На Всероссийском конкурсе 2017 года «Лучший СПИД-центр» Челябинский центр СПИД занял два призовых места: I место — за лучший коммуникационный проект в СМИ «Предупрежден — значит вооружен», и II место за лучший совместный проект с социально ориентированными НКО «Зона риска». Именно благодаря сотрудничеству с общественными организациями работа Центра СПИД с целевыми группами стала более масштабной и эффективной. Главной площадкой для сотрудничества с областным центром «Семья», Центром СПИД, благотворительным фондом «Семья+», другими СО НКО стал храм великомученика Георгия Победоносца в селе Долгодеревенское близ Челябинска. На средства Президентского гранта здесь проводятся тренинги по программам «Ладья», «Живая вода» и «Дорога к дому» для специалистов со всей территории ЧО, Ханты-Мансийского АО и других областей. Одним из ведущих тренеров является протоиерей Георгий Артарьян, а среди слушателей семинаров есть немало священников. При поддержке Свердловского Центра СПИД челябинские тренеры провели семинар в Екатеринбурге (более 30 участников). Первый тренинг в Челябинске по «Ладье» состоялся в 2009 г., по «Живой воде» — в 2011 г., по «Дороге к дому» — в 2013 г. За этот период удалось обучить 380 специалистов по программе «Ладья», 165 по «Живой воде» и 147 по «Дороге к дому». Эти программы «работают» в ЧО до сих пор: во время вебинара, организованного областным Министерством образования в конце 2017 г. с участием около 200 директоров школ, 96 школ отметили, что работают по программе «Ладья», обучение полностью прошли 9730 детей. По «Живой воде» работают, в основном, детские сады — 43 учреждения, обучено 2920 детей, «Дорога к дому» преподается в 22 учреждениях, обучено 1864 чел. Докладчики отметили, что челябинцы привносят собственные элементы в программы. Так, аудиторное занятие на тему «Родина» (программа «Живая вода») они дополнили практическим домашним заданием: сделать кормушки для птиц и в период зимних холодов подкармливать «пернатых сограждан». Для каждой группы подростков, обучающихся по «Ладье», создается группа в соцсети «ВКонтакте», и связь с детьми поддерживается 2-3 года после завершения программы: тренеры размещают ссылки на полезные материалы или фильмы, которые рекомендуют детям посмотреть и дополнительно поразмышлять над пройденными темами, получают обратную связь.

http://patriarchia.ru/db/text/5143077.ht...

О последней из названных конференций хотелось бы сказать особо. Мы выступили ее инициаторами, поскольку считаем проблему наркомании для России сегодня одной из самых опасных. Если сейчас совместными усилиями Церкви, государства и бизнес-сообщества не принять кардинальных мер, нам грозит катастрофа. Надеюсь, эта конференция станет важным шагом на пути создания широкого общественного движения, способного противостать распространению наркомании. Иначе мы окажемся лишенными будущего. — Вы особо отметили празднование 60-летия победы в Великой Отечественной войне. Каков, по Вашему мнению, вклад в эту победу Церкви, ведь она к началу войны была совершенно обескровлена сталинскими репрессиями? — Война завершилась на Светлой седмице, в день памяти великомученика и Победоносца Георгия. И радостное пасхальное приветствие «Христос воскресе!» в тот год сливалось с торжественными восклицаниями «Победа!» Та война вошла в историю с именем мировой, ибо эта грозная буря, преодолеть которую Промыслом Божиим суждено было нашему отечеству, изменила жизнь всего мира и спасла народы Европы от порабощения фашизмом. Идеологи германского фашизма неприкрыто и откровенно выступали против христианства, поэтому сражение с ним означало одновременно и сражение с натиском антихристианской идеологии. Пропагандистские шаги нацистов, в противовес атеистической идеологии советского государства стремившихся выставить себя на оккупированных территориях защитниками религии, не смогли ввести в заблуждение православный по своим традициям и мироощущению народ и привлечь христиан на сторону захватчиков. И в этом можно усмотреть особую милость Божию, поскольку по сугубо рациональным меркам это кажется даже не вполне логичным. Ведь к 1939 году организационная структура Русской Православной Церкви была практически разгромлена жесточайшим открытым террором. Из 78 тысяч храмов и часовен, действовавших в Российской Империи до начала революционных событий, к тому времени осталось, по разным оценкам, от 120 до 350-400. Большинство представителей духовенства были репрессированы. В таких условиях не вызвало бы удивления, если бы народ обманулся и приветствовал фашистов как освободителей. Но этого не произошло — думаю, в первую очередь, из-за духовной зоркости и истинно Христовой любви к ближнему, которые присущи Православию, определившему историю нашего народа.

http://patriarchia.ru/db/text/84250.html

Если знать, что Евгений Шварц был верующим православным христианином, то его пьесы читаются по-другому. Например, один из самых негативных персонажей знаменитой пьесы Шварца «Дракон» обращается к Ланцелоту: Бургомистр (кликушествуя) . Слава тебе, слава, осанна, Георгий Победоносец! Ах, простите, я обознался в бреду. Мне вдруг почудилось, что вы так на него похожи. Ланцелот. Очень может быть. Это мой дальний родственник. В богоборческое советское время звучит и библейское слово «осанна», и имя великомученика Георгия Победоносца, по пьесе дальнего родственника главного героя. После боя с Драконом, умирающий Ланцелот обращается в зрительный зал со словом, которое по содержанию с полным правом можно назвать проповедью: Ланцелот. …мне что-то нехорошо. Не слушаются руки. Вижу плохо. И слышу все время, как зовет меня кто-то по имени: «Ланцелот, Ланцелот». Знакомый голос. Унылый голос. Не хочется идти. Но, кажется, придется на этот раз. Как ты думаешь — я умираю? Музыкальный инструмент отвечает. Да, как тебя послушаешь, это выходит и возвышенно, и благородно. Но мне ужасно нездоровится. Я смертельно ранен. Погоди-ка, погоди… Но дракон-то убит, вот и легче мне стало дышать. Эльза! Я его победил! Правда, никогда больше не увидеть мне тебя, Эльза! Не улыбнешься ты мне, не поцелуешь, не спросишь. «Ланцелот, что с тобой? Почему ты такой невеселый? Почему у тебя так кружится голова? Почему болят плечи? Кто зовет тебя так упрямо — Ланцелот, Ланцелот?» Это смерть меня зовет, Эльза. Я умираю. Это очень грустно, верно? Музыкальный инструмент отвечает. Это очень обидно. Все они спрятались. Как будто победа — это несчастье какое-нибудь. Да погоди же ты, смерть. Ты меня знаешь. Я не раз смотрел тебе в глаза и никогда не прятался. Не уйду! Слышу. Дай мне подумать еще минуту. Все они спрятались. Так. Но сейчас дома они потихоньку-потихоньку приходят в себя. Души у них распрямляются. Зачем, шепчут они, зачем кормили и холили мы это чудовище? Из-за нас умирает теперь на площади человек, один одинешенек. Ну, уж теперь мы будем умнее! Вон какой бой разыгрался в небе из-за нас. Вон как больно дышать бедному Ланцелоту. Нет уж, довольно, довольно! Из-за слабости нашей гибли самые сильные, самые добрые, самые нетерпеливые. Камни и те поумнели бы. А мы все-таки люди. Вот что шепчут сейчас в каждом доме, в каждой комнатке. Слышишь?

http://pravmir.ru/kak-volshebnik-pobedil...

В последнее время Совет взял на себя издание для населения губернии еженедельной православно-русской газеты «Олонецкая Неделя». Дай Бог , чтобы под благодатным покровом св. великомученика и победоносца Георгия деятельность Братства росла, объединяла население на православной и национально-патриотической почве и вырабатывала таким путем ту могучую силу, которая сумела бы противостоять враждебным Православию и русской государственности течениям! 10 1 мая За границей 1 мая является праздником труда, днем отдыха рабочих. Рабочие в этот день собираются вместе, устраивают шествия вдоль улиц, слушают речи своих вождей и т.п. Трудно ожидать, чтобы этот новый праздник привился русскому народу: достаточно у него своих, освященных веками праздников. Однако это не мешает и нам посвятить день вопросу о производительном труде, выяснению его значения для общегосударственной и личной жизни. Надо сознаться, что развитие производительных сил, хозяйство страны находит далеко недостаточную оценку в нашем общественном сознании, часто встречает к себе высокомерное, пренебрежительное отношение. Стремление к расширению производства, творческая предприимчивость в этой области, развитие новых отраслей труда в сознании нашего общества представляется делом гораздо низшего порядка, чем всевозможные интеллигентные профессии. Многие из так называемых «образованных людей» даже стыдятся физического труда. Но пора уже сознать, что судьба нашего земледелия и нашей промышленности является нашим кровным общественным делом, в котором заинтересована вся нация. Для возрождения России необходимо национальное самовоспитание, в которое должно быть включено более здоровое, трезвое и серьезное отношение к вопросу о развитии производительных сил страны. Сознавая всю важность подъема экономической жизни России, правительство за последние годы предприняло ряд серьезных мер, направленных к улучшению земледелия и связанных с ним отраслей народного хозяйства. В последнее время правительство внесло в Государственную Думу законопроект, направленный к улучшению положения рабочих. После Пасхальных каникул Государственная Дума приступила к обсуждению законопроекта о государственном страховании рабочих. По словам докладчика барона Тизенгаузена, «группа законов – о страховании рабочих – имеет первостепенное экономическое, общественное, и даже мировое значение»; он же указывает и первоисточник этих новых законопроектов. Их первопричиной является воля Государя императора, которая выражена в Высочайшем указе Правительствующему Сенату от 12 декабря 1904 г. В той своей части, которая касается рабочего вопроса, указ очень немногосложен. В 4 п. его мы читаем:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

8. Крестные ходы в Киеве, посвященные Великой Победе! Ещё в прошлом году видел ветеранов с медалями на 9е, в этом году первый раз в жизни не увидел ни одного ветерана. Боятся выходить на улицу, попрятались.... 7. Ответ на 6., eka: …Правительство организовало пышный праздник, осветило в прессе, проплатило митинги. Только людям на этот праздник уже давно наплевать...Правительство за день победы, народ против... Я же говорю - типовая хуцпа укроСМИ. Отрицать ДОКУМЕНТЫ… Но, на православных славян этот, мягко говоря, " высший пилотаж " по искажению реальности не имеет никакого воздействия. Хоть с сурдо- , хоть еще с каким-нибудь переводом. 6. Ответ на 5., зиф: 9 мая в городах Украиныhttp://energa.livejo...nal.com/641398.html «Правда» с Григорием Кваснюком. Выпуск 119http://youtu.be/Zfr5KSiEXVc Правительство организовало пышный праздник, осветило в прессе, проплатило митинги. Только людям на этот праздник уже давно наплевать. Хотели на 8е раскачать, всем плевать, потом 9е давай раскачивать, ветеранов где-то понабирали но всё бестолку. Организовали драки, какие-то противостояния. Бабла было потрачено немеряно, такого празднования никогда небыло. Единственно народу уже давно это безразлично. Можно было только слышать возгласы на улице: как они надоели со своей победой под одобрение толпы. Такая объективная обстановка. Правительство за день победы, народ против... 5. Re: Крестные ходы в Киеве, посвященные Великой Победе! 9 мая в городах Украины http://energa.livejournal.com/641398.html «Правда» с Григорием Кваснюком. Выпуск 119 http://youtu.be/Zfr5KSiEXVc 4. Ответ на 3., зиф: Странный комментарий.Вы что, на подтанцовке у укроСМИ ? не понимаю что вы нашли странного в объективной информации о ситуации на Украине 9го мая? для тех кто плохо видит даю сурдоперевод, укросми так восхваляло праздник 9е мая, что подобного никогда небыло, ничего подобного небыло. 3. Ответ на 1., eka: Странный комментарий. Вы что, на подтанцовке у укроСМИ ? 2. 6 мая в день памяти Великомученика Георгия Победоносца от Успенского собора Киево-Печерской Лавры состоялся традиционный Крестный ход.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/13/kr...

На допросах мужественная и благочестивая христианка держалась с достоинством и спокойствием, как достойная дочь своего духовного отца – архиепископа Августина. – Вы арестованы за антисоветскую деятельность, следствие требует от вас дачи откровенных показаний по данному вопросу, – заявил следователь. – Антисоветской деятельностью я не занималась и виновной себя не признаю. – Вы дали ложные показания, следствие располагает точными данными, что вы, будучи враждебно настроены против существующего строя, занимались антисоветской агитацией. Следствие требует прекратить запирательство и дать правдивые показания по этому вопросу. – Виновной себя не признаю и к предыдущему ответу ничего добавить не могу. – Следствием установлено, что вы являетесь участницей контрреволюционной монархической организации. Вы это подтверждаете? – Я этого не подтверждаю. – Вам зачитываются показания обвиняемого Афанасия Васильевича Любимова: «Членом нашей контрреволюционной церковно-монархической организации является Анна Ивановна Остроглазова... доверенное лицо Августина... Она вела большую антисоветскую деятельность, воспитывая в контрреволюционном религиозном духе интеллигенцию, главным образом детей бывших людей и служителей культа... Вы это подтверждаете? – Этого я не подтверждаю и виновной себя не признаю. – Следствием установлено, что вы, работая бухгалтером педагогическо­го училища, занимались вредительством, чем искусственно создавали недовольство педагогов на мероприятия партии и советского правительства. Вы признаете себя виновной в этом? – Вредительством я не занималась и виновной в этом себя не признаю. – Следствием установлено, что вы занимались антисоветской клеветой, распространяя контрреволюционные суеверные слухи. Вы признаете себя виновной в этом? – Виновной в этом я тоже себя не признаю. 19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила Анну Ивановну к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь, где она приняла мученическую кончину от голода. Мученица Ольга (Ольга Александровна Масленникова) родилась 10 июля 1874 года в городе Калуге. Окончила церковноприходскую школу. Была прихожанкой храма великомученика и Победоносца Георгия, в ко­то­ром служил владыка Августин, помогала в работах по храму. 29 октября 1937 года власти арестовали ее. Вызванная на допрос, Ольга Александровна не признала себя виновной в возводимых на нее обвинениях и никого не оговорила. 19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила ее к восьми годам заключения. Ольга Александровна скончалась в концлагере в 1941 году.

http://fond.ru/kalendar/1211/olga/

Восточная Римская империя (Византия) сумела отразить натиск извне и существовала на протяжении почти всего средневековья. Она стала продолжательницей античности, в том числе важнейшей ее традиции – христианства. Византийское христианство не испытало таких бурных и серьезных трансформаций, как христианство Западной Европы. В том числе и в почитании святых мучеников раннего христианства, в чем могли убедиться читатели этой книги. Византия с ее античной традицией стала мощной культурной матрицей для развития восточнославянских народов. Приобщиться к этому они смогли, приняв христианство из Византии. Нашествия на Византию (особенно арабов и западноевропейских крестоносцев) крайне негативно сказывались на ее роли как культурной матрицы для других народов, а 1453 г. стал последним годом ее существования. Разумеется, христианизация народов Восточной Европы вовсе не сводилась к принятию христианства правителями государств. Это был сложный и длительный процесс, в котором огромную роль сыграли великие христианские просветители. Но путь от язычества к Православию был не таким извилистым, как при христианизации народов Западной Европы. Это проявилось и в почитании святых мучеников. В Православии отсутствует многое из того, что появилось в западной ветви христианства в средневековье, особенно в массовом, обыденном сознании верующих. В средневековом католическом почитании святых мучеников обычными верующими обнаруживается множество элементов представлений, которые в христианстве античности считались неприемлемыми, имеющими следы язычества. Раннехристианские мученики и исповедники наделялись многими характеристиками покровительства сферами деятельности людей, далекими от истинной веры. Да и в формирование догмата о чистилище подобные представления «молчаливого большинства» внесли свой существенный вклад. Конфессиональная ситуация в Беларуси на протяжении уже многих веков является по-своему уникальной. Длительное сосуществование двух основных ветвей христианства сказалось и на почитании святых мучеников и исповедников раннего христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Там находился ее главный храм Парфенон, где была установлена статуя Афины Парфенос (Девы) работы Фидия. Статуя высотой около 12 метров была выполнена из золота и слоновой кости. В Афинах богиню-покровительницу считали хранительницей законов и государственности. В Риме Афине соответствовала Минерва, являвшаяся одной из фигур Капитолийской триады (вместе с Юпитером и Юноной) 25 Ахурамазда, в зороастризме – главное божество, «Господь Премудрый», олицетворение света, добра. Противостоит Анхра-манью, владыке тьмы и зла. Оба божества изначальны. В манихействе Ормазд (Ахурамазда) – сын «Отца света», которому противостоит владыка тьмы Анхра-манью (Ахриман). Поскольку, по учению Мани, в существующем мире идет борьба сил света и тьмы (а материальное начало относится к силам тьмы и зла), то человек должен стремиться очиститься от элементов зла. К таким элементам Мани относил собственность, вступление в брак, поедание мяса, питье вина и т. д. Отсюда вытекал аскетизм «совершенных» в манихействе 93 Баронт, франкский монах, чей рассказ о видении был записан в 679 г. («Видение Баронта»), скорее всего, не им самим, а с его слов другим монахом 94 Батый (Бату-хан), 1208–1255 гг. – основатель Золотой Орды, внук Чингис-хана, сын Джучи. После смерти отца унаследовал его улус. На курултае 1235 г. при великом хане Угэдэе был поставлен во главе похода на запад, в котором войска из его улуса составили главную ударную силу. Численность монгольской армии, двинувшейся в 1236 г. на запад, по разным сведениям составляла от 60 до 300 тыс. воинов. Осенью 1236 г. войска Батыя обрушились на Волжскую Булгарию, а весной 1237 г. двинулись далее на запад, покорив башкир, мордву, заставив половцев уйти за Дон. С наступлением зимы Батый вторгся в Северо-Восточную Русь. В декабре 1237 г. Батый штурмом взял Рязань. В начале февраля 1238 г. после 8-дневной осады пал Владимир. Возвратившись из похода на Северо-Восточную Русь, Батый занялся подготовкой нового большого похода на запад. Осенью 1240 г. монголы осадили Киев и после яростного штурма захватили город. Затем Батый вторгся в Галицко-Волынское княжество. Взяв Владимир-Волынский и Галич, монголы вторглись в Польшу и Венгрию. В Польше монголы захватили Краков, в Силезии разгромили в битве у Легницы в апреле 1241 г. войско князя Генриха. В Венгрии были взяты Пешт, Темешвар и другие города. После яростного штурма монголы взяли город Эстергом и вырезали всех его жителей и защитников. Батый направил отряд для преследования венгерского короля Белы IV. В погоне за ним монголы захватили Загреб и вышли к побережью Адриатического моря. Нашествие Батыя вызвало панику в государствах Западной Европы, но монгольское наступление прекратилось после получения Батыем известия о смерти великого хана Угэдэя. Назревала борьба за власть в Монгольской державе, и Батый приказал войску возвращаться. Расположив свою ставку на Волге в 1243 г. Батый основал фактически самостоятельное монгольское государство Золотая Орда (со столицей Сарай-Берке) 135

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

           Основной задачей фестиваля было знакомство жителей Москвы с православной культурой и церковной историей своего города. На территории храмов были организованы концерты православных хоров, музыкальных коллективов различных направлений, ярмарки, обучающие уроки, экскурсии.            Программы «Отчий край», «Общее дело», «Евангельские и библейские кружки».            www.sretenie.org            6 мая, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, Миссионерская комиссия организовала раздачу 1600 экземпляров Нового Завета участникам Георгиевского парада «Дети победителей».        Кроме того, проводились крупные миссионерские акции на Рождество, Пасху, День славянской письменности и культуры, День защиты детей, День русского языка и День беременных. В ходе этих акций были розданы десятки тысяч экземпляров Нового Завета, противосектанских брошюр, миссионерских номеров журнала «Альфа и Омега», листовок и буклетов.            В Центральном викариатстве г. Москвы были организованы курсы повышения квалификации для работников свечных ящиков и храмовых дежурных. В 2011 году подобные курсы уже проводились в Успенском благочинии Северо-Западного округа.            На курсах обучается очно – 120 человек; заочно и дистанционно – 150. Апробировано онлайн-обучение. Курсы транслируются в Интернете на сайте Миссионерской комиссии (www.co-missia.ru).            Еще одним замечательным примером структурного взаимодействия является подготовленный экспертной группой Миссионерской комиссии пакет законодательных инициатив в области демографической политики. По результатам этой работы Комитетом Государственной думы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей был внесен ряд поправок в законодательство, нацеленных на усиление ответственности врачей за нарушение правил производства абортов.        Кроме того, Миссионерская комиссия участвовала в фестивале социальных технологий «За жизнь», проведенном Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению. Проект Комиссии «Аист на крыше» в поддержку материнства и детства получил первый приз и второе место в конкурсе. Это позволило подготовить и издать просветительские брошюры, адресованные широкой аудитории.

http://pravoslavie.ru/58458.html

Среди руководства церковных приютов нет единства в вопросе — должны ли их подопечные работать. В московском «Доме для мамы» — это обязательное условие, и женщины трудятся в мастерской по изготовлению наборов ниток для железной дороги и армии. В месяц каждая девушка может заработать 10–15 тыс. рублей, в зависимости от своего трудолюбия. В «Смоленском доме для мамы» подопечные работают за пределами приюта. Например, одна ухаживает за тяжелыми больными в больнице, а другая трудится на стройке. За их детьми присматривают другие обитательницы приюта либо сотрудники и добровольцы. Сургутский центр помощи семье и детям «Моя радость» при храме Великомученика Георгия Победоносца подписал соглашение с местным центром занятости. Но за полтора года туда обратилось лишь несколько человек. «Женщинам интереснее разбирать и сортировать вещи на нашем гуманитарном складе, потому что они находят там что-нибудь для себя и своих знакомых», — поясняет директор Марина Кондакова. А в приюте «Благовещение» города Алатыря трудотерапия вообще не предусмотрена. «Мы бы хотели, чтобы они помогали на приусадебном хозяйстве. Но этого трудно добиться. Если женщина с детьми, то кто будет с ними сидеть? А если она беременная на больших сроках, то как будет работать?» — рассуждает руководитель центра протоиерей Андрей Савенков. В одном все руководители приютов согласны — их подопечные должны сами по очереди готовить пищу и убираться в помещениях. Поваров и уборщиц в штате нигде нет. Правда, в городе Алатыре постоялицы убираются только в своих комнатах. Полы в других помещениях моет женщина, которая присматривает за порядком в приюте.   «Дорожная карта», или к Богу через скорби Казалось бы, нет такой проблемы, с которой не помогли бы справиться своим подопечным сотрудники кризисных центров. Дело лишь за малым: сами женщины должны захотеть изменить свое отношение к жизни, не перекладывать ответственность за нее на других людей. «Все наши усилия сходят на нет, если мы сталкиваемся с нежеланием работать над собой и ситуацией, в которой оказалась наша подопечная. Они не умеют договариваться с другими людьми, смиряться и находить компромиссы, уступать ради детей и общих целей, — поясняет Мария Студеникина. — Поэтому они, как правило, и попадают в тяжелую жизненную ситуацию. Иногда идут на обман. Был случай, когда мы стали помогать одной из них с восстановлением документов, и вдруг выяснилось, что паспорт находится у человека, которому она задолжала денег. Часто эти женщины не видят недостатков ни в своем поведении, ни в характере». Поэтому с каждой подопечной на время пребывания в приюте не только заключается договор, но и составляется «дорожная карта», как достигнуть поставленных целей. Например, помириться с родственниками или с отцом ребенка, получить пособия, получить квартиру от государства, если она из детского дома, «обналичить» материнский капитал для приобретения жилья и т. д.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010