Таким образом, когда Богочеловек проповедал Евангелие спасения, вера в Воскресение мертвых была общим убеждением Иудеев, так что Марфа уже могла сказать воскрешающему мертвых Господу о своем брате Лазаре: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» ( Ин.11:24 ) нынешнего века, после чего наступит жизнь в славе и вечности. Исключение составляли только саддукеи и, разумеется, язычники. Поэтому, когда Апостолы проповедовали воскресение мертвых, они натолкнулись на сопротивление этих людей. Святой Павел встретил не только иронию афинских философов, которые назвали его «суесловом», но и подобное же отношение со стороны правителей Феликса и Агриппы ( Деян.4:2; 17:18–32; 24:21; 26:8 ). 997 Господь всегда был ясен в Своей божественной проповеди и не оставлял никакого сомнения в Воскресении мертвых. Он сказал пораженным иудеям, что грядет час, в который все умершие и находящиеся в могиле услышат глас Сына Божьего, повелевающий им воскреснуть, и тогда все выйдут из могил. И те, кто прожил на земле согласно святой воле Божьей, воскреснут, чтобы насладиться вечной и блаженной жизнью; те же, кто прожил во грехе, воскреснут, чтобы быть судимыми и осужденными ( Ин.5:28–29 ). Тот факт, что именно тело и есть то, что будет воскрешено «в последний день», удостоверяется и следующим: везде, где Господь говорит о воскресении мертвых, Он имеет в виду воскресение тел. Кроме того, и славное Воскресение Самого Господа было воскресением пресвятого Его тела. Великая и важная истина Общего Воскресения была принята богодухновенными Апостолами, которые разнесли ее во все концы вселенной. Божественный Павел утверждает, что мы становимся едины со Христом в крещении, которое есть подобие Его смерти; естественным следствием этого является то, что мы будем соединены с Ним и в Воскресении Его ( Рим.6:5 ), ибо оно – предвестник и нашего собственного воскресения. Он писал: «...Мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ( Рим.8:23 ), окончательного и славного явления усыновления, которое обозначает избавление нашего тела от тления. Коринфянам он сообщал, что когда прозвучит не постижимая для нашего разумения труба Ангела, то мертвые воскреснут нетленными ( 1Кор.15:52 ; Фес.4:16–17). И добавлял: «Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» ( 2Кор.5:1 ), наше новое, нетленное тело. Ибо Господь и Спаситель наш во время Общего Воскресения даст новый, славный образ нашему уничиженному и униженному телу, которое сейчас тленно и подвластно страданиям и болезням ( Флп.3:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Учение Церкви о будущей жизни, как пишет блаженный Августин , заключается в том, что необходимо ожить для Бога еще в этой земной жизни – это и означает воскресение первое (воскресение души). Тысячелетие Христово – это время Царства Благодати, которое началось в момент страданий Сына Божия и будет продолжаться до пришествия антихриста (царство антихриста). Потом Пришествие Христа и воскресение второе (воскресение тел: одних – в Жизнь вечную в Раю; других – воскресение в смерть в аду). Таким образом, смерть первая – это смерть физическая; смерть вторая – духовная – наступает по приговору Страшного Суда и отсылает грешника в адский пламень. Сказано: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» ( Откр.20:6 ). То есть если в этой земной жизни человек обратится к Богу (воскресение первое), то смерть вторая – приговор Страшного Суда на вечные муки для нераскаянных грешников – не ожидает верующего человека. Таким образом мы выясняем, что загробный мир не просто существует, он многообразен и разнообразен. Сказано: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам» ( Ин.14:2 ). Что такое вечные муки? Что ждет людей, когда смерть вторая завладеет ими? Святитель Иоанн Златоуст писал: «Нестерпима геенна и мучения в ней, впрочем, если представить и тысячи геенн, то все это ничего не будет значить в сравнении с несчастием лишиться одной блаженной славы (славы в Царствии Отца Небесного. – О.С.) , и возненавиденну быть от Христа и слышать от Него: “никогда не знал вас” ( Мф.7:23 )… Ибо лучше подвергнуться бесчисленным ударам молнии, нежели видеть кроткое лице Господа, от нас отвращающееся, и ясное око Его, не могущее взирать на нас » 310 . Наказания вечности будут разными: одни будут в геенском огне, других будет съедать червь, третьи будут в кромешной тьме. По-разному люди грешили – и по-разному они будут наказаны. Сынами Царства, которые будут извержены во тьму внешнюю, названы те христиане, которые были таковыми только по названию, но не жили по вере православной и не сохранили своего достоинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались. То есть чтобы вы не вели себя непристойно, прося милостыню у неверных. Хорошо апостол сделал это, чтобы не огорчить их. Ибо, говорит, если верные соблазняются, когда видят, что человек здоровый просит милостыню (за что таких и называют христопродавцами), то тем более соблазняются неверные. Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших (ε εο - усопших). Здесь апостол ведет речь о воскресении. Если и прежде им было говорено об этом, все же он думал теперь открыть некоторую тайну. Или, они знали все касающееся воскресения, но плакали, от чего он теперь и врачует. Но так как незнание многих вещей печалит нас, а знание, напротив, облегчает печаль, то он говорит: не хочу оставить вас в неведении. Не сказал: ο - об умерших, но: εο - об усопших, показывая и самим выражением, что будет воскресение. Дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Какой надежды? Надежды на воскресение. Ибо те, которые не имеют надежды на воскресение, должны скорбеть. Послушаем и ужаснемся. Чему же? Потому ведь ты не хочешь оставить их в неведении, чтобы они не скорбели? Ведь ты не говоришь: дабы вы не подверглись наказанию, но дабы не скорбели. Так говорит потому, что эта скорбь влечет наказание. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Как, говорит, Он воскресил Господа, пострадавшего телесно и умершего, так воскресит и нас. Посмотри, так как воскресение Господа уже совершилось, то как он смело говорит о Нем: умер - ε; между тем о нас, так как наше воскресение еще имеет быть, говорит усопшие - ου ο, указывая этим на возможность пробуждения. Ибо, говорит, неужели отходящий ко сну не надеется, что встанет? Слова умершие (ο - усопшие) в () Иисусе приведет можно понимать двояко: или приведет чрез Иисуса, то есть Сын будет для них посредником воскресения и представит их пред лице Отца; или: умерших в Иисусе, то есть верных. Ибо имеющие в себе Христа и умирают (ο) в Иисусе. Итак, апостол говорит здесь о частном воскресении, то есть славном, которое принадлежит верным и которое будет с Господом. Приведет с Ним, то есть с Господом восхитит их отовсюду на облаках. Хотя фессалоникийцы и знали о всеобщем воскресении, но апостол желает теперь утешить их указанием на то, что воскресение верных будет в славе и чести, чтобы они не скорбели. Все воскреснут, но не все в славе, а только верные, то есть те, которые соединяют дела с учением. Обрати внимание на все следующее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1049...

Чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались. То есть чтобы вы не вели себя непристойно, прося милостыню у неверных. Хорошо апостол сделал это, чтобы не огорчить их. Ибо, говорит, если верные соблазняются, когда видят, что человек здоровый просит милостыню (за что таких и называют христопродавцами), то тем более соблазняются неверные. Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших (περ των κεκοιμημνων - усопших). Здесь апостол ведет речь о воскресении. Если и прежде им было говорено об этом, все же он думал теперь открыть некоторую тайну. Или, они знали все касающееся воскресения, но плакали, от чего он теперь и врачует. Но так как незнание многих вещей печалит нас, а знание, напротив, облегчает печаль, то он говорит: не хочу оставить вас в неведении. Не сказал: αποθανντων - об умерших, но: κεκοιμημνων - об усопших, показывая и самим выражением, что будет воскресение. Дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Какой надежды? Надежды на воскресение. Ибо те, которые не имеют надежды на воскресение, должны скорбеть. Послушаем и ужаснемся. Чему же? Потому ведь ты не хочешь оставить их в неведении, чтобы они не скорбели? Ведь ты не говоришь: дабы вы не подверглись наказанию, но дабы не скорбели. Так говорит потому, что эта скорбь влечет наказание. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Как, говорит, Он воскресил Господа, пострадавшего телесно и умершего, так воскресит и нас. Посмотри, так как воскресение Господа уже совершилось, то как он смело говорит о Нем: умер - απθανε; между тем о нас, так как наше воскресение еще имеет быть, говорит усопшие - τους κοιμηθντας, указывая этим на возможность пробуждения. Ибо, говорит, неужели отходящий ко сну не надеется, что встанет? Слова умершие (κοιμηθντας - усопшие) в (δια) Иисусе приведет можно понимать двояко: или приведет чрез Иисуса, то есть Сын будет для них посредником воскресения и представит их пред лице Отца; или: умерших в Иисусе, то есть верных. Ибо имеющие в себе Христа и умирают (κοιμνται) в Иисусе. Итак, апостол говорит здесь о частном воскресении, то есть славном, которое принадлежит верным и которое будет с Господом. Приведет с Ним, то есть с Господом восхитит их отовсюду на облаках. Хотя фессалоникийцы и знали о всеобщем воскресении, но апостол желает теперь утешить их указанием на то, что воскресение верных будет в славе и чести, чтобы они не скорбели. Все воскреснут, но не все в славе, а только верные, то есть те, которые соединяют дела с учением. Обрати внимание на все следующее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1049...

И зачем ты приводишь в свою защиту такие положения, которые на половину свидетельствуют против тебя? Пора тебе поискать свидетельств, всецело согласных с твоим мнением. Но ведь и после воскресения Христос описуем. Послушай, как Он говорит своим ученикам, когда они, после воскресения, думали, что видят его, как дух: «видите руце Мои и нозе Мои, яко сам Аз есмь» (Лук. 24:39). Если (Христос) сказал, что Он, Который жил с ними до страдания и Которого они видели после воскресения, — тот же самый; то ясно, что как до страдания Он был описуем, так и после воскресения подлежал описанию, потому что Он не утратил свойств человеческой природы. Ибо какие же, почтеннейший, Он показал руки и ноги? Как Он повелел и осязать Его, имеющего плоть и кости? Какую и пищу Он вкушал? Итак, необходимо, чтобы Тот, Кто все это имеет, был описуем, или же; если Он не был описуем, то, значит, Он был духом, как и предполагали тогда апостолы?     Еретик. Хотя и говорится, что Христос имел и это, но, конечно, не так, как имеем мы; поэтому Он и неописуем.    44. Православный. Если Христос имел это не так, как мы, то нельзя верить и тому, что Он был подобен нам. Если же второе истинно, то как же не верить и первому? Или, быть может, ты признаешь, что во Христе были признаки некоторых действий, которые у Него и называются членами, и не признаешь истину (самых) вещей, — что принято в учении о Боге (в Самом Себе)? Ибо божественный Василий говорит: «(Богу приписываются) многие человеческие образы; и однако мы вследствие этого не заключаем, что Бог есть человек». И спустя немного: «Слыша о руках Божиих, познавай творческую силу Его, слыша об ухе, разумей Его свойство слышать, слыша об очах, разумей проницательность Божию, слыша о крыльях, разумей защиту Божию и все прочее понимай в таком же роде». Но если ты таким же образом будешь принимать (свидетельство о членах тела воскресшего Христа), то необходимо будет тебе признать, что Господь наш Иисус Христос не был человеком. Если же Он соделался (человеком), — как и было в действительности, — то веруй, что и после воскресения Он имел плоть и кости в истинном смысле.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В. Чернов Светлое Христово Воскресение. Пасха События праздника Воскресение Христово – основа всей христианской веры. «Если Христос не воскрес,– пишет апостол Павел, – то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1Кор. 15:14 ). Своей смертью и воскресением Господь Иисус Христос открыл врата вечной жизни каждому, кто не затворит своего сердца перед Его великой победой. «Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» ( 1Фес. 4:14 ). В православной Церкви Воскресение Христово – главный праздник церковного года. Как «торжество торжеств», этот святой и великий день даже не входит в число двунадесятых праздников, как бы стоя превыше всяческого празднования. Христос воскрес после еврейской Пасхи – праздника, установленного в честь освобождения израильского народа из египетского рабства. Воскресение Христово стало новой Пасхой – радостью освобождения от рабства смерти. «Слово «Пасха». – пишет святой Амвросий Медиоланский , – означает «прехождение». Назван же так этот праздник торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:12 )». Церковное приготовление к празднику Пасхи, состоит из Страстной седмицы и святой четыредесятницы, вместе образующих Великий Пост, 8 ТЗЮКС из нескольких подготовительных к великому посту седмиц. По древнему обычаю, праздник Пасхи совершается в первое воскресенье после полнолуния, выпадающего в день весеннего равноденствия. Если на равноденствие полнолуния не приходится, то Пасха совершается в воскресенье, следующее за полнолунием, ближайшим после весеннего равноденствия. Из-за такого счисления, дата Пасхи может приходиться на период с 22 марта(4 апреля н. ст.) до 25 апреля (8 мая н. ст.). Ангел в Гефсиманском саду

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Воскресение нашего Господа служит, как бы, венцом всех тех чрезвычайных событий, которыми доказывается Его Божественное происхождение и посольство, а, вместе, и Божественное происхождение Его религии. Это выразил и Сам Спаситель, когда Иудеям, требовавшим от Него новых чудес, двукратно отвечал: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо, как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи ( Мф. 12:39–40; 16:4 ), и, когда, отходя на крестную смерть, за которой долженствовало последовать Его воскресение, воззвал: ныне прославился Сын человеческий и Бог прославился в Нем ( Ин. 13:31 ). Так смотрели на это событие и св. Апостолы, когда утверждали, что, через воскресение Свое, Христос открылся во всей силе Сыном Божиим ( Рим. 1:4 ), и проповедовали, что если Христос не воскрес, то вера … тщетна ( 1Кор. 15:17 . Снес. Деян. 4:33 ). Здесь мы видим, во-первых, величайшее пророчество: ибо Христос, говоря о Своем будущем воскресении, предсказал событие сверхъестественное, которого, след., нельзя было предвидеть ни по каким соображениям ума. Притом, Спаситель изрек это пророчество не однажды только и, как бы, мимоходом, но изрекал несколько раз, при различных случаях, – не одним только приближенным ученикам ( Мф. 16:21; 17:9, 22–23; 20:17–19; 26:31–32 ), но всему народу Иудейскому и учителям его ( Мф. 12:40; 16:4 ; Ин. 2:19; 10:17 и др.), не в обоюдных выражениях, но ясно так, что никто не мог не понять этого предсказания, или понять его превратно ( Мф. 27:62–64 ), наконец, изрек с самым точным определением времени, которое Ему надлежало пребыть во гробе ( Мк. 8:31 ; Мф. 12:40; 16:21; 20:19 ). Здесь же видим, во-вторых, и величайшее чудо. Величайшее уже потому одному, что оно ясно предсказано было, и предсказано Самим Воскресшим: Христос воста якоже рече ( Мф. 28:6 ). Величайшее – и по чрезвычайному явлению в нем силы Божией: воскресение мертвого, без всякого сомнения, есть дело большого могущества, нежели исцеление больных, очищение прокаженных и под. Величайшее, наконец, потому, что воскресение Спасителя совершено не каким-либо сторонним чудотворцем, как совершались все прочие воскресения мертвых, упоминаемые в ветхом и новом завете, но Воскресший Сам, как власть имел положить душу Свою, так и опять приял ее ( Ин. 10:18 ). Он воскрес силою Божества Своего, по единосущию с Богом Отцом, воздвигшим Его от мертвых ( Рим. 8:11; 10:9 ), Который, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе ( Ин. 5:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Его правда страшила врагов при жизни, она стала устрашающей после Воскресения. И уж лучше верить, что совсем не было ни Его, ни Воскресения. Оно так спокойнее. Избрание последнего и приводит к неверию, к отрицанию. Нередко дела и поступки людей повторяются. Воскресение Христово и ныне радует рабов Божиих кротких и богобоязненных, тех, кто ежедневно состраждет Христу в течение святой Четыредесятницы, идет вместе с Ним по Его крестному пути в великие дни Страстной седмицы, созерцает Его, висящего на Кресте, со слезами сокрушения, провожает Его ко гробу в Великую Пятницу. Таковые Воскресение Христово ныне видят и с радостью поют: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь». Подлинная пасхальная радость – удел тех, кто вместе с благоразумным разбойником повторяет: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое ( Лк. 23:42 ). Такие люди в день Пасхи сердцем чувствуют и слышат благодатный ответ воскресшего Господа: Ныне же будешь со Мною в раю ( Лк. 23:43 ). Подлинная радость охватывает всё наше существо, если мы приготовили себя к празднику Пасхи, приняв святые Таинства Покаяния и Божественного Причащения, соединяясь со Христом в Его страдании и Воскресении. Святой апостол Павел говорит: Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше ( 2Кор. 1:5 ). Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения... Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уж е не имеет над Ним власти ( Рим. 6:5, 8–9 ). Тот, кто отчетливо понимает, что Воскресение наступает только после Голгофы и Креста; кто без ропота принимает Им дарованный каждому из нас жизненный крест; кто в надежде на Господа терпеливо переносит искушения, приходящие к нам от мира, плоти и диавола; кто мужественно борется со злом в этом мире, тот сегодня Воскресение Христово видит, тот и радостно поет: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь». Тот, кто не погасил в душе своей веру в Господа, несмотря на бури и ветры житейские, кто очами и умом этой веры всё видит и воспринимает всё, тот сегодня Воскресение Христово видит и с радостью поет: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Потому он укоряет их за сомнение в этом, как предмете несомненном, и с недоумением спрашивает: если Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Так он опять низлагает дерзость противников. Не сказал: как говорите вы, но: то как некоторые из вас говорят ; не всех укоряет, и укоряемых не открывает, чтобы не ожесточить их, опять же и не скрывает их совершенно, чтобы исправить их. Для того он, отделив их от всех, устремляется против них, и таким образом с одной стороны обессиливает и поражает их, а с другой утверждает других в истине для борьбы с ними, не допуская (верующих) уклоняться к тем, которые старались развратить их. Он приготовился применить сильную речь. Потом, чтобы не сказали, что хотя воскресение Христово известно и очевидно всем и никто в нем не сомневается, однако отсюда не следует необходимо и воскресение людей, — так как воскресение Христово было предвозвещено, сбылось и засвидетельствовано явлениями, а наше только еще в надежде, — смотри, что Он делает: опять с другой стороны доказывает то же самое (воскресение Христово), чем и делает речь свого весьма сильной. Как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Этим ведь опровергается и Христово воскресение. Потому и продолжает: если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес (ст. 13). Видишь ли, с какой силой и непреодолимым искусством Павел старается доказать не только посредством известного сомнительное, но и посредством сомнительного для противников известное? Он делает это не потому, чтобы самое событие требовало доказательства, но чтобы внушить, что одно достоверно не менее другого.   2. Но какая, скажешь, здесь последовательность? Если Христос не воскрес, то следует, что и другие не воскреснут; а если другие не воскреснут, то можно ли основательно заключать, что и Христос не воскрес? Так как это, по-видимому, не совсем последовательно, то, смотри, как Он делает это весьма последовательным, бросив семена еще издалека и основываясь на самом предмете проповеди, т.е. что (Христос) воскрес, умерев грех наших ради, и что Он есть начатой умершим. Начаток чьим был бы начатком, если не воскресающих? И как Он был бы начатком, если не воскреснут те, которых Он начаток? Следовательно, как они не воскреснут? Если же они не воскреснут, то для чего воскрес Христос? Для чего Он пришел, для чего принял плоть, если не имел намерения воскресить плоть? Ведь Он не имел в ней нужды для Себя, но для нас. Впрочем об этом (апостол) рассуждает после, а теперь пока говорит: если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес : так одно соединено с другим!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1097...

Апостол Павел пишет: Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут ( 1Кор. 15:20–22 ). Так все воскреснут из мертвых, и праведные и грешные: ибо все, говорит Господь, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения. Но не все умрут до дня воскресения мертвых. Оставшиеся в живых до того времени в день всеобщего воскресения мгновенно изменятся, то есть, их грубые тела, какие имеем мы в настоящей жизни, переменятся в духовные, бессмертные. Так учит апостол Павел: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся ( 1Кор. 15:51, 52 ). Время всеобщего воскресения также неизвестно нам, как неизвестны и день второго пришествия Господа Иисуса на землю и день скончания мира. Но то открыло нам Слово Божие, что это всеобщее воскресение будет при скончании мира, в последний день ( Ин. 6:54 ), пред самым пришествием Господа Иисуса на землю, для последнего суда, когда соберутся пред Ним все народы ( Мф. 25:32 ). Но в какой год, или в какой день, или в какое время года и дня совершится это великое дело Божие, не спрашивайте; это закрыто от нас для того, чтобы мы всегда были готовы встретить Господа, грядущего со славою судить живых и мертвых. Иисус Христос говорит: О дне том, или часе, никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время ( Мк. 13:32, 33 ). Как совершится всеобщее воскресение мертвых? – Можем отвечать, что совершится по мановению всесильной воли Божией, или по всесильной воле предопределенного Судии живых и мертвых, Господа Иисуса. Сам Иисус Христос это изображает так: и узрят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет ангелов Своих с трубою громогласною; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края до края неба ( Мф. 24:30, 31 ). Все воскреснут во мгновение ока ( 1Кор. 15:52 ); и земля и море возвратят умерших, как созерцал в откровении тайновидец Иоанн ( Апок. 20:12, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010