Подробнее о поездке свт. Фотия в Галич см.: Пресняков А. Е. Образование Великорусского государства. Пг., 1918. С. 386–387; Зимин. Витязь на распутье. С. 34–36. Роли и месту церковной организации и архиепископа в государственной системе Новгородской республики посвящен ряд специальных работ: Никитский А. И. Очерк внутренней истории Церкви в Великом Новгороде. Л., 1979; Греков Б. Д. Новгородский дом Святой Софии//Греков Б. Д. Избранные труды. М., 1960. Т. 4; Янин В. Л. Очерки комплексного источниковедения. М., 1978. С. 136–149. О церковной жизни Пскова в XII–XV вв. см.: Никитский А. И. Очерк внутренней истории Церкви в Пскове//ЖМНП. 1871. 5. Ч. 155. С. 1–70; он же. Очерк внутренней истории Пскова. СПб., 1873; Круглова Т. В. Церковь и духовенство в социальной структуре Псковской феодальной республики. М., 1991. АКД. О десятинниках см. комм. То, что архиерейские десятинники были светскими лицами, подтверждается и современными исследованиями (Флоря. Отношения государства. С. 118–119). Повесть о Василии, еп. Рязанском, создана в сер. XVI в. и содержит ряд противоречивых сведений, поэтому она не является вполне надежным источником по истории XIII–XIV вв. Автор повести путает двух епископов с именем Василий: Василия I, умершего в 1295 г., и Василия II, поставленного в 1356 г. (Дмитриева Р. П. Повесть о Петре и Февронии. Л., 1979. С. 81–89; о литературном источнике повести — житии свт. Иоанна Новгородского — см.: Дмитриев. Житийные повести. С. 155–156). Г. К. Вагнер связывает исторические реалии, отраженные в повести, со временем епископства Василия II (Повесть о Рязанском епископе Василии и ее значение для ранней истории Переславля Рязанского//ТОДРЛ. 1960. Т. 16. С. 167–177; здесь же обширная библиография). О существовании епископии в Муроме ничего неизвестно (Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1903. С. 122), тогда как Рязанские епископы упоминаются с кон. XII в. (Щапов. Государство и Церковь. С. 51). Древнее житие свт. Иакова, еп. Ростовского, не сохранилось. Его пересказ в «Книге житий святых» свт. Димитрия Ростовского именно в данном эпизоде испытал литературное воздействие жития свт. Иоанна Новгородского (Дмитриева. Повесть о Петре. С. 88).

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

Соборование в московских храмах 16-22 марта Где в Москве собороваться на этой неделе? 16 марта, 2015 Где в Москве собороваться на этой неделе? Расписание соборований в московских храмах на эту неделю — 16-22 марта 2015 года. Казанский собор на Красной площади — 21 марта, суббота, 14-00 Донской монастырь (Донская площадь 1-3)  17 марта, вторник, 10-00 — храм прп. Серафима Саровского 17 марта, вторник, 18-00 — Большой собор 19 марта, четверг, 18-00 — Большой собор Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево (Алтуфьевское шоссе, дом 147) — 17 марта, вторник, 12-00 Храм Вознесения Господня (Малое Вознесение) (Б. Никитская, дом 18) — 18 марта, среда, 18-00 Храм Вознесения Господня в Сторожках (Большое Вознесение) (Б. Никитская, дом 36) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм Покрова Богородицы в Медведково (ул. Заповедная, д. 52А) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Вознесения Господня на Гороховом поле (ул. Радио, д. 2, стр. 1) — 18 марта среда, 18-00 Храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость при институте МОНИКИ (ул Щепкина, 61) 19 марта, пятница — 15-00 22 марта, воскресенье — 13-00 Московское Подворье Валаамского монастыря (2-я Тверская-Ямская, дом 52) — 22 марта, воскресенье, 15-00 Храм Живоначальной Троицы в Конькове (Профсоюзная ул., 116) — 18 марта, среда, 13-00 Храм свт. Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский пер., д.14) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Адриана и Наталии в Бабушкине (Ярославское шоссе, дом 61, корпус 1 (по старой нумерации – дом 95) ) — 20 марта, суббота, 11-30 Храм Живоначальной Троицы в Останкино ( ул 1-я Останкинская, д.7, стр.2 ) — 22 марта, воскресенье, 13-00 Храм царевича Димитрия при Голицынской (1-й Градской) больнице, 18 марта, среда  в 17:00 Храм в честь царя страстотерпца Николая в Аннино (Варшавское ш. 160), 21 марта, суббота в 13:00 Храм Евфросинии великой княгини Московской в Котловке (Нахимовский проспект, дом 8), 19 марта, четверг,  18:00 Даниловский монастырь (ул. Даниловский Вал, 22), Троицкий собор, 19 марта, четверг, 17:00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Храмы Вознесения Господня 6 мин., 28.05.2014 Большая Никитская — храм Вознесения Господня («Малое Вознесение») Адрес: Москва, ул. Большая Никитская, д. 18/1. Церковь в честь Вознесения Господня на Большой Никитской улице в Белом городе называют еще «Малым Вознесением». Повелось это с начала тридцатых годов XIX века. Есть в столице и «Большое Вознесение» — это храм за Никитскими воротами. Начиная со второй половины XIV века рядом с деревянным храмом проходила дорога на Великий Новгород через Волоколамск. Есть версия, что приход родился как центр слободы новгородцев и устюжан. Каменную церковь «на месте древней» возвел царь Федор Иоаннович — в честь своего коронования в день праздника Вознесения Господа Иисуса Христа. В 1548 году о храме появляется упоминание в летописи — князь Петр Шуйский поймал здесь, «на посаде во дворе у Вознесения, у хорошия колокольницы за Неглинною на Никитской улице 11 ноября», бежавшего от Ивана Грозного князя Михаила Глинского. Рядом с храмом исторически селились бояре Романовы, из рода которых происходила мать Феодора Иоанновича — государыня Анастасия Романова, первая супруга Иоанна Грозного. В 1871-ом район рядом с храмом становится музыкальным — когда на Большой Никитской улице стоят Московскую консерваторию, ее работники стали прихожанами «Малого Вознесения». В 1930-х года церковь закрыли и перестроили под общежитие и мастерские. Богослужения возобновили только в июне 1992-го.   Церковь Большого Вознесения у Никитских ворот («Большое Вознесение») Адрес: Москва, Большая ул., д. 36. Деревянный храм «Вознесения Господня, что в Сторожах», или, как его еще называют, «Большое Вознесение», впервые упоминают в летописях в XV столетии. В 1629 году церковь сгорела. В 1685—1689 годах царица Наталья Нарышкина, чей двор был по соседству, построила на ее месте каменный Вознесенский храм. В XVIII веке участок под храмом перешел в собственность князя Григория Потемкина. По легенде, именно у престола Вознесенской церкви в 1774 году прошло тайное венчание князя и Екатерины Великой.

http://foma.ru/xramyi-vozneseniya-gospod...

Из уничтоженной Переяславской епархии монастыри – II кл. Данилов Троицкий, III кл. Никитский, заштат. Николаевский, жен. II кл. Феодоровский, зашт. Лукоянова пуст., Николаевская Солбинская пуст.; I кл. жен. Успенский, зашт. Введенская Островская пуст. Церкви в Переяславле – 2 собора, 21 прих., в уез. – 95, в Александрове – 2/83, в Киржаче – 2/26, в Покрове – 1/5, всего из Переяславской епархии – 238 ц. 836 Там же, л.л. 401–402. Из Тверской епархии выбыло в Новгородскую, в Валдайском у. – 3 ц., в Ростовскую-Мышкинского уез. – 2, в Смоленскую Сычевского у. –1 ц. Поступило в Тверскую епархию от Новгородской епархии в Весьегоньском у. – 2 ц., от Ростовской в том же у. – 8, в Кашинском – 4, от бывших епархий, Оловецкой, в Краснохолмском у. – 6 ц., в Весьегоньском – 54 цер., из Переяславской в Калязинском у. – 20 ц., от Смоленской епархии в Ржевском у. – 1 цер., а всего – 95 цер. (там же, л. 400). 837 Там же, л. 408. Состав упраздненной Крутицкой епархии был следующий: Московской губ. II кл. муж. Лужецкий мон., III кл. московский Данилов, на своем содержании Московский-Покровский м. Калужского нам. I кл. Боровский Пафнутиев м., III кл. Лихвинский Покровский Добрый, Перемышльский Троицкий Лютиков, на своем содержании – Мещовский Георгиевский; пустыни: Медынская Тихонова, Козельская-Оптина Макариева; Тульского наместн. III кл. Белевский Спасо-Преображенский муж., Белевский Крестовоздвиженский женский, на своем содержании Жабына-Макарьевская Введенская муж. пуст.; Орловского намест. заштатный Волховский Троицкий мон.; Смоленскаго нам. III кл. Колоцкий, Гжацкого окр., заштатный Казанский Юхнов – всего 15 монастырей. Церкви: Москов. губ. кафедральный Успенский соб., Московск. окр. – 14 ц., Можайского – 9/20, Воскресенского – 1/29, Звенигородского окр. – 19, Верейского – 9, Рузского – 3, Подольского – 8, всего – 113; Калужского нам. г. Серпейск – 2/47, Мосальск – 3/35, Мещовск – 3/66, Лихвин – 5/36. Козельск – 8/72, Жиздринского окр. – 31, Боровск – 10/39, Медынь – 2/41, Малый Ярославец – 6/36, Калужского окр. –6, Перемышль – 5/6, Таруса – 3/46, всего по наместничеству – 562. Тульского н. Белев – 13/46, Одоев – 6/50, Чернского округа – 4, Крапивнинского окр. – 4, Алексинского – 3, а всего по наместничеству – 126 ц.; Орловского нам. г. Волхова – 19/22, Демшинска – 1/26, всего по наместничеству – 68 ц.; Смоленского нам. г. Юхнов – 1/6, Ельнинского окр. 9, Гжатского – 6, всего по наместничеству – 22 цер., а всего по всей Крутицкой епархии по всем наместничествам – 891 церковь (там же, л.л. 268–270).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Надежда Киценко Скачать epub pdf Издания «Нового литературного обозрения» (журналы и книги) можно приобрести в следующих магазинах: в Москве: «Политкнига» – ул. Малая Дмитровка, 3/10. Тел.: (495)200–36–94 «Ad Marginem» – 1-й Новокузнецкий пер., 5/7. Тел.: (495)951–93–60 «Библио-Глобус» – ул. Мясницкая, 6. Тел.: (495)924–46–80 «Гилея» – Нахимовский просп., 51/21. Тел.: (495)332–47–28 «Гнозис» – Зубовский проезд, 2, стр. 1. Тел.: (495)247–17–57 «Книжная лавка писателей» – ул. Кузнецкий мост, 18. Тел.: (495)924–46–45 «Молодая гвардия» – ул. Большая Полянка, 8. Тел.: (495)238–50–01 «Москва ТД» – ул. Тверская, 8. Тел.: (495)797–87–17 Московский Дом книги – Новый Арбат, 8 (а также во всех остальных магазинах сети). Тел.: (495)203–82–42. «Старый свет» (книжная лавка при Литинституте) – Тверской бульвар, 25 Тел.: (495)202–86–08. «Фаланстер» – Малый Гнездниковский пер., 12/27. Тел.: (495)504–47–95 «У Кентавра» – Миусская пл., 6. Тел.: (495)250–65–46 «Букбери» – Никитский б-р, 17. Тел.: (495)291–83–03 «Русское зарубежье» – ул. Нижняя Радищевская, 8 (м. Таганская-кольцевая) Тел.: (495)915–11–45 Primus Versus – ул. Покровка, 27, стр. 1. Тел.: (495)951–93–60 Магазины сети «Книжный клуб 36′6». Тел.: (495)223–58–20 «Топ-книга». Тел.: (495)166–06–02 в Санкт-Петербурге: «Летний сад» – Большой просп., ПС, 82. Тел.: (812)232–21–04 «Подписные издания» – Литейный просп., 57. Тел.: (812)273–50–53 «Дом книги» – Невский просп., 62. Тел.: (812)570–65–46, 314–58–88 «Лавка писателей» – Невский просп., 66. Тел.: (812)314–47–59 Гуманитарная книга, 1-я линия ВО, 42. Тел.: (812)323–54–95 Академический проект, ул. Рубинштейна, 26. Тел.: (812)764–81–64 в Екатеринбурге: Дом книги – ул. А. Валека, 12. Тел.: (343)358–12–00 в Нижнем Новгороде: «Дирижабль» – Б. Покровская, 46. Тел.: (8312)31–64–71 Арт-кафе «Буфет» – ул. Ошарская, 14. Тел.: (8312)28–51–29 в Ярославле: ул. Свердлова, 9. В здании ЦСИ «АРС-ФОРУМ». Тел.: (0852)22–25–42 в Интернете: www.ozon.ru www.bolero.ru Читать далее Источник: Святой нашего времени: отец Иоанн Кронштадтский и русский народ/Надежда Киценко. - Москва : Новое литературное обозрение, 2006. - 390 с., л. фот. - (Historia Rossica). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.       Колязин. 2.       Отроч. 3.       Борисоглебский. 4.       Ново-Воскресенский. 5.       Желтиков. 6.       Бежецкий Антониев. 7.       Успенский Старицкий. 8.       Селижаров. 9.       Нилов Столбенский. 10.       Кашинский Сретенский. 11.       Тверский Рождественский. 12.       Клобуков. 13.      Кашинский Дмитровский. 14.       Капшин. 15.       Могилевский. 16.       Ржевский Воздвиженский. 17.       Пелагиин. 18.       Тверский Феодоровский. 19.       Войнищский. 20.       Отмицкий. 21.       Малицкий. 22.       Тверский Афанасиевский. 23.       Тверский Саввин. 24.       Тверский Савватиевский. 25.       Нектариевский. 26.       Дмитровский. 27.       Остроганский. 28.       Дудин. 29.       Новоторжский Рождественский. 30.       Ново-Василиевский. 31.       Ново-Николаевский. 32.       Ново-Троицкий. 33.       Ново-Никитский. 34.       Холохолинский. 35.       Зоринский. 36.       Раков. 37.       Оршин. 38.       Тутанский. 39.       Опекалов. 40.       Удомельский. 41.       Бежинский Введенский. 42.       Бежинский Воздвиженский. 43.       Теребенский. 44.       Столпенский. 45.       Бежинский Макарьевский. 46.       Бежинский Покровский. 47.       Симеоновский. 48.       Видогощский. 49.       Перемерский. 50.       Волгиноверховский. 51.       Знаменский. 52.       Ширинский. 53.       Забережский. 54.       Добрынский. 55.       Тверский Архангельский. 56.       Тверский Спасский. 1 Макариев Троицкий, в Колязине, основан св. Макарием около 1459 г. Архимандрия с 1655. Ныне первоклассный. [IV, 585.] Игумены Св. Макарий Колязинский † 17 мар. 1483 г.; в лике святых 1521. Пафнутий , около 1485. Пахомий и Венедикт – Оба в начале XVI века. Паисий , 1511. Серапион , 1515. Иоасаф , 1517–22. (На покое в 1525). Евфимий , 1523–27. Пимен . 1530–34. Тихон , 1535–41. Иона , 1541–45. Иннокентий , 1545–51. Гурий , 1554 и 55. Кассиан , 1555. Лаврентий , 1559–63. Вассиан , 1566 и 67. Корнилий , 1569 и 70. Феодорит , 1571–73 (хирот. в епископа Тверского?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заштатные монастыри: Сретенский и Покровский в Москве, Николаевский Перервинский в Московском округе, Николаевский Песношский в Дмитровском округе, пустыни: Давидова Серпуховского округа, Екатерининская в Никитском округе, Николаевская Берлюкова в Богородском округе. Женские монастыри: I кл. – Вознесенский, Новодевичий, II кл. – Алексеевский, Ивановский и Рождествен; III кл. – Георгиевский, Зачатьевский, Никитский и Страстной – все в Москве, Покровский Хотьков в Богородском окр. Калужской губ., I кл. – Боровский Пафнутьев в Боровске, II кл. – Лавретьев в Калуге, Бобровский в Лихвинском окр., Лютиков в Перемышльском окр., женский Казанский в Калуге. Заштатные мон.: Георгиевский в Мещовске; пустыни: Оптина Макариева в Козельском уезде, Медынская Тихонова в Калужском окр. Церкви Московской губ.: в Москве – 288 с соборами и кладбищами и бесприходными церквами, в Москов.округе – 82 цер., в Богородске – 1, в округе – 84 ц., в Никитске – 1/50, в Звенигороде – 3/69, в Воскресенске – 1/90, в Подольске – 1/64, в Дмитрове – 8/75, в Клину – 2/69; в Волоколамске – 8/35, в Рузе – 4/40, в Верее – 5/38, в Можайске – 9/37, в Бронницком округе – 20 цер., в Серпуховском окр. – 14 ц. 823 Калужской губ., в Калуге – 27 церквей с собором, в округе – 59; в Боровске – 10/46, Малом Ярославце – 4/38, в Лихвине – 5 с собором, в округе – 49, в Серпейске – 2/48, в Мещовске – 3/66, в Масальске – 3/36, в Медыни – 1/54, в Жиздре – 2/43, в Перемышле – 5/60, в пригороде Воротынске – 2, в г. Тарусе – 3/47, в Козельске – 8/72, всего монастырей мужских – 4, дев. – 1, церквей – 692. Всего в Московской епархии по двум губерниям, муж. мон. – 17, заштатных и пустынь – 10, церквей и при девичьих монастырях – 1798 ц. 824 VII. В Нижегородской епархии: муж. мон. – I кл. Печерский, управляемый бывшим казанским архиеписк. Антонием, уволенным на покой 5 марта 1785 г., и Макариев Желтоводский II кл., управляемый Палладием, бывшим рязанским епископом, уволенным на покой 20 марта 1778 г. 825 ; III кл. – мужские: Богородицкий Благовещенский в Н. Новгороде, Спасский в Арзамасе, Петровский в Саранске, Троицкий в городе, что на р. Алатыре; женские: III кл. Нижегородский Крестовоздвиженский, Арзамасский Николаевский и Киево-Николаевский в Алатыре. На своем содержании: Оранский Богородицкий в Нижегородском окр., Феодоровский в Балахонском окр., Остроезерский Троицкий в Горбатовском окр., Высокогорская Вознесенская пустынь в Арзамасском округе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

16 Достойно замечания то, что никто из членов семьи Руднева, у которого было 5 сыновей, не унаследовал усердия отца к храму и к обители. Только уже в 4 колене, правнучка Федора Иеремиевича, девица Ольга – из рода Рудневых, поступила в число сестер обители в 1903 году 21 ноября. Она первая словно откликнулась прадедушке своему. 18 В память бытности своей прихожанами соборного храма, по отчисление к Никитской церкви в 1836 г., они испросили через св. Синод разрешение на учреждение крестного хода на 20 июля, в их приходскую церковь из соборного храма, что исполняется и до сих пор. 20 В 1899 году 23 июля г. скончалась в Никитском монастыре монахиня Феофания (Чирочина), внучка старицы Фомаиды, жившая с нею раньше в Горицах и впоследствии поселившаяся при бабушке своей. Устными рассказами последней нам и пришлось много пользоваться при описании биографии старицы Фомаиды. 21 Так, в 1845 году из монахинь Горицкого монастыря была вызвана, на игуменство в Белевский Крестовоздвиженский монастырь монахиня Зосима из дворян. 23 Имена первых послушниц монахини Фомаиды были: одной Дария Васильева, другой Анастасия Дмитриева, после покинувшая общину. 24 Эта икона Божией матери «Смоленской – Одигитрии» получена монахиней Фомаидой в Москве от неизвестного лица; ею чтилась она, как чудотворная. Икона эта обложена ценною ризою, с жемчужным убрусом; хранится она в обители и составляет ее заветную святыню. 25 Земля эта, как равно и другая, пожертвованная коллежским асессором Иваном Ивановичем Раевским в размере 36 десятин, не, значатся в монастырских актах; вероятно, закрепить эти земли за общиной не сумели, или не хотели, и их нет. 26 Тоже случилось и с местом Бабаевой; его, не смотря на все хлопоты игуменьи Тихоны, тульские граждане, за давностью лет, не уступили монастырю (смотр. бумаги за 1907 год). 27 Как видно из памятной книжки Тульской губ. за 1898 год, в Каширском районе издревле храмы Божии во многих селах посвящались главным образом Преображению Господню. Вероятно, храмоздателей к тому располагала гористая и возвышенная каширская местность.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Где же здесь ( 2Кор. 5:13 ) речь о горячности в спорах, будто бы допускаемой апостолом? Не клевета ли это на апостола, осуждавшего горячность (сн. 2Тим. 2:23–25 )? 36 Сектанты, возражая против почитания св. икон, говорят, между прочим, что изображаемые на иконах лица и события есть вымысел. Не вымысел ли изображение на обложка журн. «Христианин», издав, под редак. И. Проханова, где Иисус Христос представлен стоящим в лодке и поучающим народ, в большинстве сидящий на берегу? В Евангелиях об этом событии так написано: «собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел, а весь народ стоял на берегу. И поучал их»... (Мф. 13:1–3; Мк. 4:1 ; Лк. 5:3 ). 39 Στοιχεα от στοιχεον – первая и самая простая часть чего, либо основание, начало, элемент, стихия. В Посл, к Евр. (5:12) ап. говорит: «вас снова нужно учить первым началам (τ στοιχεα τς ρχς) слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища». Под «стихиями слова Божия» апостол разумеет начатки христианского учения, преподаваемые младенцам в вере, (сн. Евр. 5:13 ). Мухин И. проф. Посл, св ап. Павла к Колос. 1898 г., стр. 179–180. 42 Никитский С. Вера Прав. Вост. Грек.-Рос. Церкви по ее символ, кн. Тетр. 1-я: вероучение. 1889 г., стр. 85–86. 47 Творения. Том 10. Против Иудеев о медном змее. 1904. г., стр. 973–974; сн. Том. 8. Бес. 27 на Еванг. от Иоанна, пунк 2. 1902 г., стр. 174–175. 60 Разгов, с Трифон, гл. 94: сн. гл. 72, 91, 111; 1 Апол. гл. 60 Преображ. перев. 1892 г., стр. 288. 67 По-гречески читается ( Кол. 2, 14 ) так: «βαλεφας (уничтожив) τ καθ’ μν χειργραφον τος δγμασιν (долговую расписку, обязательство, закон, написанный повелениями, в форме предписаний, бывший против нас: так как мы не в состоянии и были исполнить его, то он, всегда свидетельствовал против нас), ν ρεναντον μν (который закон был нам враждебным, потому что обнаруживал преступления, через которые виновный вступает во вражду с Богом – сн. Рим. 4:15 ), κι ατ ρκεν (от αρω поднимаю, возвышаю, уношу, убираю, удаляю) κ το μσου (и его убрал из середины, с дороги, уничтожил, так как закон стоял преградой на пути человека ко спасению), προσηλσας ατ τ σταυρ (пригвоздив ко кресту).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Вдове священника Московской Феодоро-Студийской церкви, обучавшегося в Академии и не имевшего учёной степени Феодора Преображенского Наталии Преображенской с детьми Вдове священника Московской, Зна- —65— а) менской в Зубове, церкви, кандидата Академии 41 курса Ивана Крастелева, Варваре Крастелевой с детьми Вдове священника Московской, Максимо-исповеднической на Варварке, церкви, кандидата Академии 46 курса Николая Побединского, Любови Побединской с детьми Вдове священника Московской, при 2-й классической гимназии, кандидата Академии 50 курса Ивана Виноградова, Анне Виноградовой с детьми Заштатному и больному священнику Московской Мало-вознесенской, на Малой Никитской, церкви, кандидата Академии 37 курса Серию Виноградову, с больной женой и дочерью Вдове преподавателя Симбирской духовной семинарии кандидата Академии 42 курса Александра Добролюбова, Фелицате Добролюбовой с детьми Вдове секретаря Императорской Московской Духовной Академии, кандидата Академии 32 курса Ивана Плаксина, Елене Плаксиной с детьми Вдове преподавателя Вологодского духовного училища кандидата Академии 48 курса Николая Берсенева, Анне Берсеневой с детьми Вдове священника Московской Николо-Покровской церкви, кандидата Академии 44 курса Симеона Померанцева, Анне Померанцевой с дочерью – с мая 1914 года из оклада 60 рублей в год 100.00 Вдове помощника инспектора Смоленской духовной семинарии действительного студента Академии 26 курса Осипа Маньковского, Анне Маньковской —66— а) Племяннице бывшего ректора Императорской Московской Духовной Академии протоиерея Горского – вдове Ольге Салмановой с внучатами. (Из них 60 рублей в счёт сумм Совета Братства) 120.00 Вдове помощника инспектора Новгородской семинарии, кандидата Академии 36 курса Стефана Белявского, Вере Белявской с больной дочерью, также вдовой Больной дочери покойного профессора Императорской Московской Духовной Академии магистра богословия 24 курса, Александра Смирнова , Марии Смирновой (из них 24 рубля в счёт сумм Совета Братства) Вдове преподавателя Смоленского епархиального женского училища, кандидата Академии 48 курса Ивана Орловского, Анне Орловской с детьми

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010