, что будто бы он уже и прошение об отпуске подал «российскому правительству» и проч. Славянские духоборы мирной партии собирались по слухам 25 января на сход и решили просить у губернатора увольнения в Америку. Обстоятельство это заслуживает серьёзного внимания, так как очень может быть, что в жизни секты ныне начинается второй том духоборческой эпопеи. Мы всегда считали вторую партию – ненадёжной по своим политическим убеждениям и смирившуюся лишь перед требованиями правительства в виду материальных выгод, а не по убеждению. Перспектива зажить своим духоборческим царством под управлением Петруши, составляет священный идеал и более заветный для второй партии, чем даже для постников.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мака в восторге, ребята одобрили, и быстро сыграли свадьбу. Я была свахой, а Лера уже в то время был крёстным нашей дочери Марины. Нашу переписку с Лерой и Олей Годорожа я предоставляю читателю. Галя Сухова, Мельбурн, 4.06.1985. Дорогой Лера! Давно собиралась написать тебе, но была страшно занята своими делами. Сейчас как-будто бы всё утряслось и я взялась за свою корреспонденцию. Как ты, может быть, слышал, Марина и я едем в Россию 5-го августа. Вася берёт отпуск на 7 недель и будет смотреть за детьми, а мы летим в Москву, Питер, Киев, Львов, Ялту, Тбилиси, Ереван, Алма-Ату, Волгоград, обратно в Москву, а из Москвы в Будапешт. Сейчас Марина и я с большим подъёмом готовимся к путешествию. Кроме этого, я была занята продажей своего имущества в Джилонге и покупкой нового в Мельбурне. Я купила чудный town hause (городской дом) в дорогом районе Мельбурна и его сдаю в наем очень удачно. Квартира находится близко к центру города, на участке 10 квартир и плавательный бассейн. За аренду получаю в два раза больше, чем получала за дом. Так же оставила от продажи дома деньги на пристройку двух комнат к дому Васи и Марины. Планы уже утверждены, дети будут этому рады. Вчера праздновали именины Алёнки, собрались всей семьёй и, как всегда, очень мило провели время. Лера, я провела очень успешно концерт нашего австралийского артиста оперы Сергея Багильдина. Я вела программу и сама читала в сопровождении рояля стихи Евтушенко «Проклятье века», Вознесенского «Начни сначала». Мелодекламацию публика очень любит и я рада, что начала этот забытый жанр. На предыдущем концерте Багильдина я читала «Ландыши» на слова Чайковского и музыка была использована из «Времен года» тоже Чайковского. Читала Надсона «Завеса сброшена». Сергей пел прекрасно, у него изумительный тенор. В репертуаре были арии и романсы русских и итальянских композиторов. В сентябре и ноябре приглашена конферировать два концерта – один в Аделаиде, другой в Мельбурне. В общем, скучать некогда. Так вот я и живу, поэтому я так же, как и ты, вижу, что жизнь без интересов и цели, заключающаяся только во встречах в китайских ресторанах, слишком пуста и духовно бедна. Но скажу честно, всё равно очень приятно было пойти в тот же китайский ресторан, закончить ужин в очередном доме чашкой чая или кофе в уютной обстановке со своими друзьями, за беседой очень приятно провести вечер. Я тепло вспоминаю подобные вечера, встречи в вашем гостеприимном Ванкувере.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

По окончании медицинского техникума я получила работу в частной больнице под названием Еврейская больница. У меня была должность ординатора, т.е. я принимала нового больного, осматривала его, брала анамнез записывала симптомы в историю болезни, ставила свой диагноз, предлагала лечение. Но, естественно, с моим диагнозом и лечением врачи не считались, это делалось для практики, как бы экзамен, который мне приходилось сдавать каждый день. А потом после каждого обхода больных с лечащим врачом я должна была записывать прогресс пациента, изменения в лечении или процедурах, состояние больного и пр. в историю болезни. Работа мне страшно нравилась, у меня был свой маленький кабинет, назывался он «ординаторская». В этой частной больнице работали хорошие врачи: доктор терапевт Завадский; большой, я бы сказала грузный, добряк, доктор Гольдхамер, о котором я уже упоминала; хирург доктор Домбский – надменный циник, человек очень сложный по своему характеру, но хороший специалист. Из Харбина он уехал в Канаду, в Ванкувер, где я впоследствии с ним встречалась много раз. В Канаде он получил права и работал врачом. Он показал мне госпиталь, в котором работал. Мы были очень дружны, встречи в Канаде всегда проходили бурно, в ресторанах и у него дома. Вскоре после нашей последней встречи он умер от рака. Доктор Чаплик – старший врач Еврейской больницы. Он читал лекции по кожно-венерическим болезням. Доктор Линдер – гинеколог, милейший человек, но с ним нам, студентам, не приходилось сталкиваться. Мы только присутствовали в операционной наблюдателями. В больнице Красного креста на практике столкнулись с обаятельным доктором Шультейсом. Немец, говорил с очаровательным акцентом по-русски и во время приема, пользуясь тем, что пациенты не понимают русского языка, потому что большинство из них – китайцы, по ходу исследования больного рассказывал анекдоты. Большинство этих анекдотов были неприличными, я их не понимала, но студенты постарше очень смеялись. Некоторые из них я поняла уже в «зрелом возрасте».

http://azbyka.ru/fiction/minuvshee-razvy...

Поскольку в протестантском богословии отсутствует нормативное и обязательное восприятие Предания, то практически в этом богословии отсутствует и понятие ереси. Почти любая богословская точка зрения становится допустимой. Она принимается или не принимается не на том основании, что соответствует или не соответствует норме веры, а потому, насколько убедительна или неубедительна ее аргументация. Слово «ересь» во Всемирном Совете Церквей предпочитают не употреблять, используя, например, слово «плюрализм». Я вспоминаю только один раз, когда употребили слово «ересь», это было в начале 70–х годов в связи с начавшимися дебатами о расизме. И тогда расизм был объявлен ересью. Других случаев я не помню. В последние годы в ВСЦ много говорилось о единстве в многообразии. Однако четкого критерия относительно того, каким образом могут быть или должны быть положены границы этому многообразию, сформулировано не было. И открытым остается вопрос о том, какой уровень разнообразия допустим и желателен. Для православных эта ситуация является источником постоянного напряжения; для самих православных и вокруг православных, которые находятся как бы в состоянии круговой обороны, потому что большинство из того, что говорится во Всемирном Совете Церквей, бросает вызов вероучительной идентичности православных. Со своей стороны, сами православные производят на протестантское большинство странное впечатление несговорчивых людей, трудных партнеров, которые тормозят экуменическое движение. Ведь практически на каждом большом экуменическом собрании православные сталкиваются с идеями, которые с энтузиазмом воспринимаются большинством, но которые бросают вызов вероучительной идентичности православных. «Интеркоммунион» в Упсале, женское священство в Найроби, начало использования инклюссивного языка в Библии в Ванкувере, соотношение христианского и нехристианского в Канбере и жаркие споры о пневматологии. Можно поставить вопрос: что нас ждет в будущем? Трудно сказать. Но на практике каждое большое экуменическое собрание заставляет православных занять оборонительную позицию. Это столкновение не так уж безобидно, ибо всякий раз православные в меньшинстве, их голос не очень слышен, а значит есть чувство разочарования и растущая тревога, что ВСЦ перестает быть домом по крайней мере для православных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

12) участники консультации с благодарностью заслушали сообщения православных сотрудников аппарата ВСЦ о том, что было сделано для того, чтобы православное видение стало частью деятельности ВСЦ, и призвали к продолжению этих усилий. Участники консультации взяли обязательство сообщить своим Церквам о деятельности различных единиц и подъединиц ВСЦ и просить о расширении содействия и соответственной материальной поддержки, когда это необходимо; 13) консультация считает существенно важным, чтобы во время Генеральных ассамблей и заседаний ЦК между православными представителями поддерживались контакты для того, чтобы вклад православных в работу этих заседаний был более полноценным. Было бы желательно проводить специальные консультации по подготовке работы ЦК; 14) особое внимание было уделено подготовке Православных Церквей к VI Ассамблее в 1983 году. Те из них, которые представлены на Консультации, считают, что VI Ассамблея в Ванкувере предоставляет им особенно благоприятные возможности, и намерены приложить все усилия для того, чтобы доля православного участия в экуменическом диалоге и общении стала возможно более полной. Они считают свою Консультацию в Софии с руководителями ВСЦ неотъемлемой частью подготовки к этому событию в экуменическом движении. Они ожидают, что руководство ВСЦ, а также принимающие Церкви Канады приложат все усилия, чтобы обеспечить полное участие всех православных делегатов в таких условиях, которые исключали бы вмешательство извне и способствовали плодотворной работе. В процессе подготовки к Ассамблее следует обратить особое внимание на следующее: а) размышления о значении темы «Иисус Христос — жизнь мира». Православные имеют твердое убеждение, что они могут предложить собственное, своеобразное богословское истолкование темы Ассамблеи. Для них слова «Иисус Христос — жизнь мира» должны стать поводом к проявлению особенного внимания ко всему процессу экуменического осмысления и солидарности в годы после Ассамблеи. Они готовы способствовать достижению этой цели путем подготовки богословского исследования по этой теме, основанного на святоотеческой христологии, восточной иконографии и духовности. Они приветствуют публикацию Православной рабочей группой ВСЦ брошюры, включающей подготовительный материал к Ассамблее, и издание обстоятельного, всестороннего труда о Православной Церкви;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

– Глубокие и ценные выводы, пожалуй, для каждого человека… Знаю, что вы, помимо священнического служения, трудитесь на светской работе. Что вынудило пойти на этот шаг? – Да, я работаю. Первые два года после рукоположения не работал, занимался только делами приходов. Но потом понял, что это немного неконструктивно. Очень многое переложено с моих плеч на прихожан. И дел, в общем-то, было не так уж много. Просто я начал понимать, что у меня «едет крыша», и сообразил, что с этим надо что-то делать. Еще до рукоположения я приобрел профессию маляра в Ванкувере и, имея этот навык под рукой, решил в нем развиваться. Открыл небольшую компанию. Занимаемся малярными работами. Нигде свой сан не афиширую. Если клиент узнал, что я священник, – о’кей, не узнал – ну и ладно. Скажу честно, иногда у меня даже больше миссионерского успеха в тех случаях, когда я не говорю, что несу служение священника. Это довольно интересно. – Нужно ли, на ваш взгляд, священнику работать? В миру, скажем так. – Нужно, однозначно! Считаю, что у нас сложилась не совсем здоровая ситуация, когда священник на приходе занимается абсолютно всем. В этих проблемах прихода он замыкается и истощается эмоционально, физически. Мне так кажется, что в некоторых случаях вот это пресловутое выгорание священническое, которое происходит, может быть, связано именно с тем, что человеку некуда выплеснуть накопившееся. А у меня есть светская работа. Частично я погружен в нее. Когда меня достает светская работа, я могу переключиться на церковную жизнь. И наоборот. Этот переключатель очень важен для священника. Переключатель не дает сойти с ума или резко уменьшает шансы, что у священника появляются какие-то нехорошие мысли в голове. В нашей Церкви сложилась ситуация, когда духовенство получает специальные послушания. Это важно и нужно. Но я думаю, что подобного рода послушания должны даваться людям с профильным образованием, а для этого нужен диплом, профессия. Простой пример: бухгалтерией в епархии должен заниматься человек с образованием бухгалтера. Если человек общается с больными, то ему необходимо хотя бы минимальное медицинское образование. Ведь человек, несущий служение в какой-то сфере, должен туда приходить не просто как представитель какой-то религии. Он должен приходить со знанием той сферы, куда пришел. В больнице – быть хотя бы медбратом по образованию, в тюрьме – хотя бы соцработником или психологом. К разным людям нужен разный подход. Это и подразумевает светский диплом, подкрепленный определенными знаниями об отрасли приложения сил, и это хорошо, и это нужно поощрять, неважно, получен ли этот диплом и знания до или после рукоположения.

http://pravoslavie.ru/137111.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010