поиск:   разделы   рассылка Епископ Пахомий (Гачич) " Православным людям следовало бы быть более сплоченными... " Беседа с епископом Враньским Пахомием (Гачичем) Источник:  Православие.ру – Владыка, расскажите, пожалуйста, о прошлом Враньской области и о тех проблемах, с которыми она сталкивается сегодня. – Враньская епархия расположена на самом юге Сербии и граничит с Болгарией, Македонией и с отделенным в настоящее время краем Косово и Метохия. Эти земли являются вратами Европы. С самого начала христианства территории были заселены, в основном, православным населением, о чем свидетельствует, например, фундамент одной древней христианской базилики V века – времен императора Юстиниана. В новое время, в коммунистическую эпоху, произошел резкий отток православного сербского народа под давлением албанского мусульманского населения, которое получало протекцию от Иосипа Броз Тито. Все, что делалось в коммунистической Югославии, было в основном в ущерб православному сербскому населению. Приведем следующий пример. Один город на самом юге Сербии, относящийся к Враньской епархии, сейчас на 94 % заселен албанским мусульманским населением, а православных сербов в нем всего лишь около 6 %, в то время как в 1945 году этот город был на 97 % населен православными сербами, остальные же 3 % составляли турки, мусульмане и цыгане. В последнее же время сербский народ вынужден отсюда переселяться, а мусульмане заселяют его. – Какова цель албанцев, заселяющих эти территории? – Как я уже говорил, часть территории между Прешево (южная Сербия, территория Враньской епархии) и Куманово (Македония) является, в прямом смысле слова, вратами Европы, так как и справа, и слева высятся огромные горы, закрывающие путь, который ведет с Востока в Европу. Планомерно делается все для вытеснения из этих пределов православного населения, чтобы тем самым исламский мир осуществил свою давнюю цель: получил непосредственный доступ к Европе. Это намерение не удалось реализовать в течение 500-600 лет, когда мы были в рабстве у турков. Однако за время, когда у власти были коммунисты, албанцам удалось многое, многое удается и сейчас. У сербов здесь нет никакой защиты, а между тем на наше население оказывается огромное давление, совершаются нападения на наши святыни, например на монастырь святого Георгия в Оравице, храм святых Константина и Елены в Великом Тырновце, храм святой Петки, храм пророка Илии, который находится на горе, что над Вранье.

http://religare.ru/2_58570.html

В 1886 г. по указу серб. кор. Милана I Обреновича в епархию вошли округа Нишский, Топлицкий, Враньский, Пиротский, Княжевацкий, Црна-Рекский и Алексинацкий. Во время правления Жичского еп. Саввы (Барача Дечанца) в состав Н. е. вернулся и Крушевацкий округ. В 1996 г. Н. е. имела 12 наместничеств, 16 мон-рей и метох мон-ря Хиландара. В 2018 г. на территории епархии действуют 32 мон-ря и метоха: Айдановацкий во имя великомученика Георгия мужской монастырь , Браина близ с. Туларе (в честь иконы Божией Матери «Печская»; по преданию, был основан в кон. XIV в. и являлся метохом афонского мон-ря вмч. Пантелеимона, но впосл. разрушен, в нач. XXI в. началось возведение храма на древнем фундаменте), Вета близ г. Бела-Паланка (в честь Успения Пресв. Богородицы, основан в XV в., периодически действовал как приход), Височка-Ржана близ г. Пирот (в честь Рождества Пресв. Богородицы, основан в кон. XIX в.), Горни-Матеевац близ Ниша (в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, известен по источникам с кон. XV в., после 1917 здесь поселились мн. рус. монахи, эмигрировавшие из России после Октябрьской революции), Габровац в Нише (в честь Сошествия Св. Духа на апостолов; согласно преданиям, основан в XIII в., опустел после Великого переселения сербов, возобновлен в сер. XIX в.), Дивлянский близ с. Дивляна (во имя вмч. Димитрия Солунского; согласно легендам, основан в XIV в., в XIX в. неск. раз горел, но впосл. восстанавливался, в 1930 преобразован в женский; здесь проживало много рус. монахинь, эмигрировавших из России после Октябрьской революции, их усилиями была возведена зимняя ц. во имя прп. Серафима Саровского), Джунис близ Крушеваца (в честь Покрова Пресв. Богородицы; в 1898, после явления на этом месте Пресв. Богородицы забил источник целебной воды, позже по благословению еп. Жичского Николая (Велимировича) была возведена деревянная церковь, а затем большой собор в неоморавском стиле), Завидинце близ с. Бабушница (во имя вмч. Георгия Победоносца; согласно легенде, основан в 1364, восстанавливается с 2012), Иверица близ с.

http://pravenc.ru/text/2577743.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Враньская епархия [серб. enapxuja], Сербской Православной Церкви (СПЦ). В нач. XVII в. В. е. была выделена из Скопской архиепископии ( Р. Скопска мumponoлuja. 1935. С. 191) и, получив самостоятельность, была возведена в ранг митрополии: в 1635 г. упоминается митр. Враньский Григорий ( Р. Српска церква сред. XVII Ucmopujckux наука. Београд, 1980. 2. С. 93). Также известны имена митр. Иоасафа (нач. 40-х гг. XVII в.) и митр. Иосифа (упом. в 1644 и 1647), при к-ром епархия вновь оказалась в подчинении Скопской кафедры. С 1852 по 1865 г. титул епископа Враньского носил Паисий, помощник и преемник на кафедре митр. Скопского Иоанникия. В. е. как самостоятельная была восстановлена в 1975 г. Ею управляли еп. Доментиан (Павлович; 1978-1983) и еп. Савва (Андрич; 1984-1991). Кафедральный собор во имя Св. Троицы находится во Вране. В. е. поделена на 4 наместничества: Вране, Босилеград, Прешево, Сурдулица; они включают ок. 60 приходов, где служат 50 священников. Правящий архиерей - еп. Пахомий (Гачич), на кафедре с 28 авг. 1992 г. Издается епархиальный ж. «Искон». Действующие мон-ри: во имя Прохора Пшинского (X-XI вв.); во имя Стефана близ Вране; вмч. Пантелеимона во Вране; Пресв. Богородицы в Клисуре; прор. Илии близ Лепеницы; прор. Илии в Бреснице близ Босилеграда; св. апостолов Петра и Павла близ Босилеграда. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/155410.html

– Это давление албанцев поддерживалось коммунистической идеологией? – Причина происходившего коренилась в коммунистической системе, которая была всецело направлена против православного населения. Однако эта тенденция, к сожалению, сохраняется и теперь, после так называемых демократических изменений, особенно сейчас, когда была провозглашена независимость Косова и Метохии. К сожалению, независимость Косова и Метохии была признана отдельными странами Европы и США, которые, как известно, в 1999 году бомбили Сербию почти три месяца, бомбили повсеместно, в том числе и ее южные территории. В городе Сурдулица бомбовым атакам подвергся санаторий, где были размещены беженцы из Республики Хорватия, переселившиеся в нашу страну в 1995 году. Подвергся бомбежке дом престарелых, где сразу же погибло 45 гражданских лиц. – Каковы сегодня основные проблемы Враньской епархии? – В настоящее время, после провозглашения независимости Косова и Метохии, осуществляются попытки присоединить города Прешево и Буяновац к территории Косова и Метохии и тем самым перекрыть врата, ведущие в Европу. Сейчас, как известно, и мусульманское государство Босния и Герцеговина готовится признать Рашскую область в Сербии, или Санджак, как они ее называют. Затем этот сценарий уже без труда повторится и на других территориях. Это происходит в том числе и потому, что христианская Европа, к сожалению, утратила чувство заботы о христианском мире. Конечно, у нас много проблем, немало и страданий. И все же с Божьей помощью мы пытаемся сберечь наши святыни, на которых строилась христианская жизнь с самого начала христианской истории, с самых первых веков христианства. А тем, кто прибывает в наши края, в частности различным международным организациям и их представителям, мы стремимся показать, что происходящее и на юге Сербии, и в Косове и Метохии – это удар не только по православному сербскому народу, но не что иное, как искоренение христианской цивилизации. – Владыка, что может изменить ситуацию? – Считаю, что всем православным людям следовало бы больше знать о проблемах друг друга и быть более сплоченными. Особенно мы нуждаемся в поддержке братского русского народа, который еще во времена нашего пятивекового рабства под турками защищал наш народ. С помощью России нам удалось сохранить на этих просторах православную веру, христианскую цивилизацию. Однако вследствие известных исторических обстоятельств XX века, в частности после октябрьской революции, а также Второй мировой войны, произошло отдаление православных народов друг от друга. В связи с этим полагаю, что требовалось бы создать некое православное движение, которое находилось бы под защитой православного русского народа, Русской Православной Церкви, а также и государства. И только после такого объединения мы сможем выстоять и сохранить нашу православную веру, нашу христианскую цивилизацию.

http://religare.ru/2_58570.html

Мне было шесть лет, когда я в первый раз увидал на письменном столе моего отца портрет патриарха Тихона. Он был во всём своем одеянии, в белом куколе. Я спросил: «Кто это?» И отец ответил: «Это наш патриарх». «Наш патриарх». Да, он был и нашим, конечно. Это была живая связь старой и новой России. Предначертание священства Ох, не просто все было. Я имею в виду и путь из России в Югославию, и самое пребывание в России в те годы, во время сумятицы, которая захватила всю страну. Конечно, в четырёхлетнем возрасте далеко не все понимаешь, но иной раз дети видят и чувствуют многое, по-своему, конечно, по-детски, но взрослые об этом не догадываются. Мы многое понимали и чувствовали, что происходит нечто трагическое. И у меня уже тогда, в детстве, создалось ощущение, что мир весь такой плохой, что все вокруг плохо и тяжело и нет просвета. Но, конечно, дети есть дети. Когда нас, беженцев, ожидавших пароход в Новороссийске, поместили в какие-то старые вагоны, стоявшие на запасных путях, то мы целый месяц жили в этих пустых вагонах. Там холодно было, неуютно, взрослые очень страдали. Мы, дети, забирались на верхние полки, это было наше царство, и там играли. И в общем как-то украшали жизнь играми и детским подходом ко всему, но, конечно, чувствовали, что вокруг – страшное горе. Это горе я особенно почувствовал в Анапе, до Новороссийска. Анапа – курортный городок на Чёрном море. Но взрослым конечно, было не до курорта. Очень хорошо помню, как я барахтался в воде на пляже, – там замечательный был пляж. Это было приятно, появилось ощущение чего-то освежающего после всего, что довелось пережить на пути из нашего имения в Екатеринославской губернии, где я родился, и потом дальше, весь этот путь в Европу. Мне хочется вспомнить один эпизод. Я немножко забегу вперёд. Мы уже подъезжали на телегах, которые день и ночь тащили волы по Южной Сербии, к местечку, которое называлось Враньска Баня. Ну, «Баня» – то же, что и у нас, по-русски, «баня», но не только. «Баня» по-сербски ещё и «курорт». Это был маленький курорт, деревенско-сельский. Сюда обычно жители города Вранье приезжали на отдых. А само название Вранье – от слова «ворона»: «врана» по-сербски – «ворона». По-видимому, в то время, когда этот городок основывался, этих птиц было множество. Поэтому местечко было названо Воронье место, Враньё. Нас встретил молодой сербский священник. Он сразу взял меня на руки и проявил невероятную ласку, любовь, заботу, познакомил со своей матушкой. Оба были очень приветливы. Они поняли главное, что мне было нужно в тот момент, – это спать. Меня уложили на огромную подушку, я почувствовал себя словно в раю и сразу же заснул. Но главное – выражение лица этого человека. Я никогда его не забуду. Я не помню его имени, скорее всего я и не знал его. Но я помню, что значил для меня этот батюшка в тот момент. Я впервые увидел священника так близко. Кто знает, может быть, неслучайно я стал священником, священником именно Сербской Православной Церкви. История предков

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

Историк Х.Д. Шандерл полагает, что на начальном этапе организации албанского националистического движения ведущую роль сыграла Великобритания. Лорд Эдмунд Фицморис в апреле 1880 года огласил положение, согласно которому в интересах Европы следует создать «сильную Албанию», в которую входили бы Скадарский, Янинский, Косовский и Битольский вилайеты, находящиеся под властью султана. Позже эту роль взяла на себя Австро-Венгрия. Так чем же отличается сегодняшняя политика Запада и США от политики создания «сильной Албании» или, как сейчас говорят, «Великой Албании»? – При королевстве, а затем Федеративной республике Югославии на стороне албанского меньшинства выступало несколько государств, как мы видим сейчас, отнюдь не с добрыми намерениями. Что объединило настолько идеологически разные государства в постоянном стремлении к дестабилизации Югославии? – Их связывает упорное желание помешать объединению сербов и созданию сербского национального государства. Для них это, в соответствии с застарелыми предрассудками и клише, одновременно и борьба против России. В первую очередь обращает на себя внимание использование на различных уровнях и с различными целями албанского меньшинства в целях раскола югославского и сербского государств и увеличения зоны албанского влияния. Вы помните, что НАТО бомбило Сербию, якобы, чтобы защитить албанское меньшинство. А сейчас мы видим, что речь идет о захвате основы сербской государственной и культурной идентичности. Так называемый свободный демократический мир совершенно не принимает во внимание, какими средствами пользуются сторонники албанского сепаратистского движения в Косове и Метохии – от единичных преступлений и этнических чисток до бандитских террористических актов в период между мировыми войнами или акций ОАК (Освободительная армия Косово) в конце XX века. Программа по решению албанского национального вопроса Академии наук Албании в Тиране, обнародованная 20 октября 1998 года , упоминает, помимо всего прочего, о неком «историческом Косове», которое помимо сегодняшних Косова и Метохии распространяется еще и на Враньский котлован, который они называют «восточное Косово», а так же на Кумановско-Скопскую область («южное Косово») и северные части Черногории, которые называют «западным Косовом». Столица этого Косова, которое просто выдумано, должна разместиться в Скопье (столица сегодняшней Македонии), потому что здесь, как говорят, была столица античной провинции Дардании.

http://pravoslavie.ru/5186.html

Состоялась архиерейская хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси 26 июля 2006 г. 11:56 23 июля в Белграде состоялась хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси, настоятеля Подворья Сербской Православной Церкви в Москве архимандрита Антония (Пантелича) во епископа Моравичского, викария Патриарха Сербского. Избрание архимандрита Антония во епископа состоялось на Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви в мае сего года. Епископ Антоний и далее будет представлять Сербскую Православную Церковь при Московском Патриаршем Престоле. Накануне, 22 июля, перед вечерней в кафедральном соборе святого Архангела Михаила чин наречения нового епископа возглавил Святейший Патриарх Сербский Павел в сослужении митрополита Дабробосанского Николая, ректора Московской Духовной академии и семинарии архиепископа Верейского Евгения, епископов Зворничко-Тузланского Василия, Сремского Василия, Бачского Иринея, Осечско-Польского и Бараньского Лукиана, Враньского Пахомия, Шумадийского Иоанна, Милешевского Филарета, Далматийского Фотия, Полочско-Повардарского Иоакима, Горнекарловацкого Герасима, Австралийско-Новозеландского Иринея и Хвостанского Афанасия. Хиротонию епископа Моравичского Антония Предстоятель Сербской Православной Церкви совершил 23 июля за Божественной литургией в кафедральном соборе святого Архангела Михаила в сослужении 18 архиереев: архиепископа Цетиньского и митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, митрополита Дабробосанского Николая, архиепископа Верейского Евгения , епископов Шабачского Лаврентия, Зворничко-Тузланского Василия, Банатского Никанора, Бачского Иринея, Осечско-Польского и Бараньского Лукиана, Враньского Пахомия, Шумадийского Иоанна, Милешевского Филарета, Далматийского Фотия, Полочско-Повардарского Иоакима, Будимлянско-Никшичского Иоанникия, Горнекарловацкого Герасима, Австралийско-Новозеландского Иринея, Хвостанского Афанасия и Егарского Порфирия. Архипастырям сослужили около тридцати клириков Сербской и Русской Православных Церквей, а также Представитель Православной Церкви в Америке в Москве архимандрит Закхей (Вуд). На службе присутствовали Посол Российской Федерации в Белграде А.Н.Алексеев, представители дипломатического корпуса, государственных учреждений Сербии, культурные и общественные деятели.

http://patriarchia.ru/db/text/128501.htm...

Состоялась архиерейская хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси (версия для печати)/Православие.Ru Состоялась архиерейская хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси Православие.Ru , 30 июля 2006 г. 23 июля 2006 г., Белград Епископ Моравичский Антоний (Пантелич). Фото www.spc.yu 23 июля 2006 года в Белграде состоялась хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси, настоятеля Подворья Сербской Православной Церкви в Москве архимандрита Антония (Пантелича) во епископа Моравичского, викария Патриарха Сербского. Избрание архимандрита Антония во епископа состоялось на последнем Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви в мае 2006 года. Епископ Антоний и далее будет представлять Сербскую Православную Церковь при Московском Патриаршем Престоле. Накануне, 22 июля, перед вечерней в кафедральном соборе святого Архангела Михаила чин наречения нового епископа возглавил Святейший Патриарх Сербский Павел в сослужении митрополита Дабробоснийского Николая, ректора Московской Духовной академии и семинарии архиепископа Верейского Евгения, епископов Зворничко-Тузланского Василия, Сремского Василия, Бачского Иринея, Осечско-Польского и Бараньского Лукиана, Враньского Пахомия, Шумадийского Иоанна, Милешевского Филарета, Далматийского Фотия, Полочско-Повардарского Иоакима, Горнекарловацкого Герасима, Австралийско-Новозеландского Иринея и Хвостанского Афанасия. Хиротонию епископа Моравичского Антония Предстоятель Сербской Православной Церкви совершил 23 июля за Божественной литургией в кафедральном соборе святого Архангела Михаила в сослужении 18 архиереев: архиепископа Цетиньского и митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, митрополита Дабробоснийского Николая, архиепископа Верейского Евгения, епископов Шабацского Лаврентия, Зворницко-Тузланского Василия, Банатского Никанора, Бачского Иринея, Осечско-Польского и Бараньского Лукиана, Враньского Пахомия, Шумадийского Иоанна, Милешевского Филарета, Далматийского Фотия, Полошско-Повардарского Иоакима, Будимлянско-Никшичского Иоанникия, Горнекарловацкого Герасима, Австралийско-Новозеландского Иринея, Хвостанского Афанасия и Егарского Порфирия. Архипастырям сослужили около тридцати клириков Сербской и Русской Православных Церквей, а также Представитель Православной Церкви в Америке в Москве архимандрит Закхей (Вуд). На службе присутствовали Посол Российской Федерации в Белграде А.Н.Алексеев, представители дипломатического корпуса, государственных учреждений Сербии, культурные и общественные деятели.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

31 октября епископ Россошанский и Острогожский Андрей вместе с епископом Моравичским Антонием прибыл во Враньскую епархию. В кафедральном соборе Святой Троицы во Вранье иерархов встретил епископ Враньский Пахомий с духовенством и прихожанами. Архипастыри совершили в храме совместную молитву. После посещения епископского двора в городской администрации прошла встреча гостей с мэром города Вранья Слободаном Миленковичем. Празднования в честь преподобного Прохора Пчиньского Мироточивого в Свято-Прохоровской обители начались вечером 31 октября года всенощным бдением, которое возглавил епископ Россошанский и Острогожский Андрей. В день памяти святого, 1 ноября, владыка Андрей возглавил Божественную литургию в сослужении епископов Моравичского Антония, Стобийского Давида, Враньского Пахомия, а также многочисленных клириков Враньской и других епархий Сербской Православной Церкви, гостей из других Поместных Православных Церквей. В обители собралось множество монашествующих и прихожан из разных регионов Сербии и из-за рубежа; в течение всего дня они поклонялись чудотворным и мироточивым мощам преподобного Прохора. Торжество завершилось праздничной литией и благословением колачей и пшеницы. Епископ Пахомий поздравил с праздником всех присутствовавших, поблагодарил братьев-архипастырей, священников и монашество за братскую любовь и участие в молитвенном прославлении преподобного Прохора Пчиньского Мироточивого,  мощи которого уже более тысячи лет собирают верующих людей в этом святом месте  для укрепления в вере, надежде и любви. В знак молитвенной памяти и братской любви епископ Пахомий подарил епископам Андрею, Антонию и Давиду иконы преподобного Прохора, созданные сестрами этой святой обители. В этот же день епископ Враньский Пахомий и епископ Россошанский и Острогожский Андрей открыли фотовыставку «Православие — это одна большая семья». В экспозиции, созданной Драганом Тадичем, собраны фотографии из жизни тринадцати епархий различных Поместных Православных Церквей. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/md/db/text/4660006...

Состоялась архиерейская хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Состоялась архиерейская хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси 23 июля 2006 года в Белграде состоялась хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси, настоятеля Подворья Сербской Православной Церкви в Москве архимандрита Антония (Пантелича) во епископа Моравичского, викария Патриарха Сербского. 23 июля 2006 г., Белград Епископ Моравичский Антоний (Пантелич). Фото www.spc.yu 23 июля 2006 года в Белграде состоялась хиротония Представителя Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси, настоятеля Подворья Сербской Православной Церкви в Москве архимандрита Антония (Пантелича) во епископа Моравичского, викария Патриарха Сербского. Избрание архимандрита Антония во епископа состоялось на последнем Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви в мае 2006 года. Епископ Антоний и далее будет представлять Сербскую Православную Церковь при Московском Патриаршем Престоле. Накануне, 22 июля, перед вечерней в кафедральном соборе святого Архангела Михаила чин наречения нового епископа возглавил Святейший Патриарх Сербский Павел в сослужении митрополита Дабробоснийского Николая, ректора Московской Духовной академии и семинарии архиепископа Верейского Евгения, епископов Зворничко-Тузланского Василия, Сремского Василия, Бачского Иринея, Осечско-Польского и Бараньского Лукиана, Враньского Пахомия, Шумадийского Иоанна, Милешевского Филарета, Далматийского Фотия, Полочско-Повардарского Иоакима, Горнекарловацкого Герасима, Австралийско-Новозеландского Иринея и Хвостанского Афанасия. Хиротонию епископа Моравичского Антония Предстоятель Сербской Православной Церкви совершил 23 июля за Божественной литургией в кафедральном соборе святого Архангела Михаила в сослужении 18 архиереев: архиепископа Цетиньского и митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, митрополита Дабробоснийского Николая, архиепископа Верейского Евгения, епископов Шабацского Лаврентия, Зворницко-Тузланского Василия, Банатского Никанора, Бачского Иринея, Осечско-Польского и Бараньского Лукиана, Враньского Пахомия, Шумадийского Иоанна, Милешевского Филарета, Далматийского Фотия, Полошско-Повардарского Иоакима, Будимлянско-Никшичского Иоанникия, Горнекарловацкого Герасима, Австралийско-Новозеландского Иринея, Хвостанского Афанасия и Егарского Порфирия. Архипастырям сослужили около тридцати клириков Сербской и Русской Православных Церквей, а также Представитель Православной Церкви в Америке в Москве архимандрит Закхей (Вуд). На службе присутствовали Посол Российской Федерации в Белграде А.Н.Алексеев, представители дипломатического корпуса, государственных учреждений Сербии, культурные и общественные деятели.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010