Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Коломенское: святыни и достопамятности. Аудиоэкскурсия по выставке «Образ средневековой женщины. Из истории русского города XI -XVI столетий» с куратором — Наталией Полонниковой. Автор цикла — Елена Смирнова 01.07.2020 23:00 Елена Александровна Смирнова Русское средневековье дало много примеров женской святости. Русские жены средневековья отличались особым благочестием, и мы много знаем об их духовной жизни. Но не всегда можем понять быт того времени и социальное положение обычных горожанок. Некоторое представление, правда, имеем из летописей и законодательных документов. Восполнить наши знания о бытовании женщин в седую старину поможет открывшаяся во Дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском выставка «Образ средневековой женщины. Из истории русского города XI -XVI столетий». Экспозицию составляют раритеты из коллекций Новгородского Государственного объединенного музея-заповедника и Московского Государственного объединенного музея-заповедника Коломенское. Всего более 1200 предметов, множество настоящих диковинок! В качестве основных экспонатов — уникальные предметы из археологических раскопов Новгорода, демонстрирующие образ городской среды, предметы домашнего быта, одежду, украшения, хозяйственную утварь, особенности женских рукоделий, которые приятно удивят нас, доказав, что «лапотная Русь» — миф. И конечно... берестяные грамоты! «Северный папирус» рассказывает о быте и чаяниях новгородцев. Мы слышим в берестяной переписке живые голоса и интонации, в том числе самых обычных женщин. Ибо Русь славилась и своими городами, и церквами, и — грамотностью всего населения... Об этом в передаче рассказывает куратор выставки — историк, искусствовед Наталия Полонникова. Передачу ведет Елена Смирнова. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/07/01/23-0...

45 Ибо и проступок Давида в отношении к Вирсавии и мужу ее, вызвавший покаянный псалом 50-й, был беззаконием. 48 О большей части других западных толкователей нечего и говорить: между Деличем с немногими другими и между ними – непроходимая бездна. 52 Это – мысль почти всех, неблагоприятно взирающих на толкование апостола, исследователей. См. цит. раньше места из Ротэ, Блека и др. 54 Св. Златоуста на кн. Бытия Бес. XXXV, ч. 2, стр. 291. Спб. 1852. Conf. Opp. 2, pag. 400. Francofurti ad Moenum 1698. Срав. подобное же в Бес. LXI на кн. Быт. стр. 351, ч. 3. Спб. 1853 и др. 55 О типическом значении псалмы срав. Делича коммент стр. 320. 1 Halfte Leipz. 1873. Срав. также о значении псалма статью Н. Зусмана в Прав. Собес. за 1872 г. Декабрь. 56 Аккоммодатисты обыкновенно требуют объяснения В. Завета по буквальному его смыслу только. Но они не хотят сознаться в том, что как тело без духа мертво, так и буква Писания без оживотворяющего ее духа мертва и мертвит ( 2Кор. 3, 6 , срав. Мейера на это место). И если для полного уразумения и должной оценки обыкновенного писания человеческого, как произведения духа того или другого человека-писателя, недостаточно обращать внимание только на внешнюю сторону его, а необходимо проникнуть в дух целого произведения, то тем более это должно сказать о произведении величайшего Художника – св. Духа. 59 См. свод этих объяснений у Мейера в его толковании на рассматриваемое место. Срав. также оригинальное, хотя и почему-то опущенное у Мейера, объяснение Бенгеля, неудовлетворительное впрочем по той простой причине, что предполагает исполнение пророчества в том, собственно говоря, нет никакого и исполнения. См. Bengelii Gnomon-ad loc. edc. Tubingae 1742. Срав. относительно той же цитаты специальные исследования von Gieseler в Theol. st. und Krit. 1831, s. 588–592 и 1855, s. 588 ff. 65 О типическом значении псалмы срав. Делича коммент стр. 320. 1 Halfte Leipz. 1873. Срав. также о значении псалма статью Н. Зусмана в Прав. Собес. за 1872 г. Декабрь. 67 Настоящие исследования о новозаветной цитации и толковании приводят нас к мысли предложить также свои скромные исследования и о цитации в отношении к цитуемому тексту собственно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Современная семья: сохраняя и преумножая. Цикл передач протоиерея Максима Первозванского. Особый ребенок в семье 25.06.2022 22:01 Ведущий протоиерей Максим Первозванский, клирик храма 40 мучеников Севастийских в Спасской слободе вместе с гостем, психологом Маргаритой Челышевой говорят о рождении в семье особого ребенка. Что чувствуют будущие родители, когда узнают, что у ребенка будут особенности здоровья? Почему проживание горя применимо к принятию особенного ребенка? За какое время семья адаптируется к особенностям ребенка? Как выдержать давление медперсонала, которые уговаривают отказаться от ребенка? Что происходит между супругами в момент понимания, что ребенок родился не совсем здоровым? Что делать с чувством вины? Как организовать быт семьи, когда ребенок растет, но степень ухода за ним не уменьшается? Как адаптировать остальных детей в семье к особенностям здоровья этого ребенка? Как научиться рассказывать о своем особенном ребенке окружающим? Почему так важно ощущение «я не один»? Чем так важны фонды и группы поддержки? Почему так важно организовать несколько «опекунов» для особенного ребенка/подростка/взрослого? Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2022/06/25/22-0...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Современная семья: сохраняя и преумножая. Современная женщина: материнство и профессиональная реализация 13.11.2023 22:00 Протоиерей Максим Первозванский Участники: Куратор Центра поддержки молодой семьи Медведева Мария Ведущий протоиерей Максим Первозванский, клирик храма 40 мучеников Севастийских в Спасской слободе, вместе с гостем, многодетной мамой, редактором, куратором Центра поддержки молодой семьи, блогером, Марией Медведевой, разбирались, как современной женщине совмещать материнство и профессиональную реализацию. Почему современная женщина так хочет пойти работать? Почему женщины 19 века и ранее были удовлетворены тем, что им доставалось ведение дома и материнство? Почему современной женщине материнство и быт часто в тягость? Каким навыкам могли бы научить девочку в школе, чтобы семейная жизнь потом не вызывала столько сложностей? Почему профессиональная реализация кажется предпочтительнее " сидения дома " ? Какие решения помогли бы повысить престиж материнства в глазах общества и упростили бы жизнь женщины, ставшей матерью? Программа создана при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/11/13/22-0...

Также милостью Божией человеческое тело было создано нетленным и бессмертным 41 . Святой Августин отмечает, что человек «был смертен по природе своей», но бессмертен милостью Божией 42 . Святой Афанасий Великий утверждает, что человеку в «жизни вечной» «даны дары от Бога и власть, нисходящая к нему от Слова Отца» 43 , и также отмечает, что «человек был по природе тленен», но «благодаря вмешательству Слова» он мог «избавиться от этого свойства своей природы» 44 , – что «благодаря присутствию Слова тление было над ним не властно» 45 . Благодаря этим дарам удел Адама отличался не только от удела остальных живых существ, населявших землю 46 , но и от удела современного человека 47 . Это особое, привилегированное положение и представляло собой то, что называют «райским состоянием» 48 . Чтобы дать определение этой избранности милостью Божией, святые отцы, комментируя текст Книги Бытия ( Быт. 2:8 ), отмечают, что человек не был сотворен в раю, но был помещен туда Господом 49 , и, таким образом, «обособляют» рай от остальной земли 50 . Эта «избранность» относится не только к душе человеческой, но и к плоти 51 . Так, святой Максим Исповедник говорит о «различии человеческой природы, какой она была до грехопадения нашего праотца Адама и какой стала теперь, когда человек находится во власти своего тела» 52 . Святые отцы отмечают, что современный человек не может представить себе то первоначальное состояние исходя из своего нынешнего, падшего 53 , и утверждают, что то было состояние, близкое к ангельскому 54 . По словам святого Григория Нисского и особенно святого Максима Исповедника , тело первого Адама не обладало той материальностью и объемностью,какие свойственны телу современного человека 55 ; оно имело свойства как бы оживленного, как говорит святой апостол Павел в 1Кор.15 , и стоит отметить в этом контексте, что святые отцы воспринимали воскресение как возвращение в рай 56 . Тем не менее человек был создан свободным, в его воле было сохранить или утратить эту благодать, то есть либо оставаться благодаря ей нетленным и бессмертным, либо, наоборот, потерять эти свойства, отвергнув её 57 . Таким образом, когда святые отцы говорят, что человек был создан нетленным и бессмертным, они не утверждают, что он не мог пострадать или умереть, но подчеркивают, что он, по благодати и по свободному выбору, имел возможность избегнуть этого. Для того чтобы нетленность и бессмертие оставались в человеке и стали его неотъемлемыми качествами, нужно было, чтобы человек сохранил благодать, ниспосланную ему Господом, и единство с Ним, следуя Божиему завету (см.: Быт.2:16–17 58 ) 59 . Так, святой Григорий Палама пишет: «Первоначально человек был не только творением Божиим, но также и сыном Его в Духе: эта благодать была дана ему вместе с душой через дыхание жизни (ср.: Быт.2:7 ); дана как “залог”: если бы он исполнил завет, то мог бы ещё более приблизиться к Господу и стать совечным ему, обретя бессмертие» 60 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

57. Бог по [Своей] благости привел нас от не-сущего к бытию, сотворенных же направляет праведным судом, растворяя справедливость милостью, так как по существу Он есть благо. 58. Священное Писание говорит, что Слово Божие — рука Божия: " Словом Господним небеса утверждены " (Пс.32,6), и: " Я рукой Моей утвердил небо " (Ис.45,12). Святой же Дух назван милостью Божией, как говорит [Писание]: " Излию от Духа Моего на всякую плоть " (Иоил.2,28), и: " Милость Господня на всякую плоть " (Сир.18,13 слав.]). Следовательно, по [Своей] благости создав нас, Он привлекает нас, отделившихся от Него, праведным судом Своим, словно рукой, и по милости принимает [обратно]: Святой Дух, будучи " елеем радости " (Пс.44,8; Евр.1,9), усыновляет (ср. Рим.8,15) разумные [существа], оправдываемые праведными действиями, [и] благоприятными Отцу в праведности представляет [их]. 59. Совершенный праведник стяжал в себе все добродетели в равной степени, будучи не менее кротким, нежели благоразумным, и столь же благоразумным, сколь мудрым, потому что праведник не может быть несовершенным, так как праведность есть равное согласие всех частей добродетели. 60. В Писании праведники, прославившиеся преимущественно одной добродетелью, воспеваются не за то, что частично стяжали одни добродетели, имея недостаток в прочих, — например, Иосиф за целомудрие, Иов за терпение и мужество, Даниил за разумность и родители блаженной Сусанны за праведность, — но как отличившиеся в той роли, в которой противостояли злобе сопротивных врагов. Так, Иосиф, отразив оружием целомудрия стрелу, пущенную в него через египтянку бесом блуда, вместе с тем твердостью мужества полностью доказал непамятозлобие к братьям; и снова добродетелью разумения раскрыл [хитро]сплетения снов, а при помощи справедливости управлял Египтом, каждой добродетелью пользуясь в нужный момент (см. Быт. 39—45). То же ты обнаружишь, исследуя житие последующих святых. 61. Как огонь, когда мы, зажегши его при помощи пакли, масла или другого горючего материала, удерживаем его, словно узника, но если нам не будет доставать чего-то одного из названного, то каким-то образом потухающий огонь ускользает от нас, — так Бог, когда хочет по известной Ему причине отрешить душу от тела, с коим связал ее, позволяет телу лишиться одной из своих составных частей, и так при распаде связи душа разрешается по Божией воле. Каким способом разумная душа удерживается телесными оковами, объяснить нельзя; можно лишь сказать, что нетелесное удерживается телом силой неизреченной воли Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/684/...

Читая эти свидетельства, невольно возвращаешься к первым дням истории человечества, или – к первым страницам повествования святой Библии, к жизни в Едеме на востоке ( Быт. 2, 8 ). • Читаем: «Услышав о подвигах Павла (Обнорского. – КС.), Сергий (Нуромский. – К.С.) пошёл к нему и увидел в лесу, что стая птиц вилась около чудного подвижника. Тут же стоял медведь, ожидая себе пищи от пустынника; лисицы, зайцы и другие звери бегали вокруг, не враждуя между собою и не боясь медведя. Вот жизнь невинного Адама в Едеме, владычество человека над тварью, которая вместе с нами стенает от нашего грехопадения и жаждет освободиться в свободу славы чад Божиих» (55). Доброе духовное устроение не только светилось в подвиге учеников Богоносного Сергия, но и согревало всех соприкасающихся с ними. Приходящий к подвижникам «от Святыя Троицы» мог быть уверен, что его встретят со вниманием, пониманием, любовью... Они всегда были доступны и скоры на помощь, принимали «всех одинаково, богатого и бедного», утешали, вразумляли, духовно поднимали (39). Так, о святом Германе Казанском сообщается: «Был человек простой в обращении, искренний и твёрдый, готовый на помощь застигнутым бедой и напастью и усердный попечитель о бедных» (73). Подобное сказано и о преподобном Павле Обнорском: «Был доступен для каждого, и для каждого готово было у него живое слово назидания; он наставлял и словом, и жизнью, узнавал тайные помыслы приходящих к нему, врачевал душевные недуги и утешал скорбящих» (59). Велико было милосердие подвижников. Они учили: «Паче же подвигнися помогати нищим, сиротам и вдовицам» (преподобный Дионисий Глушицкий. – 45). «Нищих не забывайте, помните, что мы с вами нищие и душою и жизнью» (преподобный Павел Обнорский. – 59). Преподобный Пафнутий Боровский говаривал, что спасти нас может только одна милостыня и рассказывал следующее. Один человек всю жизнь творил милостыню. По его кончине было открыто: стоит он у огненной реки, отделяющей райские селения. Перейти её не может. И вот во мгновение ока собрались нищие, легли один подле другого, устроили мост, по которому он легко перешёл на другую сторону. «Можно было бы ему, – заметил Преподобный, – по воле Божией быть перенесённым туда на руках Ангельских, но Господь устроил для него сей чудный мост ради его нищелюбия» (258).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский, вик. Московской епархии В 1908 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Вифанской духовной семинарии. Пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха, очевидно, в академии. С 21 сент.1912 года перемещен на должность преподавателя гомилетики, литургики и прак. руковод. для пастырей в Московскую духовную семинарию. С 27 мая 1914 года – архимандрит и помощник наместника Московского Чудова монастыря. Утвержден в должности столичного наблюдателя церковных школ г. Москвы. 15 дек.1919 года хиротонисан во епископа Дмитровского, вик.Московской епархии. С 1927 года находился в оппозиции против митрополита Сергия. Вместе с своим другом архп. Арсением (Жадановским) жил в Екатерининской женской пустыни до ее закрытия. Категорически отказался от предложенной ему митрополитом Сергием в 1927 году кафедры. Год смерти неизвестен. Труды: “Ангелы» «Душеп.Чт.» 1915, янв., февр., стр.36–44. -“- 1915, март-апр., стр.46–52. -“- 1915, нояб.-дек., стр.32–53. «Покаянный плач» по руководству богослужебных книг. «Душеп.Чт.» 1916, нояб.-дек., стр.59–69. «Иноческий быт в описании преп. Нила Синайского ». «Голос Церкви» 1915, янв., стр.65–75. -«- 1915, март, стр.47–70. -»- 1915, июль, стр.45–54. «Страничка из жизни Чудова монастыря при митрополите Филарете». «Голос Церкви» 1916, июнь-июль, стр.22–24. «Благочестивые сказания св. старины о последних днях земной жизни и страданиях Господа нашего Иисуса Христа». «Душеп.Чт.» 1917, янв.-февр., стр.62–68. -«- 1917, март-апр., стр.43–53. -»-1917, май-август, стр.23–33. «Составил канон Богоматери». Литература: «Церк. Вед. 1912, стр.370. 1914, 22, стр.261. 1914, 34, стр.409. «Спискиархиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия”, стр. 18. ФNCI, 86, стр.4. ФПС III, стр.6. ФАΜ I, 223, стр.18. Заметки и дополнения Е.М. Geb. am 7.4.1883 in Moskau. Sein Vater Ioann war Priester an der Dreifaltigkeitskirche der Edinovercy, nachdem er sich von den Bespopovcy abgewandt und viele Gläubige mit sich gezogen hatte. Der Junge erhielt den Namen Nikolaj; mit zwei Jahren verlor er seine Mutter.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

23). — Ред. 44 См. Ис. 40, 28. Цитируемый прп. Иосифом текст несколько отличается от всех доступных нам списков славянской Библии. — Ред. 45 Ср.: Иов. 9, 6. Цитируемый прп. Иосифом текст отличается от других списков и изданий славянской Библии, в которых читаем: “Столпы же ее колеблются”. — Ред. 46 См. Иов. 26, 6–8, 12, 11, 13. Цитата близка к редакции Острожской Библии. Различия с редакцией славянской Елизаветинской Библии 1751яг. — в ст. я12; отличие от русского Синодального перевода достаточно велико. — Ред. 47 Ср.: Иов. 17, 13–14. Цитата-пересказ следует за славянским переводом Библии, отличающимся от Синодального русского перевода. — Ред. 48 Ср.: Сир. 23, 25–28. Цитата-пересказ следует за славянским переводом Библии, отличающимся от Синодального русского перевода. — Ред. 49 Ср.: Иов. 11, 8, 9. Цитата имеет текстуальные различия с доступными нам славянскими редакциями Библии, но близка к ним по смыслу; различие с Синодальным русским переводом значительнее. — Ред. 50 См. Дан. 7, 13, 14. Небольшое текстуальное отличие цитаты от доступных нам списков славянской Библии. — Ред. 51 См. Евр. 10, 25. Цитата близка к редакции Острожской Библии. — Ред. 52 См. 1 Кор. 7, 28–29; по славянской Библии. — Ред. 53 См. Ис. 31, 9. Этот отрывок в Синодальном русском переводе резко расходится со славянскими редакциями Библии. Список Библии, которым пользуется прп. Иосиф, здесь близок к редакции Острожской Библии. — Ред. 54 Здесь прп. Иосиф близко к тексту пересказывает 21-е правило Гангрского собора. — Ред. 55 См. Ис. 31, 9. О расхождении отрывка с Синодальным переводом см. примечание на с. 300. — Ред. 56 См. Ис. 26, 18. Славянская Библия здесь также резко расходится с Синодальным русским переводом. — Ред. 57 Ошибка в тексте “Просветителя”: Диоскор был патриархом Александрии. — Ред. 58 Ср.: Быт. 12, 3. В славянской Библии: “проклинающих тебя прокляну”. —Ред. 59 Житие ап. Петра., память 29 июня. Далее при ссылке на житие указываем только число месяца. — Ред. 60 Имеется в виду Иоанн VII (Грамматик), патриарх Константинопольский (836–842 гг.), иконоборец, прозванный Ианнием по имени одного из противников прор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

37. Там же. С.105 (письмо 32). 38. Там же. С.176 (письмо 134). 39. Быт.18:32; Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.220 (письмо 200). 40. Там же. С.247-248 (письмо 245). 41. Там же. С.220 (письмо 200). 42. Черноморская Екатеринолебяжская Николаевская пустынь была расположена в 100 верстах от Екатеринодара при впадении реки Бейсуг в Азовское море; была основана в начале XVIII в. иждивением казаков Черноморского казачьего войска. 43. Там же. С.169 (письмо 124). 44. Письма Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского, Антонию Вочкову, игумену Череменецкому. М., 1875. С.22-23. 45. Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.222 (письмо 202). 46. Там же. С.229 (письмо 209). 47. Там же. С.222 (письмо 203). 48. " ...Те, кому есть воля Божия придти к нам, долженствуют содержать предания Святых Отец и хранить заповеди Божии, не прельщая себя ложным извинением, будто бы ныне не можно уже жить по Писанию и последовать Святым Отцам. Нет; хотя мы и немощны, и хотя не возможно нам сравняться с ними, однакоже, сколько у нас есть силы, должно нам уподобляться и подражать приснопамятным и блаженным Отцам " (4-е правило//Преподобный Нил Сорский, первооснователь скитского жития в России и устав его о жительстве скитском. 2-е изд. Кириллов, 1891. С.3). 49. Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.223 (письмо 204). 50. В 1847 г. св. Игнатий стал проситься на покой, но получил только временный отпуск и провел 10 месяцев в Николо-Бабаевском монастыре. 51. Игнатий Брянчанинов. Письма Антонию Бочкову. С.25-26. 52. Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.166 (письмо 120). 53. Там же. С.251 (письмо 252). 54. Притч.27:1. 55. Там же. С.192 (письмо 161). 56. Там же. С.214 (письмо 188). 57. Там же. С.215 (письмо 189). 58. Статья " Разговор между мирянином и монахом о монашестве " была опубликована в журнале " Домашняя Беседа " в 1863 г. 9-12, 15-19, 22, 23). 59. См. выше и прим. VIII,2. 60. Соколов Л.А Цит. соч. Т.2, приложения. С.216 (письмо 192). 61. Там же. С.245 (письмо 240).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010