Клавдий От рим­ско­го родо­во­го име­ни Claudius, про­исх. от лат. claudus — “хро­мой” Римский импе­ра­тор (годы прав­ле­ния 41–54 н.э.), издав­ший указ об изгна­нии иуде­ев из Рима. ( Деян 11:28; 18:2 ) Клавдия Женская фор­ма от Клавдий Клеопа Возмож­но, крат­кая фор­ма древ­не­греч. име­ни Κλεπατρος (Клеопа­трос): κλος (кле­ос), “сла­ва” + πατρ (патер), “отец” 1) Один из двух уче­ни­ков Христа, кото­рые шли в Еммаус и кото­рым в пути явил­ся Господь. ( Лк 24:18 ) 2) Муж Марии, сест­ры Матери Госпо­да, но, может быть, дру­гой Марии, если в этом месте гово­рит­ся о четы­рех жен­щи­нах. Имя Клеопа, пере­дан­ное в рус­ской Библии оди­на­ко­во в двух местах, в гре­че­ском тек­сте чита­ет­ся — Клеопа в пер­вом слу­чае и Клопай — во вто­ром, что сход­но с ара­мей­ским име­нем Алфай. Отсюда про­ис­хо­дит пред­по­ло­же­ние, что Апостол Иаков Алфеев есть Иаков мень­ший, сын Марии и Клеопы (Клопая). ( Ин 19:25 ) (Брок.) Корни­лий От рим­ско­го родо­во­го име­ни Cornelius, воз­мож­но, про­исх. от лат. cornu, cornus — “рог” Римский цен­ту­ри­он, слу­жив­ший в Кесарии, кре­щен­ный апо­сто­лом Петром вме­сте со все­ми сво­и­ми домо­чад­ца­ми. ( Деян 10-11 ) Крискент От рим­ско­го ког­но­ме­на (лич­но­го или родо­во­го про­зви­ща) Crescens — “рас­ту­щий, возрастающий” От рим­ско­го ког­но­ме­на (лич­но­го или родо­во­го про­зви­ща) Crispus — “куд­ря­вый, курчавый” См. Кварт От др.-евр. име­ни ‎ (Лабан) — “белый” Лазарь От др.-евр. име­ни (Элеазар) — “Бог помог” От др.-евр. име­ни (Лемех). Значе­ние не ясно Леввей См. Левий Второе имя Фаддея (Иуды). От др.-евр. име­ни (Леви) — “при­вя­зан­ность”. Ср. сло­ва Лии при рож­де­нии Левия: “И зача­ла еще и роди­ла сына, и ска­за­ла: теперь-то при­ле­пит­ся ко мне муж мой, ибо я роди­ла ему трех сынов. От сего наре­че­но ему имя: Левий”. ( Быт 29:34 ). См. так­же Леввей  Лемуил От др.-евр. име­ни (Лемуэль) — воз­мож­но, “при­над­ле­жа­щий Богу” Имя царя, упо­ми­на­е­мо­го в Притчах Соломо­но­вых (“Слова Лемуи­ла царя. Настав­ле­ние, кото­рое пре­по­да­ла ему мать его” — Притчи 31 ). Возмож­но — сим­во­ли­че­ское имя само­го Соломона. 

http://azbyka.ru/shemy/imena-biblejskie....

Г. Третья часть диалогов (22,1 26,14) 1 . Речь Елифаза (22,1–30) 2 . Ответ Иова (23,1 24,25) 3 . Речь Вилдада (25,1–6) 4 . Ответ Иова (26,1–14) Д. Иов подводит итог рассуждениям (27,1–23) III. Интерлюдия о том, где обретается премудрость (28,1–28) IV. Монологи (29,1 41,34) А. Заключительная речь Иова (29,1 31,40) 1 . Иов вспоминает прежнюю благословенную жизнь, когда он пользовался уважением и благотворил нуждающимся (29,1–25) 2 . Нынешнее бесчестие и страдания Иова (30,1–31) 3 . Иов клянется в своей невиновности (31,1–40) Б. Речи Елиуя (32,1 37,24) 1 . Елиуй обосновывает свое мнение (32,1–5) 2 . Первая речь Елиуя (32,6 33,33) 3 . Вторая речь Елиуя (34,1–37) 4 . Третья речь Елиуя (35,1–16) 5 . Четвертая речь Елиуя (36,1 37,24) В. Ответы Бога (38,1 42,6) 1 . Первое слово (38,1 40,2) 2 . Иов посрамлен (40,3–5) 3 . Второе слово (40,6 41,34) 4 . Раскаяние Иова (42,1–6) V. Эпилог (42,7–17) А. Господь осуждает друзей Иова (42,7–9) Б. Господь снова принимает и благословляет Иова (42,10–17) Глава 1 1 Уц. Вероятно, область к юго-востоку от Палестины, между Едомом и Евфратом. непорочен, справедлив и богобоязнен. Данное утверждение следует понимать не в том смысле, что Иов не имел грехов, но что он стремился к праведности. 1 семь тысяч мелкого скота... верблюдов ... волов... ослиц. В патриархальные времена богатство человека измерялось поголовьем домашнего скота (ср. Быт. 30,43 ). Упоминание о верблюдах свидетельствует, что Иов жил в регионе, прилегающем к пустыне Аравийского полуострова. всех сынов Востока. Потомков Авраама от наложниц, отправленных им на восток ( Быт. 25,6 ) и населявших Аравию и Месопотамию, которая называется «страною восточною» ( Быт. 29,1 ; Чис. 23,7 ). 1 каждый... в свой день. Семейство Иова живет в соответствии с установленным родовым порядком, подчиняясь нормам и правилам, исходящим, по всей видимости, от Иова как от главы, т.е. отца и правителя. 1 Когда круг пиршественных дней совершался. Празднества были связаны с календарным циклом и имели, по всей видимости, религиозный характер. Поскольку Иов в них не участвовал, эти празднества, очевидно, носили языческий характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В решении этого вопроса ученые прежде всего обращали внимание на время жизни самого Иова. В жизни Иова все видели признаки древнейшего, патриархального, времени и строя жизни: Иов, за отсутствием определенного священнического класса, сам приносил жертвы за себя и детей своих (1:5); за отсутствием также определенных судей или царей народный суд производился старейшинами народными (29:7–25); древнейшая форма звездопоклонства – целование руки (31:27); употребление древнейшей, относимой Пятикнижием к патриархальному времени, монеты «кеситы» ( Быт.33 ­­ Иов.42:11 ); в прибавлении к книге Иова, заимствованном в греческих списках Библии из какой-то сирской книги (и без сомнения под влиянием Быт.36:10–34 ), Иов относится к древнейшим потомкам Исава, царям идумейским ( Иов.42:17 ); авторитет нравоучения заключается у старцев и в их мудрых изречениях (4:12; 5:27; 8:8); необычайная продолжительность жизни Иова (около 200 лет). На основании этих признаков полагали, что и писатель книги Иова, касавшийся столь отдаленного времени, сам должен жить в древнейшее время. Подобно тому как в книге Бытия описал патриархальные времена Моисей, так он же вероятно описал их и в книге Иова. Тем более это вероятно, что следы этого мнения сохранились и в иудейском (Baba Batra. 14а) и в христианском предании ( Ориген , Златоуст, Ефрем Сирин , Мефодий, Полихроний, Иероним). Кроме того, есть сходство и в языке между книгой Иова и Пятикнижием, ибо некоторые еврейские слова употребляются только в этих книгах и более нигде: (33­­ Иов.42:11 ); (молва, слух – 4:12, 26 ­­ Исх.32:25 ); (ощупывать – 5­­ Втор.28:29 ); (глотать – 39­­ Быт.24:17 ). Также некоторые одинаковые выражения встречаются в обоих писаниях, например: «доколе дыхание Его во мне и Дух Его в ноздрях моих» (27­­ Быт.2:7 ), «умер Иов, насыщенный жизнью» (42:17), как умирали еврейские патриархи ( Быт.15:15; 25:8; 35:29 ). Моисею, 80 лет проведшему в аравийской пустыне (40 лет в пастушестве и 40 лет вождем евреев), возможно было получить сведения о живших в Аравии Иове и его друзьях. Итак, утверждали Карпцовий, Ейхгорн, Ян, Бертольд, книга Иова, по времени своего происхождения, должна быть отнесена к числу древнейших библейских писаний и принадлежит Моисею. В русской богословской литературе это мнение высказывалось еп. Агафангелом (в толковании на книгу Иова) и в Христианском Чтении за 1833 г. 3 т. (автор не назван).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Исход не является непосредственным продолжением Быт. 50 , однако его начальные стихи «Вот имена ...» перекликаются с Быт. 46,8–27 , где перечисляются имена израильтян, отправившихся в Египет. Будучи совершенно самостоятельным произведением, книга Исход одновременно является неотъемлемой частью Пятикнижия (первых пяти книг Библии). Содержание I. Бог избавляет Свой народ: исход (1,1 15,21) А. Бог, верный Своему завету, вспоминает Израиль (1,1 2,25) Б. Бог призывает Моисея, чтобы освободить Израиль (3,1 4,17) В. Фараон отвергает требование Бога освободить Израиль (4,27 7,13) Г. Бог простирает Свою руку на Египет (7,14 10,29) Д. Бог, верный Своему обещанию, избавляет израильтян от египетского гнета (11,1 13,16) Е. Бог спасает Израиль у моря (13,17 15,21) II. Бог ведет Свой народ: искушение в пустыне (15,22 17,16) А. От Мерры до Елима: Бог приносит исцеление (15,22–27) Б. Пустыня Син: Бог посылает пищу (16,1–36) В. Рефидим: Бог посылает воду (17,1–7) Г. Рефидим: Бог защищает Израиль (17,8–16) III. Бог вступает в завет с Израилем (18,1 24,18) А. Переходная часть: Израиль среди народов (18,1–27) Б. Бог приходит, чтобы провозгласить Свой завет (19,1 23,33) В. Израиль принимает завет, провозглашенный Господом (24,1–18) IV. Бог дает откровение об устройстве скинии и служении в ней (25,1 31,18) А. Бог открывает устройство скинии: дворы и убранство (25,1 27,21) Б. Бог дает откровение о служении священников (28,1 30,28) В. Бог назначает и одаряет мастеров для построения скинии (31,1–11) Г. Знамение завета и скрижали (31,12–18) V. Израиль восстает против Бога, осуждается и получает оправдание (32,1 34,35) А. Израиль поклоняется идолам (32,1–6) Б. Израиль обличен и осужден за идолопоклонство (32,2–29) В. Бог решает лишить Израиль Своего присутствия (32,30 34,9) Г. Бог возобновляет Свой завет с Израилем (34,10–35) VI. Израильские мастера изготавливают части скинии (гл. 35–39) А. Бог заповедает Израилю хранить субботу (35,1–3) Б. Израиль приносит добровольные жертвы Господу (35,4–29)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ибо если они допускают употребление ветхого и нового завета: то как окажутся разные начала, когда два завета согласно говорят о едином Божестве, и проповедуют познание о том, если притом будет воскресение мертвых? Как еще честный брак окажется делом диавольским, когда Бог говорить: раститеся и множитеся ( Быт.1:28 ), и Господь в Евангелии говорит: что Бог сочета, человек да не разлучает ( Мф.19:6 ), и апостол сказует: честна женитва, и ложе нескверно ( Евр. 13:4 )? Но когда бывают обличаемы еретики сии, тогда прибегают к хуле, и называют апостола пьяницею, а в пользу своего мнения и для подтверждения своего баснословия, нападают на пьющих вино, ловя некоторые речения, и утверждают, что вино – тело лукавого. Ибо говорят, испи Ной от вина, и обнажися ( Быт.9:21 ); и Лот, говорят, упившись, без ведома своего смесился с собственными своими дочерьми; и создание тельца совершено было при опьянении ( Исх.32:4–6 ); и писание говорит: кому молва? Кому брани? Кому горести и свары? Кому сокрушение вотще? Кому сини очи? Не пребывающим ли в вине, и не назирающим ли где пирове бывают ( Притч.23:29,30 )? И кое что иное, сему подобное, выискивают они и собирают для придания себе вероятия, не зная того, что все чрезмерное во всем прискорбно, и переходящее границы надлежащего воспрещено. И это могу сказать не только о вине, но и о великой ненасытности. Ибо и Господь, уча о сем, сказал: да не отягчаются сердца ваша объедением и пиянством и печальми житейскими ( Лк.21:34 ). И: аще не сытнейший еси, не желай яств богача, сия бο имут живот ложен ( Притч.23:3 ). А святой апостол, чтобы еще более искоренить ненасытных и пресыщающихся, проклиная прожорливые похоти, сказал: брашна чреву, и чрево брашном: Бог же и сие и сия упразднит ( 1Кор.6:13 ). Да и Исав, погубил первородство за варение сочива 143 ( Быт.25:30 ), как говорит писание, одно и тоже называя варением пшеничным и варением сочевным (ст. 34); впрочем думаю, что оно, может быть, было не из зерен, называемых этим именем (πυρς), то есть, не из пшеницы, но, может быть, это был, опять разогретый на огне, остаток, сваренной уже и еще поставленной на огонь, чечевицы, и сие-то в Писании выражено словом: огненного (πυρο), потому что варение, после охлаждения, было подогрето. И как тот вследствие вина обнажился, но не потерпел от этого вреда: так напротив этот вследствие алчбы и ненасытности погубил первородство, и от этого потерпел более вреда, нежели от вина. Так вблизи истины никакой не имеет силы поддельное изречение и какое-либо вымышленное баснословное повествование.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Зависимому и его сродникам следует помнить, Евангелие говорит о необходимости в качестве условия исцеления покаяние страждущего для прощения грехов. Однако лже-врачи, гипнологи и кодировщики, о покаянии не задумываются и не придают этому никакого значения. Пьянство, которое возбуждается бесами при собственном слабоволии и безответственности, не пройдет без молитвы и поста, без сокрушения сердечного, без спасительных Таинств Церкви. Вывод однозначен. Кодирование и иное ему подобное воздействие на душу человека – это бесовщина. Сторонитесь такого «целительства» и отговаривайте от него тех, кто будет с вами советоваться по этому поводу. Правда ли что в ветхозаветные времена было более лояльное отношение к алкоголю, чем сейчас? Употребление вина было необходимой частью любого праздника ( Ис.5:12 ), так как оно «веселит сердце человека» ( Пс.103:15 ; Суд.9:13 ; Еккл.10:19 ; Сир.31:32 ). Однако чрезмерное употребление алкоголя в Древнем Израиле однозначно воспринималось как грех. Пророки и мудрецы наставляли против пьянства и подчеркивали его тяжелые последствия. Пророк Исаия обвиняет тех, кто злоупотребляет как вином, так и крепкими напитками ( Ис.5:11-12 ), Товит дает своему сыну совет: «Вина до опьянения не пей, и пьянство да не ходит с тобою в пути твоем» ( Тов.4:15 ). Служащим священникам в ветхозаветные времена было запрещено пить вино под страхом смерти ( Лев.10:8-11 ; Иез.44:21 ). В Священном Писании даются примеры постыдного поведения пьяных: опьяневший шатается ( Пс.106:27 ; Притч.23:34 ), его тошнит ( Ис.28:8 ; Иер.25:27 ), он имеет «багровые глаза» ( Притч.23:29 ), над ним смеются ( Ос.7:5 ), он лишается приличия ( Плач.4:21 ), ума ( Ос.4:11 ), разоряется ( Притч.23:21 ), а начальники-пьяницы не способны выполнять свои обязанности ( Притч.31:4-5 ). Приводятся примеры поступков, связанных с опьянением Ноя ( Быт.9:21 ), Лота ( Быт.19:31-38 ), Навала ( 1Цар.25:36-39 ), Давида ( 2Цар.11:13 ), Авесалома ( 2Цар.13:28 ), Илы ( 3Цар.16:9-10 ), Велиазара ( Дан.5:2 ), Олоферна ( Иудиф.13:2 ). В Священном Писании среди алкогольных напитков наряду с вином часто упоминается сикер (сикера). Что это?

http://azbyka.ru/alkogolizm

Гнев и ярость присутствуют еще в одном важном библейском тексте — в словах, которые на смертном одре произнес Иаков, говоря о двух своих сыновьях: «Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа» (Быт. 49:5–7). Речь здесь идет о преступлении, которое два брата совершили, чтобы отомстить за бесчестие своей сестры. Иаков уже тогда осудил их за это, однако они не согласились с ним (Быт. 34:25–31). На смертном одре Иаков вспоминает об этом преступлении, вновь осуждает двух братьев и предсказывает рассеяние их потомству в наказание за их грех. В Ветхом Завете термин «гнев» (ργ) обычно употребляется в двух значениях: по отношению к Богу и по отношению к людям. Гнев Божий — одно из ключевых понятий Библии. Оно многократно встречается, в частности, в повествованиях, связанных с историей народа израильского во времена Моисея. Гнев Господень возгорается на Моисея, когда он пытается перечить Богу (Исх. 4:14). Гнев Божий становится причиной гибели войска фараона (Исх. 15:7). Гневом Своим Бог угрожает нарушителям Его заповедей (Исх. 22:24). Бог гневается на народ израильский за его неверие и непослушание (Исх. 32:10–12; Числ. 11:1). Гнев Господень поражает народ израильский «весьма великою язвой» (Числ. 11:33) и мором (Числ. 16:46–49). Результатом гнева Божия становится поражение Мариами проказой (Числ. 12:9–10). По причине гнева Божия израильский народ вынужден блуждать по пустыне сорок лет, «доколе не кончился весь род, сделавший зло в очах Господних» (Числ. 32:13). Главной причиной гнева Божия является отступление народа от истинной веры и поклонение ложным богам: И скажут все народы: за что Господь так поступил с сею землею? какая великая ярость гнева Его! И скажут: за то, что они оставили завет Господа Бога отцов своих, который Он поставил с ними, когда вывел их из земли Египетской, и пошли и стали служить иным богам и поклоняться им, богам, которых они не знали и которых Он не назначал им: за то возгорелся гнев Господа на землю сию, и навел Он на нее все проклятия… и извергнул их Господь из земли их в гневе, ярости и великом негодовании… (Втор. 29:24–28).

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

При совершении законных браков, на брак требовалось предварительное согласие родителей брачующихся, особенно родителей невесты ( Быт. 24:49–51 ; Суд. 14:3 ), которые при этом назначали выкуп (могар) за невесту, характер и стоимость которого были различны (ср. Быт. 29:18 и дал.; 31:15; 34:12; 1Цар. 18:25 ). Имея в виду то постановление, что в случае, если кто-либо совершит насилие над необрученной девицей, то таковой должен дать отцу ее выкуп в пятьдесят сиклей серебра и после того взять ее себе в жену ( Втор. 22:28–29 ), можно определить нормальную стоимость этого выкупа не менее пятидесяти сиклей 162 . В редких случаях сама невеста приносила с собой приданое (ср. 3Цар. 9:16 . Тов. 8:21 ). Договор между женихом и невестой или между сватьями делался при свидетелях, которые при этом иногда произносили клятву ( Мал. 2:14 ). Иногда он излагался письменно ( Тов. 7:13 ). После вавилонского плена была выработана особая формула, называвшаяся «Кетуба», в которой излагались обязательства жениха к невесте и которая употребляется у современных евреев до последнего времени 163 . После совершения письменного договора отец невесты приводил свою дочь, брал ее руку и передавал жениху ( Тов. 7:12 ), или же, как это вошло в обычай после плена вавилонского, предварительно совершали обряд обручения, состоявший в том, что жених передавал невесте или, в случае ее несовершеннолетия, ее отцу – золотое кольцо (Киддушин I, 1) или другой драгоценный предмет, или просто записку с предложением взять девицу замуж, и при этом произносил слова: «вот этим кольцом (или этим предметом) ты посвящаешься мне по закону Моисея и Израиля (Киддушин, f. 5, б 164 . С этого момента девица считалась обрученною жениху, и посягновение на нее считалось как-бы посягновением на замужнюю женщину ( Втор. 22:23–26 ; Суд. 15:1–3 ). Она могла считаться свободной только в случае смерти жениха или его формального отказа (Киддушин, I, 1). Время обручения для девицы полагалось двенадцать месяцев, а для вдовы тридцать дней (Кетубот, V, 2; jer. Кетубот, V, 3 по Moise Schwaby). Это время назначалось для приготовления жениха и невесты к самому браку. В момент совершения брака по мишне жениху должно иметь не менее 18, а невесте не менее 12 лет (Пирке Абот V, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Создатель в наказание обрек Каина на пожизненный страх 25 и чувство бессилия 26 . Поскольку же все люди – как один человек 27 , и каждый человек – это не только сын одного мужчины и одной женщины, но и сын тысячи поколений 28 , Каин, как один из первых людей на земле, своим грехом бросил тень на всю историю человечества 29 . Следует отметить, что в обличительных словах, обращенных к Каину: «И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» ( Быт.4,10 ), – слово «кровь» в еврейском тексте стоит во множественном числе. Протоиерей Олег Стеняев дает этому такой комментарий: «Убивая человека, преступник умерщвляет и всех его потомков (которые могли бы произойти от него). Есть и другое объяснение: Каин не знал, как можно убить своего брата, и наносил ему множественные раны, от которых Авель умер» 30 . Таким образом, всякий грех , соделанный человеком, увеличивает грех Каина, расширяет зло на земле.  Следует отметить, что в данном месте Библии впервые поднимается тема моральной ответственности за свои поступки, а также в первый раз, ещё до совершения Каином преступления, только после проявления им чувства зависти, произносится слово «грех» (евр. «хэт» – «промах» 31 ) 32 . «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? – предупреждает Бог Каина, – а если не делаешь доброго, то у дверей грехлежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» ( Быт.4,7 ). Отсюда видно, что, хотя заповеди «не убий» еще не было, Каин слышал голос Божий 33 и поэтому понимал, что совершает преступление. С одной стороны, будучи попущением Божиим и бичом человечества 34 , война имеет исцеляющее свойство. «Война – это, безусловно, яд; но яд способен как умерщвлять, так и лечить, омолаживать» 35 ,– говорит святой владыка. Бог попускает ужасную войну, чтобы предотвратить гораздо большую беду, навстречу которой идут люди, – окончательное угашение духа и окончательную смерть души 36 . Поэтому главная цель войны научить людей ценить человека больше материального богатства 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Троице как положительно, так и полемически. Догмато собственно о троичности Лиц в Боге доказывается во второй части этой “розмовы (т. е. беседы) о Мессии” 704 : здесь в пользу этого догмата приводятся 12 доводов из свящ. Писания ветхого завета – Быт. 1:26, 2:13, 3:22, 11:7, 18 гл. (явление Аврааму трех мужей), Исх. 6:3, 48:16, 42:1 , Пс. 66:7–8, 44:8, 56:9 (“востании славо моя, востани псалтири и гусли: востану рано”), и Еккл. 4:12 (“вервь треплетенный не скоро расторгется”), и 12 доводов из Писания нового завета: Мф. 3 гл. (богоявление во время крещения Господа во Иордане), 17 гл. (богоявление во время Преображения Господа), Ин. 14:16, 15:26 , Мф. 28:19 , 1Ин. 5:7 , 2Кор. 13:13 , 1Кор. 8:4–6 , Тит. 3:5–6 , Деян. 2:33 и Лк. 4:18 705 . Частнейшее учение о божестве Сына Божия находится в первой части “розмовы о Мессии” в “третием пророцстве”. Здесь доказывается “предвечное рождество Христа Мессии, ведлуг божеской натуры Его, от Отца рождество без Матки” 706 на основании мест Писания ветхого завета – Пс. 2:7 707 , Притч. 8:22 и 30, Пс. 109:3 708 и из мест нового завета – Ин. 1:1 и 8 гл. 709 ; затем доказывается существование “Божеской натуры во Христе” теми местами Писания ветхого завета, которые в Писании нового завета прилагаются ко Христу, а именно: Ис. 40:3 и Ин. 1:23 , Ис. 9:6 и Лк. 2:11 , Мф. 23:34 , 1Кор. 10:1 и 4, Исх. 31:13 и Мф. 12:8 , Пс. 64:5 и Ин. 13:18 , Мал. 3:6 и Евр. 1:11–12 , Иоил. 2:31 и Мф. 24:29–30 , Пс. 44:7 и Евр. 1:8 , пс. 101:26 и Евр. 1:10 , Ис. гл. 6 и Ин. 12:40–41 , Ис. 44:6 и Апок. 1:8 710 ; наконец, опровергаются возражения, делаемые против божества Христа на основании более, чем 20 различных мест св. Писания нового завета 711 . Частнейшее учение о Духе Святом излагается в той же первой части данного сочинения Галятовского в 50-м пророчестве: божество Св. Духа здесь доказывается 8 доводами из Писания нового завета – Мф. 28:19 , Деян. 5:4 , 1Кор. 12:4–6, 2:11, 12:7–11 , Деян. 15:28 и 13:2 712 , четырьмя доводами из Писания ветхого завета – 2Цар. 23:2 , Прем. 7:22 и 1:7, Иов. 33:4 713 , из сравнения Быт. 11:7 с Деян. 2:4 и из сравнения мест – Ис. 43:1 , Иер. 10:1 и Иез. 6:3 с местами 2Пет. 1:21 , Деян. 28:25 и 5:51–52 714 ; наконец, опровергаются и возражения, делаемые против божества св.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010