16 сентября 2021 г. — освобожден от должностей руководителя епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, руководителя информационно-издательского отдела Саратовской епархии, а также от обязанностей главного редактора изданий Саратовской митрополии. 29 октября 2021 г. — назначен настоятелем Архиерейского подворья — храма Владимирской иконы Божией Матери г. Саратова, а также проректором по стратегическому развитию и дополнительному образованию Саратовской духовной семинарии, секретарем митрополита Саратовского и Вольского — руководителем референтуры Саратовского епархиального управления. В Саратовской епархии исполнял послушания: епархиальный древлехранитель (2020-2021), заместитель председателя коллегии епархиальных отделов (2021), член библейско-богословской комиссии (2021). 8 ноября 2021 г. освобожден от должностей настоятеля Архиерейского подворья — храма Владимирской иконы Божией Матери г. Саратова, почетного настоятеля Архиерейского подворья — Покровского собора г. Саратова, а также от всех прежде возложенных епархиальных послушаний и почислен за штат Саратовской епархии с правом перехода в Московскую (городскую) епархию . 8 ноября 2021 г. назначен и.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата. С 10 ноября 2021 г. — настоятель храма священномученика Власия в Старой Конюшенной Слободе г. Москвы. 28 апреля 2023 г. указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен и.о. председателя Финансово-хозяйственного управления, 24 августа решением Священного Синода  утвержден в этой должности. 28 августа 2023 г. за Литургией в  Патриаршем Успенском соборе  Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 11 октября 2023 г. ( журнал 96 ) избран викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Наро-Фоминский», управляющим Северо-Западным викариатством г. Москвы. С 2023 г. — член  Высшего Церковного Совета  Русской Православной Церкви. Наречен во епископа 17 октября 2023 г. в домовом храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 18 октября за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6059207...

В 1832 году попечителем строящегося собора был избран купец 3-й гильдии Петр Степанович Усачев, который приложил немало усилий к отысканию средств для завершения строительства. Мещанское общество установило ежегодный подушный сбор по 50 копеек с каждой ревизской души, который вместе с более заметными купеческими пожертвованиями обеспечил фонд строительства. Тем не менее, дело двигалось медленно. Новый Иоанно-Предтеченский собор был освящен только в 1844 году. Руководил строительством Вольского собора губернский архитектор Григорий Васильевич Петров, завершавший после смерти В.И. Суранова возведение Саратовского Собора Александра Невского. Иоанно-Предтеченский собор представлял собой просторный пятикупольный храм, выстроенный в стиле классицизма. Собор имел три престола: главный, освященный в память Усекновения главы Иоанна Крестителя, северный — во имя святителя Николая Мирликийского, Чудотворца и южный — во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. После учреждения в 1849 году Вольского викариатства собор получил статус кафедрального. Штат его состоял из соборного протоиерея, трех священников, двух диаконов и четырех псаломщиков. Собору принадлежали три каменных и три деревянных дома с флигелями и надворными постройками, в которых проживало духовенство. При соборе была церковная школа. Собору был определен приход в 1126 домов с 8407 прихожанами. С 24 октября 1880 года настоятелем собора был протоиерей Матфей Николаевич Васильев. Будучи настоятелем Кафедрального собора, отец Матфей преподавал в соборной церковно-приходской школе, был членом правления Вольского Духовного училища. Был награжден наперсным бронзовым крестом в память войны 1853-1856 годов. C 10 декабря 1908 года настоятелем собора был протоиерей Александр Николаевич Дубровский, принявший мученическую смерть в 1918 году. В Кафедральном соборе несколько десятилетий хранился архив Вольского Духовного Правления. Переправленный в 1912 году в Духовную Консисторию, а затем в Саратовскую Ученую Архивную Комиссию, архив этот по сей день хранится в Государственном Архиве Саратовской Области. Дела по сооружению собора, и приходно-расходные книги по содержанию архиерейского дома за 1850 – 1851 годы были оставлены при соборе и были, вероятно, утрачены при его разрушении. Иоанно-Предтеченский собор имел приход, который в 1912 году составлял 1120 душ. При соборе работала церковно-приходская одноклассная школа с четырехлетним курсом обучения, помещавшаяся в доме А. Д. Гусевой. В 1912 году в этой школе обучалось 57 мальчиков и 10 девочек. В 1913 году при соборе начал работу Иоанно-Дамаскинский Кружок ревнителей Православия. В 1914-1916 годах на ремонт и поновление иконостаса собора Городской Думой отпускалось ежегодно 1000 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=34974

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМЫШИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Саратовской епархии, учреждено не позднее 1926 г. с центром в Камышине (совр. Волгоградская обл.) для противодействия распространению обновленчества (с 1923 существовало обновленческое Камышинское викариатство, во главе к-рого в 1923-1926 находился Сергий Волков, впосл. раскольническая кафедра не замещалась - ВССПРЦ. 1927. 2. С. 16). Первым каноническим Камышинским епископом был Петр (Соколов ; 1928-1930 или 1926-1928). В 1930-1931 гг. (или в 1928-1931) К. в. управлял еп. Ираклий (Попов) , в 1931-1933 гг.- еп. Иоанникий (Попов). 13 авг. 1933 г. во епископа Камышинского был хиротонисан Георгий (Садковский) , но городские власти запретили ему служить в Камышине, и 24 авг. того же года епископ возглавил Вольское вик-ство Саратовской епархии. В нач. 30-х гг. были закрыты все правосл. храмы в Камышине, в связи с чем находившийся в Камышине в ссылке заштатный еп. Иоасаф (Попов) создал в 1933 г. в частной квартире домовую церковь. В 1934 г. вместе с еп. Иоасафом в этой церкви служил архиеп. сщмч. Прокопий (Титов) , также высланный в Камышин. В 1935 г. обоих архиереев приговорили к различным срокам тюремного заключения по обвинению в создании «Камышинского филиала Истинно-православной церкви», после чего церковная жизнь в городе прекратилась. Во 2-й пол. XX в. в Камышине находилась кафедра Русской Древлеправославной Церкви (старообрядцев- беглопоповцев ), ее занимали епископы Иона (Изюмов; 1962-1978), Иринарх (Чулков; 1988-1999). Лит.: ВССПРЦ. 1927. 2. С. 16; Губонин. История иерархии. С. 204. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1470167.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вольское викариатство Саратовской епархии (недейств., ныне Саратовская епархия называется Саратовской и Вольской ) Редакция текста от: 08.11.2023 11:11:35 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14349.html

Акмолинская Основана 26.01.1913. Именование – по г. Акмолинск (с 1961 г. – Целиноград, с 1998 г. – Астана). Упразднена 06.11.1914 («переименована» в Петропавловскую; см.). Возобновлена в 1921 г. (?) Омское викариатство. Самостоятельная с 1927 г. 10.02.1913 06.11.1914 Сщмч. Мефодий Красноперов после 02.1921 до 01(14)09 1921 Алексий Буй 16.02(01.03)1929 Владимир Горьковский 1929 (?) 01(14)05.1932 Акмолинская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Акмолинск (с 1961 г. – Целиноград, с 1998 г. – Астана). Упразднена 06(19)11.1932. Именовалась: Акмолинско-Атбасарская. 13(26)07.1923 13(26)05.1925 13(26)05.1925 26.08(08.09)1929 12.1929 Иоанн Симонов 06(19)11.1932 11 На епархии не был, от назначения отказался, определен на покой (см. Приложение 7. С. 876). 18 «Архиепископ» с 02(15)07.1931. После закрытия епархии (вторая дата) занимал ряд священнических мест в г. г. Вольске, Балашове. В 1935 г. запрещен в священнослужении. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Саратовская Учреждена 3 ноября 1828 года Саратовская и Царицынская Кафедра в Саратове Моисей (Богданов-Платонов), епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 29.11.1828 по 12.03.1832 архиеп. Карталинский и Кахетинский Иаков (Вечерков) епископ, рукоположен с 27.03.1832 по 13.01.1847 еп. Нижегородский и Арзамасский Афанасий (Дроздов) епископ, бывший еп. Винницкий, викарий Подольской епархии с 13.01.1847 по 15.04.1856 еп. Астраханский и Енотаевский Иоанникий (Горский) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 15.04.1856 по 17.07.1860 архиеп. Варшавский и Новогеоргиевский Евфимий (Беликов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 29.08.1860 † 17.10.1863 Феофил (Надеждин) епископ Самарский и Ставропольский с 15.10.1863 временно управлял Иоанникий (Руднев) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 12.01.1864 по 13.07.1873 еп. Нижегородский и Арзамасский; † 7.06.1900 Тихон (Покровский) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 13.06.1873 по 6.03.1882 архиеп. Волынский и Житомирский Павел (Вильчинский) епископ, бывший еп. Чебоксарский, викарий Казанской епархии с 5.04.1882 по 16.12.1889 еп. Астраханский и Енотаевский; † 4.06.1908 Авраамий (Летницкий) епископ, бывший еп. Тобольский и Сибирский с 16.12.1889 † 24.10.1893 Викарии Саратовской епархии Вольские (Волжские) епископы Антоний (Шокотов) епископ, рукоположен со 2.04.1850 по 19.12.1850 еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии Викариатство упразднено в 1850 году и вновь открыто в 1898 году. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

На вопросы посетителей портала «Православие и современность» отвечает Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. Фото: Патриархия.Ru 1. Я очень люблю, и всегда любила больше животных, чем людей. Они беззащитные, не способны мстить, у них нет злого умысла, при этом они любят нас… Скажите, что происходит после смерти животного? Есть ли у них рай или ад? Почему нельзя прийти в храм и помолиться за них? Почему такая дискриминация? Почему у нас в стране такое отношение к животным? Почему дети бывают к ним жестоки? Когда я где-нибудь слышу, что пострадало животное, у меня сердце кровью обливается, я начинаю переживать, и наоборот, мне все равно, если это происходит с людьми. Человек грешен, значит, должен быть наказан, но за что и почему страдают животные? Для человека нормально и хорошо относиться к животным по-доброму. Но совершенно недопустимо и греховно любить животных больше, чем людей. Однозначно ответить на вопрос, что происходит с животными после их смерти, мы не можем. Дело в том, что в Православной Церкви этот вопрос доктринально не разработан. В Священном Писании нет каких-то конкретных сведений о посмертной участи животных. Почему? Потому что Господь Сам, через Священное Писание и Предание, открывает людям то, что необходимо для их спасения. Мы можем быть уверены в том, что человек, сотворенный по образу и подобию Божию, обладает бессмертной душой, что мир во всем его многообразии и красоте был создан Богом ради человека, что человек призван к Богообщению и в жизни земной, временной, и в жизни вечной. Мы знаем из Священного Писания и о том, что животные существовали в первозданном Эдеме, что праотец Адам нарицал им имена: Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей (Быт. 2, 19). В этом наречении имен и главенство человека над животными, и глубинное понимание человеком всей твари, и ее добровольное подчинение ему. В этом и полная гармония между ними, утраченная после грехопадения человека.

http://pravoslavie.ru/36838.html

Каждое чудо Божие имеет определенный духовный смысл. Чудеса Всевышнего—это его знамения для неверующих и сомневающихся, нелепы для тех, кто является еще младенцем в вере, не достиг зрелого духовного возраста. Духовно зрелый же христианин не ищет внешних чудес (хотя если и встречает их, воспринимает с подобающим благоговением) для укрепления своей веры, а через нее и духовной жизни, ибо его сердце озарено благодатью Божией. Чудеса, творимые Господом, являют Его силу, славу, всемогущество, они торжественны, достославны. Бесы тоже творят чудеса как сами, так и через своих верных слуг—людей, отдавшихся воле диаво-ла. Из Св. Библии известно, например, что когда Моисей и его брат Аарон пришли к фараону с просьбой отпустить еврейский народ из Египта, и Аарон бросил жезл свой перед фараоном и он сделался змеем, то фараон позвал египетских чародеев и они сделали то же самое своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы. Чудеса злых духов—это не истинные чудеса, а обольщения, прельщения, обман людей, и они служат только погибели человеческих душ. В настоящее время поле таких чудес весьма обширно. Словно грибы после дождя, Землю наводнили всевозможные НЛО, пилоты которых прельщают человечество своими демонскими чудесами. Не отстают от них неведомые «барабашки»—эти старательные ловцы человеческих душ для темниц адовых. Диа-вольский скрежет зубов в преисподней изрыгается из тьмы кромешной в утопающий от греховного растления земной мир через загадочные стуки во многих квартирах, через свисты, визги, стоны, хрипы, вой, смех, которые все чаще слышатся вполне нормальными и уравновешенными людьми при отсутствии на это соответствующих причин в мире физическом. Бесы совершают теперь столько своих душепагубных чудес, что погрязший в греховной бездне мир захлебывается ими, как современники Ноя захлебывались в водах потопа. Ныне на земле творится столько необычного, что ни один здравомыслящий человек не может не согласиться с тем, что за пределами физического бытия существует иной миропорядок.

http://zavet.ru/kozni1-pr.htm

«Любезный мой товарищ, Абала! Извещаю тебя, что у нас много нового, наши классы сделались настоящими еврейскими училищами. Нам священники читают священные книги и по-еврейски и по-русски, сличают свои книги с нашими, и удивляешься, что в их книгах находится все то же, что и в наших, именно, что Христос есть наш Мессия. Особенно это хорошо и умно доказывает преосвященный Феодот, кто побывает у него несколько раз, тот уже непременно пожелает креститься, и он всех поочерёдно к себе призывает. В воскресенье после обедни ведут нас к нему по несколько человек, у него мы и обедаем, а потом усаживает он нас за длинный стол и учит, что твой раввин. Право, я от него такие душеспасительные речи слышал, каких и дома не слыхивал. Он доказывал, что наш закон и наше верование служило лишь приготовлением обетованному Мессии, Который своим пришествием, упразднив всё ветхозаветное, дал нам, согласно предсказанию пророка Иеремии, закон новый – святое Евангелие, «Брис Хадошо». Слыша все это, я не мог далее упорствовать и, желая спасти душу свою, принял святое крещение. Я думаю, что если бы и ты теперь побыл у нас, также точно сделался бы христианином, а как бы я желал этого? Впрочем, я не сомневаюсь, что и ты сделаешься христианином, я вижу, что этого требует от нас сам Господь. Каждый день у нас в Симбирске крестятся по несколько евреев, тоже и в Казани, и в Перми, да и у вас, как слышно, многие крестятся. Не отставай и ты, мой друг, от добрых людей. Прощай, пиши, как ты поживаешь. Твой товарищ – Аарон Шустер, ныне Феодотий. Симбирск. 1845 г. «Вот как пишет твой товарищ, настоящий христианин. Читай теперь ты свое письмо, Вульф?» Вот содержание этого письма, адресованного ко мне: «Любезный мой друг, Вульф! Не смущайся духом, что я из иудея Мовша Гуральника сделался христианином Владимиром, не гневайся на меня за то, что я оставил иудейство. Ты знаешь, что я всегда хранил наш закон, наши обряды и учение раввинов, но Бог призвал меня в церковь Христову через достойнейшего архипастыря Владимира, который доказал мне и всем нам, нашими же священными книгами, что ожидаемый нами Мессия давно пришел, и что мы находимся в великом заблуждении и не иначе можем спастись, как только через веру во Христа. Я не в силах описать тебе всего, что он нам толковал, и чему поучали нас непрестанно его помощники г. архимандрит Климент и многие другие казанские священники, заботившиеся о нашем спасении. Говорят, что и у вас в Вольске крестятся многие, а как бы я рад был, если бы и ты крестился. Бригадный тогда, наверное, соединил бы нас вместе, и мы жили бы как братья, и я не теряю надежды на это. Прощай, брат Вульф, остаюсь твой товарищ, Владимир».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Но нам, православным христианам, не все равно! Не все равно, что среди разработок «R vision» есть и «безобидная» игра «Плейбой». Что еще должно произвести на свет сие рекламное агентство, чтобы сторонники виртуальной часовни услышали слова ап. Павла: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор, 6, 14-16)? Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин Напоследок хотел бы предложить читателям для ознакомления мнение о виртуальной часовне митрополита Саратовского и Вольского Лонгина , дабы все понимали, что священноначалие нашей Церкви не только не благословляет, но и осуждает подобные проекты: «Для обращения к Богу и молитвы сегодня есть множество храмов, где совершаются богослужения, а также церковные Таинства. Думаю, что «молиться» в виртуальных часовнях будет унижением нашей веры и кощунством по отношению к Богу. Не случайно ссылки на такие виртуальные «православные часовни» очень популярны на оккультных и полуоккультных сайтах, где предложение «поставить свечи» в «православной часовне» соседствует с предложениями «покрутить магический барабан» в таком же виртуальном «буддистском храме» и подобными вещами, неприемлемыми для православного человека. Вообще же, верующий человек всегда знает и помнит, что Господь слышит нас в любое время и в любом месте, главное, чтобы мы сами не забывали о Нем и обращались к Нему как можно чаще». Читайте также: Молитва — встреча, молитва — диалог Настоящее Вечерние молитвы: в чём мы каемся? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/virtualnaya-chasovnya/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010