Тебя ли учить, как защищать себя от грехов, свойственных воспринятому тобою званию, т.е. от гордости, тщеславия и роскоши? Ты им чужд, так как твоя душа проникнута всепрощением и кротостью. Ты это доказал, когда был осыпан насмешками и изгнанием от фанатиков и даже побоями от нечестивых еретиков. Воспринял гонение от тех, кто недостоин твоей левой руки. 35 15 октября 1934 г. Владыка Виталий прибыл в Нью-Йорк и уже 27 декабря того же года наша епархия получила статус юридического лица. 36 В 1935 г. Архиепископ Виталий принимает участие в Белграде в совещании иерархов, в котором принимали участие Митрополит Евлогий Западно-Европейский и Митрополит Феофил от Русской Православной Церкви в Америке и Канаде. На этом совещании удалось достигнуть восстановления церковного общения в русской церковной эмиграции. Когда Владыка Виталий, перед отъездом в Америку, спросил указаний у Митрополита Антония, то тот сказал: «скажи им, что мы не добиваемся властвования, но единства Церкви: пусть они живут по своим внутренним порядкам, мы туда не вторгаемся, а когда они обратятся по какому делу к нам, мы готовы им помочь». 37 Прибыв в Америку, Владыка с той же энергией, как и на всех прошлых послушаниях принялся трудиться над созданием церковного единства, став верным соратником Митрополита Феофила на то время, что тот находился в общении с Архиерейским Собором Русской Зарубежной Церкви. Например Архиепископ Виталий в начале 1940-х годов, принимал участие в жизни Свято-Владимирской Семинарии заменяя Митрополита Феофила на посту ректора, 38 председательствуя на совместном заседании Педагогического Совета с академической комиссией. 39 Среди паствы Митрополита Феофила было значительное число людей выросших в Соединенных Штатах, считавших их своим отечеством и не искавших никаких связей со своей исторической родиной. Представители этого направления выступали за создание независимой православной поместной Церкви с использованием английского языка и нового календарного стиля. Прихожанами Русской Зарубежной Церкви были люди вынуждено покинувшие пределы Российской империи и желавшие вернуться на родину, как только политические обстоятельства это позволят. Они сохраняли русский язык и культуру, идеализировали ушедшую Россию. Это направление, которое отстаивал Владыка Виталий было ярко выражено в создании им Владимирского храма-памятника, заложенного в 1938 г. – в год 950 крещения Руси. В своем духовном завещании Владыка пишет:

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Сперва он вместе с немногими остался, притом, что большая часть братии уже находилась в Братиславе, столице Словакии. В те дни архиепископу Серафиму удалось пробраться в родную обитель и уговорить Васю и другого Васю, нынешнего архимандрита Флора, насельника Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, присоединиться к уехавшим. Вернувшись в Братиславу, Владыка Серафим послал за ними иеромонаха Виталия (Устинова, † 2006), будущего Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, который с разрешения родителей доставил обоих Василиев в Братиславу. Через Германию и Швейцарию, где будущий Владыка Лавр был облачен в подрясник, став послушником, и некоторое время прислуживал Блаженнейшему митрополиту Анастасию (Грибановскому, † 1965), в 1946 году все они благополучно прибыли в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, в США. Этот тяжелый путь не мог не отразиться на душевном состоянии молодого человека. Однако по милости Божией рядом с Василием были двое надежных духовных руководителей: архимандрит Киприан (Пыжов) и архиепископ Виталий (Максименко). Владыка Виталий подарил ему свой портрет с пророческой надписью: «Моему духовному сыну от купели крещения и продолжателю моего служения Православной Церкви и русскому народу... 20 декабря 1946 года» - эти слова, как впоследствии скажет Владыка Лавр, «укрепили меня духовно». В 1948 года в Свято-Троицком монастыре молодой послушник был пострижен в рясофор. Владыка Виталий (Максименко) постриг его также и в монашество, с именем Лавр, рукоположил во иеродиакона (14 января 1950 года) и во иеромонаха (27 июня 1954 года). Влияние Владыки Виталия на отца Лавра было неустанным и благотворным. «Под его руководством проходило мое духовное воспитание и образование. Благодарю Бога, что дал мне быть на послушании у такого великого подвижника и борца за Православие, каким был приснопамятный архиепископ Виталий», - вспоминал Владыка Лавр. Неоценимо влияние на Владыку Лавра и самого Свято-Троицкого монастыря. «Я, можно сказать, вырос в этой обители», - говорил Владыка Лавр. Обе обители - преподобного Иова Почаевского в Ладомирове и Троицкий монастырь в Джорданвилле - как будто слились в его представлении, и последний стал прямым наследником первого.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

По окончании Семинарии он по конкурсному экзамену поступил в Киевскую Духовную Академию, в которой однако на второй же год произошла с ним катастрофа, которая могла испортить всю его жизнь. Он был уволен из Академии с так называемым «волчьим билетом» без права поступления в другое высшее учебное заведение за бунт, который выразился в том, что он отказался снять свою подпись с письменного протеста, который подали студенты с обличением хозяйственных злоупотреблений эконома Академии. Все подписавшие эту жалобу под угрозой начальства быть уволенными из Академии сняли свои подписи, а он один отказался это сделать и «в назидание прочим» был таким жестоким образом уволен из Академии якобы за бунт с аттестацией «революционера». Уйдя из Академии, он пытался поступить учителем в церковно-приходскую школу, но ему, как «революционеру», в этом отказали. С трудом ему удалось устроиться в запущенную, стоявшую с разбитыми окнами министерскую школу в глухом селе Прядивка с жалованьем 120 рубл. в год и с питанием от крестьянских домов по очереди, как питались сельские пастухи. Однако о Прядивке у владыки Виталия сохранились трогательныя воспоминания. «Я отдался учебе со всем молодым жаром, и дети полюбили меня: прибегают рано утром и до позднего вечера сидят у меня. Матери приносят им еду в школу, а очередная и мне... и приговаривают еще: «вот, спасибо вам, панычику, что так заохотили при себе наших хлопцев, теперь у нас по хатам без них тихо, а раньше удержу не было от них»... Владыка проучил в этой школе всю зиму и так поднял ее, что ее перевели для его преемника в обычный разряд школ с жалованьем 300 рублей в год. Между тем о несчастии молодого студента Максименко, о несправедливом и жестоком изгнании его из Киевской Академии узнал молодой ректор Казанской Духовной Академии епископ Антоний (Храповицкий) , по настоянию которого Максименко был вызван в Святейший Снод к обер-прокурору Победоносцеву, и ему было разрешено поступить в Казанскую Духовную Академию. В Казанской Академии в это время господствовал новый дух владыки Антония, располагавшего студентов к принятию монашества и священного сана, под это влияние подпал и Максименко.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Джорданвилл. Троицкий мужской монастырь. Holy Trinity Monastery Карта и ближайшие объекты Главная обитель Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) – Свято-Троицкий ставропигиальный мужской монастырь был основан пострижеником Свято-Тихоновского монастыря (штат Пенсильвания) иеромонахом Пантелеимоном (Нижником, 1895–1984). В 1928 с несколькими единомышленниками он решил устроить монастырь рядом с небольшой деревней Джорданвилл и вскоре приобрел участок земли площадью около 300 акров (121 га) у местного фермера. Летом 1930 иноки переселились на выкупленный участок. В 1934 настоятелем монастыря стал архиепископ Восточноамериканский Виталий (Максименко). К весне 1935 был построен деревянный братский корпус на 16 келий с небольшим домовым храмом во имя Св. Троицы. В день Св. Духа 17 июня 1935 состоялось освящение, которое совершил архиепископ Виталий. В конце литургии возник пожар, новоосвященное здание сгорело. Семья американцев, продавших братии землю, предоставили им свой дом, где был оборудован домовый храм. Вскоре на месте пожара построили одноэтажный дом, организовали хозяйство. В конце 1930-х были куплены дополнительные 200 акров земли и большой двухэтажный фермерский дом с 30 комнатами, куда поместились церковь, трапезная и монашеские келии. В 1945 вскоре после окончания Второй мировой войны было принято решение о строительстве большого каменного собора во имя Св. Троицы. Председателем строительного комитета стал профессор Н. Н. Александров, впоследствии многолетний декан Свято-Троицкой семинарии, почетным председателем – архиепископ Виталий (Максименко), товарищем председателя – игумен Пантелеимон (Нижник). В строительный комитет также вошли знаменитый авиаконструктор И. И. Сикорский, Б. В. Сергиевский и другие видные русские общественные деятели. В основание храма были положены частицы мощей серб-ских святых Ангелины, Стефана Дечанского и архиепископа Арсения Сербского. В 1946 началось строительство собора в стиле шатровых храмов Северной Руси по проекту архитектора Романа Николаевича Верховского. Были наняты инженеры для руководства постройкой собора, а братия делала подсобную работу.

http://sobory.ru/article/?object=19057

630 См.: Совещание архиереев. Церковная жизнь. 1947. 1. С. 45, а также: Постановление совещания архиереев. Православная Русь. 1947. 9. С. 37; Всеамериканский церковный собор. Жизнь Церкви. 1947. С. 27. 637 Послание Архиерейского Собора Русской Православной Зарубежной Церкви. Церковная жизнь. 1951. 1. С. 78. 642 Макарий (Ильинский), еп. Письмо архиеп. Леонтию (Туркевичу) 26.01.1946. HTSA. F. «Talberg». В. 13. F. 6. Орфография документа. 643 Леонтий (Туркевич), архиеп. Письмо митр. Феофилу 28.01.1946. HTSA. F. «Talberg». В. 13. F. 6. 645 Макарий (Ильинский), еп. Письмо архиеп. Леонтию (Туркевичу) 26.01.1946. HTSA. F. «Talberg». В. 13. F. 6. Надо обратить внимание, что даже наиболее активный противник Московской Патриархии архиепископ Виталий (Максименко) расценил действия епископа Макария намного спокойнее, чем митрополит Феофил. «Ваше письмо от 26-го января с[его] г[ода], – писал архиепископ Виталий епископу Макарию, – я получил. Что же, будем действовать каждый по совести пред Богом. Нам уже мало осталось времени здесь на земле. Все мы любим свою Православную Русскую Церковь и не хотели бы быть вне ее Жили мы с Вами в любви и согласии. Так и на дальше останемся. Буду молиться, как и все время молился, о Вашем здравии и спасении. Если можете, то прошу и Вас о том же. Дай нам, Боже, и в будущем веке встретиться вместе» (Псарев А., диак. Архиепископ Виталий (Максименко) : Исторический портрет к 50-летию со дня кончины. Троицкое наследие. 2010. 1 (20). С. 11). 646 Отношение Митрополита Феофила к проведению в жизнь резолюции Кливлендского Собора 1946 г. С. 2. Архив ОВЦС. Дело «Америка. Кливлендский Собор 1946 г.». 654 См.: Бэттс Р., Марченко В. Духовник царской семьи. Святитель Феофан Полтавский. Платина: Братство преп. Германа Аляскинского; М.: Российское отделение Валаамского общества Америки. 1994. С. 41. 661 См.: Спасский. Церковный Собор в Америке. С. 1112; Карташев А. Кризис в американской русской церкви. Церковный вестник Западноевропейской епархии. 1947. 6. С. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вашему попечению Самим Господом Богом вверена забота не только о душах Ваших пасомых, но и о всем том, что может содействовать их материальному благосостоянию (...) Разъясните же Вашим прихожанам всю громадную пользу своей русской народной лавки, где бы они могли во всякое время достать необходимый им товар, вполне доброкачественный и по дешевой цене, без обмера, обвеса и всякого надувательства. 16 В 1906 г. во время революционных событий о. Виталий обличал революционеров и удерживал народ от поджогов. Член IV Государственной Думы В.В. Шульгин свидетельствовал, что ни «одного еврейского погрома, несмотря на его горячие речи, призывавшие к борьбе с революцией, на совести у архимандрита Виталия не было (...), как вообще не было ни одного насилия». 17 В 1907 г. о. Виталий закупил в Сибири 75 вагонов хлеба для голодавшей Волыни, а в следующем 1908 г. он содействовал переселению членов Союза Русского Народа на плодородные забайкальские и приамурские земли. 18 К концу Первой мировой войны о. Виталий был назначен духовником в действующую армию и самоотверженно разъезжал по окопам вдохновляя солдат. В одну из таких поездок ему стало плохо, и он несколько недель пролежал без сознания. Узнав об отречении императора архимандрит Виталий прибыл в царскую ставку в Могилев, с тем чтобы умолять государя взять свое отречение назад. Но к свиданию допущен не был. 19 В январе 1918 он сослужил в Киеве новому священномученику Владимиру за несколько дней до его кончины 20 . В мае того же года он принимает участие в тайном монархическом съезде в Киеве. 21 В марте 1919 г. архимандрит Виталий был арестован представителями Петлюровской директории и заключен в униатский базилианский монастырь в Бучаче. Архиепископ Евлогий Волынский находившийся вместе с ним в заключении вспоминал, что отношения с монахами складывались великолепно, «если бы не враждебное отношение к католичеству архимандрита Виталия. Он затевал с монахами споры, обрушивался на них, называя еретиками, отступниками... и как-то раз в запальчивости заявил: „Ваше причастие пища демонов...“». 22

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Архимандрит Серафим (Иванов) поделился с нами воспоминаниями о подвигах о. Виталия в Ладомировой: При постройках обительских участвовал наравне с братией. Одной земли вывез не менее тысячи тачек. Участвовал и в кухонной чреде. И все это тихо, смиренно, естественно, без тени показного элемента. Однажды целую зиму еженедельно, по ночам, тайно от братии, ничего не подозревавшей, чистил собственноручно выгребную яму. А когда это случайно обнаружилось, смиренно отвечал на упреки: «назначать на такое послушание мне тяжело. Раз нет добровольцев, лучше самому это делать». 29 Здесь же во Владимировой в 1928 г. отец Виталий крестил Василия Шкурлу – впоследствии нашего приснопамятного первоиерерха. В 1925 г. был отпечатан Церковный Русский Календарь. В 1928 г. начала выходить газета Православная Карпатская Русь, ставившая своей целью защиту православного меньшинства от униатских выпадов. Братство материально находилось на полном самообеспечении. «Вначале было тяжело, – писал о. Виталия в 1926 г. Димитрию Шаховскому – но первые шаги пройдены, – труд дал некоторые плоды – сбережения, запас изданий. Сбудем эти издания, получим выручку, – сможем лучшее и большее издать (...)». 30 Протоиерей Александр Цуглевич был послан в Америку для сбора средств на постройку храма во Владимировой среди карпаторосов поехавших туда на заработки. 31 19 июня 1933 года скончался Архиепископ Аполинарий (Кошевой) возглавлявший приходы РПЦЗ в США и архимандриту Виталию в который раз было предложено послужить церкви в святительском сане. На этот раз Митрополит Антоний поставил вопрос однозначно: откажется о. Виталий и сейчас, то и митрополит откажет ему в своем духовном руководстве. После нескольких бессонных ночей о. Виталий послал своему авве по почте открытку со своим согласием. 32 В это время в руководстве Русской Зарубежной Церкви происходит переосмысление отношений к различным течениям церковной жизни эмиграции. Прещения 1926 г. против отделившихся от Архиерейского Собора РПЦЗ Митрополитов Евлогия и Платона не привели к примирению русской церковной диаспоры. В 1934 г. умирает Митрополит Платон. Спустя несколько дней после его кончины архимандрит Виталий прибывает в Белград на свою хиротонию. Присутствуя при келейной молитве Митрополита Антония, на о. Виталия неизгладимое впечатление производит то, что тот молится об умершем под церковным запрещением: «Помяни, Господи, во блаженной памяти преставшихся: новопреставленного митроп. Платона..». 33 В том же году с Митрополита Платона были сняты церковные прещения. 34 Примечательно, что в одно время с архимандритом Виталием в Белград прибыл для переговоров о примирении Митрополит Евлогий Западно-Европейский. 6 мая в Белграде состоялась хиротония архимандрита Виталия. Во своем слове при вручении жезла митрополит Антоний отметил:

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

– Расскажите, пожалуйста, о них… – Мне было 16 лет в 1964 году, я приехал в Москву с мамой. Мы все лето провели здесь. И вот в праздник Преображения Господня пошли с бабушкой на службу в церковь на Ваганьковском кладбище. Вижу, как сейчас, это море белых платков. А моя бабушка была в заграничном – синем платке, очень выделялась среди всех. Служба была очень молитвенная, очень трогательная, и я почувствовал то же, что и послы святого князя Владимира почувствовали, когда стояли и познавали веру православную в Софийском соборе Царьграда. Они не знали, и я не знал, где я: на земле или на небе. Я чувствовал необыкновенную радость, счастье. В 1969 году я во второй раз приехал в Москву к своим родственникам. И в тот приезд я каждый день ходил на богослужение в разные храмы, но чаще всего – в патриарший Богоявленский собор. Мне тогда был 21 год. Я был студентом университета. И то каждодневное посещение московских храмов имело огромное влияние на мою жизнь. Потому что тогда, в старое советское время, каждый приходящий в храм видел эту необыкновенную веру молящихся, их духовность, их благочестие. Вера, благочестие и молитва русских всегда трогает. И я все время вспоминаю, как митрополит Виталий, даже в то советское время, всегда поощрял нашу молодежь ездить в Россию, потому что из России они возвращались совершенно другими людьми. И не только молодые люди, но и взрослые. Они становились ближе к Церкви. – Какое у вас осталось самое яркое воспоминание о митрополите Виталии? – Митрополит Виталий был человеком огромной духовной силы. Его беседы были живой богословской школой. И он всегда проповедовал, сеял слово Божие. Вот мы иногда думаем, что если человек далек от Церкви или сознательно отстраняется от нее, то с ним бесполезно говорить о вере. А митрополит Виталий считал, что никогда беседа о вере, о Церкви не может быть бесполезной, что слово Божие обязательно найдет отклик в любой душе. И он всегда сеял слово Божие. А когда человек много сеет, обязательно будут плоды этого христианского сеяния. Он был настоящим пастырем. Наша церковная жизнь отличается от вашей тем, что у нас принято: если архиерей служит, то архиерей и проповедует. Он был пламенным проповедником, имел дар зажечь людей своими словами. И он был проповедником монашеского духовного подвига. Он прошел духовную школу в Ладомирово, духовным наставником его был будущий архиепископ Виталий (Максименко), тогда архимандрит Почаевской лавры, который уже в Джорданвилле, будучи архиереем, картошку собирал вместе со всеми. Вот это смирение, кротость и аскетизм! И владыка Виталий (Устинов) воспринял этот образ монашества.

http://pravoslavie.ru/4783.html

Узнав об отречении императора архимандрит Виталий прибыл в царскую ставку в Могилёв, с тем чтобы умолять государя взять своё отречение назад. Но к свиданию допущен не был. После занятия Волыни поляками во время первой мировой войны был посажен в подводный каземат в Демблине. После освобождения эмигрировал в Югославию, затем в Чехословакию. Некоторое время служил настоятелем одного из приходов на Пряшевской Руси (Чехословакия). Основал в селе Ладомирово на Пряшевской Руси монастырь святого Иова Почаевского и типографию при нём. 6 мая 1934 года в Белграде хиротонисан во епископа Детройтского, управляющего приходами Русской Зарубежной Церкви в Северной Америке, с местопребыванием в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, штат Нью-Йорк). Воссоздал в обители типографию. 3 сентября 1934 года возведён в сан архиепископа Североамериканского и Канадского. В ноябре 1935 года на Архиерейском Соборе в Сремских Карловцах было принято «Временное положение», признавшее автономию Митрополичьего округа во главе с митрополитом Феофилом (Пашковским), в состав которого вошли находившиеся на территории США епархии РПЦЗ. Поддерживал отношения с другими православными церквами. В 1936 году, он принял участие в архиерейской хиротония митрополита Антиохийской Православной Церкви Антония (Башира). В 1948 году сослужил при епископской хиротонии архимандрита Михаила (Константинидиса), бывшего с 1949 по 1958 год предстоятеля Греческой Архиепископии Северной и Южной Америки. В начале 1940-х годов, принимал участие в жизни Свято-Владимирской семинарии, заменяя Митрополита Феофила на посту ректора, председательствуя на совместном заседании Педагогического Совета с академической комиссией. В ноябре 1946 года собор духовенства и мирян Северо-Американской митрополии в Кливленде вынес постановление, согласно которому Митрополичий округ ограничивал свои связи как с Московским патриархатом, так и с РПЦЗ, сохраняя с ними только молитвенно-евхаристическое общение и признав Патриарха Алексия I духовным главой Церкви в Америке. Ряд участников собора, в том числе Виталий, отказались подчиниться этому постановлению и на проходившем 27-28 мая 1947 года епископском совещании объявили деяния Кливлендского Собора неканоничными. После разрыва общения с митрополитом Феофилом (Пашковским) РПЦЗ восстановила свою юрисдикцию в Америке и приняла около 40 вышедших из состава Митрополичьего округа приходов, руководство которыми было поручено Виталию Максименко, получившему титул «архиепископа Восточноамериканского и Нью-Джерсийского (Джерсиситского)». Благодаря активной деятельности архиерея по открытию приходов РПЦЗ к весне 1953 года в Северной Америке и Канаде насчитывалось около 110 приходов и свыше 150 клириков.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВА ПОЧАЕВСКОГО ПРЕПОДОБНОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Берлинско-Германская епархия РПЦЗ), расположен в зап. части г. Мюнхена (Германия) в р-не Пазинг-Оберменцинг. Первоначально монашеская община, являвшаяся предшественницей обители в Мюнхене, была основана в 1923 г. в с. Ладомирове (Владимирове) (совр. Словакия). После присоединения этих территорий в 1919 г. к Чехословацкой республике среди местного населения началось движение за выход из состава греко-католич. Церкви и переход в Православие. В 1922 г. сенатор (депутат Верхней палаты Чехословацкого парламента) Юрий Лажо обратился к главе Чешской правосл. общины в Праге архим. Савватию (Врабецу) с просьбой направить священнослужителя для пастырской деятельности в Вост. Словакии. Архим. Савватий пригласил для этой цели в Чехословакию постриженника Почаевской лавры архим. (впосл. архиепископ) Виталия (Максименко) , проживавшего в Сербии. В марте 1923 г. архим. Виталий прибыл в Прагу и указом архиеп. Савватия от 1 апр. 1923 г. был направлен для служения в села Ладомирово, Вагринец и Крайне-Чьерно в Вост. Словакии. В канун праздника Благовещения Пресв. Богородицы в 1923 г. архим. Виталий прибыл в пос. Вишни-Свидник близ с. Ладомирова, где со временем устроил домовую ц. во имя Св. Троицы и канцелярию. 21 нояб. 1923 г. в Ладомирове состоялась закладка храма во имя арх. Михаила. Закладной камень освятил еп. Вениамин (Федченков), занимавший Карпаторусскую кафедру (в юрисдикции архиеп. Савватия, находившегося в подчинении К-польского Патриархата). Большую часть средств на сооружение храма пожертвовали местные жители, а также православные русины, проживавшие в Америке. Храм, построенный по проекту инженера В. Леонтьева (впосл. иером. Иов), освятил в 1924 г. архиеп. Савватий. Еще до отъезда в Словакию архим. Виталий получил от Архиерейского Синода РПЦЗ поручение возродить действовавшую до 1917 г. типографию прп. Иова Почаевского, к-рая служила бы нуждам рус. церковного зарубежья. Помимо этого архим. Виталий уже в 1923 г. предпринял ряд мер по строительству храма, при к-ром устраивалось миссионерское братство. Оно должно было продолжить традиции типографского братства, основанного в 1903 г. при Почаевской лавре. 29 окт. 1923 г. архиеп. Савватий санкционировал создание в Словакии «Миссионерского стана» во главе с архим. Виталием. Первоначально центром миссии был Вишни-Свидник, где в 1924 г. начала работать и типография. В 1924-1926 гг. в Ладомирове для миссии было построено новое здание. В 1926 г. архим. Виталий полностью переселился в Ладомирову и перенес туда миссию с типографией. К этому времени к архим. Виталию присоединились единомышленники из числа рус. эмигрантов и местных жителей.

http://pravenc.ru/text/578212.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010