Гороховец. Троицкий Никольский мужской монастырь. Троице-Никольский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1644. Ссылки:     Адрес: 601460, Владимирская область, Гороховец, улица Пролетарская, 12 Координаты: 56.20374, 42.67407 Проезд:На въезде в город с трассы Е22 (М7) повернуть влево и въехать на Пужалову Гору, (ориентир указатели коммерческой гостиницы с услугами горнолыжной трассы) Далее двигаться по Комсомольской улице вдоль гребня горы до упора под знак " проезд запрещен " . Пешим ходом можно подняться к монастырю снизу с центральной площади города с любой из трех сторон. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Троице Никольский мужской православный монастырь в городе Гороховец был основан во второй четверти XVII века на месте старой городской крепости. Расположился он на вершине Пужаловой горы. В XVIII веке монастырскую территорию обнесли каменным забором, установив по углам башни. Главным строением Свято-Троице Никольского мужского монастыря, построенным на средства купца Ершова, является Троицкий собор. На двух этажах храма расположились две церкви: зимняя церковь Николы – на первом этаже, летняя Святой Троицы – на втором. Стены кирпичного строения в виде бесстолпного четверика украшены резными деталями из камня. Венчают собор 5 позолоченных куполов. В северной части Свято-Троице Никольского мужского монастыря в начале XVIII века возвели двухэтажную церковь Иоанна Лествичника, в которой первый этаж играл роль склада, второй отдали под алтарь. Над главными воротами с восточной стены была построена надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы, завершавшаяся небольшим куполом и имевшая скромное убранство фасадов. В закрытом в 20-х годах XX века Никольском монастыре монашеская жизнь возобновилась только в 1993 году. На сегодняшний день Свято-Троице Никольский монастырь является действующим. Троице-Никольский мужской монастырь — старинная монашеская обитель в городе Гороховец Владимирской области, живописно расположенная на Никольской (Пужаловой) горе высоко над городом. Монастырь был основан в XVII веке, по преданию, на этом месте и ранее существовала небольшая обитель, основанная преподобным Сергием Радонежским во время путешествия через Владимир в Нижегородский край. Главным храмом обители стал Троицкий собор, который был заложен в 1681 году. Строительство продолжалось до 1689 года. Троицкий собор имеет два этажа, где размещаются две церкви. На первом этаже находится теплая (зимняя) церковь Николы, а на втором холодная (летняя) церковь Святой Троицы. В основании храм имеет прямоугольник правильной формы, стены украшены резными каменными деталями, окна украшены наличниками. Венчают собор пять куполов, посаженные на большие барабаны, украшенные колоннами.

http://sobory.ru/article/?object=00859

Егорий, урочище. Георгиевский скит Гороховецкого Троицкого Никольского монастыря. Церковь Сергия Радонежского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:Между 1999 и 2000. Основан около 1999 на месте монастыря с 1365 (с 1764 по 1920-е - приход). Архитектор:А.Н. Трофимов Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, урочище (село) Егорий, Георгиевский скит Троице-Никольского монастыря г. Гороховца Координаты: 56.219229, 42.461325 Проезд:между Вязниками и Гороховцом поворот на Перово, дальше на лодке через р. Клязьму до с.Егорий Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Об истории возникновения Свято-Георгиевского скита известно немного. В 1365 году преподобный Сергий Радонежский был проездом в Гороховецком уезде и основал на болоте при реке Клязьме пустыньку с храмом во имя Св. Троицы. Позже скит стал известен как Георгиевский - в ознаменование победы в Куликовской битве один из престолов был освящен в честь Георгия Победоносца. В XVIII веке монастырь был упразднен за малобратственностью, а храм стал приходским в небольшой деревеньке Егорий, которая была в то время при монастыре. В XX веке исчезла и деревня - после Второй мировой войны стала нежилой, а пожары 1970-х годов уничтожили все остатки строений... Когда в Гороховце главным археологом области Виктором Глазовым (в конце 1980-х - начале 1990-х гг.) проводились археологические раскопки Покровской церкви, чьи фундаменты с 1698 года хорошо сохранились, на её месте в музейно-исторических интересах планировалось поставить деревянную церковь из села Егорий Гороховецкого района. Церковь была раскатана на бревна и загодя вывезена из обезлюдевшего села за Клязьмой, где она уже валилась от старости. Материал был свален на территории Никольского (впоследствие Троицко-Никольского) монастыря. Однако церковь собрать так и не смогли. В 1996 году начинается возрождение обители. Несколько человек приходят на место бывшего скита и ставят дом (с небольшой церковью), баню, хоз. постройки. С годами увеличивается и число построек, и количество проживающих в скиту «братьев». Строятся двухпрестольная (с престолами Сергия Радонежского и Св. Троицы) деревянная церковь, дом архиерея с небольшой церковью Георгия Победоносца. Скит хоть и подчиняется по бумагам федеральной епархии, но находится на полном самообеспечении, благо природа здешних мест кормит неплохо. К 2009-му году в скиту проживают уже 12 человек - столько же, сколько и при его основании Преподобным Сергием, строится скотный двор, есть генераторы для производства электричества - от остального мира скит отрезан как бездорожьем, так и отсутствием всяких коммуникаций.

http://sobory.ru/article/?object=15548

Ульяновск. Церковь Николая Чудотворца. Церковь иконы Божией Матери Казанская в Симбирске /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В середине XVII столетия в Стрелецкой слободе была построена деревянная однопрестольная Казанская церковь. В начале 1700-х гг. с восточной стороны при ней была построена такая же Никольская церковь, каменная на этом месте появилась в 1768 г. В 1792-1796 гг. была построена новая тёплая Казанская церковь, в 1796-1801 гг. – заново возведена и Никольская (холодная) церковь. Храм состоял из двух самостоятельных частей. В 1866 г. обгоревшие во время общегородского пожара 1864 г. церковные здания были восстановлены. К 1882 г. церковь занимала 158 кв. саж. На колокольне было 9 колоколов, главный из них весил 138 пудов. В 1836 г. в этом храме на Божественной литургии присутствовал император Николай I, в 1870 г. – крещен Владимир Ильич Ульянов (Ленин). Во все времена эта церковь считалась самой красивой в Симбирске. Еще в апреле 1930 г. церковь функционировала, закрыли ее в 1931 г., и, несмотря на то, что храм входил в число охраняемых государством памятников архитектуры Ульяновска, в мае 1932 г. Никольская церковь была разобрана. http://ulpressa.ru/ Первоначально на этом месте в Стрелецкой слободе находилась деревянная однопрестольная Казанская церковь (во имя Казанской иконы Божией Матери), освященная 31.08.1651 г. Не ранее 1708 г. при Казанской церкви с восточной стороны построена Никольская церковь, и она становится двухпрестольной. В 1768 г. были построены каменные одноэтажная церковь и сторожка. После постройки в непосредственной близости от нее губернаторского дома Никольская церковь стала называться дворцовой. В 1792-1796 гг. обветшавшая Казанская церковь была построена вновь как каменная теплая церковь, которая была освящена 9.05.1796 г. Здание церкви сочетало в себе элементы русского стиля (закомары, кокошники, шатровые и луковичные главки) и формы русского барокко. Это придавало церкви облик " оригинальный " , но без " пестроты, с соблюдением строгой соответственности и приличия, красоты и прочности " .

http://sobory.ru/article/?object=35405

Венев-Никольский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Венев-Никольский монастырь (также Свято-Никольский или Венев монастырь) — женский (ранее — мужской) монастырь в селе Венев Монастырь Тульской области. Является старейшим монастырем на Тульской земле. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] Многие источники утверждают, что Венев монастырь – один из самых древних православных монастырей, воздвигнутых на Руси. Его основание восходит к первым векам распространения и укрепления христианства в жестокой борьбе с язычеством. Земля, на которой возник монастырь, была покрыта дремучими лесами, населенными славянским племенем вятичей. В 11-12 веках здесь уже было поселение. Точно не установлено, было это поселение монахов отшельников или воинов, защищающих рубежи Родины. Известно, что в этих глухих местах в начале 13 века проповедовал православие монах Киево-Печерского монастыря Кукша, замученный язычниками и ныне причисленный к лику святых в земле тульской просиявших. Выписка из новоизданных Святцев о древности: «Монастырь древний в Тульской губернии Веневский в нем церковь Соборная. Сей монастырь построен еще в тринадцатом столетии. Август 9 дня 1827г.» По легенде, записанной в середине 19 в. Д. Г. Гедеоновым монастырь был основан в тринадцатом веке (см. Православная энциклопедия, том 7, стр.574) на месте, где останавливался греческий священник Евстафий, выполнявший чрезвычайно трудную и опасную миссию, возложенную на него чудесным образом Свт. Николаем Архиепископом Мир Ликийских. Православный священник Евстафий служил в г. Корсуни (Херсонес) в храме во имя апостола Иакова, в котором принял крещение равноапостольный князь киевский Владимир. Три раза являлся во сне священнику Евстафию свт. Николай и поручал доставить свою икону в Рязанскую землю, о существовании которой он не ведал. Длительное и полное опасностей было путешествие священника Евстафия, но постоянным покровителе и наставником путников был сам свт. Николай. Оказавшись в пределах Рязанского княжества, в долине реки Осетр, священник Евстафий, несший чудотворный образ был с почестями встречен юным князем Феодором, сыном великого князя Рязанского Георгия Игоревича и препровожден в его удельное поместье, в ту пору именовавшееся Красным городом, ныне г. Зарайск, Московской области. Возрождение [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_жен...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. К. Никольский. Фотография. 30-е гг. XX в. Николай Константинович (17.07.1863, г. Петергоф С.-Петербургской губ. (ныне в составе Петродворцового р-на г. С.-Петербург) - 23.03.1936, г. Детское Село Ленинградского Пригородного р-на Ленинградской обл. (ныне г. Пушкин в составе Пушкинского р-на г. С.-Петербург)), историк древнерус. лит-ры, историк Церкви, археограф, библиограф, статский советник (1897), академик Петербургской АН (с 1917 - РАН, с 1925 - АН СССР) по отделению рус. языка и словесности (1916; с 1900 член-корреспондент). Из известной семьи священнослужителей и церковных историков С.-Петербурга. Дед - протоиерей (с 1829) Тимофей Ферапонтович Никольский (1788-1848). Учился в Тамбовской ДС (1802-1809), окончил СПбДА по 1-му разряду со званием магистра (1814). В 1814-1821 гг. преподавал философию в СПбДА, действительный член ее конференции (1817-1821). Священник церкви Пажеского корпуса (1816-1826), Владимирской ц. (1826-1829), Знаменской Входоиерусалимской ц. (1829-1831). Настоятель ц. Успения Божией Матери (Спаса на Сенной; 1831), Никольского Морского собора (1831-1846), старший протоиерей Казанского собора (с 1846). Член С.-Петербургской духовной консистории (с 1829), с 1835 г. заведовал благочинием Исаакиевского собора. Член Комитета для рассмотрения вредных книг (с 1825). В 1830 г. на него возложена обязанность рассматривать книги, отбиравшиеся у раскольников. С 1831 г. цензор «сказываемых» проповедей. С 30 сент. 1842 г. член С.-Петербургского Комитета духовной цензуры и Комитета для рассмотрения конспектов и руководств к преподаванию учебных предметов в семинариях, в 1846 г. запретил печатать книгу Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями» (впосл. издание разрешено Синодом). Товарищ Датского королевского об-ва антиквариев Северных (1843). В 1840 г. внесен в 3-ю часть С.-Петербургской дворянской родословной книги. Отец Н.- протоиерей (с 1880) Константин Тимофеевич Никольский (1824-1910), выпускник СПбДС (1845) и ДА (1849).

http://pravenc.ru/text/2566206.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_80655.html 16 ноября 2010 Владимир Якунин: справедливость восстановлена. На башни Московского Кремля возвращены надвратные иконы Источник:  http://www.e-vestnik.ru/rubric/8/1652 Церковный вестник Освящение надвратной иконы на Никольской башне в День народного единства – событие знаковое. Теперь оба образа – Спасителя и Николы Можайского, ранее считавшиеся утраченными – водворились на своих исторических местах. Как шли поиски икон? Кто и как занимался их обретением, а затем реставрацией? Об этом рассказывает председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин. – Владимир Иванович, с чем было связано решение Фонда Андрея Первозванного заняться поисками кремлевских икон? Казалось бы, попытки предпринимались уже не раз, но всё безуспешно. Вы нашли какие-то новые документы? – В 2005 году епископ Женевский и Западноевропейский Михаил (в ту пору еще епископ Бостонский) прислал нам в Фонд Андрея Первозванного фотографию 1917 года, на которой была запечатлена икона Николы Можайского, располагавшаяся на Никольской башне Московского Кремля. На этом снимке были видны следы от попадания в эту фреску пуль и осколков артиллерийских снарядов. Владыка рассказал, что в царское время практически на всех башнях Московского Кремля в киотах находились надвратные иконы и что, может быть, не все иконы уничтожены. Такое предание существовало в среде потомков эмигрантов первой волны. Владыка Михаил убеждал нас, что над Спасскими воротами находилась и, по его мнению, должна была сохраниться фреска Спасителя. В это верилось с трудом. Чтобы найти хоть какое-то подтверждение этой невероятной версии, мы создали в фонде рабочую группу проекта восстановления надвратных икон Кремля. Но никаких письменных свидетельств о сохранности фресок или, наоборот, о том, что они были уничтожены, обнаружить не удалось. Нам стало известно, что в 1999 году Святейшему Патриарху Алексию II были переданы воссозданные мозаичные образы Спасителя и Николая Чудотворца. Тогда же была выдвинута идея поместить эти мозаичные образы в " пустовавшие " белые киоты на Спасской и Никольской башнях. По сути, предложенные образы являли собой новодел, что вызвало нарекания со стороны музеев Московского Кремля и ЮНЕСКО.

http://religare.ru/2_80655_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Владимир Якунин: справедливость восстановлена. На башни Московского Кремля возвращены надвратные иконы Источник:  Церковный вестник Освящение надвратной иконы на Никольской башне в День народного единства – событие знаковое. Теперь оба образа – Спасителя и Николы Можайского, ранее считавшиеся утраченными – водворились на своих исторических местах. Как шли поиски икон? Кто и как занимался их обретением, а затем реставрацией? Об этом рассказывает председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин. – Владимир Иванович, с чем было связано решение Фонда Андрея Первозванного заняться поисками кремлевских икон? Казалось бы, попытки предпринимались уже не раз, но всё безуспешно. Вы нашли какие-то новые документы? – В 2005 году епископ Женевский и Западноевропейский Михаил (в ту пору еще епископ Бостонский) прислал нам в Фонд Андрея Первозванного фотографию 1917 года, на которой была запечатлена икона Николы Можайского, располагавшаяся на Никольской башне Московского Кремля. На этом снимке были видны следы от попадания в эту фреску пуль и осколков артиллерийских снарядов. Владыка рассказал, что в царское время практически на всех башнях Московского Кремля в киотах находились надвратные иконы и что, может быть, не все иконы уничтожены. Такое предание существовало в среде потомков эмигрантов первой волны. Владыка Михаил убеждал нас, что над Спасскими воротами находилась и, по его мнению, должна была сохраниться фреска Спасителя. В это верилось с трудом. Чтобы найти хоть какое-то подтверждение этой невероятной версии, мы создали в фонде рабочую группу проекта восстановления надвратных икон Кремля. Но никаких письменных свидетельств о сохранности фресок или, наоборот, о том, что они были уничтожены, обнаружить не удалось. Нам стало известно, что в 1999 году Святейшему Патриарху Алексию II были переданы воссозданные мозаичные образы Спасителя и Николая Чудотворца. Тогда же была выдвинута идея поместить эти мозаичные образы в " пустовавшие " белые киоты на Спасской и Никольской башнях. По сути, предложенные образы являли собой новодел, что вызвало нарекания со стороны музеев Московского Кремля и ЮНЕСКО.

http://religare.ru/2_80655.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии Светлой памяти автора (†23.05.2021) 22.08.2021 1861 Время на чтение 27 минут От редакции сайта «Благодатный Огонь»: В мае этого года отошел ко Господу протоиерей Владимир Сергеевич Правдолюбов (†23.05.2021). Отец Владимир родился 9 июня 1931 года в Касимове Рязанской области в семье священноисповедника протоиерея Сергия Анатольевича (память 5/18 декабря) и Лидии Дмитриевны Правдолюбовых. В 1954 г. окончил МГУ им. Ломоносова по специальности «математика» и два года учительствовал в средней школе. Осенью 1956 г. стал псаломщиком Никольской церкви г. Касимова, весной 1957 г. женился на Нине Ивановне Филюшкиной и был рукоположен во священника к той же церкви. Со своей матушкой Ниной Ивановной воспитал двух дочерей и четырех сыновей, из которых трое стали священниками. Учился заочно в духовных школах в Ленинг раде (Санкт-Петербурге) и Загорске (Сергиев-Посаде). В 1978 г. стал кандидатом богословия. C 15 февраля 1967 по март 2004 года настоятель Никольского храма г.Касимова. Был так же в должности благочинного г.Касимова. Ныне отец Владимир – Почетный настоятель Никольского храма г. Касимова, в котором прослужил непрерывно более 60-ти лет. Отец Владимир являлся духовным наставником многих поколений касимовцев и воспитателем духовенства Рязанской епархии. При содействии отца Владимира в Касимове возродились многие храмы. Отец Владимир оставил после себя много трудов и воспоминаний. На протяжении нескольких лет отец Владимир Правдолюбов был постоянным автором православного журнала и сайта «Благодатный Огонь», где были опубликованы множество его замечательный статей о проблемах современной церковной жизни. Отец Владимир был блестящим полемистом с представителями либерального православия в лице американского протопресвитера Александра Шмемана и неообновленческого движения в лице американского протопресвитера Александра Шмемана и священника Георгия Кочеткова. Батюшка был хранителем традиций православного богослужения. Всё это нашло свое выражение во множестве статей и публикаций отца Владимира в журнале «Благодатный Огонь». Предлагаем читателям одну из статей приснопамятного отца Владимира.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/08/...

В.И. Карпец Архимандрит Павел Прусский, Никольский единоверческий монастырь в Москве и попытки преодоления раскола в XIX веке Скачать epub pdf Доклад на секции «Старый обряд в Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее» в рамках XXIV Рождественских чтений (26 января 2016, Москва) Карпец Владимир Игоревич, кандидат юридических наук, член Союза писателей России. «Архимандрит Павел Прусский , Никольский единоверческий монастырь в Москве и попытки преодоления раскола в XIX веке». Дворы и камни Из истории Единоверия и усилий по преодолению церковного раскола в XIX веке. Архимандрит Павел Прусский (Петр Иванович Леднев) родился 16 января 1821 года в городе Сызрани в старообрядческой семье и сам в первую половину жизни принадлежал к старообрядцам-федосеевцам, занимая среди них весьма видное положение как хороший, видимо, лучший, начётчик. Федосеевсий (феодосиевский) безпоповский толк возник в конце XVII- начале XVIII столетий на новгородчине.. Его основателем был бывший диякон деревни Крестецкий Ям, близ Новгорода, Феодосий Васильев (1661–1711), сам коренной Рюрикович, из рода князей Урусовых, основавший первую общину. Согласие оформилось чуть позже, в начале 90-х годов XVII в. «Так как и после Никона гонения на христиан не прекращались, то многие из народа продолжали веровать, что действительно наступили последние времена – рассказывал в Своей Истории древлеправославной (старообрядческой) Церкви знаменитый наставник Феодор Евфимиевич Мельников – Возникло новое верование, что антихриста нужно понимать духовно: антихриста как исключительной личности не будет. Учение об антихристе – это ложное учение, нечестивое заблуждение, как и все последователи этого заблуждения. Антихрист стал какой-то собирательной личностью, существующей искони веков, с апостольских времен, ибо тогда уже, при апостолах, появились и ложные учения, и последователи их, страшные гонения и жестокие тираны христиан. Это новое учение о таком соборном и многовековом антихристе (его еще называли «расчлененным антихристом» – ВК) и о воцарении его в мире вызвало в старообрядчестве разделение Вместе с новым понятием об антихристе возникло и новое учение о священстве. Некоторые старообрядцы начали утверждать, что священство окончательно прекратилось и безвозвратно погибло, ибо не стало истинных священников, все они превратились в слуг антихристовых. Можно поэтому жить и без попов. Таким образом в старообрядческой среде возникло безпоповство. Впрочем, пока живы были «старые попы» (в некоторых мествх они сохранялись до начала XVIII в), ими пользовались всен старообрядцы. Но дальше…

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Можайск. Церковь Петра и Павла (Старо-Никольский собор). Старо-Никольский собор Карта и ближайшие объекты Одноглавый четырёхстолпный храм на подклете приблизительно повторяет формы предшествовавшего здания рубежа XIV-XV вв. - старого городского собора, выстроенного можайскими князьями и обрушившегося в 1844. До нач. XIX в. храм именовался Никольским, после 1812 - Ильинским, после восстановления в сер. XIX в. освящен как Петропавловский. Закрыт в 1930-х. С 1960-х занят городским историко-художественным музеем, отдан верующим в 2003. Храм строился из кирпича в 1849-1853 гг. на фундаментах рухнувшего в 1844 старого белокаменного Никольского собора конца 14-начала 15 вв. Чертежи собора подписаны архитетором А.М.Шестаковым, строителем был крестьянин села Борисовского Добрынинской волости Владимирской уезда и губернии Прокофий Михайлович Щеглов. Причем, он был восстановлен в том облике, который сложился к 19в. - с четырехскатной кровлей вмето прежнего позакомарного покрытия, с новой, " барочной " формой главы. В отличие от нового, храм освящен во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла. Тогда же пристроена западная паперть. В советское время церковь была закрыта и полностью утрачена внутренняя отделка, устроено междуэтажное перекрытие. В 1980-х б.храм использовался детской музыкальной школой, затем Можайским краеведческим музеем. В 2003 г. церковь была возвращена верующим. В дальнейшем была разобрана " барочная " глава и устроена новая " луковица " в традициях 17в. Ныне храм действует и вновь расписан. Кирилл Аминов 28 января 2015 г. Первый храм града Можайска был выстроен примерно в одно время с постройкой детинца на территории Можайского кремля в XIII веке. Был он построен тогда конечно же из дерева. При удельном Можайском князе Андрее, сыне великого князя Дмитрия Донского, собор в конце XIV- начале XV века перестраивается в камне. Освящён был во имя свт. Николая Чудотворца. По виду он напоминал Успенский собор на Звенигородском городке. Вероятно, их строила одна артель мастеров. В 1450-1475 гг. к южной стороне собора, справа от входа, была пристроена придельная церковь св. Георгия. С кон. XV столетия этот главный храм Можайской крепости, да и всего города, можайцы стали называть в честь покровителя города - свт. Николая Можайского.

http://sobory.ru/article/?object=02334

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010