Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Миква в Масаде. 66–73 гг. [Микве; евр.   - скопление [воды]; ср.: Быт 1. 10], в иудаизме - водный резервуар для омовения с целью очищения от ритуальной нечистоты. Согласно священническому кодексу (см. в ст. Пятикнижие ), погружение в воду было обязательным во всех случаях, когда иудей оказывался в состоянии ритуальной нечистоты (Лев 14. 9; 15. 5, 7; 16. 4, 24; Числ 19. 7-8 и др.), напр. в результате прикосновения к мертвому телу (Числ 19. 11-13) или к.-л. иному нечистому объекту (Лев 5. 2-3; 11. 24-35), вслед. нечистых телесных выделений (Лев 15). Некоторые типы сосудов очищали погружением в воду (Лев 11. 32), полосканием в ней (Лев 15. 12) или «проведением через воду» (Числ 31. 23). Миква в Кумране Миква в Кумране В поздний период Второго храма эти предписания понимали как указания на полное погружение в воду. Их достаточно много в письменных источниках того времени (ср.: Ios. Flav. Antiq. III 263; Мк 7. 3-4; Лк 11. 38). Согласно Дамасскому документу (см. в ст. Кумранская община ), вода, используемая для ритуальных омовений, должна быть чистой и ее должно быть достаточно для погружения (CD X 10-12; 4QDe 6 iv 21), но указаний об устройстве резервуара в тексте нет. Самый ранний источник, описывающий подобный резервуар, содержится в Мишне (редакция 1-й четв. III в. по Р. Х.), где он назван «Бет-Тевила» (дом погружения), или в более общем смысле - М. (об омовениях см.: Lawrence. 2006. P. 23-154). В иудаизме омовение предписывается при переходе в иудаизм, а женщинам - после родов. Однако постепенно, с отменой большинства галахических предписаний, касавшихся ритуальной чистоты (частично было связано с разрушением храма), обязательными остались лишь омовение невест перед свадьбой, замужних женщин после окончания ежемесячного менструального цикла и после родов, а также омовение как часть церемонии перехода в иудаизм. Омовение в М. практикуется различными общинами как средство духовного очищения, в частности в канун субботы , праздников и постов, особенно в Йом Киппур . Среди каббалистов и хасидов обязательно омовение в М. перед ежедневной молитвой «Шахарит». В М. также омывают посуду, изготовленную неевреями (ср.: Числ 31. 21-23).

http://pravenc.ru/text/2563176.html

Содержание Часть I. Исповедание, или Символ Веры     26. Что такое вера в Бога?    Вера в Бога — это живая уверенность в том, что Бог есть, и что мы должны жить согласно с Его святыми законами.     27. Нужна ли нам вера в Бога?    Вера в Бога необходима, ибо:    1) Господь наш Иисус Христос сказал: «кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16);    2) в Послании св. апостола Павла к Евреям сказано, что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6).     28. Достаточно ли веровать в Бога только в сердце своем?    Веровать в Бога только в сердце своем недостаточно, потому что веру нужно также исповедовать.     29. Кому был бы подобен человек, который в Бога веровал бы, но веру не исповедывал?    Человек, который в Бога веровал бы, но веру не исповедовал, был бы подобен сыну или дочери, которые, несмотря на то что своих родителей знают, однако за таковых их не признают, а перед людьми от них отрекаются и их стыдятся.     30. Как мы исповедуем веру?    Веру мы исповедуем:    1) нашей молитвой;    2) нашим участием в богослужениях;    3) нашей жизнью по вере, а главное — нашими добрыми делами;    4) защитой веры от ее противников;    5) а также исповеданием веры устами.     Пояснения: 1. Св. апостол Павел написал: «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:10). 2. Прекрасный пример исповедания веры оставили нам святые мученики, которые предпочли претерпеть страдания и мученическую смерть, чем отречься от веры.    31. Как читается православное исповедание веры?    Православное исповедание веры читается так: 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым (Быт.1:1; Кол.1:16). 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. 6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго Пророки. 9. Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых (Ин.6:54). 12. И жизни будущаго века. Аминь. (Ин.5:24).    32. Как иначе называется исповедание веры?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Можно ли в свободное время заниматься боксом (тренироваться)? Не евляется ли это грехом? Похожие вопросы 4 Ответа Здравствуйте, если Вы тренируетесь для общего укрепления и самообороны (то есть для чего-то полезного), то не грех. А если Вам просто нравится мордобитье и/или Вы собираетесь зарабатывать этим, то это неправильно. «Православный христианин должен оставаться христианином везде: на спортивных аренах, в тренажерном зале и даже на трибуне стадиона» ( Священник Петр Гурьянов ). Чтобы суметь, увлекаясь спортом, сохранить веру в душе, священник Павел Коньков советует: Если человек ищет спортивных наград или возможности доказать свое превосходство и унизить окружающих — он в опасности, по крайней мере с христианской точки зрения. Любителям бокса (как и других бойцовских видов спорта) важно понимать, что наносить физический вред сопернику ради победы в соревновании – неправильно и немилосердно. Так что очень важно осознавать, где грань между тренировкой способности защищать и нанесением вреда ближнему, даже ради обретения этой способности. Не каждый вид борьбы предполагает реальный физический вред сопернику во время тренировки, а в боксе это — достаточно частое явление. А еще надо понимать, что в боевых видах спорта есть риск очерствения души и повышения уровня агрессивности. Бокс- спорт высокого риска в этом смысле. Есть сведения, что привыкшие к боксерскому рингу люди склонны проявлять большую жесткость в боевых условиях. Даже наблюдение за боксерским турниром в большинстве случаев имеет сомнительную пользу. Занятия боксом для православных христиан полезны и оправданы только как овладение способом защиты себя и близких от возможного нападения при условии отсутствия причинения вреда соперникам на тренировках и в соревнованиях и без разжигания азарта – боевого у спортсменов или сопереживающего у болельщиков. Это не грех, когда не становится страстью. Например, Господь Сам любит боевые искусства, о чём говорит нам Ветхий Завет в истории с патриархом Иаковом Быт. 32:24–32 Занятия спортом не являются грехом, если они не сопровождаются интригами, приемом вредных препаратов, культивированием тщеславия и вообще всем тем, что имеет место в профессиональном спорте. С уважением, Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 23  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/boks-kak-hobbi-j...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Исаак праотец, прав. - житие Исаак (Ицхак — букв. «будет смеяться») — персонаж Пятикнижия, библейский патриарх, названный так вследствие особых обстоятельств его рождения (Быт. 17:17-19; 18:12; 21:6). Сын престарелых Авраама и Сарры, сделавшийся носителем всех данных им обетований. Когда ему было 37 лет, Авраам получил повеление принести его в жертву, и Исаак с кротостью повиновался своему отцу: над ним был уже занесён жертвенный нож, но отклонён ангелом. Женат Исаак был на внучке своего месопотамского дяди Нахора, Ревекке, от которой имел двух сыновей — Исава и Иакова. Жизнь его прошла без других столь же выдающихся событий, и он умер 180 лет от роду, став одним из наиболее долго проживших патриархов. Исаак упомянут в книге Бытие 86 раз, 32 раза — в остальных книгах Еврейских Писаний и 20 раз в Новом Завете. В повествовании Бог называет Исаака единородным (единственным) сыном (Быт.22:12, 22:16), хотя у Авраама был сын Измаил и ещё 6 сыновей. Варианты формулировки «Авраам, Исаак и Иаков» встречаются 23 раза в Еврейских Писаниях. Впервые он был предсказан в (Быт.12:7), родился (Быт.21:2), умер (Быт.35:29), и о нём вспоминали (Быт.50:24). Когда у Сарры миновал детородный возраст и у неё прекратились менструации (Быт.18:11), Бог сказал Аврааму и Сарре, что она сможет родить, Сарра внутренне рассмеялась (Быт.18:10-12). Исаак родился, когда Аврааму было 100 лет, и Авраам обрезал Исаака, когда мальчику было 8 дней отроду (Быт.21:1-5). Исаак несколько раз упоминается в Новом Завете. Ранние христиане рассматривали готовность Авраама исполнить повеление Бога и принести Исаака в жертву как образец веры и послушания. Согласно раввинистической традиции, возраст Исаака во время жертвоприношения составлял 37 лет, вопреки распространённым представлениям о нём, как о ребёнке[ Раввины предположили также, что причиной смерти Сарры послужило известие о планируемом принесении Исаака в жертву. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Исаак праотец, прав. " .

http://pravicon.com/info-2576

Вопрос: Здравствуйте! Пожалуйста, разъясните толкование пророчества Иакова 12-ти коленам Израиля (Быт. 49) о колене Левия. Из Бытия 49:5-7 видится, что Иаков осуждает колено, проклинает и обещает рассеять их в Израиле. Так почему же представители именно этого проклятого колена становятся священниками, наиболее приближенными к Богу? Из НЗ мы знаем, что по отцу Иисус Христос принадлежит к колену Иудину. И Быт. 49:8-11 толкуют как пророчество Иакова (Израиля), что именно из этого колена произойдет Спаситель. А кто имеется в виду в Быт. 22-27 (про колено Иосифа) – «Оттуда Пастырь и твердыня Израилева»? Заранее спасибо. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Пророчество это исполнилось точно на обоих коленах – Левия и Симеона. Но неодинаково: в неблагоприятном значении только на потомках Симеона. За 40 лет странствия по пустыне это колено сильно уменьшилось в числе. По выходе из Египта было 59.300 мужчин, способных к войне (Чис.1:23), а в конце – только 22.000 (Чис.26:14). Колено это получило удел, но не самостоятельно, а в пределах колена Иуды (Нав.19:1,9). Это колено даже не упоминается в благословении пророка Моисея (Вт. 33:1-29). По иудейскому преданию, больше всего бедняков было в колене Симеона. Левий вместе с братом Симеоном напал на жителей Сихема, чтобы отомстить за поруганную честь своей сестры Дины. Они убили всех мужчин в этом городе (Быт 34:25). За этот поступок потомки Левия были осуждены на разделение и рассеяние. Однако позже, когда, поддавшись на уговоры израильтян, Аарон отлил золотого тельца, пророк Моисей стал в воротах стана и сказал: кто Господень, – ко мне! (Исх.32:26). Тогда именно все сыны Левиины собрались около него. Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение  (Исх.32:29). Ревностное служение Богу представителей этого колена сделало его избранным и священным при святилище. (Чис.18:20-24). Тогда проклятие рассеяния превратилось в благословение священного служения и учительства среди всего Израиля: И о Левии сказал: … учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой; благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять  (Втор.33:8, 10-11). «Оттуда Пастырь и твердыня Израилева...» (Быт. 49, 24). Некоторые экзегеты видят в этих словах пророческое указание на будущего вождя Израиля Иисуса Навина. Он происходил из колена Ефрема – сына патриарха Иосифа. 18 сентября 2007 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6973.html

Архив Пн В Санкт-Петербурге Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Священного Синода 24 августа 2023 г. 11:32 24 августа 2023 года в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Перед началом заседания у главного входа в здание, где ныне размещаются зал заседаний Священного Синода с домовым храмом святых отцов семи Вселенских Соборов, а также Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина, Святейшего Патриарха Кирилла встречали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий и генеральный директор библиотеки Ю.С. Носов. В домовом храме святых отцов семи Вселенских Соборов была совершена заупокойная лития, за которой были вознесены молитвы о упокоении душ Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви митрополита Токийского и всей Японии Даниила (+10.08.2023), а также епископа Никандра (Коваленко) ( +22.06.2023 ). Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал членов Священного Синода и огласил повестку дня. В заседании принимают участие: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6051878.ht...

Архив Пн Делегация Маланкарской Церкви приняла участие в праздновании дня памяти блаженной Матроны Московской 13 марта 2024 г. 15:32 6 марта 2024 года делегация Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви посетила Покровский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы и поклонилась мощам блаженной Матроны Московской, почитание которой растет среди индийских христиан. В состав делегации вошли митрополит епархии Кадампанада Захария Мар Ефрем, священник Мэтью Коши и священник Ануп Раджу. Гостей сопровождал сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Петр (Ахматханов). Настоятельница игумения Феофания (Мискина) тепло приветствовала делегацию в Покровской обители, подчеркнув, что верующих Русской и Маланкарской Церквей объединяет в том числе любовь к блаженной старице Матроне. 8 марта, в праздник обретения мощей блаженной Матроны Московской, гости из Индии присутствовали на праздничной Божественной литургией, которую возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност . Представители Церкви апостола Фомы также приняли участие в крестном ходе по случаю праздника. В завершение богослужения митрополит Захария Мар Ефрем приветствовал участников торжеств от имени Предстоятеля Маланкарской Церкви Святейшего Католикоса Василия Мар Фомы Матфея III и выразил слова благодарности Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за возможность вместе с верующими Русской Церкви прославить блаженную Матрону Московскую в день ее памяти. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Дамаск I. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ Древнейший город на р. Аване (Бараде) вост. горы Ермон. Город расположен вдали от моря, на краю пустыни, необозримо распростершейся на восток; от Сирийского побережья отделен двойной цепью снежных гор. Однако именно такое местоположение позволило Д. стать культурным центром и пристанищем для кочевников пустыни. Город снабжается водой из р. Аваны, теряющейся в пустыне к вост. от него. Он пережил столицы своих завоевателей – Ниневию, Вавилон, Мемфис. II. В ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ВРЕМЕНА Д. был известен уже при Аврааме ( Быт. 14:15 ). Давид одержал победу над сирийцами (арамеями) дамасскими ( 2Цар 8 и след.). Во времена Соломона (ок. 950 г. до Р.Х.) Разон основал Сирийское (Арамейское) царство, центром которого был Дамаск ( 3Цар. 11:23–25 ). Этот сир. (арам.) Дамаск долгое время был опасным противником Израиля (ср. ⇒ Венадад ⇒ Азаил ⇒ Рецин ). В 732 г. до Р.Х. Д. был завоеван Феглаффелласаром (Тиглатпаласаром III) и превращен в провинцию Ассирийского царства ( 4Цар 16 и след.; Ис 17 и след.; Ам 1:5 и след.). Предсказание в Иер. 49:23–27 явно относится к завоеванию Д. Навуходоносором после битвы при Каркемише в 605 г. до Р.Х. Позже Д. был покорен Александром Македонским ( Зах. 9:1 ). В Селевкидском царстве он стал ареной битв Маккавей-ского времени ( 1Мак. 11:62 ; 1Мак. 12:32 ). III. В НОВОЗАВЕТНЫЕ ВРЕМЕНА В новозаветные времена в Д. быстро сформировалась христ. община. Среди иудеев Д. был весьма высок авторитет иерусалимского синедриона. Учитывая это обстоятельство, Савл с письм. полномочиями направился в Д. бороться с общиной последователей Иисуса ( Деян 9 и след.). После явления Господа на пути в Д. он задержался в доме Иуды на Прямой улице, существующей и сегодня. За то, что Савл обратился в христианство , иудеи хотели его убить и стерегли, заручившись поддержкой областного правителя (наместника) царя Ареты ( 2Кор. 11:32 ), у ворот города ( Деян. 9:24 ). IV. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В настоящее время араб. население называет город из-за его сев. местоположения Димашк-эс-Сам («по левую руку»), в соотв. с библ. словоупотреблением, в котором понятия «восток» и «перед» обозначались одним словом. Город знаменит дамастовыми, или камчатными, тканями и дамасскими клинками. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Тайна 1) Божественная Т. недоступна человеч. сознанию, она может быть раскрыта только в Божьем откровении либо Самим Богом, либо людьми, исполненными Духом Божьим ( Быт. 41:38 ). Так, Даниил был призван объяснить сон Навуходоносора. Вавил. мудрецы не смогли разъяснить Т. сна, «но есть на небесах Бог, открывающий тайны» ( Дан. 2:28 ); 2) в Евангелиях разговор о Т. [греч. мистерион] заходит после того, как ученики спрашивают Иисуса, почему Он разговаривает с народом притчами. На это Господь отвечает им: «Вам дано знать тайны Царствия Небесного» ( Мф. 13:11 ; ср. Мк. 4:11 ; Лк. 8:10 ). Эта Т. (в Мк слово «тайна» употребляется в ед.ч.) заключалась не только в приходе Царства Божиего (его ожидали и иудеи), но и в том, что оно уже настало в лице Иисуса ( Лк. 17:21 ). К подобному восприятию личности Иисуса и должны были подготавливать Его притчи; исповедание Петра свидетельствует о том, что Божье откровение было усвоено учениками; 3) Павел усматривал главную Т. НЗ в спасит. миссии Христа и в распространении ⇒ Евангелия. В центре проповеди апостола была тема пришествия Иисуса Христа в этот мир, Его страданий, смерти и вознесения. Эту Божеств. Т. веры Павел определяет след. образом: «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим. 3:16 ). Он призывает церкви «хранить таинство веры в чистой совести» ( 1Тим. 3:9 ). Павел также считает Т. ожесточение части израильтян ( Рим. 11:25 ) и наследование обетования «во Христе Иисусе» язычниками ( Рим. 14:24 ; Еф. 3:6 ; Кол. 1:27 ). Многое оставалось для верующих Т., поэтому пророки были призваны ( 1Кор. 13:2 ) открывать Церкви Т., которые Бог открыл им Своим Духом ( 1Кор. 2:10 ; ср. Быт. 18:17 ). Особая Т., которую Павел открывает коринфянам, касается последнего времени и будущего христиан ( 1Кор. 15:51 ). Когда эта Т. откроется, тогда лишится силы «тайна беззакония» ( 2Фес. 2:7 ): антихрист будет уничтожен Господом ( 2Фес. 2:8 ). В связи с событиями, сопровождающими конец мира, которые до сих пор окутаны Т., Иоанн разъясняет Церкви Т. «жены ... и зверя, носящего ее» ( Откр. 17:7 ). Приговор блуднице может быть понят только теми, кто знаком с великой Т., существующей между Христом и Его Церковью ( Еф. 5:32 ). Т. «семи звезд» в деснице (руке) Иисуса ( Откр. 1:20 ) также связана с Т. Церкви. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Архив Пн Архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома посетил в больнице Красногорска пострадавших от теракта в «Крокус Сити Холле» и совершил панихиду на месте трагедии 24 марта 2024 г. 19:53 24 марта 2024 года руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома посетил Красногорскую больницу 1, где навестил пострадавших от террористического акта в концертном зале «Крокус Сити Холл». Архиепископа Фому сопровождали секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по Московской области протоиерей Дионисий Казанцев, руководитель Юридической службы Московской митрополии , настоятель Никольского собора г. Красногорска Московской области иерей Василий Лосев, директор больницы Е.Н. Морозова. Архиерей пообщался с пациентами, передал им благословение Святейшего Патриарха Кирилла с пожеланиями скорейшего выздоровления и исцеления от телесных и душевных ран, вручил подарки и иконы святителя Луки Крымского. Владыка поблагодарил за усердные труды врачей и медсестер, которые помогают пострадавшим. Также днем архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома посетил место трагедии в «Крокус Сити Холле». На месте стихийного мемориала у здания концертного зала иерарх совершил панихиду по убиенным и от ран скончавшимся и возложил цветы. Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Дионисий Казанцев, иерей Василий Лосев и духовенство Красногорского благочиния Одинцовской епархии . Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6115165.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010