Вопрос: Здравствуйте! Пожалуйста, разъясните толкование пророчества Иакова 12-ти коленам Израиля (Быт. 49) о колене Левия. Из Бытия 49:5-7 видится, что Иаков осуждает колено, проклинает и обещает рассеять их в Израиле. Так почему же представители именно этого проклятого колена становятся священниками, наиболее приближенными к Богу? Из НЗ мы знаем, что по отцу Иисус Христос принадлежит к колену Иудину. И Быт. 49:8-11 толкуют как пророчество Иакова (Израиля), что именно из этого колена произойдет Спаситель. А кто имеется в виду в Быт. 22-27 (про колено Иосифа) – «Оттуда Пастырь и твердыня Израилева»? Заранее спасибо. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Пророчество это исполнилось точно на обоих коленах – Левия и Симеона. Но неодинаково: в неблагоприятном значении только на потомках Симеона. За 40 лет странствия по пустыне это колено сильно уменьшилось в числе. По выходе из Египта было 59.300 мужчин, способных к войне (Чис.1:23), а в конце – только 22.000 (Чис.26:14). Колено это получило удел, но не самостоятельно, а в пределах колена Иуды (Нав.19:1,9). Это колено даже не упоминается в благословении пророка Моисея (Вт. 33:1-29). По иудейскому преданию, больше всего бедняков было в колене Симеона. Левий вместе с братом Симеоном напал на жителей Сихема, чтобы отомстить за поруганную честь своей сестры Дины. Они убили всех мужчин в этом городе (Быт 34:25). За этот поступок потомки Левия были осуждены на разделение и рассеяние. Однако позже, когда, поддавшись на уговоры израильтян, Аарон отлил золотого тельца, пророк Моисей стал в воротах стана и сказал: кто Господень, – ко мне! (Исх.32:26). Тогда именно все сыны Левиины собрались около него. Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение  (Исх.32:29). Ревностное служение Богу представителей этого колена сделало его избранным и священным при святилище. (Чис.18:20-24). Тогда проклятие рассеяния превратилось в благословение священного служения и учительства среди всего Израиля: И о Левии сказал: … учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой; благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять  (Втор.33:8, 10-11). «Оттуда Пастырь и твердыня Израилева...» (Быт. 49, 24). Некоторые экзегеты видят в этих словах пророческое указание на будущего вождя Израиля Иисуса Навина. Он происходил из колена Ефрема – сына патриарха Иосифа. 18 сентября 2007 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6973.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иссахар Иссахар [евр. Йиссахар, возможно, «наемник» ]: 1) девятый сын Иакова, его пятый сын от Лии ( Быт. 30:14–18 ; Быт. 35:23 ). В благословении Иакова И. назван «ослом крепким, лежащим между протоками вод» ( Быт. 49:14 ). Когда он увидел, «что покой хорош, и земля приятна», то «преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани» ( Быт. 49:15 ; в благословении Моисея И. упомянут вместе с Завулоном, Втор 33 и след.). Это должно характеризовать потомков И. как колено, которое смело берется за дела, ведет оживленную торговлю, любит покой и приобретенное торговлей богатство; 2) колено И. и его удел. За период между двумя переписями израил. народа число годных к войне мужчин в колене И. выросло с 54 400 до 64 300 человек; т.о., его колено стало третьим по численности среди израил. колен ( Числ. 1:29 ; Числ. 26:25 ). Ко времени правления ⇒ Давида колено насчитывало 87 тыс. мужчин ( 1Пар. 7:5 ). Во время странствования по пустыне колено И. располагалось в стане вост. скинии, вместе с коленом Завулона; отправляясь в путь, они выступали первыми ( Числ. 2:9 ). Область, предназнач. И. в Ханаане, описана в Нав. 19:17–23 . Ее граница на востоке проходила по Геннисаретскому озеру и Иордану, на юге и западе область граничила с землей Манассии, на севере – с уделами Завулона и Неффалима. Удел И. охватывал большую часть Изреельской равнины, в него же входила и гора Фавор. Из его городов наиб. известными были Изреель и Сунем. Ряд городов в уделе И. принадлежал колену Манассии ( Нав. 17:11 ). кроме того, левиты, в частн. сыны Гирсона, владели в уделе И. четырьмя городами ( Нав. 21:6.28–45 ). Колено И. поддержало Девору и Варака в войне против Иавина и Сисары ( Суд. 5:15 ). Из колена И. происходили судья Фола ( Суд 10 и след.) и израил. царь Вааса ( 3Цар. 15:27 ). Мужчины из колена И. вместе с другими израильтянами воцарили на трон Давида ( 1Пар. 12:32 ), а после заката Северного царства приняли участие в празднике Пасхи, который устроил Езекия ( 2Пар. 30:18 ). В пророчестве Иезекииля И. получит удел в земле обетованной между Симеоном и Завулоном ( Иез 48 и след.). Среди 144 тыс. запечатленных из 12 колен Израилевых присутствуют и 12 тыс. из колена И. ( Откр. 7:7 ); 3) седьмой сын Овед-Едома, левитский привратник во времена Давида ( 1Пар. 26:5 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Архив Пн Делегация Маланкарской Церкви приняла участие в праздновании дня памяти блаженной Матроны Московской 13 марта 2024 г. 15:32 6 марта 2024 года делегация Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви посетила Покровский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы и поклонилась мощам блаженной Матроны Московской, почитание которой растет среди индийских христиан. В состав делегации вошли митрополит епархии Кадампанада Захария Мар Ефрем, священник Мэтью Коши и священник Ануп Раджу. Гостей сопровождал сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Петр (Ахматханов). Настоятельница игумения Феофания (Мискина) тепло приветствовала делегацию в Покровской обители, подчеркнув, что верующих Русской и Маланкарской Церквей объединяет в том числе любовь к блаженной старице Матроне. 8 марта, в праздник обретения мощей блаженной Матроны Московской, гости из Индии присутствовали на праздничной Божественной литургией, которую возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност . Представители Церкви апостола Фомы также приняли участие в крестном ходе по случаю праздника. В завершение богослужения митрополит Захария Мар Ефрем приветствовал участников торжеств от имени Предстоятеля Маланкарской Церкви Святейшего Католикоса Василия Мар Фомы Матфея III и выразил слова благодарности Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за возможность вместе с верующими Русской Церкви прославить блаженную Матрону Московскую в день ее памяти. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Дамаск I. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ Древнейший город на р. Аване (Бараде) вост. горы Ермон. Город расположен вдали от моря, на краю пустыни, необозримо распростершейся на восток; от Сирийского побережья отделен двойной цепью снежных гор. Однако именно такое местоположение позволило Д. стать культурным центром и пристанищем для кочевников пустыни. Город снабжается водой из р. Аваны, теряющейся в пустыне к вост. от него. Он пережил столицы своих завоевателей – Ниневию, Вавилон, Мемфис. II. В ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ВРЕМЕНА Д. был известен уже при Аврааме ( Быт. 14:15 ). Давид одержал победу над сирийцами (арамеями) дамасскими ( 2Цар 8 и след.). Во времена Соломона (ок. 950 г. до Р.Х.) Разон основал Сирийское (Арамейское) царство, центром которого был Дамаск ( 3Цар. 11:23–25 ). Этот сир. (арам.) Дамаск долгое время был опасным противником Израиля (ср. ⇒ Венадад ⇒ Азаил ⇒ Рецин ). В 732 г. до Р.Х. Д. был завоеван Феглаффелласаром (Тиглатпаласаром III) и превращен в провинцию Ассирийского царства ( 4Цар 16 и след.; Ис 17 и след.; Ам 1:5 и след.). Предсказание в Иер. 49:23–27 явно относится к завоеванию Д. Навуходоносором после битвы при Каркемише в 605 г. до Р.Х. Позже Д. был покорен Александром Македонским ( Зах. 9:1 ). В Селевкидском царстве он стал ареной битв Маккавей-ского времени ( 1Мак. 11:62 ; 1Мак. 12:32 ). III. В НОВОЗАВЕТНЫЕ ВРЕМЕНА В новозаветные времена в Д. быстро сформировалась христ. община. Среди иудеев Д. был весьма высок авторитет иерусалимского синедриона. Учитывая это обстоятельство, Савл с письм. полномочиями направился в Д. бороться с общиной последователей Иисуса ( Деян 9 и след.). После явления Господа на пути в Д. он задержался в доме Иуды на Прямой улице, существующей и сегодня. За то, что Савл обратился в христианство , иудеи хотели его убить и стерегли, заручившись поддержкой областного правителя (наместника) царя Ареты ( 2Кор. 11:32 ), у ворот города ( Деян. 9:24 ). IV. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В настоящее время араб. население называет город из-за его сев. местоположения Димашк-эс-Сам («по левую руку»), в соотв. с библ. словоупотреблением, в котором понятия «восток» и «перед» обозначались одним словом. Город знаменит дамастовыми, или камчатными, тканями и дамасскими клинками. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Разделы портала «Азбука веры» Доброй ночи! Скажите, в православии что-то говорится против прозвищ? Можно называть людей по прозвищам, например, Жора Кабан, Егор Лось и т.п. Похожие вопросы 3 Ответа Мне кажется, что следует различать понятия: кличка, прозвище, новое имя и титул. Кличка кратко именует человека так, чтобы сразу было понятно о ком речь. В наше время кличка часто основана на негативной характеристике, напр. Ванька-алкаш или приведённое Вами — Кабан. Прозвище характеризует человека, например Спаситель, при установлении чина 12 апостолов, дал своим ученикам Иакову Зеведееву и его брату Иоанну прозвище Воанергес (Сыны грома) ( Мк.3:17 ). Из негативных — Юлиан Отступник. Наречение нового имени мы часто встречаем в Священном Писании: Авраам ( Быт.17:5 ), Петр ( Ин.1:42 ), Израиль ( Быт.32:27,28 ). В те времена человек мог иметь несколько имён. Вспомним выборы апостола на место отпавшего Иуды Искариота — “И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия ( Деян.1:23 ). Титул — это почётное звание, например, Христос ( Мф.16:16 ), Златоуст . Главное, чтобы наименование не оскорбяло человеческое достоинство живого человека, иначе оно превращается в осуждение. Думаю, что здесь не может быть вопросов со стороны религии, если эти прозвища не вытесняют полностью христианских имен и не носят оскорбительного или греховного характера. Христианство никогда не ставило перед собой задачи по унификации всего разнообразия человеческих культур, и в том числе субкультур. Главное, чтобы за всем этим не было греха. В прозвищах Лось, Кабан, Молоток, Француз и т. п. лично я греха не вижу. Суважением, Против прозвищ ничего не говорится, как и за. Если прозвища не носят оскорбительного характера, то греховного в них нет. Впрочем, всегда лучше называть человека по имени. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-hristianstvo...

Архив Пн Утвержден состав редакционного совета научного журнала «Богослов» 26 марта 2024 г. 16:39 Утвержден состав редакционного совета нового научного журнала «Богослов», созданного в рамках проекта «Богословы России». В журнале будут публиковаться научные статьи по специальности «Теология» (5.11.1, 5.11.2, 5.11.3), а также переводы, издания источников и книжные рецензии. Главный редактор журнала — епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл , ректор Московской духовной академии , доктор богословия, кандидат технических наук. Согласно приказу Министерства науки и высшего образования РФ 534 от 31 мая 2023 года, в состав редакционного совета должны входить не менее восьми специалистов — кандидатов наук или докторов наук (либо обладателей ученых степеней, полученных в иностранном государстве), внесших значительный вклад в развитие соответствующей области знаний. Кроме того, по каждой научной специальности в состав редакции должны входить не менее трех докторов наук по этой научной специальности. Состав редакционного совета: Научный журнал «Богослов» учрежден на базе Московской духовной академии. Планируемая частота выпусков — четыре номера в год. Проект «Богословы России» реализуется Московской духовной академией и Центром информационных технологий МДА при поддержке Фонда президентских грантов и Президентского фонда культурных инициатив. Богослов.ru /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6115776.ht...

Arhiva Пн Arhiepiscopul de Vladikavkaz Leonid a svârit litia de pomenire a celor decedai în rezultatul actului terorist din Beslan 1 septembrie 2020 17:32 16 лет назад, 1 сентября 2004 года, террористы захватили школу 1 в Беслане. Заложниками стали 1128 человек, включая грудных младенцев и пожилых людей. В результате теракта 334 заложника погибли, большинство из них дети. 1 сентября 2020 года в Беслане открылись трехдневные памятные мероприятия. Траурная церемония началась со школьного звонка в 9.15 — времени, когда праздничная школьная линейка была прервана террористами и начался захват школы. Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид в сопровождении секретаря Владикавказской епархии иеромонаха Стефана (Дзугкоева) и клириков епархии посетил мемориал, расположенный на месте Бесланской школы. Владыка Леонид возложил цветы к поклонному кресту, установленному в центре спортзала. Здесь же была отслужена заупокойная служба. Архиерей также совершил заупокойную литию во дворе школы — у памятника командиру подразделения «Вымпел» Герою России Дмитрию Разумовскому, погибшему в ходе операции по освобождению заложников. Владикавказская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/5686597...

Архив Пн В 45-ю годовщину преставления митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию 5 сентября 2023 г. 11:52 5 сентября 2023 года, в 45-ю годовщину преставления митрополита Никодима (Ротова) , перед началом заседания Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию в нижней Преображенской церкви кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве.  За богослужением молились члены Высшего Церковного Совета, благочестивые прихожане Храма Христа Спасителя.  Перед началом литии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения со словом о митрополите Никодиме. Песнопения литии исполнил Камерный хор Храма Христа Спасителя (регент С.С. Сидоренко). Участники богослужения вознесли усердные молитвы о упокоении души приснопамятного владыки Никодима. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6056570.ht...

Архив Пн В канун дня памяти святителя Николая Чудотворца Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя 21 мая 2014 г. 22:32 21 мая 2014 года, в канун праздника перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужили:  епископ Дмитровский Феофилакт , наместник  Андреевского ставропигиального монастыря ;  епископ Воскресенский Савва , наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя; московское духовенство. За богослужением пели правый и левый хоры Храма Христа Спасителя (регенты — И.Б. Толкачев и С.Н. Соколовская). К дню памяти святителя Николая в юго-западной части Храма Христа Спасителя было завершено устройство мраморного киота, в котором установлена старинная икона святителя. Этот образ был завещан Церкви выдающейся оперной певицей Г.П. Вишневской и был передан передан храму ее дочерьми в декабре 2012 года. Перед богослужением в центре храма была установлена икона святителя Николая, принесенная в 1994 года из Бари. Обычно эта икона находится в нижней Преображенской церкви кафедрального соборного Храма Христа Спасителя. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3652789.ht...

Архив Пн Заявление Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата касательно отклонения заявки на вступление в Конференцию Европейских Церквей Исполнительным комитетом КЕЦ 17 октября 2008 г. 11:32 С глубоким недоумением Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата встретила известие о том, что ее заявка на вступление в члены КЕЦ, всемирно известного межхристианского форума отклонена Исполнительным комитетом. В свое время, когда заявка рассматривалась, и нас посетила рабочая группа исполкома, для нашего вступления в члены КЕЦ и полноценного участия в его работе не виделось никаких препятствий, а поскольку в положении ЭПЦ МП и в ее отношениях с другими христианскими организациями Эстонии ничего не изменилось, то причина для такого решения видится нами сугубо политической. Мы выражаем свою скорбь по поводу того, что в механизм принятия решений столь достойного христианского форума вмешались какие-то явно не христианские, не евангельские соображения, и простая справедливость, которая нашла бы свое выражение в равноправном участии и ЭПЦ МП, и ЭАПЦ в работе Конференции, оказалось недостижимой. Вместе с тем, мы не отказываемся от своего намерения вступить в КЕЦ и, преодолев эти странные препоны, постараемся войти в то «единство в многообразии», которое являет собой Конференция. В данный момент мы всецело поддерживаем решение Русской Православной Церкви ограничить свои контакты с Конференцией до разрешения возникшей несправедливости. Сайт Эстонской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/475711.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010