Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Колодец Иаковав Наблусе, Израиль [греч. Θραρ το Ιακβ; лат. Puteus (Fons) Jacob; араб.    ] находится у подножия горы Гаризим (ныне Джабаль-эт-Тур), примерно в 2 км от библейского Сихема (визант. Неаполь, ныне Наблус). Здесь, согласно Евангелию от Иоанна (Ин 4. 5-43), Христос беседовал с самарянкой (см. подробнее в ст. Фотина Самаряныня , мц., Виктор и Иосия , мученики). Местоположение К. И. описано в Евангелии: недалеко от самаритянской дер. Сихарь (в ВЗ не упом.; его отождествляют с нынешним Аскаром у подножия горы Гевал), около участка, переданного ветхозаветным патриархом Иаковом своему сыну Иосифу (ср.: Быт 33. 19 (покупка Иаковом участка земли около Сихема) и Быт 48. 22 (дар этой земли Иосифу; ср.: Нав 24. 32)). К. И. являлся местом паломничества с первых веков христианства. В соч. Евсевия Кесарийского «Ономастикон» (ок. 326-331) и в Бурдигальском итинерарии (333) не упоминаются к.-л. постройки там с колодцем. Автор Бурдигальского итинерария уточняет, что там находились платаны, посаженные Иаковом, и водоем, наполнявшийся водой из К. И. (Itinerarium Burdigalense//Itineraria et alia Geographica. Turnholti, 1965. P. 14; рус. пер.: Бордоский путник 333 г.//ППС. 1882. Т. 1. Вып. 2(2). С. 24). Предполагают, что в 30-х гг. IV в. христиане совершали здесь крещения ( Pringle. 1998. Р. 258). Впервые о существовании церкви говорится в «Итинерарии» мон. Эгерии (ок. 384) и в описании паломничества св. Павлы в 385-386 гг., составленном блж. Иеронимом Стридонским ок. 404 г. ( Hieron. Ep. 108//PL. 22. Col. 888). Рассказ Эгерии о К. И. сохранился в составе сочинения Петра Диакона из Монте-Кассино (1-я пол. XII в.); в нем сообщается, что в 500 шагах от церкви с колодцем находилась др. церковь, в к-рой был погребен Иосиф (Appendix ad Itinerarium Egeriae. II, Q 588//Itineraria et alia Geographica. Turnholti, 1965. P. 98; рус. пер.: ППС. 1889. Т. 7. Вып. 2(20). С. 193). Соборный храм мон-ря в Наблусе, Израиль

http://pravenc.ru/text/1841770.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОДАТЬ [древнеевр.   или  ; древнегреч. χρις], нетварная Божественная сила (δναμις), в к-рой Бог являет Себя человеку, а человек с ее помощью преодолевает в себе греховное начало и достигает состояния обожения. В Ветхом Завете древнеевр.   и   не всегда несут в себе религ. содержание. Так, первое в нек-рых случаях употребляется в эстетическом смысле, напр.,   - «прекрасная серна» (речь идет о красивой женщине) (Прем 5. 19),   - «красивый» (драгоценный) камень» (Прем 17. 8). Словом   библейские авторы характеризуют мудрого человека («Слова из уст мудрого - благодать» - Еккл 10. 12). Когда оно определяет человеческие взаимоотношения или отношение Бога к человеку, то обычно выражает расположение, благоволение, милость, оказываемые друг другу или проявляемые Богом к ветхозаветным праведникам («И послал Саул сказать Иессею: пусть Давид служит при мне, ибо он снискал благоволение в глазах моих» - 1 Цар 16. 22; «Адер снискал у фараона большую милость...» - 3 Цар 11. 19). В отношении Бога к человеку: «Если я,- говорит Авраам Богу,- обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» (Быт 18. 3). «Обрести (или снискать) благоволение» или «милость» (ср.: 2 Цар 15. 25), или «благодать» (Суд 6. 17) - типичные библейские выражения, в каждом из к-рых используется древнеевр. слово  . Основными значениями слова   являются «милость» и «милосердие». С их помощью также описываются отношения между людьми (Быт 20. 13; 3 Цар 20. 31) и отношение Бога к тварному миру и человеку (Пс 32. 5; 35. 6; Исх 15. 13; 34. 7). В Новом Завете древнегреч. χρις, имеет неск. значений. С помощью этого слова описываются расположение и любовь, оказываемые кому-либо («И каждый день единодушно пребывали в храме... хваля Бога и находясь в любви (греч. χοντες χριν; слав. «имуще благодать») у всего народа» - Деян 2. 47); богоугождение («то угодно (χρις) Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» - 1 Петр 2. 19); Божественное благоволение (Давид «обрел благодать перед Богом» - Деян 7. 46); выражается благодарность Богу («Благодарение Богу (χρις τ Θε) за неизреченный дар Его!» - 2 Кор 9. 15). Этим словом называется пожертвование, оказываемое кому-либо («Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния (χρις) в Иерусалим»; ср. слав.: «послю отнести благодать вашу во Иерусалим») - 1 Кор 16. 3), и сама христ. жертвенность («изобилуйте и сею добродетелью (χρις)»; ср. слав.: «да и в сей благодати избыточествуете» - 2 Кор 8. 7). Однако в главном значении греч. χρις используется для описания Б. как Божественной силы, даруемой человеку для его спасения. Понятие о Б.

http://pravenc.ru/text/149313.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИХОН [евр.  ,  ]. 1. Согласно кн. Бытия, одна из 4 орошавших рай рек, обтекавшая «всю землю Куш» (Быт 2. 13). В LXX передается как Γηων. Было предложено неск. гипотез, отождествлявших Г. с Нилом (ср.: Иер [LXX] 2. 18) или с одним из рукавов Тигра или Евфрата (чаще всего называются реки Дияла или Керхе). В Сир 24. 29 Г. используется как метафора для восхваления Свящ. Писания. 2. Источник в долине Кедрон, расположенный восточнее Иерусалима, от к-рого в древности полностью зависело водоснабжение города. Название происходит от евр. глагола jyg - изливаться. В LXX передается как Γιων, в синодальном переводе - Гион или Геон. В Свящ. Писании Г. впервые упоминается в связи с помазанием Соломона на царство (3 Цар 1. 33, 38, 45). Ряд исследователей полагают, что в данном месте присутствует интерполяция или метафорическое словоупотребление или имеется в виду др. местность (напр., Гибеон - см.: G öö rg. 1992). Изначально воды Г. поступали в особый пруд, большей частью по открытому акведуку (Ис 22. 9). Прор. Исаия называет эти воды «текущими тихо» (Ис 8. 6). При угрозе осады Иерусалима ассирийцами царь Езекия приказал засыпать все источники за пределами городской стены (2 Пар 32. 3-4) и прорубить в скале туннель (водопровод) Силоам от Г. к юго-зап. части Иерусалима (2 Пар 32. 30; 4 Цар 20. 20; Сир 48. 19; возможно, Ис 22. 11). По разным подсчетам, длина туннеля была 512 или 643 м, а перепад высоты составлял 10 м. Царь Манассия, вероятно, продолжил укрепление города и построил к западу от Г. «внешнюю стену» (2 Пар 33. 14; однако в 4 Цар 21 об этом не сообщается). Христ. название Г.- Айн-Ситти-Марьям (Источник (колодец) Девы Марии). Его высота над уровнем моря - 646 м. Ключ бьет по 1-2 раза в день (после сезона дождей - 4-5 раз) по 40 мин. По данным археологии, источник использовался и укреплялся от нападений врагов с эпохи средней бронзы иевусеями, жившими в этой местности до прихода евреев,- т. о., он фиксирует расположение древнейшего из поселений в районе Иерусалима, известных в наст. время. Поселение исследовано К. Кеньон (1961-1962) выше по склону над источником, причем открыто основание оборонительной стены из крупных валунов, датированное ок. 1800 г. до Р. Х. (эпоха начала раннебронзового века), с ремонтным уровнем более позднего времени (ок. Х в. до Р. Х.). По-видимому, это фрагмент внешней вост. оборонительной стены Иерусалима Ханаанской эпохи. Считается, что прорезанный от Г. в город (под стеной) туннель, соединявшийся с вертикальной шахтой внутри города, обеспечивал защитникам постоянный доступ к воде (в мирное время к источнику проходили через внешний крытый проход вдоль стены).

http://pravenc.ru/text/165047.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Миква в Масаде. 66–73 гг. [Микве; евр.   - скопление [воды]; ср.: Быт 1. 10], в иудаизме - водный резервуар для омовения с целью очищения от ритуальной нечистоты. Согласно священническому кодексу (см. в ст. Пятикнижие ), погружение в воду было обязательным во всех случаях, когда иудей оказывался в состоянии ритуальной нечистоты (Лев 14. 9; 15. 5, 7; 16. 4, 24; Числ 19. 7-8 и др.), напр. в результате прикосновения к мертвому телу (Числ 19. 11-13) или к.-л. иному нечистому объекту (Лев 5. 2-3; 11. 24-35), вслед. нечистых телесных выделений (Лев 15). Некоторые типы сосудов очищали погружением в воду (Лев 11. 32), полосканием в ней (Лев 15. 12) или «проведением через воду» (Числ 31. 23). Миква в Кумране Миква в Кумране В поздний период Второго храма эти предписания понимали как указания на полное погружение в воду. Их достаточно много в письменных источниках того времени (ср.: Ios. Flav. Antiq. III 263; Мк 7. 3-4; Лк 11. 38). Согласно Дамасскому документу (см. в ст. Кумранская община ), вода, используемая для ритуальных омовений, должна быть чистой и ее должно быть достаточно для погружения (CD X 10-12; 4QDe 6 iv 21), но указаний об устройстве резервуара в тексте нет. Самый ранний источник, описывающий подобный резервуар, содержится в Мишне (редакция 1-й четв. III в. по Р. Х.), где он назван «Бет-Тевила» (дом погружения), или в более общем смысле - М. (об омовениях см.: Lawrence. 2006. P. 23-154). В иудаизме омовение предписывается при переходе в иудаизм, а женщинам - после родов. Однако постепенно, с отменой большинства галахических предписаний, касавшихся ритуальной чистоты (частично было связано с разрушением храма), обязательными остались лишь омовение невест перед свадьбой, замужних женщин после окончания ежемесячного менструального цикла и после родов, а также омовение как часть церемонии перехода в иудаизм. Омовение в М. практикуется различными общинами как средство духовного очищения, в частности в канун субботы , праздников и постов, особенно в Йом Киппур . Среди каббалистов и хасидов обязательно омовение в М. перед ежедневной молитвой «Шахарит». В М. также омывают посуду, изготовленную неевреями (ср.: Числ 31. 21-23).

http://pravenc.ru/text/2563176.html

Содержание Часть I. Исповедание, или Символ Веры     26. Что такое вера в Бога?    Вера в Бога — это живая уверенность в том, что Бог есть, и что мы должны жить согласно с Его святыми законами.     27. Нужна ли нам вера в Бога?    Вера в Бога необходима, ибо:    1) Господь наш Иисус Христос сказал: «кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16);    2) в Послании св. апостола Павла к Евреям сказано, что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6).     28. Достаточно ли веровать в Бога только в сердце своем?    Веровать в Бога только в сердце своем недостаточно, потому что веру нужно также исповедовать.     29. Кому был бы подобен человек, который в Бога веровал бы, но веру не исповедывал?    Человек, который в Бога веровал бы, но веру не исповедовал, был бы подобен сыну или дочери, которые, несмотря на то что своих родителей знают, однако за таковых их не признают, а перед людьми от них отрекаются и их стыдятся.     30. Как мы исповедуем веру?    Веру мы исповедуем:    1) нашей молитвой;    2) нашим участием в богослужениях;    3) нашей жизнью по вере, а главное — нашими добрыми делами;    4) защитой веры от ее противников;    5) а также исповеданием веры устами.     Пояснения: 1. Св. апостол Павел написал: «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:10). 2. Прекрасный пример исповедания веры оставили нам святые мученики, которые предпочли претерпеть страдания и мученическую смерть, чем отречься от веры.    31. Как читается православное исповедание веры?    Православное исповедание веры читается так: 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым (Быт.1:1; Кол.1:16). 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. 6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго Пророки. 9. Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых (Ин.6:54). 12. И жизни будущаго века. Аминь. (Ин.5:24).    32. Как иначе называется исповедание веры?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Разделы портала «Азбука веры» Лицо ( личность ; греч. — πρσωπον)  — 1) богословский термин, обозначающий разумно-свободную ипостась (Божественную, ангельскую , человека , демона , дьявола) ; 2) ( Лицо Божье ) библейский термин, указывающий на особое Божественное присутствие ( Быт.32:30 ); 3) характерная отличительная особенность кого-либо, чего-либо (пример: показать своё истинное лицо; лицо школы); 4) передняя часть головы человека ( Быт.4:6 ); 5) поверхность ( Быт.11:4 ); 6) группа людей, общество (пример: говорить от лица народа); 7) внешний образ, как предлог имеет значение «перед». В Ветхом Завете словосочетание «лицо Божие» служит выражением Божьего присутствия, если Бог скрывает Свое Лицо — это знаменует близость суда Божьего. В чём различие терминов лицо и ипостась? В рамках Православного Догматического Богословия понятие «ипостась» прилагается как к Божественным Лицам, так и к любым конкретным объектам тварного мира, в которых конкретным, действительным образом осуществляется сущность (природа, естество), либо два или несколько естеств. Такими объектами являются, в частности, конкретные ангелы, демоны, люди, животные, камни (например, каменная крупица или огромная каменная скала) либо изделия из камня, куски металлов либо изделия из металлов и пр. Скажем, водяная капля является ипостасью воды, но если мы разделим её на несколько более мелких капель, то уже каждая из этих капель будет являться ипостасью воды, ведь в каждой из них будет заключена сущность воды, каждая из них будет обладать полнотой свойств воды (мелкая капля не менее водяниста, чем крупная). В рамках православной догматики, в отношении к предметам тварного мира, можно дать такое определение: «ипостась – догматический термин, обозначающий индивидуум, предмет (конкретный объект), рассматриваемый в качестве представителя того или иного наиболее видового (низшего) вида, в котором конкретным действительным образом осуществляется природа (сущность, естество)» (см. подробнее: А.М. Леонов . Введение в понятия: «сущность», «ипостась», «акциденция» ). Понятие же «лицо», в рамках русского богословского языка, применяется лишь к разумно-свободным Ипостасям: Божественным (Отцу, Сыну, Святому Духу), ангельским, демонским, человеческим. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/lico

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Можно ли в свободное время заниматься боксом (тренироваться)? Не евляется ли это грехом? Похожие вопросы 4 Ответа Здравствуйте, если Вы тренируетесь для общего укрепления и самообороны (то есть для чего-то полезного), то не грех. А если Вам просто нравится мордобитье и/или Вы собираетесь зарабатывать этим, то это неправильно. «Православный христианин должен оставаться христианином везде: на спортивных аренах, в тренажерном зале и даже на трибуне стадиона» ( Священник Петр Гурьянов ). Чтобы суметь, увлекаясь спортом, сохранить веру в душе, священник Павел Коньков советует: Если человек ищет спортивных наград или возможности доказать свое превосходство и унизить окружающих — он в опасности, по крайней мере с христианской точки зрения. Любителям бокса (как и других бойцовских видов спорта) важно понимать, что наносить физический вред сопернику ради победы в соревновании – неправильно и немилосердно. Так что очень важно осознавать, где грань между тренировкой способности защищать и нанесением вреда ближнему, даже ради обретения этой способности. Не каждый вид борьбы предполагает реальный физический вред сопернику во время тренировки, а в боксе это — достаточно частое явление. А еще надо понимать, что в боевых видах спорта есть риск очерствения души и повышения уровня агрессивности. Бокс- спорт высокого риска в этом смысле. Есть сведения, что привыкшие к боксерскому рингу люди склонны проявлять большую жесткость в боевых условиях. Даже наблюдение за боксерским турниром в большинстве случаев имеет сомнительную пользу. Занятия боксом для православных христиан полезны и оправданы только как овладение способом защиты себя и близких от возможного нападения при условии отсутствия причинения вреда соперникам на тренировках и в соревнованиях и без разжигания азарта – боевого у спортсменов или сопереживающего у болельщиков. Это не грех, когда не становится страстью. Например, Господь Сам любит боевые искусства, о чём говорит нам Ветхий Завет в истории с патриархом Иаковом Быт. 32:24–32 Занятия спортом не являются грехом, если они не сопровождаются интригами, приемом вредных препаратов, культивированием тщеславия и вообще всем тем, что имеет место в профессиональном спорте. С уважением, Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 23  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/boks-kak-hobbi-j...

Митрополит Варсонофий выразил соболезнование в связи с кончиной протоиерея Георгия Антонова октября 2018 Владыка напомнил, что " жизнь священника - это молитвенное предстояние Господу, и личная встреча с Ним должна являться для каждого пастыря смыслом его жизни. Ныне он " видит Бога лицом к лицу " (Быт. 32:30). " Отец Георгий откликнулся на Божие призвание в юном возрасте, участвуя в возрождении приходской жизни Троице-Измайловского собора в качестве псаломщика, диакона и, наконец, священника, - сказано в некрологе. - В памяти собратьев-священнослужителей и прихожан он останется ревностным пастырем, открытым и жизнерадостным, с любовью относящимся к людям " . Правящий архиерей особо отметил труды отца Георгия в храме святой царицы Александры при детском приюте: " Являясь его настоятелем, он отеческой заботой оказывал детям, лишенным родительской опеки, необходимую помощь в преодолении трудностей " . +++ Протоиерей Георгий Антонов скоропостижно скончался от сердечного приступа 27 октября на 46-м году жизни. Жизненный путь отца Георгия был связан с Троице-Измайловским собором. В 1990-м году в тогда еще в полуразрушенном храме он начинал псаломщиком. В 1996 году был рукоположен по диакона, через год состоялась его иерейская хиротония. Прихожане вспоминают батюшку как доброго наставника и усердного молитвенника, от которого в их семьи приходило много духовных сил и радости. Как настоятель храма мученицы царицы Александры при детском приюте великой княгини Александры Николаевны священник сердечно сострадал сиротам, даря им любовь и тепло, приводя их к Богу. Отпевание новопреставленного отца Георгия состоится в Троице-Измайловском соборе 30 октября. Начало в 11:30. Похороны пройдут на Красненьком кладбище. ИА " Вода живая " , 29.10.18 Поделиться Упоминания в новостях 3 апреля 2024 19 марта 2024 14 февраля 2024 5 января 2024 1 октября 2023 1 сентября 2023 22 августа 2023 29 июля 2023 10 июня 2023 6 мая 2023 28 февраля 2023 13 февраля 2023 31 января 2023 18 апреля 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 7 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Таинство брака Таинство брака. Богом благословенный союз. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. — 32 с. — (Таинства и обряды). Любовь между женихом и невестой начинается с чувства симпатии и взаимного влечения друг ко другу, которые еще не достаточны для счастливого супружества. Подлинная любовь требует духовной близости, чуткости, постоянства и, часто, подвига. О христианском от­ношении к браку говорится в этой брошюре. Здесь также приводится пояснение к последованию венчания. Приводим отрывок из книги.   Высокое значение брака Основной движущей силой человеческого бытия является любовь. Будь то любовь к Богу, матери к ребенку, дружеская или супружеская любовь — все они лежат в основе благих человеческих начинаний. Подлинная любовь требует духовной близости, чуткости, постоянства и, часто, подвига. Любовь между женихом и невестой начинается с чувства симпатии и взаим­ного влечения друг ко другу, которые еще не достигают степени настоящей и глубокой любви. Людям, желающим вступить в брак или уже повенчанным, надо заботиться о том, чтобы их естественное влечение друг ко другу дополнялось духовным единомыслием (Сир 25, 1–2; Рим 15, 5–6). Этому способствует постоянное общение, совместная молитва, посещение богослужений, причащение Святых Таин, беседы на духовные темы и откровенность. Одна физическая любовь без духовного единомыслия недостаточна для счастливого супружества. Молодым людям надо быть очень осторожными, особенно в начале своего пути, когда они еще недостаточно знают друг друга. Нередко обиды и непонимания возникают практически на пустом месте, тем не менее очень тяжело переносятся, если исходят от любимого человека. Каждому супругу надо всеми мерами избегать того, что может ранить чувства другого: своего злого языка, грубости, дурных привычек, упрямства и желания угождать себе за счет другого. Неизбежные в жизни проблемы надо решать в духе Евангелия: с кротостью, терпением, прощением взаимных обид, с верой в силу добра. Цель брака — во взаимопомощи (Сотворим ему помощника — Быт 2, 18) и дополнении супругами друг друга (Горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его — Еккл 4, 10). А так как главная цель человеческой жизни — это спасение души, то супруги должны поощрять друг друга к христианскому образу жизни. Тогда Божие благословение пребудет на супругах, их брак будет счастливым и послужит к утешению и радости их обоих.   7 декабря 2009 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33062.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Исаак праотец, прав. - житие Исаак (Ицхак — букв. «будет смеяться») — персонаж Пятикнижия, библейский патриарх, названный так вследствие особых обстоятельств его рождения (Быт. 17:17-19; 18:12; 21:6). Сын престарелых Авраама и Сарры, сделавшийся носителем всех данных им обетований. Когда ему было 37 лет, Авраам получил повеление принести его в жертву, и Исаак с кротостью повиновался своему отцу: над ним был уже занесён жертвенный нож, но отклонён ангелом. Женат Исаак был на внучке своего месопотамского дяди Нахора, Ревекке, от которой имел двух сыновей — Исава и Иакова. Жизнь его прошла без других столь же выдающихся событий, и он умер 180 лет от роду, став одним из наиболее долго проживших патриархов. Исаак упомянут в книге Бытие 86 раз, 32 раза — в остальных книгах Еврейских Писаний и 20 раз в Новом Завете. В повествовании Бог называет Исаака единородным (единственным) сыном (Быт.22:12, 22:16), хотя у Авраама был сын Измаил и ещё 6 сыновей. Варианты формулировки «Авраам, Исаак и Иаков» встречаются 23 раза в Еврейских Писаниях. Впервые он был предсказан в (Быт.12:7), родился (Быт.21:2), умер (Быт.35:29), и о нём вспоминали (Быт.50:24). Когда у Сарры миновал детородный возраст и у неё прекратились менструации (Быт.18:11), Бог сказал Аврааму и Сарре, что она сможет родить, Сарра внутренне рассмеялась (Быт.18:10-12). Исаак родился, когда Аврааму было 100 лет, и Авраам обрезал Исаака, когда мальчику было 8 дней отроду (Быт.21:1-5). Исаак несколько раз упоминается в Новом Завете. Ранние христиане рассматривали готовность Авраама исполнить повеление Бога и принести Исаака в жертву как образец веры и послушания. Согласно раввинистической традиции, возраст Исаака во время жертвоприношения составлял 37 лет, вопреки распространённым представлениям о нём, как о ребёнке[ Раввины предположили также, что причиной смерти Сарры послужило известие о планируемом принесении Исаака в жертву. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Исаак праотец, прав. " .

http://pravicon.com/info-2576

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010