По свидетельству владыки Илариона, епископ Тихон «прошел большой жизненный путь, отмеченный многими свершениями». «Вы окончили Московскую духовную академию, Вы написали кандидатскую диссертацию о преподобном Феодоре Студите одном из величайших столпов монашеской жизни, отметил иерарх. Вы долгие годы трудились на Святой Земле, в том числе в должности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме. Уже много лет Вы трудитесь в Москве, являясь одним из ближайших помощников Святейшего Патриарха Кирилла, возглавляя викариатство и неся послушание настоятеля этого святого храма». Как глава Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион особо отметил труды епископа Тихона на ниве внешней церковной деятельности, в частности, в качестве правящего архиерея двух зарубежных епархий: Венской и Австрийской и Будапештской и Венгерской. «Я радуюсь тому, что эти епархии обрели в Вашем лице доброго пастыря, заботливого учителя, человека, который радеет не только о своей пастве, но и о благолепии храмов. Когда Вы были назначены на это служение, мы с Вами встретились, говорили о жизни епархий, и я делился своими воспоминаниями и мыслями, продолжил председатель ОВЦС. Говоря, в частности, о нашем Будапештском историческом Свято-Успенском соборе, я рассказал, что у этого собора, построенного в XVIII веке, во время войны бомбой разрушило одну из двух башен. В бытность мою правящим архиереем этой епархии, я начал работы по восстановлению этой башни, но не успел их закончить. Я рассказал Вам об этом, и уже спустя несколько месяцев после того, как Вы вступили на австрийскую и венгерскую землю, услышал новость о том, что восстановление этой башни возобновилось, что Венгерское государство выделило средства не только на ее восстановление, но и на ремонт Успенского собора, еще двух исторических храмов и на создание еще одного храма в курортном городе, куда многие наши соотечественники приезжают на лечение и остаются на долгие месяцы. Все эти новости меня чрезвычайно обрадовали, ибо я понял, что теперь и Австрийская епархия, и Венгерская епархия в надежных руках».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Среди др. известных настоятелей О. У. м.- архим. Авраамий (Юхов; 1680-1681), впосл. возглавлял Андроников в честь Нерукотворного образа Спасителя мужской монастырь в Москве (1681-1684), затем хиротонисан во митрополита Белгородского и Обоянского (1684-1702). В 1740-1741 гг. обитель возглавлял архим. Серапион (Лятошевич; впосл. епископ Можайский и Волоколамский, викарий Переславль-Залесской епархии в 1745-1753, епископ Переславль-Залесский и Дмитровский в 1753, Вологодский и Белозерский в 1753-1761). В 1760-1761 гг. настоятелем О. У. м. был свт. Тихон Задонский, в 1768-1771 гг.- архим. Арсений (Верещагин ; впосл. архиепископ), в 1771-1774 гг.- архим. Тихон (Малинин ; впосл. епископ), в 1823-1831 гг.- архим. Михаил (Добров; впосл. епископ Оренбургский и Уфимский в 1831-1836), в 1831-1832 гг.- архим. Арсений (Москвин ; впосл. митрополит), в 1857-1866 гг.- архим. Серафим (Протопопов; впосл. епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии в 1866-1869, епископ Смоленский и Дорогобужский в 1869-1874, Рижский и Митавский в 1874-1877, Самарский и Ставропольский в 1877-1891). В 1866-1872 гг. мон-рь возглавлял архим. Нафанаил (Соборов; впосл. епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии в 1872-1879, епископ Архангельский и Холмогорский в 1879-1882 и 1885-1890, Псковский и Порховский в 1882-1885, управляющий московским Спасо-Андрониковым монастырем на правах настоятеля в 1896-1907). В 1883-1918 гг. настоятелями О. У. м. считались главы Старицкого викариатства Тверской епархии, при этом непосредственное управление мон-рем находилось, за некоторыми небольшими исключениями, в руках казначеев обители. Еп. Антонин (Державин) и еп. Гавриил (Голосов) (настоятель О. У. м. в 1886-1897) подготовили ряд работ по истории обители. Принято считать, что именно в О. У. м. подвизался ученый мон. Акиндин , к-рый в Послании вел. кн. Михаилу Ярославичу Тверскому (между 1310 и 1314) назвал себя «мнихом лавры светые Богородицы». Пострижеником О. У. м. был архиепископ Новгородский свт. Моисей . В 1360-1367 гг. на покое в обители жил епископ Тверской свт. Феодор II Добрый, к-рому св. блгв. кнг. Анна Кашинская (вдова кн. мч. Михаила Ярославича) «села... подавала въ монастырь» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 72). В 1702-1704 гг. на покое в О. У. м. жил бывш. архиепископ Тверской и Кашинский (1682-1702) Сергий.

http://pravenc.ru/text/2581733.html

На основе рапорта архиепископа Костромского и Галичского Алексия, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о рассмотрении комиссией службы Собору новомучеников и исповедников земли Белорусской, проект которой был подготовлен в Белорусском Экзархате, Священный Синод утвердил представленную службу и рекомендовал ее к общецерковному употреблению. Текст утвержденной службы было решено направить для издания в Белорусский Экзархат. Заслушав рапорт архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя синодальной комиссии по делам монастырей, члены Синода утвердили Положение о назначении на должность (освобождении от должности) игуменов (игумений) епархиальных монастырей. Священный Синод утвердил подготовленное комиссией Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви Положение о митрополиях Русской Православной Церкви и постановил представить на рассмотрение очередного Архиерейского Собора соответствующие поправки к Уставу Русской Православной Церкви. В связи с образованием в Хабаровской епархии Николаевского викариатства (см. ниже) Священный Синод поручил комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и осуществления механизмов соборности в Церкви разработать и представить на рассмотрение Священного Синода документ, регулирующий принципы управления викариатствами, объединяющими по территориальному принципу часть приходов одной епархии. Внешние связи Священный Синод заслушал доклады митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшихся поездках в Константинопольскую, Антиохийскую, Иерусалимскую Православные Церкви и страны дальнего зарубежья, одобрил результаты поездок и по итогам посещения председателем Отдела внешних церковных связей в Эфиопии счел полезным дальнейшее развитие контактов с Эфиопской Церковью. Также Синод выслушал доклад митрополита Илариона о XV Богословском собеседовании представителей Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, одобрил позицию представителей Русской Православной Церкви на богословских собеседованиях с упомянутой Церковью и счел полезным продолжение диалога Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии.

http://e-vestnik.ru/docs/zasedanie_svyas...

В 1904 г. И. восстановил Козловское викариатство , вдовствовавшее с 1869 г. более 30 лет, четко обозначив круг полномочий викария: пенсионное обеспечение духовенства, хозяйственные дела духовных уч-щ, ведение церковной документации (контроль за исповедными, метрическими, обыскными, приходо-расходными книгами), следственное производство по брачным делам и проч. За 5-летний период управления И. епархией были построены просторное здание жен. епархиального уч-ща, неск. храмов, в т. ч. тамбовский во имя свт. Николая Чудотворца (1908), монументальный 5-купольный Михаило-Архангельский (1909) в с. Мордове, Покровский в Гавриловке (в имении А. Н. Сатиной), Свято-Троицкий (1908) в с. Вановье, в 1905-1906 гг. перестроен кафедральный Преображенский собор (кон. XVII в.). В Тамбовском ДУ была устроена домовая ц. во имя прп. Серафима Саровского (1904). Ремонтные и реставрационные работы проведены в Старо-Покровской (60-е гг. XVIII в.) и Варваринской (нач. XIX в.) церквах, в тамбовском в честь Казанской иконы Божией Матери мужском монастыре (перестроена Крестовая ц., новый иконостас для к-рой И. заказал московскому худож. И. Г. Лебедеву), в тамбовском в честь Вознесения Господня монастыре (в 1906-1908 отреставрирован Вознесенский собор, освящены боковые Никольский и Екатерининский приделы). В 1904-1906 гг. И. тесно сотрудничал с ректором семинарии архим. Феодором (Поздеевским ; впосл. архиепископ Волоколамский), поддерживал и инициировал мн. его духовно-просветительские начинания. С 14 нояб. 1904 г. по благословению И. в семинарии проводились публичные еженедельные воскресные чтения «по вопросам религиозно-философским и литературно-общественным». При поддержке И. архим. Феодор организовал для учеников 5-6 классов семинарии проповеднический кружок. Архиепископ определил для этого 4 приходские церкви (Варваринскую, Покровскую, Старо-Покровскую и Введенскую), где учащиеся «пробовали» себя в проповеднической деятельности на ранних литургиях. «Искренно радуюсь, что дело проповедничества становится живым, увлекающим собою молодых проповедников»,- писал И. в ответ на отчет архим. Феодора о деятельности проповеднического кружка (см. подробнее: ЦВед. 1905. 37. С. 1586-1587; 1906. 50. С. 313). В 1904 г. И. назначил архим. Феодора редактором неофиц. части Тамбовских ЕВ, поощрял инициативу архимандрита предоставлять страницы издания для обсуждения «общих пастырских интересов и вопросов и для обмена мыслей».

http://pravenc.ru/text/389649.html

Европе был назначен Виленский и Литовский архиеп. Фотий (Топиро) . Однако из-за отказа во въездной визе со стороны франц. властей архиеп. Фотий не мог посещать Париж, и западноевроп. приходы оказались по существу без архиерейского окормления и руководства. Постановлением Свящ. Синода был учрежден временный Экзарший совет во главе с настоятелем Трехсвятительского подворья в Париже архим. Николаем (Ерёминым) , на который возлагалось управление делами Экзархата при отсутствии во Франции экзарха. 26 окт. 1951 г. временно исполняющим обязанности экзарха в Зап. Европе был назначен архиеп. Берлинский и Германский Борис (Вик) , также не имевший возможности посещать Францию. В связи с необходимостью в архиерейском окормлении западноевроп. приходов в нач. 50-х гг. обсуждалась возможность рукоположения во епископа и назначения экзархом настоятеля западноправосл. Вознесенского прихода архим. Дионисия (Шамбо) . Но его рукоположение не состоялось из-за принадлежности архимандрита к зап. обряду и незнания им рус. языка. 17 дек. 1953 г. назначенный экзаршим викарием Николай (Ерёмин) был хиротонисан во епископа Клишийского, а 11 нояб. 1954 г. возведен в сан архиепископа и назначен экзархом Московского Патриархата в Зап. Европе с местопребыванием в Париже. В состав Западноевропейского Экзархата были включены приходы в Германии (с авг. 1957 в Среднеевропейском Экзархате РПЦ). 30 нояб. 1957 г. состоялась хиротония во епископа Сергиевского назначенного экзаршим викарием настоятеля Успенской ц. в Лондоне архим. Антония (Блума) . 14 июня 1959 г. был хиротонисан во епископа Волоколамского Василий (Кривошеин) , назначенный ранее 2-м экзаршим викарием. 21 июля 1960 г. он стал архиепископом Брюссельским и Бельгийским, в связи с чем Брюссельская и Бельгийская епархия вошла в состав Западноевропейского Экзархата. 5 янв. 1960 г. экзарх Николай (Ерёмин) был возведен в митрополиты с титулом Корсунского. Т. о. была образована Корсунская епархия , объединившая приходы во Франции. В 1960-1968 гг. в ее составе существовало Мёдонское викариатство во главе со 2-м экзаршим викарием еп.

http://pravenc.ru/text/182575.html

Изменение границ губерний по указу имп. Павла I от 12 дек. 1796 г. заставило Синод вновь пересмотреть епархиальную структуру. В 1798 г. Синод предложил передать все храмы Калужской губ. в ведение Калужского и Боровского викария Московской епархии с изменением титула митрополита на «Московский и Коломенский». Император с этим не согласился, и в соответствии с его указом от 5 окт. 1798 г. храмы Калужской губ. вошли в состав Д. в. Общее число подведомственных Дмитровскому епископу церквей составило 772 (83 в Дмитровском у., 689 в Калужской губ.). Однако это решение было неэффективным, и в следующем году была образована самостоятельная Калужская епархия (см. Калужская и Боровская епархия ), 1-м архиереем которой 16 окт. 1799 г. был назначен Серапион (Александровский). На Дмитровскую кафедру 25 дек. 1799 г. в Троице-Сергиевой лавре был хиротонисан Серафим (Глаголевский) , бывш. ректор МДА и архим. Заиконоспасского московского в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-ря . Его резиденцией стал Саввин Сторожевский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь . Под упр. еп. Серафима состояли храмы Дмитрова, Звенигорода, Клина, Волоколамска, Рузы, Можайска и Вереи с уездами, всего 436 храмов. 4 апр. 1800 г. в его ведение поступили также 101 церковь и 3 монастыря Серпуховского духовного правления упраздненной Коломенской епархии . 29 янв. 1804 г. еп. Серафим был переведен на Вятскую кафедру, 7 февр. того же года в Александро-Невской лавре в С.-Петербурге во епископа Дмитровского был хиротонисан бывший ректор МДА Августин (Виноградский) . Его резиденцией было определено Московское подворье Саввина Сторожевского монастыря. К обязанностям викария добавилось поручение митрополита при возникновении священнических вакансий и претензий на них «неученых церковников» оповещать МДА и Троицкую ДС, предлагая занять место кому-либо из учеников. Еп. Августину было также поручено «смотрение над академиею, чтобы все, особливо учителя и проповедники, должности свои проходили рачительно и исправно». С 13 июня 1811 по 19 февр. 1818 г. архиерей управлял Московской епархией. 30 авг. 1814 г. «за оказание услуги во время вторжения неприятеля в Москву и за успешное приведение духовной части в порядок» Августин был возведен в сан архиепископа, назначен архимандритом Троице-Сергиевой лавры, членом Святейшего Синода и управляющим Московской епархией, с 19 февр. 1818 г. архиепископ Московский и Коломенский. 19 янв. 1819 г. во епископа Дмитровского был хиротонисан архим. московского Высокопетровского мон-ря Лаврентий (Бакшевский). Инструкцией архиеп. Августина еп. Лаврентию поручалось управление церквами и мон-рями, состоявшими в ведомстве Дмитровского, Звенигородского, Клинского, Рузского и Волоколамского духовных правлений.

http://pravenc.ru/text/178617.html

Митрополит Иларион: Прежде всего, хочу отметить, что Собор 1917-1918 годов был созван, когда вся страна стояла на переломе. Ведь избрание Патриарха Тихона происходило под артиллерийский обстрел Кремля. Конечно, Поместный Собор намечал пути развития Церкви, исходя из того, что это развитие будет возможно, исходя из того, что Церковь будет существовать в нормальных условиях. Но этого не произошло, потому что сразу после Собора, а по сути дела, уже во время Собора, начались гонения на Церковь. Уже во время Собора был расстрелян митрополит Киевский Владимир. Члены Собора совершили по нему панихиду, и уже тогда становилось понятно, что наступает эпоха гонений. Интересно, что 20-е годы были тем временем, когда в Русской Церкви рукополагалось много новых епископов. Это началось при Патриархе Тихоне и продолжилось при митрополите Сергии: создавались новые кафедры, новые викариатства, появлялись новые молодые архиереи. Но серп гонений скашивал новую поросль, и почти все эти архиереи оказывались или на Соловках, или в других лагерях ГУЛАГа. В то время человек, принимая архиерейскую хиротонию, уже подписывал себе приговор. И это огромное число новопоставленных архиереев — за редчайшим исключением — погибло в лагерях ГУЛАГа. Выживших были единицы. Например, священноисповедник епископ Афанасий (Сахаров) , который 33 года провел в тюрьмах, лагерях, ссылках и все-таки каким-то чудом выжил, дожил до 50-х годов, когда Церковь получила некоторую свободу. Это был первый период, когда церковная власть решила увеличить число архиереев. Вторая такая волна была в 60-е годы, во время так называемых хрущевских гонений, когда власть снова предприняла попытку уничтожить Церковь. Только теперь это было не физическое истребление, а гонение с идеологических позиций, попытка подрыва Церкви изнутри. В частности, власти препятствовали рукоположению новых епископов — старое поколение архиереев уходило, а новых не разрешали рукополагать. И вот тогда появился митрополит Никодим, который использовал международную деятельность Церкви для обновления епископата, то есть он внушал советской власти, что на международной арене должны присутствовать молодые талантливые архиереи. Их рукополагали, отсылали на два-три года в Женеву или в другие зарубежные города, а потом возвращали обратно, и они занимали кафедры на территории Советского Союза. Так ему удалось сохранить и омолодить епископат.

http://pravmir.ru/mitropolit-volokolamsk...

Викариатства: Киренское (до 1928 г.); Нижнеудинское (1924–1929). 1993 ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ и Марийская. 1917–1919 Тифлисская и Бакинская (Кавказский экзархат). Викариатство: Елисаветпольское. КАЗАНСКАЯ и Татарстанская (до 1949 г. К. и Свияжская; 1949–1957 К. и Чистопольская; 1957–1993 К. и Марийская). Викариатства: Бугульминское (1928–1930); Елабужское (1929–1934); Мамадышское (1920–1927, 1930–1934); Спасское (1923–1929); Чебоксарское (до 1930 г.); Чистопольское (до 1935 г.). КАЛУЖСКАЯ и Боровская. Викариатства: Боровское (1919–1924, 1930–1931); Малоярославецкое (1922–1927), Масальское (1921–1929); Сухиничское (1929–1931). 1993 КЕМЕРОВСКАЯ и Новокузнецкая. КОСТРОМСКАЯ и Галичская. Викариатства: Кинешемское (до 1936 г.); Нерехтское (1919–1920). 1926 КРАСНОДАРСКАЯ и Новороссийская (до 1994 г. К. и Кубанская). Викариатства: Армавирское (1918–1926); Майкопское (1919–1927); Новороссийское (1955–1956). КРАСНОЯРСКАЯ и Енисейская (до 1934 г. Енисейская и К.). 1943–1956 Кременецкая и Дубинская. КРУТИЦКАЯ и Коломенская (до 1947 г. Крутицкая). 1929–1936 Кузнецкая (Куйбышевская обл.). 1925–1930,1935–1937 Кунгурская. 1993 КУРГАНСКАЯ и Шадринская. КУРСКАЯ и Рыльская (до 1954 г. К. и Обоянская; 1954–1967 К. и Белгородская). Викариатства: Бежецкое (1921–1922); Белгородское (до 1933 г.; 1993–1995); Дмитриевское (1926–1927); Ливенское (1934–1935); Новооскольское (после 1917 г.– 1927); Рыльское (до 1935 г.). 1930–1937 Кустанайская (1935–1937 Актюбинская и Кустанайская). 1926–1936 Липецкая. МАГАДАНСКАЯ и Чукотская (до 1990 г. М. и Камчатская). 1994 МАЙКОПСКАЯ и Армавирская. 1923–1937 Минусинская. 1933–1937 Моршанская. МОСКОВСКАЯ. Викариатства: Богородское (1921–1936); Бронницкое (1923–1927, 1934–1936, с 1996 г.); Верейское (1930–1993 упразднено); Волоколамское и Юрьевское (1937–1961 упразднено); Дмитровское; Егорьевское (1921–1936); Зарайское (с 1965 г.); Звенигородское (упразднено 1962–1974); Истринское (с 1990 г.); Каширское (1927–1936, с 1988 г.); Клинское (1921–1923; с 1992 г.); Коломенское и Красногорское (с 1995 г.); Можайское; Одинцовское (с 1994 г.); Орехово-Зуевское (1926–1936; с 1988 г.); Подольское (1920–1971; с 1986 г.); Сергиевское (1921–1962); Серпуховское (1937–1977 упразднено) ; Солнечногорское (с 1980 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Постановлением Святейшего Патриарха и Свящ. Синода 26 мая 1958 г. епископом Волоколамским 2-м викарием Патриаршего экзарха в Зап. Европе определено быть Василию (Кривошеину) , епископская хиротония к-рого состоялась 14 июня 1959 г. в Успенском храме Лондона. С нояб. 1959 г. еп. Василий нес архипастырское послушание в Париже в качестве помощника Патриаршего экзарха архиепископа Клишийского, 31 мая 1960 г. назначен епископом Бельгийским и Брюссельским. Постановлением Патриарха Алексия I и Свящ. Синода 14 мая 1963 г. инспектору МДА, редактору «Журнала Московской Патриархии» архим. Питириму (Нечаеву) определено быть епископом Волоколамским с назначением председателем Издательского отдела Московской Патриархии. Хиротония состоялась 23 мая 1963 г. 9 сент. 1971 г. еп. Питирим был возведен в сан архиепископа, 30 дек. 1986 г.- в сан митрополита с титулом «Волоколамский и Юрьевский». Владыка Питирим в 1963-1994 гг. возглавлял Издательский отдел МП, будучи также главным редактором «Журнала Московской Патриархии», с 1987 г.- председателем редакционной коллегии сб. «Богословские труды» . С кон. 80-х гг. митр. Питирим являлся настоятелем Иосифова волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря , многое сделал для восстановления иноческой обители. После кончины митр. Питирима 4 нояб. 2003 г. новых назначений на В. в. не последовало. Лит.: Опред. Св. Синода об увольнении еп. Волоколамского Христофора от должности ректора МДА [и викария Моск. епархии]//ЦВед. 1890. 52. С. 473; [Корсунский И. Н. ] Наречения и хиротония ректора МДА Арсения (Стадницкого) во еп. Волоколамского//БВ. 1899. 3. С. 471-495; Опред. Св. Синода//ЖМП. 1931. 5. С. 5; 6. С. 6; 1942. 7/8. С. 8; С. 23; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 1. С. 148; Т. 2. С. 393; Т. 3. С. 112, 324; Т. 4. С. 333, 341; Т. 6. С. 89, 436; Т. 7. С. 241, 336, 474; Фомичев И. , прот. , Валовский С. , прот. Архиеп. Куйбышевский и Сызранский Алексий (Палицын): Некролог//ЖМП. 1952. 5. С. 11-13; Городецкий М. , диак. Высокопреосв. Василий, архиеп. Брюссельский и Бельгийский//Там же. 1986. 4. С. 34-38; Акты свт. Тихона. С. 901, 919; За Христа пострадавшие. С. 61, 108, 312, 510; Архиеп. Феодор (Поздеевский): Жизнеописание, избр. тр./Сост. иером. Роман (Лукин). Серг. П., 2000. С. 15, 21-27, 30; Полищук Е. С. Митр. Волоколамский и Юрьевский Питирим//ЖМП. 2003. 11. С. 30-39.

http://pravenc.ru/text/155171.html

Интересным опытом стало проведение совместно с Институтом всеобщей истории РАН и Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом в начале 2015 года семинара «Научный атеизм в России: история и современность». Его результаты послужили основой для проводимого под эгидой нашей кафедры большого исследования по истории духовных и интеллектуальных поисков советских ученых-физиков, первые итоги которого, я надеюсь, будут опубликованы в ближайшие месяцы. Таким образом, наш научный интерес смещается в сторону исследований образовательных стратегий и практик (в том числе истории религиозного образования), религиозной повседневности, роли религиозного фактора в современном мире, социальной истории науки, популяризации научного знания, некоторых междисциплинарных областей, особенно связанных с философско-богословской мыслью и естествознанием. Есть у нас и «чисто богословские» события. В конце 2014 года при содействии нашей кафедры НИЯУ МИФИ стал соорганизатором прошедшей под председательством заведующего кафедрой митрополита Волоколамского Илариона крупной Международной богословской конференции «Преподобный Симеон Новый Богослов и его духовное наследие». Студенты и преподаватели МИФИ смогли лично услышать богословов мирового масштаба — митрополита Каллиста Уэра (Великобритания), протоиерея Иоанна Бэра (США), профессора Жан-Клода Ларше (Франция) и многих других. В 2015 году открытую лекцию о философии живописи священника Павла Флоренского прочитал профессор Университета La Sapienza (Рим) Джузеппе ди Джакомо. Наконец, уже несколько лет при посредничестве нашей кафедры МИФИ становится площадкой для проведения Рождественских чтений Южного викариатства Москвы, которые традиционно возглавляет первый викарий Святейшего Патриарха митрополит Истринский Арсений. Подружить «физиков» с «лириками» — Как вы в целом оцениваете ситуацию в области преподавания гуманитарных знаний студентам-естественникам? — Вспоминая «противостояние» с «лириками», мы пытаемся познакомить наших «физиков» с лучшими образцами мировой гуманитарной мысли. Всесторонне развитый человек, воспитанный на лучших образцах отечественной и мировой мысли, намного устойчивее к различным видам деструктивной пропаганды — от религиозных сект и радикальных религиозных учений до политических технологий. А ведь МИФИ воспитывает будущую техническую элиту — людей, которые в следующие десятилетия будут держать под уздцы прирученного их великими предшественниками «атомного коня». И очень важно, чтобы такие люди выросли сознательными носителями национального культурного и цивилизационного кода.

http://e-vestnik.ru/reports/teologiya_v_...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010