Список епархий и архиереев HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Список епархий и архиереев Сербия Белградо-Карловацкая архиепископия Кафедра: Белград (Сербия) Правящий архиерей: Ириней , Святейший Патриарх Сербский, архиепископ Печский , митрополит Белградо-Карловацкий. Викарии: Епископ Хвостанский Афанасий (Ракита) Епископ Моравичский Антоний (Пантелич), представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси Банатская епархия Кафедра: Вршац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Банатский Никанор (Богунович) Бачская епархия Кафедра: Нови Сад (Сербия) Правящий архиерей: епископ Бачский Ириней (Булович) Викарий - епископ Егарский Порфирий (Перич), викарий Бачской епархии. Браничевская епархия Кафедра: Пожаревац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Браничевский Игнатий (Мидич) Вальевская епархия Кафедра: Вальево Правящий архиерей: епископ Вальевский Милутин (Кнежевич) Враньская епархия Кафедра: Вранье (Сербия) Правящий архиерей: епископ Враньский Пахомий (Гачич) Жичская епархия Кафедра: Кральево (Сербия) Правящий архиерей: епископ Жичский Хризостом (Столич) Милешевская епархия Кафедра: монастырь Милешева (Приеполье) (Сербия) Правящий архиерей: епископ Милешевский Филарет (Мичевич) Нишская епархия Кафедра: Ниш (Сербия) Правящий архиерей: епископ Нишский Ириней (Гаврилович) Рашко- Призренская епархия Кафедра: Монастырь Дечани, г.Призрен,(Сербия) Правящий архиерей: епископ Рашко-Призренский Феодосий (Шибалич) Сремская епархия Кафедра: Сремские Карловцы (Сербия) Правящий архиерей: епископ Сремский Василий (Вадич) Тимокская епархия Кафедра: Заечар (Сербия) Правящий архиерей: епископ Тимокский Иустин (Стефанович) Шумадийская епархия Кафедра: Крагуевац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Шумадийский Иоанн (Младенович) Шабацкая епархия Кафедра: Шабац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Шабацкий Лаврентий (Трифунович) Босния и Герцеговина Дабробоснийская митрополия Кафедра: Сараево Правящий архиерей: митрополит Дабробоснийский Николай (Мрда) Банялукская епархия Кафедра: Баня Лука (Республика Сербская, Босния и Герцеговина)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

185-летие обретения мощей и прославления святителя Воронежского Митрофана торжественно отпраздновали в Воронеже 22 августа 2017 г. 20:17 20 августа 2017 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, день празднования 185-летия обретения честных мощей и прославления в лике святых первого епископа Воронежского Митрофана, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе у честных мощей святителя. Главе Воронежской митрополии сослужили: митрополиты — Курский и Рыльский Герман , Белгородский и Старооскольский Иоанн , Липецкий и Задонский Никон , Саратовский и Вольский Лонгин ; епископы — Враньский Пахомий ( Сербская Православная Церковь ), Елецкий и Лебедянский Максим , Россошанский и Острогожский Андрей , Кинешемский и Палехский Иларион , Щигровский и Мантуровский Паисий , Валуйский и Алексеевский Савва , Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий , Усманский Евфимий ; клирики Воронежской , Борисоглебской и Россошанской епархий, священнослужители Сербской Церкви. За богослужением молились настоятельница Алексиево-Акатова женского монастыря города Воронежа игумения Варвара (Сажнева), настоятельница Спасской Костомаровской обители (Россошанская епархия) игумения Елена (Золотухина), воспитанники Воронежской духовной семинарии, представители государственной власти, общественных организаций и научных заведений. Исповедовались и причастились Святых Христовых Таин более 800 человек. Литургические песнопения исполнили смешанный митрополичий хор (регент — Илья Ижогин) и мужской митрополичий хор «Символ веры» (регент — диакон Серафим Дубанов). После сугубой ектении митрополит Сергий вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Проповедь о духовном подвиге святителя Митрофана по запричастном стихе произнес благочинный Левобережного церковного округа протоиерей Григорий Самойлов. После отпуста был совершен молебен святителю Митрофану. Архипастыри, духовенство и миряне поклонились честным мощам небесного покровителя Воронежского края. Глава Воронежской митрополии обратился к собравшимся со словом.

http://patriarchia.ru/db/text/4991262.ht...

Граница с Косово «Такой Сербии не знают даже многие сербы», – предупредил нас перед поездкой по Враньской епархии священник отец Владэн. За несколько дней, проведенных во Вранье, мы увидели не туристическую Сербию, а ту, которая сокровенно молчит и о своих ранах, и о сокровищах. Враньская епархия – самая южная территория Сербии, непосредственно граничит с Македонией и Косово. Эта земля хранит и монастыри V века, и следы урановых бомб 1999 года; населяют ее преимущественно сербы, однако в некоторых городах большинство – албанское. Албанский флаг Наша поездка началась с посещения городов Буяновац и Прешево, печально известных в Сербии. Именно здесь обосновались албанские сепаратисты, здесь действует Освободительная армия Прешево (аналогичная косовскому движению), совершавшая террористические акты. В 2001 году в Прешево албанцами были обстреляны наблюдатели ЕС. В мае этого года здесь был найден склад оружия, униформы «Армии освобождения Косово» (УЧК) и «Армии освобождения Прешево, Медведже и Буяновца» (OVPMB), флаги Албании и США. Эта информация вовсе не засекречена, а даже наоборот: когда проезжаешь по городу Прешево, видишь могилу албанского террориста, а рядом с ней – албанский флаг. Подобное воздвижение флага на территории иностранного государства является нарушением норм международного права. Однако все молчат. Как живут сербы в этих краях? Проволока вокруг дома священника Подъезжаем к храму царя Константина и царицы Елены – единственному православному храму в городе Великий Тырновац, и сразу видим признаки неспокойной обстановки: церковь закрыта на множество замков. Местный священник рассказывает, что литургия служится только один раз в год на престольный праздник, так как в остальное время опасно. Убранство храма также свидетельствует о специфике «мирной» жизни: в храме только одна икона, иконостаса вовсе нет, вместо престола обычный стол, покрытый скатертью. Все остальное бесполезно оставлять – разграбят. Разрушенные могилы В селе Оравица, в котором теперь проживает также албанское большинство, когда-то находилось сербское кладбище. Теперь это груда порушенных надгробий. Последний серб, похороненный здесь, умер в 1996 году; с тех пор это кладбище уже не функционирует. Подходим к храму и замечаем, что крест покосился, а окна взломаны. Интересно, что буквально в десяти шагах от храма находится пост милиции, которая призвана сохранять мир на территории, охранять церкви. Территория «очищена» почти полностью от сербов, все «мирно» и «спокойно», а над православными могилами теперь в положенное время из близлежащей мечети раздается призыв муэдзина.

http://pravoslavie.ru/4500.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (Джорич Хранислав; 19/7.08.1899, Йошаничка-Баня - 27.08.1991, Белград), Патриарх Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1958-1990 гг. Герман (Джорич), Патриарх Сербский. Фотография Герман (Джорич), Патриарх Сербский. Фотография Род. в семье учителя, к-рый позднее принял сан священника. Учился в Велика-Дренове близ Трстеника и в г. Крушевац, в семинариях в Белграде и Сремски-Карловци (окончил в 1921). Изучал право в Париже, потом поступил на Белградский богословский фак-т , к-рый окончил в 1942 г. В 1924 г. рукоположен во диакона при кафедральном соборе Жичи, назначен служащим церковного суда Жичской епархии. С 1925 по 1927 г. преподавал Закон Божий в гимназии г. Чачак. С 1927 г. священник на приходе в Миоковци. В 1931 г. переведен в г. Врнячка-Баня настоятелем храма и архиерейским наместником, при храме учредил ежемесячный ж. «Преглед» и ежегодный календарь «Свети Лазар». В 1938 г. овдовел и переехал в Белград, назначен референтом Св. синода. 12 июня 1951 г. избран главным секретарем Синода в сане епископа с титулом «Моравичский». 7 июля 1951 г. пострижен в монашество в мон-ре Студеница, 12 июля возведен в сан архимандрита. 15 июля состоялась хиротония. В 1952 г. избран епископом Будимским, но не смог занять кафедру из-за препятствий, чинимых венг. властями. С 1956 по 1958 г. управлял Жичской епархией, восстановил более 40 храмов и основал мон-рь Йоване (освящен 7 июля 1961). В 1955-1956 гг. администратор Будимлянско-Полимской епархии (см. Будимлянско-Никшичская епархия ), а в 1956-1957 гг. администратор Рашско-Призренской епархии. Был редактором главного органа СПЦ - ж. «Гласник» . 13 сент. 1958 г. избран Сербским патриархом. Решая острую кадровую проблему СПЦ, Г. был инициатором избрания 27 епископов. При нем были основаны новые епархии: Восточноамериканская и Канадская, Среднезападноамериканская и Западноамериканская (1963), Западноевропейская и Австралийская (1969), Австралийская (1973), Враньская (1975), Канадская (1983), Бихачско-Петровацкая (1990).

http://pravenc.ru/text/164745.html

Состоялись новые административные назначения в Сербской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Состоялись новые административные назначения в Сербской Церкви На проходившем с 23 по 31 мая 2002 года Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви был решен ряд вопросов административного управления и произведены назначения архиереев на вдовствующие и недавно созданные епархии. На прошедшем с 23 по 31 мая 2002 года Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви был решен ряд вопросов административного управления и произведены назначения архиереев на вдовствующие и недавно созданные епархии. Так, на вдовствующую после смерти владыки Саввы (Вуковича) Шумадийскую епархию назначен епископ Западно-Американский Иоанн (Младенович). Администратором освобождающейся Западно-Американской епархии назначен епископ Американский и Канадский Лонгин (Крчо). В связи с кончиной владыки Даниила (Крстича) епископом Будимским назначен епископ Лукиан (Пантелич), который при этом будет продолжать нести обязанности администратора Темишоарской епархии. Будимская и Тимишоарская епархии СПЦ расположены на территории Венгрии и Румынии. В связи с плохим состоянием здоровья епископа Жичского Стефана к нему «в помощь, в качестве заместителя» направлен находящийся на покое епископ Захолмско-Герцеговинский Афанасий (Евтич) . Известный сербский богослов владыка Афанасий с сентября 1996 года официально находился на покое всвязи с тяжелой травмой позвоночника. Все это время епископ Афанасий жил в монастыре Тврдош под Требинье (Республика Сербская, Босния и Герцеговина), а последние несколько месяцев находился на Святой Земле. Жичская епархия является одной из древнейших в Сербской Церкви. На ее территории расположен ряд всемирно известных монастырей, имеющих огромного историческое и духовное значение для Сербской Церкви и государства. В монастыре Жича первоначально находился центр Сербской архиепископии , первым предстоятелем которой был святитель Савва Сербский. Викарный епископ Будимльский Иоанникий избран правящим архиереем Будимльско-Никшичской епархии, которая была образована решением Архиерейского Собора в мае 2001 года. В течение года владыка Иоанникий уже исполнял обязанности администратора новообразованной епархии. Священный Архиерейский Синод нового созыва имеет следующий состав: Патриарх Сербский Павел – в качестве председателя; митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий , епископ Шабачско-Вальевский Лаврентий, епископ Бачский Ириней и епископ Враньский Пахомий – в качестве членов Синода. Андрей Шестаков Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В 1886 г. по указу серб. кор. Милана I Обреновича в епархию вошли округа Нишский, Топлицкий, Враньский, Пиротский, Княжевацкий, Црна-Рекский и Алексинацкий. Во время правления Жичского еп. Саввы (Барача Дечанца) в состав Н. е. вернулся и Крушевацкий округ. В 1996 г. Н. е. имела 12 наместничеств, 16 мон-рей и метох мон-ря Хиландара. В 2018 г. на территории епархии действуют 32 мон-ря и метоха: Айдановацкий во имя великомученика Георгия мужской монастырь , Браина близ с. Туларе (в честь иконы Божией Матери «Печская»; по преданию, был основан в кон. XIV в. и являлся метохом афонского мон-ря вмч. Пантелеимона, но впосл. разрушен, в нач. XXI в. началось возведение храма на древнем фундаменте), Вета близ г. Бела-Паланка (в честь Успения Пресв. Богородицы, основан в XV в., периодически действовал как приход), Височка-Ржана близ г. Пирот (в честь Рождества Пресв. Богородицы, основан в кон. XIX в.), Горни-Матеевац близ Ниша (в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, известен по источникам с кон. XV в., после 1917 здесь поселились мн. рус. монахи, эмигрировавшие из России после Октябрьской революции), Габровац в Нише (в честь Сошествия Св. Духа на апостолов; согласно преданиям, основан в XIII в., опустел после Великого переселения сербов, возобновлен в сер. XIX в.), Дивлянский близ с. Дивляна (во имя вмч. Димитрия Солунского; согласно легендам, основан в XIV в., в XIX в. неск. раз горел, но впосл. восстанавливался, в 1930 преобразован в женский; здесь проживало много рус. монахинь, эмигрировавших из России после Октябрьской революции, их усилиями была возведена зимняя ц. во имя прп. Серафима Саровского), Джунис близ Крушеваца (в честь Покрова Пресв. Богородицы; в 1898, после явления на этом месте Пресв. Богородицы забил источник целебной воды, позже по благословению еп. Жичского Николая (Велимировича) была возведена деревянная церковь, а затем большой собор в неоморавском стиле), Завидинце близ с. Бабушница (во имя вмч. Георгия Победоносца; согласно легенде, основан в 1364, восстанавливается с 2012), Иверица близ с.

http://pravenc.ru/text/2577743.html

Ж. е. была одной из первых серб. епархий, к-рую учредил свт. архиеп. Сербский Савва I после получения автокефалии СПЦ в 1219 г. Название дано по мон-рю Жича, в к-ром до сер. XIII в. находилась кафедра Сербского архиепископа. Вероятно, епархия в силу своего особого статуса управлялась главой Сербской Церкви, но сведений об этом не сохранилось. После 1253 г. архиепископская кафедра была перенесена в мон-рь Печская Патриархия , в результате Ж. е. и мон-рь Жича утратили прежний статус. Епархия и ее архиереи в течение длительного времени не упоминались в источниках, возможно из-за тур. завоевания этой территории. Преемницами Ж. е. последовательно были Моравичская, Арильская, Рудникская, Градацкая, Пожегская и Ужицкая епархии. Ж. е. была восстановлена указом кор. Милана Обреновича от 15 июня 1884 г., к-рый переименовал Ужицкую епархию в Жичскую и определил местом кафедры г. Кралево. Но вскоре еп. Жичский Никанор (Ружичич; 1886-1889) перенес кафедру в г. Чачак, где некогда находилась кафедра Ужицкой епархии. После упразднения Неготинской и Шабацкой епархии 8 дек. 1886 г. в состав Ж. е. были включены Рудникский, Крагуевацкий и Ягодинский округа. В кон. XIX в. к Ж. е. относились приходы и мон-ри Враньской епархии , с 1878 г. администратором Враньской части епархии был архим. Савва (Барач), к-рый 3 июля 1889 г. возглавил Ж. е. († 17 мая 1913). При нем кафедра вернулась в Кралево, Крушевацкий округ был передан Нишской епархии, а Ягодинский - Белградской (в составе Ж. е. остались Крагуевацкий, Рудникский и Ужицкий округа). В 1889 г. вышло 5 номеров 1-го епархиального издания ж. «Жича» (Жича: Орган свештенства Жичке enapxuje за поуку и потребе свештенства. Чачак). В 1891 г., по сообщению Епархиального духовного суда, Ж. е., состоявшая из 63 тыс. домов с 421 тыс. жителей, объединяла 185 приходов, имела 140 церквей, 11 мон-рей (ок. 20 монашествующих), в штате епархии было 210 священников (см.: Gruji . 1929. S. 1334). В 1919 г. Жичским епархиальным архиереем был избран еп. Николай (Велимирович) , но в 1920 г.

http://pravenc.ru/text/182329.html

6.2.1. Каноническое устройство В 1990 г. СПЦ была самой большой конфессией по числу верующих в Югославии. Она насчитывала 28 епархий, из которых 21 находилась в пределах Югославии и 7 – за ее рубежом: 3 епархии в США и Канаде, 3 епархии в Центральной и Западной Европе и 1 епархия в Австралии. Церковь имела более 4200 храмов, 6 духовных учебных заведений (более 600 учащихся), 10.500.000 паствы, около 140 монастырей. В настоящее время в СПЦ насчитывается более 3500 приходов, 204 монастыря, около 1900 священников, 230 монахов и 1000 монахинь. Сейчас СПЦ насчитывает 36 епархий: Белградо-Карловацкая архиепископия (кафедра Белград, Югославия, Сербия; правящий архиерей – Патриарх Сербский), Загребско-Люблянская митрополия (Загреб, Хорватия), Черногорско-Приморская митрополия (Цетинье, Югославия, Черногория), Дабро-Боснийская митрополия (Сараево, Босния и Герцеговина), Жичская епархия (Кральево, Югославия, Сербия), Шумадийская (Крагуевац, Югославия, Сербия), Шабацко-Вальевская (Шабац, Югославия, Сербия), Будимская (Будапешт, Венгрия), Нишская (Ниш, Югославия, Сербия), Горнокарловацкая (Велюн), Зворничко-Тузланская (Зворник, Босния и Герцеговина), Сремская (Сремские Карловцы, Югославия, Сербия), Банялукская (Баня Лука, Сербия, Босния и Герцеговина), Тимишоарская (Тимишоара, Румыния), Банатская (Зренянин, Югославия, Воеводина), Бачская (Нови Сад, Югославия, Сербия, Воеводина), Рашско-Призренская (Монастырь Дечани, Призрен, Югославия, Сербия, Косово), Бихачско-Петровачская (Бихач, Босния и Герцеговина), Осиечко-польская и Бараньская (Даль, Хорватия), Тимокская (Заечар, Югославия, Сербия), Враньская (Вранье, Югославия, Сербия), Славонская (Дарувар, Хорватия), Брани-чевская (Пожаревац, Югославия, Сербия), Далматская (Шибеник, Хорватия), Захолмско-Герцеговинская (Требинье, Босния и Герцеговина), Милешевская (При-еполье, Югославия, Сербия), Будимльско-Никшичская (Беране, Югославия, Черногория), Западноевропейская (Париж, Франция), Британо-Скандинавская (Стокгольм, Швеция), Среднеевропейская (Химелльстир, Германия), Канадская (монастырь Преображения Господня, Мильтон, Канада), Среднезападноамериканская (монастырь св. Саввы, Либертвилль, США), Восточно-Американская (Эджворт, Пенсильвания, США), Западно-Американская (Альхамбра, США), Австралийско-Новозеландская епархия, Новограчаницкая митрополия (монастырь св. Саввы, Холл, Австралия), Американская и Канадская епархия, Новограчаницкая митрополия (монастырь Покрова Пресвятой Богородицы «Новая Грачаница», Либертвилль, США).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

855 Зизиулас отмечает, что в Церкви нет нерукоположенных. Крещение и особенно миропомазание – это неотъемлемые аспекты христианского посвящения, которые включают в себя возложение рук (миропомазание является другой формой того же действия). Крещеный становится не христианином в некоем абстрактном смысле слова, как мы обычно думаем, но членом особого чина в евхаристической общине. Когда об этом забывают, миряне легко становятся ненужным элементом в евхаристической общине. Отсюда же происходят частные мессы и вся проблема клерикализма (Zizioulas. Ministry, 216). 860 Зизиулас пишет, что в Церкви нет другого служения, кроме служения Христова. Христология при этом обусловлена пневматологически. Святой Дух утверждает Тело Христово здесь и сейчас таким образом, чтобы оно осуществляло служение Христово как служение Церкви (Zizioulas. Ministry, 210–211). 864 Историю полемики о богослужебном языке в Сербской Православной Церкви изложила Ксения Кончаревич О богослужбеном Расправе о богослужбеном В ее работах подробно изложены позиции участников полемики по вопросу о типе богослужебного языка (сербский, церковнославянский, сербскославянский), богословские, исторические и политические мотивы этих позиций; к анализу текстов добавлено мнение автора по этой проблематике. (Русский вариант см.: Кончаревич К. Дискуссии о богослужебном языке в Сербской Православной Церкви (исторический обзор и современное состояние)// Церковь и время. 2004. 1 (26). – Ред.) 868 Этой теме посвящен пятый номер журнала Искон, который издает Враньская епархия Сербской Православной Церкви. 887 Кроме возрождения литургии, Церкви сегодня необходима реформа и ее таинств, молитвословий и служб суточного богослужебного круга (COLRVU, 16). Что касается таинств и требника как основной бог ослужебной книги, к ним относящейся, то ситуация здесь аналогична той, которая связана со служебником. Хотя новое издание Большого требника, а также и Требника, являющегося выдержкой из предыдущего, и не является официальным синодальным изданием, но все же оно в силу широкого распространения и употребления приобретает значение, которое мы не можем не прокомментировать. Эта книга представляет собой отредактированный и упорядоченный перевод отца Иустина Поповича , который подготовил и издал епископ Рашко-Призренский Артемий в 1993 г. в Призрене (в редактировании текстов участвовали многие). В этой богослужебной книге из чина таинства исповеди была исключена так называемая разрешительная молитва . Эта молитва является предметом спора; общеизвестно неправославное происхождение ее формы от первого лица. Католическое богословие называет православную форму крещения и, аналогично, любую другую форму святого таинства пассивной, а форму первого лица – активной (Peri – Lacko, 290).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не вдаваясь в подробное изложение нового сербского церковного закона, 1353 остановимся на некоторых главных его положениях, определяющих и регулирующих церковную жизнь в Сербии. Новый сербский церковный закон изложен в 246 параграфах и разделяется на следующие статьи: общие положения, церковно-административное деление страны, церковные власти, общие постановления относительно духовных судов, священнические съезды, действия церковных властей при судопроизводстве, формы и надписи печатей церковных властей, права и жалование, надзор государственной власти и временные постановления. В отделе общих положений новый закон прежде всего определяет, что государственная вера в Сербии христианская восточно-православного исповедания. Сербская церковь автокефальна. Она не зависит ни от какой заграничной церкви, но сохраняет единство в догматах с восточною вселенскою церковью. Внутреннее управление в ней принадлежит архиерейскому собору, а внешние учреждения её (церкви, монастыри, епископии, их имения, церковно-благотворительные заведения) состоят под верховным —288— управлением архиерейского собора и под надзором министра просвещения и церковных дел. В церковно-административном отношении, территория королевства Сербии делится на епархии, протопресвитерства, наместничества, парохии (приходы) и капеллании. В королевстве Сербии – четыре епархии: 1) белградская, состоящая из пяти округов: подринского, подунайского, валевского, пожаревацкого и моравского, с кафедрою в Белграде, которою управляет архиепископ белградский и митрополит Сербии; 2) жичская, состоящая из трех округов: ужицкого, рудницкого и крагуевацкого, с кафедрою в Кралеве; 3) нишская, состоящая из четырех округов: теплицкого, враньского, пиротского и крушевацкого, с кафедрою в Нише, и 4) тимокская, состоящая из трех округов: крайнского, чернорецкого и тимокского, с кафедрою в Зайчаре. 1354 Каждая епархия заключает в себе другие более мелкие территориальные единицы церковно-административного деления страны: каждый округ образует окружное, г. Белград – белградское и г. Ниш – нишское протопресвитерства (в роде наших благочиний); каждый уезд образует наместничество (наместник – в роде помощника благочинного, с известною, однако, долею самостоятельности), церковь с определенным количеством домов образует парохию (приход), а при каждом протопресвитерстве, окружном, а также нишском и белградском есть и капеллании. Капелланы назначаются в помощь протопресвитерам и священникам, исполняющим какую-либо церковно-административную должность, или во время болезни или в случае смерти кого-либо из священников. В каждой из этих сфер церковно-административного деления есть свои органы церковного управления, находящиеся в известных отношениях друг к другу, к высшим представителям церкви епископам, архиепископу-митрополиту и наконец к высшей церковно-административной и церковно-судебной инстанции архиерейскому собору. Таковы суть следующие в порядке перечисления их в самом «законе»: 1) архиерейский со-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010