Чиновник пожаловался смотрителю, и смотритель задал им такую порку, что мы, товарищи, плакали, слыша вопли истязуемых. У смотрителя по отношению к ученикам своего класса (т. е. высшего отделения) была особая система сечения, а именно – тупых и ленивых учеников он без пощады драл в продолжение первой трети 1-го курсового года, так что в эту треть каждого курса было в бегах человека 3–4 синтаксистов. Смотритель и учителя кроме того, что секли, еще драли учеников за волосы, за уши, давали в загорбок кулаком. А учитель 2-го класса Касторский, самый дрянной из учителей учителишко, имел обычай угощать человек пять, сидевших на последних местах, кулаком по скулам. В особенности доставалось одному мальчику, полуидиоту, над которым он нередко потешался. Сечение прекратилось у нас в училище в то время, когда я был уже в семинарии. Приехал в Солигалич епископ Иустин (впоследствии Владимирский), пришел в класс грамматики и обратился к ученикам с вопросом: «Мальчики, секут вас?» Один мальчик, только что жестоко высеченный смотрителем, вскакивает и говорит: «Секут». – «Больно? " - «Больно». Епископ жестоко разбранил смотрителя, строго запретил сечение, и с тех пор сечение в Солигаличском училище прекратилось и, кажется, не возобновлялось. В настоящее время училище уже не то, в котором мы учились. Училище, в котором мы учились, находилось на углу между двумя улицами – именно, во-первых, идущей от базарной площади вниз к реке Костроме мимо ванных или лечебного заведения минеральной водой Кокарева, и во-вторых, идущей от ручья, который между варницами и ванными мимо церквей Никольского прихода к Никольской улице. В одну сторону училище смотрело на церкви Никольского прихода; в другую сторону на ручей и на ванные; с третьей стороны его двор смежен был с землей купца или мещанина Маринкина, у которого в доме был трактир; с четвертой стороны его двор примыкал к земле соборного протоиерея Алексея Павловича Тихомирова. Здание было деревянное, одноэтажное, старое, разделенное коридором на две половины, из которых в той и другой было по две комнаты, а всех четыре, по количеству классов училища.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

С началом первой мировой войны В. А. Рыбаков был призван в армию и стал старшим священником Генерального штаба. Когда война закончилась, он вернулся к себе на приход, где помимо приходского служения стал работать над диссертацией о гимнографе IX века святом Иосифе Песнописце, которую закончил к 1927 году и защитил в мае 1928 г. Три машинописных экземпляра своего труда отец Владимир передал на хранение разным людям. Долгое время работа считалась утерянной, пока в 1984 году один из экземпляров не был обнаружен в хранилище Духовной академии, куда был передан анонимным дарителем в 1957 году. Именно эта находка легла в основу данного издания. Дважды по линии Академии наук отцу Владимиру предлагали уехать за границу (один раз в Канаду, другой раз — в Рим), но он отклонил оба предложения, хотя и знал, что ему угрожает в России. Храм Спаса-на-Водах был взорван в 1929 году на глазах у отца Владимира и художника Бруни, который делал в нем мозаику. По свидетельству очевидцев, восьмидесятилетний Бруни рыдал навзрыд, а отец Владимир закрыл лицо ладонями… Подготовку к взрыву и взрыв они наблюдали из окна кабинета Рыбакова 1 . После этого отец Владимир до декабря 1933 года служил в Никольском соборе, а в декабре его арестовали. В начале марта 1934 г. его родным позвонила сиделка одной из ленинградских больниц и сообщила, что отец Владимир находится у них. Он лежал, а точнее, сидел в подушках в отдельной палате. Лежать он не мог, так как у него были отбиты легкие, и его, как это тогда называлось, сактировали, то есть списали как смертника, но, как ни странно, не в тюремную больницу, а в городскую. Это была милость Божия, что он смог проститься с близкими, что его причастили, соборовали и отпевали по иерейскому чину в храме, где он служил последние годы. И в последний путь на Смоленское кладбище его провожало более двух тысяч человек. Что же за труд был написан отцом Владимиром? По оценке митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима, это исследование следует принять “как образец высокого уровня русской богословской школы”. А по словам академика С. С. Аверинцева, перед нами “совершенно оригинальное исследование выполненное на основе огромной работы с рукописным материалом которое сохраняет свою научную ценность и ныне В мировой науке систематическое исследование творчества этого плодовитейшего из гимнографов Византии до сих пор относится к области неисполненных благих пожеланий. Здесь же перед нами совершенно реальный случай неоспоримого приоритета русской науки, до сих пор, однако, никому не известный…”.

http://pravmir.ru/retsenziya-protoierey-...

Темы беседы: 1. Терроризм — плата за демократию; 2. Отношение к врагам и порокам; 3. Возможно ли признание автокефалии Украинской Православной Церкви; 4. Ловля покемонов; 6. Крестный ход на Украине. К. Мацан — «Светлый вечер» на радио «Вера». Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня пятница, и это значит, что у нас в гостях Владимир Романович Легойда — глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный редактор журнала «Фома», профессор МГИМО. Добрый вечер, Владимир Романович! В. Легойда — Добрый вечер! К. Мацан — А в студии перед другими микрофонами Алла Митрофанова и я, Константин Мацан. А. Митрофанова — Добрый светлый вечер! Наше досье: Владимир Легойда родился в Кустанае в 1973 году. Окончил МГИМО, стажировался в Соединенных Штатах. Кандидат политических наук, профессор МГИМО. Некоторое время возглавлял кафедру международной журналистики. Оставил эту должность после назначения на пост председателя Синодального информационного отдела Московского патриархата. С 1996 года Владимир Легойда — главный редактор журнала «Фома». Он также входит в состав различных государственных и церковных органов, таких, как Президентский совет по правам человека, Общественный совет при Минюсте, Патриарший совет по культуре, Высший церковный совет. С декабря 2015 года Владимир Легойда является председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. А. Митрофанова — Сегодня разговор-то, я думаю, серьезный очень будет, потому что события, которые произошли за то время, с тех пор, как у нас с Вами здесь была, в этой студии, последняя встреча, печальные. Это и события в Ницце — чудовищный совершенно этот теракт. И в Турции люди погибли в результате попытки переворота, и вообще… И Павел Шеремет, наш коллега, погиб. То есть это череда каких-то трагических событий. У нас программа называется «Светлый вечер», но мы не можем их обходить стороной, потому что это то, из чего соткана наша жизнь. И, наверное, о Ницце нужно сказать несколько слов, потому что это место такое особое для христиан, это место, которое особое для православных людей, живущих в России, потому что с Ниццей у нас всегда были очень тесные связи. И погибшие там люди — вообще, обо всех мы, конечно же, скорбим, но вот поражает и пронзает, конечно, когда читаешь, что среди погибших есть люди, которые… один из чтецов Никольского собора в Ницце и прихожане православные из Антверпена. Это вот люди, с которыми мы, условно говоря, знакомы через одно рукопожатие. И вот тогда ты понимаешь, что вообще эта непредсказуемая смерть — она касается тебя вот буквально… Я не знаю, она проходит совсем рядом, совсем близко. И как относиться к таким вещам, как на них правильно реагировать? Каким здесь вообще должно быть христианское отношение? Вы что думаете, Владимир Романович?

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Крест-памятник на месте гибели генерал-губернатора Москвы С. А. Романова Крест великого князя 4 мин., 09.03.2015 В 65 шагах от Никольской башни Кремля сегодня — пустая мостовая. Мало кто помнит, что это место убийства генерал-губернатора Москвы Сергея Александровича Романова, и на этих камнях когда-то стоял крест-памятник, чья судьба не менее трагична, чем судьба того, в честь кого он был поставлен. Массивный крест работы легендарного художника Виктора Васнецова простоял всего 10 лет, в его сносе лично участвовал В. И. Ленин, накинув веревочную петлю на голову распятого Христа... Великий князь Сергей Александрович (1900-е гг.) Эти события 1 мая 1918 года подробно описаны в воспоминаниях коменданта Кремля П.Д.Малькова: «Члены ВЦИК, сотрудники ВЦИК и Совнаркома собрались к 9.30 утра в Кремле, перед зданием Судебных установлений. Вышел Владимир Ильич. Он был весел, шутил, смеялся. Когда я подошел, Ильич приветливо поздоровался со мной, поздравил с праздником, а потом внезапно шутливо погрозил пальцем: «Хорошо,  батенька, все хорошо, а вот это безобразие так и не убрали. Это уж нехорошо». Он указал на памятник, воздвигнутый на месте убийства великого князя Сергея Александровича. Я сокрушенно вздохнул. «Правильно, — говорю, — Владимир Ильич, не убрал. Не успел, рабочих рук не хватило». «Ишь ты, нашел причину! Так, говорите, рабочих рук не хватает? Ну, для этого дела рабочие руки найдутся хоть сейчас. Как товарищи?» — обратился Владимир Ильич к окружающим. Со всех сторон его поддержали дружные голоса. «Видите? А вы говорите, рабочих рук нет. Ну-ка, пока есть время до демонстрации, тащите веревки». Я мигом сбегал в комендатуру и принес веревки. Владимир Ильич ловко сделал петлю и накинул на памятник. Взялись за дело все, и вскоре памятник был опутан веревками со всех сторон. «А ну, дружно», — задорно командовал Владимир Ильич. Ленин, Свердлов, Аванесов, Смидович, другие члены ВЦИК и Совнаркома и сотрудники немногочисленного правительственного аппарата впряглись в веревки, налегли, дернули, и памятник рухнул на булыжник. «Долой его с глаз, на свалку!» — продолжал командовать Владимир Ильич. Десятки рук подхватили веревки, и памятник загремел по булыжнику к Тайницкому саду». Сегодня крест считается утерянным.

http://foma.ru/krest-velikogo-knyazya.ht...

Крещение Руси явилось, без преувеличения, эпохальным событием, которое перевернуло жизнь племен, обитавших на Восточно-Европейской равнине и создало новый народ — русский. Естественно, оно не могло совершиться без известной дипломатической подготовки. Повесть Временных лет оставила нам замечательный рассказ о посылании послов св. князем Владимиром в разные страны с целью испытать красоту и истинность различных вер — мусульманской, иудейской, латинской, православной. Своей цели они достигли в Константинопольском храме св. Софии: «И придохом же въ Гркы, и ведоша ны, идеже служать Богу своему, и не свмы, на небеси ли есмы были, или на земл: нсть бо на земли такого вида или красоты такоя, недоумемь бо сказати. Токмо то вмы, яко онъд Богъ съ человкы пребываеть, и есть служба ихъ паче всих странъ. Мы убо не можемь забыти красоты тоя — всякъ бо человкъ, аще преже вкусить сладка, послди же не можеть горести прияти — тако и мы не имамъ сде жити» . Среди источников, повествующих о крещении, в частности, в «Повести временных лет», «Слове о законе и благодати» митрополита Илариона, «Памяти и похвале князю Владимиру» известное место занимают богослужебные тексты, посвященные св. равноапостольному великому князю Владимиру . Древнейший список служебной минеи, содержащей стихиры и канон св. кн. Владимиру, датируется концом XIII – началом XIV в . В историографии существуют несколько точек зрения относительно времени создания древнейшей службы крестителю Руси. Если Н.К. Никольский считает службу памятником начала XII в. , то Е.Е. Голубинский само начало почитания св. Владимира относит к 1240 году и связывает с Новгородом и Невской битвой (дата 15 июля) . Ю.К. Бегунов предполагает еще более позднюю датировку — строительство церкви св. кн. Владимира в Новгороде в 1311 году . Однако, по мнению Н.С. Серегиной служба могла быть создана в Киеве во второй половине одиннадцатого века , следовательно, может отражать сознание сравнительно недавно крещеных русских людей и их восприятие крещения. В этой службе для нас представляет, в частности, интерес восприятие дипломатической деятельности князя Владимира, способствовавшей крещению Руси.

http://pravoslavie.ru/63029.html

Митников мою просьбу выполнил. Пользуясь своим положением, он 7 августа 1960 года в той же газете напечатал «Покаяние в грехах или продолжение “жития” о[тца] Владимира». В нем можно было прочитать: «Срам сказать, что наделал автор фельетона “Житие о[тца] Владимира”, опубликованного в газете “Магнитогорский рабочий” 20 июля. Стыдно признаться! Произошла громадная ошибка. И отец Владимир не приминул воспользоваться ею. Он опроверг. Все начисто. Досконально. На двенадцати страницах с приложениями. Он требует “откорректировать” часть его “жития” и в исправленном виде опубликовать на страницах газеты. Ну, что ж. Спешим. Откорректируем и опубликуем. Поведаем миру в исправленном виде. Да простит нас бог! Каемся! Ошиблись. Отец Владимир действительно не протирал казенных штанов. Он не мог их протирать. По той простой причине, что никогда долго не работал на одном месте. Так сказать, не рассиживался на казенном стуле. Всю свою жизнь о[тец] Владимир летал с одного места на другое. И если бы на каждом из них он задерживался долго, слишком много ему пришлось протирать штанов. Целые войсковые склады. И кем только не был В. Рожков. Он летал по разным местам: Оренбург, Кзыл-Орда, Куйбышев, Москва, Орск и т. д. Это до того, как он подался в лоно церкви. А после ему снова не сиделось на месте. В роли священнослужителя он подвизался в городах Уральске, Чимкенте, Бузулуке, Орске и, наконец, прибыл в Магнитогорск. Отчего бы эта страсть к перемене мест и профессий? В. Рожков любит факты. Не зря он жонглирует этим на 12 страницах своего послания в редакцию. Ну что ж. Факты так факты. Пожалуйста. Совершенно свеженький. Полным ходом идет сейчас ремонт Никольской церкви. А где лес рубят, там, как известно, щепки летят. Во всю орудует в храме маляр, специально выписанный о[тцом] Владимиром из Орска. Платит ему В. Рожков большие деньги. Тайком от финансовых органов... Мы выполнили его просьбу и известили мир о некоторых новых эпизодах жития о[тца] Владимира. Так сказать, откорректировали, и заодно покаялись в своих ужасных грехах и облегчили душу».

http://sedmitza.ru/lib/text/4099700/

Европе (с древнейших времен до 1000 г.): Тексты, пер., коммент. М., 1993. С. 117-219 [Сага об Олаве Трюгвасоне]; Сотникова М. П. Древнейшие рус. монеты X-XI вв.: Кат. и исслед. М., 1995. С. 19-96. 1-176; Точный рассказ о том, как был крещен народ россов/Пер. Л. И. Щеголевой//Древнерус. лит-ра: Восприятие Запада в XI-XIV вв. М., 1996. С. 237-242). Лит.: Соловьев. История. Т. 1; Малышевский И. И. Когда и где впервые установлено празднование памяти св. Владимира 15 июля?//ТКДА. 1882. 1. С. 45-69; Владимирский сб.: В память 900-летия Крещения Руси. К., 1888; Голубинский. История канонизации. С. 63-63; он же. История РЦ. Т. 1/1-2; Завитневич В. З. Владимир Святой как полит. деятель. К., 1888; Соболевский А. И. В каком году крестился св. Владимир?//ЖМНП. 1888. Июнь. Ч. 2. С. 396-403; Матченко И. П. Св. равноап. кн. Владимир - просветитель Руси: 900-летие Крещения Руси//Странник. 1888-1889 (отд. изд.: СПб., 1889); Левитский Н. Важнейшие источники для определения времен Крещения Владимира и Руси и их данные: (По поводу мнения проф. Соболевского)//ХЧ. 1890. Т. 1. 3/4. С. 370-421; 5/6. С. 687-740; Т. 2. 7/8. С. 147-174; 9/10. С. 318-368; Никольский Н. К. К вопросу об источниках летописного сказания о св. Владимире//ХЧ. 1902. Июль. С. 89-106; Шахматов А. А. Один из источников летописного сказания о Крещении Владимира//Сб. ст. по славяноведению, посвящ. проф. М. С. Дринову. Х., 1905. С. 63-74; он же. Корсунская легенда о Крещении Владимира//Сб. ст., посвящ. проф. В. И. Ламанскому по случаю 50-летия его ученой деятельности. СПб., 1906. Т. 2. С. 1029-1153 (отд. отт.: СПб., 1906); он же. Разыскания о древнейших рус. летописных сводах. СПб., 1908 (особенно С. 13-28, 133-161); он же. «Повесть временных лет» и ее источники//ТОДРЛ. 1940. Т. 4. С. 122-149; Шестаков С. П. Очерки по истории Херсонеса в VI-X вв. Прил. 4: К вопросу о месте Крещения кн. Владимира. М., 1908. С. 125-137. (Памятники христ. Херсонеса; Вып. 3); Бертье-Делагард А. Л. Как Владимир осаждал Корсунь//ИОРЯС. 1909. Т. 14.

http://pravenc.ru/text/159104.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БУНТИЛОВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Владимир Михайлович Бунтилов Владимир Михайлович Бунтилов , в монашестве Серафим ( 1981 - 2017 ), профессор Махидолского университета Бангкока, помощник представителя Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд (2007-2015) Родился в 1981 году в Тамбове . Окончил Московский физико-технический институт в Долгопрудном, получив там в 2002 году степень бакалавра (B.Sc.) и в 2004 году степень магистра (M.Sc.) в области прикладной физики и математики . С 2003 года, ещё проживая в Сингапуре , стал периодически посещать Свято-Николаевский храм Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) в Бангкоке , Королевство Таиланд . В июле 2007 года переехал в Таиланд и стал помогать при богослужениях в храме, а также в качестве помощника представителя Русской Православной Церкви игумена Олега (Черепанина) . Неоднократно сопровождал его в различных рабочих поездках и церковно-дипломатических встречах. В августе 2008 года в связи со служебной командировкой игумена Олега возглавлял совершение ежедневных богослужений в Никольском храме мирским чином . Осуществлял вёрстку переводов на тайский и лаосский язык, выполненные Представительством Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд. В ноябре 2014 года назначен руководителем созданного тогда же издательского отдела Представительства . Отличался особой ответственностью и добросовестностью в исполнении всех, возложенных на него послушаний. Доброжелательный, выдержанный и немногословный он пользовался у всех, знавших его, заслуженным авторитетом. Вместе с чисто церковной деятельностью совмещал и научную, участвуя в различных международных конференциях по тематике своих научных интересов. В 2008 года защитил докторскую (Ph.D) диссертацию на тему «Улучшение пространственных характеристик спутниковых изображений методом слияний» - «Spatial Resolution Enhancement of Remotely Sensed Images through Fusion» в Наньянгском технологическом университете Сингапура, став профессором Махидолского университета в Бангкоке на кафедре компьютерной инженерии. 29 июля 2009 года в состоялась торжественная церемония вручения ему знаков и Свидетельства докторской степени (Ph.D.), в связи с тем, что по традиции Наньянгского технологического университета, подобные церемонии проводятся год после защиты диссертации . С 2008 года до конца 2015 года параллельно с церковными послушаниями работал профессором Махидолского университета в Бангкоке (Таиланд) на инженерном факультете (кафедра компьютерной инженерии). Был участников международных конференций, автором журнальных статей. Являлся рецензентом ряда научных журналов и конференций, состоял членом международного общества IEEE (Международная профессиональная Ассоциация инженеров электрики и электроники).

http://drevo-info.ru/articles/13677131.h...

1929–1932: Витебская (обн.) 1932–27.10(09.11).1932: Ранненбургская (обн.) Нифонт Фомин 1918–1919: Балашовская 1919–1920: Череповецкая –1922: Волгоградская 1922–1924: Могилёвская 1925–1927: Волгоградская, паки 05 .1927–09.1927: Вязниковская 05 .1927–09.1927: Владимирская, в. у. 09 .1927–1928: Владивостокская Онисим Пылаев 15(28).03.1926–13(26).04.1926: Краснобакинская 13(26).04.1926–12.1927: Воткинская 1927–1927: Кировская, в. у. 22 .11(05.12).1933–05(18).06.1936: Тульская Онисим Фестинатов 14(27).08.1944–18(31).10.1970: Владимирская 11(24).04.1946–11(24).06.1946: Иваново-Вознесенская, в. у. Онисифор Пономарев 14(27).02.1945–09.1945: Брестская 14(27).02.1945–09.1945: Пинская, в. у. 09 .1945–09(22).03.1960: Калужская Онуфрий Гагалюк 22 .01(04.02).1923–12(25).10.1926: Кировоградская 1926–1929: Одесская, в. у. 30 .11(13.12).1929–14(27).06.1933: Старо-Оскольская 29 .07(11.08).1933–09(22).11.1933: Белгородская 29 .07(11.08).1933–09(22).11.1933: Курская, в. у. 22 .11(05.12).1933–02(15).12.1935: Курская Павел Борисовский 23 .04(05.05).1916–10(23).04.1918: Суздальская 10(23).04.1918–: Челябинская 13(26).05.1921–1927: Кировская 1927–08(21).01.1929: Кировская, паки 21 .01(03.02).1929–21.08(03.09).1937: Ярославская 1931–1931: Владимирская, в. у. Павел Введенский 21 .11(04.12).1922–24.08(06.09).1923: Уссурийская (Никольско-Уссурийская) 1922–1922: Владивостокская, в. у. 06(19).09.1923–03(16).09.1927: Мелекесская 19 .01(01.02).1924–04.1924: Бугульминская, в. у. 01(14).02.1924–03(16).09.1927: Бузулукская, в. у. 16(29).09.1927–17(30).07.1928: Златоустовская 30 .07(12.08).1928–29.11(12.12).1928: Калужская 29 .11(12.12).1928–30.12(12.01).1931: Оренбургская 03(17).04.1935–27.01(09.02).1937: Моршанская Павел Вильковский 01(14)10.1914–26.05(08.06).1917: Елецкая 26 .05(08.06).1917–1917: Михайловская 01 .1919–1923; Бакинская 1924–1927: Оханская 10 .1927–10.1930: Минская 13(26).12.1930–05.1932: Пятигорская Павел Волков 17(30).07.1922–1929: Керженская Павел Гальковский 05(18).07.1921–02(15).09.1923: Бузулукская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

200-ЛЕТИЕ ЕДИНОВЕРИЯ ОТМЕТИЛИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ декабря 2000  6 декабря 2000 года в Санкт-Петербурге состоялись торжества, посвященные 200-летию единоверия. Утром во Владимирском соборе благочинный Центрального округа профессор СПбДА протоиерей Владимир Сорокин и единоверческий священник Петр Чубаров отслужили благодарственный молебен. Вечером в помещении Музея им. Ф. М. Достоевского прошла конференция, посвященная памятной дате.  6 декабря 2000 года в Санкт-Петербурге состоялись торжества, посвященные 200-летию единоверия. Утром во Владимирском соборе благочинный Центрального округа профессор СПбДА протоиерей Владимир Сорокин и единоверческий священник Петр Чубаров отслужили благодарственный молебен. Вечером в помещении Музея им. Ф. М. Достоевского прошла конференция, посвященная памятной дате.      Ее открыл священник Петр Чубаров, сделавший доклад об истории возникновения единоверческого движения вплоть до его официальной организации в 1800 году. По его словам, вплоть до XX века история единоверия складывалась неоднозначно. Единоверческие приходы имели ряд сложностей, несмотря на их нахождение в лоне Русской Церкви: вплоть до второй четверти XX века не были отменены клятвы на старые обряды; существовали препятствия для перехода православных на единоверческий приход; единоверцы не имели своего епископата. Все эти проблемы были решены в XX веке, на поместном Соборе 1917-19 годов или чуть позже, но в годы советской власти ознаменовались жестокими гонениями на единоверцев. В результате к 1960-м годам единоверческое движение " практически замерло " . Открытие новых приходов началось лишь в последние 10-15 лет.      Два интересных и информативных доклада на темы " История единоверческих монастырей в России " и " Единоверческие епископы " прочитал зам. зав. библиотекой СПбДА А. А. Бовкало. Об академике А.А. Ухтомском как прихожанине Никольской единоверческой церкви Петербурга, большом знатоке и ценителе древнерусской иконы и традиционного церковного знаменного роспева рассказал В. Н. Павлов. Л. В. Соколова представила доклад о научной деятельности акад. А. А. Ухтомского. Головщик Сергей Чиж сделал доклад о знаменном роспеве. От имени Комитета мэрии по связям с религиозными объединениями к присутствующим обратилась Э. Н. Парецкая, рассказавшая о проблемах с передачей единоверческому приходу церковного здания, которое сейчас занимает музей Арктики и Антарктики (решением суда правый придел должен быть теперь передан приходу). В заключение от имени митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского с юбилеем единоверия участников торжеств поздравил благочинный Центрального округа профессор СПбДА протоиерей Владимир Сорокин, сказавший о важности дальнейшего развития единоверческого движения в лоне Русской Православной Церкви.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=184...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010