Подписано соглашение о сотрудничестве между Екатеринбургской епархией и Уральским юридическим институтом МВД России 21 января 2021 г. 17:47 21 января 2021 года в ходе встречи митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения с начальником Уральского юридического института МВД России генерал-майором полиции Р.В. Павленковым состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Екатеринбургской епархией и юридическим институтом. На подписании соглашения присутствовали: заместитель начальника Уральского юридического института МВД России по работе с личным составом полковник полиции М.С. Чугай, советник правящего архиерея по вопросам взаимодействия с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями И.К. Новожилов, руководитель отдела Екатеринбургской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными и исправительными учреждениями протоиерей Андрей Канев, духовник УрЮИ МВД России иерей Алексий Янушкевич. В рамках соглашения будет установлено взаимодействие, направленное на духовно-нравственное и патриотическое воспитание личного состава УрЮИ МВД России, а также на дальнейшее развитие совместных воспитательных, научных, образовательных, спортивных, духовно-просветительских, патриотических и молодежных проектов. В общении с представителями СМИ, присутствовавшими на торжественной церемонии, владыка Евгений отметил, что нынешнее соглашение продолжает существующие договоренности, в рамках которых регулярно проводятся встречи духовенства с курсантами и совместные мероприятия будущих офицеров полиции и семинаристов. Архипастырь отметил сложившиеся дружеские отношения между учащимися института и воспитанниками Екатеринбургской духовной семинарии. «Мы стараемся, чтобы эта дружба проходила в добре, чтобы воспитанники обменивались наиболее позитивным, созидательным опытом, чтобы дружба, которая зародилась на скамье семинарии и за партами института МВД России, продолжилась и в дальнейшем уже во время служения — служения офицера полиции и священника, кем станут выпускники института и семинарии», — сказал глава Екатеринбургской митрополии .

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Надо отметить, что, получив в собственность приходское имущество, ЭАПЦ КП активно занимается его распродажей. Налицо лицемерная политика священноначалия Эстонской Апостольской Православной Церкви, ищущего с нами евхаристического общения – единства во Христе, но в то же время не желающего ничем поступиться для достижения не просто компромисса, но восстановления хотя бы некоей меры справедливости по отношению к нам. Во время визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Эстонию, осенью 2003 г., глава Эстонской Апостольской Православной Церкви митрополит Стефан, искавший встречи с Его Святейшеством, был им принят. В ходе встречи Его Святейшество подтвердил принципиальную важность выполнения Берлинских и Цюрихских договоренностей о равных правах на имущество обеих юрисдикций как фундамента для восстановления евхаристического общения ЭПЦ МП и ЭАПЦ ΚП. Безусловно, патриарший визит сыграл неоценимую роль в продвижении решения всех этих вопросов: отношение государственных и местных властей к ЭПЦ МП изменилось в лучшую сторону. В настоящее время два храма и один приходской дом уже закреплены за приходами ЭПЦ МП, в отношении остальных предполагается до конца с. г. закончить землемерные работы по закреплению храмов как недвижимости в государственной крепостной книге. После этого в начале следующего года возможна юридическая передача их приходам, согласно подписанному с государством протоколу. Это же относится и к помещениям церковного управления в Старом городе Таллинна, где длительное время свою пастырскую деятельность осуществлял Патриарх Алексий II и на возврате которых особенно настаивала ЭАПЦ КП. Но, к сожалению, и с передачей зданий, находящихся в муниципальной собственности, не подлежавших возвращению ЭАПЦ КП, не все обстоит гладко. Одни муниципальные власти, как например, в городе Вильянди, незамедлительно организовали передачу храма и прилегающего земельного участка в собственность прихода, другие (в городе Таллинне) – передали их только в аренду приходам на 36 лет. Третьи же, как например, в городе Пярну, до сих пор вообще не решили, как поступить с храмом. Положительному решению вопроса на заседании городской управы воспротивился местный лютеранский пастор, являющийся членом гор. управы, и в результате решение было заморожено.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Педагоги и священник объединили усилия в духовно-нравственном воспитании детей Екатеринбург, 30 декабря 2003 г. В духовно-нравственном воспитании детей, посещающих детский сад 43 города Алапаевска, свои силы объединили родители, педагоги-воспитатели и священник, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Старший священник Свято-Троицкого архиерейского подворья Константин Шмельков и раньше бывал в этом дошкольном учреждении, проводил с детьми душеполезные беседы, но встречи детей со священником не носили планомерного постоянного характера. В нынешнем году совместная работа педагогов, родителей и священника перешла на новый, более качественный уровень. По взаимной договоренности трех заинтересованных сторон духовные беседы священника с детьми внесены в учебно-воспитательную программу. Еженедельно в сетку занятий ребят старшей и подготовительной групп (6-7 лет) включается урок по основам православной культуры, который ведет иерей Константин. На их проведение получено специальное разрешение руководства районного управления народного образования. Учитывая пока небольшой возраст ребят и их степень подготовленности к восприятию совершенно новой для них информации, священник встречи-беседы с детьми проводит в доступной для них, игровой форме. К примеру, показав детям вырезанные из бумаги силуэты " черного и белого города " , батюшка рассказывает, какие люди в них живут. В черном - обуреваемые жаждой власти и материального богатства, гордыней самодовольством. Им чуждо сострадание к другим жителям города, успехи других вызывают у них досаду и черную зависть. В белом городе, наоборот, каждый житель помогает другому, радости одного человека радуют всех. В каком городе хотел бы жить каждый и почему - ответ на этот вопрос предлагается выбрать самим детям и объяснить свое решение. Вместе находя ответы на вопросы " что такое хорошо и что такое плохо " , священник исподволь подводит ребятишек к пониманию христианской добродетели, к десяти основным заповедям Христа. А первые всходы от " посеянных " священником в детские души зерен основ православной культуры и нравственности иерею Константину помогают " взращивать " педагоги и родители, стараясь научить применять полученные знания о добродетели, о заботе, о любви к ближнему в постоянной жизни детского коллектива и в семье. 30 декабря 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8578.html

Священнику нельзя оправдывать свое неучастие в семейной жизни пастырской нагрузкой. Что бы ни происходило, семья должна занимать в жизни каждого женатого священника значимое место. Потому что семейная жизнь священника, тем более в сельской местности, где жизнь каждого — на виду, имеет совершенно особое значение. Это непременно должна быть жизнь, с которой люди хотели бы брать пример.  Вот почему подготовка семинаристов к семейной жизни — это не только залог благополучия их семей. Семья священника всегда — образец для окружающих, особенно там, где священник живет в окружении людей и где нет такого отчуждения между ними, как это имеет место в мегаполисах. В мегаполисе можно спрятаться в своей квартире, и даже сосед по лестничной площадке не будет ничего знать. А вот в сельском приходе все всё знают и, взирая на священника, на матушку, стремятся видеть в их отношениях пример.  Вот почему подготовка к семейной жизни должна быть в центре нашего внимания, особенно когда мы говорим о воспитании семинаристов, об их подготовке к пастырскому служению.  Нет такой сложности в семейной жизни, в отношениях между супругами, которая не может быть предотвращена или преодолена любовью и вниманием друг ко другу. Казалось бы, аксиома, но женатые люди знают, что эта аксиома не всегда с легкостью осуществляется. Ибо любовь — это чувство, которое требует постоянного возгревания. Эти слова касаются не только христианской любви — они имеют отношение и к семейным отношениям. Поэтому еще раз хотел бы сказать, что для нас очень важно воспитывать наших семинаристов таким образом, чтобы они выходили из семинарии хотя бы теоретически готовыми к тому, как строить семейные отношения. Семьи священников должны быть в центре внимания и правящих архиереев. Архиерей не должен вмешиваться в жизнь священнослужителей, но он должен быть добрым отцом, советчиком, человеком, который может прийти на помощь, когда жизнь семейная подвергается испытанию. К сожалению, не всегда так бывает, и даже имея контакты с духовенством, архиереи не всегда знают, что происходит в семьях священнослужителей. Когда я был митрополитом Смоленским, я очень любил проводить встречи духовенства вместе с матушками. Считал, что это очень важно. Во-первых, у меня открывалась возможность увидеть их отношения, на матушек посмотреть. Ведь священника ты видишь более или менее часто, а все, что касается его семейной жизни, остается сокрытым. Думаю, эти встречи производили положительное впечатление и на духовенство. Поэтому я бы обратился ко всем правящим архиереям с призывом ни в коем случае не исключать из области своей архипастырской ответственности заботу о семейном благополучии духовенства. 

http://patriarchia.ru/db/text/5396949.ht...

Всегда рад общению с простыми верующими. Чаще всего это общение сопряжено с Богослужением. Во время посещения приходов обязательно стараюсь организовать встречу с руководством администрации города, района, села, руководителями образования, культуры, работниками медицины, силовых структур. В этом помогают благочинные и настоятели местных храмов. Происходит своего рода открытый урок с анализом жизнедеятельности прихода, его настоящего и будущего. Когда происходят такие встречи, объединяющие духовенство, представителей власти, интеллигенции, простых верующих, есть радостное ощущение единства и взаимопонимания. С Губернатором Алтайского края М.С. Евдокимовым Регулярно посещаю храмы не только для совершения богослужений, но и по вопросам строительства и реставрации. Однако и в поездках от текущих дел не приходится отстраняться. Если поездка дальше епархиального центра — Барнаула, то документы приходится брать с собой в дорогу. В течение поездки с секретарем-референтом рассматриваю документы, непосредственно в машине их подписываю. Также во время поездок приходится принимать ряд решений по телефону. Соблазн священником — Как Вам кажется, архиерей сегодня далек от паствы, от духовенства? Вообще — должен архиерей общаться с народом? Ведь на нем лежит множество других послушаний! Если к Вам приходят люди — с чем они приходят? — Как бы ни показались эти слова высокопарными, вся жизнь архиерея — это духовенство и паства. При существующих нагрузках у епископа не может просто физически быть другого измерения жизни. Почти каждую неделю бывают поездки по епархии. Останавливаться в поездках приходится или в доме местного священника, или кого-нибудь из прихожан. Это всегда, опять же, общение. Конечно, в поездках архиерей не окружен охраной, как представители светской власти. Он абсолютно доступен всем. Поэтому о положении дел, да и не только церковных, епископ бывает осведомлен в самых мелких подробностях. Конечно, эта напряженная, насыщенная жизнь не способствует глубокому знакомству со всеми. Но по большому счету, это и вряд ли полезно, как вообще необдуманно близкие отношения любого пастыря с паствой.

http://pravmir.ru/episkop-barnaulskij-i-...

– поддержка существующих и содействие созданию новых епархиальных движений, сообществ, объединений и групп православной молодежи на приходах, а также при специальных и высших учебных заведениях (пример, досуговые, спортивные, миссионерские, волонтерские и т.п.); – взаимодействие с государственными учреждениями, общественными организациями и движениями, в т.ч. добровольческой, спортивной, семейной, социально-реабилитационной направленности, по вопросам совместных мероприятий, проектов и акций. Содействие подготовке соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с региональными учреждениями в сфере молодежной политики; – ходатайство перед епархиальным архиереем или Синодальным отделом по делам молодежи о поощрении лиц, ведущих активную молодежную работу; – ходатайство перед епархиальным архиереем по вопросам финансирования и улучшения материальной базы приходских, монастырских и епархиальных молодежных программ; 18 – повышение и сохранение эффективности взаимодействия с Синодальным отделом по делам молодежи и с Координационным центром молодежного служения в федеральном округе; – организация работы Коллегии епархиального отдела; 19 – организация работы Молодежного совета епархии; 20 – осуществление молодежной работы согласно Рекомендациям по взаимодействию епархий Русской Православной Церкви с высшими учебными заведениями. 21 Для успешного ведения молодежной работы в епархии правящим архиереям необходимо заботиться о материальном, техническом, кадровом и финансовом обеспечении работы епархиального отдела по делам молодежи. Эффективными мерами признается выделение помещения для нужд отдела, установление приоритета работы руководителя епархиального отдела по делам молодежи над другими послушаниями для назначенного на эту должность лица 22 , ежегодные личные встречи сотрудников отдела и молодежи с епархиальным архиереем. 6 .3. К обязанностям ответственного за молодежную работу в благочинии: – мониторинг, координация и содействие развитию молодежной работы на приходах; – координация деятельности ответственных за молодежную работу на приходах и содействие межприходскому сотрудничеству;

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/kont...

С февраля 1943 года полковник госбезопасности. С мая 1943 года - начальник 5-го отдела ( " по борьбе с духовенством всех конфессий " ) 2-го управления НКГБ. Занимался организацией встречи И. В. Сталина и наркома иностранных дел В. М. Молотова с патриаршим местоблюстителем митрополитом Московским Сергием (Страгородским) ), митрополитом Ленинградским Алексием (Симанским) и митрополитом Крутицким Николаем (Ярушевичем) и принимал в ней участие 4 сентября 1943 года. Эта встреча положила начало новому этапу государственно-церковных отношений в СССР . Церкви были предоставлены определенные права и возможности для возрождения в стране религиозной жизни, но под строгим контролем Советского государства. Накануне встречи он был вызван к Сталину для консультаций о положении РПЦ и других Поместных Православных Церквей. В ходе беседы Сталин высказался за создание специального государственного органа для осуществления связи между правительством и Московским Патриархатом . Постановлением Совета народных комиссаров (СНК) СССР от 14 сентября 1943 года был организован Совет по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР (с 1946 при Совете Министров СССР). Председателем Совета стал Карпов, сохранивший также пост начальника 5-го отдела НКГБ (с 1946 отдел " О "  по " оперативной работе среди духовенства " МГБ). Под руководством Карпова в короткий срок в условиях военного времени была создана принципиально новая государственная структура с аппаратом уполномоченных на местах. Как глава Совета по делам РПЦ, он рассматривал вопросы об открытии храмов и молельных домов, учебной и издательской деятельности Русской Церкви, решал финансовые и юридические проблемы церковных организаций и духовенства; проводил рабочие совещания с уполномоченными Совета, часто выезжал в регионы для проверки их работы. Во время служебных командировок принимал решения по ходатайствам верующих; встречался с епархиальными архиереями, со священнослужителями и с представителями местных властей, разъяснял принципы новой церковной политики.

http://drevo-info.ru/articles/13680977.h...

4.      18-23 ноября 2016 года - Святейший Патриарх Сербский Ириней. 5.      19-23 ноября 2016 года - Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II. 6.      19-23 ноября 2016 года - Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий. 7.      18-22 ноября 2016 года - Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва. 8.      19-23 ноября 2016 года - Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав. 9.      18-23 ноября 2016 года - Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон. IV.             В межсоборный период состоялись официальные встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с руководителями стран канонической ответственности Московского Патриархата: 1.      Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным (1 февраля 2016 года, 15 мая 2016 года, 24 мая 2016 года, 28 мая 2016 года, 22 ноября 2016 года, 1 февраля 2017 года, 24 мая 2017 года, 25 мая 2017 года, 30 июля 2017 года, 4 ноября 2017 года, 15 ноября 2017 года, 20 ноября 2017 года); 2.      Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым (1 февраля 2016 года, 25 мая 2016 года, 22 ноября 2016 года, 1 февраля 2017 года, 24 мая 2017 года, 15 ноября 2017 года); 3.      Президентом Приднестровской Молдавской Республики Евгением Васильевичем Шевчуком (7 ноября 2016 года); 4.      Президентом Республики Беларусь Александром Григорьевичем Лукашенко (22 ноября 2016 года); 5.      Президентом Республики Молдовы Игорем Николаевичем Додоном (16 марта 2017 года); 6.      Президентом Приднестровской Молдавской Республики Вадимом Николаевичем Красносельским (28 апреля 2017 года, 20 ноября 2017 года); 7.      Премьер-министром Киргизской Республики Сооронбаем Шариповичем Жээнбековым (28 мая 2017 года); 8.      Президентом Киргизской Республики Алмазбеком Шаршеновичем Атамбаевым (29 мая 2017 года); 9.      Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Миромоновичем Мирзиёевым (29 сентября 2017 года). V.                В межсоборный период состоялись встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с руководителями других стран:

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Патриарх на это не пошёл, но информационная кампания была уже запущена. Так что нет дыма без огня. Почему-то вспоминается проведёная год назад встреча католических епископов Хорватии с архиереями Сербской Православной Церкви. В Пожеге обсуждался вопрос «Отношение архиепископа Степинаца к Сербской Православной Церкви с 1941 по 1945 год». По итогам встречи обе стороны опубликовали общее коммюнике, размещенное на официальном сайте Сербской Православной Церкви, в котором, однако, ничего не сообщается о выводах, к которым пришли участники встречи. Тема очередного (пятого) заседания Совместной комиссии будет звучать так: «Архиепископ Степинац и коммунистического преследование с 1945 по 1960 год». Учитывая это, можно сделать вывод, что в задачи Комиссии входит вопрос, так сказать, закладывания методологических основ «переосмысления отношения сербов как католическому архиепископу, чьё имя давно уже стало нарицательным», так и зловещему символу, ставшему воплощением хорватского клеро-нацизма. Да, речь именно о т.н. переосмыслении отношения к трагедии Ясеноваца... Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 12. Ответ на 11., Павел Тихомиров: Да. Все не просто... 11. Ответ на 5., М.Яблоков: «Охридская архиепископия СПЦ в целом отражает интересы Фонара» Вот это откуда известно? http://borbazaveru.info/content/view/4337/77/тут неплохой комментарий, сжато озвучивающий те самые " общие места " в осмыслении Македонско-Охридской проблемы, о которых я писал перед Вечерней службой. В заметке показано, что одной из причин спешного формирования Охридской архиепископии была необходимость формирования " епископского корпуса " , епископской партии, необходимой во внутрицерковных интригах. Кроме того, автор показывает, что резкое осложнение ситуации в Македонии серьёзно расстроило игру нашего церковного руководства, соответственно, сработало на греков.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/09/du...

Кроме планирования необходимо организовывать мероприятия, то есть создать приходящему священнику условия для проведения встречи. Или от имени командира соединения дать указания и проконтролировать исполнение. Необходимо также организовывать регулярные встречи правящего архиерея и благочинного с командованием и участие владыки в праздничных мероприятиях соединения. Конечно, такая деятельность отнимает много времени и сил, поэтому я бы рекомендовал штатным военным священникам найти себе помощника из отставных офицеров штаба. Кроме того, нужно изучить распорядок дня и регламент служебного времени, которого для деятельности священника остается не так много. Это воскресенье (после Литургии), понедельник (общественно-государственная подготовка) и среда или пятница (информирование). Или вечером после ужина. — Изменит ли, на Ваш взгляд, введение штатных должностей для священнослужителей нравственную ситуацию в Вооруженных силах? — Конечно, 240 священников, которых планируется назначить на штатные должности в Вооруженных силах, не хватит для полноценного окормления военнослужащих. Например, на одном только Черноморском флоте, где всего две ставки для военных священников, нужно от 16 до 18 должностей. Судите сами, флот дислоцируется на территории трех государств: Россия (Кавказское побережье), Украина (четыре гарнизона) и Абхазия. Корабли регулярно участвуют в боевых службах, учениях, походах и т.д. В целом Черноморский флот состоит из более чем 20 крупных соединений и частей. Для того чтобы поверхностно изучить положение вещей в части, необходима хотя бы одна неделя. Поэтому в обязанности назначенных священников входит самое тесное сотрудничество с правящими архиереями и благочинными тех районов, где дислоцируются воинские части. Благочинный по благословению Преосвященного закрепит за воинскими частями местное приходское духовенство, организует работу отдела катехизации, воскресных школ. А назначенный на должность священник должен уже координировать эту работу. Но все-таки главное — это молитва за вверенную Богом и Церковью паству и личные беседы с военнослужащими.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1444310...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010