К этому присоединяется еще унижение вследствие постоянного кредита и одолжения, коим есть предел, как и всякому терпению» 11 . Монастырь, хотя и был небогат, но имел все необходимое для постнической монашеской жизни и мог выплачивать священнику, помимо части кружечного сбора, жалованье из процентов с капитала, оставленного благотворителем. Вместо отца Петра настоятелем Никольской церкви, теперь уже приходской, стал священник Владимир Багрецов, с 1904 года служивший в монастыре дьяконом. У нас нет каких-либо сведений о жизни монастыря-артели в 20-е годы. Это было время трудное для всей страны. Крестьянский труд был привычным для акатовских сестер, но несомненно, как и другим подобным артелям, им приходилось теперь выполнять и повинности, навязываемые властями. До 1923 года игумения Олимпиада возглавляла «правление артели», но потом отошла от хозяйственных дел. Председателем стала Мария (?) Изюмова, через год ушедшая из монастыря, а затем Екатерина Черкасова, остававшаяся до закрытия артели. В 1922 году разразился страшный голод, как следствие гражданской войны и антинародной политики власти. Под предлогом помощи голодающим по личному распоряжению Ленина по всей стране проводится кампания по изъятию церковных ценностей. Из церквей Акатовского монастыря было изъято множество серебряных предметов – ризы и венчики с икон, напрестольные кресты, препоясания и лампады, всего 76 наименований. Протокол изъятия, составленный 3 мая 1922 года, и опись хранились у игумении и оказались подшитыми к делу 1929 года вместе с другими изъятыми у нее при аресте бумагами. По благословению святителя Тихона с 1920 года Акатовский монастырь находился в составе Волоколамского викариатства. Очевидно, к этому году относится знакомство игумении Олимпиады с епископом Волоколамским Германом (Ряшенцевым) и через него – с его братом, в то время епископом Гомельским Варлаамом. Епископ Герман становится не только административной властью, но и духовным руководителем игумении Олимпиады. Отношения между владыкой и матушкой настоятельницей сразу же стали теплыми и доверительными, они оказались близкими по духу. Брат владыки Германа, епископ Варлаам, в 1923 году, перед назначением его на Псковскую кафедру, жил некоторое время в монастыре. В том же году, когда епископ Герман был сослан в Сибирь, матушка благословила послушницу Татьяну Харламову (Таню маленькую, как ее называли и за малый рост, и потому, что была еще другая послушница Татьяна) сопровождать его в ссылку. Какое значение имело для Акатовского монастыря руководство владыки Германа, говорит прошение от 18 июля того же года 12 , с которым настоятельница и старшие сестры обратились к епископу Верейскому Илариону, управляющему Московской епархией: Покорнейшее прошение

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Плодами этого изучения вышли в драгогоценные, более или менее обширные исследования и статьи его, помещенные за разные годы издания Кишиневских Епарх. Ведомостей под его редакциею. Таковы: 1) „75-ти летие Кишиневской семинарии» (1888 г. 4): – 2) ,.Материалы для истории Кишиневской семинарии» (тот же год, 6, 11, 12, 17, 20, 21; – 1890 г. 19 и 1892 г 12); – 3) „Состояние раскола и сектантства в Бессарабии (– 1888 г. 8 и 9; – 1889 г 8 и 9; – 1890 г. 14–16; – 1891 г. 16 и 17): – 4) ,,Меры к развитию просвещения в Бессарабии по присоединении ее к России в 1812 г.» (1888 г. 5). – 5) „Попытка открытия первого женского училища в Бессарабии (– там же, 6): – 6) „Записка И. С. Аксакова о Бессарабских раскольниках» (там же, 10); –7) „Положение православного духовенства (приходского) в Румынии» (– 1889 г 18–21 – большая статья): – 8) „Амфилохий, епископ Хотинский. (Материалы для истории Бессарабской епархии) " – (–1890 г. 21); – 9) „Бессарабская старина. О причинах нежелания жителей Бессарабской области строить церквей» (– 1891 г 6); – 10) „Румыны, получившие образование в русских духовноучебных заведетях» (– там же, 9–12 также большая статья) 7 ; – 11) „Бессарабская экзаршеская типография при Кишиневском архиерейском доме» (1892 г 1–2); – 12) „Материалы для истории Кишиневскаго архиерейскаго дома» (– 4): –13) „Архимандрит Анфим, игумен Киприяновского монастыря» (– 5): –14) „Матерталы для истории Киприяновского монастыря» (– 6 и 7); – 15) „Материалы для истории инославных исповеданий в Бессарабии (– 8 и 9); – 16) „Журнал секунд – майора фон-Раана о войне при завоевании Молдавии и Валахии в 1787–1790 годах» (отдельным приложением к 1–12); – 17) „Учреждение викариатства для Бессарабии и в Бессарабии. (Историческая справка)». (– 1893 г. 6); – 18) „Пронлаво-Измаильская епархия (Материалы для истории Бессарабской епархии)» 19 и 20); –19) „Воззвание Амфилохия, епископа Хотинского, к архимандриту Киево-Печерской лавры (Зосиме)» 22): –20) „Построение Болгарской церкви в г. Аккермане» (– 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

По благословению Святейшего Патриарха Тихона с 1920 года имея своим духовным руководителем и епархиальным архиереем Преосвященнейшего Германа, епископа Волоколамского, всегда являвшего собою пример истинного пастыря Христова, твердого в вере и исповедании, обитель наша вместе со всею его паствою глубоко огорчена лишением такого пастыря, именно высылкою его в г. Березов, и предвидя возможность, что духовенство г. Клина снова будет ходатайствовать пред Вашим Преосвященством о переводе вверенной мне обители в Клинское викариатство и находя это неполезным во всех отношениях, усерднейше просим Ваше Преосвященство, впредь до возвращения епископа Германа принять обитель нашу под Ваше покровительство, и благословите во всех духовных нуждах и недоумениях относиться к Вашему Преосвященству, даже и в том случае, если в Клину будет опять пребывать епископ. Недоверие к клинскому духовенству было вызвано массовым отпадением его в обновленчество в 1922 году. 1 августа 1923 года недавно вернувшийся из ссылки владыка Иларион (Троицкий) написал на этом прошении «согласен», а 15 ноября того же года этот молодой, отличавшийся яркими дарованиями святитель был снова арестован, приговорен к трем годам лагерей и больше не увидел свободы: в Соловецком лагере он получил новый срок, по окончании его во время этапа в новую ссылку заболел сыпным тифом и 28 декабря 1929 года скончался в ленинградской тюрьме. Ныне его святые мощи покоятся в московском Сретенском монастыре. Духовная связь игумении с владыками Германом и Варлаамом впоследствии поддерживалась перепиской, матушка старалась помочь им и посылками. В феврале 1924 года при Московском Совете создается Комиссия по использованию помещений бывших монастырей, при условии сохранения хозяйства имеющихся при монастырях артелей. В ответ на ее запрос президиум Клинского уездного исполкома сообщает, что в июле, с разрешения Моссовета, «для разряжения квартирного кризиса рабочих С.-Нудольской фабрики» были использованы пять домов вне ограды монастыря. Вновь созданная «комиссия для выявления жилой площади монастыря» нашла еще «372 кв. аршина свободной площади», два дома за оградой, двухэтажный каменный и одноэтажный деревянный, о передаче которых исполком и ходатайствует перед президиумом Моссовета.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Указом от 16 июля 1744 г. имп. Елизавета Петровна постановила учредить Переславскую и Дмитровскую епархию, архиепископом Переславским назначен архимандрит Троице-Сергиевой лавры (ТСЛ) Арсений (Могилянский ; впосл. митрополит), к-рый должен был титуловаться «архиепископ Переславский и Дмитровский и архимандрит Свято-Троицкия Лавры». Архиерейская хиротония архим. Арсения состоялась 25 июля 1744 г. Поскольку Переславский архиерей должен был сопровождать императрицу во время ее поездки в Киев, Переславской епархией до нояб. 1744 г. временно управлял Московский архиеп. Иосиф (Волчанский). 8 нояб. 1744 г. была учреждена Переславская духовная консистория, располагавшаяся в Горицком мон-ре (первоначально в покоях архиерея, затем - в помещении при Всехсвятской ц.). Помимо консистории в епархии существовали подчиненные ей духовные правления (действовали и до открытия епархии в 1744) в Дмитрове, Рузе, Верее, Александровской слободе (с 1778 город Александров), Гжатской пристани (с 1776 город Гжатск, ныне Гагарин Смоленской обл.), Можайске и Волоколамске (в период существования Можайской епископии действовало «Можайской и Волоколамской епископии правление» ( Малицкий. 1912. Вып. 1. С. 29)). Церкви Переславля-Залесского и его уезда непосредственно подчинялись Переславской консистории и составляли Переславскую градскую и уездную десятину. Поскольку архиеп. Арсений был членом Синода и не мог постоянно находиться в Переславле, в помощь ему было решено назначить викария. 30 марта 1745 г. состоялась архиерейская хиротония архим. Серапиона (Лятошевича), к-рый должен был поминаться за богослужением как «боголюбивый епископ Серапион, викарий архиепископа Переславского и Дмитровского» (см. ст. Можайское викариатство ). Архиеп. Арсений распорядился передать в ведение еп. Серапиону «всякие дела, как епархиальные, так и экономические». Викарный епископ должен был пребывать в переславль-залесском во имя великомученика Никиты мужском монастыре . 17 февр. 1746 г. по ходатайству архиеп. Арсения имп. Елизавета Петровна повелела еп. Серапиону «именоваться и писаться Можайским и Волоколамским и быть коадъютором Переславской архиепископии», а Можайская епископия должна была «принадлежать до... Переславской архиепископии». В связи с распоряжением императрицы архиеп. Арсений расширил права еп. Серапиона на управление в пределах Можайской и Волоколамской полусамостоятельной епископии: большинство дел на этих землях (кроме «важнейших» и «сумнительных») предоставлялись для окончательного решения еп. Серапиону. На остальной территории Переславской епархии, кроме особо важных и сложных дел, Можайский викарий должен был передавать на утверждение архиеп. Арсению и все дела о рукоположении во священников и диаконов. Кафедральным мон-рем Можайской епископии стал Иосифов Волоколамский (Волоцкий) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , при к-ром было учреждено духовное правление.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

XII. В Коломенской епархии: Коломна Кашира Серпухов Алексин Зарайск Крапивна Епифань Дядилов Богородицк Всего: XIII. В Вятской епархии: Хлынов (Вятка) Уфа с уездом Слободской Котельник Кай городок Шестаков Кунгур Соль-Камская Чердынь Вотчины гг. Строгановых Нет сведений Сарапулъ Кукарск с заказом Яранск Заводы, лежащие в Вятской епархии Нет сведений Всего: XIV. В Воронежской епархии: Воронеж Бахмут Ефремов Лебедянь Сокольск Чернавск Романов в степи Павловск Острожек Коротояки Землянски Костеиск Белокольск (Белоколодск?) Демшинск Бобровск Черкасской Ольшанск Нет сведений Новохоперская крепость Крепость св. Анны Лавровская крепость Телецкий острожек Острожек Урыв Донского Присутствия в казачьих городках Всего: XV. В Переславской епархии: Переслав-Залесский Дмитров Волоколамск Борисов Нет сведений Александрова слобода Гжатская десятина Всего: XVI. В Костромской епархии: Кострома Чухлома Парфеньев Кологрив Соль Галицкая Судиславль Да в Судиславском и Буйском уездах Пригород Нерехта Пригород Плес Ветлужский заказ Всего: XVII. Во Владимирской епархии: Владимир Арзамас Темников Гороховец Яропольчи Вязниковская слобода Починки Всего: XVIII. В Тамбовской епархии: Тамбов Козлов Борисоглебск Добринск Керенск Нижний Ломов Верхний Ломов Инзара Мокшанск Красная слобода Всего: XIX. В Олонецкой епархии (викариатство): Олонецк Каргополь Устюжна Железнопольская Есенецкий заказ Кресновский заказ Всего: XX. В Севской епархии (викариатство): Брянск Карачев Рыльск Путивль Трубчевск Белополье Всего: XXI. В Астраханской епархии: Астрахань Красный Яр Кизлярская крепость Черный Яр Царицын Город Дубовка Дмитровск Саратов Петровск Всего: XXII. В Тобольской епархии: Тобольск Тюмень Верхотурье Екатеринбург Енисейск Красноярск Кузнецк Туруханск Сургут Березов Челяба Всего: 478(?) XXIII. В Ростовской епархии: Ростов Ярославль Романов Пошехонский уезд Всего: XXIV. В Вологодской епархии: Вологда Белозеро Чаронда Всего: XXV. В Архангелогородской епархии: Архангельск Холмогоры Мецкая крепость Кеврольский уезд

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Мануил (Лемешевский), еп. (закл.) Евсевий (Гроздов), еп. Николай (Ярушевич), еп. Григорий (Лебедев), еп. (закл., под следств.) Гавриил (Воеводин), еп. (закл., под следств.) ЛИПЕЦКАЯ Уар (Шмарин), еп. МОСКОВСКАЯ и Коломенская Викариатства: Богородское Бронницкое Верейское Волоколамское и Юрьевское Дмитровское Егорьевское Звенигородское Коломенское Можайское Орехово-Зуевское Подольское Сергиевское Серпуховское Вдовствующая с 1925 г. Платон (Руднев), еп. (закл.) Иоанн (Василевский), еп. Иларион (Троицкий), архиеп. (закл.) Герман (Ряшенцев), еп. (ссылк.) Серафим (Звездинский), еп. (удалён из еп.) Вдовствующая Филипп (Гумилевский), еп. Феодосий (Ганецкий), еп. Алексий (Палицын), еп. (закл.) Никита (Делекторский), еп. Вдовствующая Амвросий (Смирнов), еп. (ссылк.) Сергий (Гришин), еп. НИЖЕГОРОДСКАЯ и Арзамасская Викариатства: Ардатовское Арзамасское Балахнинское Ветлужское Городецкое Керженское Лукояновское Лысковское Макарьевское Павловское Печерское Сергачевское Сергий (Страгородский), митр. Поликарп (Тихонов), еп. (неопред.) Михаил (Кудрявцев), еп . Вдовствующая Николай (Голубев), еп. Неофит (Коробов), еп. Павел (Волков), еп. (неопред.) Серафим (Юшков), еп. (неопред.) Александр (Щукин), еп. Вдовствующая Александр (Похвалинский), еп. Григорий (Козлов), еп. (закл.) Петр (Савельев), еп. НОВГОРОДСКАЯ и Старорусская Викариатства: Боровичское Валдайское Демянское Кирилловское (Чере­по­вецкое) Маловишерское Старорусское Тихвинское Устюжинское Хутынское Череповецкое Арсений (Стадницкий), митр. (ссылк.) Никита (Стягов), еп. Иосиф (Невский), еп. (закл., неопред.) Тихон (Рождественский), еп. (ссылк.) Тихон (Тихомиров), еп. (закл.?) Кирилл (Васильев), еп. (закл.) или Серафим (Велицкий), еп. (неопред.) Иоанникий (Сперанский), еп. (ссылк.) Антоний (Демянский), еп. (неопред.) Феодор (Яцковский), еп. (закл.?) Алексий (Симанский), архиеп. Макарий (Опоцкий), еп. (закл.) НОВОСИБИРСКАЯ Никифор (Осташевский), еп. ОЛОНЕЦКАЯ и Петрозаводская Викариатство: Каргопольское Евфимий (Лапин), еп. (ссылк.)

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

Филарет Дроздов 1821–1867. Архп. до 1826. Иннокентий Вениаминов 1868–1879. Макарий Булгаков 1879–1882. Иоанникий Руднев 1882–1891. Леонтий Лебединский 1891–1893. Сергий Ляпидевский 1893–1898. Владимир Богоявленский 1898. Дмитровское викариатство, учр. в 1788 г. Епископы, (в Москве): Серапион Александрийский 1788–1799. Серафим Глаголевский 1799–1804. Августин Виноградский 1804–1818. Лаврентий Бакшевский 1819–1820. Афанасий Телятьев 1821–1824. Кирилл Богословский-Платонов 1824–1827. Иннокентий Сельнокринов 1827–1831. Николай Соколов 1831–1834. Исидор Никольский 1834–1837. Виталий Щепетев 1837–1842. Иосиф Богословский 1842–1849. Филофей Успенский 1849–1853. Алексий Ржаницын 1853–1857. Евгений Сахаров-Платонов 1857–1858. Порфирий Соколовский 1858–1859. Леонид Краснопевков 1859–1876. Никодим Белокуров 1876–1877. Игнатий Рождественский 1877–1878. Амвросий Ключарев 1878–1882. Алексий Лавров-Платонов 1883–1885. Мисаил Крылов 1885–1889. Виссарион Нечаев 1889–1891. Александр Светлаков 1892–1894. Нестор Метаниев 1894–1901. Трифон кн. Туркестанов 1901. Можайское викариатство 34 Епископы (в Москве): Савва Тихомиров 1862–1866. Игнатий Рождественский 1866–1877. Амвросий Ключарев 1878. Алексий Лавров-Платонов 1878–1883. Михаил Крылов 1883–1885, Александр Светлаков 1885–1892. Тихон Никандров 1892–1899. Парфений Левицкий 1899–1904. Серафим Голубятников 1904–1908. Василий Преображенский 1908. Серпуховское викариат., учр. в 1904 г. Епископы (в Москве): Никон Рождественский 1904–1906. Анастасий Грибановский 1906. Волоколамское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в Троице-Сергиевой Лавре): Христофор Смирнов 1887–1890. (C 13 дек. 1890 г. было вакантно). Арсений Стадницкий 1899–1903. Евдоким Пещерский 1903–1909. Феодор Поздеевский 1909. Нижегородская, учр. в 1672 г. Кафедра в Нижнем-Новгороде Митрополиты Нижегородские и Алатырские: Филарет 1672–1686. Павел 1686–1696. Трифилий Инихов 1697–1699. Исаия 1699–1708. Сильвестр Холмский (Волынский) 1708–1719. Епископы Нижегородскге и Алатырские (до 1799 г.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

III. Тогда же подтверждено присоединение Устюжской епархии к Вологодской, а вологодскому епископу велено именоваться «вологодским и устюжским». IV. Владимирскую епархию велено присоединить к Суздальской, а епископу соединенных епархий именоваться суздальским и владимирским, и иметь пребывание в г. Суздале в уважение к древности города и знатности Суздальской епархии. Суздальская и Владимирская епархия введена с границы одной Владимирской губернии в полном её объеме. Так прекратила свое существование самостоятельная Владимирская епархия. V. Севское викариатство окончательно преобразовано в самостоятельную епархию; епископу её присвоен титул орловского и севского, но кафедральным городом, по-прежнему, оставался г. Севск. В состав самостоятельной Орловской и Севской епархии вошли монастыри и церкви только Орловского наместничества. VI. Монастыри и церкви, состоявшие в Курской губернии, «все без изъятия» приписаны к Белгородской епархии, переименованной в Белгородскую и Курскую. VII. «Для удобнейшего управления» церквами требовалось границы Новгородской, С.-Петербургской и Псковской епархий привести в соответствие с губернскими. – В пособие московскому митрополиту дан викарий с титулом дмитровского. 809 Дмитровское викариатство по указу от 15 мая 1788 г. получил архимандрит московского Богоявленского монастыря Серапион. 810 Местом жительства дмитровского викария остался Богоявленский московский монастырь; средства монастыря по этому случаю были увеличены передачей ему содержания упраздненного Симонова монастыря. В управление викария поступил г. Дмитров с уездом, но с ограничениями, хотя незначительными. Со временем в непосредственное ведение дмитровского викария поступили города: Клин, Волоколамск и Руза с уездами (25 февраля 1789 г.), Звенигород и Воскресенск (1790 г. 13 июля) и Можайск (18 февраля 1792 г.) 811 К соборам в Устюг, Владимир и Переяславль- Залесский указом 6-го мая назначены особые протопопы. 812 Как видно, указ 6-го мая 1788 года коснулся далеко не всех епархий и во многом не соответствовал планам епархиального переустройства, намеченным в 1784 году. Вместо перевода Крутицкой кафедры в Калугу она совершенно упразднена, и Крутицкий архиерейский дом превращен в солдатские казармы, несмотря на просьбу Платона, митрополита московского, отдать его для места жительства московского викария.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

епископ Дмитровский, викарий Московской епархии; 08.10.1895 Тихон (Никаноров), епископ, сщмч. рукоположен с 02.02.1892 по 20.08.1899 епископ Полоцкий и Витебский; 09.01.1919 Волоколамские епископы Викариатство учреждено 24 апреля 1887 года Имена Сведения рукоположен с 25.05.1887 по 13.12.1890 на покое; с 19.12.1892 епископ Ковенский, викарий Литовской епархии; после 1918 До 1899 года викариатство было вакантно. Звенигородские епископы Учреждено в 1382 году. Упразднено в 1391 году. Восстановлено в 1667 году и упразднено в 1681 году Имена Сведения Даниил, епископ бывший епископ Смоленский с 1383 по 1391 на покое; в марте 1397 Никита (Тотемский), епископ Звенигородский и Архангельский с 06.11.1681 по 24.12.1681 епископ Коломенский и Каширский Нижегородская Учреждена 24 марта 1672 года Нижегородская и Алатырская Имена Сведения Филарет, митрополит рукоположен с 02.06.1672 по 07.03.1686 на покое; 29.09.1694 Павел, митрополит рукоположен с 07.03.1686 26.09.1696 Трифилий (Инихов), митрополит рукоположен с 17.05.1697 по 20.07.1699 митрополит Крутицкий Исайя, митрополит рукоположен с 23.07.1699 по 02.09.1708 отрешён от кафедры; 24.11.1720 Сильвестр (Холмский), митрополит рукоположен с 14.09.1708 по 05.03.1719 митрополит Смоленский и Дорогобужский Питирим, епископ рукоположен с 23.03.1719 08.05.1738 архиепископ с 24.05.1724 Иоанн (Дубинский), епископ рукоположен с 25.02.1739 по 01.09.1742 на покое; 21.01.1743 Димитрий (Сеченов), епископ рукоположен с 14.09.1742 по 09.08.1748 на покое; с 21.06.1752 епископ Рязанский и Муромский Вениамин (Пуцек-Григорович), епископ рукоположен с 14.08.1748 по 02.03.1753 епископ Тверской и Кашинский Феофан (Чарнуцкий), епископ рукоположен с 14.03.1753 по 01.07.1773 на покое; 08.03.1780 Антоний (Герасимов-Зыбелин), епископ бывший епископ Архангелогородский и Холмогорский с 09.07.1773 по 25.04.1782 архиепископ Казанский и Свияжский Иоасаф (Заболоцкий), епископ рукоположен с 16.05.1782 по 22.09.1783 епископ Тверской и Кашинский Дамаскин (Семёнов-Руднев), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Как правящему архиерею Московской епархии мне совершенно ясно, что подобные перемены необходимы и во вверенной мне Богом епархии. Вместе с тем разделение одного города на епархии по каноническим причинам невозможно: " Да не будет двух епископов во граде " (I Всел. 8). Поэтому для помощи Патриарху в управлении Московской епархией в конце 2010 года мною были назначены викарные епископы с передачей им некоторых полномочий правящего архиерея. Истекший год показал, что это решение было оправдано. Священный Синод поручил комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви " разработать и представить на рассмотрение Священного Синода документ, регулирующий управление викариатствами, объединяющими по территориальному принципу часть приходов одной епархии " (журнал 107 от 5-6 октября 2011 года). Предлагаю рассмотреть предложенный рабочей группой проект, а также образовать в городе Москве территориальные викариатства». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить «Положение о епархиальных викариатствах Русской Православной Церкви». 2. Образовать в Москве следующие викариатства: 3. Просить Патриарха самостоятельно назначить своим указом викарных архиереев, управляющих перечисленными викариатствами, из числа викарных архиереев Московской епархии.   ЖУРНАЛ 155 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о совершенной Священным Синодом Константинопольской Православной Церкви канонизации преподобномученика Ефрема Нового. Справка: Преподобномученик Ефрем родился на территории современной Греции 14 сентября 1384 года. В 14-летнем возрасте ушел в монастырь Благовещения на горе Непорочных в Аттике, где принял постриг и священный сан. Там в монашеских подвигах он провел 27 лет. 14 сентября 1425 года монастырь был разорен разбойниками-мусульманами, а святой был пленен и в течение восьми месяцев претерпевал истязания, вынуждаемый к отречению от Христа. 5 мая 1426 года он был повешен и распят вниз головой на дереве, затем забит мучителями до смерти. Святой преставился ко Господу в возрасте 42 лет.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1909398...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010