Крепостная стена с башней Веселуха. Фотография. 1912 г. (Б-ка Конгресса США) Крепостная стена с башней Веселуха. Фотография. 1912 г. (Б-ка Конгресса США) Современники называли крепость в Смоленске «ожерельем земли Русской». Для ее возведения были собраны материалы, мастера и работный люд со всей страны благодаря работе нового учреждения - Приказа каменных дел. Лучше всего древние прясла и башни сохранились с юж. и вост. сторон древнего города; их облик служит главным источником для изучения творчества К. Крепость со стенами длиной 6,5 км имела 38 башен. Главные проездные ворота были перед мостом через Днепр, связывавшим город с дорогой на Москву, во Фроловской башне на сев. стене и Молоховские на юж. стороне (обе не сохр.). Крепость имела еще 7 дополнительных воротных башен, которые в плане были почти одинаковыми и отличались высотой и числом ярусов (2 или 3), часть из них (Авраамиевские, Никольские (Еленинские), Копытенские) сохранились, некоторые были перестроены (Водяные (Воскресенские) - в 1816). Для усиления обороноспособности и использования огнестрельного оружия и артиллерии строились разные по форме башни, отличавшиеся количеством ярусов, создавались неск. линий обороны внутри каждой башни и за пределами стен, для чего, напр., был сохранен древний вал XV в. Исследователи считают, что К. впервые ввел т. н. средний бой между традиц. подошвенным и верхним и расставил бойницы в шахматном порядке по отношению к нижнему ярусу, создал в бойницах подошвенного и среднего «боя» сводчатые камеры, что позволяло укрыть «пушечный наряд». Неизвестно, обучался ли К. у иностранных архитекторов, но он обладал оригинальным архитектурным мышлением в вопросах крепостного строительства. Зодчий использовал чертежи, модели, шаблоны, что и позволило воздвигнуть крепость в короткие сроки. Яркой чертой стиля К. ученые считают сочетание оборонительных функций с эстетическим решением, когда каждый тип башни получал собственный художественный облик. Различные по функции башни имеют разные планы (прямоугольные, граненые), количество ярусов, пропорции и декор. Самые важные башни, воротные, получили богатую архитектурную отделку с применением белого камня. Наряду с побелкой крепость имела также раскраску. Архитектурные формы, которые использовал К. для декоративного оформления рамок бойниц, напоминают церковные элементы - оконные наличники и классические белокаменные порталы. В. В. Косточкин соотносил их появление в военном зодчестве и работах К. с расширением каменного палатного строительства в кон. XVI в. и считал, что наличие этих форм свидетельствует об опыте К. как «палатного и церковного мастера».

http://pravenc.ru/text/2057182.html

О преемственности иноческой жизни в Далматовом мон-ре по отношению к Центр. России свидетельствует приход на Белое Городище из Н. Новгорода старца Иоанна, ученика священноинока Дорофея. Устав Далматова мон-ря отличался строгостью. Так, в 1664 г. Тобольской съезжей избой проводилось следствие по доносу одного из монастырских старцев о том, что в мон-ре, в частности, не праздновались именины царя Алексея Михайловича и членов царской семьи. В ответ Д. написал, что в постные дни и в особенности в дни Великого поста празднования именин в мон-ре не совершаются, служатся молебны о здравии членов царской семьи, празднования же откладываются на время после Светлой недели (РГАДА. Ф. 214. Оп. 3. Д. 663. Л. 304-318а). После 1651 г. в мон-ре принял постриг с именем Исаак сын Д., в 1666 г. ставший первым игуменом мон-ря, в 1702 г.- архимандритом. Не только кровное, но и духовное родство связывало отца и сына. В записи на кн. свт. Иоанна Златоуста «О священстве» (М., 1664), благословленной патриархом Московским и всея России Иоакимом игум. Исааку в 1682 г., последний назван учеником Д. (ГА Шадринска Курганской обл. Ф. 683. Оп. 1. Д. 6. Л. 170 об.). Также учеником Д. считал себя первый Холмогорский и Важский архиеп. Афанасий (Любимов) , поселившийся в Исетской пуст. в нач. 50-х гг. XVII в. и проживший там более 10 лет. Кольчуга и шлем прп. Далмата. Сер.— 2-я пол. XVII в. (?). Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1912 г. (Б-ка Конгресса США) Кольчуга и шлем прп. Далмата. Сер.— 2-я пол. XVII в. (?). Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1912 г. (Б-ка Конгресса США) Далматов мон-рь не сразу принял богослужебные реформы патриарха Никона . По-видимому, за связь со старообрядцами ок. 1668/69 г. был отстранен от настоятельства в монастыре игум. Исаак, в 1677 г. вместе с игум. Афанасием (Любимовым) сосланный в Енисейский Спасский мон-рь. Через год иноки были возвращены в обитель, окончательно все церковные запрещения с игум. Исаака были сняты в 1685 г. при условии, чтобы «с раскольниками раскола не говорил». О принадлежности к расколу Д. и его сына писал в доносе после 1724 г. постриженик Далматовой обители бывш. игум. невьянского Богоявленского монастыря Евсевий (Левонов) (РГИА. Ф. 796. Оп. 7. 40. Л. 91 об.- 92). Существует гипотеза, что к мнению Д. апеллировали идеологи зауральского старообрядчества в полемике о сущности антихриста . А. Т. Шашков считает, что Д. принадлежит адресованное старообрядцам «Послание об антихристе и тайном царстве его» ( Шашков А. Т. «Мы же святых отец предание держим неизменно…»: (Влияние дониконовских книг на идейные воззрения урало-сибирских старообрядцев 70-80-х гг. XVII в.)//Изв. Уральского ун-та. 2005. 39. Сер.: Гуманит. науки. История. Вып. 10. С. 36-47).

http://pravenc.ru/text/168654.html

Блж. Исидор Твердислов терпит поношение от горожан, молится в куще. Роспись ц. Вознесения Господня в Ростове. 20-е гг. XVIII в., поновления — посл. треть XIX в. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. (Б-ка Конгресса США) Блж. Исидор Твердислов терпит поношение от горожан, молится в куще. Роспись ц. Вознесения Господня в Ростове. 20-е гг. XVIII в., поновления — посл. треть XIX в. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. (Б-ка Конгресса США) В композиции «Избранные святые в молении перед ростовской чудотворной Владимирской иконой Божией Матери» (святыней из Успенского собора в Ростовском кремле) И. изображался, как правило, в верхних рядах. На иконе 2-й пол. XVII в. из собрания А. А. Титова (ГМЗРК; см.: Там же. С. 354-355. Кат. 107) он написан в завершении левой группы. На иконе «Ростовские чудотворцы» 2-й пол. XVIII в. (ГРМ, см.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся…». 1995. С. 230. Кат. 145) и на гравюре 1809 г. из собрания Д. А. Ровинского ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 4. С. 769. 1616А) И. изображен в левой части композиции, держит в руках предмет, похожий на посох, клюку или кочергу (атрибут юродивых). На иконе 1-й четв. XIX в. (ГМЗРК; см.: Вахрина В. И. 2006. С. 416-417. Кат. 124) - необычный вариант изображения И. с длинными, лежащими прядями на плечах волосами, в светло-малиновой ризе, перекинутой через правое плечо. Святой находится во 2-м ряду правой группы, назван Сидором. На заказной Владимирской иконе Божией Матери, с избранными святыми на полях (1855, ГМЗРК; см.: Вахрина В. И. 1998. С. 105-106), выполненной ростовским иконописцем А. Ф. Крыловым, поясной образ И. размещен в одном из клейм на нижнем поле слева. На иконе «Воскресение Христово - Сошествие во ад» (1729, ГМЗРК; см.: Там же. С. 100) в верхней части композиции Св. Троице (новозаветной) предстоят избранные, гл. обр. Ростовские чудотворцы, в т. ч. И. (справа во 2-м ряду, между преподобными Авраамием и Иринархом затворником). Две иконы «Собор Ростовских святых» из ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове отличаются по композиции и деталям иконографии.

http://pravenc.ru/text/674886.html

Ивану Трифонову в 1663 г. Почитание К. прп. Александром Ошевенским отразилось в Житии прп. Александра, где одна из глав посвящена описанию дня памяти К. Уже основав собственную обитель, Александр тяжело заболел и исцелился после явления Белозерского чудотворца. Это 2-е посмертное чудо К., известное вне Пахомиевского текста Жития К. Выговские книжники также проявляли интерес к Житию и уставу преподобного. Слово Семена Денисова «О чудотворцах, в России воссиявших» обнаруживает детальное знакомство с Житием К., преподобному посвящен обширный панегирик. Рака прп. Кирилла Белозерского. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1909 г. (Б-ка Конгресса США, Вашингтон) Рака прп. Кирилла Белозерского. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1909 г. (Б-ка Конгресса США, Вашингтон) Новый этап почитания К. связан с деятельностью прп. Иакова (Поспелова), настоятеля Кириллова Белозерского мон-ря в 1866-1896 гг. В 1875 г. было издано подготовленное архим. Иаковом Житие К. В 1886 г. на горе Маура по его инициативе поставили часовню. В отзыве о предполагаемой реформе общежительных мон-рей, данном в Новгородскую консисторию, архим. Иаков рекомендовал требовать от настоятелей, чтобы они подписывали обязательство о соблюдении в своих обителях устава К. и «Предания» прп. Нила Сорского (РГАДА. Ф. 1441. Оп. 2. Ед. хр. 1965. Л. 5 об.; см.: Романенко. 1997). Он же заказал А. Ф. Ковалевскому акафист К., к-рый стал одним из лучших произведений писателя. В 1924 г. Кириллов мон-рь был закрыт, драгоценную раку святого увезли (металлические детали, в т. ч. 2 фрагмента чеканного рельефного изображения К. с крышки раки, сохр. в фондах ГММК). Однако молитвенное почитание великого чудотворца не прекращалось. В советские годы у стены Кирилловской ц. постоянно молились местные жители, над местом погребения преподобного тайно читали акафист святому сотрудники Кирилло-Белозерского музея. Первые богослужения в обители состоялись 21-22 июня 1991 г., на память К., всенощное бдение и литургию совершил иером. Арсений (Шастель), настоятель ц.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Напротив, доминиканцы запретили почти все обычаи, связанные с похоронами и поминовением усопших. Римская курия также пресекала попытки иезуитов продолжить политику аккомодации. За низкопоклонство перед «сектой Конфуция» было осуждено сочинение иезуита Александра де ла Шарма «Правильное объяснение природы человека и мира идей» (Синли чжэнцюань; 1753). Согласно инструкции, изданной Конгрегацией пропаганды веры по запросу еп. Иларио Косты, апостольского викария Вост. Тонкина (14 янв. 1753), было нежелательно соблюдать любые кит. обычаи, связанные с погребением усопших, христианам запрещалось участвовать в поминальных церемониях по иноверцам и оказывать к.-л. знаки уважения покойным, приглашать иноверцев на похороны христиан. Также было запрещено участвовать в сборе средств на строительство и ремонт языческих храмов (1769), совершать поклоны перед телом покойного на похоронах (1793) и т. д. Дунтан (Восточный храм) в Пекине. 1-я четв. XIX в. (Б-ка Конгресса США, Вашингтон) Дунтан (Восточный храм) в Пекине. 1-я четв. XIX в. (Б-ка Конгресса США, Вашингтон) Обвинения в адрес иезуитов, живших в К., были отзвуком антиклерикальной пропаганды в Европе. В Португалии была запрещена деятельность Об-ва Иисуса, его члены арестованы или изгнаны из страны (1759). В июле 1762 г. были задержаны и вскоре высланы в Европу иезуиты, жившие в Макао, закрыты коллегия Пресв. Девы Марии и семинария св. Иосифа. Об-во Иисуса было упразднено в соответствии с бреве папы Римского Климента XIV «Dominus ac Redemptor» (21 июля 1773). В 1775 г. папское послание было принято к исполнению в еп-ствах Пекин и Нанкин (Французская миссия упразднена 15 нояб. 1775), бывш. иезуиты продолжали служить в качестве секулярных пресвитеров под руководством епископов и апостольских викариев. По указанию франц. кор. Людовика XVI Конгрегации миссий было поручено подобрать миссионеров, к-рые могли заменить иезуитов при имп. дворе в Пекине. В К. направили 3 лазаристов - пресвитеров Никола Ро (он стал специалистом по астрономии и ботанике) и Жана Жозефа Гислена (занимался физикой, химией и механикой), сопровождавший их Жозеф Пари стал часовщиком.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

С. 120-124). Внешний многоугольник Нового города включал еще 6 новых башен: Большую Мереженную (Белозерскую), Косую (Караульную-проездную), Московскую (Ферапонтовскую), Казанскую (над въездными воротами), Вологодскую, Кузнечную (сохр. свое название от старой башни). Угловые башни при диаметре ок. 20 м имеют высоту от 22 до 29 м, с кровлей - до 35-40 м. Три из них - 16-гранные, Вологодская - 8-гранная; все внутри разделены на 6-7 ярусов. Две проездные 4-угольные башни ниже, имеют сводчатые проезды в нижнем из 4 ярусов и герсы. Храмы монастыря в XVII в. Большая часть строительных работ XVII в. состояла в обновлении сооружений. В 1631-1632 гг. была поновлена ц. во имя св. кн. Владимира. Первоначально иконостас состоял из 4 ярусов: местного, деисусного, праздничного и пророческого, дополненного затем пядничным. Иконостас Владимирской ц. перестраивался неск. раз; сохранившийся датируется 1827 г. Церковь св. Ефимия Великого. 1649 г. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1909 г. (Б-ка Конгресса США) Церковь св. Ефимия Великого. 1649 г. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1909 г. (Б-ка Конгресса США) Прежние постройки служили образцом. В 1645 г. над гробом кн. Ф. А. Телятевского за его вклад в обитель артель сельских каменщиков из вотчины К. Б. м. во главе с Яковом Костоусовым выстроила небольшую бесстолпную ц. во имя свт. Епифания, еп. Кипрского (имя этого святого князь носил после пострижения) ( Никольский. 1897. Вып. 1. С. 71). Вынужденный длительный перерыв в «каменном деле» и желание следовать традиции привели к тому, что общая композиция, конструктивное решение ступенчатых сводов, завершения фасадов и основные элементы кирпичного декора почти точно повторяют соседнюю Свято-Владимирскую ц. (1554). Первичный 4-ярусный иконостас сохранился без существенных переделок и утрат. В тех же формах (композиция и декор фасадов), но с шатровым верхом была воздвигнута больничная ц. во имя прп. Евфимия Великого (1646) около Больничных палат, сооруженных в 1643-1644 гг. в юж. части монастыря, близ Свиточной башни.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Сев.-вост. башня монастырской ограды Колоцкого мон-ря. XVIII в. Фотография. 2013 г. Сев.-вост. башня монастырской ограды Колоцкого мон-ря. XVIII в. Фотография. 2013 г. В 1-й период церковных реформ царя Петра I, в 1701-1705 гг., населенные земли К. м. были конфискованы, доходы с них заменены денежным содержанием; на 2-м этапе (1706-1720) земельные владения были возвращены, доходы мон-ря с них составили в год 53 р. 25 к., на нужды К. м. обрабатывали 25 дес. пашни. В 40-50-х гг. XVIII в. за мон-рем числились 1069 крестьян. После 1764 г. в с. Вешки с деревнями проживали 1015 чел., в Подмонастырной слободе - 53, в сельце Еросимове Клинского у.- 11 чел. К 1812 г. за обителью было закреплено 16 дес. 1829 кв. саж. земли, из которых «под селением» - 7 дес. 1200 кв. саж., сенного покоса - 8 дес. и неудобной земли - 1 дес. 629 кв. саж., в сер. XIX в.- 36 дес. сенокосов и пахотной земли. К нач. XX в. земельные владения К. м. составляли 95 дес. После секуляризационной реформы 1764 г. ежегодное денежное содержание К. м. составило ок. 980 р. (1769), которое мон-рь получал из Можайской воеводской канцелярии равными частями в янв. и июле. К кон. XIX в. К. м. получал из казны 711 р. 72 к. Среди других статей дохода - плата за церковные требы, процент с банковского капитала, доходы с мельницы в 2 постава на р. Колочи, с рыбных ловель в озере у р. Москвы и в 3 прудах. Святыни и реликвии Главной святыней К. м. являлась чудотворная Колочская икона Божией Матери. На Соборе 1547 г., созванном при митр. Московском свт. Макарии , было утверждено празднование в честь иконы 9 июля. Колоцкий в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. (Б-ка Конгресса США) Колоцкий в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. (Б-ка Конгресса США) В 1830 г., во время свирепствовавшей холеры, в мон-ре был устроен карантин и заступлением Божией Матери спасены от болезни не только все пребывавшие в обители и в карантине, но и окрестные жители.

http://pravenc.ru/text/1841794.html

Сохранившаяся до наст. времени коллекция рукописей мон-ря - лишь часть исторического рукописного фонда Синая. В колофонах древних рукописей упоминаются названия утраченных ныне списков: напр., на вложенном листе рукописи Sinait. iber. 92 старой коллекции приведена часть списка груз. книг мон-ря - 52 рукописи, 21 название. На Синае подвизались мн. груз. книжники, напр. Иоанн-Зосим (2-я пол. X в.) из лавры св. Саввы Освященного, его ученики и последователи Квирике Мидзназороели, Квирике Сохастрели, прот. Микаел, позже Елисе (Чиданисдзе). Впервые о рукописях из Синая стало известно в XIX в. от еп. Порфирия (Успенского), к-рый привез из мон-ря 2 листа папирусной Псалтири (РНБ. Груз. новая серия. 10; судьба основной части ркп неизвестна). После посещения Синая зимой 1883 г. А. Цагарели выпустил «Каталог грузинских рукописей Синайского монастыря», позволивший судить о размере и составе груз. рукописной коллекции. В 1902 г. на Синае побывали Н. Марр и И. Джавахишвили и установили, что нек-рые описанные Цагарели рукописи исчезли. Описания коллекции Марра и Джавахишвили были опубликованы в 1940 и 1946 гг. В 20-х гг. ХХ в. часть синайской коллекции, вывезенная в кон. XIX в., была выставлена на продажу на европ. рынке древностей; другая была приобретена австр. лингвистом Г. Шухардтом и завещана им б-ке ун-та в Граце (Австрия) 2058); одна рукопись недавно была обнаружена в б-ке ун-та в Гёттингене (сирийско-груз. палимпсестные листы разрозненно указаны в каталоге сир. рукописей); одна попала в Америку (Б-ка Принстонского ун-та. Garrett. 24); одна находится в частном собрании. В 1950 г. на Синае побывала экспедиция Б-ки Конгресса США: под рук. Ж. Гаритта на микропленку среди других был снят и груз. рукописный фонд. Гаритт опубликовал на франц. языке каталог, содержащий описание 38 синайских рукописей по библеистике, патрологии, агиографии, аскетике; после его публикации в 1957 г. АН Грузинской ССР удалось получить из Б-ки Конгресса в Вашингтоне микрофильмы рукописей. В 1978-1987 гг.

http://pravenc.ru/text/639853.html

К 1861 г. относятся цензорские разрешения 2 литографий, вышедших из мастерских И. А. Голышева во Мстёре и А. В. Морозова в Москве (РГБ), к-рые включают 7 сюжетов вокруг средника: монашеский постриг святого, видение вмц. Варвары, явление мч. Ореста, благословение патриарха Иоакима на создание «Книги житий святых» (фигура имп. Петра I и его имя в подписи, к-рые имеются на листе Голышева, отсутствуют в издании Морозова), беседа со старообрядцами о брадобритии, Д. «во время болезни приказал петь пять раз в честь язв Господних», преставление святителя во время молитвы. Попытка показать важные события жизни и служения Д. заметна и в др. произведении - на эмалевой иконе с 12 клеймами его жития 2-й пол. XIX в. (ГМЗРК), в составе к-рой преобладают «исторические» сюжеты (пострижение в монашество, посвящение во диакона, во пресвитера, во игумена, архиерейская хиротония, поставление в митрополиты, преставление, погребение), но присутствуют и «чудесные» (явление мч. Ореста, исцеление расслабленного), одно из клейм отдано научным занятиям святителя (подпись: «Летопись с. Димитр[ия]»). Однако, несмотря на наличие неск. сюжетных гравюр и литографий, житийные иконы Д. встречаются исключительно редко. Известно 2 уникальных аллегорических изображения Д. В 1707 г. на Рождественские торжества от Славяно-греко-латинской академии в Москве учителем философии иеродиак. Стефаном (Прибыловичем) святителю была поднесена конклюзия-диплом на лат. языке ( Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский. 1891. С. 42-52). Текст «похвалы» был награвирован на атласе рядом с необычным изображением Д. в богослужебном облачении, сидящего на сфере (земном шаре) в окружении: вверху - Св. Троицы Новозаветной, чинов ангелов и святых (в т. ч. небесных покровителей в миру и монашестве - прор. Даниила и вмч. Димитрия Солунского), по сторонам - царя и народа, аллегорических фигур («труд» и «терпение»). Гравюра хранилась в ризнице Спасо-Иаковлевского мон-ря в Ростове, запечатлена на фотографии 1886 г. Лопатиным (вложена в ркп.: РНБ. Тит. 3467 - Федотова М. А. Эпистолярное наследие Димитрия Ростовского: Исслед. и тексты. М., 2005. Рис. 25), вместе с личными вещами Д.- на фотографии 1911 г. С. М. Прокудиным-Горским (Б-ка Конгресса США). Фигура Д. повторена в рукописи «Келейного летописца» XVIII в. (РНБ. Тит. 3467. Л. 19 - Федотова М. А. Эпистолярное наследие. 2005. Рис. 37), вся композиция - на гравюре Н. Рыжова для изд.: Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), еп. Летописец, списанный св. Димитрием в Украйне, с готового 2-й ред. до 1617 г. М., 1892. По сообщению еп. Амфилохия, диплом был воспроизведен в росписи Зачатьевской ц. в нижней части зап. грани сев. столпа (очевидно, стенопись исполнена в 1754 к переосвящению храма при сщмч. митр. Арсении, не сохр.).

http://pravenc.ru/text/178011.html

13 декабря Россию посетила Президент Бразилии Дилма Русеф, кстати, имеющая русские корни. Переговоры касались углубления отношений как в рамках БРИКС, так и двусторонних - поставок бразильского мяса в Россию и русских истребителей Су-35С в Бразилию. Также стороны подписали контракт на поставку в Бразилию 7 вертолётов Ка-62. 14 декабря Обама подписал долго мусолившийся Конгрессом Закон имени Магницкого. Данный закон не только обязывает запретить въезд в США 60 российским чиновникам якобы причастным к гибели негодяя-Магницкого (напомним, что Магницкий был юристом-аудитором прикрывавшим многомиллиардные афёры своего шефа Браудера и умер в тюрьме от сердечной недостаточности), но и предусматривает создание секретного «списка Магницкого» в который могут включить без суда любого гражданина России, который чем-то не понравился США. Т.к. список СЕКРЕТНЫЙ, то попавший в него гражданин ничего не подозревая въезжает в США, где тут же будет арестован, а всё его имущество в США конфисковано. Таким образом принятый закон просто безпрецедентный по наглости и нарушению международного права, но после беззаконного похищения и осуждения Виктора Бута нам вряд ли стоит чему-нибудь удивляться. Однако на этот раз коса нашла на камень. Россия предупредила, что очень жёстко среагирует на принятие Закона имени Магницкого. Американцы ждали симметричную реакцию Москвы, надеясь, что русские запретят въезд в Россию каким-нибудь чиновникам из США, которые и так в Россию ездить не собираются, а дождались ассиметричного Закона имени Димы Яковлева, который вводит ограничения на усыновление детей американцами и возможно вообще иностранцами, что для США явилось серьёзным ударом, т.к. с 1.01.2013 Россия прекратила выплату ДАНИ США ДЕТЬМИ, которая выплачивалась больше 20 лет. Причём принятие Закон Димы Яковлева произошло так быстро, что США не смогли организовать никакого серьёзного противодействия его принятию, а наоборот, в спешке рассекретили множество своих агентов влияния, которые бросились противодействовать принятию закона. Сейчас можно условно считать всех бросившихся выступать против Закона Димы Яковлева с 14 декабря по дату его подписания Президентом - американской агентурой, которую в спешке рассекретили.

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/14/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010