На протяжении веков церковь была центром христианства в Зап. Грузии, что в первую очередь связано с особенным почитанием вмч. Георгия в Мегрелии. В И. хранились мощи вмч. Георгия и его лук высотой 1 м, горн и «бордзали» (стрелы) с раздвоенными концами ( Макалатия. 1941. С. 348-349). По сведениям миссионеров-католиков, побывавших в этих краях в сер. XVII в., «ближайшие соседи: абхазы, аланы, джики и другие неправославные,- не смеют трогать эту церковь» ( Шарден. 1975. С. 196-197). Чудеса, происходившие от Илорской иконы вмч. Георгия, и обычаи описывают в XVII в. миссионеры-католики Арканджело Ламберти, Иосиф Джудиче Миланский, Иосиф Мария Дзампи, российские послы дьяк Федот Ельчин и свящ. Павел Захарьев, Антиохийский патриарх Макарий III и его сын Павел Алеппский и др. Считалось, что ежегодно в ночь на Илороба (10 нояб., престольный праздник И.- день почитания вмч. Георгия) святой тайно, при запертых и опечатанных мтаваром и католикосом воротах храма, приводил в И. жертвенного быка, которого находили утром, до начала литургии. Ламберти пишет, что «народ... строит на этом предположении тысячу предсказаний о будущем. Если бык защищается от тех, которые хотят его поймать, будет война в этом году. Если он очень запачкан грязью, то это признак урожайного года. Если он одинаково светло-розовой шерсти, сбор винограда будет хорош. Если шерсть на нем рыжая, то произойдет смертность людей и животных. Немедленно все эти особенности описываются со всеми подробностями, как нечто весьма важное». Закалывать быка имели право представители только самых родовитых семей. Голову отдавали мтавару: он покрывал рога быка золотом и украшал драгоценными камнями, пить из таких кубков считалось большой привилегией. Мясо быка имело чудодейственную силу, его нарезали мелкими кусочками, сушили, хранили весь год и использовали как целебное снадобье ( Ламберти. 1877. С. 206). Др. обычай также связан с ночью на Илороба: священник прикреплял к иконе вмч. Георгия железные «бордзали» с раздвоенными концами; если утром они оказывались вынутыми из крепежей, это считалось признаком благоволения святого. В народных поверьях прослеживается связь между церквами и их патронами, небесными покровителями к-рых был вмч. Георгий. Так, патроны церквей в Латали, Ленджери (В. Сванети), Алерти, Кулискари (Мегрелия), Хони (Имерети) и И. считались братьями, старшим был Илорский. Ленджерский и Латальский на праздник 10 нояб. посылали Илорскому свечи и ладан, Илорский им - жертвенного быка ( Бардавелидзе. 1939. С. 68-69).

http://pravenc.ru/text/389441.html

св. вмч. Феодора Стратилата, Жиндрень-Улаки с цер. Успения Пр. Богородицы, Чермалык с цер. прор. Илии, Карань с цер. св. Константина и Елены, Стиля с цер. вмч. Кириака, Игнатьевка с цер. Ап. Петра и Павла, Бешев с цер. Косьмы и Домиана, Ласпи с цер. св. Георгия, Каракоба с цер. вмч. Димитрия, Сартана с цер. вмч. Георгия, Чердаклы с цер. св. Константина и Елены, Малая Енисала с цер. вмч. Феодора Стратилата, Мангуш с цер. вмч. Феодора Стратилата, Урзуф или Кизиль-Таш, Ялта с цер. Рождества Христова и Старый (Ески) Крым с цер. св. прор. Илии. Впоследствии из них выделились еще три селения: Новый Керменчик с цер. Архистратига Михаила, Новая Каракоба с цер. Свят. Николая и Бугасу или Волноваха с цер. Рождества Богородицы. Греческие селения по рр. Волчьей и Яссам заняли территорию в 730 055 дес., вместо предполагаемых 1 237 471 десятины. 760 Центром греческих поселений тогда же явился город Мариуполь. Он основан по последнему проекту на берегу Азовского моря при впадении в него речки Калмиуса, по правую сторону его устья. При самом основании Мариуполя в нем построен соборный храм во имя священномученика Харлампия, затем возникли храмы во имя Марии Магдалины, Рождества Богородицы и Успенская церковь , именуемая также Мариинской. Высочайшим указом на имя Св. Синода 14 марта 1779 г. Игнатию митр. готфийскому и кафийскому, вышедшему из Крыма в вечное подданство России и поселившемуся с знатным числом обоего пола своей паствы в Азовской губернии, велено «быть архиереем тех поселенцев и состоять по смерть беспосредственно под Синодом». Все духовенство, вышедшее с ним из Крыма и занявшее места в греческих поселениях, всецело подчинялось митр. Игнатию. М. Игнатий, на правах самостоятельного архиерея, ставил священников на свободные места по своему усмотрению. Ему отводилась степень под архиепископом Славянским и Херсонским. На содержание Готфийской и Кафийской кафедры назначалось три тысячи рублей. Таким образом, греческие колонисты, во главе с митрополитом Игнатием, составили небольшую самостоятельную и вполне организованную митрополию с греческой паствой и греческими пастырями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Как видно из писцовых книг, храм в честь св. вмч. Георгия существовал в 17 веке. У Нарбекова (1625) упоминается храм св. вмч. Георгия с приделом пр. Сергия Радонежского, " на одном окладе " , на колокольнице два колокола невелеки, дал их в дом к страстотерпцу Христову Егорию и препод. чудотворцу Сергию посацкой Иван Пятухин по своих родителех, а книги и строение мирское " . В настоящее время - большой колокол при Георгиевской церкви - весит 250 пудов и приобретен на средства прихожанина А. Цвылева. В 1692 г. в Георг. церкви было два придела - один во имя пр. Сергия, а другой - св. муч. Параскевы-Пятницы, но в 1799 году эти приделы были разобраны и вместо них был построен двухэтажный храм, по одному престолу в каждом из отделений онаго. В иконостасе Георгиевской церкви замечательна древняя храмовая икона св. вмч. Георгия, о которой упоминается у Нарбекова: " храм страстотерпца Христова Егория, а в нем Божия милосердия местный образ страстотерпца Христова Егория, на красках, а прикладу у него венец, да ожерелья жемчужныя, да два креста серебряные, один позолочен " . Один из этих крестов и доселе сохраняется. На иконе св. вмч. Георгия вверху надпись: " чудо великомученика Егория, како избави дщерь цареву " ; внизу другая надпись: " 1796 г. сооружена сия риза при священнике Михаиле Григорьеве зданием доброхотных дателей, весу в ней 1246 золотников, цена по 33 к.; итого 411 р. 34 к. " . На иконе риза серебряная позлащенная. Из древних икон замечательны: икона св. муч. Параскевы-Пятницы, вероятно, бывшая храмовою в Пятницком приделе, и небольшого размера икона св. Николая. В напрестольном серебрянном позлащенном кресте частицы мощей святых: вмч. Георгия, Гурия и Варсонофия - Казанских чудотворцев, преп. Нила Столобенского, свят. Моисея, архиеп. Новгородскаго, преподобных, в Синае и Раифе избиенных, и мучеников, иже в Севастии. На этом кресте надпись: " соружен сей св. крест в церковь св. вмч. Георгия 1776 года месяца 7 июля, при священнике Георгии Иоаннове, в сем кресте 155 золотник " . Деревянный крест большого размера, местночтимый; на оборотной стороне креста изображения (круглыя) многих святых. Замечательна своим устройством серебряная позлащенная дарохранительница, весом в 6 фунтов 92 зол.; она в два яруса с 4 колонками, вверху перваго яруса рельефныя изображения евангелистов по углам, на втором нижнем ярусе четыре ангела с рипидами. В Георгиевской церкви замечательны по древности два Евангелия (одно 1668 г., в Москве напечатанное, а другое 1735 г.).

http://sobory.ru/article/?object=01333

Войково (Катерлез). Георгиевский Катерлезский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Георгия Победоносца Карта и ближайшие объекты В деревне Катерлез (ныне с. Войково), недалеко от Керчи, на возвышенности находился каменный монастырь св. вмч. Георгия. По преданию, начиная с 1788 г., 23 апреля на этой горе три года подряд благочестивый чабан удостаивался видения всадника на коне. На третий раз, когда видение скрылось, на камне, где стоял всадник, остались отпечатки человеческих стоп и копыт коня. Немного выше от этого места была обнаружена новая икона св. вмч. Георгия Победоносца, которую несколько раз переносили в церковь Иоанна Предтечи. Икона дважды невидимо возвращалась на место своего явления. В 1852 г. архиеп. Иннокентий предложил на горе, носившей имя св. Георгия, устроить часовню, а потом и монастырь. Уже через год почетными гражданами Керчи Н. Джинбековым и Ф. Созоновым часовня была построена. В 1855 г. во время Крымской войны она была разорена союзниками. В 1856 г. купец В.Я. Гущин принялся за устройство мужской обители. 23 апреля 1857 г. было завершено строительство церкви св. вмч. Георгия. В 1859 г. купец И.Е. Салатич построил одноэтажный корпус для братии. А в 1862 г. были завершены колокольня и небольшой двухэтажный дом настоятеля. С 1889 г. обитель быстро благоустраивается. К 1893 г. было сделано все необходимое для жизни братии. В 1895 г. устроены каменные въездные ворота с аркой и каменная стена по обе стороны ворот. В 1898 г., 22 октября, завершается строительство теплой церкви в честь свв. Антония и Феодосия Печерских. В монастыре хранились частицы мощей св. ап. Андрея Первозванного, св. Анфима, св. Павла Патриарха, св. Косьмы бессребренника, св. вмч. Пантелеймона, св. мч. Христофора, св. мч. Хрисанфа и св. мц. Фотинии и чудотворная икона св. вмч. Георгия. 20 марта 1900 г. Катерлезская мужская обитель была обращена в женскую. Часть его насельниц составили монахини крымского Топловского монастыря. В 1910 г. в нем числилось свыше 40 монахинь. В 1920 г. монашествующие были выселены и проживали в керченском подворье монастыря, при котором находилась Введенская церковь (район Центрального рынка). В феврале 1921 г. советская власть передала монастырские постройки под детский дом. Решением НКВД монастырь был ликвидирован в июне 1922 г. Здания монастыря были полностью разобраны на стройматериалы в 1924 г. Камень, на котором было явление св. вмч. Георгия, сохраняется и доныне, несмотря на попытки уничтожить (взорвать) его.

http://sobory.ru/article/?object=26595

Лука , из Харьковского Спасо-Преображенского монастыря, в 1761 63; 30 сент. 17.63 перев. в Дорофееву пустынь. Павел 30 сент. 1763 перев. из Дорофеевой пустыни, а в мар. 1764 – в Углицкий Воскресенский мнтрь. Иероним (строитель) в 1764 и 65 (один год и месяц); наместник Ростовского архиерейского дома. Архимандриты Павел 26 мар. 1765 перев. из Новгородского Духова монастыря; † 17 мар. 1769. Ириней Братанович 4 авг. 1770 перев. из Брянского Петропавловского; 26 апр. 1775 хирот. в еписк. Вологодского. Феоктист Мочульский 16 июня 1775 перев. из Киево-Златоверхомихайловского, а 28 июля 1776 – в Полтавский Крестовоздвиженский. Амфилохий Леонтович 28 июля 1776 перев. из Полтавского Крестовоздвиженского, а в 1786 – в Киевский Межигорский. Авраамий Флоринский 9 февр. 1786 перев. из Ростовского Богоявленского; † 30 апр. 1797. Мельхиседек Короткий 14 июня 1797 перев. из Моденского; в апр. 1806 уволен на покой. После архим. Арзамасского Спасского. Аполлинарий Пуляшкин 9 апр. 1806 перев. из Московского Златоустова; † 28 апр. 1818. Иннокентий Порецкий , из вдовых священ., произведён 11 авг. 1818; † 27 февр. 1847. Поликарп Тугаринов в мар. 1847 перев. из Переяславского Даниилова; в 1867 уволен на покой; † 18 нояб. 1868. Иларион 4 нояб. 1867 перев. из Спасоевфимиева. 26 Выксинского Николаевского, «Азарьевой пустыни», упразд., в июне 1690 припис. к Череповецкому [III, 629]: Игумены Мисаил , 1628–35. Корнилий , 1643–1648, 26 февр. сослан в Белоезерский Кириллов. Строит. Авраамий , в июле 1649. – Гавриил , в авг. 1649; игум. в сент. 1652. – Савватий , в февр. 1660, игум. в апр. 1663, 1664, в февр. 1666, строит. в апр., июне 1668 (sic). Павел , в янв. 1663. Савва , в февр. 1666. Иосиф , в мар., июне 1670, 1673. Савватий , 1679–81. Иосиф , 1681–84. Михаил , 1686–88. Антоний (строитель) 1690. Иов , 1696–1700. Александр (строитель) определён 25 янв. 1713. Пахомий , 1720–23, уволен. Геннадий , бывший игум. Райской пустыни, определён 29 авг. 1723–26, в июле бежал. Строит. Авраамий , 1727. Казначей Севастиан , 1733.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Захария прор. и Елисавета, родители Предтечи. 5 сентября. Захария, преп. Египетский 4 в., с Карионом. 5 дек. Захария преп., затворник. 24 марта. Зевин, пустынник Сирийский 5 в. 23 февр. Зина, ап. из 70, с Марком и Аристархом. 27 сент. Зина, муч. при Максимиане, с Зиноном. 22 июня. Зинаида и Филонилла мученицы 1 века. 11 окт. Зиновий, еписк. Егский, и Зиновия, мучч. Киликийские при Диоклетиане (303). 30 окт. Зинон, Евсевий, Неон и Виталий, мучч. Керкирские, ученики апп. Иасона и Сосипатра. 23 апр. Зинон, муч. Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Зинон, еписк. Веронийский, муч. ок. 260 года. 12 апр. Зинон воевода, муч. Никомидийский 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Зинон, муч. Никомидийский ок. 303 года, с Виктором и др. 18 апр. Зинон, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Ромилом, Евдоксием и др. 6 сент. Зинон священник, из 156 мучч. Тирских при Диоклетиане, от Ветурина. 17 сент. Зинон и Зина, слуга его, из Филаделфии Арав., мучч. при Максимиане. 22 июня. Зинон, преп. Сирийский (413–420). 30 янв. Зинон, преп. Палестинский, ученик Силвана, в конце 4 века. В субб. с. Зинон и Зоил свв. 3 марта. Зоил, преп. Скитский 5 века, ученик Агафона и Арсения В. В субб. с. 3оровавель, вождь Иудейский. В неделю праотец. 3осима воин, муч. Кононийский, в Писидии, при Траяне. 19 июня. Зосима, пустынник Киликийский, муч. при Диоклетиане. 19 сент. и 4 янв. Зосима, муч. Антиохийский, в Писидии, при Диоклетиане от Магна, с Александром и др. 28 сент. Зосима, преп. Палестинский 6 века, обретший пр. Марию египтяныню в пустыне Иорданской, 4 апр. Зосима преп., еписк. Вавилона Егип. в 6 веке. 4 июня. Зосима, преп.. Финикийский 6 в. 8 июня. 3осима преп., еипск. Сиракузский, ум. ок. 660. 30 марта. Зосима, преп., Соловецкий, ум. 1478. 17 апр. Зотик, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Зотик, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Виктором и др. 18 апр. Зотик, муч. Никомидийский, с Дасием и Гаием. 21 окт. Зотик, муч. Фракийский при Максимиане, с Агафоником. 22 авг. Зотик, муч. при Ликинии, с Илией и др. 13 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Согласно завещанию Пафнутия Боровского, по настоянию вел. кн. Иоанна III Васильевича и «по умолению братии» игуменом мон-ря после преставления прп. Пафнутия стал И. ( Досифей (Топорков). 1865. С. 168). По сведениям еп. Саввы, он был рукоположен во священника свт. Геронтием , митр. Московским, и благословлен на игуменство, после поставления его принял вел. князь («приа его державный с великою любовию и угости») (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. С. 460-461). Вероятно, покровительство И. оказывал архиеп. Ростовский Вассиан I (Рыло) , к-рый также являлся пострижеником Боровского мон-ря и учеником прп. Пафнутия ( Лурье Я. С. Вассиан Рыло//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 123). В 1479 г. И. был вынужден оставить игуменство и покинуть мон-рь. В качестве причины он в послании монахам Пафнутиева мон-ря указал на конфликт с вел. князем из-за «монастырских сирот». По распоряжению вел. князя монастырские крестьяне оказались «иные проданы, а иные биты, а иных в холопи емлют» (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 144). И. ездил к Иоанну III, но ничего не добился. В житиях причиной ухода И. названо недовольство братии планами игумена ввести в мон-ре строгий общежительный устав. Еп. Савва указывал, что И., следуя совету 7 старцев обители, тайно оставил мон-рь и в сопровождении единственного спутника - старца Герасима (Чёрного) отправился странствовать (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. С. 462). В мон-рях И. проживал под видом ученика старца Герасима, чтобы в нем не опознали священника и игумена ( Досифей (Топорков). 1865. С. 168; ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 462-463; Белокуров. 1903. С. 18). Однако образованность и манера держаться выдавали его высокий сан. Еп. Савва сообщает, что он был узнан в тверском Саввином мон-ре (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 463), а в «Житии прп. Иосифа, составленном неизвестным» утверждается, что И. узнали и в Кирилловом Белозерском в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре ( Белокуров. 1903. С. 19). Наиболее благоприятное впечатление на него произвел Кириллов Белозерский монастырь, к-рым в этот период (1478-1482) управлял др. постриженик Боровского мон-ря, игум. Нифонт ( Никольский Н. К. Общинная и келейная жизнь//ХЧ. 1907. 8. С. 167). Согласно известию Досифея, И. провел в Кирилловом Белозерском мон-ре «едино лето» ( Досифей (Топорков). 1865. С. 168-169), по сведениям «Жития прп. Иосифа, составленного неизвестным»,- не менее 17 месяцев ( Белокуров. 1903. С. 18). В Кирилловом монастыре И. мог встречаться с прп. Нилом Сорским ( Романенко. 2008. С. 161-162). Возможно, в этот период И. получил приглашение от кн. Бориса Волоцкого основать монастырь в его уделе ( Досифей (Топорков). 1865. С. 169; ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 464).

http://pravenc.ru/text/578410.html

Преемники его Марин I (882–883) и Адриан III (883–885), неприязненно настроенные по отношению к востоку, по-видимому не были наклонны покровительствовать и Мефодию с его славяно-моравской церковью, оставались безучастны к ней, хотя, впрочем, самая кратковременность их управления смягчает эту вину их. Важнее то обстоятельство, что сам Святополк ничего не сделал для устройства новых славянских епископств в Моравии. В 882–884 годах этому могли служить помехой войны его с немцами, но едва ли только ими объясняется бездействие Святополка по устройству славянских епископств в своей державе. Он не позаботился о них и потом, по смерти Мефодия, несмотря на свое могущество, усилившееся с 884 г. Это обстоятельство придает новое правдоподобие известным нам свидетельствам о небезупречном характере Святополка и его отношении к Мефодию, отношений, хотя и улучшившихся по возвращении Мефодия из Царьграда, но не перешедших в отношения полной внимательности к нуждам Мефодия, как архиепископа, и к нуждам моравской церкви, как славянской. Впрочем, утешением Мефодию было известное нам присутствие Святополка на торжестве освящения церкви св. ап. Петра и Павла в Брне 29 июня 884 года Здесь-то Мефодий имел возможность говорить со Святополком о нуждах своей церкви, просить большего внимания к ней и облегчить свое сердце некоторой надеждой на такое внимание, нужное ей тем более, что скоро предстояло ей лишиться своего архипастыря, в котором была главная сила, главная опора ее. О последних днях жизни Мефодия и его блаженной кончине житие рассказывает так: «Тако же вся вины отсек от вся страны (со всех сторон) и уста многоречивых загради, течение же соверши, веру соблюд, чая праведнаго венца, понеже тако угодив Богу, возлюблен бысть, приближатися начать время покой прияти от страсти и многих трудов мзду. Вопросиша же его и рекоша: кого чуеши, учителю и отче честный, в ученицех своих, дабы от учения твоего тебе настольник был? Показа же им единого от известных ученик своих, нарицаемаго Горазда, глаголя: с (сей) есть вашея земля, свободь муж, научен же добре в латинския книги, правоверен, то буди Божия воля и ваша любы, якоже и моя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

565–577 Евтихий (вторично) 577–582 582–595 Кириак 595–606 607–610 Сергий I 610–639 639–642 Павел II 642–653 Пирр (вторично) 653–655 655–666 Фома II 667–669 Иоанн V 669–674 Константин I 674–676 Феодор I 676–678 Георгий I 678–684 Феодор I (вторично) 684–687 Павел III 687–693 Каллиник I 693–705 705–712 Иоанн VI 712–713 Герман I 713–730 Анастасий 730–754 Константин II 754–764 Никита I 764–780 Павел IV 780–784 Тарасий 784–806 Никифор I 806–815 Феодот I 815–821 Антоний I (иконоб.) 821–831 Иоанн VII (суевер) 832–842 Мефодий I 842–846 Игнатий 846–857 857–867 Игнатий (вторично) 867–878 Фотий (вторично) 878–886 Стефан I 886–893 Антоний II Кавлей 893–895 Николай I 895–906 Евфимий II 906–911 Николай I (вторично) 911–925 Стефан II 925–928 Трифон (два года вакансия) 928–931 Феофилакт 933–956 Полиевкт 956–970 Василий I 970–974 Антоний III (4 года вакансия) 974–979 Николай II Хрисоверг 983–996 Сисиний II 996–998 Сергий II 999–1019 Евстафий 1019–1025 Алексей 1025–1043 Михаил Керуларий 1043–1054 Западные императоры от Карла Великого (год в первом столбце означает время восшествия на королевский престол Германии, а во втором столбце – время императорской коронации) Годы после Р.Х. Годы после Р. Х. Карл Великий 800–814 Людовик I Благочестивый 814–840 Лотарь 817–855 Людовик II 850–875 Карл Лысый 875–877 Карл Толстый 884–887 Арнульф 896–899 Гуй (титулярный император) Ламберт (титулярный император) Людовик Прованский (титулярный император) Беренгарий Конрад I (король Германии) Генрих Птицелов (король Германии) Оттон I 962–973 Оттон II 967–983 Оттон III 996–1002 Генрих II 1014–1039 Генрих III 1046–1056 Короли Франции от восшествия на престол Каролинской династии Годы после Р. Х. 752–768 Карл Великий 762–814 Карломан 762–772 Людовик Благочестивый 814–840 Карл II (Лысый) 840–877 Людовик II (Заика) 877–879 Людовик III 879–882 Карломан 879–884 Карл Толстый 884–888 Одон или Эвд 888–898 Карл III (Простой) 898–936 Людовик IV (d " Outremer) 936–954 Лотарь 954–986 Людовик V (le Fainéant) 986–987 Гуг Капет

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

882 г. Последнее письмо папы Uoahha VIII св. Царю Борису с увещанием помнить о верности, которую он обещал Римской Церкви, вернуться в Римскую Церковь и придерживаться к ней, а так же послать болгарского посла в Рим (ЛИБИ, т. II, с. 179–180). 881–882 гг. Св. Мефодий в Константинополе по приглашению Императора Василия I и св. Патриарха Фотия. Встреча со св. Патриархом Фотием и с Императором Василием I (Житие св. Мефодия, 15). Св. Мефодий соблюл церковную дисциплину и уведомил папу Uoahha VIII о своей поездке в Константинополь (Письмо папы Иоанна VIII св. Мефодию от 881 г.). 882/3 гг. Моравский князь Святополк вмешивается в отношения между немецкими правителями и вторгается в Германию. Завладел, между прочим, гор. Шверином, северная Германия. [Раскопки 1976 г. раскрыли древнесловенский православный храм в Гросс Радене, округ Шверин.] 882/3 гг. Союз между Германией и Болгарией. 882/3 гг. Болгария пришла на помощь Германии. Святополку удалось отбить нападение Болгарии в юго-восточной Моравии. 15.ΧII.883 г. Убийство папы Uoahha VIII его писарем, который пытался отравить его, но чтобы прикончить его поскорее, разбил ему голову молотком (ЛИБИ, т. II, с. 190). 16.XII.882–15.V.884 гг. Папа Марин. 882 г. Папа Марин снимает с Формозы анафему и возвращает ему епископское достоинство. С 882 г. Безразличие св. Царя Бориса к Риму и безболезненный разрыв с Римом. Св. Патриарх Фотий больше не вмешивается в болгарские дела. 883–884 гг. Моравия два раза вторгается в Паннонию и опустошает ее. †6/19.IV.885 г. Св. Мефодий скончался в Велеграде, Великая Моравия. 17.V.884–XI.885 гг. Папа Адриан III. Ноябрь 885–14.IX.891 гг. Папа Стефан Осень 885 г. Письмо папы Стефана Великоморавскому князю Святополку, которое послужило юридическим основанием гонений против учеников Святых братьев (ЛИБИ, т. II, с. 298). Письма римского папы Стефана о деле св. Мефодия, Архиепископа Паннонского и Моравского, Учителя словено-болгарского: I. Из наставлений папы Стефана Епископу Доминику и пресвитерам Иоанну и Стефану, посланных к моравским славянам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010