Мы знаем лишь малую частицу из книги Вашей жизни. Многое сокрыто от наших духовных взоров. Но завеса, которая скрывает от нас Ваши труды и благодеяния, иногда по милости Божией приоткрывалась, и мы могли лицезреть Ваши труды и подвиги. Это еще больше нас укрепляло в вере, и Вы своей любовью возвышали нас. Вы даете всем нам высокий пример христианской жизни. Из тысяч сердец возносятся благодарственные молитвы Богу за Ваши благодеяния и сердечное участие в судьбе каждого из прибегающих к Вам. Ваше служение, Ваш молитвенный труд, который совершается постоянно и непрерывно, надолго останется в благодарной памяти многих Ваших духовных чад, которых уже не счесть. Мы верим в Ваше молитвенное предстательство за всех нас перед Богом. Сердечное Вам благодарение за то доброе, вечное, за тот свет, который освещает нам путь к Богу. Да ниспошлет Вам Отец наш Небесный в изобилии все Свои блага. Многая и благая Вам лета!» Проповедь на полугодие со дня кончины Проповедь на полугодие со дня кончины архимандрита Серафима, произнесенная иеромонахом Вадимом (Лазебным) 79 в 1982 году. «Дорогие отцы, братья и сестры, духовные чада дорогого нашего батюшки, которых Господь привел сегодня в этот святой храм, где на протяжении десятилетий отец Серафим был настоятелем. Привел в этот храм, чтобы отдать ему долг нашего сыновнего почтения, преданности и любви. Поминайте наставников ваших, тии бо бдят о душах ваших. Нас собрало печальное событие: сегодня исполни¬лось полгода, как лучезарные, светлые, любящие глаза нашего отца перестали взирать на нас, его чад, влачащих здесь иго юдоли плача. Сегодня исполнилось полгода, как мы, дорогие отцы, братья и сестры, осиротели, поскольку ушел от нас самый дорогой, самый близкий, самый родной из родных человек, ибо духовное родство, родство душ, является наивысшим по своей значимости. Сегодня, при совершении Божественной литургии, на нас нахлынули воспоминания о том, как совсем недавно отец Серафим совершал здесь Божественную Евхаристию, как возносил Бескровную Жертву, и каждый из нас, служащих и молящихся ныне, пребывал и пребывает в твердой уверенности, что этот святой старец находится между нами, что он исповедует Христа посреди нас, что вместе с нами он возносит молитвы о наших недостоинствах и согрешениях, и вместе с нами он преклоняет колена у престола Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Черниг. г. Городницк. у. Сухманев Владимир Бесарабск. г. Аккерм. у. 4 авг. 1892 г. С домашним образов. Терещенко Феодор Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. В народной школе Фурсей Юрий Хохол Петр Черниг. г. Городницк. у. Черненко Семен Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Старш. Бр. Кр. и Старшина кл. Федоренко Василий Мещанин 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Всего 14 учеников г) Второй специальный класс   Фамилии и имена Вероиспов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Барабаш Андрей Православного Полтав. г. Переясл. у. 4 авг. 1890 г. В народной школе Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр. Кр. Богдан Павел Черниг. г. Сосницкого у. 4 авг. 1891 г. В 2-х кл. уч. М.Н.П. Деркачев Павел Из духов. сослов. Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. В народной школе Чл. Мл. Бр. Кр. Евдокименко Петр Дворянин вне Кр. Косьяненко Иван Полтав. г. Переяслав. у. 4 авг. 1890 г. Чл. Стар. Бр. Кр. Кизименко Иосиф Крестьян. Черниг. г. Кролевецк. у. 4 авг. 1889 г. вне Кр. Клюка Феодор Черниг. г. Глуховск. у. 4 авг. 1890 г. Моркотун Трофим Полтавск. г. Переясл. у. Чл. Стар. Бр. Кр. Набока Григорий Крестьян. Чернигов. г. Глуховск. у. Чл. Стар. Бр. Кр. и старшина Набока Иван Члены Старшего Братского Кружка Поздняк Петр Пушенко Василий Мещанин 4 авг. 1889 г. Тимченко Йван Крестьян. 4 авг. 1890 г. Щербаков Николай Мещанин 4 авг. 1889 г. Всего 14 учеников д) Третий специальный класс   Фамилии и имена Вероиспов. Сословие Какой губернии и уезда уроженец Время поступления в школу Предварительное образование Пансионер (на чей счет) или приходящий Примечания Лазебный Василий Православного Крестьян. Черниговск. г. и уезда 4 авг. 1888 г. В сельской народ. шк. Пансионеры учредителя Чл. Стар. Бр Кр. и помощ. Старш. Леляков Родион Мещанин Чернигов. г. Глуховск. у. 4 авг. 1889 г. Чл. Стар. Бр Кр. Нечистик Георгий Крестьян. Чл. Стар. Бр Кр. и Старш. школы Павлов Михаил Мещанин Черниг. г. Новг. Сев. у. 4 авг. 1888 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Neplyu...

Пантелеимоновский собор (Белокуриха) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Пантелеимоновский собор в Белокурихе - второй кафедральный храм Бийской епархии. На территории храма находится самоизливающийся Пантелеимоновский источник, который получил название «Глазной». Считается, что он имеет удивительные свойства по восстановлению зрения. Содержание История [ править править код ] Первая церковь Белокурихи, по легендам, была расположена на месте санатория «Aлmaй-Wesm». После того, как она обветшала, ещё долгое время было видно её основание, выложенное диким камнем. После неё в районе городской администрации была выстроена вторая церковь. В 1989 году архимандрит Ермоген (Росицкий) организовывает Общину Пантелеимоновской церкви, которую официально утверждают в 1990 году. 10 марта 1990 года украинские строители (бригадир Иван Григорьевич Тацинюк) начинают строительство храма. 7 июня 1990 года в Белокуриху по указу епископа Вадима (Лазебного) приезжают бывший педагог, мастер спорта по рапире отец Сергий Ходаковский и матушка Елена. Строители к этому времени уже вывели кирпичную кладку до окон. 7 июля 1990 года о. Сергий проводит первую службу. В 1991 году строительство храма и колокольни было закончено и строители начали внутреннюю отделку помещения. 8 августа 1992 года храм был освящен епископом Барнаульским и Новосибирским Тихоном (Емельяновым). В 1998 году в честь Киево-Печерских Чудотворцев был освящен второй престол. В 2000 году московскими мастерами в храме установлены семь мозаичных икон. Описание [ править править код ] Первая часть храма великомученика и целителя Пантелеймона, восточная, построена, как и весь храм, на средства горожан, в форме четверика с пятью куполами-луковицами, один из которых возвышается над другими. Купола символизируют Иисуса Христа с четырьмя евангелистами. Форма луковицы — символ огненного языка свечи, «как бы… увенчанного крестом и к кресту заостряющегося». С запада к четверику пристроена вторая часть храма — четырёхэтажная 19-метровая колокольня с квадратным основанием и с куполом-луковицей. В западной части колокольни находится главный фасад храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Пантелеимоновс...

Преставился ко Господу клирик Иркутской епархии протоиерей Сергий Кокорин 16 августа 2022 г. 15:10 11 августа 2022 года, на 53-м году жизни, от сердечного приступа скончался клирик Свято-Троицкого храма села Хомутово (Иркутский район Иркутской области) протоиерей Сергий Кокорин. 16 августа отпевание отца Сергия в Свято-Троицком храме совершил митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан . В своем надгробном слове правящий архиерей отметил, что отец Сергий был одним из первых, кто начинал духовное просвещение в районе, и благодаря в том числе и его трудам, здесь появилось немало храмов и крепких приходов. Также владыка Максимилиан поделился личными воспоминаниями о встречах с отцом Сергием при работе в детском епархиальном православном лагере «Роднички». Сергей Иннокентьевич Кокорин, коренной иркутянин, родился 5 июня 1970 года в семье милиционера и учительницы. Детство прошло в разъездах: семья жила и в Якутии, и в поселках Усть-Кутского и Нижнеилимского районов Иркутской области. По окончании школы Сергей поступил в Иркутский педагогический институт, но не закончил его. В 1991 году начал работать, через два года женился. В октябре 1994 года семья Кокориных приняла крещение в Знаменском соборе г. Иркутска. В 1999 года продолжил образование и поступил в Иркутский государственный технический университет по специальности «Юриспруденция», в 2004 году получил диплом. В 2003 году будущий священник был принят на работу в Свято-Троицкий храм с. Хомутово, нес клиросное и алтарное послушание, убирал храм и прилежащую территорию. 11 сентября 2004 года архиепископом Иркутским и Ангарским Вадимом (Лазебным) был рукоположен во диакона; 14 января 2005 — во священника. Служил отец Сергий в храме Святой Троицы с. Хомутово. 2 апреля 2005 года был назначен настоятелем Свято-Троицкого храма п. Усть-Ордынский. Прослужил здесь более шести лет, также окормляя исправительные учреждения п. Бозой (Эхирит-Булагатский район Иркутской области). 19 сентября 2011 года вновь назначен клириком Свято-Троицкого храма с. Хомутово, где он и прослужил до своей кончины. К празднику Пасхи 2014 года был удостоен сана протоиерея. На протяжении нескольких лет отец Сергий нес послушание преподавателя епархиальных богословско-катехизаторских курсов, занимался восстановлением Софрониевского храма в поселке Северный. В июне 2022 года окончил Томскую духовную семинарию. У отца Сергия остались 9 детей, трое из которых уже самостоятельные, два сына — студенты и четыре несовершеннолетние дочки . По материалам сайта Иркутской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

во имя святых Прокопия и Иоанна Устюжских, в Покровском храме г. Тулун и др. Святитель издавна почитался в Енисейском крае, к-рый с учреждением Томской епархии (1832) был поделен между Тобольской и Иркутской епархиями, а с 1834 г. вошел в состав Иркутской епархии. Только в 1861 г. была образована самостоятельная Енисейская епархия. Свидетельством почитания И. стало учреждение в Красноярске братства свт. Иннокентия. В 1914 г. по ходатайству еп. Енисейского и Красноярского Никона (Бессонова) Синод разрешил перенести из Иркутска в Красноярск частицу мощей И. 14 июля 1914 г. святыня была торжественно принесена в красноярский Богородице-Рождественский кафедральный собор. В дни памяти И. (26 нояб. и 9 февр.) в Красноярске совершались крестные ходы из кафедрального собора в дом братства свт. Иннокентия. В воздвигнутой в нач. XIX в. Троицкой кладбищенской ц. Красноярска был устроен зимний придел во имя И. 24 янв. 1921 г. отрядом красноармейцев и сотрудниками ОГПУ мощи И. были вскрыты и вскоре вывезены из иркутской Вознесенской обители. В марте того же года по распоряжению губисполкома мощи были доставлены в Москву и выставлены в музее Народного комиссариата здравоохранения с кощунственной табличкой «Сибирская мумия». В статье, напечатанной в ж. «Революция и Церковь», говорилось: «Коллекция мумифицированных трупов на выставке Наркомздрава за 1921 год обогатилась новыми экспонатами... из Красноярска доставлен мумифицированный труп епископа Иннокентия». После закрытия выставки более 70 лет о местонахождении святыни достоверных сведений не было. В 1990 г. нетленные мощи были обнаружены в одном из подсобных помещений ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Надеина) в Ярославле. По благословению еп. Иркутского и Читинского Вадима (Лазебного) в Ярославль были направлены клирики епархии. 19 авг. 1990 г., в праздник Преображения Господня, святыня была принесена в Толгский ярославский монастырь . Здесь мощи положили в гроб, где прежде покоились останки свт. Игнатия (Брянчанинова) , и поездом доставили в Иркутск 2 сент.

http://pravenc.ru/text/389621.html

8. Об участии архиеп. Смоленского Кирилла в “Национальном празднике дружбы”, проходившем в Италии. 9. Об ответном визите делегации Церквей Советского Союза в Северную Ирландию. 10. О встрече Глав и представителей Церквей и религиозных объединений в Советском Союзе по национальным отношениям в СССР. 11. О составе делегации РПЦ для участия в VII богословском собеседовании между РПЦ и РКЦ. 12. О составе делегации РПЦ для участия в VIII собеседовании представителей РПЦ и “ПАКС” на тему “К мирному будущему человечества. Вклад Церквей в гуманизацию мира”. – 1990, 3, 9–11. 1250. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1989 года: 1. О праве решения самим Преосвященным решать вопрос о выдвижении своих кандидатур в депутаты республиканских Советов. 2. О ходе подготовки к открытию выставки и о составе жюри конкурса на эскизный проект Свято – Троицкого храма – памятника в честь 1000– летия Крещения Руси. – 1990, 4, 4–5. 1251. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25–26 января 1990 года: 1. Назначить митр. Новосибирского Гедеона митрополитом Ставропольским и Бакинским. 2. О возведении архим. Тихона (Емельянова), наместника Свято=Данилова монастыря, в сан епископа с титулом “Новосибирский и Барнаульский”. 3. Назначить еп. Виленского Антония епископом Тобольским. 4. Назначить архиеп. Иркутского Хризостома архиепископом Виленским и Литовским. 5. О возведении архим. Вадима (Лазебного), клирика Иркутской епархии, в сан епископа с титулом “Иркутский и Читинский”. 6. О проекте Положения об Экзархатах Московского Патриархата. 7. О переговорах между делегацией РПЦ и РКЦ по вопросам, связанным с современным положением православных и католиков восточного обряда на Западной Украине. 8. О деятельности КЕЦ. 9. О составе делегации РПЦ, направленной для участия во Всемирной конвокации “Справедливость, мир и целостность творения”. 10. О составе делегации РПЦ для участия в Двенадцатом богословском собеседовании ЕЦГ(ФРГ) “Арнольдсхайн – XII” по темам: “Святость и кафоличность Церкви в их проявлении в жизни и свидетельстве ” и “Служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей( Лк.1:75 )”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Усть-Илимск. Церковь Всех Святых, в земле Российской просиявших. Всехсвятская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Православный храм во имя Всех Святых, в Земле Российской просиявших, построен на въезде в правобережную часть города. Эскизный проект храма был создан малым предприятием «Алтарь» в городе Улан-Удэ в 1994 г. Архитекторы Сизов Валентин Иванович и Аносов Геннадий Петрович выполнили эскизный проект, который впоследствии был откорректирован, дополнен архитекторами и конструкторами Усть-Илимска. Были внесены дополнения по внутреннему устройству храма (добавлено подвальное помещение с местом для Крещения), а также спроектированы хозяйственные постройки на прилегающей к храму территории. В группу архитекторов Усть-Илимска входили несколько человек: Матвеев Евгений Петрович, Федюнин, Ежов. Строительство храма началось в 1994 году. На первом этапе строительства с июня 1994 года по август 1996 года был заложен фундамент и «нулевая» часть строительства. Затем по причине прекращения финансирования стройка была «заморожена». Строительство возобновилось в 1998 году благодаря помощи прихожан города и финансовой поддержке Усть-Илимского ЛПК. Строительство храма и прилегающей к нему территории окончено в 2002 году. В этом же году 12 июля, в день памяти святых апостолов Петра и Павла, храм был освящен архиепископом Иркутским и Ангарским Вадимом (Лазебным). Храм имеет центральный алтарь – во имя Всех русских святых, а так же два придела – в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и святителя Иннокентия, епископа Иркутского. В центральном храме на средства одного из жертвователей сооружен иконостас. Иконы в нем написаны московским художником-иконописцем Александром Соколовым и его ученицей Светланой Ржанициной. В Богородичном приделе: иконостас, настенная роспись и настенные иконы в храме – принадлежат руке местного иконописца Вершинина Сергея. Иконостас в приделе в честь святителя Иннокентия написан московским иконописцем Ильей Кручининым (фрески в помещении для Крещения так же написаны этим мастером). В росписи храма орнаментом постарались Попков Виталий, Березкина Варвара и Кондратьева Светлана. http://uikovcheg.narod.ru/0/hist.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54223

И. м. славился своими мастерицами. Насельницы шили парадные священнические облачения, плащаницы, ризы на иконы и др. Сестры выполняли также заказы горожан на пошив светской одежды: нарядов для невест, дамских платьев, башмаков и др., занимались художественной стежкой одеял. Монахини владели различными техниками шитья: лицевым, золотошвейным шитьем, вышивкой цветной и белой гладью, бисером и драгоценными камнями. Так, известно, что настоятельница игум. Августа (Сибирякова; 1838-1848) собственноручно в технике золотного шитья изготовила ризу для Феодоровской иконы Божией Матери. Рака с мощами свт. Иннокентия, еп. Иркутского, в Знаменском соборе Рака с мощами свт. Иннокентия, еп. Иркутского, в Знаменском соборе В 1893 г. при И. м. была учреждена школа для девочек, к-рых обучали грамоте и церковному пению, в 1908 г. открыта церковноприходская школа. В мон-ре также действовал приют для детей (в 1912 в нем содержались 44 девочки). На территории монастырского некрополя были погребены 1-я игум. Акилина ( 24 февр. 1744), игумении Анфиса (Шатилова (Зайцева); 30 июня 1816), Сусанна I ( 12 окт. 1864) и Сусанна II ( 1 авг. 1873), Анатолия ( 8 дек. 1892), Валентина ( 8 июня 1902), соборный прот. Иоанн Затопляев ( 1815), иркутские священнослужители, военные и чиновники, декабристы Н. А. Панов, П. А. Муханов, В. А. Бечаснов, жена декабриста Е. И. Трубецкая ( 1854) с детьми. Также здесь похоронен основатель Российско-Американской компании Г. И. Шелихов ( 1795); по заказу супруги на его могиле поставлен мраморный памятник, выполненный екатеринбургскими мастерами, эпитафию для памятника написал Г. Р. Державин . У монастырских стен погребены члены семей известных купеческих династий Иркутска: Трапезниковых, Котельниковых, Родионовых, Тельных, Голдобиных, Малых и др. 24 февр. 1890 г. погребение одной из самых щедрых благотворительниц города - почетной гражданки А. Н. Портновой, происходившей из купеческого рода Трапезниковых, совершили архиеп. Вениамин (Благонравов) , свт. Киренский Агафангел (Преображенский) в сослужении иеромонахов иркутского Вознесенского мон-ря. На отпевании присутствовало все городское духовенство. На благотворительные дела, в т. ч. и в пользу монастырей, Портнова завещала 2,340 тыс. р. В 1949 г. на территории монастыря близ памятника Г. И. Шелихову был перезахоронен гроб с останками Иркутского архиеп. Иоанна (Смирнова). В окт. 1960 г. на иркутское Радищевское кладбище были перевезены останки Иркутского еп. Иннокентия (Неруновича) , скончавшегося в 1747 г. в Братской Спасской пуст. (территория обители при строительстве Братской ГЭС оказалась в зоне затопления). 14 окт. 2001 г. архиеп. Иркутским и Ангарским Вадимом (Лазебным) останки еп. Иннокентия были торжественно перезахоронены у алтаря Казанского придела иркутского Знаменского собора.

http://pravenc.ru/text/674063.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Священный Синод принял решения об управлении Ярославской, Магнитогорской и Троицкой епархиями 26.12.2019 26 декабря 2019 года в ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви члены Синода обсудили назначение новых правящих архиереев на Ярославскую и Магнитогорскую кафедры, а также положение дел в Троицкой епархии. Было заслушано прошение митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона (Долганова) о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия (журнал Согласно пункту 26 главы XV Устава Русской Православной Церкви «по достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом». Поданное прошение было удовлетворено. Митрополиту Пантелеимону выражена благодарность за понесенные многолетние архипастырские труды. Местом его пребывания на покое определен город Ярославль с материальным содержанием от Ярославского епархиального управления. Преосвященным Ярославским и Ростовским , главой Ярославской митрополии , положено быть митрополиту Иркутскому и Ангарскому Вадиму (Лазебному) . Архипастырь освобожден от управления Иркутской епархией и митрополией с выражением ему благодарности за понесенные труды. Преосвященным Иркутским и Ангарским , главой Иркутской митрополии назначен епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан (Клюев) . Одновременно ему поручено временное управление Братской епархией. Собравшиеся также имели суждение о замещении вакантной кафедры Магнитогорской епархии (Челябинская митрополия) (журнал Преосвященным Магнитогорским и Верхнеуральским избран епископ Азовский Зосима (Балин) , викарий Омской епархии. Члены Синода обсудили положение дел в Троицкой епархии (журнал Принято решение освободить епископа Троицкого и Южноуральского Пармена (Щипелева) от управления Троицкой епархией, назначив его викарием Челябинской епархии с титулом " Копейский " . Временное управление Троицкой епархией поручено митрополиту Челябинскому и Миасскому Григорию (Петрову) . Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.12.2019 07:40:30

http://drevo-info.ru/news/25546.html

Суббота, 9 мая Именины Николая Павловича и Емельянова. В 9 часов прибыли, около 10 часов заехали к «Знамению», к Ане и в лазарет. Перевязала Немчинова 322-го пехотного полка, рана правого локтя, Ольковича 74-го Ставропольского полка, после ампутации левой стопы, и Водяного 150-го Таманского полка, отрезан язык и часть ушей, после Алейникова, Гаскевича 110-го Камского полка, рана правого бедра, и Друпса, рана живота, 224-го Юхновского полка. С другими в коридоре стояли. Свежо, солнце, вечером 3 тепла. Днем с Марией в шарабане. Татьяна с Анастасией. Папа остается еще несколько дней. В 6 часов с Мама на кладбище. У Гр. Ефим. были. После ко Всенощной. Хорошо, все в зелени. Около 11 часов спать. Соня Орбелиани завтракала. Из дневника Татьяны Николаевны Суббота, 9 мая Утром в 9 часов прибыли на вокзал. Приехали домой. Поехали к «Знамению», к Ане на минутку, потом в лазарет. Перевязывала: Чабин 251-го полка, рана левой кисти, Солодухин 193-го Свияжского полка, рана правого коленного сустава, Лазебный 227-го Переяславского полка, рана левой стопы и правой голени. Потом генерала и Ираклия. Стояли с ними в коридоре. Равтопуло был и другие. Завтракали 5 с Мама и Соней. Каталась с Настасей в шарабане. Сама правила. Ольга и Мария были в Большом дворце. Чай пили и обедали с Мама. Были у Всенощной. Говорила с Ираклием по телефону. Письмо Ольги Николаевны 9 мая Папа Солнышко! До сих пор не могла собраться написать Тебе. Сидим мы сейчас после обеда у Мама в лиловой комнате. Она и Татьяна играют в какую-то игру, Мари разыгрывает «Иже херувимы» на рояле и фальшивит много. Настаська что-то пишет. Ортипо носился за машинкой и пряжкой на туфле у Труппа 408 , а теперь успокоился. А как хорошо было у Всенощной. Вся церковь была в зелени. Береза чуть-чуть распустилась и стояла везде, наверху и внизу по углам. Погода здесь хотя и солнечная, но после Витебска очень свежая. А там было очень хорошо. Все в зелени, черемуха распустилась, фруктовые деревья тоже. Губернатора Арцимовича я одобряю. Он очень заботился, чтобы Мама не слишком утомилась и так далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010