жизни в М., началась работа по переводу буддийских сочинений на монг. язык и их изданию. В 2003 г. при мон-ре Гандан был восстановлен дацан (учебный факультет) Идгаа Чойзинлинг, ставший одним из ведущих центров буддийского образования в М. В нач. 2000-х гг. был восстановлен мон-рь Дара-эх близ Улан-Батора, в к-ром поселились 14 монахинь (обитель была названа Долма-Линг и стала 1-м жен. мон-рем в М.). К 2011 г. в стране насчитывалось ок. 170 буддийских храмов и мон-рей и ок. 5 тыс. лам. Был построен мон-рь Бэтуб в Улан-Баторе, основанный Бакулой Ринпоче; восстановлены мон-ри Амарбаясгалант в Селенгинском аймаке, Зуун-хурэ, Дашчойлин, Дамбадаржа, Манба-дацан, Нархажид и др. в Улан-Баторе, а также мон-рь Хамар знаменитого буддийского хутухты и поэта Данзан Равджи в Гоби и др. В 1992 г. далай-лама XIV объявил о существовании 9-го воплощения Джебцун-дамба-хутухты. Поначалу монг. власти отнеслись к нему настороженно, поскольку он был тибетцем, однако в 2010 г. Джебцун-дамба-хутухта IX получил монг. гражданство, а 2 нояб. 2011 г. его провозгласили главой Центра буддистов М., т. е. де-факто он возглавил монг. сангху. 1 марта 2012 г. Джебцун-дамба-хутухта IX скончался, после чего была сформирована специальная комиссия по поиску его следующего воплощения. Буддизм в совр. М. неоднороден. Большинство орг-ций и монастырей ориентируются на далай-ламу XIV и тибет. буддизм школы гелуг в целом. Мн. верующие объединяются вокруг известных лам-учителей: Арджа Ринпоче (глава Тибето-монг. буддийского центра в Индиане (США)), Панчена Отрула Ринпоче (проживает в Ирландии), Жадо Ринпоче и др. Однако есть и более националистически настроенные ламы, выступающие за самостоятельный монг. буддизм. Среди них - последователи Дордже Шугдена, «гневного духа», поклонение к-рому было запрещено далай-ламой XIV. Кроме того, некоторые ламы ориентируются на кит. панчен-ламу. Ислам Предположительно монголы впервые познакомились с исламом в 1-й пол. XIII в., во время завоеваний в Ср. Азии. В 1254 г. Гильом де Рубрук сообщил, что в Каракоруме действовали 2 мечети. Одним из первых монголов, принявших ислам, был внук Чингисхана Берке (ум. 1266), хан Золотой Орды. К 1330 г. ислам стал основной религией 3 из 4 улусов Монгольской империи: Золотой Орды, гос-ва Хулагуидов в Иране и Чагатайского улуса в Центр. Азии. В империи Юань мусульмане (персы, арабы, тюрки) были частью привилегированного сословия сэму и по статусу уступали лишь монголам, играя заметную роль в политической, экономической и культурной жизни. В XVI-XVII вв. с мусульманами активно контактировали западные монголы (ойраты).

http://pravenc.ru/text/2564110.html

1. До 170 г. – период, от которого до нас не дошли в явном виде списки канонических книг, однако процесс отбора произведений в канон (особенно в свете полемики с гностицизмом) имел место, и судить о нем можно по цитированию авторами этой эпохи отдельных новозаветных книг, как «Священного Писания» в своих произведениях. 2. От 170 г. до конца III в. – период, от которого сохранился ряд списков канонических книг, списки эти отличаются друг от друга в определенных деталях. 3. IV – V вв. – стабилизация списка канонических книг, и принятие его Вселенской Церковью. Прежде, чем подробнее рассмотреть каждый этап формирования канона, приведем окончательный список книг канона Нового Завета в том виде, в котором он сложился к V в и принимается в настоящее время всеми христианами. Это будет удобно при анализе различных вариантов списка, имевших место в древности. Достаточно будет уяснить, чем они отличаются от современного канона, что в них отсутствует или, наоборот, добавлено. 4. 6. Современный канон Нового Завета В современном каноне Нового Завета можно выделить четыре раздела в соответствии с жанрами книг: Евангелия (как особый жанр, сочетающий в себе и повествование, и изложение вероучения, и поучения), исторический раздел, эпистолярные произведения и апокалиптический раздел. После названия каждой книги приведено ее общеупотребительное сокращение. Евангелия 1. Евангелие от Матфея – Мф. 2. Евангелие от Марка – Мк. 3. Евангелие от Луки – Лк. 4. Евангелие от Иоанна Богослова – Ин. Исторический раздел 5. Книга Деяний апостольских – Деян. Эпистолярные произведения 6. Послание ап. Иакова – Иак. 7. 1-е послание ап. Петра – 1 Пет. 8. 2-е послание ап. Петра – 2 Пет. 9. 1-е послание ап. Иоанна Богослова – 1 Ин. 10. 2-е послание ап. Иоанна Богослова – 2 Ин. 11. 3-е послание ап. Иоганна Богослова – 3 Ин. 12. Послание ап. Иуды – Иуд. 13. Послание к Римлянам ап. Павла – Рим. 14. 1-е послание к Коринфянам ап. Павла – 1 Кор. 15. 2-е послание к Коринфянам ап. Павла – 2 Кор. 16. Послание к Галатам ап. Павла – Гал.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Пространную редакцию жития и службы святому князю написал архим. Иона (Думин), он же составил собрание сочинений прп. Максима Грека. В XVII в. архим. Викентий переделал редакцию Жития архим. Ионы. Мон. Михаил помимо службы святому Александру Невскому написал службу святому Константину Муромскому и дополнил службу святым Петру и Февронии Муромским. Опись архива Богородице-Рождественского монастыря XVIII в. фиксирует около 170 актов XIV - начала XVII в. Значительная часть документации монастыря утрачена. К 2004 г. сохранилось около 60 подлинных и копийных текстов, большая часть вотчинных документов XVII-XVIII вв. хранится в фонде «Грамоты Коллегии экономии» РГАДА, некоторые источники XVI-XIII вв. в составе фондов других архивов Москвы и Санкт-Петербурга. Собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В конеце XIX в. это одноглавый 4-столпный 3-апсидный храм с хорами. Длина его составляла около 20,5 м, ширина - 15,2 м, толщина стен - 1,2 м. Фасады, разделенные на 3 прясла сложнопрофилированными пилястрами с полуколоннами, оканчивались закомарами и имели по одному окну в верхнем ярусе, на западном фасаде - еще два небольших окна внизу для освещения внутреннего пространства под хорами. Центральную апсиду освещали три щелевидных окна, боковые апсиды имели по одному окну. По стенам апсид тянулись тонкие полуколонны: четыре на средней апсиде, по две на боковых, вверху проходил аркатурно-колончатый пояс. Колонны пилястр венчались резными капителями с лиственным орнаментом. На уровне хоров храм опоясывал городчатый с поребриком фриз. Три входа в собор были украшены перспективными порталами с гладкими колонками и резным архивольтом. Орнамент капителей этих колонок и обломов архивольта не имеет аналогов в других белокаменных храмах владимиро-суздальского зодчества. Профили порталов по сравнению с другими храмами середины и конца XII в. упрощены и сближаются с суздальским собором в честь Рождества Богородицы XIII в.: последний облом архивольта опирался не на полуколонку с капителью, а на прямоугольный блок с орнаментальной лентой.

http://sobory.ru/article/?object=01817

Каменец-Подольский. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1398. Адрес: Украина, Хмельницкая обл., Каменец-Подольский, Николаевский пер., 2 Координаты: 48.671639, 26.57475 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью     Является одним из древнейших армянских сооружений города. Построена на месте более ранней XI—XII вв. До 1811 г. называлась Благовещенской. В 1672 г. была разрушена. В начале XVIII в. восстановлена. В конце XIX — начале XX вв. укреплена аркбутанами. Каменная, однонефная, одноапсидная. Толщина стен 1,5 м. Внутренний объем перекрыт ко-робовыми сводом с четырьмя распалубками и конхой с одной распалубкой в апсиде. В северо-западном углу внутристенная лестница ведет на хоры. Накрыта трехскатной крышей с гранями над апсидой. Перед центральной частью западного фасада — невысокий деревянный тамбур.     На боковых фасадах соответственно простенкам в интерьере между распалубками — по одному контрфорсу. На южном фасаде вставлен хачкар с датой «1554» и именем «Акоп». На продолжении стены западного фасада в обе стороны отходят аркбутаны длиной 4,4 м с широким арочным проемом каждый. Оконные проемы имеют арочные перемычки и внутренние четверти из профилированных белокаменных блоков. Дверные проемы с полуциркульными перемычками; южный проем заложен, и по закладке выполнена роспись масляными красками (XX в.).     Белокаменные обрамления ниш на западном фасаде и арочный портал на южном характер-мы для армянского зодчества: сложные сочетания глубоких выкружек, косых полочек и трехчетвертного вала, низ которого орнаментирован кручеными жгутами в позднероманском стиле.     Простота объемно-планировочного решения памятника в сочетании с декором ставят его в ряд интересных сооружений позднероманского стиля, отразивших одну из ранних школ армянских мастеров. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр. 170, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04871

Комментарии Женевской Библии на Деяния апостолов Введение Автор Согласно традиции, принято считать, что Деяния святых апостолов написаны Лукой врачом, сопутствовавшим Павлу на некоторых этапах его второго и третьего миссионерских путешествий, а также сопровождавшим его в Рим. Церковь сохранила множество свидетельств II-IV вв. по Р.Х. в пользу авторства Луки. С этим были согласны Ириней Лионский (130–202 гг.), Климент Александрийский (150–215 гг.) и Евсевий Кесарийский (ок. 325 г.); авторство Луки отмечено и в каноне Муратори (ок. 170 г.). Свидетельства самой книги Деяния, ведущие к такому заключению, можно вывести, главным образом, из примечательных «мы» в разных местах второй части книги (16,10–17; 20,5–15; 21,1–18; 27,1 28,16). Из них видно, что автор сопровождал Павла из Троады (Малая Азия) в Филиппы (Европа), затем обратно из европейских Филипп в малоазийскую Троаду и далее в Палестину. Наконец, он же сопровождает Павла из Палестины в Рим. Автор был образованным эллином, о чем свидетельствуют стиль Евангелия от Луки и Деяний и безукоризненный греческий язык, на котором они написаны. Кроме того, методический подход автора к излагаемой теме и его исследовательские приемы ( Лк. 1,1–4 ) тоже говорят о том, что это высоко образованный человек. В Послании к колоссянам (4,14) Павел отмечает, что ему сопутствует «Лука, врач возлюбленный». Некоторые ученые, особенно в конце XIX и начале XX вв., утверждали, что медицинские термины в текстах, написанных Лукой, и явный интерес автора к теме болезней ( Лк. 4,38; 8,43.44 ; Деян. 3,7; 12,23; 13,11; 20,7–11; 28,3.8 ) указывают на то, что автор был врачом. Однако этому имеются возражения, поскольку многие писатели древности свободно пользовались медицинскими терминами, которые собственно таковыми еще и не были. Так что этот факт нельзя использовать как доказательство, что автор медик. Тем не менее, внимание к вопросам медицины в Деяниях только усиливает вероятность того, что ее автором был действительно врач Лука. Время и обстоятельства написания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Уже ранние отцы, например, священномученик Ипполит Римский (ок. 170 – ок. 235) дает комментарий некоторым местам из Апокалипсиса в своей работе «Слово о Христе и Антихристе»: «Он [то есть Антихрист], коварный и надменный в отношении к рабам Божиим, желая истребить и изгнать их из мира, за то, что они не воздают ему славы, велит всем везде класть курильницы с фимиамом, дабы никто из святых не мог ни купить, ни продать, если предварительно не принесет жертвы. Это и есть та печать антихристова, которая дается на правой руке. А печать на челе значит то, что все будут увенчаны, нося на себе огненный венец, но венец не жизни, а смерти» 2 . С точки зрения свт. Ипполита печати Антихриста противоположна печать Господа, печать Христа: «Господь дал печать верующим в Него, и он также даст; в образе человеческом явился Спаситель, и он придет в образе человека» 3 . Именно со св. Ипполита появляется литературная традиция противопоставления «печатей» — Антихриста (которая, как мы покажем ниже, понималась в разные времена по-разному) и Христа (под которой понималось миропомазание, получаемое в Таинстве Миропомазания – печать Духа Святого). В более позднее время в святоотеческой литературе под «начертанием» понимался довольно широкий спектр вещей: клеймо (bestiae sigillo), знак или метка (notam), знамение (signaculum). Начертание может иметь как число зверя (упоминание об содержаться у свт. Викторина Петавского (230–303/4) 4 , так и зашифрованное имя зверя (упоминание об этом содержаться в толкованиях свт. Андрея Кесарийского (VI–VII вв.) 5 . Прп. Ефрем Сирин   (ок. 306–373) пишет, что наложение начертания на правую руку связано с тем, что в таком состоянии человек будет не способен совершить крестное знамение 6 . Аналогичное утверждение мы встречаем и у Псевдо-Ипполита (VII–VIII вв.) 7 в труде «Слово о кончине мира, и об Антихристе, и о Втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа» 8 . Уже в более позднее время в святоотеческой литературе трактовка правой руки и чела, на которые будет нанесено начертание, становится не только буквальной (как у свт.

http://azbyka.ru/pechat-antixrista

138 Четвериков С., прот. Описание жизни блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия... С. 156–157. 140 Киприан Карфагенский , сщмч. Книга о зрелищах//Творения. Ч. 2. С. 359. “Развращаясь на театральных зрелищах, – говорит Златоуст, – муж, придя домой, не будет ценить целомудренной жены, подруги своей жизни, будучи очарован, пленен чужим обольстительным лицом, виданным на сцене, и всей блестящей обстановкой театра... Слова о целомудрии и чистоте он будет слушать с неудовольствием” (Беседа 3-я о Давиде и Сауле//Творения. Т. 4. С. 856–857 (неточ.). 170 Во время господства язычества (I–III вв.) и век Златоуста (IV–V вв.), когда еще было сильно влияние языческих обычаев, модницы употребляли те же украшения, что и современные нам: серьги, ожерелья, золотые привески, кольца и запястья, подкрашивание сажей глаз (век, ресниц), бровей, наведение белил и румян на лице, подкрашивание губ, перекрашивание волос, всякого рода притиранья и снадобья, чтобы делать кожу белой и гладкой, вычурная обувь, на голове “башни из накладных волос” (свт. Григорий Богослов ) или же несвязанные развевающиеся волосы и т.п. ( Тертуллиан . Там же. С. 172–192; Григорий Богослов , свт. На женщин, которые любят наряды//Творения. Ч. 5. С. 227; Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. 8. С. 124 и др.; Киприан Карфагенский , сщмч. Книга об одежде девственниц//Творения. Ч. 2. С. 136–140). 173 Тихон Задонский , свт. О истинном христианстве//Там же. С. 147. По словам Златоуста, женщины, пристрастные к украшениям и нарядам, потерпят наказание от Бога (Толкование на пророка Исаию, 3//Творения. Т. 6. С. 54–56). 180 Тертуллиан . О женских украшениях//Творения. Ч. 2. С. 179 (неточ.). Раскрашивание лица и волос, щегольские наряды и украшения – изобретение диавола “Все это – говорит св. Киприан, – изобрели своим коварством согрешившие и отпавшие от Бога ангелы... Они-то, побуждаемые своей испорченной природой, научили чернить брови, на щеки наводить поддельный румянец, красить волосы в несвойственный им цвет, искажать подлинные черты лица и головы” ( Киприан Карфагенский , сщмч. Книга об одежде девственниц//Творения. Ч. 2. С. 134–135).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Значительная часть евангельских цитат в произведениях мч. Иустина приводится в свободной или гармонизованной форме; устная традиция и апокрифические предания имели для него еще большое значение. В XIX-XX вв. мн. ученые полагали, что Четвероевангелие было создано либо до появления ереси Маркиона (в нач. II в. (Т. Цан) или во 2-й четв. II в. (А. фон Гарнак)), либо как непосредственный ответ на его деятельность ( Campenhausen. 1968). Однако в последние десятилетия появилось несколько альтернативных теорий. В частности, Т. Хеккель попытался доказать, что Четвероевангелие было создано в М. Азии в кругах тех, кто принимали Евангелие от Иоанна ( Heckel. 1999). Главной целью составления была апология Иоанновой традиции, которая в ряде аспектов отличалась от синоптической. По мнению Хеккеля, Ин 21 было создано как итог объединения 4 Евангелий в сборник и служило общим финалом евангельского повествования. Этот сборник был известен уже Папию Иерапольскому (хотя Евсевий Кесарийский приводит цитату из сочинения Папия, в к-рой говорится о происхождении Евангелий от Марка и от Матфея ( Euseb. Hist. eccl. III 39. 15-16), Хеккель доказывает, что и др. цитаты у Евсевия могут быть основаны на традиции, идущей от Папия (напр., Ibid. III 24. 5-13), и несомненно указывают на его знакомство и признание авторитета 4 Евангелий). К похожим выводам пришел и Ч. Хилл, считавший, что Четвероевангелие появилось в М. Азии в 30-40-х гг. II в. ( Hill. 1998). Иную теорию предложил М. Хенгель; он утверждал, что Четвероевангелие возникло поздно, только в кон. II в. в Римской Церкви ( Hengel. 2000). Это подтверждает тот факт, что Татиан , ученик мч. Иустина, ок. 170 г. (вероятно, находясь еще в Риме) составил из 4 Евангелий единый текст - Диатессарон, и это деяние не было воспринято как искажение традиции и посягательство на авторитет 4 евангелистов. Более того, евангельская гармония Татиана получила широкое распространение как на Западе, так и на Востоке. Т. о., желание сгладить расхождения между евангелистами (в чем упрекали христиан критики-язычники) оказалось в тот момент сильнее, чем стремление сохранить евангельские тексты в неприкосновенности (при этом Татиан не был первым, кто гармонизировал Евангелия; ср.

http://pravenc.ru/text/Канон ...

Разделы портала «Азбука веры» Об эсхатологии без эсхатофобии Ипполит Римский О Христе и антихристе " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 4  голоса:  4.0 из  5) ИППОЛИТ (Hippolitus) РИМСКИЙ, свт. (ок. 170 — ок. 236); богослов-ересеолог, один из первых экзегетов, писавших на Западе. О жизни Ипполита уже в 4 в. знали мало. Он трудился в Риме, но писал по-гречески, образование его носило эллинский характер. По мнению Даниелю, Ипполит мог быть римским уроженцем греческого происхождения, однако большинство патрологов считает, что он приехал с Востока в зрелом возрасте. Патриарх Фотий называет его учеником свтятого Иринея, хотя неизвестно, знал ли Ипполит лионского святителя лично. Ипполит был горячим поборником церковного правоверия и боролся словом и делом с ложными учениями (преимущественно тринитарными). Ввиду того, что папа Зеферин (ок. 198-217) стал склоняться к ереси, Ипполит отделился от него и образовал собственную общину. В 212 Ориген , побывавший в Риме, слушал проповеди Ипполита, который был еще пресвитером. Вероятно, вскоре после этого Ипполит был поставлен епископом. По одним сведениям, он стал первым «антипапой», а по другим — окормлял только греков римского пригорода. Согласно древнему римскому Хронографу, раскол продолжался до нач. 30-х гг., когда и Ипполит, и папа Понтиан были сосланы императором Максимином на о. Сардинию. Там они оба погибли, по-видимому, на каторжных работах в рудниках. Незадолго до смерти Ипполит сложил с себя сан епископа и тем ликвидировал схизму. Обоих проповедников, Ипполита и Понтиана, вскоре причислили к лику святых. В Риме Ипполиту воздвигли тогда памятник, на котором был высечен список его трудов (найден в 1551). Православная Церковь чтит память Ипполита 30 января. Ипполит был трудолюбивым и плодовитым писателем. Его работы относятся к различным областям: догматике, полемике с еретиками, литургике, истории. Значительная часть их утеряна, некоторые открыты в 19 и 20 вв.; часть сохранилась в грузинских и других переводах. Из экзегетических трактатов известно 15, но и от них уцелели лишь фрагменты или одни названия.

http://azbyka.ru/apokalipsis/o-khriste-i...

В нач. XVIII в. М. П. м. находился в упадке. В грамоте, датированной 21 июня 1725 г., так описывается монастырское начальство: «...прежде бывший того монастыря архимандрит Герасим, не проча тому монастырю прибыли, в безумии своем продал монастырские земли немалое число, а по нем и... архимандрит Матвей, будучи в том монастыре, чинил немалое расхищение и крестьянам разорение: монастырский хлеб распродавал и пропил, а иным награждал родственников своих и менял на вино и монастырскими деньгами корыстовался. И от такова де их нестроения и монастырскому имению расхищения тот монастырь пришел в оскудение и монахов в нем осталось малое число, и те престарелые и дряхлые, и в том монастыре для монастырского управления и крестьян охранения стало быть некому» (Мат-лы для истории. 1901. С. 45). Желая искоренить беспорядки и злоупотребления, Синод приписал мон-рь к Рязанскому архиерейскому дому и направил в обитель наместника. Еп. Рязанский и Муромский Сильвестр (Холмский) предложил открыть в стенах обители школу «для учения священнических детей» ( Смирнов. 1901. С. 298). В 1763 г. в М. П. м. приехал ревизор - поручик Тобольского полевого мушкетерского полка Ф. С. Сенявин (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 519). Согласно его рапорту, никаких ранних документов в архиве мон-ря не сохранилось. На территории стояли 3 каменных храма: собор Преображения Господня, теплая Покровская ц. и надвратный храм прп. Кирилла Белозерского. Под Покровской ц., как и ранее, находились хлебня, поварня и 3 кладовые палатки. Упоминается каменная колокольня с 7 колоколами и «при той колокольне русские часы боевые», т. е. куранты. В XVII-XVIII вв. «часы боевые» были только на колокольне муромского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыря . Сенявин подробно описал настоятельский корпус - 1-ю кирпичную гражданскую постройку Мурома. Первый этаж каменного здания занимали 4 кладовые палатки (9×6 саж.; 19×12,7 м), 2-й - 5 келий. Настоятель также имел 4 деревянные кельи, «о двух апартаментах» (6×3 саж; 12,7×6,3 м). В 1763 г. в мон-ре было 7 братских келий в небольшом деревянном корпусе с сенями, 2 деревянные житницы и 2 сушила для хранения сена. Ограда оставалась деревянной - «забрана бревнами длиной на 80, поперек на 16 сажен» (170 на 34 м). Вдоль стен был разбит сад (6.5 га), спускавшийся к реке, «в котором яблони, вишни, малина и овощ садится всякой». В саду стояла деревянная солодовня, внизу - ветхая баня. Опись Сенявина зафиксировала близ мон-ря двор (23×20 саж.; 49×42,5 м), «а в нем конюшня, сарай и прочее деревянное ж, длиной 23 шириной 20 сажен».

http://pravenc.ru/text/2564382.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010