«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. С 15 по 22 августа на острове Коневец работал межрегиональный лагерь для лидеров скаутского движения «Русский Браунси». Как сообщили корреспонденту «Воды живой» его руководители, члены Организации российских юных разведчиков (ОРЮР), основной задачей лагеря была «отработка навыков, которые скауты за весь год приобрели в теории». Задачей участников акции было максимально обустроить свой быт с помощью материалов, находящихся у них под руками – прежде всего, сухой древесины. Из нее им нужно было сделать простые предметы мебели, посуду, умывальники и так далее. Кроме того, проводились спортивные состязания и устраивались игры. На время смены все участники были поделены на микрогруппы по 6-8 человек – так называемые «звенья». По словам организаторов, научиться работать в звеньях – это самая главная цель лагеря. В звене каждый исполняет свою роль: есть санитар, повар, картограф, и глава звена – вожак. Подобное четкое распределение обязанностей, по мысли скаутов, оказывает плодотворное влияние на воспитание молодежи. Скауты активно взаимодействовали с Коневским Рождество-Богородичным монастырем. Они помогали монахам в работе, а также посещали богослужения. В день праздника Преображения Господня все приехавшие в лагерь причастились. Браунси – остров в Великобритании, где 1907 году основатель скаутского движения лорд Баден-Пауэлл провел свой первый экспериментальный лагерь. Основная задача «Русского Браунси» - пропаганда принципов классического мирового скаутинга, как уникального инструмента воспитания детей и молодежи. Григорий Шеин, «Вода живая», 01.09.2007

http://old.aquaviva.ru/news/2007-09-02/2...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Исаак праотец, прав. - житие Исаак (Ицхак — букв. «будет смеяться») — персонаж Пятикнижия, библейский патриарх, названный так вследствие особых обстоятельств его рождения (Быт. 17:17-19; 18:12; 21:6). Сын престарелых Авраама и Сарры, сделавшийся носителем всех данных им обетований. Когда ему было 37 лет, Авраам получил повеление принести его в жертву, и Исаак с кротостью повиновался своему отцу: над ним был уже занесён жертвенный нож, но отклонён ангелом. Женат Исаак был на внучке своего месопотамского дяди Нахора, Ревекке, от которой имел двух сыновей — Исава и Иакова. Жизнь его прошла без других столь же выдающихся событий, и он умер 180 лет от роду, став одним из наиболее долго проживших патриархов. Исаак упомянут в книге Бытие 86 раз, 32 раза — в остальных книгах Еврейских Писаний и 20 раз в Новом Завете. В повествовании Бог называет Исаака единородным (единственным) сыном (Быт.22:12, 22:16), хотя у Авраама был сын Измаил и ещё 6 сыновей. Варианты формулировки «Авраам, Исаак и Иаков» встречаются 23 раза в Еврейских Писаниях. Впервые он был предсказан в (Быт.12:7), родился (Быт.21:2), умер (Быт.35:29), и о нём вспоминали (Быт.50:24). Когда у Сарры миновал детородный возраст и у неё прекратились менструации (Быт.18:11), Бог сказал Аврааму и Сарре, что она сможет родить, Сарра внутренне рассмеялась (Быт.18:10-12). Исаак родился, когда Аврааму было 100 лет, и Авраам обрезал Исаака, когда мальчику было 8 дней отроду (Быт.21:1-5). Исаак несколько раз упоминается в Новом Завете. Ранние христиане рассматривали готовность Авраама исполнить повеление Бога и принести Исаака в жертву как образец веры и послушания. Согласно раввинистической традиции, возраст Исаака во время жертвоприношения составлял 37 лет, вопреки распространённым представлениям о нём, как о ребёнке[ Раввины предположили также, что причиной смерти Сарры послужило известие о планируемом принесении Исаака в жертву. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Исаак праотец, прав. " .

http://pravicon.com/info-2576

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Праотец, патриарх Праотец, патриарх [греч. патриархес, «самый высокородный» или «самый старший из отцов рода " ]. В НЗ Петр называет Давида праотцем ( Деян. 2:29 ). Стефан называет патриархами 12 сыновей Иакова ( Деян. 7:8.9 ). В Евр.7:4 патриархом назван и Авраам. Под П. подразумеваются прежде всего Авраам, Исаак и Иаков. Археол. раскопки, в частности в ⇒ Рас-Шамре и Мари, пролили новый свет на эпоху П. Обнаруженные в Рас-Шамре тексты дают много важных сведений об укладе жизни предков израильтян. После раскопок Мари появились дополнит. свидетельства того, что первые израильтяне пришли в Палестину из Харрана ( Быт. 11:31 ; Быт. 12:4 ). Параллели к отдельным сообщениям о жизни П. обнаруживаются и на глиняных табличках, найденных в г. Нузе в сев. Месопотамии. Так, в одном из текстов говорится, что распоряжения, которые вместе с благословением отец дает детям на смертном одре, считаются обязательными с правовой т.зр. (ср. Быт. 27:37 ). Там же говорится, что некий человек продал свое право наследования за трех овец (ср. Быт. 25:29–34 ). Домашние божки (идолы), которые гарантировали право наследования семейного достояния, должны были передаваться родному, а не приемному сыну и не зятю (ср. Быт. 31:19 ). Чтобы продолжить род и передать имущество своему наследнику, глава бездетной семьи мог взять наложниц из числа рабынь (ср. Быт. 16:2 ; Быт. 30:3.9 ) или усыновить к.-л. Усыновленный затем вступал в права наследования (ср. Быт. 15:2 ). В истории откровения эпоха П. имеет важное значение. Господь открывал Себя П., являясь им в реальности, снах и видениях. С народом, который произошел от потомков П., связано обетование благословения и грядущего спасения. (См. также цветную вклейку 1 и статьи ⇒ Авраам ⇒ Исаак ⇒ Иаков ⇒ Летосчисление (IV,4). Хронологию эпохи П.) Эпохой П. можно назвать историч. период между 2000 и 1650 гг. до Р.Х. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Потоп Потоп [евр. мабул, «гигантское, продолжительное наводнение» ]. I. Божья кара отпавшему человечеству, от которой был спасен только ⇒ Ной, как родоначальник нового человечества, и его семья (ср. Быт. 10 ) ( Быт. 6Быт. 9:1 ; Ис. 54:9 ; Мф. 24:37–39 ; Лк. 17:26 ; 1Петр. 3:20 ; 2Петр. 2:5 ; 2Петр. 3:6 ; Евр. 11:7 ). ⇒ Арарат ⇒ Ковчег ⇒ Летосчисление. II. 1) сказания о великом потопе имеются у многих народов мира, в т.ч. Месопотамии, Греции, Китая, Австралии и Океании. Из всех подобных сказаний наиболее близок по своим деталям к библ. повествованию шумеро-вавил. рассказ из эпоса о Гильгамеше, который при этом в объяснении причин потопа имеет совершенно иной, мифологический характер. До нас дошли различные версии этого вавил. рассказа, имевшие хождение почти до 2000 г. до Р.Х. Отрывок из него, найденный при раскопках города Мегиддо в Израиле, показывает, что в XIV в. до Р.Х. он был известен и в Палестине. Наблюдается литературная общность библ., полностью демифологизированного повествования о потопе и вавил. рассказа при наличии глубоких идеологических и смысловых различий в обоих текстах; 2) потоп упомянут и в ист. записях Шумера и Аккада. В клинописном документе из Киша названы десять «великих мужей», правивших до потопа (ср. Быт. 5 ), их имена встречаются и в др. текстах как имена ист. правителей. Правда, их возраст мифологически исчисляется многими тысячелетиями. III. При раскопках в Уре, Кише и в других местах Месопотамии были найдены толстые пласты отложений ила, которые покрывали самые ранние культурные слои, но сами не содержали никаких находок. В Уре эти слои достигают толщ. 2,5–3,5 м. Они свидетельствуют об одном или нескольких чрезвычайно сильных наводнениях; установление временной и пространственной связи между отдельными местами находок пока еще затруднительно. IV. На основании устных и письменных преданий, а также геол. открытий и археол. находок совр. исследователи считают несомненной гигантскую катастрофу, вызванную потопом в позднем каменном веке, о которой сохранились сообщения и сказания у столь многих народов. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСИР Асир [евр.  ,  - счастливый, блаженный], 8-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, рабыни Лии (Быт 30. 12-13). Родоначальник названного его именем колена, к-рое, вероятно, было ближе всего колену Гада (Быт 35. 26; Исх 1. 4), однако при завоевании Палестины осело отдельно от него в небольшой области восточнее Акко , на сев.-зап. границе Израиля. Здесь с включением местного ханаанского элемента окончательно сложилось колено А., подчинившее к сер. XII в. своей верховной власти значительную часть Финикии (города Дор , Акко, Сидон , Ахлав и др.), кроме Тира (Нав 19. 24-31, Суд 1. 31-32; 5. 17). Исполнение пророчества патриарха Иакова «для Асира - слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства» (Быт 49. 20) подтверждается историческими данными: земля А. была плодородна и плоды ее поставлялись ко двору израильских и финикийских царей. Колено А. также получило благословение Моисея (Втор 33. 24-25). В XI в. до Р. Х. А. утратил контроль над побережьем, сев. часть к-рого (Сидон, Ахлав) отошла к Тиру, юж. (Дор) - к колену Манассии (ср. Нав 17. 11), а центральная - восстановила независимость. Давид присоединил А. к Израильскому царству (нач. X в. до Р. Х.). В 733 г. до Р. Х. область А. была отторгнута ассирийцами и включена в созданную ими из ряда захваченных израильских территорий пров. Мегиддо. В пророчестве Иезекииля А. назван вторым после Дана, получившим удел в земле обетованной по возвращении из плена (Иез 48. 2). Из колена А. происходила пророчица Анна (Лк 2. 36). В Апокалипсисе (Откр 7. 6) в числе «запечатленных» праведников упоминаются и 12000 из колена А., чье имя указывает на состояние блаженства, к-рое ожидает тех, кто вел достойную жизнь ( Andr. Caes. Apoc. VII. 19). Лит.: Steuernagel C. Die Einwanderung der israelitischen Stämme in Kanaan. B., 1901; Gevirtz S. Asher in the Blessing of Jacob//VT. 1987. Vol. 37. P. 154-163; G ö rg M. Ascher ausserbiblisch? Zum Problem der Nebenüberlieferungen des israelitischen Stammesnamens//Biblische Notizen. 1999. Bd. 100. S. 11-17. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/76612.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАТРИАРХИ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ В ВЗ наименование родоначальников евр. народа, иногда - всех прародителей человечества. Значение П. в., или отцов, определяется тем, что Бог назван в Библии Богом отцов (Исх 3. 13; Втор 4. 37; 12. 1; Суд 2. 12; 4 Цар 21. 22; 1Пар 5. 25 и др.). Именно П. в. было впервые дано Откровение , с ними заключен завет (ср.: Рим 9. 5). Поэтому Господь именуется в ВЗ Богом Авраама, Исаака и Иакова, а Иисус Христос назван Сыном Авраамовым (Мф 1. 1). В евр. традиции наиболее важными соответствиями греч. термина (πατριρχης) являются следующие слова:   (отцы, родоначальники колен),   (глава, руководитель),   (глава). Евр. термин   обозначает родоначальников колен Израилевых , родоначальников всего евр. народа ( Авраама , Исаака и Иакова - Втор 1. 8; 6. 10; 9. 5 и т. д.) и отдельных библейских народов (напр.: Быт 10. 21 (Сим); 19. 37 (Моав); 36. 9, 43 (Исав) и др. - Ringgren H. Abbot//ThWAT. 1973. Bd. 1. S. 1-19; о дискуссиях раввинов о числе патриархов см., напр., Вавилонский Талмуд. Берахот. 16b: было 3 патриарха, к ним можно отнести и Иова , если бы он не роптал на свою судьбу) и допотопных праотцов (напр., Мехилта Рабби Ишмаэль к Исх 12. 1). Слово   также может обозначать основателей тех или иных искусств и ремесел (напр., Быт 4. 21: Иувал - «отец» музыкантов), мастеров и учителей ( Ringgren. 1973. P. 7-8). В т. н. сектантских кумран. свитках (см. Кумранская община ) иногда упоминаются «отцы общины» (4Q299 76. 3), однако использование   в качестве титула в общине спорно ( Fabry H. J. Ab//ThWQumran. 2011. Bd. 1. S. 6-7 со списком примеров). В раввинистической лит-ре   усваивается известным учителям, мудрецам, таким как раввин Йоханан бен Заккай (Иерусалимский Талмуд. Недарим. 5. 7, 39b), речения которого сохранились в мишнаитском трактате «Пике авот». Термин   в Библии относится к главам («начальникам») общины (Исх 16. 22; 34. 31 и др.), обозначает высокопоставленного вождя колена Израилева (Лев 4; Числ 2; 7; 34), у прор. Иезекииля - глав послепленного Иудейского гос-ва (Иез 44-46); этот титул претендент на мессианство Симон Бар-Кохба печатал на своих монетах (132-135 гг.). См. также статьи о 12 сыновьях Иакова. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2579752.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил торжественное мероприятие в концертном зале «Зарядье», посвященное Дню города Москвы 9 сентября 2023 г. 16:37 9 сентября 2023 года в концертном зале «Зарядье» в российской столице состоялось торжественное мероприятие по случаю 876-й годовщины основания Москвы.  На мероприятии выступил Президент России В.В. Путин, поздравивший москвичей с Днем города. «Москва со времени своего основания всегда была надежной защитой и твердой опорой всего Российского государства. Сама история определила ее особую роль как главного города России. Здесь бьется сердце нашей огромной, любимой страны, которая сегодня твердо отстаивает и утверждает свой суверенитет», — отметил В.В. Путин. К собравшимся обратился мэр Москвы С.С. Собянин, который поблагодарил главу государства, российское правительство и парламент за поддержку в развитии Москвы и совместную работу на благо города и страны, а также поздравил жителей столицы. В концертном зале «Зарядье» присутствовали члены Правительства Российской Федерации, представители российского парламента, деятели сферы образования, культуры, науки и искусства, представители религиозных организаций. Мероприятие посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6057913.ht...

Архив Пн Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с губернатором Мурманской области и главой Мурманской митрополии 28 апреля 2023 г. 12:37 28 апреля 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с губернатором Мурманской области Андреем Владимировичем Чибисом и главой Мурманской митрополии митрополитом Мурманским и Мончегорским Митрофаном . Во встрече участвовал секретарь Архиерейского совета Мурманской митрополии протоиерей Владимир Семенов. Глава региона передал Святейшему Владыке подарки от жен военнослужащих, участвующих в специальной военной операции, — свечи, мед, а также картину с изображением Мурманской области. В ходе беседы обсуждались вопросы поддержки участников СВО, мобилизованных и их семей. Как сообщил губернатор, власти области совместно с Северным флотом и отзывчивыми северянами отправляют бойцам помощь грузовым наземным и авиатранспортом и активно помогают их близким, проживающим в регионе.  Также обсуждалась тема строительства нового кафедрального собора в Мурманске. Святейший Патриарх Кирилл одобрил представленную ему концепцию будущего храма. В ближайшее время начнется детальная разработка проекта. А.В. Чибис поблагодарил Святейшего Владыку за неизменное внимание к развитию церковной жизни в регионе. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6022928.ht...

Архив Пн В канун Великой Субботы Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чином погребения в Храме Христа Спасителя 22 апреля 2022 г. 20:48 Вечером 22 апреля 2022 года, в канун Великой Субботы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа в кафедральном соборном  Храме Христа Спасителя  в Москве. Его Святейшеству сослужили:  епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  епископ Истринский Серафим , председатель  Синодального отдела по делам молодежи ;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; московское духовенство. За богослужением пели Патриарший и Камерный хоры Храма Христа Спасителя (регенты И.Б. Толкачев и С.С. Сидоренко). Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах  «Союз»  и  «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На Утрени Великой субботы пелась 17-я кафизма с «Похвалами», был исполнен канон с ирмосами. После великого славословия с пением погребального «Святый Боже» был совершен крестный ход с Плащаницей. Затем перед Плащаницей были прочитаны пророчество о воскресении из книги пророка Иезекииля (Иез. 37:1-14), чтение из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом (1 Кор. 6:7-8). Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи (Мф. 27:62-66). Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5919670.ht...

Архив Пн В четверг первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в Борисоглебском Аносином женском монастыре в Подмосковье 21 марта 2013 г. 13:37 21 марта 2013 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Борисоглебский Аносин женский монастырь в Истринском районе Московской области. Предстоятель Русской Православной Церкви молился за уставными богослужениями — утреней, часами, изобразительными и вечерней, которые были совершены в приделе святых страстотерпцев Бориса и Глеба Троицкого собора обители. Среди молившихся были настоятельница монастыря игумения Мария (Солодовникова), насельницы и многочисленнные прихожане. По окончании череды богослужений матушка Мария приветствовала Святейшего Патриарха Кирилла и преподнесла в дар Его Святейшеству Курскую-Коренную икону Пресвятой Богородицы. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с проповедью . В соответствии с решением Архиерейского Собора 2011 года и определением Священного Синода от 22 марта 2011 года ( журнал 29 ) Святейший Владыка вручил настоятельнице монастыря игуменский посох. В дар обители Святейший Патриарх Кирилл передал икону святой праведной Матроны Московской. Сегодня вечером Предстоятель Русской Православной Церкви совершит великое повечерие с чтением заключительной части Великого канона прп. Андрея Критского в Новоспасском ставропигиальном монастыре  г. Москвы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2861376.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010