Почтовая дорога из Москвы на Калугу через Боровск и Малоярославец была учреждена в 1800 г. А в 1812 г. по этой дороге через Тимашово шли к Малоярославцу войска Наполеона. В декабре 1812 г. в донесении в Калужскую духовную консисторию было послано донесение о состоянии храмов, которые оказались на пути французской армии. О церкви Рождества Богородицы сообщалось, что захватчики разломали престолы и жертвенники в алтарях, похитили серебряные сосуды и некоторое другое имущество. Село было расхищено и сожжено. Год не было в храме богослужения. Через год храм ожил. Настоятелем храма стал священник Петр Федоров. После смерти П.А. Болдина имением стала управлять его мать Е.Г. Болдина. Ее стараниями в 1824 г. был перестроен придел муч. Иоанна Воина. Он построен в стиле зрелого классицизма с палладианскими мотивами. В фондах Калужского государственного объединенного краеведческого музея есть антиминс с надписью, что он выдан для служения «во храме Великомученика Иоанна Война, что в приделе теплом». Антиминс был освящен 18 августа 1824 г. и подписан епископом Филаретом (Амфитиатровым), занимавшим Калужскую кафедру в 1819-1825 г.г. Впоследствии Антиминс 1824 г. заменили новым, а старый отправили в Калужскую архиерейскую ризницу. До наших дней святыня дожила в качестве музейного экспоната. Согласно справке храма о приходе 1830 г., причт храма состоял из священника, дьячка и пономаря. Священническое место в Тимашове передавалось по родству. С 1831 г. настоятелем храма становится выпускник Калужской духовной семинарии Иван Алексеевич Беляев, а болезненный и вдовый священник Петр Федоров остался на попечении зятя. 27 марта 1840 г. в Рождественской Церкви был крещен Илларион Михайлович Прянишников, родившийся в с. Тимашово, впоследствии ставшим известным русским художником. С 1874 г. настоятелем храма становится священник Александр Иванович Любимов. В июне 1891 г. Тимашово посетил епископ Виталий (Иосифов). Владыка ознакомился с положением дел в храме и советовал прихожанам обратиться к благотворителю Афанасию Петровичу Маркову с просьбой о приведении храма в надлежащее благолепие. Благодаря купцу Маркову Храм Рождества Богородицы был украшен росписями. После смерти священника Александра Любимова, в храм назначен выпускник Калужской духовной семинарии Иоанн Федорович Зерцалов родственник покойного настоятеля. В 1903 г. настоятелем храма назначили иерея Федора Филипповича Стеллиферовского. Прослужить священнику пришлось многие годы.

http://sobory.ru/article/?object=06768

с 16.10.1799 – Тамбовская и Шацкая; Тамбовская и Козловская; Тамбовская и Мичуринская. Викарные кафедры: Мичуринская, Моршанская, Темниковская, Шацкая, Кирсановская, Липецкая. 25.03.1682 01.1685 Леонтий 15(25)02.1685 28.07.1697 21.11.1697 23.08.1699 Игнатий Шалгин 08.1699 03.1700 07.04.1700 25.05.1758 09.11.1766 09.11.1766 23.12.1786 06.05.1788 06.02.1794 26.02.1794 11.03.1794 11.03.1794 23.12.1811 29.03.1812 26.04.1821 Иона Василевский (Васильевский) 23.07.1821 20.05.1824 05.08.1824 05.04.1829 Афанасий Телятев (Телятинский, Телятьев) 09.06.1829 17.02.1832 Евгений Баженов (Божанов) 24.04.1832 05.04.1841 Арсений Москвин I 27.04.1841 07.04.1857 01.05.1857 18.04.1859 Макарий Булгаков 01.06.1859 22.07.1863 01.09.1863 13.06.1873 13.06.1873 09.09.1876 Палладий Раев-Писарев 09.09.1876 04.05.1885 Палладий II Ганкевич 11.05.1885 03.06.1890 Виталий Иосифов 03.06.1890 30.04.1894 Иероним Экземплярский 30.04.1894 11.09.1898 27.09.1898 27.04.1902 Георгий Орлов 27.04.1902 08.02.1903 Димитрий Ковальницкий 08.02.1903 07.12.1909 Иннокентий Беляев 30.12.1909 19.03(01.04)1918 22.05(04.06)1918 10.1927 16(29)06.1927 15(28)01.1928 09(22)06.1927 27.03(09.04)1930 27.03(09.04)1930 07(20).02.1936 07(20)02.1936 15(28)04.1937 09.1943 01.1944 01.1944 27.03(09.04)1946 27.03(09.04)1946 26.07(08.08)1961 16(29)03.1961 26.07(08.08)1961 26.07(08.08)1961 03(16)11.1962 Михаил Чуб 03(16)11.1962 26.02(10.03)1968 03.1968 15(28)11.1968 15(28)11.1968 25.06(08.07)1970 25.06(08.07)1970 28.09(11.10)1972 Ионафан Кополович 28.09(11.10)1972 05(18)10.1972 в/у Дамаскин Бодрый 05(18)10.1972 21.08(03.09)1974 Дамаскин Бодрый 21.08(03.09)1974 12(25)04.1985 13(26)06.1985 29.04(12.05)1987 Валентин Мищук 29.04(12.05)1987 17(30)05.1987 18(31)05.1987 28.02(13.03)2002 28.02(13.03)2002 28.09(11.10)2002 13(26)12.2002 Феодосий Васнев Тамбовская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1930-х г. (?) 1925 Тамбовская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Липецкая, Моршанская, Лебедянская, Мичуринская. 17(30)01.1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н. Захарова, научный сотрудник Кирсановского музея. Во второй половине XIX в. горожане решили обновить Успенский собор. Оплаченные купцом Н. В. Апоницким работы завершились к 1885 году. Обновленный храм освятил тамбовский епископ Виталий (Иосифов). Собор впечатлял своими размерами. К пятиглавой церкви, с главным престолом Успения Божией Матери и приделами в честь святителя Николая и Архистратига Божия Михаила, примыкала трапезная. В ней также было два престола: иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " и праведного Симеона Богоприимца. Одной из главных святынь собора была икона Божией Матери “Всех Скорбящих Радость”, привезенная из г.Керенска вместе с купленной там деревянной Успенской церковью. Она все время пребывала в ней. Первые известия об этой иконе относятся к 1800 году. 18 марта в церковь с целью ограбления проник мещанин Петр Курилов. Когда грабитель набрал множество церковных вещей, взор его упал на икону Скорбящей Божией Матери. Увидев на главе Богородицы серебряный венец, он протянул к нему руку, но тут же получил несколько сильных ударов и неведомой силой был отброшен от святыни. Сильно испугавшись, вор бросил всю добычу и убежал. Со временем икона преображалась и становилась все краше. Так однажды, один кирсановский горожанин, пораженный неизлечимой болезнью, обратился с мольбой к Богородице перед этой иконой. После того, как отслужили молебен, он почувствовал, что исцелен. В благодарность за эту помощь исцелившийся обложил икону серебряной ризой в золотых венцах. И еще не раз жители получали помощь через чтимую икону Богородицы.  На высокой трехъярусной колокольне размещалось девять колоколов, звон которых разносился на многие версты от города. На Пасху разрешалось звонить в колокола, но язык громадного центрального колокола был настолько тяжел, что его трудно было раскачать. Под этим колоколом свободно размещалось 5-6 человек. Внутри собор " весь горел золотом " , а 112 окон позволяли свету заполнить все пространство храма, вмешавшего до 5000 человек. Отапливался храм двумя печами. Содержался за счет приношений прихожан и от доходов, которые давала гостиница, два магазина, две лавки, чайная и булочная.

http://sobory.ru/article/?object=42344

 С мая 1883 года Василий Богоявленский стал благочинным церквей города Козлова, а осенью того же года был назначен также настоятелем Троицкой церкви. Уже первые годы священнического служения молодого пастыря отмечены его стремлением не ограничиваться только лишь богослужением и проповедью. Он проводит регулярные беседы с целью духовного просвещения прихожан. Весной 1883 года по инициативе благочинного было создано Братство при кладбищенской Крестовоздвиженской церкви Козлова. Общество организовало капитальный ремонт богадельни при храме и открыло церковно-приходскую школу. Под руководством будущего митрополита оно занималось просветительской деятельностью и бесплатной раздачей духовно-нравственной литературы.  Осенью 1885 года скончалась супруга священника Александра Васильевна, а вслед за ней их единственный сын. Отец Василий тяжело переживал эту утрату, однако по прошествии времени воспринял это как особый призыв Божий и решил уйти в монастырь.  Восьмого февраля 1886 года епископ Тамбовский и Шацкий Виталий (Иосифов) в архиерейской Крестовой церкви Казанского мужского монастыря г. Тамбова совершил постриг Василия Богоявленского в монашество с именем Владимир. А на следующий день новопостриженный иеромонах Владимир был возведен в архимандриты и назначен настоятелем Козловского Свято-Троицкого мужского монастыря. Вскоре молодой архимандрит с академическим образованием, прославившийся как прекрасный проповедник, был замечен церковным начальством и поставлен на должность настоятеля Антониева монастыря в Новгород, а также стал членом Новгородской духовной консистории.  На новом месте служения он самоотверженно посвящает себя просветительской деятельности, приняв участие в открытии епархиальной биб­лиотеки и организовав регулярные ­религиозно-нравственные чтения. Архипастырское служение Менее чем через два года архимандрит Владимир был призван для несения архиерейского служения. Тринадцатого июня 1888 года в Троицком соборе Александро-Невской лавры в Петербурге состоялась его епископская хиротония. В Новгороде епископ Старорусский Владимир, викарий Новгородской епархии , продолжил проводить регулярные беседы с прихожанами по вопросам веры и морали в кафедральном Софийском соборе. Особое внимание в этих ­беседах владыка Владимир уделял христианскому воспитанию детей. 

http://e-vestnik.ru/analytics/mitropolit...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВИТАЛИЙ (ИОСИФОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Виталий (Иосифов) Редакция текста от: 01.09.2019 11:43:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/978.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @18225@ Подпись к иллюстрации: Еп. Виталий (Иосифов) Размер файла: 170.55 Кб Кто разместил: Губин Андрей Владимирович Дата размещения 01.09.2019 11:41:48 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/18225.html

(-31.) Иессей родил Давида царя; б. От Давида до Иосифа. а. До переселения в Вавилон Давид царь родил Соломона, от жены Урииной; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил [Иоакима; Иоаким родил] Иехонию и братьев его, пред переселением в Вавилон. β. По переселении в Вавилон. (—27—). По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Элиакима; Элиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Элиуда; Элиуд родил Элеазара; Элеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; (—23—.) Иаков родил Иосифа (нареченного) мужа (или обручника пресвятой Девы) Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос. Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. 2. По восходящей линии. а. От Иосифа до Давида. (—16—) И был (Он, Иисус Христос), как думали, сын Иосифов , Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, (—12—) Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, б. От Давида до Авраама. (—5—4.) Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, (4–3.) Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий. 1. Недоразумение Иосифа. По обручении Матери Его (Иисуса Христа) Марии с Иосифом, прежде нежели они начали жить вместе, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

г. – что те, которых даст Ему Отец, верующие в Него, не погибнут. Все, что дает Мне Отец (продолжал Господь), ко Мне приидет; и приходящего ко Мне не изгоню вон. Ибо Я сошел с небеси не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня, (Отца). Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную: и Я воскрешу его в последний день. д. – что только научаемые Богом искренно приходят или обращаются ко Христу. Тут возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб сшедший с небеси. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, которого отца и мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небеси? Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. Никто не может прийти ко Мне, если его не привлечет Отец, пославший Меня: и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: и будут все научены Богом ( Ис. 54:13 ). Всякий слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Это не значит, чтобы кто видел Отца, кроме Того, кто есть от Бога (т.е. единородный Сын Его): Он видел Отца. е. – что верующие в Него имеют жизнь вечную, чрез таинственное соединение с Ним, – чрез приобщение Его плоти и крови. Истинно, истинно говорю вам (продолжал Господь): верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и померли. Хлеб же, сходящий с небеси должен быть таков, чтобы ядущий его не умирал. Я есмь хлеб живый, сшедший с небеси; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. β. Вкушение тела и крови Христовой необходимо для получения жизни вечной и теснейшего соединения со Христом. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть плоть [свою]? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына человеческого, и пить крови Его; то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь, имеет жизнь вечную: и Я воскрешу его в последний день.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

И увидев идущего Иисуса, он сказал: се агнец Божий! б. Следуют за Иисусом Христом. Услышав от него (Иоанна Крестителя) сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же обратясь, и увидев их идущих за Собою, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви! [что значит: Учитель] где живешь? Говорит им: подите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и у Него пробыли день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра (другой, по преданию, Иоанн). 2. Петр. Он (Андрей) первый находит брата своего Симона, и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос (Помазанник); И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: Петр (Камень). 3. Филипп и Нафанаил. а. Иисус Христос призывает Филиппа. На другой день (после призвания Андрея, Иоанна и Симона Петра) Иисус, вознамерясь идти в Галилею, находит Филиппа, и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. б. Филипп приводит к Иисусу Христу Нафанаила. Филипп находит Нафанаила, и говорит ему: мы нашли того, о котором писали Моисей в законе и пророки: это Иисус, сын Иосифов, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: поди и посмотри. в. Опыт всеведения Иисуса Христа и вера в Него Нафанаила. Иисус, увидев идущего к Себе Нафанаила, говорит о нем: вот прямо Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты меня знаешь? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, Я видел тебя, как ты был под смоковницею. Нафанаил ответствовал Ему, говоря: Раввии! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. г. Предсказание Иисуса Христа об открытии чрез Него верующим тайн небесных. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь потому, что Я тебе сказал: я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну человеческому.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Он вошел по обыкновению своему [в день субботний] в синагогу, и начал в синагоге учить, – (—54—) [учил их в синагоге их]. б. Чтение Пророка Исаии. Встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня, благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым – прозрение, отпустить измученных на свободу, И закрыв книгу, и отдав служителю, сел; и все бывшие в синагоге обратили глаза на Него. Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все подтвердили Ему то. в. Удивление Назарян учению Христа Спасителя и соблазнение уничиженным Его состоянием. Он учил их в синагоге их, так что они стали изумляться (κπλσσεσθαι) [и говорить], и многие слышащие (учение Иисуса Христа) изумлялись (ξεπλσσοντο), [говоря], – и дивились (θαμαζον πι­ τος) словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: откуда это Ему? откуда у Него такая премудрость и силы? И что за премудрость дана Ему? И как такие силы (=чудеса) делаются руками Его? Не плотник ли Он? Не плотников ли Он сын? Не Иосифов ли это сын? Не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? Сын Марии, брат Иакову, и Иосии, и Иуде и Симону? И сестры Его не все ли – не здесь ли, между нами? Откуда же у Него все это? И соблазнились о Нем. г. Указание Иисуса Христа на то, что Пророку нет чести, и от Пророка не бывает чудес в его отечестве. α. О зависти Назарян. И сказал к им (Господь): без сомнения вы Мне скажите сию пословицу: врач! исцелися сам; сделай и здесь, в отечестве Твоем то, что, мы слышали, было в Капернауме. β. О том, что соотечественники не уважают своих Пророков. Иисус же говорил сказал нет пророку нигде меньше чести, как в отечестве своем, и между сродниками, и в дому своем. Истинно говорю вам: ни один пророк не приемлется в отечестве своем. γ. Примеры того, что чудодейственная сила Пророка является только вне его непризнательного отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010