Епископ Саратовский и Вольский Лонгин назвал азартные игры «бизнесом на крови» 18 апреля 2007 г. 17:11 Епископ Саратовский и Вольский Лонгин , член Общественной палаты РФ, направил в адрес председателя Саратовской областной думы Павла Большеданова открытое обращение, связанное с тем, что на рассмотрении думы находится законопроект «О запрете на территории Саратовской области деятельности по организации и проведению азартных игр». В обращении, в частности, говорится: «Полагаю, что на наших глазах безудержно развивается смертельно опасная социальная болезнь — игромания, остановить которую возможно и необходимо законодательными методами». По словам владыки, «Развивающаяся игромания провоцирует и развитие других недугов человеческой личности: алкоголизма, наркомании, подростковой преступности и, как самый страшный итог, — суицида». «Предполагаю, что при рассмотрении законопроекта «О запрете на территории Саратовской области деятельности по организации и проведению азартных игр» будут звучать голоса как за, так и против него, и одним из главных аргументов «против» будет выпадение части доходов бюджета от налогообложения этого бизнеса. Однако я прошу вас учесть: организация азартных игр в том виде, о котором идет речь, — это бизнес «на крови», деятельность, ведущая к распаду человеческой личности», — пишет в своем обращении владыка Лонгин. «Молчаливо допуская нравственное разложение молодого поколения россиян, мы впоследствии вынуждены будем говорить о произошедшей в обществе катастрофе и принимать затратные многомиллиардные программы по преодолению негативных последствий, пропаганде здорового образа жизни и тому подобное», — отметил иерарх. Епископ Лонгин призвал Законодательное собрание Саратовской области «со всей гражданской ответственностью подойти к рассмотрению этого законопроекта и принять решение в защиту подрастающего поколения и в интересах жителей нашего региона». На состоявшемся 16 апреля в областном правительстве совещании была приведена следующая статистика: на территории Саратовской области зарегистрировано 66 игровых столов и 4681 игровой автомат (из них 2584 — в Саратове). Один игровой стол приносит в бюджет 125 тыс. руб. в месяц, игровой автомат — 7,5 тыс. рублей. В соответствии с законом «Об областном бюджете на 2007 год» поступление налога на игорный бизнес в области должно составить 512 миллионов рублей, однако задолженность предпринимателей игорного бизнеса на сегодня составляет 66,8 млн руб. (из них 44,9 млн — долги по налогам). Законопроект, находящийся на рассмотрении Саратовской областной думы, предусматривает запрет с 1 июля этого года деятельности залов игровых автоматов в регионе. Пресс-служба Саратовской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/230197.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Лонгин, митрополит Саратовский и Вольский: «Просвещение еще многие годы останется главной задачей Церкви» 1 мин., 31.01.2014   В преддверии пятилетия со дня интронизации Патриарха Кирилла мы спросили у разных людей, какие события церковной жизни они считают ключевыми за последние 5 лет и какие шаги, с их точки зрения, Церкви необходимо сделать в ближайшие годы.  Лонгин, митрополит Саратовский и Вольский: Особо отмечу реформу церковного управления, которая активно ведется с 2011 года, и главной частью которой является разукрупнение епархий. Возможно, плоды этой реформы пока более заметны на местах, чем в центре. Например, можно совершенно уверенно говорить о том, что в новых епархиях происходит заметная активизация всех внутренних процессов, развитие церковной жизни во всех ее проявлениях. Нам памятны слова Патриарха о том, что образование новых епархий там, где их никогда не было, где в их состав входят, как правило, небольшие районные центры и села − это работа на будущее, своеобразные духовные инвестиции в жизнь нашей глубинки. И мы видим, что это действительно так. В России, к сожалению, сохраняется чудовищная диспропорция между столицами и провинцией в экономическом и социальном плане. Но в церковной жизни тоже есть нечто подобное. И ликвидировать со временем эту разницу у нас получится, только если архиерей сможет уделять достаточно времени каждому приходу, каждому священнику и прихожанам. Думаю, что первоочередной задачей Церкви еще на многие годы останется просвещение нашего народа: проповедь о Христе, приобщение людей к церковной жизни, неизмеримому богатству христианской культуры. Поэтому должно сохраняться приоритетное внимание развитию духовных школ, подготовке ревностного и образованного духовенства. Смотрите также: Андрей Рогозянский: В Церкви важно сохранить установку на аскетизм Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/prosveshhenie-eshhe-mnogi...

Не буду распространяться о путешествии нашем из Казани в Вольск. Скажу только, что одно воспоминание об этом городе наводило на нас какой-то страх. Но вот, наконец, достигли мы места своего назначения, увидели и Вольск; забились наши сердца; печально окинули мы своим взором место, которое считали гибелью многих своих собратьев. Все товарищи мои опустили головы; нелегко было мне в таком положении видеть их; однако, собравшись с духом, я сказал: «не ужасайтесь братья! Господь укрепит нас и даст нам силу противиться врагам нашим»! Товарищи единодушно сказали: «мы на тебя, Вульф, надеемся; говори ты со всеми теми, кои вздумают разсуждать с нами о вере». «Не бойтесь, – говорил я, – не выдам. Вы знаете, что я могу говорить с каждым; я и с архимандритами говаривал в Казани». Хотя я и сказал так успокоительно, но у самого на душе было очень неспокойно, особенно как, встретившие нас далеко за городом, два товарища, отправленные прежде в г. Вольск, как самые упрямые и упорные в вере, объявили нам, что они уже присоединены к церкви Христовой и что на днях имеет быть над ними совершено таинство св. крещения. Говоривший так товарищ с каким-то самодовольством указывал на видневшийся из дали собор и прибавил: «вот здесь окрещено многое множество наших собратьев, в этом храме будут и нас крестить». Слушая это, я вышел из терпения и просил разсказчика не огорчать нас такими известиями, а лучше разсказать, почему так много крестится в Вольске евреев? Он ответил: «трудно брат, Вульф; передать тебе в кратких словах об этом; я сам удивляюсь всему этому, скажу только одно, что во главе этого святого дела – обращения иудеев в христианство – стоит один из самых усердных и ревностных архипастырей, преосвященный Иаков, он многих староверов возвратил к православию, а теперь усердно занимается обращением нас в христианство. Ведь вы слышали еще в Казани об этом; слышали также, добавил он, что и в Симбирске обращает много евреев в православие преосвященный Феодотий. Но саратовский преосвященный Иаков со своими усердными помощниками, протоиереями: П. Бибиковым и Г. И. Чернышевским творит, можно сказать, чудеса. Я думаю, вы скоро убедитесь в этом. Преосвященный непременно приедет в Вольск. Теперь же вы услышите проповедь здешнего протоиерея Бибикова, он поди уже ждет вас с начальником училища, полковником Соф–вым. Им помогают в этом также не мало, два миссионера, крещеные евреи, отличающиеся знанием еврейского языка». Разсказчик так увлек нас, что мы незаметно прошли улицы и очутились у одного громадного дома, куда и ввел нас собеседник. Во дворе увидели мы целую свиту офицеров, священника и двух крещеных евреев, названных миссионерами 17

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Следователи обнаружили, что действительно, заказчик Моисеев виноват в превышении власти, так как «в противность указам» расследовал блудные дела и брал взятки с блудодейцев и блудодениц, но во всем этом при допросе повинился и даже возвратил взятки... Равным образом он, повинился и в том, что вместе с Афанасием Игнатьевым бил николаевского попа Василия Михайлова, но за такой проступок оба они уже наказаны плетьми по указу астраханского преосвященного, при чем Моисеев взят в Астрахань, а Игнатьев, по-прежнему, определен в Дубовскую станицу. Довольно сложное дело так разыгралось, что и челобитчики, жившие беззаконно с двумя купленными женами и посягавшие на четвертый брак, не избежали плетей. Св. Синод понял, что казаки, возбуждая дело о перечислении их в Воронежскую епархию, только кляузничают; поэтому 15 апреля 1743 г. он оставил их в Астраханской епархии. На запрос Синода, почему из Астрахани в станицы не высылают священников для совершения треб, епископ Иларион 13 июня того же года ответил, что жалоба казаков напрасна, у них не шесть, а четыре станицы (с храмами?), в них не три, а пять священников, только казаки самовольно отказывают им в служении и вместо них «по своему грубому казачьему самовластью» принимают беглых бродячих попов без ставленых грамот и позволяют им священнодействовать; мало этого, они просят у него, архиерея, позволения впредь принимать беглецов по своему желанию. Такая просьба граничила с желанием казаков совершенно избавиться от влияния епархиальной власти на духовные дела в станицах Вольского войска. Но это было уже чересчур. Ни епископ Иларион, ни Св. Синод, по неоднократному донесению Илариона, не соглашались на это. Напротив, Св. Синод подтвердил епархиальную зависимость Вольского войска от астраханских владык. 353 Прошению казаков на Высочайшее Имя, видимо, не дано было ходу. Мы остановились довольно долго на изложении дела о подчинении Вольского войска Астраханскому епархиальному начальству, чтобы показать, как трудно было установить епархиальные границы и подведомственность окраинных мест, а вместе с тем старались фактически выяснить, насколько нужен был непосредственный начальственный глаз епархиального архиерея во вновь населенных местах на юго-восточной границе русского государства, где в половине XVIII в. шла колонизация свободных земель донскими казаками, малороссами и великороссами, обязанными нести кордонную службу и пользовавшимися за это разными льготами и служебными привилегиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Архив Пн Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин: Решения, принимаемые на Соборах, диктуются самой жизнью 8 августа 2014 г. 15:15 О ходе реализации решений Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося 2-5 февраля 2013 года, в интервью сайту  Синодального информационного отдела  рассказал  митрополит Саратовский и Вольский Лонгин . — Как влияет регулярное проведение Архиерейских Соборов на жизнь Церкви вообще и Вашей епархии в частности? — Мы живем в очень динамичное время, которое постоянно ставит перед нами все новые вопросы, причем касается это как области собственно церковной жизни, так и бытия Церкви в современном мире. И естественно, что эти вопросы требуют взвешенных и выверенных ответов — таких, которые может дать лишь соборный разум Церкви. Ни для кого не секрет, что в советские годы, да и ранее, в Синодальный период, многие канонические нормы, призванные обеспечивать полноценное, правильное течение церковной жизни, не соблюдались в полной мере. Это касалось, в частности, и такого важного момента, как регулярность проведения Архиерейских Соборов. Сегодня же, в наше время, мы видим, как Святейший Патриарх Кирилл совершенно сознательно и последовательно возвращает эти нормы в нашу жизнь, что, безусловно, приводит к положительным результатам как на общецерковном уровне, так и на уровне епархий. Возможность соборного рассмотрения множества актуальных вопросов церковной жизни — своевременного, без проволочек и отлагательств — это как раз то, чего не хватало нам на протяжении целого ряда столетий и особенно в XX веке. Крайне важным нововведением последних лет, которое содержит в себе все возможные плюсы так называемого церковно-народного собрания, стало учреждение Межсоборного присутствия. У нас появилась возможность вдумчивого, разностороннего рассмотрения и обсуждения готовящихся церковных документов, проектов соборных решений без преувеличения всей полнотой Русской Православной Церкви. Сейчас мы можем и на епархиальном, и на приходском уровне участвовать в формировании общецерковной повестки дня, предлагать свои варианты разрешения тех или иных проблем. Общецерковное обсуждение документов, предложенных к соборному рассмотрению, уже неоднократно способствовало их доработке, уточнению формулировок, верной расстановке акцентов. Без всякого сомнения, это приносит существенную пользу.

http://patriarchia.ru/db/text/3701420.ht...

Священник Алексей Лунин Лунин Алексей Алексеевич (1839 – после 1906) – поэт, прозаик, священник. Из многодетной семьи сельского священника. Учился в Саратовском духовном училище и в Саратовской духовной семинарии. Свой путь в литературе начинал под влиянием «властителей дум» 60– годов. В 1861 году издал в Саратове поэтическую книгу «Стихотворения А. Агринского», взяв фамилию деда-дьякона. Под своей фамилией издал «Стихотворения» (Саратов, 1865), «Задушевное слово» (Вольск, 1886), «Сочинения» (Вольск, 1889), в которых со временем обличительные мотивы стали вытесняться религиозными. Он переложил 55 псалмов, создал цикл «Оды и гимны». В последнем сборнике «Думы о Родине» (Вольск, 1906) представлены его религиозно-патриотические стихи. «Унижена, развращена//Моя родимая страна!» – восклицает он в стихотворении «Изменникам Родины». Подражание псалтири Песни хвалений Как хорошо воспевать Вседержителя, Нашего Бога, Творца, Промыслителя! Лира! настройся нежней! Гусли! играйте звончей! Пусть по примеру Царя вдохновенного, Богом великим ума осененного, Струны и наши звенят, Богом сердца веселят. Даруй мне, Господи, благословение! Ты оживи, освети вдохновение, Истиной, правдой святой Слабый мой разум настрой! Блажен, кто верой просвещается, Любовью к людям наполняется, Еще, еще блаженней тот, Кто в путь кощунных не идет. Кто от безбожных отрекается, Кто в храме часто поучается И у Святого алтаря Творит молитву за Царя. Своей великою десницею Воздаст ему Господь сторицею, За святость жизни и труды Спасет от горя и беды. Не так с мятежниками сбудется: Их путь погибнет и забудется. Не будет нечестивых, злых В селеньях праведных, святых. О мелодические звуки! О, лейтесь, лейтесь для Творца! О, исцеляйте сердца муки, Персты свободные певца! Рождайтесь звуки для хваленья, Одушевляйте всех людей, Одушевляйте все творенья Святой гармонией своей. Пусть хвалят Бога вдохновенно, Пусть хвалят Бога во церквях, Пусть хвалят Бога во вселенной, Во всех святых Его местах; Пусть хвалят Бога на тимпане,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин: Выбор всегда за самим человеком Нет ничего такого, что способно подействовать на душу человека извне с неотвратимой силой. Выбор всегда за самим человеком. 28 ноября, 2014 Нет ничего такого, что способно подействовать на душу человека извне с неотвратимой силой. Выбор всегда за самим человеком. Мы живем в так называемом информационном обществе. Современные СМИ и средства связи получили возможности, которые еще два десятилетия назад (в течение жизни одного поколения!) было невозможно себе представить. На человека ежедневно обрушивается настоящий шквал информации, причем чаще всего совершенно ненужной, избыточной. Влияет ли это на внутреннее состояние человека, на его духовную жизнь? Существуют ли «правила информационной безопасности»? Как не стать жертвой информационной войны? Были ли известны святым отцам те грехи, в которые мы впадаем сегодня, сидя у монитора? На эти и другие вопросы журнала «Православие и современность» отвечает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. — Владыка, пользуетесь ли Вы Интернетом, как часто и с какой целью? — Да, пользуюсь. Просматриваю в основном новостные, аналитические сайты. В соцсетях не присутствую, и рад этому. Если в дальнейшем я буду говорить что-то обличающее об интернет-зависимости, это в первую очередь будет относиться ко мне самому. Я тоже замечаю, что порой увлекаюсь, и рука автоматически ищет планшет для того, чтобы залезть в Интернет. Но, слава Богу, Господь милует, и в последнее время я стал меньше им пользоваться. Отмечаю это с большим удовольствием. В какой-то мере это естественный процесс: за некоторое время до этого я так же практически полностью перестал смотреть телевидение. Можно по пальцам пересчитать, сколько раз за последние несколько лет я смотрел какие-то новостные программы. Но дело еще и в том, что приходит понимание: Интернет и все, что в нем есть, — это пропаганда. Причем это может быть как профессиональная пропаганда, которой занимаются специальные центры, используя новейшие методики, так и изготовленная, что называется, на коленке, кустарным способом. Но все равно пропаганда остается пропагандой. События последнего года высветили это предельно ярко. «На войне как на войне», и если раньше тому, что публиковалось в СМИ, пытались придавать черты хоть какой-то объективности, отражения разных точек зрения, поиска истины, то сейчас технологии, которые используются в сетевых войнах, очевидны до неприличия. Думаю, что у многих людей это чувство есть, и оно поможет им более трезво относиться к Интернету.

http://pravmir.ru/mitropolit-saratovskiy...

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин избран членом Общественной палаты РФ на второй срок Саратов, 27 ноября 2007 г. 24 ноября члены Общественной палаты РФ, утвержденные указом Президента России от 27 сентября 2007 года, избрали членов Общественной палаты от общероссийских общественных организаций, сообщает портал «Православие и современность». Секретарь ОП Евгений Велихов сообщил, что из 42 представителей второй трети палаты было выбрано 17 новых членов. Сохранили свои полномочия 25 членов из прежнего состава. «Выбирая, мы опирались на тех, кого мы знаем», так прокомментировал Е. Велихов новый «расклад сил», подчеркнув, что новые люди в Общественной палате должны быть, но при этом в ее работе не должна теряться и преемственность. По просьбе портала епископ Саратовский и Вольский Лонгин рассказал об итогах деятельности первого состава Общественной палаты РФ: «За прошедшие два года Общественная палата проявила себя как активный, вполне работоспособный организм. Ее основная функция экспертиза законопроектов, поступающих на рассмотрение Государственной Думы исполнялась вполне успешно. Большинство поправок, внесенных членами палаты, были учтены законодательным собранием. Более того, в декабре 2006 года Совет Федерации одобрил закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций (НКО)» («закон об эндаументах»), целиком разработанный комиссией ОП по вопросам развития благотворительности, милосердия и волонтерства, членом которой я являюсь». 23-24 ноября в Москве состоялось пленарное заседание Общественной палаты. Основными на этом заседании стали темы: «О судебно-правовой реформе в РФ» и «Культура и будущее России. Новый взгляд». По результатам их обсуждения будут сформулированы доклады Общественной палаты РФ, которые, в свою очередь, будут представлены вниманию российского правительства. 27 ноября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25028.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.0 из  5) Священник Алексей Лунин Лунин Алексей Алексеевич (1839 – после 1906) – поэт, прозаик, священник. Из многодетной семьи сельского священника. Учился в Саратовском духовном училище и в Саратовской духовной семинарии. Свой путь в литературе начинал под влиянием «властителей дум» 60– годов. В 1861 году издал в Саратове поэтическую книгу «Стихотворения А. Агринского», взяв фамилию деда-дьякона. Под своей фамилией издал «Стихотворения» (Саратов, 1865), «Задушевное слово» (Вольск, 1886), «Сочинения» (Вольск, 1889), в которых со временем обличительные мотивы стали вытесняться религиозными. Он переложил 55 псалмов, создал цикл «Оды и гимны». В последнем сборнике «Думы о Родине» (Вольск, 1906) представлены его религиозно-патриотические стихи. «Унижена, развращена//Моя родимая страна!» – восклицает он в стихотворении «Изменникам Родины». Подражание псалтири Песни хвалений Как хорошо воспевать Вседержителя, Нашего Бога, Творца, Промыслителя! Лира! настройся нежней! Гусли! играйте звончей! Пусть по примеру Царя вдохновенного, Богом великим ума осененного, Струны и наши звенят, Богом сердца веселят. Даруй мне, Господи, благословение! Ты оживи, освети вдохновение, Истиной, правдой святой Слабый мой разум настрой! Блажен, кто верой просвещается, Любовью к людям наполняется, Еще, еще блаженней тот, Кто в путь кощунных не идет. Кто от безбожных отрекается, Кто в храме часто поучается И у Святого алтаря Творит молитву за Царя. Своей великою десницею Воздаст ему Господь сторицею, За святость жизни и труды Спасет от горя и беды. Не так с мятежниками сбудется: Их путь погибнет и забудется. Не будет нечестивых, злых В селеньях праведных, святых. О мелодические звуки! О, лейтесь, лейтесь для Творца! О, исцеляйте сердца муки, Персты свободные певца! Рождайтесь звуки для хваленья, Одушевляйте всех людей, Одушевляйте все творенья Святой гармонией своей. Пусть хвалят Бога вдохновенно, Пусть хвалят Бога во церквях, Пусть хвалят Бога во вселенной,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

17(30).09.1935–22.10(04.11).1935: Ульяновская Аркадий Остальский 15(28).09.1926–1928: Лубненская Арсений Денисов 19 .09(02.10).1927–1928: Марийская 1928–1929: Ефремовская 03 .1931–12.1931: Каширская Арсений Жадановский 08(21).06.1914–1923: Серпуховская Арсений Ивасава 1940–1940: Токийская и Японская, в. у. Арсений Краснов 31 .10.(13.11).1932–1934: Калужская (обн.) 1934–: Белевская (обн.) Арсений Крылов 13(26).08.1945–04(17).03.1950: Калининская Арсений Покровский 10(23).03.1924–25.02(10.03).1925: Архангельская (обн.) 25 .02(10.03).1925–03(16).07.1926: Рыбинская (обн.) 03(16).07.1926–17(30).03.1927: Саратовская (обн.) 17(30).03.1927–06.1928: Ярославская (обн.) 06 .1928–02.1930: Вольская (обн.) 1929–1929: Сталинградская (обн.), в. у. 02 .1930–09.1930: Фрунзенская (обн.), в. у.(?) 09 .1930–05.1931: Вольская (обн.), паки 05 .1931–12.1932: Мичуринская (обн.) 12 .1932–11.1933: Тамбовская (обн.) 11 .1933–16(29).12.1934: Орловская (обн.) 12 .1934–05(18).11.1935: Старо-Оскольская (обн.) Арсений Смоленец 17(30).04.1912–07(20).09.1917: Старицкая 1917–1917: Калининская, в. y., в третий раз 07(20).09.1917–06(19).06.1925: Таганрогская 1919–17(30).08.1927: Ростовская на Дону 1925–1925: Саратовская, в. у. 30 .06(13.07).1927–30.08(12.09).1927: Минская, в. у. 01(14).11.1927–25.06(08.07).1930: Волгоградская 12(25).06.1930–29.07(11.08).1931: Симферопольская 29 .07(11.08).1931–14(27).07.1932: Орловская 04(17).09.1935–1935: Семипалатинская Арсений Соколовский 27 .08(09.09).1924–1928: Бакинская 30 .12(12.01).1931–08(21).10.1936: Оренбургская Арсений Стадницкий 05(18).11.1910–29.07(11.08).1933: Новгородская 11(24).08.1933–28.01(10.02).1936: Ташкентская Арсений Чаговец 1918–1920: Канадская Артемий Ильинский 30 .07(12.08).1917–1922: Лужская 1922–1923: Лужская (обн.) 1923–10.1923: Ленинградская 1 (обн.) 06(19).05.1928–21.03(03.04).1930: Петрозаводская и Олонецкая 21 .03(03.04).1930–04.1937: Тобольская Артемон Евстратов 28 .03(10.04).1932–28.06(11.07).1933: Петропавловская (Омское вик.) 28 .06(11.07).1933–1934: Бугурусланская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010