– Очень рад, любезный Юлий Юрьевич. Чрезмерно рад, – приветствовал гостя доктор Князев, протягивая к нему обе руки. – Милости просим, садитесь, голубчик. Замоскворецкий, словно баскетбольный мяч в корзину, бросил свое тело в черное кожаное кресло, стоявшее в углу кабинета. – Слушай, Святополк как тебя там…? – Каинович, но я же не раз вас просил, дорогой Юлий Юрьевич, не утруждайтесь понапрасну, зовите меня просто «доктор Князев». А то вечно у вас перепады, то Святополк Каинович, то Князь. Лучше уж единообразия держаться. – Лады. Доктор, сегодня вообще беда. Тяжело, как никогда. – Внимательно слушаю. Какого рода тяжесть? – Да как обычно… В том-то и дело, что никакой тяжести нет. Ничего нет! – голос Замоскворецкого нервно задрожал. – Я же тебе много раз рассказывал. Чувство это мне всю душу переворачивает, а что за чувство, не объяснить тому, кто его не переживал! Муть серая. Ну вот, задумаю я какое-нибудь дело, ну, поехать на переговоры с партнерами или более подходящий пример – поехать на итальянскую оперу в Большой театр с дежурной красавицей, и что? Приходит мне на ум убийственная мысль: а что потом? Ну вот, поеду я, все улажу или развлекусь, а потом-то что? Опять буду один! Никому не нужный. Ты мне, как обычно, скажешь девочку домой пригласить. Да что толку? Я их, блин, могу целый вагон привезти. А потом что? Потом, когда они уйдут, я один останусь? Во-о-от! То-то и оно, что один, – Замоскворецкий посмотрел на Князева глазами собаки, избитой хозяином. – Понимаешь оди-и-ин… Ничего ты не понимаешь! Резким движением Замоскворецкий достал из внутреннего кармана пиджака золотой портсигар и швырнул в доктора. Портсигар летел прямо в лоб Князева, но как-то странно изменил траекторию полета и мягко шлепнулся о стену в двух сантиметрах от зеркала. Доктор Князев поднял портсигар и невозмутимо сказал: – Да вы мученик, Юлий Юрьевич. Возьмите, пожалуйста, ваш портсигар и в другой раз не кидайтесь, а то так и зеркало разбить можно. Ситуация мне ваша, конечно, знакома. Хорошо, про девочек мы говорить не будем.

http://azbyka.ru/fiction/nachalnik-tishi...

Закрыть «Фильм «Левиафан» выявляет неприязненное отношение режиссёра к Церкви и создает негативный образ русского человека...» Ответ на обращение депутата Самарской губернской Думы Д.В.Сивиркина Игорь Владиславович Понкин   Всеволод Юрьевич Троицкий   00:10 31.07.2015 1023 Время на чтение 12 минут Мнение специалистов (ответы специалистов на вопросы) от 05.03.2015 Вводная часть Основание производства исследования Настоящие ответы специалистов на вопросы подготовлены по результатам исследования, проведённого в ответ на обращение депутата Самарской губернской Думы Сивиркина Дмитрия Вадимовича от 19 февраля 2015 г. Данные о специалистах Комиссия в составе: Троицкий Всеволод Юрьевич - доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук (ИМЛИ им. А.М. Горького РАН) (стаж научной деятельности - 56 лет, стаж экспертной деятельности - 24 года); Понкин Игорь Владиславович, доктор юридических наук, профессор, председатель Правления РОО «Институт государственно-конфессиональных отношений и права», член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Москве (стаж научной деятельности - 24 года, стаж экспертной деятельности - 14,5 лет) - провёла комплексное лингвистическое и юридико-лингвистическое исследование представленного материала. Представленный для исследования материал Для исследования представлен аудиовизуальный материал - фильм режиссёра Андрея Звягинцева «Левиафан» в виде компьютерно читаемого видео-файла (формата MP4) с записью указанного фильма; общая продолжительность - 2:21:27 по внутреннему счетчику компьютерной программы, проигрывавшей представленный файл аудиовизуальной записи фильма. Исследование проводилось в рамках следующих вопросов, поставленных перед специалистами: 1. Каково семантическое значение (семантические значения) слова « быдлятина »?

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/31/...

Скачать epub pdf 58. Всеволод III Юрьевич (Георгиевич) прозванием Большое Гнездо, великий князь владимирский и суздальский сын Юрия I Владимировича Долгорукого, князя суздальского и великого князя киевского, от второго брака с «гречанкою» (см. 155). Родился на месте, где теперь г. Дмитров (уездный Московской губернии), в 1154 г.; по смерти отца выгнан братом, князем Андреем Боголюбским, из земли суздальской и увезен матерью в Константинополь в 1162 г.; возвратившись оттуда, находился в рати Андреевой при взятии ею приступом Киева 8 марта 1169 г.; вместе с братом Михалком (см. 142) отразил половцев от Переяслава в 1170 г.; по смерти Глеба Юрьевича, князя переяславского, именовавшегося, но без значения, и великим князем киевским, дан Михалком вместо себя Киеву в 1171 г.; захваченный там Ростиславичами, отпущен к Михалку и с ним присоединился к рати Андреевой, двигавшейся на Киев, в 1173 г.; по смерти Андрея отправился было с Михалком в землю суздальскую, но, видя усобицу, возвратился на юг, в Чернигов, в 1174 г.; призванный оттуда с братом же владимирцами, посажен Михалком на стол Перелавля-Залесского в 1175 г.; по смерти Михалка пересел на стол владимирский и через неделю разбил другого претендента, Ярополка Ростиславича, племянника своего, 27 июня 1176 г.; поразил Глеба рязанского с половцами на р. Колокше и допустил ослепление племянников своих, Ростиславичей, мятежными владимирца-ми в 1177 г.; воюя с новгородцами, сторонниками Ярополка Ростиславича, испепелил Торжок и Волоколамск в 1178 г.; воевал с князем Святославом черниговским в 1180 г.; взял Торжок и заковал Ярополка в 1181 г.; ходил на болгар, называемых в летописи серебряными, осаждал их Великий город, но возвратился, заключив с ними мир, в 1183 г.; посылал новую рать на болгар в] " в г.; огнем и мечем пустошил землю князей рязанских, ему непокорных, в 1187 г.; явил первый пример обряда постригов, торжественно исполнив его над сыном своим, трехлетним Юрием (см. 192), в 1192 г.; посылал своих бояр возводить Рюрика Ростиславича на стол киевский, продолжавший именоваться великокняжеским, в 1194 г.; ходил войной на землю вятичей, владение Ольговичей черниговских, в 1196 г.; проник в глубину степей половецких, заставил половцев бежать от р. Дона к морю в 1198 г.; подчинил себе Новгород к 1201 г.; заковав на пиру князей муромо-рязанских, взял после трехнедельной осады Пронск в 1207 г. и сжег Рязань в 1208 г.; докончив завоевание Рязанского княжества, примирился с Ольговичами черниговскими в 1210 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

«Задачи гражданского служения» - Троицкий В.Ю., профессор, доктор филологических наук, Заслуженный деятель науки, Москва . Профессор обратился к молодому поколению, составлявшему около половины зала, с вопросом: «Что значит - быть патриотом?». В мирное время это не простой вопрос, сегодня молодёжь находится в мире хаоса представлений. Но надо понимать, что без любви к Отечеству нет настоящего человека. Эта любовь - не к территории, а к родной истории, литературе, культуре. Сегодня по телевидению. радио редко можно услышать родную песню, поэзию, кроме отдельных выделенных каналов, это реальная информационная война против нашего Отечества. И настоящий патриотизм - и в таких условиях - быть человеком своего народа и своей страны. Стыдно демонстрировать пренебрежение к своей культуре, мы должны и обязаны знать родную классику, читать наизусть А. Пушкина , Ф.Тютчева, А.Фета, помнить произведения Ф.Достоевского, А.Толстого, Н.Гоголя. Прекрасно, что ежегодно вся страна широко и искренне почитает воинов, празднуя День Победы . Но важно помнить, - сделал акцент Всеволод Юрьевич, - что отстоявшие в этой страшной войне Отечество и защитившие весь мир от ужасов фашизма герои - это люди, в подавляющем большинстве прекрасно знавшие русскую классическую литературу! Всеволод Юрьевич кратко изложил сегодняшние проблемы в сфере образования, преподавания и воспитания молодежи. Но более детально эти вопросы В.Ю. Троицкий раскрыл на прошедшем на следующий день Круглом столе с преподавателями школ «Российское образование сегодня: традиции, проблемы, пути развития». «Столкновение исторической непредсказуемости» (о столкновении исторических мифов и фальсификации истории) - Горбатов А.А., публицист, шеф-редактор информбюро «Восток-Центр», Москва. Александр Андреевич обратил внимание на несоразмерное величие монументального сооружения в честь Бориса Ельцина в Екатеринбурге, поражающее своими пафосом и лживым содержанием, за всю 1150-летнюю историю Российского государства ничего подобного не было построено в честь ни одного какого-либо другого правителя нашей страны.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/08/na...

Представим некоторые мысли из его выступления. Всеволод Юрьевич для размышления о происходящем ныне с русской школой считает необходимым исходить из понимания общемировых процессов. Он сразу отметил, что процессы, происходящие сегодня в российском образовании, многими воспринимающиеся как бы «сами собой» проистекающие, на самом деле имеют корни в мировой политике. Всеволод Юрьевич перечислил ряд международных актов (ставших основой образовательных реформ и в России), которые ставят цели, прямо противоположные идее национальной школы. Один из документов прямо заявляет, что «сознание людей должно избавиться от исторических и национальных духовных ценностей». В традиционной отечественной школе (русской, потом советской) к пониманию мировых истории, культуры, литературы предполагалось приводить через изучение родной истории и литературы, а уважение и миролюбие к народам Земли - воспитываться через любовь к своему народу и традициям, к той земле, на которой человек рождён. Любовь к своей земле - базовая характеристика человека, без любви к Отечеству человек не может считаться полноценным, развитым, образованным. На этом утверждении выросла, процвела и дала огромный плод великих учёных, ярких, величайших открытий во всех областях науки наша отечественная русская школа. Сегодня часто говорят, что «образовательные инновации не адаптированы под российский менталитет», и в самой этой формулировке прослеживается навязывание нам «новой системы». Системы выхолощенной, изначально предполагающей организацию в любой стране такого образования, которое будет формировать людей с колониальным мышлением, воспитывать «Иванов, родства не помнящих». По мнению В.Ю. Троицкого, тяжелейшее состояние образования не даёт нам права на иллюзию - нет никакого прогресса, а с 1991 года до сего дня мы можем говорить лишь о сдерживаемом разрушении отечественного образования. Горько при мысли, от какого богатого наследия (и методического, и содержательного) по каждому предмету вынуждают нас отказываться невежи-реформаторы! Вот лишь один пример. Когда в нашей стране отказались от преподавания математики по учебникам А.П. Киселёва, по ним продолжали преподавать в лучших школах США.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/09/ka...

шумом листьев меня угоманивала. Ах, спасибо, пустыня, за всё, про всё; за красу за твою вековечную, за прохладу порой полудённую, да за ночку парную, заволожную, за туманы вечерние, сизые, по утрам же за росы жемчужныя, за безмолвье, за думушки долгия, думы долгия, думы тихия, радостныя. (Призадумывается.) Где же вы, дружки любезные, зверь рыскучий, птица вольная? Ау, ау! Ау, ау! С мест укромных собирайтеся, с зыбких мхов, болот да зарослей. Много яств про вас запасено, зёрен, малых мурашиков. Ау! (Слетается многое множество лесных и болотных птиц и окружают Февронию. Феврония обращается к журавлю.) Ты, журавль, наш знахарь, долгий нос! Что ступаешь ты нерадошен? Али травки не сбираются, не копаются кореньица? (Вбегает молодой медведь, ласкается и валяется. Медведя Феврония кормит хлебом.) Про тебя, медведя, худо бается; Живодёр ты, по пословице. Да не верю я напраслине: Ты велик да смирен вырастешь. Будут все медведя чествовать, по дворам водить богатыим, со домрами да с сопелями на потеху люду вольному. (Подходит к дальним кустам. Из ветвей высовывает голову рогатый лось.) Ты не бойсь зверька косматого, покажись, мой быстроногий тур! От зубов от песьих острыих зажила ли рана лютая? (Осматривает рану на шее лося. Медведь лежит у её ног; рядом журавль и другие птицы. Из кустов появляется, незаметно для Февронии, княжич Всеволод Юрьевич и столбенеет от изумления. Княжич выходит из кустов. Птицы и звери шарахнулись в разные стороны.) КНЯЖИЧ ВСЕВОЛОД (в сторону) Что за притча, Господи? Встреча небывалая! Вот уж, право, невидаль, чудеса воочию! ФЕВРОНИЯ (про себя) Молодец незнаемый, объявися, кто таков. Ловчий, по одёже-то; по белому личику, будто королевский сын. КНЯЖИЧ ВСЕВОЛОД (про себя) То не с неба ль светлого к нам явился на землю серафим невидимый, обернувшись девицей? Али то болотница, на купавках сидючи, в тину манит молодца? Сгинь ты, наваждение, разойдися облаком – свято место здешнее. Сгинь, лесное чудище! ФЕВРОНИЯ (Оправляется от смущения, кланяется, говорит просто и приветливо.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=824...

Викторина Великоустюжский тест: можешь ли ты стать гидом по родине Деда Мороза? О том, что этот город — «родина Деда Мороза», знают сегодня все. А что еще вам известно о Великом Устюге? Попробуйте ответить на 10 вопросов нашей викторины. На заставке фото Гараевой Натальи/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0 Начать викторину Как назывался предшественник Великого Устюга? Югорье Гледен Наволок Вначале на правом берегу Сухоны стоял город Гледен, выстроенный на месте вепсского поселения IX–X веков. А Устюг возник позже, в начале XIII века, на другом берегу реки. Вначале на правом берегу Сухоны стоял город Гледен, выстроенный на месте вепсского поселения IX–X веков. А Устюг возник позже, в начале XIII века, на другом берегу реки. Вначале на правом берегу Сухоны стоял город Гледен, выстроенный на месте вепсского поселения IX–X веков. А Устюг возник позже, в начале XIII века, на другом берегу реки. Вначале на правом берегу Сухоны стоял город Гледен, выстроенный на месте вепсского поселения IX–X веков. А Устюг возник позже, в начале XIII века, на другом берегу реки. Как звали князя, который основал Устюг? Всеволод Святославич Чермный Всеволод Юрьевич Большое Гнездо Константин Всеволодович Святослав Всеволодович В 1212 году старший сын Всеволода Большое Гнездо князь Ростовский Константин Всеволодович основал на левом берегу Сухоны в местечке Черный Прилук город Устюг. Князь Всеволод Большое Гнездо действительно имел отношение к этим местам — в 1178 году он заложил в устье реки Юг город Гледен, предшественник Устюга. Но сам Устюг основал в 1212 году в четырех верстах от Гледена старший сын Всеволода, князь Ростовский Константин Всеволодович. В 1212 году старший сын Всеволода Большое Гнездо князь Ростовский Константин Всеволодович основал на левом берегу Сухоны в местечке Черный Прилук город Устюг. Город Устюг основал на левом берегу Сухоны в местечке Черный Прилук в 1212 году старший сын Всеволода Большое Гнездо князь Ростовский Константин Всеволодович. Что такое ушкуй? Овчинный полушубок с воротником-капюшоном

http://sever.foma.ru/ds_quiz/velikoustju...

Оба брата стали думать с дружиною и черными клобуками, куда бы им пойти теперь. Ростислав говорил: " Теперь бог нас соединил в одном месте, а тебя избавил от великой беды: так медлить нам нечего, пойдем прямо к ним, где будет ближе, и как нас с ними бог рассудит " . Мнение было принято, и князья пошли на Сулу. Когда в стане черниговских князей узнали, что Изяслав идет на них, то большая часть половцев покинула ночью стан и ушла в степь; оставленные союзниками Давыдовичи и Ольговичи пошли к Чернигову; Изяслав хотел пересечь им дорогу у города Всеволожа, но уже не застал здесь Черниговских: они прошли Всеволож. Мстиславичи не пошли за ними дальше, но взяли на щит (разграбили) Всеволож, в котором находились тогда жители из двух других городов, как видно, менее укрепленных: мы уже видели этот обычай на Украйне, по которому вдруг города пустели при вести о приближении неприятеля. Когда в других городах узнали, что Всеволож взят, то и они вдруг опустели: жители их бросились бежать к Чернигову; Мстиславичи послали за ними в погоню и некоторых перехватили, а другие ушли; пустые города Изяслав велел зажечь. Только жители города Глебля не успели убежать и счастливо отбились от Мстиславичей, которые пошли оттуда в Киев, сказавши дружине своей - киевлянам и смольнянам: " Собирайтесь все; когда реки установятся, тогда пойдем к Чернигову, и как нас с ними бог управит " . Поживши весело некоторое время в Киеве, Мстиславичи решили разлучиться; Изяслав говорил Ростиславу: " Брат! Тебе бог дал верхнюю землю: ты там и ступай против Юрия; там у тебя смольняне, новгородцы и другие присяжники, удерживай с ними дядю; а я здесь останусь и буду управляться с Ольговичами и Давыдовичами " . Ростислав отправился в Смоленск. Когда реки стали, то Черниговские начали наступательное движение: они послали дружину свою с половцами и повоевали места на правом берегу Днепра; а союзник их Глеб Юрьевич занял Городец-Остерский, принадлежавший прежде отцу его. Изяслав послал звать его к себе в Киев, и Глеб сначала было обещался приехать, но потом раздумал, потому что вошел в сношения с переяславцами, часть которых была почему-то недовольна Изяславом или сыном его Мстиславом, княжившим у них, и звала Глеба, обещаясь предать ему город.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

– Если у вас есть силы верить, то верьте: Бог уже вас услышал. А занятие для такого как вы есть подходящее: вы победили всю Москву, теперь попробуйте победить самого себя… победить духовно. Я идти должен, меня ждут. Уверен, что Господь вас не оставит. Только не отчаивайтесь. Извините, такой вопрос: у меня с собой ни копейки, можно я к машине быстренько сбегаю, у друга одолжу? – Пустое. Иди спокойно. Я тебя угощаю, ты же мой гость. «Гость», – гулким эхом отозвалось в сознании Власа. – Спасибо вам большое. До свидания, – Влас встал и направился к выходу. – Стой, – неожиданно скомандовал Замоскворецкий. Влас замер. – Не хотел я тебе говорить, но скажу. Тут один тип тебя заказал. Требовал у меня твоей крови, – Замоскворецкий усмехнулся. – Угадай, что я ему ответил? У Власа внутри похолодело. – Не знаю. – Я ему отказал! Нелегко мне этот отказ дался. Сомневался я. Но после той странной встречи с твоим Другом, у Дома Моды, почему-то решился и отказал. Всё. Иди! У выхода швейцар, указывая на корзину, предложил Власу: – Берите яблочки, это бесплатно. – Да я наелся уже. Спасибо, – ответил Влас, еле ворочая окаменевшим языком. После ухода Власа Замоскворецкий вновь понурил голову. К нему подошел вертлявый официант, одетый под повара. Он держал в руках поднос с двумя чашечками ароматного дымящегося кофе. – Юлий Юрьевич, – заверещал фальцетом повар, – это наш фирменный кофе, специально для вас и вашего гостя. – Гость уже ушел, а я не хочу. – Юлий Юрьевич, как же можно? Это чудесный неповторимый кофе, а главное, полезный. Не забывайте, его вам сам доктор Князев рекомендовал. – Ну давай сюда твой кофе, – Замоскворецкий поморщился и залпом выпил всю чашку, как лекарство. Повар как-то нервно улыбнулся и быстро ушел. Через три-четыре минуты Замоскворецкий почувствовал озноб, а потом сразу жар, в глазах его стало двоиться. «Заболел я, что ли? Или отравили сволочи?», – судорожно думал он. Как бы из тумана, перед Замоскворецким возникли два черных силуэта в масках. Он все понял, но было слишком поздно, да и ноги не слушались.

http://azbyka.ru/fiction/nachalnik-tishi...

Между тем они послали во Владимир к князю Юрию объявить о беде и просить помощи, но Юрий не исполнил их просьбы и хотел один оборониться. Услыхавши ответ князей рязанских, татары двинулись дальше и 16-го декабря осадили Рязань, а 21-го взяли приступом и сожгли, истребивши жителей; князя Юрия удалось им выманить обманом из города; они повели его к Пронску, где была у него жена, выманили и ее обманом, убили обоих, опустошили всю землю Рязанскую и двинулись к Коломне. Здесь дожидался их сын великого князя Юрия, Всеволод, с беглецом рязанским князем Романом Ингваревичем и воеводою Еремеем Глебовичем: после крепкой сечи великокняжеское войско потерпело поражение; в числе убитых были князь Роман и воевода Еремей, а Всеволод Юрьевич успел спастись бегством во Владимир с малою дружиною. Татары шли дальше, взяли Москву, где убили воеводу Филиппа Няньку, захватили князя Владимира Юрьевича и отправились с ним ко Владимиру. Великий князь оставил здесь своих сыновей, Всеволода и Мстислава, с воеводою Петром Ослядюковичем, а сам с тремя племянниками Константиновичами поехал на Волгу и стал на реке Сити; потом, оставив здесь воеводу Жирослава Михайловича, он отправился по окрестным волостям собирать ратных людей, поджидал и братьев - Ярослава и Святослава, 3-го февраля толпы татарские, бесчисленные как саранча, подступили к Владимиру и, подъехавши к Золотым воротам с пленником своим князем Владимиром московским, стали спрашивать у жителей: " Великий князь Юрий в городе ли? " Владимирцы вместо ответа пустили в них стрелы, татары отплатили им тем же, потом закричали: " не стреляйте! " - и, когда стрельба прекратилась, подвели поближе к воротам и показали им Владимира, спрашивая: " Узнаете ли вашего княжича? " Братья, бояре и весь народ заплакали, увидавши Владимира, бледного, исхудалого. Возбужденные этим видом, князья Всеволод и Мстислав хотели было немедленно выехать из Золотых ворот и биться с татарами, но были удержаны воеводою Ослядюковичем. Между тем татары, урядивши, где стать им около Владимира, пошли сперва к Суздалю, сожгли его и, возвратившись опять ко Владимиру, начали ставить леса и пороки (стенобитные орудия), ставили с утра до вечера и в ночь нагородили тын около всего города.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010