С 2013 года Синодальный отдел по монастырям и монашеству проводит научные конференции, посвященные вопросам современной монастырской жизни. Профильное направление Рождественских Чтений вот уже четвертый год собирает участников для обсуждения (в том числе и на секциях) тем, которые волнуют монашествующих сегодня. В декабре 2015 года прошло первое собрание ответственных за монастыри в епархиях. Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност призывает игуменов и игумений обсуждать актуальные вопросы на официальном сайте Отдела, на форуме и в журнале «Монастырский вестник». И все-таки, на Ваш взгляд, форматов для обсуждения вопросов монастырской жизни недостаточно? Нам не хватает именно живого общения, чтобы мы могли обмениваться мнениями по важным вопросам. Взять хотя бы проблемы духовничества, исповедания помыслов игумену, который загружен административными послушаниями, или строя богослужения в городском монастыре… Эти и подобные вопросы хотелось бы обсуждать, как говорится, в более узком кругу, глаза в глаза. Хорошо было бы устраивать собрания игуменов монастырей в митрополиях и епархиях, а не только, когда нас Москва призывает. Подобающим образом анонсировать и освещать эти события. Сегодня накопилось много причин для того, чтобы чаще встречаться. Мы могли бы делиться друг с другом положительным опытом, находить ответы на интересующие нас вопросы, соборно принимать решения. Нашим опытом могли бы воспользоваться все, кому такой опыт необходим. В епархиальных монастырях очень много талантливых людей, много идей, которыми они готовы делиться. Мы имели возможность лично убедиться в этом, когда проводили региональный этап Рождественских образовательных Чтений. Докладчики поднимали такие вопросы, о которых многие из нас задумывались, но не решались их озвучить. Правящие архиереи заинтересованы в том, чтобы монашеская жизнь в их епархиях наполнялась новыми инициативами. Необходимость проводить круглые столы, конференции и собрания давно назрела, и мне кажется, монашеские встречи в разных форматах могли бы принести свои положительные плоды. Я являюсь председателем монашеского совета Санкт-Петербургской и Ладожской митрополии, мы планируем по благословению митрополита Варсонофия проводить регулярные встречи настоятелей, духовников и благочинных. В митрополии более 20 монастырей, и, конечно же, нам есть, что обсудить. Важно только координировать наши действия. Епархий становится все больше, и в каждой из них происходит что-то значимое и интересное, проводится много разных мероприятий, о которых организаторы, к сожалению, не всегда своевременно информируют даже священноначалие. А ведь наверняка число желающих принять участие могло бы увеличиться, если бы монастыри своевременно анонсировали важные события своей жизни.

http://pravoslavie.ru/97460.html

Архив Пн Представитель Синодального миссионерского отдела провел рабочие встречи с руководством Чувашской Республики и духовенством Чувашской митрополии 10 мая 2022 г. 16:40 С 3 по 6 мая 2022 года по благословению председателя Синодального миссионерского отдела епископа Луховицкого Евфимия и по приглашению правящих архиереев Чувашской митрополии и.о. заместителя председателя Синодального миссионерского отдела по апологетической миссии, руководитель сектора по работе с Росгвардией Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами иерей Роман Богдасаров принял участие в просветительских мероприятиях и встречах с государственным руководством, духовенством митрополии и молодежью Чувашской Республики. На встречах обсуждались вопросы противодействия тоталитарным сектам, деструктивным культам и борьбы с неоязычеством. Основным мероприятием стала конференция в управлении Алатырской епархии . В форуме приняли участие глава администрации региона, руководители региональных министерств, главы силовых ведомств, представители педагогического корпуса и общественности. Священник Роман Богдасаров рассказал о проблеме возрастания неоязыческих настроений в обществе и силовых структурах и представил методику противодействия им. Были продемонстрированы уникальные фотодокументы, относящиеся к деятельности неоязычников в России и на Украине. Во встрече также приняли участие известные религиоведы и сектоведы А.Л. Дворкин , Р.А. Силантьев и С.Л. Федоров. По завершении конференции прошли встречи и.о. заместителя председателя Синодального миссионерского отдела с супругой главы Чувашии Н.А. Николаевой, которая является председателем Союза женщин Чувашии, и министром культуры Чувашии С.А. Каликовой. В ходе беседы была достигнута договоренность о взаимодействии с регионом в сфере реализации просветительских и миссионерских программ на базе Синодального миссионерского отдела и Чувашской митрополии, при поддержке региональной власти. В г. Канаш состоялась встреча со студентами и педагогами городских техникумов. На встрече была обозначена проблематика патриотического воспитания молодежи в современных условиях. В рамках презентации были представлены два просветительских видеофильма, подготовленные студией «Обратная перспектива» и направленные на патриотическое воспитание молодежи в условиях современных негативных вызовов.

http://patriarchia.ru/db/text/5924600.ht...

Обряды встречи нового архиерея существуют и ныне, но ныне они не представляют ничего особенного. Это – частью обряды богослужебные, наблюдаемые при всяком вшествии архиерея в храм, частью общежитейские обычаи, наблюдаемые при встречах начальствующих лиц и разнообразящиеся по влиянию обстоятельств места и времени. В прежнее время, а именно в XVI и XVII в., все это происходило гораздо торжественнее, что вероятно обусловливалось частью большим развитием обрядности, частью же и тем обстоятельством, что архиерей для города имел тогда большое значение чем ныне: в то время власть его простиралась на многие такие дела, которые ныне не подлежать его ведению. В частности богослужебная часть встречи была гораздо сложнее и может быть рассматриваема как некоторого рода особое церковное чинопоследование. Правда, записи такого чинопоследования доселе не встречалось, но если бы она со временем встретилась, то это было бы нисколько не удивительно, так как нашелся же «чин, как власти новопоставленной, архимандриту или игумену приехати во свою обитель» 3 . За отсутствием особой записи этого чина, для восстановления его общего порядка, равно как его происхождения и истории, служат некоторые древние описания отдельных случаев встречи и некоторые другие документы, весьма впрочем не многочисленные. На основании этих документов нужно полагать, что в целом и полном своем виде обряд этот состоял из трех моментов: а) чтения молитвы пред градом прежде вступления в него, b) совершения молитвословия или вообще богослужения в кафедральном храме и с) из шествия вокруг города. Но в полном своем виде он совершался не всегда: самый древний и постоянный из перечисленных его моментов есть средний; он существует и в настоящее время. Что касается первого и третьего, то они не всегда существовали при втором, и не всегда совершались; но на них-то и сосредоточивается весь интерес истории этого обряда. История эта довольно темна. Рассмотрим относящиеся к ней документы. 1) В рукописном сербском требнике первой половины XV в., хранящемся в московской Синодальной библиотеке 374, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Почему Сталин встретился с митрополитами? К 80-летию поворотной встречи в Кремле Протодиакон Владимир Василик   16:22 05.09.2023 1549 Время на чтение 6 минут 4 сентября исполнилось 80 лет со дня исторической встречи в Кремле Иосифа Виссарионовича Сталина с православными архиереями во главе с Местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Сергием (Страгородским), впоследствии Святейшим Патриархом. Встреча Сталина с архиереями имела огромные последствия для возрождения Русской Православной Церкви. Неслучайно некоторые крипто-троцкисты и любители мировой революции спрашивали друг друга: «Товарищи, что произошло? Не случился ли контрреволюционный переворот?». В их сознание не укладывалась эта встреча и её последствия – открытие храмов и монастырей, печатного органа, открытие духовных школ, освобождение из заключения архиереев и священников. Глава Союза воинствующих безбожников Емельян Ярославский с горя заболел и умер.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/05/po...

Епископ Феофан во время встречи с американским дипломатом назвал политику США в Ираке контрпродуктивной, а теорию столкновения цивилизаций Хантингтона — неактуальной для юга России 18 января 2007 г. 11:54 17 января епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан принял второго секретаря посольства США в России Даниэля Вартко. Дипломат прибыл в Ставрополь с трехдневным ознакомительным визитом, в ходе которого состоятся встречи с губернатором края А. Черногоровым, другими официальными лицами, общественными и политическими лидерами. Первый визит Д. Вартко нанес правящему архиерею Ставропольской и Владикавказской епархии . Встреча состоялась в здании епархиального управления. Епископ Феофан познакомил Д. Вартко с современным состоянием церковно-государственных отношений в регионе, позитивными переменами, произошедшими в этой сфере за последние годы, проблемами и перспективами их решения. Особый интерес представителя американского посольства вызвала социальная деятельность Ставропольской и Владикавказской епархии, в частности система помощи наркозависимым, которая предусматривает не только их реабилитацию, но и трудоустройства. Также приходы помогают старикам и сиротам, как собирая одежду и еду для нуждающихся, так и создавая приюты. Д. Вартко задал ряд вопросов о межконфессиональных и межэтнических отношениях на юге России, упомянув концепцию столкновения цивилизаций известного социолога С. Хантингтона. Епископ Феофан отметил, что сегодня правильнее говорить о противостоянии секулярной и религиозной культур. «Православные и мусульмане на Северном Кавказе находят общий язык, как это было на протяжении столетий, — сказал владыка Феофан. — Такое взаимопонимание возможно только при взаимном уважении духовных традиций друг друга». Владыка указал на то, что в этом контексте политика США в Ираке представляется совершенно контрпродуктивной. Собеседники также рассмотрели проблему преподавания основ православной культуры в общеобразовательных школах. Епископ Феофан познакомил Д. Вартко с опытом Ставропольской и Владикавказской епархии, и подчеркнул, что речь идет о культурологическом предмете, помогающем молодежи получить представление о корнях отечественной культуры. Стороны выразили единство в понимании того, что любые лица, применяющие насилие при достижении политических целей, как бы они ни пытались оправдать свои террористические акты, являются преступниками. «Здесь не может быть места двойным стандартам, — подчеркнул епископ Феофан. — Те, кто совершил теракт в Беслане 1 сентября 2004 года, ничем не отличаются о тех, кто совершил теракт 11 сентября в США». Сайт Ставропольской и Владикавказской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/184317.htm...

Правящие архиереи заинтересованы в том, чтобы монашеская жизнь в их епархиях наполнялась новыми инициативами. Необходимость проводить круглые столы, конференции и собрания давно назрела, и мне кажется, монашеские встречи в разных форматах могли бы принести свои положительные плоды. Я являюсь председателем монашеского совета Санкт-Петербургской и Ладожской митрополии, мы планируем по благословению митрополита Варсонофия проводить регулярные встречи настоятелей, духовников и благочинных. В митрополии более 20 монастырей, и, конечно же, нам есть, что обсудить. Важно только координировать наши действия. Епархий становится все больше, и в каждой из них происходит что-то значимое и интересное, проводится много разных мероприятий, о которых организаторы, к сожалению, не всегда своевременно информируют даже священноначалие. А ведь наверняка число желающих принять участие могло бы увеличиться, если бы монастыри своевременно анонсировали важные события своей жизни. Что же касается общения в информационном пространстве, то не все  монашеские проблемы можно обсуждать публично. Люди могут неправильно понять их или оказаться неготовыми к открытому обсуждению. Помните, как проходила  дискуссия о возможности рясофорным послушникам, оставившим монастыри, жениться и принимать духовный сан? Даже я в ней поучаствовал,  защищая монашеские обеты. Слава Богу, в проекте «Положения о монастырях и монашествущих» сохранено правильное отношение к рясофору. Но, если рясофорным монахам разрешили бы жениться, это была бы беда для монастырей. И зачем, скажите, в дискуссии такого рода принимать  участие тем, кто не имеет никакого отношения к монастырской жизни? Живое общение, на мой взгляд, полезнее для нас. — Формат живого общения предполагался и на встрече в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. Вопросы можно было задать каждому из докладчиков конференции. Участники Собрания игуменов и игумений Русской Православной Церкви, в частности, обсудили проект «Концепции разработки и принятия уставов внутренней жизни в монастырях Русской Православной Церкви», подготовленный  в рамках  работы Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашествующих.

http://patriarchia.ru/db/text/4627951.ht...

Голова Синодального з волонтерами церковних допомоги 26 жовтня 2022 р. 13:15 Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон провел онлайн-встречу с волонтерами епархиальных штабов помощи беженцам. В мероприятии приняли участие около 50 человек из Москвы, Белгорода, Воронежа, Ростова-на-Дону и Симферополя. На встрече также присутствовали священнослужители, ответственные за социальное служение, сестры милосердия и сотрудники социальных отделов епархий. Модератором встречи выступила координатор региональных церковных штабов помощи беженцам в России Наталья Кульева. Главной целью встречи стала духовная поддержка добровольцев. «Испытания попускаются нам для того, чтобы мы преодолевали их с Божией помощью. Это задача, которую поставил нам Господь, и которая, несомненно, имеет решение. Рад, что вы находитесь на правильном пути. Вы не сидите дома, а идете к людям, которые пострадали и нуждаются в помощи. Это очень правильный поступок в такое время», — сказал епископ Пантелеимон, открывая встречу. Архиерей также призвал добровольцев быть внимательными к своему состоянию, находить для себя поддержку и утешение в молитве, в общении с друзьями, соразмерять свои силы, чтобы не только направлять их на помощь нуждающимся, но и продолжать заботиться о своей семье. В ходе встречи председатель Синодального отдела по благотворительности рассказал о том, как приходы в настоящее время начинают помогать нуждающимся семьям мобилизованных. Епископ Пантелеимон также ответил на вопросы добровольцев о том, допустимо ли заниматься миссионерством в отношении просителей, как начать помогать, если испытываешь страх и не понимаешь, что тебя пугает в этой деятельности, как можно помочь мирным жителям пострадавших регионов, как увеличить количество точек гуманитарной помощи в приходах епархий. Координатор региональных церковных штабов помощи беженцам в России Наталья Кульева отметила, что в настоящее время помощь вынужденным переселенцам оказывается во многих епархиях Русской Православной Церкви, но именно центры помощи в приграничных регионах принимают на себя основной поток беженцев. «Многие волонтеры на протяжении нескольких месяцев приходят помогать в штабы постоянно. Это эмоционально очень тяжелый труд: сталкиваться близко с историями пострадавших людей, часто с очень трагичными историями. Волонтерам важна духовная поддержка», — отметила Наталья Кульева.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5971662...

Встречи же преосвященного Антонина ждали мы до 3-го мая. Я встретил его в Полоцке. В Витебске в 2 часа последовала встреча, поистине, самая торжественная; с войсками и музыкой от Петропавловской церкви и с церковной процессией проводили в Кафедральный собор. Здесь совершилось всё по чину и весьма чинно, несмотря на бесчисленную массу народа. Все чины – с первого до последнего в мундирах. Нам кажется, что Преосвященнейший встречею остался доволен. С приездом его начались экзамены, празднества, очень частые архиерейские богослужения: всё закипело. Мы удивлялись его деятельности и неутомимости. С первого же часа, своею любезностью и деликатностью, он обворожил всю Витебскую публику. 8-го июня, в девятник, гостеприимством своим, радушием и вниманием к гостям он напомнил нам о Вас, Высокопреосвященнейший Владыко, о Ваших обедах, о Вашем радушии и единодушии Владыки с паствою. —838— Впрочем, Вы знаете его лучше нас, потому что он и ближе и дольше стоял к Вам, нежели к нам. Об отношениях его лично ко мне, могу сказать, что они весьма деликатны и весьма любезны. Как он понимает меня, я не могу в настоящее время утвердительно ответить. Подарил мне голубые, золотом шитые по бархату – палицу, пояс и поручи. 4-го сего июля, по случаю закладки паперти к собору, он кушал у меня обед и был весьма весел, любезен и внимателен, даже провозгласил и вместе со всеми пропел мне – многая лета. Всё это дает мне повод утешаться и радоваться, и я всеми моими силами стараюсь заслужить его любовь и благорасположение, но сумею ли и заслужу ли – того не знаю. О службе церковной в городе говорят: «служба идет, как при преосвященном Савве, – всё по чину и неспешно». Всё, слава Богу, и благодаря молитвам Вашим идет хорошо». В ответ на это письмо я писал от 13-го числа: «С участием следил я по газетам за сменою ваших архипастырей; внимательно читал красноречивые описания проводов одного и встречи другого. Но видно, не всё так бывает на деле, как пишут на бумаге. Ваше описание проводов преосвященного Маркелла не согласуется с тем, что я читал в газетах; но оно согласнее с истиною и с доходящими до меня слухами о действовании Преосвященного на Полоцкой Кафедре. Иное дело – описание встречи преосвященного Антонина. В искренности чувств, с какими встретила его новая паства, сомневаться нельзя. Я очень сожалею, что преосвященный Антонин не посетил меня по пути в Витебск. О многом могли-бы мы с ним побеседовать; тогда и о Вас я сообщил-бы ему на словах более, нежели сколько писал на бумаге. Надеюсь, что Вы оправдаете мою рекомендацию о Вас».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  — Ваше Святейшество, расскажите, пожалуйста, каким был Ваш богослужебный график в прошедшем году? Какие из внутрицерковных событий Вы бы назвали наиболее значимыми?   — Спасибо за то, что не обошли вниманием эту сторону жизни Церкви. Несмотря на то, что как Предстоятелю мне приходится много общаться с представителями светской власти, общественных организаций, с религиозными деятелями, основной заботой Патриарха является духовное попечение о пастве. Право править слово Истины — это значит не только достойно свидетельствовать о Христе вне церковной ограды, но прежде всего трудиться над тем, чтобы внутри Церкви сохранялась и развивалась духовная жизнь. А этого невозможно достичь без участия в соборном богослужении, без молитвы и евхаристического общения. Поэтому в минувшем году я старался по мере сил совершать богослужения и в московских храмах, и в храмах тех епархий, которые мне довелось посетить. Как правящему епископу Москвы мне приходится работать с огромным числом обращений и писем, которые поступают в Патриархию и в которых верующие просят совета, помощи, благословения на какие-то начинания. Судя по количеству обращений (в год их накапливается до нескольких тысяч), и главное, по их содержанию, духовная жизнь наших сограждан становится более сознательной, глубокой. Часто приходят письма с серьезными вопросами богословского характера, свидетельствующие о высоком уровне религиозных знаний их авторов. Это позитивные изменения, которые не могут не радовать. Из наиболее значимых событий церковной жизни могу назвать встречи с архиереями федеральных округов, которые состоялись в этом году дважды — в ходе визита в Краснодар и затем при посещении Казани. Эта форма общения Предстоятеля и правящих архиереев для нашей Церкви новая, до этого подобные встречи могли проходить лишь в Москве во время проведения Церковных Соборов или крупных торжеств. Опыт минувшего года показал, что такие встречи весьма полезны. Они позволяют обсудить различные текущие проблемы, которые возникают у правящих епископов, дают возможность иерархам посоветоваться со своим Первосвятителем по вопросам церковного управления, особенностей церковного служения в тех или иных регионах.

http://patriarchia.ru/db/text/84250.html

11.Буткевич О.В. Формирование элементов системы международного правосудия в Средние века//Российский юридический журнал. 2012. С. 32 – 42. 12. Параллельная власть в Доме Советов.  И. Малов. «Век XX и мир», 1994. 13. Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 года). 14. Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла. Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая прош ла 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба).   Соборное послание святого апостола Иакова. Проект документа Всеправославного Собора, одобренный Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей. Верле Г. Принципы международного уголовного права/Пер. с англ. С.В. Саяпина. Одесса, 2011. С. 78. Фельдман Д.И., Яновский М.В. Генеральная Ассамблея ООН и вопросы развития международного права. Казань, 1968. С. 30. Castles A.C. Legal status of United Nations resolutions//Adelaide Law Review. 1967 - 1970. Vol. 3. P. 68 — 8. Циммерман М.А. История международного права с древнейших времен до 1918 года. Прага, 1924. С. 122. Fontes Historiae Juris Gentium: Sources Relating to the History of the Law of Nations/Ed. by W.G. Grewe. Berlin; N.Y., 1995. Vol. 1: 1380 B. C. - 1493. P. 512. Буткевич О.В. Формирование элементов системы международного правосудия в Средние века//Российский юридический журнал. 2012. С. 32 – 42. Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 года). Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла. Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая прошла 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба).  Комментарии ( 2): Сергей 08 августа 2016г. 20:12 Скажите, а как это решение собора - " В Постановлении Освященного Архиерейского Собора Русской Православной

http://bogoslov.ru/article/4986839

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010