3) Слушающие Христа сопротивляются Его словам на основании Писания, которым Он в Свою очередь обосновывает необходимость веры. Как и в беседе о Хлебе небесном, смущение вызывает известность происхождения Христа, но если в шестой главе речь шла о Его земном родстве, то здесь – о месте явления Мессии: «Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он » ( Ин. 7: 27 ); «А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид ?» ( Ин. 7: 41–42 ). «Вот приговор людей неистовствующих! Знаем, и не знаем. Христос приходит от Вифлеема, и когда Христос придет, никто не будет знать, откуда Он. Что яснее этого противоречия? Но они заботились только о том, чтобы не веровать» 306 . Другое основание не верить во Христа тоже взято из Писания: иудеи не доверяют Свидетельствующему о Себе Самом. По Закону Моисееву – «свидетельство двух истинно» ( Втор. 17: 6; 19: 15 ). Иудеи говорят Христу: «Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно» ( Ин. 8: 13 ), на что Господь отвечает словом о свидетельстве о Нем Отца: «Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» ( Ин. 8: 18 ; полностью ответ Спасителя в Ин. 8: 14–18 ). Однако была и честная реакция людей, вспоминавших великие чудеса Христовы: «Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?» ( Ин. 7: 31 ); «Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос» ( Ин. 7: 40–41 ). Иудеи, увидев возникшее в массах расположение к Христу, отправляют служителей схватить Его, но те возвращаются, не выполнив приказ, как говорится, «с пустыми руками»: «Отправившись связать Его, возвратились, сами связанные удивлением» 307 . Основание для неповиновения начальству они находят в силе слов Спасителя; по возвращении они объясняют: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек» ( Ин. 7: 46 ). Как говорит Златоуст в продолжение своего толкования, «своим мнением они показали, что не только не удивляются Ему, но и осуждают фарисеев за то, что они послали их связать Того, Кого надлежало слушать. Между тем они и слышали не продолжительную беседу, а краткую. Да, когда ум беспристрастен, тогда и нет нужды в пространных речах: такова истина!» 308

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

4 . Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню. С Евр.: «Куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне». Пророк воспоминает о прежнем величии и славе Иерусалима, когда туда собирались все колена три раза в год на великие праздники: Пасху, Пятидесятницу и праздник Еущей ( Исх. 23:17 ). Исповедатися имени Господню, т.е. «собирались благодарить, совершать богослужение, молитвы, приносить дары и жертвы» (Злат.). «Свидением Израилевым пророк назвал, – говорит бл. Феод., – закон, ясно повелевающий собираться на месте, которое изберет Господь Бог ( Втор. 12:5 )»; по св. Златоусту, свидетельство промышления Божия о Еврейском народе – закон, собрания, богослужение. 5 . Яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове. С Евр.: «Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова». «И по истории, – говорит св. Афан., – там (в Иерусалиме) жилища царей и престолы иереев, что украшало город как бы двойным венцем и двойною диадимою. Престоли в дому Давидове. В сем городе (т.е. в Иерусалиме) поставлены были царские престолы, чтобы совершать праведный суд». 6 . Вопросите же яже о мире Иерусалима, и обилие любящым тя. С Евр.: «Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя»! «Узнав, каков был некогда Иерусалим, молитесь о мире его, не домогаясь ничего иного, кроме споспешествующего к миру его» (Афан.). Молитесь, чтобы он возвратился к прежнему благосостоянию, чтобы избавился от частых войн, чтобы получил, наконец, спокойствие. И обилие любящым тя. «Здесь представляется величайшее благоденствие, когда оно не ограничивается самим городом, но и любящие его наслаждаются (или будут наслаждаться) благами... Здесь разумеет или тех, которые будут содействовать им (жителям Иерусалима), или самых граждан» (Злат.). 7 . Буди же мир в силе твоей, и обилие в столпостенах твоих. С Евр.: «Да будет мир в стенах твоих, благоденствие в чертогах твоих»! В силе твоей, т.е. «в недрах твоих, в жителях твоих, в благосостоянии твоем» (Злат.). В столпостенах 631 твоих. Симмах: «в царских чертогах твоих».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

5–6. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. В сознании полной зависимости своей, и в жизни и в деятельности, от Бога Спасителя своего, Давид желает не только быть в союзе с Богом, но и постоянно пребывать вместе с Ним, как пребывает сын в доме отца. – «Одного просил я у Господа, говорит Давид, того только ищу – чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его». Так привлекалась душа Давида ко храму Божию не только присутствием в нем Бога, но и самым благолепием общественного богослужения в оном, особенно и великие праздники; и, наконец, – чрезвычайной милостью Господа, которую получил Давид именно во храме: «ибо Он укрыл меня, говорить Давид, в скинии – месте поселения Своего – в день зол или бедствий моих, – в тайне селения своего – в потаенном месте при скинии своей, – вознес меня на камень – как бы на скалу, где обыкновенно спасаются от наводнения и преследования врагов и люди, и звери. Так было с Давидом действительно. Когда Саул, сильно разгневанный на Давида, решительно заявил сыну своему Ионафану, что Давид «обречен им на смерть»; то Ионафан, по искренней дружбе с Давидом, предупредил его о том, – предложил ему спасаться бегством. Давид бежал в город Номву, где была скиния; здесь явился к священнику Ахимелеху, как бы посланный царем с тайным поручением; принял от него хлебы предложения и меч Голиафа; так временно укрывшись при «доме Господнем», он встал и бежал далее от Саула и пришел к Анхусу, царю Гефскому ( 1Цар.20:30–31;21:1–6 .). Здесь он был уже в безопасности от Саула, как бы стоял на скале во время наводнения. 6. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Что Господь находился в близком и постоянном союзе с Давидом, это было для него очевидно, – особенно, когда он избавился от Саула. И ныне когда погиб Саул позорною смертью – се вознесе главу мою на враги моя, говорит Давид, т. е. Господь поставил его главой или царем над народом и – первоначально – над коленом Иудиным, чрез помазание в Хевроне. Такую радость свою Давид праздновал торжественно; он говорит: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, – обошел я с левитами жертвенник, стал вокруг него и принес жертву хвалы или благодарственную жертву, причем торжественно воспел и благодарственную песнь с воскликновением, т. е. выражая чувство восторга сильным восклицанием всех певцов и мощным звуком священной музыки. Так, говорит Давид, теперь буду петь и всегда воспевать в своих псалмах благодарение Господу с прославлением Его за возвышение главы моей над врагами моими; ибо Он не только спас ее, но и одарил дарами Св. Духа – чрез помазание.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

6–8. И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других. (И иноплеменником приложившимся Господеви работами Ему и любити имя Господне, еже быти ему в рабы и рабыни, и вся снабдящыя субботы Моя не оскверняти и держащыя завет Мой, введу я в гору святую Мою и возвеселю я в дому молитвы Моея: всесожжения их и жертвы их будут приятны на требнице Моем: дом бо Мой дом молитвы наречется всем языком, глаголет Господь, собираяй разсеянныя Израилевы, яко соберу к нему собор). Как скопцам-евнухам (ст.4–5), так и иноплеменникам даст Господь отрадные обетования. Если иноплеменник присоединится к Господу, т.е., вступит с Ним в завет (ср.ст.4), чтобы служить Ему, любить имя Его или с любовью к Его славе исполнять Его закон и вообще соблюдать все по завету; то Господь возведет его на Свою святую гору – на Сион и здесь, – в Своем храме, как в доме молитвы, возвеселит или обрадует его, именно тем, что исполнит Его молитву, подобно тому, как Господь обрадовал некогда бесплодную и печальную Анну, даровав ей, по молитве её в храме, благословенного сына, впоследствии знаменитого в сонме пророков, Самуила. – Иноплеменники, ища спасения, будут обращаться к Богу еще и в храме ветхозаветном, будут еще сюда, на жертвенник сего храма, приносить свои всякие жертвы, и жертвы их будут приятны Богу, ибо они будут приносимы с верой в обетование о наступающем оправдании и спасении (ст.1). И дом Божий, т.е. храм Его, дом молитвы наречется всем языком, или назначен будет домом молитвы для всех народов, к нему будет собираться не один Израиль (как это было в великие праздники), а собор народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

6) В день Сретения Господня прославляется принесение Богомладенца Иисуса родителями Его в храм Иерусалимский для представления пред Господом, или посвящения Его Богу, как первенца, по закону Моисееву ( Исх.13:2 ). При этом принесена жертва – две горлицы или два птенца голубиные, также по закону. Праведный Симеон, по внушению Духа, пришел во храм и прославил Младенца, как Спасителя мира, как Свет к просвещению язычников и Славу народа израильского. Также прославляла Его, и пророчица Анна, и говорила о Нем всем чающим избавления во Иерусалиме ( Лк.2:38 ). 7) В день Преображения Господня воспоминается прославление Господа Спасителя на горе Фаворе. Прежде Своих крестных страданий и смерти, Он хотел избранным ученикам ясно показать Свое Божеское величие. Для этого, взяв с Собою троих из них, Петра, Иакова и Иоанна, как более способных или достойных созерцать славу Его, возвел их на высокую гору, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце; ризы же Его сделались белы, как снег, и явились великие пророки Моисей и Илия, беседующие с Ним. Потом вдруг облако светлое осенило их, и слышен был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте ( Мф.17:1–5 ). 8) В день Входа Господня во Иерусалим воспоми­нается, как Господь Спаситель пред Своими страданиями, в исполнение пророчеств, воссед на молодое осля, еще не носившее ярма, шествовал в Иерусалим, окру­женный и сопутствуемый множеством народа, который приветствовал Его, как давно ожиданного Царя иудейского, вступающего теперь на прародительский престол Давида царя. Множество народа постилали одежды свои по дороге; а иные резали ветви с дерев и бросали по дороге. Народ же, предшествовавший и сопровождав­ший, восклицал, говоря: осанна Сыну Давидову; благословен Грядый во имя Господне; осанна в вышних ( Мф.21:8,9 ). Этот праздник называется неделею ваий потому, что с вайями встречали Господа; также вербными воскресением потому, что, воспоминая вход Господень, и мы во время всенощного бдения держим в руках вербовые ветви.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

6) Наконец, сектанты говорят, что Сам Христос отверг храм, когда сказал о нем: «Видишь ли сии великие здания? Все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне» ( Мк. 13:1–2 ). –Но говорят они неправду. B приведенных словах содержится пророчество о разрушении лишь иерусалимского храма за неверие евреев в пришедшего Мессию, так как Христос прямо говорит, что «не прейдет род сей (т. е. это поколение), как все это будет» ( Мк. 13:30 ) (действительно, 36 лет спустя – в 70 г. по Р. X. римский полководец Веспасиан разрушил Иерусалим и сжег храм его). Относить же их ко всем храмам нельзя, так как, по словам Спасителя, Его дом «домом молитвы наречется для всех народов» ( Мк. 11:17 ), а по свидетельству ап. Павла, храмы будут существовать до второго пришествия Христова ( 2Фес. 2:3–4 ). 675 10) О крестных ходах и хоругвях. Крестные ходы – это особый вид общественных молений, совершаемых во время некоторых праздников, напр., в Крещение Господне, 1 Августа, в дни особых милостей Божиих, а также в дни бедствий и посещения грозного гнева Божия, каковы: войны, голод, болезни, засуха, безветрие, мор скота, нападение червя, гусеницы и вообще во всех собенно важных случаях общественно-религиозной жизни. Возвышая молитвенный дух, они часто проявляли и проявляют видимым образом свою чудодейственную силу, почему и пользуются большой любовью православных христиан. Сектанты же совершенно отвергают их, как совершенно не нужный вид моления, и говорят, что в Св. Писании о них ничего не говорится. Но согласиться с ними нельзя. – Еще в Ветхом Завете совершались подобные же торжественные ходы с величайшей святыней еврейского народа – ковчегом завета. Так, в кн. Иисуса Навина сказано: «и дали народу повеление, говоря: когда увидите ковчег завета Господа, Бога вашего, и священников, и левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним»; еще: «и призвал Иисус, сын Навин, священников (Израилевых) и сказал им: несите ковчег завета; а семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом Господним; и сказал (им, чтобы они сказали) народу: пойдите и обойдите вокруг города; вооруженные же пусть идут пред ковчегом Господним»(3:3; 6:5– 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

I. Сердцам всех правоверных, возлюбленные, хорошо известно, что сегодняшнее торжество должно почитаться наравне с другими особыми праздниками, и не сомневаемся мы в том великом благоговении, которое подобает этому дню, ведь Сам Святой Дух освятил его необыкновеннейшим чудом Своего Дара. Считая с того дня, в который вознесся Господь превыше небес, собираясь воссесть одесную Бога Отца, нынешний день будет десятым, но он воссиял для нас еще в тот день, от которого мы ведем отсчет, - в день Воскресения. Заключены же в нем великие тайны ветхих и новых таинств, в которых ясно показано, что милость была предвозвещена через закон, а закон был исполнен через милость. Ибо как некогда еврейский народ был выведен из Египта, и на пятидесятый день после заклания агнца дан был ему закон на горе Сионе (Исх.19,17 и далее), так и после страданий Христа, когда был умерщвлен истинный Агнец Божий, в пятидесятый день после Его Воскресения сошел Святой Дух на апостолов и прочих уверовавших; поэтому без особого труда усердный христианин может постичь, что начала Ветхого Завета подчинились евангельским началам и что тем же Духом дан второй Завет, каким и первый. II. Итак, как свидетельствует апостольское повествование: При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян.2,1-4). О, сколь стремительно оказалось слово мудрости и сколь легко усваивалось преподаваемое там, где учителем был Сам Бог! Ведь для усвоения здесь не нужно дополнительное разъяснение, опыт исполнения и время для изучения; и так как Дух истины дышит где хочет (Ин.3,8), то присущие отдельным народам языки сделались общедоступными в устах Церкви. Итак, именно с этого дня возвестила труба евангельской проповеди; именно с этого дня потоки благодати, реки благословений напоили всякую пустыню и всю сушу (Ис.35,6 и далее). И как для обновления лица земли (Пс.103,30) Дух Божий носился над водой (Быт.1,2), и для изгнания изначальной тьмы вспыхивали молнии нового света; так и в сиянии огненных языков принимается огненное красноречие и лучезарное слово Господа, к которому для уразумения и для истребления греха добавились способность озарять и сила опалять.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/6...

I. Созданный жить на земле и по падении услышавший приговор есть хлеб свой в поте лица человек имеет нужду в труде, чтобы снискивать себе пропитание и поддерживать свое существование. Всеблагий Господь благословил назначить ему для этого шесть дней недели. «Шесть дней работай и делай (в них) всякие дела твои»( Исх.20:8,9 ). II. Но чтобы человек совсем не привязался к земному и не забыл о своем Создателе, Бог определил день седьмой посвящать Ему: «День седьмой – суббота Господу, Богу твоему». а) В установлении праздника субботы лежит начало наших праздников. Суббота – еврейское слово и в переводе на наш язык значит: покой, т. е. прекращение недельного труда. Хорошо это значение субботы передается в русском слове – праздник. Это день, в который мы должны быть праздны, свободны от обыденных дел и занятий. Таким образом, первая особенность праздничного дня есть отдых, свобода от дел, которыми человек занимался в продолжение шести дней недели. Но вместе со свободой от дел житейских требуется святить праздничный день, т. е. посвящать Господу Богу. Сам Господь Иисус Христос примером Своим освятил праздничные дни. На праздники еврейские великие Он ходил в Иерусалим, в субботу посещал синагоги, куда собирались евреи для поучений и религиозных бесед. Но главнее всего, Спаситель показал нам, как должно проводить праздничные дни. Допуская учеников срывать колосья для удовлетворения голода, Он тем дал знать, что удовлетворение естественных нужд разрешается в праздничный день. Исцеляя в субботу больных, Он освятил дела милосердия. Эти дела должны даже простираться на животных. Спаситель не запретил в субботы вытаскивать овцы, вола или осла, упавших в яму ( Мф.12:11 ; Лк.14:5 ) и вообще повелел делать добро в праздники, когда сказал: «Должно ли в субботу добро делать?»( Мк.3:4 ) Со времени воскресения Христова вместо субботы стали праздновать первый день недели, т. е. воскресенье. Своей смертью и воскресением Спаситель совершил наше искупление. Нет для христианина более радостной вести, как весть о воскресении Спасителя, о победе над смертью и об искуплении рода человеческого. Посему и воспоминание о воскресении Иисуса Христа, в недельном круге дней падавшее на первый день, стало днем праздничным. Христиане первенствующей Церкви собирались в воскресные дни на общественные богослужения «для преломления хлеба», т. е. для совершения Таинства Причащения ( Деян.20:7 ) Св. ап. Павел, внушая христианам ознаменовывать воскресный день делами милосердия, писал в Коринф: «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» ( 1Кор.16:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   4. Того, который один творит чудеса великие.    5. Который сотворил небеса премудро;    6. утвердил землю на водах;    7. сотворил светила великие;    8. солнце для управления днем;    9. луну и звезды-для управления ночью;    10. поразил Египет в первенцах Его;    11. Вывел Израиля из среды его;    12. рукою крепкою и мышцею простертою;    13. разделил Чермное море;    14. провел Израиля посреди его;    15. и низверг фараона и войско его в море Чермное;    16. провел народ Свой через пустыню;    17. поразил царей великих;    18. и убил царей сильных:    19. Сигона, царя Аморрепского,    20. и Ога, царя Васанского;    21. и отдал землю их в наследие;    22. в наследие Израилю, рабу Своему;    23. вспомнил нас в унижении нашем    24. и избавил нас от врагов наших:    25. Дает пищу всякой плоти.    26. Славьте Бога небес, ибо во век милость Его. Аллилуйя«. (Трижды).     Поются «непорочны» на пятый глас; священник и диакон совершают каждение в алтаре и во всем храме.     Припев: «Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим».     Тропари:    1. «Ангельский собор удивился, увидя Тебя, Спаситель, причисленного к мертвым, но уничтожившего силу смерти, воскресившего Адама с Собою и освободившего всех из ада».    2. «Зачем, о ученицы, вы смешиваете миро со слезами сострадания?» — так светоносный ангел говорил при гробе мироносицам: «Вот посмотрите гроб и убедитесь, что Спаситель воскрес из гроба».    3. «Весьма рано утром спешили мироносицы ко гробу Твоему с рыданиями, но пред ними предстал Ангел и сказал: «Кончилось время рыданий, не плачьте, но идите и скажите апостолам о Воскресении Его».    4. Мироносицы-жены, с миром пришедшие ко гробу Твоему, Спаситель, рыдали; Ангел же обратился к ним и сказал: «Что вы живого считаете в числе мертвых? — как Бог Он воскрес из гроба».    5. «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу; поклонимся Отцу и Его Сыну и Святому Духу, Святой Троице в Едином Существе, взывая с Серафимами: Свят, Свят, Свят Ты, Господи».    6. «И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Родивши Подателя жизни, Ты, Дева, избавила Адама от греха и даровала Еве вместо печали радость; воплотившийся же от Тебя Бог и Человек направил к жизни лишившихся ее. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже». (Трижды).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Прокимен, гл. 4: «Да будет благоволение Господа Бога нашего на нас и в деле рук наших споспешествуй».     Стих: «Да явится на рабах Твоих дело Твое» (Пс. 89:17, 16). Перед началом учения     Тропари, гл. 6:    1. «Спаситель, как некогда Ты пришел и стал посреди учеников Своих, мир даруя им, так прийди ныне и к нам и спаси нас».    2. «Христе Боже, Дух Твой Святой некнижных учеников сделал наставниками и сошествием на них проповедниками на разных языках, ложное языческое учение уничтожил, как Всемогущий».     Слава, гл. 8: «Благословен Ты, Христе Боже наш, сделавший рыбарей мудрецами, ниспославши на них Святого Духа и через них уловивший вселенную, Человеколюбец, слава Тебе».     И ныне: «Надежная защита христиан, неизменная ходатайница пред Творцом, не презри молитвенного голоса грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верой, взывающим Тебе: поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородица, всегда защищающая почитающих Тебя».     Прокимен, гл. 4: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Пс. 8:3).     Стих: «Возрадуется сердце мое о спасении Твоем» (Пс. 12:6). На благодарение за вечное Божие благодеяние     Тропарь, гл.: «Благодарны будучи, Господи, за Твои великие благодеяния, нам оказанные, мы, недостойные рабы Твои, славим, восхваляем и благословляем Тебя, благодарим, воспеваем и славословим Твое милосердие и рабски, с любовию восклицаем Тебе: Благодетель, Спаситель наш, слава Тебе».     Кондак, гл. 5: «Мы, как недостойные рабы, незаслуженно сподобившись Твоих благодеяний и даров, Владыка, с усердием к Тебе обращаемся и приносим носильное благодарение и, прославляя Тебя, как Благодетеля и Творца, восклицаем: слава Тебе, Боже Всемилостивый».    Богородичен, гл.: «Богородица, Помощница христианам, мы, рабы Твои, получивши Твою помощь, с благодарностью восклицаем Тебе: «Радуйся, Пречистая Богородица Дева, и от всех бед Твоими молитвами избавляй нас, Единая скорая Заступница».     Прокимен, гл. 4: «Воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, и буду петь имени Господа Всевышнего».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010