1917–1941: Документы и фотоматериалы/Отв. ред. Я.Н. Щапов, отв. сост. О.Ю. Васильева. М., 1996. С. 109 (далее – РПЦ); АК II. С. 231. 298 См. о шуйском судебном процессе: ГАРФ. Ф. 1005. Оп. 1 а. Д. 377 (шуйское судебно-следственное дело); Известия ВЦИК. 1922. 22 апр. 88); 23 апр. 89); 25 апр. 90); 26 апр. 91); 27 апр. 92); Правда. 1922. 22 апр. 88); 23 апр. 89); 25 апр. 90); 26 апр. 91); 27 апр. 92); АК II. С. 148–171, 190–191, 197–206, 232, 235, 236; а также: Баделин В.И. Золото Церкви. Исторические очерки и современность. Иваново, 1993. С. 164–191; Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Кн. 2. С. 50–53; Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 70–72; и др. Авторы двух последних работ, рассказывая о шуйском процессе, ошибочно идентифицировали председателя выездной сессии Верховного ревтрибунала в Иваново-Вознесенске А.В. Галкина с сотрудником VIII отдела НКЮ распопом М.В. Галкиным. 304 АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 24. Л. 2; Документы Политбюро и Лубянки о борьбе с Церковью в 1922–1923 гг./Публикацию подготовил Н. Н. Покровский //Российский православный университет апостола Иоанна Богослова. Ученые записки. М., 1995. Вып. I. С. 143; АК I. С. 197. Н.А. Кривова, исходя из «этикетной» подписи-факсимиле Сталина на машинописном беловике, сделала вывод о том, что рукописный черновик этого документа является автографом генерального секретаря ЦК РКП(б). См.: Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 71. 309 ГАРФ. Ф. 1235. Оп. 140. Д. 53. Л. 71; Ф. 1005. Оп. 1 а. Д. 377. Л. 111; АК II. С. 232. Следует заметить, что в протоколе 12 секретного заседания Президиума ВЦИК от 5 мая 1922 г. номер пункта 61 имеет не только шуйское постановление, но и постановление, предшествующее ему. 312 В историографии существует и другая точка зрения о количестве постановлений Политбюро, принятых по шуйскому судебному процессу. Так, в частности, Н.А. Кривова считает, что решение Политбюро о приговоре по шуйскому процессу утверждалось высшим органом партии три раза.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

еп. Никодим (Казанцев; 18 сент. 1861 - 6 апр. 1870), еп. Павел (Попов; 10 июня 1870 - 31 марта 1873), еп. Антоний (Николаевский; 31 марта 1873 - 14 мая 1881), еп. Исаакий (Положенский; 30 мая 1881 - 8 марта 1886), еп. Тихон (Троицкий-Донебин; 8 марта 1886 - 28 марта 1892), еп. Александр (Богданов; 23 марта 1892 - 30 апр. 1894), еп. Акакий (Заклинский; 30 апр. 1894 - 28 окт. 1898), еп. Евфимий (Счастнев; 28 окт. 1898 - 9 янв. 1913), еп. Никон (Бессонов; 26 янв. 1913 - 25 июля (фактически апр.) 1917), еп. Гавриил (Воеводин; май - 1 авг. 1917, временно управлял епархией), еп. Зосима (Сидоровский; авг.- 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917, временно управлял епархией), еп. Назарий (Андреев; 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917 - 9(22) февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917), временно управлял епархией; 9 февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917) - не позднее 13 сент. 1922), еп. Зосима (Сидоровский; 1919, временно управлял епархией), еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов; 8 марта 1925 - 13 июля 1926), еп. Никон (Дегтяренко; 5 окт. 1927 - 3 февр. 1928), еп. Димитрий (Вологодский; 3 февр.- 9 сент. 1928, временно управлял епархией), архиеп. Мелхиседек (Паевский; 9 сент. 1928 - 30 мая 1931), архиепископ Павел (Павловский; 11 авг. 1931 - 11 июня 1933 (до 4 апр. 1933 - епископ)), еп. Антоний (Миловидов; 16 июня 1933 - 3 мая 1934), еп. Феофан (Еланский; 23 апр. (хиротония 6 мая) 1934 - 11 мая 1935), еп. Серафим (Зборовский; 9 сент. 1935 - 1 апр. 1936), еп. Сергий (Куминский; 1 апр. 1936 - 4 нояб. (?) 1937, временно управлял епархией), архиеп. священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий; 27 дек. 1942 - 7 февр. 1944), архиеп. Варфоломей (Городцов; янв. 1944 - 4 авг. 1947, временно управлял епархией), еп. Софроний (Иванцов; 4 авг. 1947 - 24 дек. 1947, викарий), еп. Иоанникий (Сперанский; 23 янв. 1948 - апр. 1949, викарий), архиеп. Антоний (Черемисов; 20 июля 1990 - 5 окт. 2011; до 19 февр. 1999 епископ), митр. Пантелеимон (Кутовой; с 5 окт. 2011). Монастыри Действующие: Успенский мон-рь (мужской, в Красноярске, основан в 1879, в 1921 закрыт, возрожден в 2000); Благовещенский мон-рь (женский, в Красноярске, основан в 1995).

http://pravenc.ru/text/2458967.html

856–875. Второй ответ Феофана, – сущность которого состоит в указании на то, что не только «противоположные» (oppositae) активные отношения, но и «пассивные» (passivae) отношения не могут совмещаться в одном и том же субъекте, так как один и тот же субъект не может быть в одно и то же время рожденным и не рожденным, – высказывается у Зерникава на стр. 857–858 (в «resp. I»), 860 (в resp. III) и 862 (в resp. III). Третий ответ Феофана, состоящий в указании на то, что различие между Сыном и Св. Духом состоит в образе (modus)npouзbeдehuя их Отцом – рождении и исхождении, находится у Зерникава на стр. 858–859 (в «resp. II»); у обоих богословов в одном и том же порядке приводятся цитаты из Иустина мученика , Афанасия Великого , Ефрема Сирина , Григория Назианзина , Епифания и Августина. Второе доказательство, опровергаемое Феофаном (§ 306 – также Фомы Аквината) основывается на известной аналогии ума и воли; у Зерниква оно есть «argumentum III latinorum». Место из Фомы Аквината, в котором передается это доказательство. «Filius procedit per modum intellectus, ut verbum» в таком же объеме передается у Зерникава на стр. 883–884. Все пять ответов Феофана на это доказательство находятся у Зерникава. Первый ответ, состоящий в указании на Оккама, Григория ариминского и Дуранда порцианского, отвергавших приведенное доказательстволатинян, находится у Зерникава на стр. 884. Второй ответ Феофана, состоящий в указании на то, что отцы не знают указываемых Аквинатом образов происхождения божественных Лиц, находится у Зерникава на стр. 884–885 и 887 (все Феофановы цитаты из отцов и учителей церкви почти в таком же порядке приводятся у Зерникава), только конца этого ответа, – в котором говорится о слепом следовании некоторых наших богословов рассматриваемому учению Фомы об образах происхождения божеских Лиц (вероятно, Феофан разумеет здесь Иоанникия Голятовского и Феофилакта Лопатинского: см. Иоанникия Голятовского «Мессия правдивый Иисус Христос Сын Божий», типогр. киево-печерской, року 1669, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДРА ЦАРИЦА [Августа] († 303), мц. (пам. 23 или 21 апр.; копт. 10 апр.). Пострадала в Никомидии вместе с вмч. Георгием Победоносцем по приговору имп. Диоклетиана . А. Ц. уверовала во Христа, став свидетельницей чудесного исцеления ангелом вмч. Георгия от страшных ран, полученных им от лезвий ножей и гвоздей на колесе для пыток. Она пожелала тут же исповедовать Христа, но проконсул Магненций удержал ее от этого. Затем А. Ц. увидела, как вмч. Георгий, зарытый по плечи на 3 дня в яме с негашеной известью, вышел из нее живым и невредимым. Когда А. Ц. узнала, что силой крестного знамения вмч. Георгий разбил все статуи богов в храме Аполлона, она явилась в суд и открыто исповедала Христа, высмеяв языческих богов и обличив императора в нечестии. После этого поступка Диоклетиан повелел казнить вмч. Георгия, а вместе с ним и А. Ц. Она с радостью последовала на казнь, но по пути изнемогла, присела на камень у дороги и умерла. По др. версии, ей, так же как и вмч. Георгию, отсекли голову. Можно предположить, что А. Ц. была вдовой одного из императоров, предшественников Диоклетиана,- с 270 по 284 г. в империи сменилось 15 правителей. Во многих рус. житийных текстах и у свт. Димитрия Ростовского она названа женой самого Диоклетиана. Однако известно, что единственной супругой этого императора была Приска , погибшая вместе со своей дочерью Валерией, женой имп. Галерия , в 313 г. Ни у Симеона Метафраста , ни в Ватиканском кодексе 916 г., ни в ряде др. визант. и лат. древних текстов А. Ц. не называется женой Диоклетиана. Единственным исключением среди греч. источников является компиляция Феодора Дафнопата (BHG, N 673/674). Др. попытка отождествить А. Ц. с Приской была сделана уже в ХХ в. и приведена в Минее , изданной МП (Апрель. Ч. 2. С. 164). Здесь смерть А. Ц. в 303 г. названа ложной и ее мученическая кончина отнесена к 313 г. Однако эта гипотеза не находит никаких подтверждений не только в древних канонических житиях, но и в многочисленных апокрифах - лат., араб., сир., копт., груз., эфиоп. и даже тохарском, а потому не может быть принята.

http://pravenc.ru/text/64452.html

hom. III 2). Кроме того, если бы «всечистая душа Господа была лишена воли, то ясно, что Он вынужденно подчинялся Слову Божиему наподобии бессловесного [существа]», что было бы равнозначно ереси Аполлинария (Ibid. III 5). Во Христе человеческое естество становится собожественным, «единобожным» (μθεος - выражение, встречающееся уже у свт. Григория Богослова ). «Анастасиана» Под этим именем условно объединяют ряд приписываемых А. С. произведений др. авторов: «Толкования на Шестоднев» в 12 кн.- экзегетическое творение, относимое к X в. (J. D. Baggarly); «Против монофизитов» (PG. 89. Col. 1180-1190) - подборка неизвестных по др. источникам цитат ересиархов (Ария, Аэтия , Евномия ) и богословов IV - нач. V в. ( Евстафия Антиохийского, Аполлинария, свт. Василия Великого , свт. Прокла , свт. Амфилохия и Олимпиодора ) - подложное сочинение неопределенной эпохи; «Против иудеев» (Ibid. Col. 1204-1281) - диалог христианина с иудеем, написанный не ранее IX в.; «Беседа о трех сороковинах» (Ibid. Col. 1389-1397), XII в.; «Определение нашей веры» и «История ересей и Соборов», автором к-рых считается некий синайский мон. Анастасий (VIII в.?); неск. сочинений (CPG, N 7776-7779) др. Анастасия Синаита, канониста (IX-XI вв.); сочинения Анастасия Аллегориста ; антимонофизитский сб. «Учение отцов о воплощении Слова» (Doctrina patrum de incarnatione Verbi; CPG, N 7781), приписываемый также св. Анастасию Апокрисиарию († 666) - важнейший богословский флорилегий кон. VII - нач. VIII в., в 1-й части к-рого (гл. 1-32) содержится систематическое изложение святоотеческой триадологии и христологии (прежде всего Каппадокийских отцов и свт. Кирилла Александрийского), направленное против монофизитства и монофелитства; 2-я часть (гл. 32-45) не носит систематического характера, представляя собой подбор цитат церковных авторов по различным вопросам христ. веры. Память А. С. указывается в визант. литургических памятниках 20 и 21 апр. Под 20 апр. она зафиксирована в Типиконе Великой ц . IX-X вв. (Mateos. Typicon. P. 268-269) и Минологии Василия II (PG. 117. Col. 413; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 573), под 21 апр. отмечена в Синаксаре К-польской ц. и др. синаксарях (SynCP. Col. 617-618). В наст. время в богослужебных книгах греч. Церквей память А. празднуется 21 апр. В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития А. С. из Минология Василия II, включенный в нестишной Пролог. В 1-й пол. XIV в. житие было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ВМЧ приводятся оба кратких жития: под 20 апр.- из нестишного Пролога, под 21 апр.- из Стишного Пролога (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 98-99). Совр. календарь РПЦ отмечает память А. С. 20 апр.

http://pravenc.ru/text/114898.html

В греч. житиях А. содержатся разночтения. В пространном житии (BHG, N 175) местом мученической кончины А. назван Вули в Азии, в кратких синаксарных житиях (BHG, N 175b и 175с) - Валвини (Βαλβνη); житие в составе Минология Василия II повествует о мирной кончине святого. В календарях память А. указывается 8 окт., 24 марта, 12 и 13 апр. Под 8 окт. она содержится как в зап. календарях (напр., в Римском мартирологе), так и в визант. агиографических памятниках к-польского происхождения: Типиконе Великой ц .IX-X вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 64), Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 121-122), Петровом Синаксаре XI в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 312). Под 24 марта житие А. (BHG, N 175b) помещено в печатной греч. Минее (изд. Венеция, 1596). Под 12 апр. память А. отмечается в Типиконе Великой ц. X в. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 266), Минологии Василия II (PG. 117. Col. 397-398) и Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 597-600), под 13 апр.- в памятниках Иерусалимского устава , начиная с древнейших списков: Sinait. gr. 1096, XII в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 37), ГИМ. Син. греч. 272, 1297 г. В совр. церковном календаре греч. Церквей память А. празднуется 12 апр. Пространное житие А. (BHG, N 175) сохранилось в 2 слав. переводах. Древнейший находится в составе старослав. Супрасльской Четьи-Минеи XI в. под 24 марта (Супраслъски, или Ретков сборник. София, 1982. Т. 1. С. 220-236). Др. перевод этого жития включен в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 41 (2-я паг.)). Служба А. с каноном Георгия Никомидийского включена под 13 апр. в состав Минеи РНБ. Соф. 199. Л. 3-5, XII в. В 1-й редакции нестишного Пролога, перевод к-рой был осуществлен на Руси в 1-й пол. XII в., краткое житие А. помещено под 12 апр.; во 2-й редакции, составленной в кон. XII в.,- под 24 марта. Гимнография. По используемому ныне в РПЦ Типикону (Типикон. Т. 2. С. 595) 13 апр. совершается служба А. без знака (см. Знаки праздников месяцеслова ). Последование, помещенное в рус. печатной Минее, известно по мн. греч. кодексам визант. периода (напр., РНБ. Греч. 553. Л. 83об.- 86, XI в.). Канон А. 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа с алфавитным акростихом принадлежит гимнографу Георгию, имя к-рого вписано в богородичны (AHG. Т. 8. P. 176-184, 409-411). Из 2 известных седальнов 4-го гласа один (Vindob. hist. gr. 66. Fol. 68-73, XII в.) помещен в рус. печатной Минее, др. (РНБ. Греч. 553. Л. 83об.- 86, XI в.) не вошел в печатные богослужебные книги. В греч. рукописях студийского типа сохранился корпус стихир 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа, полностью отличный от опубликованного в совр. слав. Минее. В совр. греч. печатной Минее последование отсутствует, однако по 6-й песни канона помещен стишной синаксарь (Μηναον. Απρλιος. Σ. 89).

http://pravenc.ru/text/76390.html

В связи с этим интересен сборник X в. с рассказами о чудесах в храме Богоматери Пиги («Источника») близ К-поля; в одном из них говорится о видении Богоматери вместе с П. некоему Иоанну Протоспафарию ( Maguire. 1996. P. 42-43). Мон-рю вмц. Екатерины на Синае принадлежит икона позднего X в. со свт. Николаем Чудотворцем и с образами святых Космы, П. и Дамиана на нижнем поле ( Weitzmann. 1976. Cat. B. 61). На рубеже X и XI вв. были созданы серебряная ставротека из Сан-Марко (975-1025; The Glory of Byzantium. 1997. Cat. 37) и триптих из слоновой кости (Музеи Ватикана; см.: Ibid. Cat. 79), на к-рых образ П. в числе др. святых сопровождает центральные композиции «Распятие» и Деисус, а также 4 керамические расписные плитки, на к-рых святой представлен единолично (Художественный музей Уолтерса, Балтимор; ГИМ; частная коллекция в Лондоне). На обороте плитки из ГИМ имеется позднейшая запись о происхождении из Никомидии - родного города П., где он прославился чудесными исцелениями и принял мученическую смерть ( Этингоф. 2005. Кат. 8). Все 4 памятника предположительно были созданы в одной вифинской мастерской и носили вотивный характер ( Gerstel. 2012). Вмч. Пантелеимон. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30–40-е гг. XI в. Вмч. Пантелеимон. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30–40-е гг. XI в. На провинциальных фресках Ст. Токалы-килисе в Каппадокии (1-я четв. X в.; Epstein. 1986. Fig. 42) и ц. вмч. Пантелеимона в Ано-Буларии в Мани (991-992; Δρανδκης. 1995. Εικ. 10, 91) образ святого как по физическим характеристикам, так и по виду одеяния заметно отличается от сложившегося к этому времени иконографического типа. Ко 2-й пол. X в. (предположительно) относилась утраченная икона с образом П. из Музея КДА ( Этингоф. 2005. Кат. 24). Вмч. Пантелеимон. Роспись кафоликона мон-ря вмч. Пантелеимона в Нерези. 1164 г. Вмч. Пантелеимон. Роспись кафоликона мон-ря вмч. Пантелеимона в Нерези. 1164 г. С XI в. число сохранившихся визант. памятников с образом П. существенно возрастает (подробный перечень см.: Πσσαρης.

http://pravenc.ru/text/2578844.html

Мучч. Кесарийские в Палестине: Прокопий. 8 июля. Закхей диакон и Алфей. 18 ноября. Фавста дева, Евиласий и Максим, мучч. Кизические. 6 февр. Зиновий, еп. Егский, и Зиновий, мучч. Киликийские. 30 окт. Клавдий, Астерий, Исон и Феонилла, мучч. Киликийские. 29 окт. Мученики Никомидийские: Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. 18 апр, Христофор, Феона и Антонин, воины. 19 апр. Исакий, Аполлос и Кодрат. 21 апр. Александра царица, Георгий великомуч., Протолеон, Афанасий и Анатолий. 23 апр. Евсевий, Пеон и другие, до 40. 24 апр. Феопемпт еп. и Феона. 5 янв. Евфрасия дева. 19 янв. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид. 20 янв. Евлампий и Евлампия. 10 окт. 1003 мучч. от дома четырех протекторов. 7 Февр. Неофит, муч. Никейский. 21 янв. Вакх, муч. Росафский. 7 окт. Иринарх и 7 жен, мучч. Севастийские. 28 ноября. Агафопод диакон и Феодул чтец, мучч. Солунские. 5 апр. Еразм, священномуч. Формийский. 4 мая. 304.             Текуса, Александра и др., семь дев, мученицы Анкирские. 18 мая. Викентий, диакон Августопольский в Испании, муч. Валентийский. 11 ноября. Тимофей, Агапий и Фекла, мучч. Газские. 19 авг. Агапия, Хиония и Ирина, мучч. Иллирийские. 16 апр. Картерий, священномуч. Кесарийский в Палест. 8 янв. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский в Капп. 19 ноября. Тарах, Пров и Андроник, мучч. Киликийские. 12 окт. Анфим и др. мучч. Никомид. 3 сент. Каллиопий, муч. Помпеопольский. 7 апр. Пострадавшие в Риме: Агния дева. 21 янв. Каллистрат и 49 воинов. 27 сент. 304.             Маркеллин папа, Клавдий, Кирин и АнтонИн.7 июня. Лукия девица, муч. Сиракузская. 13 дек. Избиение преподобных отец (38) в Синае и (39) Раифе. 14 янв. 305.             Татион, муч. Клавдиопольский. 24 авг. Мучч. Никомидийские: Пантелеимон врач. 27 июля. Ермолай, Ермипп и Ермократ. 26 июля. Агапий, Публий, Тимолай, Ромил, два Дионисия и два Александра, мучч. Палестинские. 15 марта. Ианнуарий еп., Прокул, Соссий и Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион миряне и др., мучч. в Путеолах. 21 апр. Сисиний диакон, Апрониан комментарисий, Папий и Мавр воины, и Сатурнин, мучч. Римские. 7 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕРЧЕНСКИЙ КАТЕРЛЕЗСКИЙ (КАТЕРЛЕССКИЙ) ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КЕРЧЕНСКИЙ КАТЕРЛЕЗСКИЙ (КАТЕРЛЕССКИЙ) ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МОНАСТЫРЬ (Феодосийской и Керченской епархии УПЦ), находится в с. Войкове (ранее Катерлез, Катерлес, Кетерлес), к северо-западу от г. Керчь. Первоначально мужской, с 1900 г. женский. XVIII в.- 1917 г. По преданию, К. м. основан на горе Катерлез, на месте явления в кон. XVIII в. вмч. Георгия Победоносца. Местный пастух ежедневно утром и вечером поднимался на гору вмч. Георгия для молитвы. Утром, 23 апр., он увидел на скале воина на белом коне. Спустя год, 23 апр., видение повторилось. На 3-й год пастух пришел на гору вместе с 3 набожными старцами из Катерлеза и они вновь увидели прекрасного юношу, стоявшего на камне рядом с конем. Когда люди подошли совсем близко, видение исчезло, но на камне, где стоял юноша, остались его следы и отпечатки конских копыт. Вскоре над этим камнем построили небольшую прямоугольную каменную башенку, к ней стали приходить богомольцы. В 1788 (?) г. чуть выше башни была обнаружена икона вмч. Георгия Победоносца, которую торжественно перенесли в керченскую ц. св. Иоанна Предтечи. Но дважды икона невидимо возвращалась на место своего явления, и только после того, как был отслужен молебен с коленопреклонением и дан обет выстроить храм на месте чудесного явления, святыня осталась в Иоанно-Предтеченской ц. Ежегодно 22 апр. в К. м. совершалось торжественное всенощное бдение, а 23 апр. после Божественной литургии икону крестным ходом с городским духовенством приносили из Керчи в Катерлез для совершения молебна с водосвятием. В праздничных торжествах принимали также участие «татары... в своих оригинальных национальных костюмах». Почитание катерлезского образа вмч. Георгия в сер. XIX в. было возобновлено благодаря деятельности архиеп. Херсонского и Таврического свт.

http://pravenc.ru/text/1684247.html

26 апр. 113 С. 1 : 15 лет крамолы: (По обнародованным документам): (4 апреля 1866 г. – 1 марта 1881 г.): Нечаевщина. IV: Как можно попасть в политическое дело. Беседа на железной дороге. Радушная сестра ученика (Е. Х. Томилова). Диспуты. Работа на машине. Сестра (С. Г.) Нечаева (Анна). Сватовство (В. Ф.) Орлова. Взаимное обучение. Сходка. «Арест» (С. Г.) Нечаева. Хлопоты (Е. Х.) Томиловой, (А. Г.) Нечаевой и (В. И.) Засулич. Визиты (В. Ф.) Орлова. Письмо и телеграмма (С. Г.) Нечаева. Мысль собирать деньги в с. Иванове. Еще письмо. Жандарм/+ (Ф. А. Гиляров). ((Ф)); С. 2 : Москва, 25 апреля: (О необходимости нар. переписи)/+ (Ф. А. Гиляров); Московский окружной суд. Дело издателя «Московских ведомостей» М. Н. Каткова. (СЛ); (Об Артистическом кружке). (ЧТ); Университетское самоуправление. По поводу объединения управления учебными заведениями. Забытый край (Остзейский; из газ. «Порядок»). (ПП); С. 3 : Из Петербурга. 22 апр.: Открытие навигации. Святая неделя. Благолепие церковное. Придворная церковь Вел. Кн. Николая Николаевича Старшего. Литературное дело (против газ. «НВр»); Из Троице-Сергиевского посада. 22 апр.: Убийство сторожа. Кража банкового билета. Кражи в городе; Из Выксы, Нижегор(одской) губ., Ардатов(ского) у. 15 апр.: Катастрофа; Из Одессы. 21 апр.: Беспорядки (против евреев) в Елизаветграде. Пеццано Гвалтьери; Из Самары. 17 апр.: Памятник (Александру II) в городе. Бедный гимназист с дурной подкладкой. Погода и цены на продукты. (РИ). 27 апр. 114 С. 12 : Обрусение и объединение: (Оконч.)/Русский из Молодечны. ((Ф)); С. 2 : Москва, 26 апреля: (По поводу споров о переносе столицы из Петербурга в Москву)/(Г.-П.); Московское Ваганьковское кладбище/В. Кацев; С. 3 : Из Токио. 5 марта: Из японских обычаев в случаях рождения и брака. (ИИ); С. 4 : Парижское Общество друзей науки. (РИ). 28 апр. 115 С. 1 : Скиталец: Повесть: (Продолж.). V/Рудниковский (М. Н. Былов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 27 апреля: (О воспитательном значении деятельности Общества любителей церковного пения; уп. М. И. Глинка, кн. В. Ф. Одоевский. И. С. Бах)/(Г.-П.); Общества любителей церковного пения/У. (Г. Г. Урусов); Певческий турнир/Бас; Вывороченные гербы/Z.; С. 23 : Современные нужды. По устройству земского самоуправления. Условия, при которых печать может иметь воспитательное значение для общества. О смертной казни. (ПП); С. 3 : Петербург: (Заседание Общества любителей древней письменности); Из Одессы. 23 апр.: Надежды на урожай. Театр. (ВИ); Письма г. (Н. Н.) Миклухи-Маклая (из Сиднея, 1879 г.). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010