Борисоглебск. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Часовенная церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» или «Милующая» /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Часовня в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть» находилась на Хлебной площади рядом со Сретенским храмом. Ее разобрали в 1901 г. после того как был построен Сретенский храм. Часовенная церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» или «Милующая» Благодарные жители в ознаменование чуда избавления от эпидемии холеры решили воздвигнуть на месте совершения молебна часовню в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть». Каменная часовня была построена попечением и стараниями купца Стефана Иванова. 19 ноября 1873 года состоялось торжественное освящение её престола при огромном стечении народа. Здание часовни, относительно небольшое по размеру, имело величественный и законченный в архитектурном плане вид, было достаточно высоким. (О точных размерах часовни в настоящее время судить невозможно, так как план первоначального строительства сгорел при пожаре 17 августа 1876 года. Здание часовни находилось у пересечения нынешних улиц Бланской и Третьяковской, частично на территории Котельно-механического завода). Часовня была приписана к Преображенскому Собору города, клир которого и совершал в ней богослужения. Для поклонения верующих здесь был поставлен чудный афонский образ Богородицы «Достойно Есть». Перед этим образом жители города возносили непрестанные благодарственные молитвы Небесной Владычице. Число людей, прибегающих под кров Божией Матери всё возрастало. К каменному зданию часовни была сделана более обширная деревянная пристройка. Часовня постепенно начала приобретать вид полноценного храма. Тамбовский епископ Виталий (Иосифов), посетивший г. Борисоглебск в середине 80-х годов XIX века, сделал замечание о тесноте помещения часовни и выразил пожелание ещё более расширить здание, так как приток молящихся был достаточно велик. Таким было и пожелание верующих. Необходимо отметить, что к этому времени у часовни уже сложился свой, достаточно многочисленный приход, насчитывающий в среднем до 1500 человек. В 1884 году часовня получила статус церкви и стала именоваться Часовенной, а в официальных документах Часовенной Богородичной церковью. С этого момента в храме велись метрические книги. Усадебной и пахотной земли церковь не имела.

http://sobory.ru/article/?object=41118

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАБИНОВИЧ Григорий Максимович (1.10.1860, мест. Худяки Черкасского у. Киевской губ.- 1942, Москва), свящ. старообрядческой Белокриницкой иерархии , автор учебников для старообрядческих школ. Род. в семье псаломщика, принадлежавшего к правосл. Церкви. Окончил Киевскую ДС «со степенью студента». 20 мая 1884 г. Чигиринский еп. Виталий (Иосифов) , вик. Киевской епархии, по поручению Платона (Городецкого) , митр. Киевского и Галицкого, рукоположил К. во иерея к собору во имя вмч. Георгия в г. Тараща Киевской губ. (ставленая грамота хранилась «при делах Московской старообрядческой архиепископии»). Духовные поиски привели К. к старообрядчеству . В 1895 г. в Новозыбкове его присоединил к беглопоповцам свящ. Александр из Городни, окормлявший новозыбковскую беглопоповскую общину. К. был первым постоянным священником в этой общине и прослужил 2 года. Затем 10 лет он служил на Дону (в ст-це Константиновской Области Войска Донского освятил ц. Богоявления), потом в Н. Новгороде, видимо в одном из храмов, опекаемых известным деятелем старообрядчества Н. А. Бугровым . Не позднее 1907 г. в Н. Новгороде К. перешел к старообрядцам, приемлющим Белокриницкую иерархию, сотрудничал с выходившим в Н. Новгороде ж. «Старообрядец» (РГБ. Ф. 246. К. 215. Ед. 28. Л. 1-2 об.), в 1907 г. публиковался в старообрядческой газ. «Слово правды». В том же году у К. останавливался только что присоединившийся к старообрядчеству еп. Михаил (Семёнов) ; о его присоединении К. рассказал корреспонденту одной из столичных газет, к-рый предал информацию огласке (епископ хотел объявить об этом событии 8 нояб., поэтому некоторое время факт присоединения держался в тайне). Определением Московского архиеп. Иоанна (Картушина) от 8 янв. 1908 г. К. был «благословлен, согласно приговора харьковской общины от 30.12.1907, приходским священником при храме пророка Илии в Харькове, 26.10. 1908, согласно просьбе варшавских прихожан, архиепископом определен в Варшаву к храму Пресвятой Богоматери Одигитрии, а 1.07.1909 определением архиепископа Иоанна, согласно желания И. К. Рахманова с христианами, благословлен к храму святаго чудотворца Николы в Царском пер. в Москве» (РГАДА. Ф. 1475. Оп. 1. Д. 550. Л. 11). Духовным отцом К. был прот. Иоанн Абрамов, служивший в пос. Глухово Богородского у. при фабрике А. И. Морозова (см. Морозовы ). Из духовных детей К. известны диакон моленной на 3-й Тверской-Ямской ул. Ф. Р. Бояров и видный деятель старообрядчества, представитель купеческого рода, впервые организовавшего в России производство оптических и хирургических инструментов, потомственный почетный гражданин П. Е. Трындин (1852-1909).

http://pravenc.ru/text/1470377.html

Виталий, епископ Калужский и Боровский (Иосифов Василий Александрович) Родился в селе Тереховом Нижнедвинского уезда Воронежской губернии в семье священника. В 1854 году окончил Воронежскую духовную семинарию и определен учителем Белгородского народного училища. I октября 1856 года рукоположен в сан священника. В 1861 году поступил в Киевскую духовную академию. В 1865 году окончил курс академии; 29 июня того же года пострижен в монашество и 15 ноября назначен учителем Киевской духовной семинарии. 9 июля 1866 года удостоен звания магистра. 13 ноября 1869 года назначен инспектором Киевской духовной семинарии. 11 апреля 1871 года возведен в сан архимандрита. С 31 декабря 1875 года – ректор Киевской духовной семинарии. 20 февраля 1883 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. 11 мая 1885 года переведен епископом Тамбовским. С 3 июня 1890 года – епископ Калужский и Боровский. Скончался 15 сентября 1892 года. Погребен в Киевском Троицком монастыре. Епископ Виталий был почетным членом Церковно-археологического общества и председателем комитета для сбора доброхотных деяний в пользу нуждавшихся православных. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1402, 1403, 1414. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 472. Труды Киевской духовной академии. – 1886, май. – С. 12, 17. – 1888, сентябрь. – С. 227–228. – 1890, июль. – С. 494. – 1891, май. – С. 195. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 17, 62. Церковные ведомости. – 1888, 49. – С. 271. – 1890, 24. – С. 237. Прибавления к «Церковным ведомостям». – 1890, 49. – С. 1649. – 1891, 41. – С. 1433; 46. – С. 1633. Известия по Казанской епархии. – 1883, 5. – С. 129. – 1885, 11. – С. 260. Церковный вестник. – 1891, 6. – С. 25. – С. 393–394; 48. – С. 764. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 10. – С. 266–268, 273, 276, 279, 280. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т.8. – С. 114; т.10. – С. 620. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб.. б. г., т. 2. – С. 1164, 2145. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Виталий (Иосифов), еп. Калужский. Гравюра. Нач. 90-х гг. XIX в. (Иосифов Василий Александрович; 1832, с. Терехово Нижнедевицкого у. Воронежской губ.- 15.09.1892, Киев), еп. Калужский и Боровский. Из семьи священника. По окончании Воронежской ДС в 1854 г. определен учителем в Белгородское народное уч-ще. 1 окт. 1856 г. рукоположен во иерея к церкви в с. Сторожевом Коротоякского у. Воронежской губ. В 1859 г. овдовел. В 1859-1860 гг. являлся духовником Воронежской ДС. В 1861-1865 гг. учился в КДА. По окончании курса со степенью магистра 29 июня 1865 г. пострижен в монашество и 15 нояб. определен в Киевскую ДС профессором Свящ. Писания, затем словесности и лат. языка. С 13 нояб. 1869 г. инспектор ДС. 11 апр. 1871 г. возведен в сан архимандрита. В отчете о синодальной ревизии Киевской ДС был отмечен «как человек выдающихся дарований, умный, деятельный, энергичный, с педагогическим тактом и отличными административными способностями». 31 дек. 1875 г. назначен ректором ДС. Превратил семинарию в образцовую, заслужил любовь воспитанников. 29 янв. 1883 г. В. был назначен, 20 февр. хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии; определен управляющим Златоверхим киевским во имя арх. Михаила мон-рем , к-рый при В. был обустроен. 11 мая 1885 г. переведен на Тамбовскую и Шацкую кафедру, энергично боролся с распространением в епархии старообрядчества . 3 июня 1890 г. перемещен в Калугу. По представлению В. 29 мая 1892 г. указом Синода Боголюбивая в честь Казанской иконы Божией Матери жен. община (в сельце Петропавловском Мосальского у. Калужской губ.) была преобразована в мон-рь. В кон. июня 1892 г. В. испросил отпуск для лечения, поехал в Киев, где скончался, погребен в киевском во имя Св. Троицы мон-ре. В. был награжден орденом св. Анны 1-й степени, являлся почетным членом Церковно-археологического об-ва и председателем комитета для сбора доброхотных даяний в пользу нуждавшихся православных. Соч.: Слово пред погребением митр. Киевского Филофея//ТКДА. 1882. 3. Прил. С. 8-15. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. 241 [форм. список]; Здравомыслов. Словарь иерархов. Ед. хр. 432. Л. 86. Лит.: С. К. Миссионерство в Тамбовской епархии//ПрибЦВед. 1888. 26. С. 701-704; Проводы преосв. Виталия по случаю назначения его еп. Калужским и Боровским//Тамбовские ЕВ. 1890. 14. С. 710-735; Преосв. Виталий, еп. Калужский и Боровский: [Некролог]//ПрибЦВед. 1892. 38. С. 1330-1331. Т. А. Богданова Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/158836.html

Калужская Учреждена 16 октября 1799 года Калужская и Боровская Серапион (Александровский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 16.10.1799 по 21.10.1799 архиеп. Казанский и Свияжский Феофилакт (Русанов) епископ, рукоположен с 30.10.1799 архиепископ с 25.10.1803 по 5.03.1809 архиеп. Рязанский и Зарайский Евлампий (Введенский) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 16.04.1809 †22.05.1813 Евгений (Болховитинов) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 19.07.1813 по 7.02.1816 архиеп. Псковский. Лифляндский и Курляндский Антоний (Соколов) епископ, бывший еп. Воронежский и Черкасский с 7.02.1816 по 15.03.1819 архиеп. Подольский и Брацлавский Филарет (Амфитеатров) епископ, свт., рукоположен с 1.06.1819 по 12.01.1825 еп. Рязанский и Зарайский Григорий (Постников) епископ, бывший еп. Ревельский. викарий Санкт-Петербургской епархии с 4.01.1825 (1826) по 3.03.1828 архиеп. Рязанский и Зарайский Гавриил (Городков) епископ, свят., рукоположен с 20.05.1828 по 26.08.1831 еп. Могилевский и Витебский Никанор (Клементьевский) епископ, бывший еп. Ревельский. викарий Рижской епархии с 26.08.1831 по 5.09.1834 еп. Минский и Гродненский Николай (Соколов) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии со 2.10.1834 †17.09.1851 Григорий (Миткевич) епископ, рукоположен с 9.12.1851 архиепископ с 20.04.1869 †13.04.1881 (в день Св. Пасхи) Владимир (Никольский) епископ, бывший еп. Ковенский. викарий Литовской епархии с 14.05.1881 по 21.05.1888 еп. Пермский и Соликамский †29.12.1900 Анастасий (Добрадин) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 21.05.1888 по 3.06.1890 еп. Воронежский и Задонский; †1.05.1913 Виталий (Иосифов) епископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 1.06.1819 по 12.01.1825 †15.09.1892 Анатолий (Станкевич) епископ, бывший еп. Уманский, викарий Киевской епархии с 29.09.1892 по 29.01.1894 уволен от управления и назначен членом Московской синодальной консистории; †23.01.1903 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Тамбовская Учреждена в 1682 году Тамбовская и Козловская Кафедра в Тамбове Леонтий епископ, рукоположен (первый) с 26.03.1682 по 1684 отрешен; † после 1707 Питирим епископ, свт., рукоположен с 15.02.1685 † 28.07.1698 Игнатий (Шалгин) епископ, рукоположен с 21.11.1697 по 23(28).08.1699 расстрижен и сослан; † 26.03.1718 В 1699 году кафедра закрылась и отошла к Рязанской епархии. Тамбовская и Пензенская Восстановлена в апреле 1758 года Кафедра в Тамбове Пахомий (Симанский) епископ, рукоположен с 25.05.1758 по 9.11.1766 еп. Устюжский и Тотемский Феодосий (Голосницкий) епископ, бывший еп. Устюжский и Тотемский с 9.11.1766 † 23.12.1786 Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 6.05.1788 по 6.02.1794 еп. Астраханский и Ставропольский Платон (Любарский) епископ, рукоположен с 26.02.1794 по 11.03.1794 еп. Астраханский и Ставропольский Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Астраханский и Ставропольский (повторно) с 11.03.1794 по 16.10.1799 переименован еп. Тамбовский и Шацкий Тамбовская и Шацкая С 16 октября 1799 года Феофил (Раев) епископ, бывший еп. Тамбовский и Пензенский с 16.10.1799 † 23.12.1811 Иона (Василевский) епископ, рукоположен с 29.03.1812 по 22.04.1821 архиеп. Астраханский и Кавказский Феофилакт (Ширяев) епископ, рукоположен с 23.07.1821 † 20.05.1824 Афанасий (Телятьев) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 5.08.1824 по 5.04.1829 еп. Новочеркасский и Георгиевский Евгений (Бажанов) епископ, рукоположен с 11.06.1829 по 17.02.1832 еп. Минский и Литовский Арсений II (Москвин) епископ, рукоположен с 24.04.1832 по 5.04.1841 архиеп. Подольский и Брацлавский Николай (Доброхотов) епископ, рукоположен с 27.04.1841 по 7.04.1857 на покое; † 21.10.1864 Макарий (Булгаков) епископ, бывший еп. Винницкий, викарий Подольской епархии с 1.05.1857 по 18.04.1859 еп. Харьковский и Ахтырский Феофан (Говоров) епископ, свт., рукоположен с 1.06.1859 по 22.07.1863 еп. Владимирский и Суздальский † 06.01.1894 Феодосий (Шаповаленко) епископ, рукоположен с 1.09.1863 по 13.06.1873 еп. Вологодский и Устюжский Палладий (Раев) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 13.06.1873 по 9.09.1876 еп. Рязанский и Зарайский; † 05.12.1898 Палладий (Ганкевич) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 9.09.1876 по 12.02.1885 архиеп. Волынский и Житомирский † 13.01.1893 Виталий (Иосифов) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 11.05.1885 по 3.06.1890 еп. Калужский и Боровский Иероним (Экземплярский) епископ, бывший еп. Чигиринский викарий Киевской епархии с 3.06.1890 по 30.04.1894 еп. Литовский и Виленский; † 2.11.1905 Викарии Тамбовской епархии Козловские епископы Викариатство учреждено 10 декабря 1868 года Иоанникий (Москвин) епископ, рукоположен с 9.05.1869 † 25.10.1869 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К.П. Победоносцев успокоил епископа Никанора, пообещав приехать в Киев и присутствовать на совещании епископов. 32 Совещание должно было выглядеть инициативой архиереев, и Киевский митрополит Платон (Городецкий) 21 июня 1884 г. направил в Синод соответствующее ходатайство. Необходимость совещания епископов мотивировалась тем, что в юго-западных епархиях проживает много сектантов и иноверцев, причем их количество увеличивается. Предполагалось архиереям обсудить, «какие более действительные меры можно принять, с одной стороны, к ослаблению иноверия, в особенности же штундизма в юго-западном крае и к пресечению его вредного влияния на православных жителей, а с другой – к большему развитию и утверждению православия в народе». 33 К 8 сентября 1884 г. в Киев приехали епископ Херсонский Никанор (Бровкович) , архиепископ Кишиневский Сергий (Ляпидевский) , 34 епископ Подольский и Брацлавский Иустин (Охотин), 35 архиепископ Волынский Тихон (Покровский), 36 епископ Могилевский Виталий (Гричулевич), 37 епископ Черниговский Вениамин (Быковский), 38 епископ Екатеринославский Феодосий (Макаревский), 39 епископ Прилукский Иларион (Юшенов). 40 Кроме того, в работе совещания приняли участие викарии Киевской епархии епископ Чигиринский Виталий (Иосифов) 41 и епископ Уманский Поликарп (Розанов). 42 Опасения устроителей съезда, что не привыкшие к свободной дискуссии архиереи ограничатся лишь произнесением официальных речей, не оправдались. Уже на первом заседании архиереи стали ставить вопросы, которые выходили за рамки намеченной программы. Если присутствовавшему на заседании К.П. Победоносцеву хотелось максимально сузить проблематику дискуссий («Главное штундизм, послание и некоторые общие меры» 43 ), то митрополит Платон не хотел все сводить к частностям. Епископ Никанор (Бровкович) вспоминал, что Победоносцев вел заседание достаточно жестко и закрыл его в самый разгар дискуссии. Лишь после отъезда обер-прокурора участники совещания получили возможность свободно обсуждать достаточно широкий круг церковных проблем. 1.2.1. Киевский собор: проблемы современной церковной жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В 1851 г. по благословению еп. Тамбовского Николая (Доброхотова) и по инициативе игум. Антонины начался разбор обветшавшего Тихвинского храма (1826). Но из-за обрушения (22 мая 1852) сев.зап. стороны колокольни работы по возведению новой церкви были приостановлены. Тамбовская строительная комиссия предложила план нового храма. 22 сент. 1857 г. холодный 5-главый Тихвинский собор с колокольней был освящен еп. Тамбовским и Шацким Макарием (Булгаковым) , но в 1866 г. началась перестройка храма. В новой каменной трапезной 27 нояб. 1867 г. архим. Виктор освятил придел в честь Рождества Христова, 27 (24?) сент. 1870 г. еп. Тамбовский Феодосий (Шаповаленко) - др. придел в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; 26 сент. 1861 г. в подвальном этаже, под трапезной, была освящена ц. во имя преподобных Онуфрия и Петра Афонских. Храм впоследствии ремонтировался. На пожертвования кадомского купца М. Ф. Рожнова был построен и 29 июля 1897 г. лебедянским игум. Митрофаном освящен 3-ярусный резной позолоченный иконостас. В 1908 г. в Тихвинской ц. на средства почетного гражданина С. И. Москалёва установили 4 голл. печи. 24 сент. 1889 г. еп. Тамбовский Виталий (Иосифов) освятил домовую ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы в 2-этажном деревянном на каменном фундаменте больничном корпусе для престарелых насельниц. Иконы из местного ряда этого храма, с правой стороны «Нерукотворный образ Спасителя», с левой - «Покров Пресв. Богородицы», в серебряных позолоченных ризах, украшенных драгоценными камнями, пожертвованы новой настоятельницей К. м. игум. Серафимой (Насоновой). В надписях, выполненных на обратной стороне этих икон, содержалось родительское благословение игумении. К 1867 г. на территории мон-ря находились каменный корпус, деревянный игуменский корпус, 7 сестринских флигелей (Справочная книжка. 1876. С. 30-31); каменная ограда, на вост. стороне граничившая с домами местных жителей и р. Пурсовкой, ок. 17 корпусов, где размещались мастерские и кельи. В 1900 г. на монастырском дворе, напротив юж.

http://pravenc.ru/text/1841119.html

И увидев идущего Иисуса, он сказал: се агнец Божий! б. Следуют за Иисусом Христом. Услышав от него (Иоанна Крестителя) сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же обратясь, и увидев их идущих за Собою, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви! [что значит: Учитель] где живешь? Говорит им: подите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и у Него пробыли день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра (другой, по преданию, Иоанн). 2. Петр. Он (Андрей) первый находит брата своего Симона, и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос (Помазанник); И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: Петр (Камень). 3. Филипп и Нафанаил. а. Иисус Христос призывает Филиппа. На другой день (после призвания Андрея, Иоанна и Симона Петра) Иисус, вознамерясь идти в Галилею, находит Филиппа, и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. б. Филипп приводит к Иисусу Христу Нафанаила. Филипп находит Нафанаила, и говорит ему: мы нашли того, о котором писали Моисей в законе и пророки: это Иисус, сын Иосифов, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: поди и посмотри. в. Опыт всеведения Иисуса Христа и вера в Него Нафанаила. Иисус, увидев идущего к Себе Нафанаила, говорит о нем: вот прямо Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты меня знаешь? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, Я видел тебя, как ты был под смоковницею. Нафанаил ответствовал Ему, говоря: Раввии! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. г. Предсказание Иисуса Христа об открытии чрез Него верующим тайн небесных. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь потому, что Я тебе сказал: я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну человеческому.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Н. Захарова, научный сотрудник Кирсановского музея. Во второй половине XIX в. горожане решили обновить Успенский собор. Оплаченные купцом Н. В. Апоницким работы завершились к 1885 году. Обновленный храм освятил тамбовский епископ Виталий (Иосифов). Собор впечатлял своими размерами. К пятиглавой церкви, с главным престолом Успения Божией Матери и приделами в честь святителя Николая и Архистратига Божия Михаила, примыкала трапезная. В ней также было два престола: иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " и праведного Симеона Богоприимца. Одной из главных святынь собора была икона Божией Матери “Всех Скорбящих Радость”, привезенная из г.Керенска вместе с купленной там деревянной Успенской церковью. Она все время пребывала в ней. Первые известия об этой иконе относятся к 1800 году. 18 марта в церковь с целью ограбления проник мещанин Петр Курилов. Когда грабитель набрал множество церковных вещей, взор его упал на икону Скорбящей Божией Матери. Увидев на главе Богородицы серебряный венец, он протянул к нему руку, но тут же получил несколько сильных ударов и неведомой силой был отброшен от святыни. Сильно испугавшись, вор бросил всю добычу и убежал. Со временем икона преображалась и становилась все краше. Так однажды, один кирсановский горожанин, пораженный неизлечимой болезнью, обратился с мольбой к Богородице перед этой иконой. После того, как отслужили молебен, он почувствовал, что исцелен. В благодарность за эту помощь исцелившийся обложил икону серебряной ризой в золотых венцах. И еще не раз жители получали помощь через чтимую икону Богородицы.  На высокой трехъярусной колокольне размещалось девять колоколов, звон которых разносился на многие версты от города. На Пасху разрешалось звонить в колокола, но язык громадного центрального колокола был настолько тяжел, что его трудно было раскачать. Под этим колоколом свободно размещалось 5-6 человек. Внутри собор " весь горел золотом " , а 112 окон позволяли свету заполнить все пространство храма, вмешавшего до 5000 человек. Отапливался храм двумя печами. Содержался за счет приношений прихожан и от доходов, которые давала гостиница, два магазина, две лавки, чайная и булочная.

http://sobory.ru/article/?object=42344

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010