Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРКОЛАБОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ [Барколабовский, Баркулабовский], в урочище Барок в имении Баркола (совр. с. Борколабово Быховского р-на Могилёвской обл.), на берегу Днепра. Владевший Барколой кн. Богдан Богданович Соломерецкий в 1626 г. задумал основать в имении общежительный Свято-Духов мон-рь на 25 насельников для противодействия унии (см. ст. Брестская уния ), насильственно насаждавшейся среди правосл. населения Речи Посполитой. Кн. Соломерецкий назначил на содержание мон-ря помимо земель Барколы еще 3 села. Скорая кончина князя помешала устройству обители. Его намерения осуществили мстиславский подкоморий Богдан Вильгельмович Стеткевич и его супруга Елена Богдановна, дочь кн. Соломерецкого, унаследовавшие владения князя. Свято-Духов мон-рь супруги основали в 1633 г. в своем имении Буйничи (см. Буйничский мон-рь ), в Барколе же при участии Могилёвского еп. Сильвестра (Коссова) была создана жен. обитель в честь Вознесения Господня. Грамотой Стеткевича от 24 июня 1641 г. мон-рю предоставлялись замок в Оршанском повете, имение Баркола, в т. ч. остров и урочище Барок, а также право на рыбную ловлю в Днепре (участок от мон-ря до Быхова). Стеткевич подчинил Б. м. муж. кутеинскому в честь Богоявления Господня мон-рю (учрежденному Стеткевичем ок. 1623), игум. кутеинского мон-ря Иоилю (Труцевичу) поручил устроить новоучрежденную обитель по образцу жен. Кутеинского Успенского мон-ря, основанного матерью Стеткевича. Из Кутеинского жен. мон-ря в Б. м. перевели часть насельниц, заимствовали общежительный устав. Настоятели кутеинских мон-рей игум. Иоиль и игум. Фотиния (Киркоровна) должны были заложить в Б. м. «церкви и келии и что потреба будет, муром и деревом будовати». Стеткевич завещал Б. м. «пребывать навсегда в Православии» и в подчинении К-польскому Патриарху, в юрисдикции к-рого в те годы состояла Западнорусская митрополия . В 1648 г. в Б. м. была построена деревянная Вознесенская ц. (освящена в 1649), затем храм во имя св. Иоанна Предтечи с приделом свт. Николая Чудотворца. В обители почиталась Борколабовская икона Божией Матери . В 1679 г. по благословению Киевского митр. Иосифа (Нелюбовича-Тукальского) в Рождественском приделе Вознесенской ц. были положены частицы мощей мучеников Сергия и Вакха.

http://pravenc.ru/text/153203.html

Николо-Вяжищский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Николо-Вяжищский монастырь — ставропигиальный женский монастырь Русской Православной Церкви. Расположен рядом с деревней Вяжищи Новгородского района Новгородской области. Содержание История [ править править код ] Основан в конце XIV века иноками Евфросином, Игнатием и Галактионом. Первое упоминание в летописи — 1411 год. В 1411 году построен Никольский собор (из дерева), в 1417 году в летописях упоминается о строительстве нового храма (прежний вероятно сгорел). В 1419 году был сооружен надвратный деревянный храм в честь преподобного Антония Великого. В 1458 году в обители был погребён её постриженник, архиепископ Новгородский Евфимий, вскоре причисленный к лику местночтимых святых (общецерковное почитание установлено в 1549 году). В XVII веке монастырь пользовался покровительством первых царей из династии Романовых. В 1670-80-х годах к нему были приписаны Николаевский Понедельский и Спасский Сяберский монастыри. Инициатором радикальной перестройки монастыря в конце XVII века был Боголеп Саблин (с 1683 по 1697 год - настоятель Николо-Вяжищский монастыря), которого современники характеризуют как человека честолюбивого, хорошо известного в Москве и имеющего тесные связи в среде высшего духовенства. Существует устойчивое мнение, что Боголеп разделял идеи Никона, уже лишенного патриаршего сана и скончавшегося к этому времени. В борьбе за преобладание духовной власти над светской Никон стремился создавать строения, которые по размерам, архитектурным формам и отделке превосходили бы царские. В осуществлении замыслов Боголепа мог участвовать и Новгородский митрополит Евфимий III. Евфимий был знаком с Никоном, разделял его взгляды, любил пышность и помпезность. Строители в Вяжищах были приглашены, вероятно, из Москвы. Столичные мастера учли специфику новгородских условий и особенности новгородской архитектуры. В зданиях сочетаются московская пышность с новгородской строгостью. До наших дней постройки конца XVII века сохранились: Никольский собор (во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских) (1681—1683 годы, освящен в 1685 году митрополитом Новгородским Корнилием), трапезная с церквами святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и Вознесения Господня (1694—1698 годы), галерея, соединяющая их и имеющая два парадных крыльца. В начале XVIII века в северной части монастыря были построены два каменных корпуса: двухэтажный с кельями для братии и одноэтажный хозяйственный корпус. Первоначально монастырский ансамбль окружала деревянная ограда. В начале XIX века её заменила каменная.

http://azbyka.ru/palomnik/Николо-Вяжищск...

Николо-Вяжищский ставропигиальный женский монастырь Дата создания: конец XIV в. Описание: История Монастырь был основан в конце XIV в. тремя благочестивыми иноками Евфросином, Игнатием и Галактионом. В 1411г. на месте явления чудотворного образа свт. Николая был построен храм в его честь, а в 1419 г. — надвратный храм прп. Антония Великого. В обители положил начало иноческих подвигов будущий свт. Евфимий, архиепископ Новгородский. В 1438 г. он заменил деревянную Никольскую церковь на каменную, в 1457 г. построил и расписал каменную церковь во имя св. ап. и ев. Иоанна Богослова с теплой трапезной и многими монастырскими службами. По его завещанию был погребен в этой обители. В XVII-XVIII вв. монастырю покровительствовали Московские государи. К этому времени относится возведение в обители архитектурного комплекса, украшенного изразцами, сохранившегося доныне. В 1920 г. монастырь был закрыт, храмы и постройки использовались местным колхозом для хозяйственных нужд. В 1989 г. обитель была возвращена Церкви, 11 сентября совершена первая Литургия. 31 марта 1990 г. был освящен нижний храм в честь свт. Евфимия, 19 мая 2000 г. — верхний Никольский собор. В 1995 г. монастырю присвоен статус ставропигиального. Храмы В настоящее время в монастыре два действующих храма: верхний храм — в честь свт. Николая Чудотворца, нижний — в честь свт. Евфимия, архиепископа Новгородского, чудотворца. В стадии восстановления церковь ап. и еванг. Иоанна Богослова с трапезной и храм Вознесения Господня. Святыни Мощи свт. Евфимия под спудом в храме его имени; чтимые иконы прп. Антония Римлянина Новгородского и блж. Матроны Московской с частицами мощей; чудотворная икона свт. Николая Чудотворца находится в музее Московского Кремля. Настоятельница — игумения Антония (Корнеева) . Страна: Россия Город: Великий Новгород Адрес: 173012, г. Великий Новгород, д. Вяжищи, Николо-Вяжищский ставропигиальный женский монастырь Телефон: +7 (81627) 42047 Web-caйm: http://n-v-m.cerkov.ru E-mail: nwmon@yandex.ru Настоятельница: Антония, игумения (Корнеева Любовь Алексеевна) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3663733...

Ныне здесь две каменные церкви: 1) Соб. двухэтажная, построена св. Моисеем в 1357 году; в ней престолы: вверху Сошествия св. Духа, с приделами Нерукотворенного Спасова образа и св. Евфимии Всехвальной, которой и часть мощей здесь находится: тут же хранится деревянный посох Святителя Моисея и часть его мощей, перенесенная сюда в 1693 году; нижняя церковь во имя Рождества Христова, с приделами Казанской Божией Матери и в недавнем времени устроенным, во имя св. Митрофана, епископа Воронежского. 2) Живоначальной Троицы, с приделом Тихвинской Божией Матери. В означенных приделах находятся чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, Казанская и Тихвинская. ЗВЕРИН, женский, 2 класса, в Новгороде, на берегу реки Волхова, при потоке, называемом Гзень. Сей монастырь существует весьма давно: ибо о нем в летописях упоминается еще под 1148 годом, но настоящее время основания неизвестно. В нем три церкви: 1) Соб. Покрова Богородицы, построена каменная в 1399 году св. архиепископом Иоанном, который в день храмового праздника оную и освятил сам; впоследствии времени устроены при ней приделы: Апостолов Петра и Павла, Благовещения Богородицы и Иоанна архиепископа Новгородского. 2) Николая Чудотворца, с приделом Божией Матери, Всех Скорбящих Радости. 3) Симеона Богоприимца; эта церковь построена была первоначально деревянная, в один день, в 1467 году, по случаю явления сего святого тогдашнему Новгородскому архиепископу во сне, во время бывшего в тот год мора, который и прекратился в день памяти сего Угодника; после она сооружена каменная; здесь находится и чудотворная икона Симеона Богоприимца. Монастырь имеет название Зверина потому, что в древности на Гзени был зверинец. ДЕСЯТИН-БОГОРОДИЦКИЙ, женский, 2 класса, в Новгороде, близ Псковской заставы. Основан в 1327 году при св. архиепископе Моисее. Здесь Соб. церковь Рождества Богородицы, с двумя приделами; в ней находится часть мощей Великомученицы Варвары, принесенная сюда 10 сентября 1786 рода из упраздненного Варваринского монастыря. СЫРКОВ-БОГОРОДИЦКИЙ, женский, 2 класса, в 6 верстах от Новгорода. Основан в 1548 году Новгородским Посадником Сырковым. Здесь две каменные церкви: 1) Соб. Владимирской Божией Матери. 2) Вознесения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В XI веке (1013–1028 г.) в Афонском монастыре находился монах Антоний, уроженец м. Любеч, Черниговской губернии, сын богатых родителей (Патерик Печерский). Матерь Божия открыла игумену монастыря, что новопостриженному Антонию следует идти в свою землю, в Россию, и послушный Антоний, дойдя до Киева, посетил все монастыри, но ни один из них не понравился ему. Он поселился в пещере, выкопанной в крутом берегу Днепра, и вскоре собрались около него черноризцы. В то время в Царьград ушли четыре мастера каменщика, которые большей частью занимались постройкой церквей. Однажды рано утром к каждому из них пришли какие-то посланцы и сказали, что их зовет Царица во Влахернский храм. Придя, они действительно нашли в храме Царицу, Которая и объявила им, что хочет Себе построить церковь на Руси в Киеве. При этом она дала мастерам св. мощи, приказывая, чтобы они положили их в основание церкви, и сказала, что церковь должна быть «в Мое Имя, Богородицына...». Царица подала мастерам небольшой образ Успения Божией Матери, тот самый, который и теперь висит над царскими вратами в великой лаврской церкви. Так основался Киево-Печерский монастырь, будучи третьим жребием Божией Матери на земле. В половине XVII столетия основан в Киеве, на Подоле, женский Флоровский монастырь, при церкви свв. Флора и Лавра. К нему присоединен, согласно указу Государя Петра I, в 1712 году другой монастырь, первоначально основанный в 1566 году монахом Киево-Печерской лавры Иоанном Богушем-Гулкевичем, против св. врат лавры, на том самом месте, где ныне возвышается арсенал. Церковь Флора и Лавра была теплая, а холодный собор Вознесения Господня освящен был в 1732 году Киевским митрополитом Рафаилом Заборовским. Ныне этот монастырь именуется Киево-Флоровским Вознесенским 1-го класса женским монастырем. Приблизительно около 1760 г. прибыла в Киево-Флоровский монастырь некая богатая помещица Ярославской, Владимирской и Рязанской (Переяславской) губерний, вдова полковника Агафья Семеновна Мельгунова, урожденная дворянка Нижегородской губернии Белокопытова. Она владела 700 душами крестьян, имела капитал и громадные поместья. Сведения о ее жизни были переданы о. Василием Дертевым, дивеевским священником, у которого Мельгунова впоследствии жила, а также сестрами-подвижницами ее общины и протоиереем о. Василием Садовским, заместившим в Дивееве о. Дертева, который оставил после себя записки.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Троицкий Макариево-Унженский женский монастырь Россия, Костромская обл., г. Макарьев, пл. Революции,д. 14а. Преподобный Макарий родился в Нижнем Новгороде в 1349 году в купеческой семье. Еще в юности приняв иноческий постриг в нижегородском Вознесенском Печерском мужском монастыре, он впоследствии основал Богоявленскую обитель на северной границе Нижегородского княжества, при реке Лух, и Троицкий Желтоводский монастырь на Волге (именовавшийся так по расположенному вблизи обители озеру Желтые Воды). В 1439 году хан Ул у Мухамед, властитель Казанского ханства (одного из «осколков» Золотой Орды), выступил в поход на Москву, захватив Нижний Новгород и разорив Троицкую обитель. Преподобный Макарий вынужден был покинуть желтоводские пределы и, уйдя на север, основал на горе в унженских лесах монастырь во Имя Святой Троицы. По молитве преподобного у подножия горы возник святой источник; в 1442 году при совершении утреннего правила святому старцу явилась чудотворная икона Божией Матери – поставленная им в келье и впоследствии названная Макарьевской. 25 июля (по старому стилю) 1444 года в возрасте 95 лет преподобный Макарий мирно преставился ко Господу. Его прославление в лике всероссийски чтимых святых состоялось в 1619 году. Небогатый монастырь, где в начале XVI b. были две деревянные церкви, особо чтился царским домом Романовых. Покровительством преподобного Макария была сохранена жизнь юного Романова. В тот момент, когда благочестивая мать и сын Романовы молились у раки с мощами преподобного, «польские и литовские люди» искали способ убить молодого Романова как основного претендента на российский престол. Крестьянин Иван Сусанин не допустил иноземцев захватить Михаила и его мать в незащищенном Унженском монастыре. Мученической смертью русский крестьянин спас будущего царя. В XVII b. небольшой монастырь на Унже стал одной из известнейших российских обителей и даже именовался иногда «лаврой преподобного Макария». В 1664–1670 годах здесь был возведен каменный Троицкий собор. В 1670–1674 годах над местом погребения преподобного Макария построили каменную Макарьевскую церковь, при этом состоялось обретение святых мощей унженского старца. Позднее в обители были воздвигнуты еще три каменных храма: Благовещенский (в 1680 году), Никольский над Святыми вратами (в 1685 году) и Успенский (в 1735 году). В 1675–1682 годах монастырем управлял игумен Митрофан, в 1682 году ставший первым епископом Воронежским и прославленный в лике святых. Чтимыми святынями обители являлись святые мощи преподобного Макария и чудотворная Макарьевская икона Божией Матери – список с образа Царицы Небесной, явившегося подвижнику в 1442 году. Эта икона чудесно сохранилась невредимой в огне пожаров 1626 и 1690 годов и прославилась многими благодатными знамениями.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

6 августа здесь устраивается крестный ход вокруг монастыря. Колчеданский Покровский монастырь в Камышловском уезде. Покровская обитель находится в селе Колчеданском, в 65 вер. от г. Камышлова, на левом берегу реки Исети. Здесь первоначально возникла женская община в 1850 году, по инициативе некоей Татьяны Титовой. Эта община Высочайше была утверждена в 1865 г. Но в недавнее время (1901 г.) она, по указу Св. Синода, переименована в монастырь. В 20 верстах от монастыря станции Синаргская Пермской железной дороги. Красносельский Введенский монастырь в Ирбитском уезде расположен в 73 вер. от г. Ирбита, близ села Краснаго, на берегу реки Ницы. Основан он в 1883 году и первоначально существовал под видом женской общины, которая в 1900 году обращена в монастырь. Обитель немноголюдна. Управляется игуменьей. Храм один – в честь Введения Пресвятой Богородицы. Чрез Красное село пролегает и путь к обители – Тюменский почтовый тракт. Нижне-Тагильский Скорбященский монастырь в Верхотурском уезде. Скорбященский женский монастырь устроен при известном Нижне-Тагильском заводе. Возник он в виде женской общины в 1883 году из существовавшей здесь богадельни. По указу Св. Синода, в 1904 г. община переименована в женский монастырь. Обитель довольно многолюдна до 90 инокинь и управляется игуменьей. Храмов два: в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» и в честь Вознесения Господня. Усть-Карабольская община в Шадринском уезде находится в селе Усть-Караболке, в 150 в. от уездного города Шадринека. Возникла она в недавнее время (1900 г.), по определению Св. Синода. Храм один в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Псковская губерния Обителей мужских 9, женских 7. Архиерейский загородный дом. Архиерейский дом за городом Псковом, в 5 верстах, на правом берегу реки Великой, устроен на месте древнего упраздненного Светлогорского монастыря. Святогорский монастырь был основан в XIII веке прп. Иоасафом, мученически скончавшимся от руки ливонских рыцарей в 1299 году. Основанная им обитель существовала до XIX столетия, когда в 1804 году упразднена и обращена в архиерейский дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Алексеевка. Свято-Сергиевский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2007. Ссылки:     Адрес: Россия, Саратовская область, Базарно-Карабулакский район, с. Алексеевка, Советская ул., д. 31 Координаты: 52.230958, 46.34081 Проезд:рейсовый междугородний автобус «Саратов-Базарный Карабулак», «Саратов-Балтай» до с. Алексеевка. Расстояние от г. Саратова до с. Алексеевка 100 км. Изменить описание Храм монастыря: Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью 12 октября 2007 года решением Святейшего Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви (Журнал 105 Священного Синода от 12 октября 2007 года) учрежден Свято-Сергиевский женский монастырь в селе Алексеевка Базарно-Карабулакского района. Настоятельницей монастыря определена монахиня Ксения (Афанасьева Вера Владимировна). 31 октября Епископ Саратовский и Вольский Лонгин (ныне митрополит) и Епископ Нежинский и Батуринский Ириней совершили Божественную литургию в Свято-Сергиевском храме нового женского монастыря. Епископ Лонгин возложил на настоятельницу Свято-Сергиевской обители монахиню Ксению наперсный крест. Началось возрождение полуразрушенного храма в честь Преподобного Сергия Радонежского. Историческая справка свидетельствует, что храм Преподобного Сергея Радонежского в с. Алексеевка был построен в 1884 году. Изначально главный престол был освящён в честь Святителя и Чудотворца Николая, а два придела – во имя преподобного Сергия Радонежского и Вознесения Господня. В советские годы здание храма не подверглось масштабным разрушениям, благодаря тому, что в ней находился колхозный зерновой склад. В 1990 году в Алексеевке был зарегистрирован православный приход и после долгих лет забвения была проведена первая служба. Но восстанавливать храм из-за многих препятствий начали только в 2004 году. В октябре этого года при храме образовалась православная женская община для более строгой подвижнической жизни. 8 августа 2006 года состоялось первое радостное событие — на храме установили кресты. Освящение крестов совершил Епископ Саратовский и Вольский Преосвященнейший Лонгин. В 2007 году были восстановлены купола и кровля храма. К 2008 году фасад храма был полностью отреставрирован, изготовлена звонница из 6-ти колоколов на заводе в г. Воронеж. Параллельно с работами в храме на территории монастыря возводились новые постройки: котельная, келейный корпус, монашеская трапезная, просфорня, канцелярия и паломническая. http://svyat-sergm.cerkov.ru/main-page/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49694

На перекрёстке улиц Советской и Калинина до сих пор можно увидеть сохранившуюся часть некогда обширного комплекса Благовещенского женского монастыря. История женской обители на этом месте начинается с начала XVIII века – до этого здесь находился древний Вознесенский мужской монастырь. Вознесенский монастырь был первым церковным строением, возникшим за пределами Кремля и Белого города, на той территории, которая в середине XVII века получит название Земляного города. В конце XVI века у восточной стены острога находился убогий дом, или богадельня, называемая «Царское богомолье». Далее, спускаясь к реке Кутум, тянулся Государев сад, пожертвованный в 1598 году Успенскому собору на вечный помин по скончавшемуся в тот год царю Фёдору Иоанновичу. При убогом доме находилось кладбище для погребения странных, т.е. бездомных или бедных. По преданию, на этом кладбище с давних времён стояла часовня с иконой Вознесения Господня. Жил при этой часовне чёрный священник (иеромонах) Мисаил, отпевавший усопших и служивший по ним панихиды. В 1604 году первый астраханский архиепископ Феодосий велел старцу Мисаилу «поставить храм Вознесения Господа нашего Иисуса Христа за острогом на бугре у убогого дома Царское богомолье и для погребения странных, и благословил его монастырь строити и братию собирати». Но монастырский храм выстроить не удалось из-за начавшейся в 1606 году великой смуты в Русском государстве, окончившейся только в 1614 году. Видимо, монастырь так оскудел, что долго не мог оправиться от обрушившихся на него напастей. Только в 1620 году было закончено строительство деревянного соборного храма. Позже под престолом главного алтаря соборной церкви на деревянном столбце была найдена надпись: «Освятися алтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Святого Вознесения Его преосвященным Ануфрием, архиепископом Астраханским и Терским, при Государе царе и Великом князе Михаиле Фёдоровиче всея России Самодержце и при его священно-Богомольце Святейшем Патриархе Филарете Московском и всея России на память обретения Святые Главы святаго славного пророка Предтечи и Крестителя Иоанна. Лета 7128 (1620) мая в 25 день».

http://sobory.ru/article/?object=24141

http://pleskov60.ru/sovetskaya-62b.html Старо-Вознесенский монастырь «с Полонища» принадлежал к числу древних монастырей Пскова, но дата его основания неизвестна. Неизвестно также, по какой причине он основан. Название Старого Вознесения он, видимо, получил спустя какое-то время после основания для отличия от другого Псковского женского монастыря, обращенного в приходскую церковь. В летописях монастырь упоминается в 1420 году. В этот год в Псков перенесена из погоста Чирски чудотворная икона Святой Богородицы. Псковичи, священство, иноки, дьяконы встречали её с крестами у Старого Вознесения. В память принесения иконы в Псков на месте её встречи была построена церковь Знамения Пресвятой Богородицы; когда она упразднена - неизвестно. В 1472 году в Пскове останавливалась невеста Великого князя Московского Ивана Васильевича Софья Палеолог, «все псковские посадники и бояре провожали её с хлебом, вином и мёдом до Старого Вознесения». В 1650 году здесь был устроен Знаменский девичий монастырь, переформированный потом в Вознесенский мужской, и затем в Вознесенский женский. Долгое время из-за отсутствия угодий монастырь находился в бедственном положении, к 1765 году ввиду отсутствия средств обитель не имела даже ограды. В начале XIX века монастырь стал постепенно возобновляться, чему способствовало, с одной стороны, приобретение благотворителями угодий в его пользу, с другой стороны, монастырю были возвращены угодья, несправедливо присвоенные сильными соседями. В 1836-1839 годах монастырь обнесён оградой, вход в него был с западной стороны через Святые ворота. Церковь Вознесения Господня построена в 1467 году. Она построена на месте более ранней деревянной церкви. Церковь была холодной. С южной стороны устроен тёплый придел Рождества Пресвятой Богородицы, с северной стороны - палатка для ризницы и трапезная для сестёр. Южный придел и ризница по ветхости упразднены в 1825 году, трапезная упразднена в 1812 году. Над папертью построена двухпролетная звонница, позднее перестроенная в колокольню. На ней висели семь колоколов разной величины без обозначения веса.

http://sobory.ru/article/?object=31954

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010