Arhiva O delegaie de cretini ortodoci din China a svârit un pelerinaj la Eparhia de Ekaterinodar i a cinstit memoria mitropolitului Victor (Sveatin) 14 august 2020 11:27 8-9 августа 2020 года город Краснодар посетила делегация православных верующих из Китая, которые прибыли в Екатеринодарскую епархию , чтобы побывать на могиле митрополита Виктора (Святина), возглавлявшего Русскую духовную миссию в Пекине с 1933 года до ее вынужденного закрытия в середине 1950-х годов.  В первый день визита за трапезой состоялась встреча представителей китайской делегации с потомками тех верующих, которые были в составе Духовной миссии в Пекине и вместе с владыкой Виктором в середине XX века переехали из Китая на Кубань. Собравшиеся поделились воспоминаниями о трудах и духовном наследии архипастыря. На следующий день один из представителей китайской делегации Николай Ду причастился за Литургией. Затем гости посетили Екатеринодарскую духовную семинарию, где ознакомились со стендом, посвященным митрополиту Виктору. По словам посетителей, для них было очень интересно увидеть облачение архипастыря и вещи, к которым он прикасался. Делегаты выразили желание посетить Екатерининский кафедральный собор, где служил владыка. По словам представителей Екатеринодарской епархии, православные китайцы особо почитают двух русских архипастырей — святителя Иоанна Шанхайского и митрополита Виктора (Святина). В частности, к последнему они нередко обращаются с молитвенными прошениями и, как рассказывают, получают просимое.  В завершение верующие из Китая посетили Славянское кладбище Краснодара, где возложили цветы на могилу приснопамятного архипастыря.  Митрополит Виктор (Святин) родился 2 августа 1893 г. в станице Караганийской Верхнеуральского уезда Оренбургской губернии. Учился в Челябинском духовном училище, затем в Оренбургской духовной семинарии, по окончании которой в 1915 г. продолжил учебу в Казанской духовной академии. В 1916 г. был мобилизован и направлен в Тифлисское Михайловское военное училище. После Октябрьской революции 1917 г. вернулся в Верхнеуральск, был мобилизован в ряды Белого движения, служил офицером в Оренбургской армии под командованием генерала Г.А. Белова. После роспуска армии эмигрировал в Китай, где в 1921 г. был пострижен в монашество в Пекинском Успенском монастыре при Русской духовной миссии. 

http://patriarchia.ru/md/db/text/5676785...

во Франции – митрополит Серафим (Лукьянов) в Китае – архиепископ Виктор (Святин) и епископ Иоанн (Максимович) в Маньчжоу-Го – митрополит Мелетий (Заборовский), архиепископ Нестор (Анисимов) , епископ Димитрий (Вознесенский), епископ Ювеналий (Килин) в Северной Америке – митрополит Феофил (Пашковский), архиепископ Леонтий (Туркевич), архиепископ Арсений (Чаговец), архиепископ Виталий (Максименко) , архиепископ Тихон (Троицкий), архиепископ Иероним (Чернов), архиепископ Иоасаф (Скородумов), епископ Вениамин (Басалыга), епископ Макарий (Ильинский), епископ Алексий (Пантелеев) в Южной Америке – архиепископ Феодосий (Самойлович). Определить точное количество приходов РПЦЗ не представляется возможным по целому ряду причин. Первая из них – склонность представителей Русской Зарубежной Церкви преувеличивать свою значимость. Например, согласно официальному перечню, предоставленному в Архиерейский Синод в 1933 г., в Северной Америке было 62 прихода РЦПЗ, однако архиепископ Никон писал о 80 приходах, функционировавших на североамериканском континенте в то время. 103 Другой трудностью является неопределенный юрисдикционный статус некоторых приходов Русской Зарубежной Церкви. Так, настоятель русского храма в Салониках протоиерей Иоанн Турский считал себя клириком РПЦЗ, хотя официально подчинялся местной епархии Элладской Церкви. 104 Были и противоположные случаи, когда священники, формально находившиеся в подчинении РПЦЗ, считали себя в ведении других Поместных Церквей. Подобное положение было, например, в Свято-Троицкой церкви в Белграде, перечислявшей взносы не в Архиерейский Синод РПЦЗ, а Сербской Церкви. 105 Еще одно препятствие для определения точного количества приходов состоит в отсутствии четких границ между такими понятиями, как «община» и «приход». По всему миру была рассеяна масса небольших русских общин. Их было немало например, в отдаленных уголках Южной Америки, в Азии и Африке. Общины не имели своих храмов и священников. Последние посещали местных эмигрантов достаточно редко. Например, протопресвитер Константин Изразцов, руководивший русскими приходами в Южной Америке, сообщал, что некоторые отдаленные русские общины он мог посещать только один раз в пять лет. 106 С другой стороны, бывали случаи, когда полноценные русские приходы пользовались храмами других Поместных Церквей. Так, некоторые русские приходы в Болгарии (в Рущуке, Варне, Пернике, Цареброде) не имели своего помещения, а члены этих приходов посещали храмы Болгарской Церкви. 107

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уходя, митрополит Сергий формально оставил за собой руководство Русской миссией. «Конечно, я знал и знаю, – сказал при этом митрополит Сергий, ...что с 1917года 7 ноября Миссия – это я один». Архипастырь отказался от переезда в Америку, куда его приглашали знакомые, и предпочел остаться в Токио. «Бог да благословит рождающуюся Ниппонскую Национальную Православную Церковь », – сказал митрополит, прощаясь с паствой. 222 Местная община выбрала своим главой священника Иоанна Оно. В январе 1941 г. иерархи РПЦЗ архиепископ Виктор (Святин) и епископ Иоанн (Максимович) направили митрополиту Анастасию телеграмму с просьбой благословить хиротонию епископа для Японии. Благословение со стороны митрополита Анастасия было получено. 223 4 апреля 1941 г. о. Иоанн Оно был пострижен митрополитом Мелетием (Заборовским) с именем Николай, а супруга будущего иерарха Вера Оно – епископом Димитрием (Вознесенским) с именем Елена. 6 апреля в Свято-Николаевском соборе Харбина митрополит Мелетий вместе с сонмом архиереев рукоположил архимандрита Николая во епископа Ниппонского и Токийского. 224 Свои пастырские обязанности епископ Николай выполнял до 1946 г., когда был вынужден уйти на покой как ставленник «военной партии». 225 Под контролем Японии оказались значительные территории Китая. В Маньчжурии, где в 1931 г. было создано государство Маньчжоу-Го, находились архиепископы Мелетий (Заборовский), Нестор (Анисимов) , епископы Димитрий (Вознесенский), Ювеналий (Килин). Последний, являясь епископом Синцзянским, не мог выехать в свою область, занятую Красной армией. В связи с этим епископ Ювеналий стал викарием Харбинской епархии с титулом Цицикарский. 226 Помимо Маньчжурии Японией были оккупированы районы Восточного и Южного Китая, где также находились православные приходы, окормляемые архиепископом Пекинским Виктором (Святиным) и епископом Шанхайским Иоанном (Максимовичем) . Некая напряженность в отношениях между Пекинской и Харбинской епархиями наблюдалась еще в 1920-х гг. Русская духовная миссия, существовавшая до революции и ставшая основой для Пекинской епархии РПЦЗ, считала свое положение в Китае приоритетным и всячески противилась вмешательству харбинских архиереев в свои дела. Харбинская епархия возникла в годы Гражданской войны, состояла в основном из русских эмигрантов, была более многочисленной и претендовала на ведущую роль в регионе. Неясны были и границы между Харбинской епархией и территорией Русской миссии. В связи с этим Архиерейскому Синоду приходилось неоднократно разбирать конфликты между архиепископом Харбинским Мефодием (Герасимовым) и архиепископом Пекинским Иннокентием (Фигуровским) и даже мирить их. 227 После смерти этих архипастырей в 1931 г. конфликт потерял свою остроту. Но проблемы все же остались.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И здесь я приведу несколько конкретных свидетельств нового отношения к государству. Первое. Митрополит Нестор (Анисимов) в год коренного перелома в Великой Отечественной войне послал через Харбинское генеральное консульство СССР принадлежавшие ему золотые кресты и драгоценную панагию в фонд Красной Армии. В 1945 г. после занятия Харбина красноармейцами стал одним из первых, получивших гражданство СССР. Правда потом, в 1948 г., это не спасло его от ареста и почти десяти лет заключения в Исправительно-трудовом лагере (ИТЛ) за вымышленные вины и прошлую антисоветскую деятельность [xxvii] . Второе. Речь настоятеля храма Св. Троицы в Белграде протоиерея Иоанна Сокаля на торжественном обеде, устроенном в честь делегации Московского Патриархата, прибывшей в апреле 1945 г. для урегулирования ряда вопросов, в том числе и по возвращению в каноническое и евхаристическое общение священнослужителей и их паствы. В его выступлении были такие слова: «На Родине нашей практически осуществляется христианство… между понятиями СССР и Святая Русь можно поставить знак равенства. 1. Церковь отделена от Государства, и этим исполняется завет Христов: воздадите Кесарево Кесарю, а Божие – Богови. Деятельность Церкви и Государства в России теперь можно уподобить двум рельсам, параллельно идущим в одном направлении – вперед. 2. Уничтожена возможность обогащения одних за счет других, опять согласно Евангелию: “трудно богатому войти в Царство Небесное”. 3. Принцип обязательного и притом коллективного труда, когда один работает для всех, а все для одного – дышат заветом Апостола: “Кто не трудится, тот не ест”. Таким образом, Советский Союз и есть Святая Русь, осуществляющая Евангелие в жизни. Кому же мы обязаны созданием Советского Союза – Святой Руси? Кто осуществляет эту дивную гармонию жизни Государства и Церкви? Это сделал великий, гениальный Сталин. За его здоровье и благоденствие я поднимаю свою чашу» [xxviii] . Третье. Архиепископ Шанхайский Виктор (Святин Леонид Викторович) в письме к советскому консулу Ф.

http://bogoslov.ru/article/4836892

Епархии Китайской Автономной Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Максимов Епархии Китайской Автономной Православной Церкви На канонической территории Китайской Православной Церкви в ХХ веке существовали три епархии - Пекинская, Харбинская и Шанхайская. Поскольку в настоящее время в Китайской Православной Церкви нет епископов, все епархии являются вдовствующими. Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви с 1997 года, управление временно осуществляет Патриарх Московский и всея Руси. Здесь приводится историческая информация по каждой епархии. епископ Пекинский Василий (Шуан) На канонической территории Китайской Православной Церкви в ХХ веке существовали три епархии - Пекинская, Харбинская и Шанхайская. Поскольку в настоящее время в Китайской Православной Церкви нет епископов, все епархии являются вдовствующими. Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви с 1997 года, управление временно осуществляет Патриарх Московский и всея Руси. Здесь приводится историческая информация по каждой епархии. Пекинская епархия Возникла на основе Российской Духовной Миссии в Китае, которая только в конце XIX века стала активно проповедовать Православие китайцам. В ХХ веке, после революции в России, здесь появились епископы и собственно епархия, которая в 1945 г. перешла под омофор Московского Патриарха, в 1950 г. вошла в образованный Восточно-Азиатский Экзархат, а в 1957 г. – в состав Китайской Автономной Православной Церкви, когда, по определению Синода, для неё был рукоположен епископ из числа православных китайцев - Василий (Шуан) (1888-1962). После кончины владыки Василия, последовавшей в 1962 г., некоторое время административным управителем и местоблюстителем епархии был протоиерей Николай Ли. Помимо множества храмов, в Пекинскую епархию входили также Покровский женский монастыря в Бэйгуань и Крестовоэдвиженский скит в горах Сишань к западу от Пекина. Действовала духовная семинария. Архиереи, занимавшие Пекинскую кафедру: Митрополит Иннокентий (Фигуровский) - 1918-1931 гг. Архиепископ Симон (Виноградов) - 1931-1933 гг. Митрополит Виктор (Святин) - 1937-1956 гг. Епископ Василий (Шуан) - 1957-1962 гг.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВИКТОР (СВЯТИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Краснодарский Виктор (Святин). Фото. нач. 1960-х гг. Владыка Виктор (Святин) Митр. Виктор (Святин) Редакция текста от: 03.07.2013 00:00:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/24885.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @9316@ Подпись к иллюстрации: Владыка Виктор (Святин) Размер файла: 52.84 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 02.07.2013 23:42:49 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/9316.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @9317@ Подпись к иллюстрации: Митр. Виктор (Святин) Размер файла: 99.76 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 02.07.2013 23:45:39 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/9317.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @9315@ Подпись к иллюстрации: Митр. Краснодарский Виктор (Святин). Фото. нач. 1960-х гг. Размер файла: 23.53 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 02.07.2013 23:37:47 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/9315.html

Календарь Материалы 13 февраля 2004 г. [Встреча с Православием/Проповеди] Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской Если в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обеспечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. [Встреча с Православием/Проповеди] Святитель Филарет Московский Есть в христианстве люди, которые сами себя лишают утешения молиться за усопших. Какие это люди? — Без сомнения те, которые, приметным или неприметным для себя образом, больше любят умствовать, нежели веровать. Почему не приемлют они молитв за усопших? — Не видно другой тому причины, кроме той, что не понятно, как действие молитвы простираться может так далеко, — даже из одного мира в другой, из видимаго в невидимый. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Священник Афанасий Гумеров Путь за Христом есть крест, есть непрерывный подвиг, есть безжалостное насилие над собой... Вывод будет один: не ищи от жизни роз, покоя, благодушного довольства и наслаждения. Христианство – подвиг... Всегда будет труд, напряженное принуждение себя, слезы и воздыхания... А потому полюби спасительную скорбь. Она – неизбежный путь к Богу, через нее очищение. [Поместные Православные Церкви/Китайская/История/Выдающиеся личности] Митрополит Виктор (в миру Леонид Викторович Святин) родился 2 августа (ст. стиля) 1893 г. в станице Карагайской Верхнеуральского уезда Оренбургской губернии. Его отец – Виктор Евграфович Святин, учитель, впоследствии священник Свято-Николаевского собора г. Верхнеуральска. Новости 13 февраля 2004 г.

http://pravoslavie.ru/archive/040213

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010