1Пар.24:7 .  И вышел первый жребий Иегоиариву, второй Иедаии, 1Пар.24:8 .  третий Хариму, четвертый Сеориму, 1Пар.24:9 .  пятый Малхию, шестой Миямину, 1Пар.24:10 .  седьмой Гаккоцу, восьмой Авии, 1Пар.24:11 .  девятый Иешую, десятый Шехании, 1Пар.24:12 .  одиннадцатый Елиашиву, двенадцатый Иакиму, 1Пар.24:13 .  тринадцатый Хушаю, четырнадцатый Иешеваву, 1Пар.24:14 .  пятнадцатый Вилге, шестнадцатый Имеру, 1Пар.24:15 .  семнадцатый Хезиру, восемнадцатый Гапицецу, 1Пар.24:16 .  девятнадцатый Петахии, двадцатый Иезекиилю, 1Пар.24:17 .  двадцать первый Иахину, двадцать второй Гамулу, 1Пар.24:18 .  двадцать третий Делаии, двадцать четвертый Маазии. От имен перечисляемых в данных стихах лиц, глав священнических родов, получили название и священнические чреды. Такова чреда Иегоиаривова (стих 7), к которой принадлежал священник Маттафия со своими сыновьями, известными братьями Маккавеями ( 1Мак.2:1 ); Авиева (стих 10), из которой происходил Захария, отец Иоанна Крестителя ( Лк.1:5 ); Имерова (стих 14), из членов которой известен современник пророка Иеремии священник Пасхор ( Иер.20:1 ). 1Пар.24:20 .  У прочих сыновей Левия – распределение: из сынов Амрама: Шуваил; из сынов Шуваила: Иедия; 1Пар.24:21 .  от Рехавии: из сынов Рехавии Ишшия был первый; 1Пар.24:22 .  от Ицгара: Шеломоф; из сыновей Шеломофа: Иахав; 1Пар.24:23 .  из сыновей Хеврона: первый Иерия, второй Амария, третий Иахазиил, четвертый Иекамам. 1Пар.24:24 .  Из сыновей Озиила: Миха; из сыновей Михи: Шамир. 1Пар.24:25 .  Брат Михи Ишшия; из сыновей Ишшии: Захария. 1Пар.24:26 .  Сыновья Мерари: Махли и Муши; из сыновей Иаазии: Бено. 1Пар.24:27 .  Из сыновей Мерари у Иаазии: Бено и Шогам, и Заккур и Иври. 1Пар.24:28 .  У Махлия – Елеазар; у него сыновей не было. 1Пар.24:29 .  У Киса: из сыновей Киса: Иерахмиил; 1Пар.24:30 .  сыновья Мушия: Махли, Едер и Иеримоф. Вот сыновья левитов по поколениям их. 1Пар.24:31 .  Бросали и они жребий, наравне с братьями своими, сыновьями Аароновыми, пред лицем царя Давида и Садока и Ахимелеха, и глав семейств священнических и левитских: глава семейства наравне с меньшим братом своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Обетование Избавителя, данное падшим прародителям еще в раю ( Быт.3:15 ), — это начало непрерывной цепи ветхозаветных мессианских пророчеств, которые начались Адамом и кончились Захарией, отцом Иоанна Крестителя. С эпохи Ноя это обетование уточняется: семенем жены называются лишь дети Сима ( Быт.9:26 ). В эпоху Авраама происходит новое уточнение. В его Семени (т. е. в Иисусе Христе, по толкованию ап. Павла, Гал.3:16 ) возвещается спасение всему человечеству ( Быт.12:3 ; Быт.18:18 ). Впоследствии из потомства Авраама был выделен Иаков ( Быт.27:27 ), позднее сам Иаков дает особое благословение своему сыну Иуде ( Быт.49:8 и сл.). В дальнейшем ещё четче определялись различные черты мессианского служения. Так, пророк Валаам говорит о Его царственной власти Мессии ( Чис.24:17 ), Моисей — о Его тройственном служении: царском, первосвященническом и пророческом ( Втор.18:18-19 ). Предсказываются многие события из жизни Мессии – о Его происхождение Мессии из царского рода Давидова ( 2Цар.7:12-14 ), о Его рождение от Девы ( Ис.7:14 ) в Вифлееме ( Мих.5:2 ), о Его торжественный входе в Иерусалимский Храм ( Мал.3:1 ), о Его крестные страдания и смерть (см. Ис.53 / Пс.21:17-19 ; Пс.39:79 ; Пс.40:9-10 ; Пс.68:22 ; Зах.11:12 ), о Его славное воскресение (см. Ис.53:9-21 ; Пс.15:10 ; Пс.19:6-7 ; Пс.40:11 ; Пс.67:2 ), о наступление Его благодатного царства ( Пс.21:28-32 ; Пс.44:7, 14-17 ; Пс.71:7-19 ; Иоил.2:28 ; Ис.2 ; Ис.35:1-2, 10 ; Ис.61:1-2 ) и о Его грозное второе пришествие (см. Дан.7:25 и Дан.12:7 ; Зах.14:2-3, 9 ). Можно утверждать, что нет ни одной черты из жизни Христа, которая не была бы предуказана в Ветхом Завете. Таким образом, с полным правом можно сказать, что главной и основной темой Библии, начиная с первых глав книги Бытия ( Быт.3:15 ) и кончая последними главами Апокалипсиса ( Откр.21:6, 21 и Откр.22:20 ), служит Богочеловек, Господь наш Иисус Христос. 4) Толкование Ветхого Завета в свете Нового. Отношение Ветхого и Нового Завета между собой и их внутренняя органическая связь выражена в известном латинском двустишии: Vetus Testamentum in Novo patet, Novum autem in Vetere latet, т.

http://azbyka.ru/lekcii-po-vvedeniyu-v-s...

Глава 20 Авраам и Сарра поселяются в Гераре Быт.20:1 . Авраам поднялся оттуда к югу Когда пребывание в долине Мамре сделалось неудобным, вероятно, по причине тяжелых, удушливых газов, выходящих из соседней котловины Сиддим, после бывшей в ней страшной катастрофы (19 гл.), тогда патриарх Авраам со всеми своими стадами поднимается из нее и откочевывает к «югу», или, как выражено в еврейском тексте, в землю «Негеб», как назывался южный, степной округ Палестины. и поселился между Кадесом и между Суром; Кадес, переименованный впоследствии в Мишпат, лежал в юго-восточном углу Сирии и был одним из конечных пунктов похода Кедорлаомера ( Быт. 14:7 ; Чис. 34:4 ). Пустыня Сур была расположена почти напротив, в юго-западном углу, и носит теперь название Джифар. Очевидно – это были границы страны Негеб. и был на время в Гераре. Герар вместе с Газой составлял южную границу ханаанской территории ( Быт. 10:19 ) и служил столицей филистимлян ( Быт. 26:1 ). Он находился в 25 милях от города Еловферополиса, в 3-х часах на северо-восток от Газы, на месте современных развалин Умм-Ель-Герар и Кир-бет-Ель-Герар. Авимелех, царь герарский, берет Сарру в свой дом Быт.20:2 . И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. [Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.] Этот уговор, как мы знаем, был заключен у Авраама с Саррой еще перед самым выходом из Ура Халдейского, был однажды повторен в Египте и теперь повторяется еще раз ( Быт. 12:11, 20:13 ). Слов этого стиха, стоящих в скобках, не имеет еврейская Библия; но уместность их в греческой и славянской Библиях оправдывается предшествующим контекстом ( Быт. 12:11–12 ). И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру. Имя «Авимелех» семитического происхождения и буквально значит: «отец мой, царь», или «царь-отец». Оно служило общим титулом филистимских царей наподобие того, как «фараон» у египтян, «падишах» у др. персов и нынешних турок и т.п. Странным, по-видимому, кажется то, чем мог прельститься Авимелех в девяностолетней Сарре ( Быт. 17:17 ). В ответ на это предполагают, что или Сарра, получив от Бога способность к деторождению, получила и физические силы, необходимые для этого, и, следовательно, как бы вновь расцвела ( Иоанн Златоуст и др.), или же, что Авимелех таким путем хотел завязать дружбу и союз с мнимым ее братом, богатым и могущественным номадом-патриархом Авраамом. Бог является Авимелеху во сне и угрожает ему за это смертью

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Первое явление Господа человеку после потопа, ибо в первый раз в Библии употреблено это выражение. Доселе Господь только гласом своим извещал Аврама: «сказал»; но в каком виде – мы не знаем. Богоявления, как указывает м. Филарет, многообразны: иногда они бывают во сне, как Авраму ( Быт. 15:1–12 ), Авимелеху ( Быт. 20:3 ), Иакову на пути в Харран ( Быт. 28:12–13 ), Лавану ( Быт. 31:24 ); иногда же бывают между сном и бодрствованием, как, напр., Самуилу отроку ( 1Цар. 3:4–10 ); иногда же в состоянии бдения. Образы, в которых Бог давал познавать своё присутствие, многоразличны: так, он являлся в виде Ангела Агари ( Быт. 16:7–13 ), Аврааму у дубравы Мамре ( Быт. 18:1–2 ), Гедеону ( Суд. 6:11–12 ) и т.д. Особый вид явления представляет Ангел, нисходящий с неба и говорящий то в качестве посланника Божия, то в лице самого Бога – таково было явление Агари второе ( Быт. 21:17 ), Аврааму при жертвоприношении Исаака ( Быт. 22:11–16 ). В виде человека являлся Господь Иакову, когда он боролся с Ним ( Быт. 32:24 ); в виде горящей купины являлся Бог Моисею ( Исх. 3:2–4 ). Другого рода Богоявления: Глас из дыма и огня, как в Хориве ( Исх. 20:18 ); глас из облака на Синае ( Исх. 34:5–7 ); глас тихого веяния ветра после бури, землетрясения и пламени – таково было явление Илии пророку ( 3Цар. 19:11–13 ). «Общее основание Богоявлений Ветхого и Нового завета (прибавляет м. Филарет), наипаче в образе человеческом, есть вочеловечение Сына Божия, ибо корень и начало Его Святого человечества находилось в человеках от самых первых прародителей, и Сын Божий был на земле ещё прежде своего плотского рождения, подобно как Сын человеческий был на небеси ещё прежде вознесения ( Ин. 3:13 ). Английская комментированная Библия в примечании на этот стих ставит следующие вопросы: 1) Было ли это видение наяву самого Иеговы в телесном образе; 2) Было ли это видение только в духе или в воображении видящего; 3) Было ли это явление Ангела, говорящего именем Божиим? и 4) Не было ли это Богоявление в точном смысле, т. е. явление Сына Божия во плоти ранее Его воплощения?

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В общий преобразовательный контекст истории сыновей Исаака вписывается и повествование о продаже Исавом первородства, предуказывая на предпочтение иудеями благ, принадлежащих князю мира сего (см.: Ин. 8:44–47; 12:31 ): «(Иаков) получил первородство, когда пренебрег им брат; так и народ младший принял перворожденного Христа, когда Его отверг старший народ» 123 . Причину же проклятия Исава (см.: Рим. 9:13 ) канон преподобного Андрея Критского указывает в его порабощении страстям: «Едом Исав наречеся, крайняго ради женонеиставнаго смешения: невоздержанием бо присно разжигаемь и сластьми оскверняемь, Едом именовася, еже глаголется разжжение души любогреховныя» 124 . Исаак в Гераре (Быт. 26:1 – 35) Раздел является, по мнению большинства библеистов, ягвистским дублетом повествования элогиста об Аврааме (см.: Быт. 20 – 21 ). Иаков обманом получает благословение (Быт. 27:1 – 40) Относительно данного поступка Иакова, желавшего возглавить ветхозаветную церковь , получив, соответственно, связанные с этим духовные и материальные блага, мнения святых отцов разделяются. Одни считают этот поступок правильным, так как Бог уже отверг Исава (см.: Рим. 9:13 ) и тот сам ранее отказался от первородства (см.: Быт. 25:27 – 34 ), другие же считают, что для достижения правильной цели Иаков воспользовался греховными средствами. По мнению этих отцов, многолетнее изгнание Иакова из Святой Земли и было наказанием за обман им отца и брата. Мирный и смиренный Исаак, который более любил воинственного и прямодушного Исава (см.: Быт. 25:28 ), теперь уже «не мог благословений своих возвратить назад, ибо, во-первых, знал, что исполнилась тем воля Самого Господа, по сказанному Ревекке, а во-вторых, сам он, благословляя Иакова, сказал: проклинающие тебя – прокляты ( Быт. 27:29 ), и потому боялся, чтобы, если проклянет Иакова, проклятие уст его, изреченное тому, кого прежде благословил он, не обратилось на него самого» 125 . Преподобный Ефрем Сирин в данном случае излагает предание о том, что Исааку уже было известно о будущей судьбе его сыновей (см.: Быт. 25:23 ), и потому его желание благословить Исава было явным противлением воле Божией. Господь не дает согрешить Своему избраннику, и тот благословляет Иакова словами, имеющими мессианское значение: патриарх говорит это, предвидя, что «от Иакова имел произойти по плоти Владыка Христос» 126 , потому-то и дает разуметь в Нем " иод росою Божество, а под туком земли от нас восприятое человечество» 127 (ср.: Быт. 27:28 ). Бегство в Харран (Быт. 27:41 – 28:9)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

В начале произведений или их разделов В. часто использует одноголосное или узкообъемное звучание (тенора и басы в унисон или терцию), что связано с устной народной укр. традицией церковного «простопиния». Мелодические линии нередко имеют выразительный звуковысотно-ритмический рельеф, близкий в большей степени к рельефу народной песни, чем традиционных церковных напевов. В развертывании хоровой ткани возможны задержание тона в одном голосе, имитационные переклички голосов, охват 4 голосами значительного высотного диапазона. Сложное полифоническое письмо стилю В. не присуще; степень технической сложности соответствует уровню руководимых В. семинарского и любительских хоров. Выразительность (нередко экспрессивность) мелодики, опора на традиц. фактуру способствовали широкой известности сочинений В. на Зап. Украине (не только на Буковине) в его время. Духовное хоровое творчество В. в отличие от светского не исследовано, рукописи рассредоточены в фондах различных архивов, большая часть - в Ин-те лит-ры им. Т. Г. Шевченко НАНУ (Ф. 123). Арх.: Ин-т лит-ры им. Т. Г. Шевченко НАНУ (Киев). Ф. 123. 607/XI, 607/XII (дневник Воробкевича). Муз. соч.: Арх.: ОР Ин-та лит-ры им. Т. Г. Шевченко НАНУ. Ф. 123. 56-62, 74, 75, 79, 89: На церковнослав. тексты: Литургия свт. Иоанна Златоустого: F-dur [и др. тональности]. 1869; G-dur. 1868; C-dur. 1869; F-dur [и др.]. 1869; C-dur [и др.]. 1870 59); D-dur [и др.]. 1889 62); C-dur [поголосники]. 1886 75); A-dur для смеш. хора. 1889; C-dur. 1886 89); Напевы из Божественной литургии св. Иоанна Златоустого, уложенныи для школ народных... 1877 г.: Для 3-голосного хора. G-dur. 1872 74); «Русска[я] литургия». F-dur [и др.]. 1869 59); Литургия свт. Василия Великого B-dur. 1868 59); «Жезл силы» (Пс 109. 2), «Ты иерей вовек» (Пс 109. 4) Es-dur. 1888; «Се, что добро» (Пс 132) G-dur. 1893; «Блажен муж» (Пс 1) B-dur: Для торжества 50-летнаго священства митрополита кир Сильвестра. 1893 57); Пс 67, 20, 85 [отд. стихи]: Для 4-голосного хора. 1868 58); Пс 90, 95, 134, 91 [отд. стихи]. 1869; «Господи, силою Твоею» (Пс 20). 1880; «Сей день, его же сотвори Господь» (Пс 117. 24), «Крепосте моя» (Пс 117. 14) C-dur. 1885 79); «Имже образом» (Пс 41. 2) D-dur. 1887; «Человек, яко трава» (Пс 102. 15), «Помяну, яко персть» (Пс 102. 14, надгробное). 1888; «На реках вавилонских» (Пс 136) E-dur. 1889; «Жезл силы» (Пс 109. 2, 3, 4) и др. Es-dur. 1889 89). На евр. тексты: [Псалмы.] 1884 79). На греч. тексты: Литургия свт. Иоанна Златоуста: A-dur [и др.]. 1868 59); e-moll, G-dur [и др.]. 1883 79). На румын. тексты: Литургия: A-dur. 1886; A-dur. 1889; B-dur [и др.]. 1885; C-dur, G-dur. 1868; Es-dur. 1869; G-dur [и др.]. 1867-1868; F-dur [и др.]. 1869; B-dur. 1869 59); C-dur [партитура, поголосники]. 1865; E-dur [и др.]. 1890 57); D-dur. 1870; D-dur. 1871; C-dur. 1870; F-dur: Для 3-голосного детского хора. 1871 61); B-dur [поголосники]. 1879 75); g-moll [и др.]. 1882 79); A-dur. 1889; A-dur. 1889; C-dur, G-dur [и др.]. 1887; c-moll [и др.]. 1885 89).

http://pravenc.ru/text/155246.html

2901. См.: Флп. 2. 21. 2902. Ср.: Пс. 118. 76. 2903. Ср.: Флп 3. 8. 2904. Ср.: Флп. 1. 21. 2905. Город Forum Cornelii, ныне Имола, находится недалеко от Клатерны. 2906. По мнению М. Цельцер, возможно, здесь содержится намек на резню при Адрианополе в августе 378 г. (см.: Zelzer. Т. 2. Р. 18, not.). 2907. Образ ловушки для птиц. — Примеч. ред. 2908. Ср.: Втор. 19. 14. 2909. Ср. у Вергилия, ecl. 1. 75: uiridi proiectus in antro. 2910. Сабин, епископ г. Плаченцы. Ему адресованы также письма 27, 32–34, 39. — Примеч. ред. 2911. Ср. у Вергилия, Aen. 6. 159: et paribus curis uestigia figit. 2912. Ср. названия посланий ап. Павла: к римлянам, к коринфянам и др. 2913. См.: 2Кор. 10. 10. 2914. См.: 2Кор. 2. 7. 2915. О Евсевии см. примеч. к epist. 26. Написано в конце марта 392 г. (см.: Zelzer. Т. 2. Р. 23, n. 1). Поскольку о лицах, упоминаемых в данном письме, известно очень мало, не все упоминаемые в нем имена, характеристики и факты можно прокомментировать. 2916. То есть брат и сестра, Амвросий и Амвросия. 2917. Речь идет, вероятно, о сыне и внуках Евсевия, нравственные качества которых распределились следующим образом: отца (Фавстина–старшего) отличает доблесть, сына (Фавстина–младшего) — смирение; Амвросий и Амвросия по характеру представляют нечто среднее между отцом и младшим сыном. 2918. Об Амвросии известно, что она избрала путь посвященной девственницы (см. примеч. к epist. 26, а также: inst. u. 1). 2919. Ср.: Быт. 8. 11 и след. 2920. Ср.: Быт. 9. 9. 2921. Ср.: Быт. 9. 20–23. 2922. Амвросий, старший сын. 2923. Ср.: Быт. 9. 23. 2924. См.: Быт. 9. 26; 10. 1 и след. 2925. См.: Гал. 3. 29. 2926. Ср.: Быт. 18. 18. 2927. Ср.: Быт. 9. 27, а также у Иеронима (nom. hebr. 7). 2928. Ср.: hymn. 5. 29: geminae gigas substantiae. 2929. Ср. у Вергилия, georg. 3. 58: et faciem tauro propior. 2930. См. примеч. к epist. 27, 32–34, 37. Свт. Амвросий извещает Сабина о событиях в Медиолане. 2931. См. примеч. к epist. 32. 2932. Обращение не к адресату письма, а к оппоненту в споре. 2933. В Синод, пер.: которые в существе не боги.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   99 Ты слышишь о человеке, но разумей больше человека, ибо написано: «да не свариши агнца во млеце матери его» (Исх. 34:26). И в другом месте написано: «и человек есть и кто познает его» (Иер. 17:9). Вот почему этого Агнца, в котором «живет всяко исполнение Божества телесне» (Кол. 2:9), ты не должен оценивать с точки зрения сил человеческого состояния и заключать о величии непостижимого могущества с точки зрения бессильного и слабого (degeneris) познания. Смотри: и Иаков не сварил в молоке ту пищу совершенной веры, которой Исаак, отец его, так усладился, что в пророческом прозрении отдал ему все преимущество благословения. Вот почему апостол и написал, что жидкое, легкоприемлемое молоко служит пищею обучения, говоря так: «всяк бо причащаяйся млека не искусен слова правды» (Евр. 5:13), потому что он — младенец; и только совершенным свойственна твердая пища.    100. И ты, дочь, возьми ту одежду, сотканную трудом благочестивой жены, которая открывает свои длани бедному и светильник которой не угасает всю ночь (Притч. 31:19—22), — оденься в нее и принеси отцу такой обед, чтобы он, похваляя благоразумие и любовь к благочестивому обету еще в столь юном возрасте, сказал: «что сие, еже скоро обрела еси» дщерь (Быт. 27:20)? И он скажет тебе тогда: «приближися ко мне дщерь», и, обоняв воню риз твоих, благословит тебя, говоря: «: се воня дщери моея яко воня нивы исполнены, юже благослови Господь; и да даст тебе Бог обилие от росы небесныя и от тука земли» (Быт. 27:27—28). И затем прибавит: «проклинаяй тя проклят, благословляяй же тя благословен.» (Быт.27:29)    101. Облеченный в эту одежду, Иаков видел человека и от него как от Господа Бога просил благословения (Быт. 32:26), и назвал место то: «вид Божий» (Быт. 32:30). Облеченный в эту одежду, он видел ту одежду Христа, о которой говорит: «исперет вином одежду свою» (Быт. 49:11). И благословил он также Иосифа, говоря: «сын возращен Иосиф, сын возращен мой, ревностный, сын мой юнейший, ко мне обратися» (Быт. 49:22): он ознаменовал (здесь) образ Господнего воскресения. И затем он присовокупил: « благословение отца твоего и матери твоей предвозмогло над благословениями гор пребывающих и пожеланиями холмов вечных» (Быт. 49:26), т. е.: (предвозмогло) над царем благодати.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ. ЗЕМЛЯ, КИПЯЩАЯ МОЛОКОМ И МЕДОМ Образное название места, о котором человек мечтает, куда стремится попасть, с которым связывает надежды на счастливую жизнь; содержит одновременно оценку его как цветущего, благоденствующего, изобильного (кипящего молоком и медом) края. В более широком смысле — все, чем человек жаждет обладать, знак лучшего будущего. Избрание Авраама и, в его лице, его потомков — народа израильского — сопровождается клятвенным обещанием (обетованием) Господа ввести их в землю пространную, текущую молоком и медом, «красу всех земель» (в землю ханаанскую, т.е. Палестину). Когда по велению Господа Авраам отправился из Ура Халдейского (в Месопотамии) в землю Ханаанскую (см. Быт.11:31, 12:1–3 ) и прошел по ней до Сихема, до дубравы Море, ему явился Господь и сказал: «…потомству твоему отдам Я землю сию» ( Быт.12:7 ). Здесь соорудил Авраам первый жертвенник Господу. «И сказал Господь Авраму… возведи очи твои, и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки…» ( Быт.13:14–15 ). В день жертвоприношения «заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата…» ( Быт.15:18 ). В пророческом сне Авраам узнает волю Господа: потомки его «будут пришельцами в земле не своей», их поработят и «будут угнетать четыреста лет», и лишь «в четвертом роде» возвратятся они в Землю Обетованную (см. Быт.15:12–16 ). Подтверждая Свой завет с Авраамом, Бог ждет от него безоговорочной верности, (см. Быт.17:1–8 ). Обетование стало драгоценным наследием, передаваемым из поколения в поколение: оно возвещено сыну Авраама — Исааку (см. Быт.26:1–5 ), сыну Исаака — Иакову (Израилю) (см. Быт.28:12–15 ). Когда израильский народ был угнетаем в Египте, Иосиф, сын Иакова, перед смертью просил братьев своих верить в исполнение обетования Господня: «…Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову» ( Быт.50:24 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Наказание смертною казнью за преступление заповеди Божией предречено было человеку еще в раю: Быт. 2:16 . «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,» Быт. 2:17 . «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в тот день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» После грехопадения человек, дотоле бессмертный, услышал приговор на телесную смерть: Быт. 3:19 . «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.» Поврежденное первородным грехом человечество на протяжении всей Ветхозаветной истории за свои тяжкие преступления подвергалось от Бога смертным наказаниям: Быт. 6:3 . «И сказал Господь (Бог): не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками (сими), потому что они плоть.» Быт. 6:12 . «И воззрел (Господь) Бог на землю, и вот она растлена, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.» Быт. 6:13 . «И сказал (Господь) Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.» И после всемирного потопа Господь Бог сказал Ною: Быт. 9:6 . «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека.» Кроме истребления Самим Богом целых городов Содома и Гоморры и общества с Кореем, Дафаном и Авироном во главе ( Быт. 18:20–22 ; Чис. 16:31–32 ), Моисей, по повелению Бога, после заповеди «не убий» еще написал в закон и месть за кровь убитого, и убийца, виновный в пролитии крови человеческой, подвергался смерти: Лев. 24:16 . «И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя (Господне), предан будет смерти.» Лев. 24:17 . «Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти.» Впоследствии, в целях уничтожения злоупотреблений этим правом, дела убийц были переданы особым судам, приговоры коих, определяющие смертную казнь убийцам, утверждались верховным судилищем, или Синедрионом. Затем суд приводил в исполнение смертный приговор. См.: Втор. 16:18 ; 2Пар. 19:5–10 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010