С другой стороны, тот факт, что подлинная жизнь Авраама начинается в 75-летнем возрасте (ср. Быт. 12, 4), а активная ее фаза продолжается до его смерти, наступившей через сто лет (ср. Быт. 25, 7 – 8), не может не вдохновлять пожилых верующих мужчин и женщин, так как именно в пожилые годы люди начинают высказывать беспокойство по поводу наступившей старости. Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня (Пс. 70, 9), – восклицал псалмопевец Давид. И в то же время о старости Авраама говорится, как о старости доброй : И скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью], и приложился к народу своему (Быт. 25, 8). Это, возможно, вдохновляло Давида на восклицание: Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне (т. е. до преклонного возраста. – О.С.) я возвещаю чудеса Твои. И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего (Пс. 70, 17 – 18). То есть условие наличия старости доброй – активная религиозная позиция раба Божия (или рабы Божией), и в преклонные годы возвещающих о чудесах Господних. Условие наличия старости доброй – активная религиозная позиция Когда я вижу, как бодро кладут поклоны в наших храмах старцы и старицы, то чувство умиления наполняет мое сердце, и я начинаю с надеждой всматриваться в грядущую собственную старость . В христианских общинах пожилые христиане должны пользоваться особым вниманием и уважением. Пред лицем седого вставай и почитай лице старца ... (Лев. 19, 32). Особое отношение к детям и молодежи зиждется на общем почитании всеми верующими (молодыми и зрелыми) пожилых людей. И никак не наоборот! Ибо Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями . Почитающий отца очистится от грехов, и уважающий мать свою – как приобретающий сокровища. Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан. Уважающий отца будет долгоденствовать, и послушный Господу успокоит мать свою. Боящийся Господа почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его (Сир. 3, 2 – 7).

http://pravoslavie.ru/105441.html

Итак, Мухаммед происходит от Измаила, что признают и мусульмане, а наследники иудейского престола происходят от Исаака. Согласно Торе, когда Авраам молился: «О, хотя бы Измаил был жив пред лицом Твоим!», Бог возразил: «но завет Мой поставлю с Исааком» ( Быт.17:18,21 ). Позднее Бог повторил: «в Исааке наречется тебе семя» ( Быт. 21:12 ). В самом Коране сказано, что родословная линия пророков идет через Исаака, а не Измаила: «и даровали Мы ему Исхака [Исаака] и Йакуба [Иакова], и устроили в потомстве его пророчество и писание» (Коран, сура 20:26/27). Ученый-исламист Юсуф Али (Ali), добавляя в этот текст слово «Авраам», изменяет его смысл следующим образом: «Мы даровали [Аврааму] Исаака и Иакова и предопределили среди его потомства Пророчество и Откровение». Благодаря ссылке на Авраама, отца Измаила, удается присоединить Мухаммеда, потомка Измаила, к родословной ветви пророков! Но ведь имени Авраама нет в арабском изначальном тексте Корана, который сами мусульмане считают идеально сохраненным. Иисус, а не Мухаммед в полной мере стал исполнением обетования в этом стихе. Он происходил из среды Своих иудейских собратьев (ср. Гал.4:4 ). В нем исполнилось то пророчество Втор.18:18 , что «Он будет говорить им все, что Я повелю Ему». Иисус указывал: «[Я] ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» ( Ин.8:28 ). И «Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Ин. заповедь, что сказать и что говорить» ( Ин.12:49 ). Иисус называл Себя «пророком» ( Лк.13:33 ), и люди тоже считали Его пророком ( Мф.21:11 ; Лк.7:16; 24:19 ; Ин.4:19; 6:14; 7:40; 9:17 ). Иисус, как Сын Божий, был пророком (говорил с людьми от лица Бога), священником (говорил людям о Боге; Евр.7-10 ) и царем (царствуя над людьми от имени Бога; Отк.19-20 ). Другим характеристикам «Пророка» соответствует только Иисус. В них входит общение с Богом «лицом к лицу», а также «знамения и чудеса», которых у Мухаммеда, как он сам признавал, не было (см. ниже). Второзаконие 33:2 Многие исламисты считают, что в этом стихе предсказываются три различных явления Бога — одно на «Синае» Моисею, другое на «Сеире» через Иисуса, а третье — у горы «Фарана» (Аравия) через Мухаммеда, который пришел в Мекку с «тьмами» (10 ООО) воинства.

http://azbyka.ru/muhammed-predpolagaemye...

1Пар.4:9 .  Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью. Судя потому, что имя Иавис соединяется с предшествующими именами частицею «и», его обладателя можно считать за потомка Коца, а упоминаемый в ( 1Пар.2:55 ) город того же имени – делом его рук. Отсюда же вытекает предположение о родстве Иависа и лиц ст. 8 с Шовалом. Имя Иавис – «сын мук», данное ребенку сообразно с восклицанием матери при его рождении, напоминает аналогичные восклицания женщин патриархального периода ( Быт.4:25,19:37,29:32,35 ). 1Пар.4:11 .  Хелув же, брат Шухи, родил Махира; он есть отец Ештона. 1Пар.4:12 .  Ештон родил Беф-Рафу, Пасеаха и Техинну, отца города Нааса [брата Селома Кенезиина и Ахазова]; это жители Рехи. Имя местности – Реха, ее положение, а равно и имена живущих в ней поколений нигде более не встречаются. Несомненно одно, что «Хелув, брат Шухи» не может быть отожествляем с Халевом-Хелувом ( 1Пар.2:9 ). 1Пар.4:13 .  Сыновья Кеназа: Гофониил и Сераия. Сын Гофониила: Хафаф. 1Пар.4:14 .  Меонофай родил Офру, а Сераия родил Иоава, родоначальника долины плотников, потому что они были плотники. Стихи 13–14: потомки Кеназа. В ( Суд.1:13 ) Кеназ называется «младшим братом» Халева, сына Иефонниина, известного соглядатая и современника Моисея. И так как Халев принадлежал к линии Есрома (см. комментарий к ( 1Пар.2:49 )), то, очевидно, из того же поколения происходил и его брат. Гофониил, сын Кеназа, – племянник и вместе с тем зять Халева ( Суд.1:12–13 ), первый судья израильский ( Суд.3:9–10 ). Имя второго сына Кеназа встречается только здесь; во времена Зоровавеля оно присваивается одному возвратившемуся из плена еврею ( 1Езд.2:2 ). 1Пар.4:14 .  Меонофай родил Офру, а Сераия родил Иоава, родоначальника долины плотников, потому что они были плотники. Хотя имя Меонофай не соединяется с предшествующим «Хафаф» частицею «и», но стоящее перед первым еврейское выражение «benei» (сыны) дает право считать обоих лиц сыновьями Гофониила; ни тот ни другой, впрочем, нигде более не упоминаются. Офра не может быть отожествляем с городом Офрою колена Вениаминов ( Нав.18:23 ; 1Цар.13:17 ) и Манассиина ( Суд.6:11 ). Название «долина плотников», родоначальником населения которой является Иоав, встречается в ( Неем.11:35 ) для обозначения лежавшей в северном направлении от Иерусалима местности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

а. из детства свыкающеюся со злом ( Быт.8:21 ); b. развратной тем более, чем более она приходит в возмужалость ( Пс.13:1–3. 52:1–4 ); с. совершенно уклонившейся от Бога и добродетели ( Рим.3:10–18 ); d. и потому преданной в не искусен ум – творити не подобная ( Рим.1:28–31 ); е. отсюда бесславной и безжизненной ( Рим.3:23 ; Еф.4:18 ; Кол.2:13 ); f. тёмной и безнравственной ( Еф.5:8 ); g. как бы живым и осуществлённым грехом ( Рим.8:17:20 ); в нравственном отношении очень похожей на первобытный хаос мира физического ( 2Кор.4:6 . ср. Быт.1:1–3 . и проч.). С такой же точки зрения и проповедник должен смотреть на невозрождённого человека, какую указывает слово Божие; ибо горькие опыты свидетельствуют, что мрачная картина, в котором Писание изображает мир человеческий, ежедневно поставляется на вид беспристрастного зрителя, и редкий человек не увидит себя самого в этой картине или вполне, или во многих частных чертах 7 . Следовательно... § 7. Церковно-библейский взор на человечество невозрождённое сам собою указывает главную отрицательную цель собеседованию церковному – раскрывать бездну греха, излагать характер падшей и растлённой природы человеческой, дабы тем привести слушателей к чувству раскаяния, и возбудить в них желание лучшей духовной жизни и деятельности. Пред очами Божиими все мы во епитимиях, ( Сир.8:6 ), под запрещением, и потому первое слово каждому из нас есть оное древнее слово Кайся 8 . § 8. Если мрачен и печален вид человечества не возрождённого: зато ничего нет величественнее и достославнее, как вид того же человечества, но возрождённого, – вид, живописуемый словом Божиим. Здесь нравственное достоинство природы человеческой измеряется отношением её к совершенствам Божиим, и отсюда заимствует свой свет, возвышенность и величие. По учению церковно-библейскому, Бог есть единый высочайший Первообраз, а человек есть по толику человек, по колику приближается к сему Первообразу. Святи будете, яко Аз свят есмь; и в другом месте: будите совершенни, яко же Отец ваш небесный совершен есть. ( Мф.5:14, 16, 48 . Ср. 1Пет.2:12 ), – вот начало и коренная истина, которую должно выражать человечество своей жизнью и деятельностью, своей природой. Эту истину развивали в своём учении Спаситель и Апостолы. Ею освящали они важнейшие обязанности человека в отношении к Богу, ближнему и самому себе; на ней основали план и порядок целой жизни человека. Её низводили даже до обыкновенных потребностей человеческого быта, например, касательно чистоты телесной ( Рим.12:1 ; 1Кор.6:19 ); касательно пищи ( 1Кор.10:31 ) и одежды ( 1Тим.2:9–10 ), разговоров и взаимного обращения (Еф.4:29; Кол.4:6 ). Сию же истину и каждый проповедник постоянно должен иметь в виду.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Местом написания книги была пустыня Синайская. Общая историческая цель книги та, чтобы показать начало и происхождение Церкви Божией на земле и те многоразличные пути промысла Божия, которыми Бог после грехопадения человеков и распространения и раскрытия нечестия «сынов человеческих» сохранял и спасал малое святое семя «от среды лукавствия людей развращенных». Вместе с этою целью ясно видна и другая, более частная цель по отношению к Израилю, именно – указать и внушить Евреям, что они одни среди уклонившихся от Бога язычников представляют собою особый богоизбранный народ с высоким предназначением в будущем, и в ближайшем будущем несомненно имеют наследовать «грады супостатов» в Ханаане ( Быт.22:17 ) в силу несомненных обетований, данных праотцам их Аврааму, Исааку и Иакову. § 45. Разделение на части и общий очерк содержания книги. – Содержание книги Бытия можно разделить на три главные части: на введение (гл.1, 2:3), где повествуется о сотворении мира и человека, как о подготовлении к созданию Церкви; на историю Церкви Божией во времена патриахальные, от создание ее в раю до призвания Авраама (гл.2:4–9:26), и на историю Церкви во времена странствующих патриархов, от Авраама до смерти Иосифа в Египте (гл.11:27–50). Кроме того последние две части, за исключением введения, разделяются на десять меньших отделов, называемых еврейским словом толдот (знач. происхождение, бытие), находящемся в начале этих отделов в евр. Библии, именно: 1) на толдот неба и земли (гл.2:4; 4:26); 2) на толдоте Адама и и его рода (5, 6:8); 3) Ноя (гл.6:9–11, 29); 4) – сыновей Ноя (гл. X и XI, 9); 5) – Сима (гл.9:10–26); 6) – Фарры и Авраама (гл.11:27–25, 11); 7) – Измаила (гл. XXV, 12–18); 8) – Исаака (гл. XXV, 19– XXXV); 9) – Исава (гл.36), и 10) на толдот Иакова (гл.37–50). 1. В введении (гл. I и II, 3) сначала говорится о сотворении Богом неба и земли из ничего, а потом повествуется, как из неустроенной и неорганизованной земной массы Бог словом Своим в продолжение шести дней образовал вселенную и в частности нашу планету-землю, на которой постепенно стихии приведены были в порядок и явились ее обитатели: растения, рыбы, птицы, животные земные и наконец человек, сотворенный по образу Божию и по подобию Божию, как венец и завершение всего творения, тварей видимых и невидимых. В седьмой день Бог почил от дел творения и освятил этот день.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Ад, сретив тебя, Слово, огорчился, видя смертнаго обоженным и изъязвленнаго ранами всесильным, и онемел от сего страшнаго видения (Ис. 14:9). Песнь 5-я. Ирмос. Увидев невечерний светь богоявления твоего, Христе, милостиво совершившагося между нами, Исаия от нощи бодрствуя восклицал: воскреснут мертвые, и востанут находящиеся во гробах и все живущие на земле возрадуются (Ис. 26:19). Ты обновляешь земнородных, Создатель, сам соделавшись перстным, и плащаница и гроб являют, Слово, присущее тебе таинство; ибо благоименитый Советник выражает волю Родителя твоего, в тебе меня велелепно обновляющаго (Мк. 15:43—46). Смертию ты изменяешь смертное и погребением — тленное, делая божественно нетленным и безсмертным принятое на себя (естество): ибо плоть твоя, Владыка, не видела тления, и душа твоя дивным образом не оставлена во аде (1 Кор. 15:42—44; Псал. 15:10). Произшедши от безбрачной и быв прободен в ребра, ты чрез сие совершил возстановление Евы, Создатель мой, соделавшийся Адамом, уснувший сверхестественно животворным сном и воздвигнувший жизнь из сна и тления, как всесильный (Быт. 2:7—21, 3:20; 1 Кор. 15:45). Песнь 6-я. Ирмос. Был объят, но не удержан китовыми недрами Иона; ибо прообразуя тебя, (Христе), пострадавшаго и предавшагося погребению, он исшел из зверя, как из чертога, а к страже (гроба твоего) взывал: стрегущие тщетно и напрасно, (Христа) — истинную Милость вы оставили (Мф. 28:4—11; Ион. 2:9). Умерщвлен был ты, Слово, но не отделился от плоти, которую принял; ибо хотя и разрушился храм твой во время страдания, но и тогда было одно лице Божества и плоти твоей, так как в обоих един ты пребываешь Сын, Слово Божие, Бог и человек (Иоан. 2:19; 1 Тим.2:5). Смертоносно для людей, но не для Бога было падение Адамово: ибо хотя и пострадало перстное существо плоти твоей, но Божество осталось безстрастным; и даже тленное (естество) в себе ты преобразил в нетленное и открыл источник нетленной жизни в воскресении (Быт. 2:7; Рим. 5:12; Кол. 1:18). Царствует ад, но не вечно, над родом человеческим; ибо ты, Сильный, быв положен во гробе, живоначальною дланию расторг ключи смерти и возвестил сидевшим там от века неложное избавление, соделавшись первенцем из мертвых, Спаситель (Рим. 5:14; Псал. 106:16; 1 Петр. 4:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3571...

3. Блаженные отцы наши выделяют три образа насильственной смерти людей злых. Первый — такая смерть происходит для того, чтобы, видя ужасную участь их, прочие образумились; второй — для того, чтобы сами умершие подобным образом обрели там участь более мягкую 7 ; третий — по некоему Божиему гневу и Божией угрозе, как это случилось с фараоном (Исх 14:15–18) и при потопе (Быт 6:13). Ибо одни наказываются только здесь, как это случилось с Лазарем (Лк 16:20–21); другие караются частично здесь, а частично там, как это получилось с содомитами, испепелёнными в огне (Быт 19:24–25); третьи же обретают наказание только там, как произошло с богачом, умершим после Лазаря (Лк 16:22–25). 4. Кроме того, следует точно знать, что умершие горькой смертью и отделившиеся от тела в скорбях обретают там либо наибольшее, либо частичное избавление от адских мук. Это проясняет Господь, сказавший о некоторых городах, не принимающих проповеди Его: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому (Мф 10:15) 8 . 5. Поэтому когда ты видишь кого-нибудь умершего горькой смертью, повешенного или удушенного, не исследуй и не спрашивай: почему он так умер? Разве не упредил он смертный час свой? Разве не претерпел он этого вопреки положенному времени? Наоборот, ты только веруй, что Бог всё совершает ради нашей пользы. Вопрос 30 Вопрос . Все сверженные в пропасть, утопленные в море и заживо погребённые в земле претерпели ли это по Божией воле и повелению или же вследствие действия ненавистника добра? Ответ . 1. Поскольку Христос говорит: у вас же и волосы на голове все сочтены (Мф 10:30), то ясно, что сатана не обладает властью не только над людьми, но даже и над бессловесными тварями, например свиньями, как об этом свидетельствует Евангелие 9 . Стало быть, одни из умирающих подобной смертью гибнут по причине гнева Божия, как это случилось при всемирном потопе, другие — по Его попущению, как это произошло с чадами Иова, погребёнными под развалинами дома (Иов 1:18–19), третьи — только по ведению Бога, но притом Он и не соизволяет, и не препятствует совершаться этому.

http://pravmir.ru/voprosyi-otvetyi/

В то же время слово «вечный» нередко употребляется в ВЗ условно, в значении большого периода времени, долговечности к.-л. установления и т. п. Так, вечным именуется завет между Богом и людьми о том, «что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли» (Быт 9. 11-16); о земле Ханаанской говорится, что она дается Аврааму и его потомству «в вечное владение» (Быт 48. 4); «вечным постановлением» или «уставом вечным» называются обрядовые предписания ветхозаветного законодательства (Лев 7. 36; 23. 14; Числ 19. 21). НЗ уточняет и дополняет ветхозаветное представление о вечном Боге учением о Сыне Божием, предвечном Логосе (Ин 1. 1, 18; 17. 5), едином со Отцом (Ин 10. 30) и Св. Духом (ср.: Ин 14. 26; 15. 26), открывающем всему человечеству вечную жизнь как дар Божий (Рим 6. 23), к-рый может быть усвоен верующими в Сына Божия (Ин 3. 36; 1 Ин 5. 13) и исполняющими Его заповеди (Мф 19. 17; Рим 2. 7). Историческое развитие христианского учения о В. Библейское понимание В. формулировалось Церковью в контексте космологии, гл. обр. в рамках критики оригенизма. Вопрос стоял о выборе между античной концепцией вечного космоса, связанной с цикличным пониманием времени, и библейским линейным видением истории, получившей начало благодаря творящему действию Бога (см. в ст. Время ). Античная картина мироздания дуалистична, она предполагает 2 совечных первоначала: мир умопостигаемый (платонический κσμος νοητς), т. е. безличный мир идей; и мир материи - низшая, но тем не менее столь же вечная реальность. В своей сущности умопостигаемый мир статичен, каждый из его элементов (идей) неизменен. Но на уровне материи осуществляется движение - бесконечное вращение и самоповторение, что, однако, есть лишь выражение В. и безусловной необходимости космоса. Вселенная с т. зр. античной философии может менять форму, но при этом в своей умопостигаемой сущности ее бытие неизменно и бесконечно во времени. Этот динамизм круговорота исключает саму постановку вопроса о происхождении или начале существования мира и стирает проведенное в Свящ. Писании радикальное различие между безначальным Богом и Его В., с одной стороны, и имевшим начало и существующим во времени миром - с др. ( Флоровский. С. 80).

http://pravenc.ru/text/158324.html

Отношения А. с древнеевр. государственностью насчитывают неск. сот лет. Израиль и Иудея стали объектами ассир. экспансии в странах Вост. Средиземноморья, где основным противником А. был Арам-Дамаск. Ок. 1100 г. до Р. Х., в правление Тиглатпаласара I, А. впервые появляется на границах Св. земли и подчиняет себе Сев. Финикию вплоть до Сидона. Возможно, воспоминания о великом завоевателе Тукульти-Нинурте I (1244-1208 до Р. Х.) отразились в образе Нимрода (Быт 10. 8-9). Однако более определенные сведения об А. Свящ. Писание приводит только с IX в. до Р. Х. В 853 г. до Р. Х. Салманасар III , пытаясь захватить Сирию, потерпел поражение в битве при Каркаре от коалиции местных царей, включая израильского царя Ахава , царя Дамаска, царя Аммона и др. В 841 г. до Р. Х. Салманасару удалось одержать победу над Дамаском, и израильский царь Ииуй стал почти на 10 лет данником А. вместе с правителями Тира и Сидона. После длительного перерыва ассирийцы появились на рубежах Израиля ок. 796 г. до Р. Х., при Ададнерари III, и ненадолго покорили израильского царя Иоаса , царя Дамаска, Эдом (библ. Едом ) и филистимлян, а Иоас, воспользовавшись ослаблением Дамаска под ударами ассирийцев, «возвратил города Израилевы» (4 Цар 13. 25). Потерпев поражение от Урарту, ассирийцы вновь оказались в этом регионе только при Тиглатпаласаре III, к-рый, захватив Сев. и Центр. Сирию, ок. 740 г. до Р. Х. добился выплаты дани со стороны израильского царя Менаима (4 Цар 15. 19). При царе Факее Израиль пытался восстановить свою независимость (ок. 737 до Р. Х.), но Тиглатпаласар, вмешавшись по просьбе иудейского царя Ахаза в его конфликт с царями Израиля и Дамаска, разгромил Израиль (733 до Р. Х.), захватил Дамаск и добился замены Факея на Осию (732 до Р. Х.). Большая часть территории Израиля была занята ассирийцами, на оставшуюся часть с центром в Самарии наложена тяжелая дань. В результате Иудея впервые за свою историю попала в зависимость от А. (4 Цар 16. 10). Попытка Осии по смерти Тиглатпаласара освободиться от А. вызвала карательный поход, осаду Салманасаром V Самарии (725-722 до Р. Х.) и после ее падения захват Израильского царства Саргоном II, подавившим в 720 г. до Р. Х. восстание в Самарии. Значительную часть израильтян в неск. этапов переселили на восток, а на их место поселили арамеев и арабов (4 Цар 17. 4-6). После смерти Саргона II Иудейское царство отказалось признавать власть А. (ок. 704 до Р. Х.). Карательный поход нового ассир. царя Синаххериба против Иудеи в 701 г. до Р. Х. завершился признанием царем Езекией владычества А. и выплатой огромной дани (4 Цар 19. 37). С тех пор Иудея не выходила из-под ассир. власти вплоть до нашествия скифов (ок. 630 до Р. Х.), положившего конец могуществу А. Это помогло иудейскому царю Иосии восстановить независимость, а также присоединить к Иудее все земли, к-рые принадлежали ей во времена царствования Давида и Соломона.

http://pravenc.ru/text/76692.html

Такъ какъ ты препобедилъ (смерть) силою высшаго (естества), то душа твоя, отделившись отъ тела, расторгла обои узы — смерти и ада — могуществомъ твоимъ, Слово (Псал. 15, 10; Деян. 2, 27). Адъ, сретивъ тебя, Слово, огорчился, видя смертнаго обоженнымъ и изъязвленнаго ранами всесильнымъ, и онемелъ отъ сего страшнаго (Ис. 14, 9). Песнь 5–я. Ирмосъ. Увидевъ светь твоего, Христе, милостиво совершившагося между нами, отъ нощи бодрствуя восклицалъ: воскреснутъ мертвые, и востанутъ во гробахъ и все на земле возрадуются (Ис. 26, 19). Ты обновляешь земнородныхъ, Создатель, самъ соделавшись перстнымъ, и плащаница и гробъ являютъ, Слово, присущее тебе таинство; ибо благоименитый Советникъ выражаетъ волю Родителя твоего, въ тебе меня велелепно обновляющаго (Марк. 15, 43–46). ты изменяешь смертное и тленное, делая божественно нетленнымъ и безсмертнымъ принятое на себя (естество): ибо плоть твоя, Владыка, не видела и душа твоя дивнымъ образомъ не оставлена во аде (1 Кор. 15, 42–44; Псал. 15, 10). Произшедши отъ безбрачной и бывъ прободенъ въ ребра, ты чрезъ совершилъ Евы, Создатель мой, Адамомъ, сверхестественно животворнымъ сномъ и жизнь изъ сна и какъ всесильный (Быт. 2, 7–21; 3, 20; 1 Кор. 15, 45). Песнь 6–я. Ирмосъ. Былъ объятъ, но не удержанъ китовыми недрами ибо прообразуя тебя, (Христе), пострадавшаго и предавшагося онъ исшелъ изъ зверя, какъ изъ чертога, а къ страже (гроба твоего) взывалъ: тщетно и напрасно, (Христа) — истинную Милость вы оставили (Матф. 28, 4–11; 2, 9). Умерщвленъ былъ ты, Слово, но не отделился отъ плоти, которую принялъ; ибо хотя и разрушился храмъ твой во время но и тогда было одно лице Божества и плоти твоей, такъ какъ въ обоихъ единъ ты пребываешь Сынъ, Слово Богъ и человекъ 2, 19; 1 Тим.2, 5). Смертоносно для людей, но не для Бога было Адамово: ибо хотя и пострадало перстное существо плоти твоей, но Божество осталось безстрастнымъ; и даже тленное (естество) въ себе ты преобразилъ въ нетленное и открылъ источникъ нетленной жизни въ (Быт. 2, 7; Рим. 5, 12; Кол. 1, 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010