Тем временем илиодоровцы собрались навестить своего батюшку во Флорищевой пустыни. Поездку, организованную мещанином Просаловым и купчихой М.Е.Таракановой, сразу окрестили паломничеством, хотя его участники простодушно сознавались, что приехали не молиться, а повидаться с о.Илиодором. О.Илиодор утверждал, что ожидает до 200 человек и что приехали бы еще больше, да испугались ареста . На деле их оказалось 77. Всего 77 человек вместо 1700 участников прошлогоднего илиодоровского паломничества! Приезд во Флорищи был намечен на царский день 23 апреля. Конечно, неспроста: среди илиодоровцев ходил упорный слух, что в этот день их батюшка будет прощён, и несчастные люди искренно верили, что обратно вернутся уже с ним. В подарок о.Илиодору везли икону Св. Великомученика Георгия Победоносца с неуклюжей надписью «Борцу за веру от " Союза русского народа " иеромонаху Илиодору» и хлеб, выпеченный в виде двуглавого орла. Получив от паломников телеграмму, присланную ими с дороги, о.Илиодор попросил настоятеля пустыни приготовить гостям помещение и трапезу. Будучи доложено властям, это заявление вызвало среди них переполох. Ожидая подвоха, владимирский губернатор И.Н. Сазонов запросил министра внутренних дел, «следует ли допускать паломников». Макаров приказал не вмешиваться . Иначе посмотрел на дело преосв. Николай, архиепископ Владимирский и Суздальский. Он счёл паломничество «демонстрацией, устроенной ярыми поклонниками», и, опасаясь беспорядков, обратился к гражданским властям за содействием . В обитель были командированы пристав I стана Гороховецкого уезда М.Ф. Поспехов, два урядника, один жандарм и шесть полицейских стражников. Кроме того, преосв. Николай предписал настоятелю пустыни не допускать паломников в келию о.Илиодора и не позволять ему обращаться к ним с речами. Со своей стороны, Св.Синод распорядился ограничить пребывание паломников в обители одним днем. Однако прямо запретить илиодоровцам такое богоугодное дело, как паломничество, никто не осмелился. Дни, оставшиеся до приезда гостей, настоятель Флорищевой пустыни о.Макарий и о.Илиодор провели в переговорах, торгуясь о предписанных начальством строгостях. Намереваясь, по своему обыкновению, принять посетителей в келье и без свидетелей, узник просил, чтобы полиция не препятствовала этому. Иначе, пригрозил о.Илиодор, «выйдет скандал и даже может быть кровопролитие – хорошо ли это будет для обители». Настоятель возражал, что полиция не коснется гостей, если они будут соблюдать установленный порядок. В свою очередь, о.Макарий попросил о.Илиодора дать подписку, что он не будет говорить речей своим паломникам, но иеромонах, ранее весьма легкомысленно смотревший на такие обещания, на сей раз отказался .

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/15/...

Центральное место в рыцарской литературе занимает англосаксонская поэма «Беовульф». По единодушному мнению исследователей, герой этой поэмы, внук короля Гретхеля Беовульф (495–583 гг. н. э.) – реальная личность, принимавшая участие во множестве действительно имевших место исторических событий. Однако за пределами исследований так и осталась главная «профессия» Беовульфа – сезонная охота на драконов. Мы можем даже установить точную дату главного достижения Беовульфа – победы над чудовищем ГРЕНДЕЛЬ – 515 год н. э. (именно в этом году рыцарь предпринял свое знаменитое путешествие к королю данов Гротхгару). Продолжительность жизни гренделя могла превышать триста лет, и к концу ее чудовище было в несколько раз выше человека, которого ему не составляло труда проглотить. Шкуру на туловище животного невозможно было пробить мечом или копьем. Гигантский монстр быстро и бесшумно передвигался на двух мощных задних конечностях, передние же были маленькими, хилыми и беспомощно висели в воздухе. Чем не достоверное описание тираннозавра? Беовульф, знавший наиболее уязвимые стороны противника, отсек гренделю в ближнем бою слабую и неуклюжую переднюю лапу, после чего тварь издохла, истекая кровью (не мудрено – кровяное давление тирекса должно было быть немалым для снабжения кислородом столь высоко поднятой головы). Беовульф и его команда, как и положено профессионалам, уделяли достаточно внимания изучению строения, повадок и образа жизни драконов. Приводимые в книге описания позволяют идентифицировать практически все виды драконов, упомянутых в поэме, с ископаемыми рептилиями. Достоверной исторической личностью является также великомученик Георгий – уроженец Каппадокии, достигший положения комита (старшего военачальника и советника) при императоре Диоклетиане. Хроники сохранили нам жизнеописание и точную дату и место мученической гибели святого Георгия – 23 апреля 303 года в городе Никомидии (ныне – Исмид). Однако иной подвиг добавил к имени столь почитаемого во всем крещеном мире героя звучное определение Победоносец.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Евгений 6 декабря 2016, 11:47 А почему никогда, повторюсь никогда на сайте не упоминается такой величайший полководец - Василевский?! Да вы прочитайте, какие блестящие операции проводил ( кстати! сын священника, что даже Сталин, в тайне от самого Василевского поддерживал его и отправлял денежные переводы его отцу!!!) Просто голову сносит от тех блестящих операций, которые он проводил с наименьшими потерями!!! olga 5 декабря 2016, 19:02 Святой Великомученик Георгий Победоносец, моли Бога о нас! Это ничего не сказать - время было непростое. Георгий Жуков был целостной личностью, со светлой душой. Неудивительно, что Господь вложил великую победу в его руку. Никто не считает его единственной фигурой, благодаря которой произошёл разгром фашистов. Но то, что он шёл исключительно верно выбранным курсом, это историческая констатация факта - Наша Победа. Упокой, Господи, раба Твоего Георгия и сотвори ему Вечную память! Спасибо за статью! Ольга 5 декабря 2016, 18:40 Спасибо за это интервью. Что немцы с нами сделали. А сейчас девочки едут учиться туда толпами, и выходят замуж за немцев. Tatiana 5 декабря 2016, 16:50 Spasibo vam,dorogaja!Chitala o vas vpervye v knige o.Tihona Nesvjatye svjatye.Vashi statji,i voobshche,pravdivye statji o toj vojne OCHENJ NUZHNY,t.k.nyneshnemu pokoleniju ili ni chego ne rasskazyvajut ili rasskazyvajut ne tak.Moja starshaja doch,tozhe Marija,nichego,naprimer,ne znaet o marshale Zhukove.Eto,konechno,i moja vina,moe upushchenie.My zhivem v Latvii.Zdesj slozhnoe otnoshenie k russkim,k toj vojne. Иван Алексеевич 5 декабря 2016, 14:24 Братья и сестры, давайте внесем ясность. Подавлением крестьянского восстания на Тамбовщине руководил Тухачевский. По сути это была карательная операция, причем просто невероятно бесчеловечная и зверская. Именно там впервые были применены отравляющие газы против мирного населения. Сжигались целые деревни. Кроме того, Тухачевский использовал практику " заложничества " , т.е. брал в заложники крестьян (стариков, женщин, детей) и и выставлял условия деревне (выдача участников восстания, выдача хлеба). Если условия не выполнялись, или же выполнялись не полностью, заложников расстреливали. Часто в заложники брали целыми семьями. Считается что именно там впервые были организованы концлагеря для мирного населения (заключенных оказалось около 50 тыс.чел., большая часть из них погибла от истощения, тифа и холеры). Повторюсь, руководил этой карательной операцией Тухачевский, командированный на подавление восстания по личному настоянию Ленина (а тому, в свою очередь, рекомендовал Тухачевского Эфраим Склянский, человек близкий к Троцкому). Жуков же был лишь одним из участников этой операции. Он на тот момент был лишь командиром эскадрона 1-го кавалерийского полка 14-й отдельной кавалерийской бригады. Так что вешать всю ответственность на Жукова не справедливо.

http://pravoslavie.ru/99089.html

«Сейчас мы послужим молебен и будем просить Георгия Победоносца: войди к нам, будь с нами, защищай нас от всякия нужды и печали. И чтобы русский народ и че... - он оговаривается и чуть не произносит «чеченский», но выправляет речь: - кабардинцы, балкарцы, мусульмане тоже обращались к Богу. Вот, вы в попали в беду. Наказуя наказа Бог, смерти же не предал (см.: Пс. 117: 18). Нужно нам вспомнить о Боге, что Он нас любит, что готов нас защищать, но наша беда в том, что мы сами отвернулись от Него и надеялись сделать все своим возмущенным разумом. Мои святительские молитвы к Богу - о том, чтобы Господь помиловал нас и больше не наказывал. Хотя мы стоим жестокого наказания», - и слыша эти слова архиерея, сразу вспоминаешь пустой тырныаузский храм после селя и службы, которые почти в полном одиночестве совершал в те дни отец Игорь. Да и многое вспоминаешь - и из своей жизни, и из чужой, как пытались жить своим умом и не помнили Бога и что из этого выходило. А на экране начинается молебен Георгию Победоносцу, и так интересно узнавать родные лица - только моложе на пятнадцать лет: кто-то совсем маленький, а кого-то уже и нет с нами. Вон - Ирина Сергеевна, красивая, как французская актриса 1970-х. Вон - юная Наташа Воропаева, держит на руках своего маленького сына, он сильно болеет, и владыка, начиная служить, касается рукой его головы. (Наташа рассказывала, что молитвами владыки в тот вечер Данила исцелился.) А вон мелькнула молодая Ираида, батюшкина крестница, - смотрит блестящими глазами из-под густой черной челки. К ее христианскому имени долго привыкали и она сама, и прихожане, так и звали татарским - Инджа, полностью - Инджифе. А вон - ее сын Юра, маленький алтарник, держит архиерейский жезл (а сам меньше его на пол своей детской головы) и смотрит во все глазищи. Светлое личико у него за плечом - Ирочка, Юрина сестра, девочка такой чистоты, что ее, Христову невесту, Господь забрал к себе совсем юной. «Ты еси Бог, творяй чудеса», - гудит протодиакон, и голосисто, распевно вторит хор: «Ты еси Бо-о-о-г, тво-о-ря-а-а-яй чудеса-а-а», и щедро звенит кадило, сверкает и искрится архиерейская митра. Улыбается восторженно Юра - даже рот приоткрыл, - владыка выходит из алтаря, ликует храм, и вдруг на заднем плане, у стены, между Казанской и великомучеником Пантелеимоном мелькает лицо, выпадающее из общего ряда.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Дом Марии Артеевой в Даниловке К такому виду творчества вдохновляет и то, что все хозпостройки во дворе Марии Кирилловны расписаны дочерью Ольгой. А помимо встреч с друзьями, игр, во дворе Марии Кирилловны можно изучать каждый его уголок. Яркие матрешки во дворе Марии Кирилловны Вот не думала я, что кроме лебедей из старых автомобильных шин могут получаться и яркие матрешки, которые радуют глаз даже в пасмурную и дождливую погоду. И не раз я вздрагивала, случайно увидев и в траве скрывающуюся живность. Но всякий раз выяснялось, что это были игрушечные утки, лебеди, но они выглядели как настоящие! Песочница во дворе Марии Артеевой не только для внуков, но и для всей деревенской детворы А вот мухомор, яркий и нарядный, которого я тоже сначала приняла за игрушечный гриб, оказался всамделишным! Надеюсь, что после освящения часовни будет продолжаться и история деревни, которая готовится отметить свое 280-летие Создатели живописного двора Марии Артеевой интересно приспособили и пробки от пластиковых бутылок. Из них выполнены своего рода «аппликации» на тротуарных дорожках сада, что выглядит очень необычно и красиво. – Это же двор неожиданностей! – заметила я после его изучения. Но тем он и дорог. Все эти маленькие открытия, которые я сделала во время своего посещения Даниловки, так радовали и дарили надежду на то, что после освящения здесь часовни будет продолжатся и история деревни, которая готовится отметить свое 280-летие! Рейтинг: 10 Голосов: 2660 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S. Помочь Марии Кирилловне Артеевой и ее родным в дальнейшем благоустройстве часовни (проведении электричества) можно, отправив денежный перевод на карту «Мир» Сбербанка: 2202 2008 3448 8429. В сообщении указывайте, пожалуйста: «Для часовни». Телефон дочери Марии Артеевой, Ольги Владимировны Хасановой: +7 (912) 959-08-63. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Любовь 3 октября 2021, 11:11 БОЖЬЕЙ ПОМОЩИ в трудах всем. Молодцы Мария Кирилловна Артеева 2 октября 2021, 15:33 Сердечная благодарность всем, кто внёс свою лепту в воздвижение часовни святого великомученика Георгия Победоносца в деревне Даниловка. Желаем всем крепкого здоровья и долгих лет жизни! Да сохранит вас Бог!

http://pravoslavie.ru/142064.html

Господь велел готовиться на каждый час... Будем друг о друге взаимно молиться, чтобы в вечности не разлучиться; а здесь потерпим, кому случится. Спасайтесь о Господе! 8-го Августа, 1824 г. 60. К М.М. Слава Богу о всем! Собеседование о средствах ко спасению и все, что относится к душевной пользе, не есть многословие; ибо таковыми благорассуждениями словесными истребляется грех, когда действуем по учению Христову. А многословие, в котором царствует грех, есть непотребный разговор, противный благомыслию! В таких разговорах умножаются неприятности, кривые толки, худые суждения и презрение ближнего. Благодарю вас за уведомление о том, что вы, испрося милость Божию, примирили с вашим братцем прогневанного покровителя вашего семейства. Молодому человеку нужно продолжать служение; а праздностью нередко упраздняется и самое благонравие. Никак не должно опускать благоприятного времени к лучшему достижению истинного блага. Болезненное страдание вашей маменьки ежели может облегчаться вашими услугами и присутствием, то вы имеете случай этим благоугодить Господу. О любезная сестра! Когда вы сострадаете болезнующим и соучаствуете скорбящим, неся вместе и свои скорби, то вы истинно прямой дорогой следуете к Царствию Божию. Да благоустроит Господь спаситель-ное вам спокойствие в терпении вашем! Чего себе и вам искренно желаю. Когда найдет на меня грусть и скука, тогда является приятная мысль и напоминает мне, жаждущему утешиться: " Ведь «многими скорбьми подобает внити в Царствие Божие» ( Деян 14, 22 )! И ты ли ищешь здесь утешения? Представь себе, сколько понесли трудов и озлобления, гонений и поношения все благоугождавшие Богу? И наконец увенчаны небесною славою! А святые мученики, между которыми сияет и Ангел твой – святой великомученик и Победоносец, какие Великие и ужасные претерпели мучения за дерзновенное исповедание и прославление Господа Иисуса Христа! Ах! Представь себе ту минуту, в которую оплевали и ударяли в лицо Того, Который воскрешал мертвых и слепым давал глаза; Который небо и землю создал одним словом! Все это и бесчисленные страдания претерпевал Он в молчании, а наконец был распят и прибит гвоздями! Вот что Он претерпел для нас! И мы ли ради Его не хочем потерпеть маловременных скорбей?»

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

«Березовка завершает свою историю», – так думала я, когда приехала в бывший военный поселок, где в 90-х годах прошлого столетия находилась авиационная часть. Под непрекращающимся дождем весь день мы бродили среди руин военного аэродрома. Потом увидели разрушенные школу, детсад, закрытые почту и фельдшерско-акушерский пункт. Но посетили мы и православную молитвенную комнату во имя покровителя воинов – великомученика Георгия Победоносца, иконы для которой бережно были вышиты березовскими мастерицами. Ими же оформлены и богослужебные книги. И я стала сомневаться в «гибели» Березовки. Впрочем, расскажу все по порядку. Березовка Не доехать, не доплыть Поселок Березовка расположен на левом берегу реки Печоры, но, как выяснилось, добраться сюда непросто Поселок Березовка расположен на левом берегу реки Печоры, в 30 километрах от одноименного города. Но, как выяснилось, добраться сюда непросто. Дело в том, что автобусы туда не ходят. А нужно ехать из Печоры на двух катерах или пароме, а дальше на такси, водители которых заказ в Березовку берут неохотно – плохая дорога. Путь только в один конец может обойтись в сумму более тысячи рублей! Печорский мост Остается попробовать добраться по железной дороге, переехав единственный легендарный железнодорожный мост через реку Печору, но поезд в Березовке, в отличие от старых добрых времен, теперь не останавливается. Все это неприятно удивляло еще и потому, что я узнала, что в поселке живут люди. Чтобы добраться в Березовку, мне пришлось обратиться в администрацию сельского поселения «Чикшино», к которой территориально относится этот поселок. Переговоры о том, как мне добраться до Березовки, шли несколько месяцев. Наконец мне предложили на пригородном поезде доехать до определенного километра железной дороги, где меня должны были встретить на своем транспорте жители Березовки. И вот я сошла с поезда. Кругом лес, дождь идет, ветер сбивает с ног. В окрестностях Березовки «Да уж, хороший денек я выбрала для знакомства с поселком», – выговаривала я себе. Тем не менее непогода позволила мне оценить все «прелести» федеральной трассы, которая связывает Печору с Центральной Россией. А это было месиво из грязи и воды! По такой дороге мы и отправились в поселок…

http://pravoslavie.ru/147852.html

В гербах государств часто встречаются изображения льва и орла, символ силы, могущества, власти. Наш древний Русский герб – родовое знамя – явился впервые на печати Великаго Князя Киевского, законного самовластителя Русской земли. Лик Святого, по имени которого назывался князь, осенял его печать, а надпись удостоверяла принадлежность. У нас Великие Князья, Цари и Императоры являются первыми основателями самобытных гербов Русской земли. Родовое знамя от Великого Князя передавалось его престольной отчизне, переходило на его шлем, перстень, зерцало, домашнюю утварь. Тоже самое знамя переходило и на ратные знамена. Вот первое основание нашей геральдики, русской – по своему происхождению, самобытной по своему основному началу – религиозному. Наше древнее дворянство было родовое: одно наследственное, по праву рождения от Князей Великих и Удельных, другое прежде жалованное за службу Великому Князю и Русской земле, а потом, с возведением в бояре, окольничие, стольники и проч., становилось наследственным в своем роде. Первые передавали знамя своего родового города наследнику из рода в род, другие избирали знамя произвольное, принимая его с дозволения Высочайшей власти, передавали его также своему родовому наследнику. Родовое знамя благородного дворянства переходило на печать, перстень и военные доспехи. Старшинство наследственного князя, или родового боярина, как лица, известного в своем роде, имело особенное место в служебной иерархии, определенное заветным словом Великого Князя, Царя и Государя. Наши древние княжеские роды доказывали свое благородное происхождение Родословцем, родовою отчиною и дединою. Тем же самым объявляло свое право и родовое жалованное дворянство: службою отцов и дедов, родовою отчиною по наследству и поместьями за службу отцов. Это родовое начало древнего русского благородного дворянства составляет второе основание нашей геральдики, основание чисто русское, ни откуда не заимствованное и имеющее свои правила и обычаи, подобно первому. В состав древнего русского дворянства вошли роды чужеземные: 1) Цари и Царевичи завоеванных или добровольно покорившихся земель; 2)  въезжие роды греческие, немецкие и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Своею службою Великому Князю и Царю они стяжали себе и своему роду право благородного дворянства наравне с русскими, пожалованием в бояре, окольничие, стольники и проч. Жалованные им вотчины обратились в наследствие их рода. Одни роды из них – древние, до XVII века, внесены были в Русскую Родословную книгу, другие после вписывались в служебные боярские списки. Посольский приказ и Родословная Палата исследовали их происхождение, обсуживали достоверность принадлежащего им родового герба и подносили доклад на утверждение Великого Государя. Эти въезжие роды, происходившие от чужеземного благородного дворянства, с их родовыми гербами, составляют третье основание нашей геральдики. В Русской земле один Самодержавный Государь имел право утверждать и награждать гербами благородное Русское дворянство или по их родовому княжескому достоинству, или по их происхождению, или по службе, а потомков въезжих родов по их происхождению и по службе. Это исконное право нашего законодательства составляет четвертое основание Русской Геральдики. 1 Во время этой войны дочь греческого царя Агамемнона – Ифигения, для умилостивления богов обречена была в жертву Диане, но Диана сжалилась над участью Ифигении, заменила ее тельцом. Ифигения же переселилась в Тавриду и должна была иметь надзор за ее храмом и приносить в жертву богине чужеземцев. (Подробности об этом см. в примечании – 16). 2 Пирг или башня, в которой пострадали преподобномученики , отчасти стояла до 1873 г., но так как она закрывала собою новое северное здание обители и по ветхости угрожала падением, то необходимо было ее разрушить. Но для того, чтобы незабвенно было место мученического подвига Святых, братия обители единодушно пожелали поставить на том месте памятник. В том же 1873 году памятник был воздвигнут, освящение его предположено было совершить в день памяти Святых. Настал этот день. С вечера, вскоре по захождении солнца, началось всенощное бдение. Ночь была безлунная и освещалась только слабым светом звезд. В природе была тишина.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Какова, по вашему мнению, основная тема в творчестве Гоголя? Главная тема Гоголя - Россия. И проблема - тоже Россия. В отечественном литературоведении наверняка существуют ошибочные мнения о Гоголе. Какие основные заблуждения? В литературоведении - и в дореволюционном либеральном, и особенно в советском - творчество и жизнь, и весь внутренний облик Гоголя освещались предвзято. Не бралось в расчет православное миросозерцание писателя, хотя оно явственно проступает во всем - в сочинениях, письмах, свидетельствах современников, многочисленных документах. За объяснением причин подобного отношения к Гоголю далеко ходить не надо, - тут все диктовала идеология антицерковного характера. Существует один - истинный - взгляд на великого русского писателя: православный. В этом случае нет загадок - все встает на свое место. Произведения Гоголя становятся более близкими нашему времени, помогают нам осмыслить духовный путь России, разобраться в самих себе, укрепить свою веру. Самая личность Гоголя также приближается к нам - делается родственной православному читателю. Теряют всякое значение домыслы чуждых Гоголю исследователей. Приходится, однако, отметить, что у многих поколений русских читателей Гоголь был, по сути, отнят. Слава Богу, настала пора сказать правду о нем. Часто приходится слышать, что в своих ранних произведениях, таких как " Вечера на хуторе близ Диканьки " или повесть " Вий " , Гоголь увлекается всякого рода бесовщиной. Что Вы можете сказать по этому поводу? Скажу, что при всей яркости и художественном богатстве ранних произведений Гоголя в них присутствует твердый и ясный взгляд на силы зла - взгляд православного христианина. Они у Гоголя неизбежно оказываются попранными и побежденными Божественной силой, подобно тому, как попраны и побеждены бывают бесы на православной иконе, какими бы страшными они там ни были изображены. Змей тут пронзен копьем святого великомученика Георгия Победоносца. Если же герои Гоголя оказываются подчас устрашены и даже побеждены бесовскими кознями, то это свидетельствует лишь о том, что в них самих был тот духовный изъян, который открыл к ним доступ и дал возможность так дерзко хозяйничать в их душах бесовской силе. Человеческие страсти и пороки - вот причина разгула и временной победы темных сил. Об этом тонко (так, что совершенно не видят этого иные современные ученые-литературоведы), но твердо и ясно говорят нам произведения молодого Гоголя.

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/06...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010