Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАДИМ (Лазебный Владимир Анатольевич; род. 14.10.1954, г. Губкин Белгородской обл.), митр. Ярославский и Ростовский. Из семьи рабочего. В 1972 г. поступил в Одесскую ДС, к-рую окончил в 1977 г. В 1974-1977 гг. служил в Советской Армии. В 1981 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Реформа духовного образования в Римско-католической Церкви в свете решений II Ватиканского Собора». В 1978 г. архиеп. Курским и Белгородским Хризостомом (Мартишкиным) рукоположен во диакона, через год ректором МДА и ДС архиеп. Владимиром (Сабоданом) пострижен в монашество с именем Вадим, в 1980 г. архиеп. Хризостомом рукоположен во иеромонаха. С мая 1978 г. состоял референтом, затем зав. канцелярией ОВЦС. В окт. 1981 г. зачислен в клир Всехсвятского храма в Курске. В авг. 1984 г. назначен настоятелем Александро-Невского храма в г. Ст. Оскол и благочинным храмов Старооскольского округа. С февр. по окт. 1985 г. исполнял обязанности секретаря Иркутского епархиального управления. С нояб. 1985 г. являлся настоятелем Никольского храма во Владивостоке и благочинным храмов Приморского округа. В 1987 г. возведен в сан игумена, в 1988 г.- в сан архимандрита. В июле 1988 г. назначен настоятелем Крестовоздвиженского храма в Иркутске, благочинным храмов Иркутского округа и исполняющим обязанности секретаря Иркутского епархиального управления. 25 янв. 1990 г. определен к хиротонии во епископа Иркутского и Читинского; хиротония, к-рую возглавил митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) , состоялась 4 февр. 1990 г. в Богоявленском соборе в Москве. С 26 янв. по 18 авг. 1990 г. В. одновременно управлял также Новосибирской и Барнаульской епархией, благословил начало строительства храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Академгородке Новосибирска. С 31 янв. по 25 мая 1991 г. временно управлял также новообразованной Магаданской и Камчатской епархией, с 31 янв. по 27 дек. 1991 г.- Хабаровской и Благовещенской епархией. Решением Свящ. Синода РПЦ от 21 апр. 1994 г. в связи с образованием Читинской и Забайкальской епархии В. определено носить титул «Иркутский и Ангарский». 25 февр. 2000 г. В. был возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/153827.html

Маркова. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при ИК-19. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1996. 2018-2020 реконструкция. Адрес: Иркутская область, Иркутский район,посёлок Маркова, ул. Промышленная, ИК-19 Координаты: 52.238076, 104.196074 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Строительство храма было начато еще в 1996 году и закончилось достаточно быстро: уже в 1998 году храм был освящен епископом Вадимом (Лазебным). Стройка велась из подручных материалов, что дало о себе знать в 2016-ом, когда во время дождя стала протекать крыша храма. Решили отремонтировать купола и кровлю, но в процессе работы оказалось, что серьезная реставрация, по словам осмотревшего здание специалиста, требуется всему храму. И осужденные, отбывающие срок в колонии, засучив рукава, принялись за дело. Начали помогать неравнодушныелюди, появились необходимые материалы. В течение трех лет в храме заменили перекрытия крыши, вырыли траншеи и залили новый фундамент. Для дополнительной прочности внутри храма установили 12 столбов – по количеству апостолов. Умельцы из числа заключенных изготовили даже пять новых куполов, собрав их из металлических пластин нитрита титана золотого цвета. Заменили окна, красивой плиткой покрыли полы. К 2019 году храм был готов к росписи. Составили проект росписи стен и иконостаса, который благословил правящий архиерей Вадим (Лазебный), ставший к тому времени митрополитом. Росписью храма с ноября по август 2019 года занимался осужденный Николай Смирнов, лауреат Всероссийских конкурсов православной иконописи, признанный сегодня одним из лучших иконописцев России. Стены храма, посвященные Пресвятой Богородице, традиционно сине-голубого цвета. В центре, под самым куполом – строгий и любящий Лик Господа, ниже, над алтарем, - образ Матери Божией, простирающей над каждым входящим свой оберегающий покров. Наверху – образы Ветхозаветных пророков. Сбоку от алтаря – иконы святых. Сначала по обе стороны иконы святителей Николая Чудотворца и Спиридона Тримифунтского, далее - русских святых преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, после них - образы Сибирских святителей Иннокентия и Софрония Иркутских, ближе к западной стене - образы святых жен: великомученицы Анастасии Узорешительницы и блаженной Ксении Петербургской.

http://sobory.ru/article/?object=58987

Благовещенский кафедральный собор (Саянск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский кафедральный собор - первый православный храм Саянска, единственное деревянное здание в городе. Является кафедральным храмом Саянской епархии. Содержание История [ править править код ] Первый храм молодого города Саянска, единственное деревянное здание в городе. Приход основан в 1992 году по благословению епископа Иркутского Вадима (Лазебного), в том же году для пастырского окормления прихода в Саянск был направлен иерей Алексий Середин. В 1995 году православной общине был отведен участок для строительства храма. Для временного проведения церковных служб было выделено крыло второго этажа Дома детского творчества. 7 января 2000 года состоялось первое богослужение в нижнем приделе строящегося храма, в 2003 году строительные работы были окончены. 9 февраля 2003 года архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный) совершил чин великого освящения храма во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, ему сослужили священнослужители из Иркутска, Усть-Илимска, Киренска, Зимы. С образованием в 2011 году Саянской епархии Благовещенский храм стал кафедральным. С 2016 года настоятелем храма является правящий архиерей Саянской епархии. Современное состояние [ править править код ] Описание [ править править код ] Нижний придел храма во имя Архангела Гавриила Храм состоит из двух приделов. Нижний освящен в честь Архангела Гавриила, вестника Божественных Таин. Чтобы войти в него, нужно по лестнице спуститься вниз, в цокольный этаж. Верхний придел сложен из калиброванного бруса. Оборудование по калибровке бревен было разработано местным рационализатором Владимиром Ромашко. Его особенность в том, что обработка дерева производилась методом встречного фрезерования. На встречных скоростях при движении резца и дерева получался эффект рубки топором. Это важно потому, что, если обработка производится движением одного только резца, то поры древесины как бы раскрываются, давая возможность для проникновения влаги. Когда же дерево обрабатывается рубкой, то поры затесываются и древесина становится непроницаемой.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Вадим, митрополит Ярославский и Ростовский (Лазебный Владимир Анатольевич) Дата рождения: 14 октября 1954 г. Дата хиротонии: 4 февраля 1990 г. Дата пострига: 1979 г. День ангела: 22 апреля Страна: Россия Биография: Родился 14 октября 1954 г. в г. Губкине Белгородской области в семье рабочего. В 1972-77 гг. учился в Одесской духовной семинарии. В 1974-1976 гг. служил в Советской армии. В 1977-81 гг. учился в Московской духовной академии , окончил со степенью кандидата богословия за сочинение «Реформа духовного образования в Римско-Католической Церкви в свете решений II Ватиканского Собора». В 1978 г. архиепископом Курским и Белгородским Хризостомом (Мартишкиным) рукоположен в сан диакона. В 1979 г. ректором МДА архиепископом Владимиром (Сабоданом) пострижен в монашество. В 1980 г. архиепископом Курским и Белгородским Хризостомом (Мартишкиным) рукоположен во иеромонаха. С мая 1978 по октябрь 1981 г. — референт, затем заведующий канцелярией ОВЦС. В 1981 г. направлен в распоряжение архиепископа Курского и Белгородского Хризостома (Мартишкина). С октября 1981 г. по август 1984 г. — клирик Всехсвятского храма г. Курска. В августе 1984 г. назначен настоятелем Александро-Невского храма г. Старый Оскол Белгородской области и благочинным храмов Староосколького округа. С февраля по октябрь 1985 г. — секретарь Иркутского епархиального управления (перешел вслед за архиепископом Хризостомом (Мартишкиным)). С ноября 1985 г. по июль 1988 г. — настоятель Никольского храма г. Владивостока благочинный храмов Приморского округа. Возведен в сан игумена в 1987 г., в сан архимандрита — в 1988 г. С июля 1988 г. по январь 1990 г. — настоятель Крестовоздвиженского храма г. Иркутска, секретарь Иркутского епархиального управления и благочинный храмов Иркутского округа. Определением Священного Синода от 25 января 1990 г. избран епископом Иркутским и Читинским. Хиротония состоялась 4 февраля 1990 г. в Богоявленском кафедральном соборе в Москве. С 29 января по 25 мая 1991 г. — временно управляющий вновь образованной Магаданской епархией . С 31 января по 27 декабря 1991 г. — временно управляющий Хабаровской епархией .

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197733...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРКУТСКАЯ МИТРОПОЛИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека опубликовано: 14 января 2020г.  ИРКУТСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Образована решением Синода от 6 октября 2011 г. в пределах Иркутской области . Включает Братскую (см. статью Братская и Усть-Илимская епархия ), Иркутскую (см. статью Иркутская и Ангарская епархия ) и Саянскую (см. статью Саянская и Нижнеудинская епархия ) епархии. Главой Иркутской митрополии был назначен архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный; с 8 октября 2011 в сане митрополита). 26 декабря 2019 г. митрополит Вадим переведен на Ярославскую и Ростовскую кафедру и назначен главой Ярославской митрополии. Иркутскую кафедру возглавил архиепископ Максимилиан (Клюев ; с 3 января 2020 в сане митрополита). Ист.: Определения Священного Синода//ЖМП. 2011. 11. С. 13; 2020. 1. С. 11. Рубрики: Русская Православная Церковь. Епархии. История экзархатов, митрополий, епархий (см. также по периодам) Русская Православная Церковь при Святейшем Патриархе Кирилле (Гундяеве). Епархии Ключевые слова: Епархии Русской Православной Церкви Иркутская митрополия Русской Православной Церкви (с 6 октября 2011) См.также: АБАКАНСКАЯ И ХАКАССКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви АБХАЗСКАЯ ЕПАРХИЯ ГРУЗИНСКОГО ЭКЗАРХАТА см. Сухумо-Абхазская епархия АЗОВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ образована в 1700 г. АЗОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Ростовской епархии, учреждалось дважды Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/420185.html

гимназия. В Якутске создан Детско-молодежный центр во имя свт. Николая, участники к-рого выступают с благотворительными концертами и театральными постановками, посещают детские дома, интернаты и дома инвалидов. При центре открыты катехизические курсы для взрослых. В 2007 г. З. возглавил в Якутской епархии торжества, посвященные 210-летию со дня рождения свт. Иннокентия (Вениаминова). 5 дек. 2007 г., во время празднования 375-летия вхождения Якутии в состав Российского гос-ва, по благословению Патриарха З. провел в Москве конференцию «Святитель Иннокентий (Вениаминов) и Православие в Сибири и Америке». 9 мая 2010 г. З. скончался от сердечного приступа после литургии в алтаре Градоякутского Никольского собора. 11 мая 2010 г. состоялось погребение, которое возглавил архиеп. Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный) в сослужении архиеп. Хабаровского и Приамурского Марка (Тужикова) , еп. Дмитровского Александра (Агрикова) и епархиального духовенства. Похоронен за алтарем Градоякутского Преображенского кафедрального собора. Соч.: «Грядим помолитися лицу Господню»: К истории правосл. паломничества//ДанБлаг. 1998. 9. С. 83-85; Предание о Древе Крестном//Там же. 1999. 10. С. 7-10; Положил основание на камне (1876-1906): Архиеп. Феодор (Поздеевский): Жизнь. Деятельность. Труды. М., 2000; Иеромон. Тихон (Агриков), в схиме Пантелеимон//Троицкий сб./ТСЛ. [Серг. П.], 2002. Вып. 2. С. 412-427; «Московская церк. революция», или Деятельность московского Об-ва любителей духовного просвещения в 1905-1908 гг.//ЕжБК. 2004. С. 398-409; История возникновения Якутской миссии и принципы совр. миссионерской работы в Якутской епархии//«300 лет Православия на Камчатке: Миссия Церкви в прошлом и настоящем»: Мат-лы науч.-богосл. конф. М., 2005. С. 47-55; То же//МисОб. 2005. 12(121). С. 8-11; Правосл. традиции образования и воспитания в Российской школе//1-е Якутские респ. Рождественские чт.: Мат-лы. Якутск, 2005; Гурий (Степанов), архиеп. Суздальский//ПЭ. 2006. Т. 13. С. 479-482; Архиеп. Феодор (Поздеевский) о духовном образовании и воспитании юношества//Мат-лы XIV Междунар. Рождественских чт. М., 2006; Новые данные о якутской ссылке архиеп. Гурия (Степанова) на основе документов Национального архива Респ. Саха-Якутия//ЕжБК. 2006. Т. 1. С. 129-134. Лит.: Наречение и хиротония архим. Зосимы (Давыдова) во еп. Якутского и Ленского//ЖМП. 2004. 9. С. 6-13; Якутская епархия: история и современность//Там же. 2007. 12. С. 22-45. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/200035.html

Благодаря усилиям В. 2 сент. 1990 г. в Иркутск из Ярославля были возвращены нетленные мощи Иркутского еп. св. Иннокентия (Кульчицкого) . В епархии восстанавливаются старые храмы и возводятся новые (в Иркутске на месте авиакатастрофы, происшедшей в дек. 1997 г., в городах Ангарске и Зима на территориях исправительных учреждений). Осенью 1993 г. была возобновлена иноческая жизнь в иркутском жен. мон-ре в честь иконы Божией Матери «Знамение» . В 1995 г. с целью поощрения правосл. литераторов, живописцев, деятелей науки и искусства по благословению В. была учреждена ежегодная премия во имя свт. Иннокентия (Кульчицкого), с того же года по инициативе В. регулярно проводятся декабрьские «Иннокентьевские вечера». В 1996-1997 гг. Иркутская епархия совместно с Архитектурно-этнографическим музеем г. Тальцы к 200-летию рождения Московского митр. св. Иннокентия (Вениаминова) провела реставрацию домика свт. Иннокентия в с. Анга Качугского р-на, в сент. 1997 г. состоялось освящение и открытие этого музея. В. награжден орденом св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени и гос. орденом Дружбы, является почетным гражданином Иркутска. С 9 мая по 1 августа 2010 года временно управлял Якутской и Ленской епархией. 6 окт. 2011 года назначен главой новообразованной Иркутской митрополии и временно управляющим Саянской епархией, выделенной из состава Иркутской епархии. 8 окт. возведён в сан митрополита. Решением Синода от 26 дек. 2019 г. назначен Преосвященным Ярославским и Ростовским, главой Ярославской митрополии. Решением Синода от 20 нояб. 2020 г. утвержден в должности священноархимандрита Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря г. Ростова Великого Ярославской области. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1990. 4. С. 5; Почетный архиепископ Иркутска//Сегодня в Иркутске. 2001. 37 (155), 25 мая; О награждении гос. наградами Российской Федерации//Вост.-Сибир. правда. 2000. 22 авг. Лит.: Наречение и хиротония архим. Вадима (Лазебного) во еп. Иркутского и Читинского//ЖМП. 1990. 7. С. 35-36; Яковлев Г. , свящ. , Сирин А. Д. , проф. Нетленные мощи свт. Иннокентия возвращены в Иркутск//ЖМП. 1991. 2. С. 24-27; Цыпин. История РЦ. С. 726.

http://pravenc.ru/text/153827.html

Архиепископ Ювеналий управлял епархией чуть больше двух лет. 26 декабря 1984 г. он был переведен на Курскую кафедру, а в Иркутск был переведен архиепископ Хризостом (Мартишкин) (род. 1934 г., на кафедре 1984-1990, ныне митрополит Виленский и Литовский). Вскоре за ним в епархию прибыл его помощник и будущий преемник по кафедре игумен Вадим (Лазебный). Начиная со второй половины 1970-х гг. отчеты уполномоченных и комиссий содействия по Иркутской области стали отмечать уменьшение посещаемости храмов (в т.ч. за счет смерти старшего поколения, отсутствия существенного количества молодежи). По наблюдениям членов комиссий содействия, посещаемость храмов в обычные дни в 1970 г. составляла 30-40 человек, а в большие праздники около 500-800 человек (т.е. еще достаточно существенная), причем в праздники в храмах отмечалась и заметная часть молодежи . В сведениях о максимальном количестве верующих в действующих религиозных объединениях на 01.01.1973. В. Коростелев указывает следующие данные. Иркутск: Крестовоздвиженская церковь – 900 человек, Знаменская – 800, Михайло-Архангельская – 700. Иркутская область: пос. Тельма – 600, г. Черемхово – 500, остальные храмы – 200-400 человек. В отчете за 1971 г. указано, что в трех иркутских и черемховском храме служба совершалась 6 раз в неделю, в остальных церквях – по праздникам. Относительно возрастных категорий прихожан данные в отчетах разрозненны. Например, в Нижнеудинске молодежь до 30 лет составляла 4-5% от всех прихожан, в пос. Тельма – ок. 60% людей пожилого возраста . Но уже во второй половине 70-х гг. максимальное количество прихожан на праздники в храмах Иркутска, Зимы, Тулуна, Бирюсинска оценивается всего лишь в 100-150 человек. Большие данные указаны лишь комиссиями Черемхово (1980 г. – 300-350 чел.) и Слюдянки (1976 г. – 200-250 чел., около 15 из них – мужчины). В начале 80-х гг. в большие праздники максимальная посещаемость в только что открытой Падунской церкви (Братск) составляла 300 человек, в Черемхово, обеих церквах Тулуна – 200 человек (в данных отмечено, что в числе тулунских прихожан из «работающих на производстве» – около 5%, мужчин – 2-3%, молодежи – 1-2 человека), в пос. Тельма – 150 человек. Относительно кафедрального собора: по воскресным дням в 1980 г. в нем бывало лишь 70-100 человек, и даже в праздник Рождества Христова 1985 г. при архиерейском служении на бдении в кафедральном соборе было всего 150 человек, на литургии – всего 60.

http://pravoslavie.ru/44165.html

Довольно доброжелательным становится тон отчетов комиссий содействия. Во многих из них отмечается существенное изменение религиозной обстановки, резкий (более чем в 2 раза) рост количества крещений в 1988-1989 гг. Некоторые священники (например, священник Владимир Зайшлый из Братска) были выдвинуты кандидатами в народные депутаты горсоветов. «В округе альтернативы для Зайшлого нет» – свидетельствовал отчет комиссии содействия . 26 января 1990 г. архиепископ Хризостом был назначен в Виленскую и Литовскую епархию, а 4 февраля 1990 г. во епископа Иркутского был хиротонисан архим. Вадим (Лазебный) (р. 1954), по сей день в сане архиепископа занимающий Иркутскую кафедру. За один только 1990 г. к 20 существовавшим приходам Иркутской епархии прибавилось 13. Последним знаковым событием уходящего времени, свидетельствующим об окончании советской эпохи в жизни епархии стало возвращение мощей свт. Иннокентия, которые, после обнаружения в Ярославле, были на поезде перевезены в Иркутск и 3 сентября 1990 г. торжественно внесены в Знаменский кафедральный собор. Заключение Период господства советской власти стал для Русской Православной Церкви временем тяжелых испытаний, когда порой казалось, что ее существование вскоре прекратится. Судьба Иркутской епархии не стала исключением, и ее в полной мере затронули гонения, репрессии и притеснения. Хронологические рамки различных периодов церковно-государственных отношений в годы советской власти для истории Иркутской епархии в целом совпадают с общероссийскими и могут быть разделены на два основных этапа: довоенный (1917-1940) и послевоенный (1943-1990). После революционных событий в 1917-1919 гг. на территории епархии окончательно установился советский режим. Уже в первые годы советской власти епархия столкнулась с систематическими антицерковными мероприятиями: вскрытием мощей свт. Иннокентия Иркутского, конфискацией церковных ценностей, несправедливым осуждением еп. Анатолия (Каменского), активной поддержкой обновленческого раскола со стороны гражданских властей, не получившего при этом широкого распространения в регионе. В 1929-1937 гг. Иркутская епархия существовала в условиях ужесточения церковно-государственной политики, систематического закрытия храмов, при активных преследованиях священнослужителей и церковно активных мирян. Апогеем довоенного периода стали 1937-1938 гг., когда подавляющая часть духовенства была арестована и репрессирована, были закрыты практически все оставшиеся приходы.

http://pravoslavie.ru/44165.html

Отдел по культуре много лет плодотворно сотрудничает с гос. учреждениями культуры, творческими коллективами и подразделениями культуры Новосибирской обл. Среди них - Новосибирская гос. филармония, областной Центр фольклора и этнографии, Новосибирский центр белорусской культуры, Новосибирский областной украинский культурный центр, Новосибирский гос. художественный музей, Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж), Новосибирский областной колледж культуры и искусств, Государственная публичная научно-техническая б-ка СО РАН, Централизованная библиотечная система Октябрьского р-на. В ходе совместной деятельности проводятся концерты, организуются выставки, осуществляются сценические постановки. Архиереи Викарный епископ: Новониколаевский еп. Софроний (Арефьев; 20 февр.- лето 1922). Архиереи самостоятельной епархии: митр. Никифор (Асташевский; 25 сент. 1924 - май 1935; с 1924 епископ, с 1927 архиепископ, с 18 апр. 1932 митрополит), архиеп. Сергий (Васильков; 8 мая 1935 - 29 июля 1937), митр. Варфоломей (Городцов; 26 июля 1943 - 1 июня 1956; первоначально в сане архиепископа, с 24 апр. 1949 в сане митрополита), митр. Нестор (Анисимов; 18 июля 1956 - 8 сент. 1958), еп. Донат (Щёголев; 8 сент. 1958 - 5 мая 1961), еп. Леонтий (Бондарь; 5 мая 1961 - 14 мая 1963), архиеп. Кассиан (Ярославский; 14 мая 1963 - 20 мая 1964), архиеп. Павел (Голышев; 23 июня 1964 - 2 февр. 1972), митр. Гедеон (Докукин; 2 февр. 1972 - 25 янв. 1990; первоначально в сане епископа, с 9 сент. 1977 в сане архиепископа, с 9 сент. 1987 в сане митрополита), Иркутский еп. Вадим (Лазебный; 26 янв.- 19 авг. 1990, в. у.), митр. Тихон (Емельянов; 19 авг. 1990 - 16 июля 1995 в сане епископа, вторично - с 28 дек. 2000 - 28 дек. 2018 (в сане архиепископа, с 8 янв. 2012 в сане митрополита)), еп. Сергий (Соколов; 10 дек. 1995 - 20 окт. 2000); митр. Никодим (Чибисов; 28 дек. 2018). Действующие монастыри Александро-Невский Покровский (женский, в пос. Колывань, учрежден 19 июля 1992), во имя арх. Михаила (мужской, в с. Козиха, учрежден 19 июля 1997), новосибирский во имя святого Иоанна Предтечи (мужской, в Новосибирске, учрежден 6 окт. 1999 во имя мч. Евгения, решением Синода от 27 марта 2007 переименован во имя св. Иоанна Предтечи), новосибирский во имя Новомучеников и исповедников Российских (мужской, в Новосибирске, учрежден 6 окт. 1999).

http://pravenc.ru/text/2577865.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010